Арбатская (станция метро, арбатско-покровская линия)

Антикафе на Арбате

И вот вы набрали целый пакет вкуснятины в Седьмом континенте и хотите провести время в замечательной компании друзей. Куда деваться? Идти в антикафе! Таковых опять же несколько в районе Арбата. А стоимость у них обычно стандартная – 2,5 рубля в минуту.

Немного о специфике антикафе – здесь вам предложат уютное местечко с настольными играми, безлимитными чаем с печеньками, домашними животными и прочими плюшками, создающими комфорт!

Jeffrey’s coffee

Находится оно совсем близко к Арбату — Староконюшенный переулоок, 45. Время работы: пн-чт: 8.30–23.00, пт: 8.30–0.00, сб-вс: 10.00–0.00. С собой можете приносить еду и напитки. Вам определённо понравится!

Вестибюль и пересадки

На станции один (восточный) вестибюль, к которому ведёт лестница с платформы, через мостик над путями. Аналогичный мостик имеется в другом торце станции, к нему также ведёт лестница с платформы. Однако там выхода в город нет, лестница упирается в закрытую дверь, за которой находятся служебные помещения станции. Планы строительства второго выхода к улице Арбат существовали с момента постройки станции; при строительстве в 2000-2004 году бизнес-центра «Альфа Арбат» был заложен подземный вестибюль, соединённый с лестницей на платформе — предполагалось, что для нового выхода будет сооружено подземное пространство напротив ресторана «Прага», под площадью Арбатские Ворота.

Вестибюль возведён в 1935 году по проекту архитектора Метростроя Л. С. Теплицкого в непосредственной близости с кинотеатром «Художественный» и перед входом в Арбатский рынок, тянувшимся от Арбатской площади до Крестовоздвиженского переулка. Рынок, построенный всего за три года до этого, в связи с сооружением вестибюля укоротили на одну секцию. Вестибюль решён в форме пятиконечной звезды с ярусным завершением — такая композиция была связана с уже принятым к тому времени конкурсным проектом архитектора Л. В. Руднева, согласно которому вся площадь должна была приобрести в плане форму гигантского пятиугольника.

Станция не имеет пересадки с одной линии на другую. Но при этом очень близко к станции расположена одноименная станция.

Как добраться

До Старого Арбата можно дойти от метро Арбатская синей и голубой ветки, а также от станции Смоленская (оптимально синей ветки – она ближе), которая позволит оказаться по другую сторону улицы.

Также можно доехать на наземном транспорте, о котором подробнее можно прочитать здесь. Остановка называется «Дом книги» на Новом Арбате, идут автобусы 6 и 39, троллейбусы 2 и 44, а также ночной автобус Н2. В конец улицы можно попасть с остановки «Метро Смоленская». Здесь выбора маршрутов ещё больше – автобусы 64 и 132, ночной автобус Бк, троллейбусы 10, 39, 79, кольцевые Б, Бк, а также дневной и ночной троллейбус Бч. Ещё вариант: выйти на остановке «Арбатская площадь» чуть левее от начала улицы. Маршруты этой остановки – автобус 6, троллейбусы 1, 2 ,15, 31, 44.

А вообще, если хорошая погода, а главное светло и ясно у вас на душе, конечно же, лучше прогуляться! Например, от Красной площади к Арбату вас выведут улицы Воздвиженка и Знаменка, а ещё я вам советую сделать небольшой крюк и, пройдя вдоль набережной к Храму Христа Спасителя, прямо по Гоголевскому бульвару напрямик выйти к нашему Арбату!

Архитектура

  • Вход на станцию
  • Платформа станции
  • Путевое название станции

1/3

«Арбатская» — двухъярусная пилонная станция глубокого заложения. В отличие от других похожих станций Метрополитена, пилоны здесь имеют меньшее сечение, а тоннели расположены ближе один к одному. На 2033 год станционный зал разделен на два яруса: гранитный пол был убран и второй, -1 ярус, представляет собой так называемую узкую «улицу Бродвея» с грунтовой водой в центре и жилыми помещениями — по бокам колонн. Этаж, на котором до Катаклизма располагался зал, выполняет роль больше производственную, нежели жилую. В арках Арбатской располагаются такие помещения как бар, грузовой склад, Зал, в котором устраивают заседания члены Совета, и лаборатории по изучению мутантов и выработке лекарств. Можно заметить, что некоторые жители иногда рыбачат, стоя на краю балкона. В переходе на Боровицкую располагается кабинет Мельника.

Освещение здесь составляют яркие бронзовые люстры и светильники, развешанные как по бокам пилонов, так и над самим залом.

В восточном конце платформы располагаются немногочисленные жилые помещения в поездных вагончиках, а также эскалаторы, ведущие к переходам на «Александровский сад» и «Библиотеку имени Ленина».

Время работы, стоимость билетов

Достопримечательность Время работы Цена билетов
Музей оптических иллюзий с 11-30 до 23-30 без выходных 350 руб.

Дети до 5 лет бесплатно.

Big Creative Company, Арбат, дом 16 С 11-00 до 00-00 без выходных От 300 до 500 руб.

Дети до 5 лет бесплатно.

Единый билет на все развлечения 1500 руб.

Группы от 20 человек с 20% скидкой.

Музей истории телесных наказаний с 12-00 до 22-00 без выходных Женщины 200 руб., мужчины 300 руб.
Театр имени Е. Б. Вахтангова Билетные кассы: с 12-00 до 20-00 без выходных. _
Дом актёра имени А.А. Яблочкиной Билетные кассы: с 12-00 до 20-00 (будни);

с 12-00 до 19-00 (выходные дни)

_
Hard Rock Cafe с 9-00 до 0-00 — с понедельника по четверг;

с 9-00 до 5-00 – пятница, суббота

_
Музей А.С. Пушкина

Музей Андрея Белого

с 10-00 до 18-00;

Выходные дни – понедельник, вторник.

Последняя пятница каждого месяца санитарный день

250 руб.,

Дети до 6 лет бесплатно.

Школьники, студенты, пенсионеры 100 руб.

Единый билет в оба музея 350 руб.

Необычные экскурсии, прогулки по Старому Арбату: маршрут, цены

Старый Арбат, прогулка по достопримечательностям которого насыщена и увлекательна, полезно познавать с креативными экскурсиями.

Например:

  • «Детский квест» по переулкам Арбата» рассчитана на группу до 10 человек, возраст детей от 8 до 12 лет, обязательно в сопровождении взрослых. Продолжительность квеста 2 часа. Интерактивная игра поможет детям узнать и запомнить много любопытных исторических фактов о Старом Арбате. Стоимость экскурсии 6000 руб., независимо от числа участников.
  • «Арбатские любовные треугольники» — экскурсия по прилегающим к Арбату улицам Спиридоновке, Малой Никитской и переулкам, которые вместе с Садовым кольцом составляют треугольник. Участники узнают истории любви и интриг знаменитых исторических личностей, роковой страсти, шумных скандалов и трагедий. Стоимость 3000 руб. для группы до 4 человек, за каждого следующего участника 700 руб., но не больше 10 человек.
  • «Фасады и лица московского модерна» — экскурсия для любителей архитектуры, по лабиринту переулков между Старым Арбатом и Пречистенкой. Участники познакомятся со зданиями стиля модерн, научатся распознавать символы, спрятанные архитекторами в фасадах, узнают об исторических событиях, свидетелями которых стали эти дома. Стоимость экскурсии 3500 руб. на группу до 10 человек.

Источники

  • https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/moscow/placeofinterest/11854
  • https://otdyhpress.ru/kak-dobratsja-2/staryj-arbat-stancija-metro-kak-dobratsja.html
  • https://travelask.ru/russia/moscow/staryy-arbat
  • https://touristam.com/staryy-arbat.html
  • https://dostop.ru/moskva/arbat-v-moskve.html
  • https://susanintop.com/evropa/rossija/moskva/moskva-arbat

«Советская»

Ст. «Советская» (Замоскворецкая линия). Она сама по себе легенда. Известно, что объект входил во вторую очередь строительства московского метрополитена (проект утвердили в сентябре 1935 года). Установить его хотели в промежутке между нынешней станцией «Театральная» (ранее «Площадь Свердлова») и «Маяковского».

При строительстве возникли проблемы, в том числе гидрологические. В итоге изначальные задумки потеряли актуальность, особенно после того как появилась станция «Тверская» (другое название «Горьковская»). Однако элементы проекта якобы пригодились.

По слухам, на месте несостоявшейся «Советской» соорудили бункер управления гражданской обороны, обладающий высокими степенями защиты от неблагоприятного внешнего воздействия. Мчась в вагоне по данной ветке метро, особо любопытные пристально вглядываются в подземные пейзажи: вдруг мелькнет хотя бы намек на это сооружение? Но тайна так и остается покрытой мраком.

Если допустить, что бункер существует, то он располагается в считанных метрах от стены перегонного тоннеля, примерно под тем местом на поверхности, где стоит памятник Юрию Долгорукому.

История улицы

Арбат, он же Старый Арбат, – одна из самых необычных улиц столицы России. До сих пор нет единой версии о том, откуда пошло название. Специалисты сходятся в том, что необычное имя пошло от названия местности Орбат. Дальше мнения лингвистов относительно возникновения этого слова, не характерного для русской речи, расходятся.

Распространены следующие версии происхождения названия улицы:

  • от тюркского слова «арба» – недалеко находились мастерские по изготовлению телег и повозок;
  • от восточного слова «рабад», означающего «пригород»;
  • другие, менее распространенные варианты русского, восточного и даже африканского происхождения.

Впервые Орбат, Арбацкая улица упоминается в летописях 15 века. Традиционно в этом районе селились ремесленники и торговцы. После нашествия Наполеона и пожара, уничтожившего почти всю застройку, на Арбате стала селиться московская аристократия, самое знатное московское дворянство, и строились здания в стиле ампир. Дворяне возводили дома, соревнуясь друг с другом в оригинальности фасадов.

Но к концу 19 столетия вместо «сливок общества» здесь стали селиться разночинцы и представители интеллигенции. Дворянские одноэтажные особняки стали вытеснять дома в несколько этажей, и улица постепенно приняла облик, близкий к современному. Бурно расцвела розничная торговля, открылось множество магазинов.

После революции Арбат был основательно перестроен, особняки превратились в коммунальные квартиры, а по мостовой стала проходить правительственная трасса вплоть до 50-х годов прошлого столетия, когда ее перенесли на новый проспект. В середине 70-х годов начался процесс по созданию пешеходной зоны, который завершился к 1985 году. Улица окончательно приняла современный облик. Здесь появилось множество кафе, магазинов с сувенирной продукцией, вечером можно увидеть выступления уличных артистов и музыкантов. Гости города видят в этом особый колорит, но коренные москвичи принимают его без восторга.

Сегодня на этой старинной улице можно увидеть немало интересного:

  • музеи великих русских писателей;
  • сохранившуюся архитектуру различных эпох;
  • театр Вахтангова и т.д.

История Нового Арбата началась в 1963 со сноса Собачьей площадки. Облик новой магистрали сформировался к 1968 году, и по замыслу его создателей стал целостным ансамблем – фрагментом города. Образ улицы определяет двухэтажный торговый комплекс, над которым возвышаются высотные административные и жилые здания, в том числе знаменитые «дома-книжки».

Как добраться на метро до нового Арбата

Новая и старая улицы начинаются от одной площади, поэтому до начала новой улицы можно добраться теми же способами, что и до начала старой.

Можно доехать до станции Смоленская, выйти и идти до новой улицы пешком, расстояние не более 400 м. Следует помнить, что из любой точки Старого Арбата можно пройти на Новый Арбат не более чем за 15 минут.

Также имеет смысл начать прогулку с противоположного конца современной улицы, куда можно проехать:

  • от станции метро «Воробьевы горы» троллейбусом №79к или автобусом №132;
  • от «Багратионовской» троллейбусом №39.

По самому Новому Арбату ходят автобусы №6 и 39, троллейбусы №2 и 44.

Пешие прогулки по Арбату обязательно рекомендуются гостям города для включения в программу осмотра московских достопримечательностей.

Где находится Старый Арбат? — улица на карте города

Старый Арбат (или просто Арбат) находится в центре Москвы, к западу от Кремля, начинаясь у Гоголевского бульвара и упираясь в Садовое кольцо. На старом Арбате находятся многочисленные памятники архитектуры и музеи, в том числе дом, где останавливался Пушкин. Старый Арбат ещё с советских времён является пешеходной зоной.

Пройти-проехать на Старый Арбат можно до станций метро «Арбатская» или «Смоленская», которые находятся, соответственно, в начале и в конце Старого Арбата.

Старый Арбат находится в списках: улицы, Москва

Поделитесь ссылкой «Где находится Старый Арбат?» с друзьями:

Страстной бульвар Страстной бульвар находится в центре Москвы и является частью Бульварного кольца. Он расположен между Тверским.

проспект Сахарова Проспект Академика Сахарова находится в центре Москвы и проходит от Тургеневской площади на северо-восток, пересекая.

Елисейские поля Елисейские поля находятся в центре Парижа. Авеню Елисейских полей простирается от площади Согласия до Триумфальной.

Миллионная улица Миллионная улица находится в центре Петербурга и проходит параллельно Большой Неве от Марсового поля до.

Красный проспект Красный проспект находится в центре Новосибирска и проходит этот центр от самой развязки у автовокзала.

История

История Арбата неотделимо связана с известными культурными и государственными деятелями, живущими на этой улице. Первая волна аристократизации пришла вслед за пожаром 1736 года. После него улицу начали заселять именитые дворянские семьи: Долгорукие, Кропоткины, Ростопчины, Шереметевы, Трубецкие, Голицыны. Вновь она выгорела во время Отечественной войны 1812 года с Наполеоном.

В 30-х годах по Арбату можно было ездить на автомобилях. Иосиф Сталин выбрал ее для проезда до своей резиденции в Кунцево. С этим связана трагическая история студентов из дома по номеру 43. В 1944 году им было предъявлено обвинение в попытке застрелить из своей квартиры партийного деятеля. Абсурдность ситуация заключалась в том, что окна выходили во внутренний двор дома.

Понадобилось двенадцать лет, чтобы превратить Арбат в пешеходную зону. Ее проезжая часть переместилась на широкий Новый Арбат. В 80-х годах на улице проживала интеллигенция и семьи партийных чиновников.

О происхождении названия улицы

Как добраться до Старого Арбата? Станций метро здесь предостаточно. Но прежде разберем происхождение названия улицы. Имеется несколько теорий возникновения этого наименования. По основной версии считается, что произошло оно от арабского слова «робат», означающего «пригород, предместье».

В давние времена в окрестностях этой местности делали телеги. Возможно, что для их названия было взято слово «арба», которым именовали монгольскую двухколесную повозку.

Первая попытка переименовать эту улицу в Смоленскую была предпринята царем А. М. Романовым, однако местные жители так и называли ее по-старому – Арбат.

Жилые дома Арбата

Главные достопримечательности Старого Арбата – это здания второй половины 19-го – начала 20-го века. Улица является настоящим пособием по архитектурным стилям. Здесь можно увидеть дома в традиционном стиле классицизм, в авангардном стиле модерн, в «русском стиле», необарочные сооружения, конструктивистские дома. Но, кроме архитектурных особенностей, дома интересны своими обитателями, ведь здесь в разное время жили А. С. Пушкин, Б. Окуджава, А. Рыбаков, А. Ф. Лосев, А. Белый и многие другие знаменитости. Почти каждый дом является объектом различных легенд и мифов, поэтому можно изучать историю каждого дома.

Перспективы[править | править код]

  • В 2023 году запланировано продление линии на один перегон длиной 2,4 км в восточном направлении от станции «Щёлковская» до станции «Гольяново».
  • На перегоне между станциями «Крылатское» и «Строгино» оставлен задел под станцию «Троице-Лыково», которую планировалось достроить, когда на этом месте появится жилой массив. В настоящий момент станция работает в качестве технической платформы, никаких актуальных планов по её достраиванию нет.
  • За станцией «Строгино» были оставлены заделы под организацию кросс-платформенной пересадки на проектируемую Рублёво-Архангельскую линию.
  • При строительстве линии на перегоне «Площадь Революции» — «Курская» проектом было предусмотрено сооружение станции «Хмельницкая» с организацией пересадки на станцию «Китай-город» Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линий. Данная станция присутствует в Генплане, но с учётом большой сложности и высокой стоимости строительства станции на действующем перегоне она вряд ли будет построена в обозримом будущем.

Описание

Станция располагается на Арбатско-Покровской (синей) линии. До Катаклизма 2013 года «Арбатская» имела статус культурного наследия, которое стараются сохранить и к 2033 году. В 2013 году, сразу после Войны, здесь расположился главный штаб выживших российских войск, а также Объединенный штаб Метрополитена, связанный с учёными из правительственного бункера Д-6, которые эвакуировались на станцию после нападения разумной биомассы.

Принадлежность

Вскоре Арбатская перешла к разрастающейся в десятые годы группировки, после присоединения станции получившей официальное название Арбатская Конфедерация. Её жители были, в основном, представителями кавказской национальности. Арбатская была столицей конфедератов, пока в июле 2023 года в Метрополитене не началась гражданская война. После её окончания противоборствующие группировки начали обмен станциями, в ходе которого Конфедерации пришлось уступить Арбатскую Полису.

Экономика

С Арбатской ведут торговые пути в Конфедерацию, «Площадь Революции» Красной Линии и, сообственно, содружество станций Кольцевой линии. Товары переправляются как на торговых дрезинах, так и на лодках, поскольку на Арбатской присутствует -1 ярус, заполненный грунтовыми водами и используемый как раз для перевоза грузов. На станции также занимаются дезактивацией книг, приносимых сталкерами с Великой Библиотеки, которые впоследствии переправляют на «Библиотеку имени Ленина» на хранение, или на «Боровицкую» — для продажи.

Вооруженные силы

Арбатская является штабом кшатриев — бывших военных, часть из которых в день Катаклизма смогла эвакуироваться на станцию из расположенного наверху Генерального штаба Министерства Обороны. Задачей кшатриев заключается в охране ключевых объектов станции, Зала Заседаний, а также границы с Красной Линии, которая в марте 2034 года стала диктовать свои условия. Все туннели усилены стационарными пулемётами и огнемётами. На постах посменно дежурит десяток до зубов вооруженных солдат как кшатриев, так и рейнджеров Ордена.

Вооружены здесь самыми современными видами оружия, которые только смогли произвести на 2013 год. Помимо них, жители используют в обороне и оружия кустарного производства.

Где покушать

Ещё одна необъятная тема! На Арбате представлено огромное разнообразие мест на любой вкус: от ресторана 19 века «Прага» в начале улицы до всеми известного «Макдональдса» в конце.

Но я, пожалуй, выделю пару самых интересных на мой взгляд:

Хард Рок Кафе

Старинный трёхэтажный особняк расположен по адресу Арбат, 44, у метро Смоленская синей ветки. Потянув на себя дверь за ручку в форме гитары, вы войдёте в мир рок-н-ролла и не захотите его покидать! Атмосферу создаёт не только отличная музыка, но и интерьер – все стены украшены меморабилиями (например, костюм Оззи Озброна, пальто Джими Хендрикса, письмо Нэнси и так далее). Кроме того, у них есть свой магазин, а также проводятся живые выступления.

Режим работы: Пн, вт, ср, чт — 11:00 — 24:00. Пт — 11:00 — 05:00. Сб — 09:00 — 05:00. Вс — 09:00 — 24:00.

Красти Краб

Идеально для любителей Спанч-Боба! Данное заведение стилизованно под весёлый мультфильм, что создаёт лёгкую радостную атмосферу. Штурвалы на столах, корабельные бочки вместо стульев. В меню – фастфуд, супы, салаты со средним чеком в 1500 рублей.

Расположено заведение по адресу Арбат, 4. Работает с 11:00 до 23:00.

Не могу выделить фаворита среди кафе, так как сама таковых не имею, но выбора действительно много! Бюджетно можно перекусить в столовой Му-Му, полакомиться в кафе булочками с корицей Синнабон, поесть с друзьями пиццу в итальянском ресторане Руколла, выпить кофе в Старбаксе, а также найти ещё множество заведений с европейской кухней, азиатской, восточной, традиционной русской и так далее.

Продуктовые магазины

Отличный вариант для быстрого перекуса! Несколько небольших магазинчиков расположены вдоль улицы с яркой вывеской «Продукты». Цены доступные, а за качество товара не очень уверена. Так что лучше зайти в проверенный «Седьмой континент» в конце улицы (напротив высокой сталинки МИД) по адресу Арбат 54/2с1. Работает магазин 24 часа в сутки и изобилует гастрономией. Кроме того, внутри на входе есть лавка с сухофруктами, где продаются невероятно вкусные финики и восхитительная сушёная дыня, заплетённая косичкой!

Примечания

  1. [ria.ru/moscow/20101002/281432308.html РИА Новости]
  2. [special.mos.ru/authority/activity/culture/index.php?id_14=26358 Уникальное панно открыто в Московском метрополитене после реставрации]
  3. [www.keetezh.ru/index/company/masters/ Сотрудники ООО Творческие мастерские «КИТЕЖ»]
  4. [mosday.ru/news/item.php?211723 Панно на станции «Киевская» восстановили в первоначальном виде]
  5. [www.metronews.ru/novosti/na-kievskoj-vosstanovili-istoricheskoe-panno/Tpomhv—p5GMmDE5ENryo/ На «Киевской» восстановили историческое панно]
  6. [regnum.ru/news/cultura/1697815.html ИА Regnum]
  7. [www.rian.ru/moscow/20101002/281432308.html Часть фрески обрушилась на станции «Киевская» «синей» ветки метро, РИА «Новости», 02.10.2010]

Галерея

  • Станция «Киевская»
  • Kievskaya APL.jpg

    Зал станции

  • Kievsk APL 31.jpg

    Пилоны

  • Kievsk APL 29.jpg

    Посадочная платформа

  • Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Выход и переход на Филёвскую линию

  • Kievsk APL 25.jpg

    Светильник

  • Kievsk APL 26.jpg

    Керамический фриз пилона

  • Фрески
  • Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Фреска «Музыканты»

  • Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Фреска «Студенты»

  • Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Фреска «Ткачи»

  • Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Фреска «Народные промыслы»

  • Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Фреска «Архитекторы»

  • Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Фреска «Рыбаки»

  • Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Фреска «Хлопководы»

  • Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Фреска «Металлурги»

  • Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Фреска «В фруктовом саду»

  • Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Фреска «Хлеборобы»

  • Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Фреска «Овощеводы»

  • Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Фреска «Шахтёры»

  • Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Фреска «Строители»

  • Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Фреска «В детском саду»

  • Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Фреска «Железнодорожники»

  • Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Фреска «Танец»

  • Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Фреска «Урожай»

  • Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Фреска «Агрономы»

  • Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Фреска «Энергетики»

  • Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Фреска «Животноводы»

  • Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Фреска «Трудовая смена»

  • Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Фреска «Учёные-химики»

  • Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Фреска «Машиностроители»

  • Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Фреска «Физкультурники»

  • Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Фреска со стороны путей

Наземный транспорт[ | ]

Городские автобусы

  • 91 : Матвеевское — Аминьевское шоссе — 03 Славянский бульвар — 038А Парк Победы — 04 Кутузовская / 14 Кутузовская — 030405 Киевский вокзал — 4-й Сетуньский проезд
  • 119 : Нагорный бульвар — 06 Академическая — 01 Университет — 030405 Киевский вокзал
  • 157 : Беловежская улица — 03 Славянский бульвар — 038А Парк Победы — 04 Кутузовская / 14 Кутузовская — 030405 Киевский вокзал
  • 205 : Улица Довженко — 030405 Киевский вокзал — 04 Кутузовская / 14 Кутузовская — 038А Парк Победы — 03 Славянский бульвар — Совхоз «Заречье» — Торговый центр
  • 205к : Улица Довженко — 030405 Киевский вокзал
  • 320 : 030405 Киевский вокзал — 2-й Мосфильмовский переулок
  • 394 : 030405 Киевский вокзал — 8А Раменки
  • 474 : Матвеевское — Нежинская улица — 038А Парк Победы — 04 Кутузовская / 14 Кутузовская — 030405 Киевский вокзал
  • 791 : 030405 Киевский вокзал — 4-й Сетуньский проезд
  • 840 : 66-й квартал Кунцева — 03 Славянский бульвар — 038А Парк Победы — 04 Кутузовская / 14 Кутузовская — 030405 Киевский вокзал
  • 902 : Улица Федосьино — 8А Раменки — 8А Ломоносовский проспект — 030405 Киевский вокзал
  • т39 : Фили — 04 Багратионовская — 038А Парк Победы — 04 Кутузовская/14 Кутузовская — 030405 Киевский вокзал — 04 Смоленская — 02 Маяковская

Пригородные автобусы

  • 454 : 030405 Киевский вокзал — 04 Кутузовская / 14 Кутузовская — 038А Парк Победы — 03 Славянский бульвар — Одинцово (ЖК «Одинцовский парк»)
  • 477 : 030405 Киевский вокзал — 04 Кутузовская / 14 Кутузовская — 038А Парк Победы — 03 Славянский бульвар — Власиха

Троллейбусы

  • 7 (т7 ): 038А Парк Победы — 04 Кутузовская/14 Кутузовская — 030405 Киевский вокзал — 8А Ломоносовский проспект (только в направлении кинотеатра «Ударник» ) — 06 Ленинский проспект/14 Площадь Гагарина — 05 Октябрьская — 06 Октябрьская — Кинотеатр «Ударник»
  • 17 : Озёрная улица — 8А Раменки — 8А Ломоносовский проспект — 030405 Киевский вокзал
  • 34 : 01 Юго-Западная — 01 Проспект Вернадского — 01 Университет — 8А Ломоносовский проспект — 030405 Киевский вокзал
  • 34к : Улица Кравченко — 01 Университет — 8А Ломоносовский проспект — 030405 Киевский вокзал

Давка 23-го Июля 1941-го года

Через месяц после начала Великой Отечественной войны самолёты германских Люфтваффе совершили первые воздушные налёты на центр Москвы. Во время дневного налёта, 23 июля 1941 года, когда ещё не был подан сигнал воздушной тревоги и бомбардировка стала полной неожиданностью для прохожих, произошла трагедия. После разрыва немецкой авиабомбы недалеко от наземного вестибюля станции «Арбатская» множество людей бросились спасаться в метро. В дверях и на ступенях лестниц произошла массовая давка, с затаптыванием упавших движущейся толпой. В результате этого, по архивным данным, погибло 46 человек.

«…Днем, в 16-17 час., 23 июля в районе ст. Арбат была сброшена фугасная бомба. ВТ ещё не было. Население в панике бросилось к станции, где вследствие паники при падении на лестнице было задавлено 46 человек со смертельным исходом.»
— Начальник службы МПВО Соловьев

«Калужская» (временная)

Эта непостоянная «особа» тоже входит в заброшенные станции метро в Москве. Ст. «Калужская» (Калужско-Рижская линия) действовала с 1964 по 1974 гг. Название получила по объекту, в котором была открыта – депо «Калужская». Точный адрес: улица Профсоюзная, 59, самый дальний 5 зал, или неф. Находится в непосредственной близости от современной, действующей. Когда-то была конечной на данном (Калужском) радиусе.

До 1971 г. стена крайнего нефа имела окно. Но депо расширяли, пристроив еще три зала. Стена стала глухой. Два пути на Калужской вели в тупик. Каких-либо украшений на объекте не наблюдалось: еще с 60-х годов XX века к оформлению станций художников и скульпторов не привлекали, дело было поставлено на поток.

Освещение давали промышленные светильники, время ожидания поезда пассажиры коротали на простых деревянных скамьях. Платформа и вестибюль с кассами и турникетами были неким общим пространством – участок ожидания переходил во входную группу. В 1974 году, когда после продления линии наземная часть стала подземной, временную станцию закрыли.

Платформа последние годы представляет собой складское помещение (по некоторым сведениям вообще разрушена), в старом вестибюле обустроены служебные комнаты отдыха, служебный тоннель позволяет передвигаться, минуя пассажирскую зону. Кое-где можно увидеть старые светильники. Есть мнение, что всему этому хозяйству было бы неплохо под крылышком Музея Московского метрополитена, пока время окончательно не стерло следы.

Памятники Арбата

Кроме сооружений, Арбат, конечно, интересен и своими монументами. По обеим сторонам Арбатской площади располагаются два памятника великому русскому писателю – Н. В. Гоголю. Можно сравнивать видения скульпторов Андреева и Томского и решать, какой Гоголь вам ближе. На пересечении Арбата и Плотникова переулка стоит еще один монумент – памятник писателю, поэту, певцу Булату Окуджаве. Скульптура Г. Франгуляна часто становится местом для фотографирования туристов. Уже почти в памятник превратилась и корова, которая стоит около кафе «Му-му», с ней тоже считают своим долгом сфотографироваться посетители Арбата.

История

15 мая 1935 года открылась первая очередь Московского метрополитена — участок от «Сокольников» до «Парка культуры» с ответвлением до «Смоленской». В составе ответвления было три станции — «Улица Коминтерна», «Арбатская» и «Смоленская». В 1937 году ответвление продлили до «Киевской».

13 марта 1938 года была открыта вторая по хронологии линия метро — Арбатско-Покровская. Был построен участок «Улица Коминтерна» — «Курская» и соединён с ответвлением первой линии. Поезда проследовали по новой линии Московского метрополитена от станции «Киевская» до станции «Курская».

После попадания бомбы в тоннель мелкого заложения «Арбатская» — «Смоленская» в 1941 году стала очевидной незащищённость этого участка метро. После 1947 года было принято решение о замене этого участка новым, глубокого заложения. Поэтому к 1953 году был построен новый участок Арбатско-Покровской линии «Площадь Революции» — «Киевская», полностью дублировавший старый, при этом участок мелкого заложения «Калининская» (так называлась станция «Улица Коминтерна» с 1946 года) — «Киевская» был закрыт и открыт заново лишь в 1958 году в составеФилёвской линии. Арбатский радиус глубокого заложения строился в спешке (строительство заняло два года) и в тайне, и его открытие стало неожиданностью для москвичей.

Станция была открыта 5 апреля 1953 года в составе участка «Площадь Революции» — «Киевская» пятой очереди строительства. Тогда же был открыт переход на станцию «Библиотека имени Ленина». В 1958 году Арбатский радиус мелкого заложения был вновь открыт в составе Арбатско-Филёвской линии, и «Арбатская» получила переход на станцию «Калининская» (ныне «Александровский сад»).

В 1980-х годах вестибюль был встроен в новое здание Генерального штаба Министерства обороны СССР (позднее —Министерства обороны РФ). Вход и выход, расположенные на фасаде в сторону Арбата, были перенесены в сторону Воздвиженки. В 1986 году сооружён переход из центра зала на станцию «Боровицкая».

С 18 мая 2006 года по 3 сентября 2007 года вестибюль был закрыт на реконструкцию. К открытию вестибюля были выпущены памятные билеты.

Филевская линия Московского метрополитена

Для многих москвичей эта линия метро является любимой. Это одна из самых необычных веток. Одна ее часть петляет по старому руслу речки, после чего появляется в благоустроенных районах западной части столицы, другая приводит в царство хайтека.

Сегодня продолжается самая масштабная в истории линии реконструкция ее наземной части. На станциях, которые были сооружены по строительным стандартам середины XX столетия, меняются несущие конструкции, прослужившие 60 лет. Полностью перестраиваются и расширяются вестибюли и платформы. Таким образом, Филевская линия приобретает современный облик и еще многие годы прослужит москвичам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector