Самые длинные ветки метро: топ-10

Партфуршет на «Маяковской»

Метро в годы войны стало местом проведения праздников, которые, вероятно, были москвичам даже нужнее, чем в мирное время. На станциях проходили киносеансы и концерты, агитационные собрания и партийные собрания. Об одном из них, посвящённом годовщине Октябрьской революции, ходят легенды.

6 ноября 1941 года на «Маяковской», самой глубокой на тот момент станции метро, состоялось заседание Московского городского совета депутатов трудящихся с партийными и общественными организациями столицы. С докладами выступали важные деятели партии, в том числе сам Иосиф Сталин. Хотя пускали на предпраздничное заседание по пригласительным билетам, место проведения в них указано не было — его сообщали устно. После официальной части, гласит легенда, был организован фуршет: в стоявших на станции вагонах гостям наливали пиво, на закуску были баранки и бутерброды. Последние, правда, многие гости стеснялись брать.

Установить, что из деталей факт, а что вымысел, сейчас вряд ли возможно. Но заседание и прошедший на следующий день на Красной площади военный парад подняли моральный дух горожан, укрепили веру в величие и силу страны и помогли дать отпор врагу.

Самая длинная станция

Мы уже узнали, какой самый длинный перегон в Московском метро. А какая здесь самая длинная станция?

Это «Воробьевы горы» Сокольнической (красной) линии. Длина этой станции вместе с проходными коридорами составляет 282 метра. Вам понадобится четыре минуты, чтобы пройти всю платформу от ее начала до конца.

Но это далеко не единственный рекорд станции. Она является первой в мире, что построена над водой. Станция расположена на метромосте через Москву-реку. На одном берегу — стадион «Лужники», на другом знаменитая высотка МГУ, парк «Воробьевы горы», смотровая площадка. Кстати, недалеко от моста была недавно построена канатная дорога.

Второй рекорд этой необычной станции — она самая высоко расположенная в Московском метрополитене. Находится в 10 метрах над землей.

Также это одна из двух станций, используемая в качестве выставочного зала (вторая — «Выставочная»). «Воробьевы горы» не работали 19 лет из-за реконструкции моста в период 1983-2002 гг. Однако прекращение функционирования не помешало переименованию в 1999 году (прежнее название — «Ленинские горы»).

Призраки и… крысы

Люди везде склонны искать тайны и мистику. Вот и в случае с московской подземкой истории о привидениях множатся изо дня в день. Появляются некие видео с подозрительными пятнами, из уст в уста передаются байки о заунывных голосах или шепоте призраков. Даже заверения сотрудников метро не успокаивают. Один из начальников Московского метрополитена когда-то давно, давая интервью, разочаровал журналистов:

«Метрополитен – весьма скучная организация. Призраков здесь нет, еще чего-то такого — нет, приведений — также нет. Я работаю в метро на протяжении восемнадцати лет — еще никого не встретил. Ищу ночами, кричу: «Где ты, родной?» Никого найти не удалось».

Когда заканчиваются истории о призраках, начинаются байки о монстрах метро. Например, совсем недавно в Сети тиражировали фотографию сотрудников метрополитена с гигантской крысой – на вид она больше, чем кошка. Врут? Ничего не можем сказать по этому поводу, но фото в «студии» имеется.

Хронология открытия станций БКЛ

БКЛ строят и запускают участками. Полностью метрокольцо замкнется в 2022 году.

Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская, «ЦСКА» и «Петровский парк».

Открытие первых пяти станций Большого кольца улучшило транспортную ситуацию в четырех районах столицы – Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский, а также в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась еще одна станция Большого кольца метро – «Савёловская». Как строители преодолевали трудности при сооружении станции на глубине 65 метров и что думают об ее открытии москвичи? Съемочная группа портала Стройкомплекса собрала уникальные кадры со строек и поговорила с теми, кто воплощал проект в жизнь.

27 марта 2020 года открыли станции «Лефортово» и «Авиамоторная» вместе со вторым участком Некрасовской ветки. До полного запуска БКЛ они работают в составе розовой линии.

31 декабря 2020 года заработала станция «Электрозаводская». Она расположена в Басманном районе, вдоль Семёновской набережной, у примыкания к Казанскому направлению Московской железной дороги (МЖД). До завершения строительства БКЛ станция также будет работать в составе Некрасовской линии.

1 апреля 2021 года открыли еще две станции – «Народное Ополчение» и «Мнёвники». Они стали первыми станциями метро в районе Хорошёво-Мнёвники, где проживает 174 тыс. человек, а планируемый прирост населения с учетом строящихся и перспективных объектов, а также реализации программы реновации жилищного фонда составляет 76 тыс. человек.

До конца 2021 года планируется открыть самый масштабный участок метро – одновременно запустят 10 станций БКЛ: «Терехово» «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино» и реконструируемую «Каховскую». Сейчас там ведутся пусконаладочные работы.

Цитата

«Руководство города поставило перед нами задачу завершить строительство самого масштабного проекта отечественного метростроения – БКЛ метро – в 2022 году, на год раньше запланированного срока», –

Юрий Кравцов
Генеральный директор АО «Мосинжпроект»

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, холдинг успешно реализует этот важнейший для города транспортный проект благодаря наработанному опыту и высоким компетенциям своих специалистов, а также применению самых передовых технологий проектирования и строительства, включая информационное моделирование.

Самая загруженная станция

Столичный метрополитен уж точно трудно назвать безлюдным. Таким он становится в редкое утро выходных дней или праздников. Например, в утренние часы 1 января. В остальное время на каждой станции наблюдается непрекращающийся поток людей.

Однако самой загруженной тут считается «Выхино» (Таганско-Краснопресненская, фиолетовая ветка). По общим данным службы московского метрополитена, через эту станцию ежедневно проходит 170 тысяч человек. А это численно равно населению не самого маленького областного города!

Кстати, загруженность и связана с тем, что недалеко от станции находятся платформы электричек, которые везут в столицу жителей Подмосковья — на работу, с работы, на выходные.

Игры расстояний

Этот раздел будет интересен как новичкам в метро, так и тем, кому наскучило каждый день спускаться в подземку. Итак…

Самая глубокая станция метро – это «Парк Победы». Она вполне могла бы стать самой глубокой в стране со своими 84 метрами, однако звание перебил петербургский рекордсмен – «Адмиралтейская» спряталась на глубине в 86 метров.

Почти на поверхности находится станция «Печатники» — на глубине не более 5 метров. Впрочем, в Москве есть и вовсе открытые станции – среди наземных рекордсменов «Бунинская аллея», «Спортивная», «Измайловская» или, например, «Телецентр». Таких открытых станций более трех десятков.

Самый длинный эскалатор метро — 126,8 метров — находится у «Парка Победы», а наиболее долгий перегон, в 6 тысяч 625 метров, между станциями «Крылатское» и «Строгино». Тут же расскажем о самом коротком перегоне, всего 500 метров – найти его можно между «Выставочной» и «Международной».

Кстати, Московский метрополитен открыт для пассажиров с 5:30 до 1:00, кроме участка «Чеховская» — «Петровско-Разумовская», закрывающегося в 0:30. Фото: globallookpress.com

Рекорды до «Парка Победы»

Для многих не секрет, что самой глубокой станцией метрополитена в таблице рейтинга Москвы считается ст. м. «Парк Победы». Однако ее запустили лишь в 2003 г., а, соответственно, это звание раньше принадлежало другим. Чтобы узнать, кому именно, нужно проследить историю строительства подземки:

  1. Метро в столице было открыто 1 мая 1935 г., оно являлось первым в СССР. Именно весной этого года двери открыли 13 станций метрополитена. Среди начавших работу самой глубокой являлась ст. м. «Кировская», современное название — «Чистые пруды». Находилась она на глубине 36 м, и этим заслужила титул «самая глубокая станция в Москве» на то время.
  2. Но уже через 3 года это почетное звание перешло к ст. м. «Динамо», которая открылась в 1938 г. и находилась на 4,5 м глубже. Именно тут за счет этой глубины в 1941 г. началась работа физической исследовательской лаборатории. Космическое излучение, которое создавало помехи в наземных учреждениях, не доставало до станции.
  3. Еще на 1,5 м глубже сделали ст. м. «Семеновская», которая была открыта в 1944 г.
  4. Звание самой глубокой ветки «Семеновская» проносила также недолго. В 1950 г. на глубине 53 м была открыта ст. Кольцевой линии «Таганская», которая углубила рекорд на 13 м. Возле нее был сооружен и секретный бункер. За счет глубины он защищался от вероятных ядерных ударов. Сегодня на этом месте находится музейный комплекс.
  5. Еще спустя восемь лет рекорд заново побили. Всего на 0,5 м глубже была открыта ст. м. «ВДНХ».
  6. Именно «ВДНХ» держало это звание дольше остальных — 21 год. Но и эта станции в 1979 г. уступила первенство другой, еще более глубокой ст. «Марксистская». Она впервые в столице дошла до глубины 60 м.
  7. Дальнейшим лидером была ст. м. «Чеховская», которую открыли в 1987 г., где глубина составляла — 62 м.
  8. В 1991 г. ст. м. «Тимирязевская», находящаяся на этой же ветке, была углублена больше еще на 1,5 м.

«Комсомольская»

Станция «Комсомольская» получила название по одноименной площади. Она была переименована незадолго до строительства метро. Ранее площадь называлась Каланчёвской по существовавшему здесь в XVII веке царскому путевому дворцу Алексея Михайловича с деревянной башней — каланчой. Архитекторами станции выступили Д. Чечулин и А. Тархов, инженером — конструктором — Н. Кабанов, а художником — Е. Лансере.

Глубина заложения — 8 метров. На её площади находятся 23 колонны, облицованные темно-жёлтым мрамором. Их основание венчают бронзовые эмблемы Коммунистического интернационала молодёжи. Чтобы вместить большое количество пассажиров, станция была сконструирована с помощью боковых пешеходных балконов, которые изначально имели асфальтовое покрытие. Пол платформы облицован гранитом, а при оформлении стен использовался розовый мрамор. Для освещения использовались шарообразные лампы. Главным украшением станции служит майоликовое панно «Метростроевцы». В работе отражен труд комсомольцев — строителей московского метрополитена.


«Комсомольская». (pinterest.com)

На данный момент станция имеет два наземных вестибюля. Один ведёт в здание Казанского вокзала, а второй — на Комсомольскую площадь. В 1952 году из-за большого количества пассажиров последний «северный» вестибюль был расширен, поэтому оригинальная архитектура до наших дней не сохранилась.

Московское метро славится своими ответвлениями. Так между «Комсомольской» и «Красносельской» находилось ответвление на электродепо «Северное». За полгода до официального открытия первой линии из него в тестовом режиме выехал первый пробный состав.

Станции мелкого заложения

Станция мелкого заложения — станция метрополитена с минимальной глубиной заложения, непосредственно ниже точки промерзания грунта.

Колонные станции мелкого заложения

Колонная станция мелкого заложения с двумя рядами колонн (поперечный разрез)

Станция «Сокольники»

Колонная станция мелкого заложения — станция мелкого заложения, отличающаяся наличием дополнительных опор перекрытия: металлических или железобетонных колонн, расположенных параллельно продольной оси станции. Колонные станции бывают двухпролётные (с одним рядом колонн), трёхпролётные (с двумя рядами колонн) и так далее.

Первые станции этого типа в Москве: двухпролётная «Красносельская», четырёхпролётная «Улица Коминтерна» (ныне — «Александровсикй сад») и трёхпролётные «Сокольники», «Комсомольская», «Дворец Советов» (ныне — «Кропоткинская»), «Парк культуры», «Арбатская» и «Смоленская».

Самым популярным типом станций в России является типовая трёхпролётная, из сборного железобетона с шагом колонн от 4 до (позднее) 6 м. Такой тип станций в народе прозвали «сороконожка» — по общему числу колонн. Первой такой станцией в Москве стала «Первомайская».

Всего в Московском метрополитене более ста колонных станций мелкого заложения, большинство из которых построено по типовому проекту. Отдельно стоит отметить двухзальную многопролётную станцию «Каширская», где один ряд колонн заменён несущей стеной, разделяющей два зала.

Однопролётные станции мелкого заложения

Станция «Волжская»

Однопролётная станция мелкого заложения — станция мелкого заложения, отличающаяся отсутствием промежуточных опор и плоским перекрытием.

Для Москвы такой тип станций является редкостью — построено всего две такие станции, причём обе в постсоветский период и на одной Люблинско-Дмитровской линии: «Волжская» и «Марьино». Формально также являются однопролётными оба зала станции «Улица Старокачаловская» на Бутовской линии.

Односводчатые станции мелкого заложения

Станция «Митино»

Односводчатая станция мелкого заложения — «станция мелкого заложения, отличающаяся обделкой, выполненной в виде пологого свода переменной толщины, омоноличенного с вертикальными стенами, в свою очередь связанными с лотковой железобетонной плитой основания». Звучит в целом не очень понятно, но главное, что у такого типа есть свод. Проще всего показать этот тип на примерах.

Первая односводчатая станция в Москве — «Библиотека имени Ленина» первой очереди строительства, затем в 1938 году была открыта станция «Аэропорт» второй очереди строительства. После этого к теме односводов вернулись только в 70-х годах: первой после долгого перерыва открылась односводчатая «Сходненская» Таганско-Краснопресненской линии. Но пик популярности односводов пришёлся на постсоветский период: более половины односводчатых станций в Москве были построены уже после 80-х годов.

Всего в Московском метрополитене построена 31 односводчатая станция мелкого заложения.

Факты о перегонах Московской подземки

Давайте познакомимся не только с рекордсменами, но и с другими интересными фактами о перегонах столичного метро:

  • Второе и третье место по самой маленькой длине перегонов занимают следующие: 515 метров — это «Александровский сад» — «Арбатская», 722 метра — это «Красные ворота» — «Чистые пруды».
  • Второе и третье место по самой большой длине перегонов занимают следующие: 3413 метров — это «Волгоградский проспект» — «Текстильщики», 3293 метра — это «Славянский бульвар» — «Парк Победы».
  • Средняя длина одного перегона в столичной подземке — 1770 метров.
  • Отсюда самые средние следующие перегоны: «Цветной бульвар» — «Менделеевская», «Белорусская» — «Краснопресненская», «Бауманская» — «ЭлектроСаларьево» — «Румянцево».
  • Самые короткие перегоны встречаются на Филевской линии. Тут средняя длина — 1230 метров.
  • Самыми длинными перегонами славится Калининская линия. Тут средняя длина — 2330 метров.
  • В сравнении с советским временем, сегодня в столичном метро перегоны между станциями делают почти в два раза длиннее.

«Кировская» («Чистые пруды»)

Станция «Кировская» находилась на улице Кирова (ныне — Мясницкой). Та, в свою очередь, получила своё название в честь революционера и партийного деятеля СССР С. Кирова. Только в 1990 году станция была переименована в «Чистые пруды» в связи с близким расположением водоема. Архитектором выступил Н. Колли, инженером-конструктором — А. Денищенко, а автором бюста С. Кирова — М. Манизер.

Глубина станции — 35 метров. При постройке использовался горный способ. Ландшафт позволял осуществлять проект на такой внушительной глубине, но по итогу пришлось пожертвовать центральным залом. В первоначальном виде «Кировская» была построена в виде двух отдельных платформ, соединенных у входа.

Станцию поддерживают два ряда пилонов, которые облицованы серым мрамором. В качестве освещения используются лампы в форме светильников. Покрытие пола изначально было асфальтовым, позже его заменили на гранитное. Стены, как и пилоны, оформлены с помощью серого мрамора. Изначально в конце станции располагался бюст С. Кирова, но позже его убрали и поместили в один из переходов.

Станция имеет один наземный вестибюль, который выходит на Чистопрудный бульвар.

«Щёлковская»

Конечной станцией Арбатско-Покровской линии на востоке является «Щёлковская». Это одна из самых загруженных станций метрополитена (более 100 000 пассажиров в день) и одновременно одна из самых невзрачных – её проектировали и строили после начатой Н. Хрущёвым борьбы излишествами в искусстве.

Пол станции выложили гранитом, мрамор пошёл только на облицовку колонн, остальное заклеили керамической плиткой. Со временем она стала осыпаться. Плитки меняли, не особо утруждаясь подбором цвета. Лишь в 2002 году нижнюю часть стен облицевали мрамором, а верхнюю – сайдингом, приведя станцию в более или менее приемлемый вид.

Рейтинг самых больших в мире метро

Нью-Йорк


Станция Сити-Холл

Метро американского города признано самым большим по числу станций, их в Нью-Йорке насчитывается 472. В эксплуатацию подземная сеть США была введена в 1904 году.

Метро этого американского города находится на восьмом в мире по возрасту. Общая длина нью-йоркского метрополитена составляет 394000 метров. В год услугами метро пользуются 1,7 миллиарда человек.

Сеул


Платформа на 5 линии

Метрополитен города включает в себя 429 станций. Впервые по сабвею в путь отправился электропоезд в 1974 году.

Суммарная длина 22 веток городской подземной дороги – 1131 километр. Порядка восьми миллионов пассажиров ежедневно пользуются услугами метрополитена Сеула (за год число пассажиров метро превышает 2,5 миллиарда человек).

Шанхай


Электропоезда в Шанхае

В метрополитене Шанхая 393 станции. Подземка в этом городе была открыта в 1993 году, метрополитен Шанхая имеет существенную протяженность (суммарное число путей оценивается в 660 километров). В начале двадцать первого века здесь были запущены в эксплуатацию 92000 метров нового железнодорожного полотна, включающие 70 платформ (это рекорд).

Пекин


Вагон с видеоэкраном

Поземка Пекина включает в себя 370 станций. Пекинский метрополитен является одним из самых протяженных в мире, суммарная длина его линий составляет 608000 метров. Свою работу пекинская подземка начала в 1969 году. В последнее время ежегодно данный вид транспорта перевозит 3,2 миллиарда человек.

Париж


Станция метро в Париже

В французском метрополитене 303 станции. Открыт французский сабвей в самом начале двадцатого века, он входит в рейтинг пяти самых старых в мире метро. Протяженность всех линий французской столицы составляет 220000 метров. Ежесуточно состав французской подземки перевозит не менее четырех миллионов человек.

Мадрид

Мадридский метрополитен

В метрополитене Мадрида 289 современных станций. Длина всех подземных трасс составляет 293000 метра. Свою работу мадридский метрополитен начал в 1919 году. Пассажиропоток в Мадриде небольшой – 5,6 миллионов человек в год.

В подземке есть платформа-призрак, которая существовала с момента открытия до 1996 года. В наши дни на ее базе функционирует музей.

Токио

В вагоне метро в Токио

В подземной сети метрополитена 290 станций метро. Общая протяженность всей сети составляет 304000 метров. Несмотря на существенное число станций, метро Токио является самым загруженным в мире. Число пассажиров, ежегодно использующих подземный токийский транспорт, составляет 3,6 миллиардов человек. И это не случайно – столица Японии входит в число .

Вопрос эксперту
Где в мире появилось первая ветка метрополитена?

Первая линия подземной дороги появилась в 1863 году в Лондоне.

Лондон


Лондонский метрополитен

В английской подземке 270 станций метро. Общая протяженность самого старого в мире метрополитена составляет 402000 метров. В действие английская подземка была запущена во второй половине девятнадцатого века, она функционирует по принципу железной подземной дороги. Одна электрическая ветка метро в эксплуатацию была введена в конце девятнадцатого века. В среднем за год метро в столице Великобритании используют 1, 2 миллиарда граждан.

Москва


Станция Маяковская

В метрополитене российской столицы 220 станций метро. Открыта московская подземка была в 1935 году. Суммарная протяженность столичного метрополитена составляет 379000 метров. Более 2,4 миллиардов человек ежегодно спускаются в метрополитен Москвы.

Отличительной особенностью столичной подземки являются красивые стационарные комплексы, которые туристы называют «подземными дворцами».

Часто задаваемые вопросы
Какая из станций метрополитена Москвы удостоена Гран-при на мировой нью-йоркской выставке? Гран-при на мировой выставке Нью-Йорка получила станция метро «Маяковская». Основными элементами тут являются арки, которые обработаны нержавеющим металлом. При декорировании были использованы родонит и мраморный известняк с Урала. В потолочных выемках находятся смальтовые мозаики.

Мехико


Станция метро в Мехико

Протяженность всех веток метро составляет 226000 метров, в подземке 195 станций. Ежегодно метрополитеном Мехико пользуются 1,6 миллиардов человек.

У сабвея этого города есть своя отличительная особенность – наличие своего логотипа у каждой станции метро (среди них растения, люди, географические наименования, животные).

Самая переменчивая станция

Еще одна необычная номинация метро в Москве. Самой переменчивой считается «Охотный ряд» Сокольнической, красной ветки. Это та самая станция, что приведет вас к Красной, Манежной площади, ТЦ «Охотный ряд», Александровскому саду, Манежу.

Почему же самая переменчивая? Все из-за ее названия:

  • В первые 20 лет после открытия станцию называли так же, как и сегодня, — «Охотный ряд».
  • В 1955 году станцию назвали в честь Лазаря Кагановича — «Имени Кагановича». Однако уже через два года он впал в немилость у советских властей, лишился своих воинских должностей. А станции вернули прежнее название — «Охотный ряд».
  • В 1961 году в Москве начался бум переименований улиц и городских объектов. Это движение не обошло стороной и метро. «Охотный ряд» стали называть в честь близлежащего проспекта («Проспект Карла Маркса»).
  • Историческое название «Охотный ряд» возвращено в 1990 году.

Калужско-Рижская линия московского метрополитена, Россия (37,8 км)

Это довольно старая линия московского метро строилась и достраивалась с 1958 по 1990 годы. Она связала северные московские районы Свиблово и Медведково с ВДНХ, центром столицы и жилые массивы на юго-западе (Черёмушки, Ясенево, Коньково). Два контура этой линии были соединены через 13 лет после начала работы первого участка. На картах метро Рижский радиус обозначался жёлтым цветом, поэтому московские старожилы ещё называют её «первой жёлтой» веткой, чтобы отличить от появившейся позднее Калининско-Солнцевской линии. Но сейчас этим названием мало кто пользуется. На этой линии присутствуют как глубокозалегающие перегоны, так и мелко заложенные, но наземных участков нет. Лишь между станциями «Медведково» и «Бабушкинская» находится крытый мост через реку Яузу. На линии действует 24 станции, проезд из конца в конец займёт 55-57 минут. В 2011 году среднесуточный поток пассажиров на Калужско-Рижской линии составил 910 000 человек.

Самая переменчивая станция

Еще одна необычная номинация метро в Москве. Самой переменчивой считается «Охотный ряд» Сокольнической, красной ветки. Это та самая станция, что приведет вас к Красной, Манежной площади, ТЦ «Охотный ряд», Александровскому саду, Манежу.

Почему же самая переменчивая? Все из-за ее названия:

  • В первые 20 лет после открытия станцию называли так же, как и сегодня, — «Охотный ряд».
  • В 1955 году станцию назвали в честь Лазаря Кагановича — «Имени Кагановича». Однако уже через два года он впал в немилость у советских властей, лишился своих воинских должностей. А станции вернули прежнее название — «Охотный ряд».
  • В 1961 году в Москве начался бум переименований улиц и городских объектов. Это движение не обошло стороной и метро. «Охотный ряд» стали называть в честь близлежащего проспекта («Проспект Карла Маркса»).
  • Историческое название «Охотный ряд» возвращено в 1990 году.

«Площадь Революции»

Эта станция, открытая в марте 1938 года, также признана объектом культурного наследия. «Площадь Революции» имеет общий вестибюль со станцией «Театральная».

Глубина станции составляет 34 метра. Она состоит из трёх тоннелей, соединённых проёмами. Станцию украшают 75 скульптур, преимущественно на революционную тематику. Чтобы вписать скульптуры в высоту арок, в которых они расположены, все персонажи изображены либо сидя, либо стоящими на коленях, что вызывало насмешки. Тем не менее, скульптуры очень популярны. Студенты считают прикосновения к скульптуре «Пограничник с собакой» хорошей приметой, поэтому носы собак (скульптуры дублируются) всегда сияют.

Самое высокогорное метро

Самое большое метро в мире, если рассматривать его с позиции расположения высоко в горах, является канатка под названием Metro Alpin. Маршрут пролегает со станции Фельскинн (район Саас-Фе) до вершины Миттель-Аллалин сквозь скальный тоннель. Отсюда на расстоянии около 500 м по вертикали высится пик Аллалин (4027 м.).

С высоты 3000 м. до 3500 м. над уровнем моря поезд довезет пассажиров за 3 мин. Протяженность дороги 1,5 км. Путешественников перевозит ступенчатый вагон мощностью 1500 чел/час, который одновременно вмещает 115 чел.

Находящаяся вверху станция отмечена памятными табличками в виде визитных карточек подземок таких городов как Будапешт, Москва, Стокгольм и Нью-Йорк. Подъемник доставляет своих пассажиров к ледяному гроту и известному вращающемуся ресторану. Центральным фуникулером служит система «Альпин Экспресс», состоящая из нескольких канаток.

3-я линия метро в Гуанчжоу, Китай (67,3 км)

Самая длинная ветка метро находится в китайском городе Гуанчжоу, это экспресс-линия, соединяющая автобусный терминал в Трианхе с площадью Панью. Сама линия полностью, в том числе все станции и пути, находятся под землёй. Помимо этого, её основная ветка, имеющая длину 60,4 километра, стала самым длинным в мире железнодорожным тоннелем, а среди всех вообще тоннелей по длине входит в десятку. Благодаря ответвлению длиной 6,9 км от терминала Трианхе в сторону станции Тию-Ксипу линия приобрела У-образную форму. Всего же на ней действуют 30 станций. 

Руки в Ноги
Оценить!

8.5
10010

12345678910

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector