Строительство метро в москве

«Кировская» («Чистые пруды»)

Станция «Кировская» находилась на улице Кирова (ныне — Мясницкой). Та, в свою очередь, получила своё название в честь революционера и партийного деятеля СССР С. Кирова. Только в 1990 году станция была переименована в «Чистые пруды» в связи с близким расположением водоема. Архитектором выступил Н. Колли, инженером-конструктором — А. Денищенко, а автором бюста С. Кирова — М. Манизер.

Глубина станции — 35 метров. При постройке использовался горный способ. Ландшафт позволял осуществлять проект на такой внушительной глубине, но по итогу пришлось пожертвовать центральным залом. В первоначальном виде «Кировская» была построена в виде двух отдельных платформ, соединенных у входа.

Станцию поддерживают два ряда пилонов, которые облицованы серым мрамором. В качестве освещения используются лампы в форме светильников. Покрытие пола изначально было асфальтовым, позже его заменили на гранитное. Стены, как и пилоны, оформлены с помощью серого мрамора. Изначально в конце станции располагался бюст С. Кирова, но позже его убрали и поместили в один из переходов.

Станция имеет один наземный вестибюль, который выходит на Чистопрудный бульвар.

Передача персональных данных третьим лицам

7.1. Для достижения целей обработки персональных данных и с согласия субъектов персональных данных Оператор предоставляет персональные данные или поручает их обработку следующим лицам:

7.1.1. государственным органам;

7.1.2. физическим лицам, состоящим в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

7.1.3. физическим лицам, состоящим в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором.

7.2. В целях выполнения договорных обязательств или требований федерального законодательства Оператор получает персональные данные от следующих третьих сторон:

7.2.1. Иные лица в соответствии с договором гражданско-правового характера.

7.3. Обработка персональных данных осуществляется с соблюдением конфиденциальности, под которой понимается обязанность не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Быстро строящееся метро

Абсолютным рекордсменом по строительству метро является Китай: за 5 последних лет метрополитеном обзавелись 13 миллионников Поднебесной. В 2012-м подземка появилась в городах Сучжоу, Ханчжоу, Куньмин, в 2013-м — в Харбине и Чжэнчжоу, в 2014-м — в Чанше, Уси и Нинбо, годом позже — в Наньчане и Циндао, в прошлом году — в Наньине, Фучжоу, Дунгуане и Хэфее. Таким образом, на сегодняшний день уже в 28 крупных городах Китая есть метро, кроме того, ведется строительство в Чанчжоу и Чанчуне — в последнем в дополнение к легкорельсовому транспорту.

Существуют и обратные примеры: долгостроем считался метрополитен города Алматы, прокладка первой очереди которого началась еще в 1988 году, а открытие состоялось лишь в декабре 2011-го. Подземка столицы Перу Лимы имеет похожую судьбу: работы велись с конца 1990-х, а пуск первой линии произошел только 5 апреля 2012 года.

Метрополитен Лимы, Перу

6.

Чикаго, США (1892)Второй по возрасту метрополитен в США. В конце XIX века транспортная система была сильно загружена. Удивительно, но решением проблемы решили заняться владельцы винных складов, ведь они испытывали большие трудности при перевозке товара. Они создали акционерное общество и приступили к постройке метрополитена.

В 1892 году запустили первый пассажирский поезд. Сейчас метрополитен Чикаго – настоящая гордость жителей города. Сеть считается одной из самых старейших в мире. Кроме того она имеет рекордную длину (360,7 км). Восемь линий, 144 станции, огромный пассажиропоток Старые участки еще сохранились, но требуется реконструкция. Проблема не решается из-за нехватки финансов.

Линии

# Линия Конечные станции (I путь) Количество станций Эксплуатационная длина, км
Сокольническая линия «Бульвар Рокоссовского» → «Коммунарка» 26 41,538
Замоскворецкая линия «Алма-Атинская» → «Ховрино» 24 42,947
Арбатско-Покровская линия «Щёлковская» → «Пятницкое шоссе» 22 45,083
Филёвская линия «Александровский сад» →«Кунцевская», «Международная» 13 14,882
Кольцевая линия По часовой стрелке (внутренний путь) 12 19,260
Калужско-Рижская линия «Новоясеневская» → «Медведково» 24 37,904
Таганско-Краснопресненская линия «Планерная» → «Котельники» 23 42,293
Калининская линия «Новокосино» → «Третьяковская» 8 16,265
Солнцевская линия «Деловой центр» → «Рассказовка» 12 23,1
Серпуховско-Тимирязевская линия «Бульвар Дмитрия Донского» → «Алтуфьево» 25 41,470
Люблинско-Дмитровская линия «Селигерская» → «Зябликово» 23 37,724
Большая кольцевая линия «Савёловская» →«Мнёвники», «Деловой центр» 8 14,4
Бутовская линия «Бунинская аллея» → «Битцевский парк» 7 9,977
Некрасовская линия «Некрасовка» → «Электрозаводская» 11 20,34

В документации часто используются сокращенные названия линий и работающих на них подразделений.

7.

Стамбул, Османская империя (1875)В Стамбуле не одна линия метро. Современная построена в 2000-м году, но любителей старины она не интересует

Внимание туристов привлекает фуникулер (транспортное средство на канатной тяге) Тюнель. Протяженность сети составляет 573 метра, в 1875 году было основано две станции

Метро состояло из двух линий, по которым курсировали два состава, в каждом из них было по паре вагонов с деревянными корпусами.

Эта железная дорога действует и сейчас. В 1971 году была проведена реконструкция. Линия преобразована в однопутную, также стали использовать электрическую тягу.

Используемые термины и определения

2.1. Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно  определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

2.2. Оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

2.3. Обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий(операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

2.4. Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.

2.5. Уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

2.6. Блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Покорители глубин

Самое глубокое метро находится в городе Пхеньян. Платформы находятся под землей на глубине около 120 метров. Изначально на месте метрополитена планировалось строить бомбоубежище, что неудивительно для Северной Кореи. Именно поэтому тут такая экстремальная глубина. Сама подземка маленькая — всего 2 ветки. Меньше только в Днепропетровске — там всего одна линия.

Станция «Арсенальная» в Киеве расположена на глубине 105 метров. Однако средняя глубина Киевского метрополитена далеко не самая большая в мире.

Санкт-Петербург. Подземка северной столицы по средней глубине находится ниже всего. 90% всех станций располагаются глубже 50 метров. Некоторые станции лежат на глубине 70-80 метров. Это связано с природными условиями, строить подземную трассу выше было небезопасно.

Еще один покоритель глубин — метрополитен Портленда. Глубина некоторых остановок опускается до 80 метров под землю. Самая глубокая среди них — Вашингтон-парк, которая станцией метро в привычном понимании не является. По этим рельсам вместо привычных поездов ходят трамваи.

Нижний Новгород

Нижегородский метрополитен открыт 20 ноября 1985 года. Насчитывает 2 линии метро, которые включают в себя 14 (13 подземных и 1 наземная) станций длинною 18,9 км. Средняя проходимость в день – 120 тысяч человек. К 2018 году планируют открыть еще 2 станции, а в 2020 году планируется построить еще несколько станций. Также идут обсуждения о строительстве 3 линии метро, которая будет состоять из 15 новых станций.

Несколько фактов

Хоть нижегородское метро и  считается маленьким, но здесь находится самая большая станция в Европе и СНГ– «Московская». Станция отделана мрамором в виде зубцов Московского кремля.

Станция «Московская» имеет сразу 4 направления и является уникальной, т.к. больше такой в России нет.

Московское метро

Несмотря на то, что первое в мире метро построено в Англии, в российской столице с конца XIX века велись серьезные разговоры о запуске подобного транспорта. Москва перенаселялась, проблемы с передвижением по городу возникали все чаще. Первая мировая война на долгое время отложила создание метрополитена.

В конце 1931 года первый тоннель Московского метрополитена все же был заложен. Но неподготовленность рабочих постоянно срывала строительство, и власти привлекли к работе профессиональных шахтеров из Донбасса. В 1935 году первая ветка российского метро все же открылась.

В метро было 8 поездов, передвигавшихся со скоростью не более 5 км/ч. Первыми пассажирами, оценившими нововведение, стали делегаты седьмого съезда Советов.

Сейчас подземка действует во многих крупных городах. Хотя первое метро в мире появилось в Англии, на сегодняшний день крупнейшим в мире является московский метрополитен, насчитывающий 179 станций и, по предварительным подсчетам, перевозящий около 9 миллионов человек в сутки.

Линии лондонского метро

В лондонском метро всего одиннадцать линий, которые отмечаются на карте разными цветами:

  • Met­ro­pol­i­tan (фиолетовая). Включает в себя 34 станции, из которых только 9 находятся под землей; длина – 66,7 км. Начинается на станции Aldgate, и на другом конце города заканчивается разветвлением на Che­sham и Uxbridge. Запущена в 1863 году.
  • Dis­trict (зеленая). Включает в себя 60 станций, из которых 25 подземных; длина – 64 км. Подразделяется на несколько веток: Ричмондская, Илингская, Уимблдонская, Кенсингтонская. Запущена в 1868 году.
  • Cir­cle (желтая). Включает в себя 36 станций; длина – 27 км. Это кольцевая линия, которая проходит вокруг центра по северному берегу Темзы. Запущена в 1863 году.
  • North­ern (черная). Включает в себя 50 станций, 36 под землей; длина – 58 км. Запущена в 1867 году.
  • Water­loo & City (бирюзовая). Включает в себя всего лишь две станции; длина – 2,4 км. Запущена в 1898 году.
  • Cen­tral (Красная). Центральная линия включает 49 станция; является самой длинной – 76 км. Простирается вдоль всего Лондона с запада на восток. Запущена в 1856 году.
  • Bak­er­loo (коричневая). Состоит из 25 станций; длина – 23,2 км. Название линии происходит от слияния Bak­er Street и Water­loo. Линия соединяет западные районы с центром. Запущена в 1906 году.
  • Pic­cadil­ly (синяя). Включает 53 станции, из которых 25 подземных; длина – 71 км. Из-за разветвлений напоминает форму рогатки. Запущена в 1869 году.
  • Vic­to­ria (голубая). Эта линия состоит из 16 станций, все под землей. Действует с 1968 года.
  • Jubilee (серебристая). Включает 27 станций, из которых 15 надземных; длина – 36,2 км. Была открыта в 1879 году.
  • Ham­mer­smith & City (розовая). Включает в себя 29 станций; длина – 26, 5 км. Линия была запущена в 1858 году.

У каждой линии свои особенности, протяженность и количество станций. 365 – вот сколько станций Метро в Лондоне – столько же, сколько и дней в году! Больше всего станций (60) на зеленой линии, а меньше всего (2) – на бирюзовой!

Самое красивое в мире метро

Здесь можно спорить долго, приводя в пример самые необычные и красочно оформленные станции метрополитенов мира. К примеру, пассажиры станции неаполитанского метро Toledo благодаря системе освещения и мозаичному потолку сравнивают ее со звездным небом или морским дном. Для оформления станции Arts et Métiers в Париже, расположенной неподалеку от музея искусств и ремесел, был выбран урбанистический стиль: ее потолок выполнен в виде шестеренок.

Метро Неаполя — станция Toledo

Станцию Champ-de-Mars в Монреале лучше посещать в ясные дни, когда лучи солнца пробиваются через цветные витражи, а купол из разноцветного стекла Formosa Boulevard в китайском Гаосюне прекрасен в любое время суток благодаря яркой подсветке.

Стены платформенного зала пражской станции Malostranská создают оптическую иллюзию: с одного ракурса декоративные элементы в виде кругов кажутся выпуклыми, с другого — вогнутыми. Оформление Bockenheimer Warte во Франкфурте тоже можно отнести к арт-объектам: при создании дизайна Петр Збижинев Пинински черпал вдохновение в работах Рене Магритта.

Станция Formosa Boulevard в городе Гаосюн (о. Тайвань)

Классические интерьеры метро Москвы и Санкт-Петербурга, выполненные в помпезном стиле сталинской архитектуры, тоже являются достойными представителями в списке самых красивых метрополитенов мира.

Процесс строительства

К процессу строительства готовились очень долго и тщательно

Во внимание также принимались зарубежный опыт и архитектурные мысли. В 1936 году была выпущена в свет мемориальная книга метрополитена, в которой указывалась цель создания метро, а также замысли по воплощению и созданию его облика

Главными принципами, стоящими перед строителями (А. Душкин, И. Фомин, Д. Чечулин), были красота и изящество; просторность и пышность; монументальность; светлые оттенки; продуманный дизайн. По проекту российское метро должно было стать лучшим из лучших. Контроль за работой осуществляли Л.М. Каганович и Н.А. Булганин. На стройку были приглашены более 4000 рабочих, а также специалистов по возведению конструкций и их внедрением.

В соответствии с задумками тоннель должен был проходить открытым способом мелкого заложения. Данную идею отверг известный тогда инженер Маковский. Его собственный план был одобрен Сталиным, а метро стали строить путем глубокого заложения. Почва и грунт на всей протяженности были разные. Земляные работы чертились на плане, учитывая их геологические особенности. Бюджет позволил нанять нескольких иностранных граждан для оказания помощи в возведении. Из различных районов России были привлечены геологи для составления схемы нахождения горных пород.

Между остановками метро было решено вырыть траншеи. Также на данных участках были установлены кессоны, применена щитовая проходка. В качестве материалов для отделки станции был привезен мрамор и гранит с Урала, Карелии, Кавказа и Крыма. На остановках были размещены крытые павильоны. Украшениями послужили мозаичные картины, различные панно и светильники. Одно произведение из них даже получило Гран-при в Нью-Йорке за искусное исполнение.

До окончания военных действий тоннели строящегося метро служили гражданам убежищем. Метод глубокого залегания позволил метро выступить в роли бомбоубежища для взрослых и детей. В 1941 году был подписан Приказ о затоплении линии и его минировании.

16 октября – это день, в который должны были сбыться ужасные задумки государства. У людей была невообразимая паника. Через несколько часов Приказ был отменен, а спустя год строительство продолжилось. Через несколько лет количество станций увеличилось, как и количество поездов.

Подземные гиганты

Подземка «Большого Яблока» самая большая по количеству станций. Разные источники дают несколько вариантов цифр, но официальное число остановок — 468. Общая длина всех маршрутов более 1300 километров. Нью-Йоркское метро перевозит около 5 миллионов человек в сутки. К тому же это один из самых старых метрополитенов мира, на сегодняшний день ему 112 лет.

Не отстает от передовика метро столицы Великобритании. Лондонская подземная дорога самая огромная из всех существующих в Старом Свете. Кроме того, это метро еще и старейшее в мире, сегодня ему уже 153 года. Схема метрополитена является самой запутанной из всех существующих на данный час. Протяженность путей превышает 400 километров, около половины которых расположены над землей. За 24 часа в этом метро проезжает более 3 миллионов жителей и гостей британской столицы.

Парижский метрополитен замыкает тройку лидеров. По протяженности маршрутов он уступает первым двум — всего чуть более 200 километров. Однако эта подземная трасса среди самых удобных и практичных. От любого дома до станции метро не более полукилометра.

Что касается нашей страны, то тут, без сомнений, лидер — Московский метрополитен. Его длина почти 300 километров. Еще это самая скоростная подземка в мире. За день поезда перевозят почти 7 миллионов человек. Каждая остановка — произведение искусства.

Самое перегруженное метро — Токийское. Это гигант насчитывает около 300 остановок. Несмотря на то что сабвэй в Токио самый загруженный, он является наиболее чистым и ухоженным. Зная тягу японцев к новым технологиям, несложно понять, что данный метрополитен самый высокотехнологичный из всех. Тут даже есть отдельный вагон для женщин.

Погружаемся на две тысячи льё — Arts Et Metiers (Париж)

Долгое время этот метрополитен обслуживал жителей Парижа, но постепенно годы брали своё. Лишь в 1994 году под руководством архитектора Франсуа Шитена метрополитен пережил внушительную реконструкцию. И на платформах был воссоздан неповторимый мир. Не удивительно, что именно эту станцию выбрали для переделки в оригинальную форму. Ведь это направление открылось в непосредственной близости к Национальной консерватории искусств. Поэтому и внешний вид нужен был соответствующий.

Станция метро Arts Et Métiers внешне очень напоминает стиль стим-панк. На самом же деле, задумкой архитекторов была вселенная капитана Немо, персонажа романа Жюля Верна. Отделка станции — медные листы, скрепленные большими болтами и гайками. А под потолком видны огромные шестерни и механизмы, которые вот-вот закрутятся и приведут в движение легендарный «Наутилус». Архитекторы даже заботливо установили иллюминаторы, в которые якобы можно увидеть глубины Тихого океана.

«Смоленская»

Конечная станция первого ответвления московского метрополитена. Свое название станция получила благодаря расположению, в проектный работах называлась «Смоленской площадью». Архитекторами проекта выступили С. Андриевский и Т. Макаревич, инженером-конструктором — Г. Кибардин, а архитекторами вестибюлей — В. Поликарпова и А. Марова.

Глубина станции — 8 метров. Сооружена по типовому проекту, как и в случае с «Арбатской». Колонны отделаны серым и красным мрамором. Изначально пол имел асфальтовое покрытие, затем его отделали розовым мрамором. Стены оформлены с помощью бежевых и серых метлахских плиток.

Станция имела два наземных вестибюля, выходящих на Садовое кольцо. При реконструкции магистрали один из них был закрыт. До наших дней ни один первоначальный вестибюль не сохранился. В середине 1950-х годов отдельный выход из метро был снесен. Новый вестибюль входит в состав жилого дома на Смоленской площади.

Изначально станция имела только один путь, а для поворота существовал отдельный съезд, который при развитии Филевской линии московского метрополитена был разобран.

В каких городах России построят метро?

А вот Красноярский метрополитен выглядит более перспективно. Его там с перерывами строят с 1995 года. В 2011 году все работы были приостановлены и метро было законсервировано вплоть до 2019 года. Сейчас строительство продолжено и, по заверениям чиновников, первая ветка метро начнет функционировать уже в 2024 году.

Второй город, в который может надеяться на появление метро в ближайшем будущем это Челябинск. Челябинский метрополитен очень медленно строят вот уже 28 лет, но обещают закончить к 2025. Правда, это слишком радужная дата — учитывая суммы, которые еще предстоит потратить городу, запуск скорее придется отложить до 2033 — 243 годов. В сети уже сравнили стоимость Челябинского метро со стоимостью двух космодромов «Восточный», но надеяться продолжают.

Подписывайтесь на Мигранту Рус: Яндекс Новости.

Киев (Золотые ворота)

Дата открытия: 31 декабря 1989 г.

Станция находится в центре города, наземный вестибюль встроен в дореволюционное здание и расположен напротив Золотых ворот (Золотые ворота – памятник древнерусской архитектуры, одна из достопримечательностей Украины).

Своды станции опираются на круглые колонны, облицованные белым мрамором «Коелга», пол выложен из плит серого гранита. В станции царит чарующая атмосфера, это неудивительно, ведь над отделкой работали художники – профессионалы своего дела, которые создали сложные мозаичные картины вдоль колонн.

Примечательно, что ни одна из мозаик не повторяется (даже очень похожие мозаики отличаются в деталях). На мозаике изображены князья Киевской Руси, церкви Киева, а также сложные орнаменты. Люстры в метро со свечами напоминают викторианский стиль.

Волгоград

Волгоградский метротрам – скоростной трамвай. Система метротрама включает в себя 22 станции, из них 6 станций находятся под землей. Протяженность всех станций 17,3 км (под землей проходит участок длиной 7,1 км).

Несколько фактов

Волгоградский скоростной трамвай занял 4 место, по мнению журнала «Forbes», в списке из 12 самых интересных трамвайных маршрутов  в мире.

Также в некоторых городах России строятся или проектируются линии метрополитена. Омский метрополитен строится с 1992 г. Сдана пока единственная станция метро — библиотека им. Пушкина. При поддержке экс-президента Медведева Д. А. открытие планируется к 300-летию Омска в 2016 г.

Красноярский метрополитен: здесь метро строилось в 1995—2011 гг., строительство прекращено, перспектив возобновления не просматривается.

Челябинский метрополитен строится с 1992 г., открытие планируется после 2017 г.

Пермский метрополитен: первый официальный план Пермского метро опубликован в 1982 г. Тогда же начались работы предварительного цикла. Строительство отложено на неопределённый срок.

Ростовский метрополитен внесён в Генеральный план города в 2011 г., начато проектирование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector