История
Содержание:
- Начало строительства метро в Санкт-Петербурге
- 25 самых больших метро в мире по протяженности пути • ВсеЗнаешь.ру
- 25. Тяньцзинь, Китай
- 23. Муниципальное метро Осаки, Япония
- 18. Транспортная система в Чикаго
- 16. Метрополитен в Валенсии, Испания
- 14. Железнодорожная сеть Копенгагена, Дания
- 13. Метрополитен в Шеньчжене, Китай
- 12. Метрополитен в Дели, Индия
- 11. Метрополитен в Токио, Япония
- 10. Городское метро Мексики
- 8. Метрополитен в Гуанчжоу, Китай
- 7. Метрополитен Нью-Йорка
- 6. Московский метрополитен
- 5. Метрополитен Сеула, Южная Корея
- 4. Подземная сеть Лондона
- 2. Метрополитен Пекина, Китай
- 1. Метрополитен Шанхая, Китай
- «Комсомольская»
- 1990
- Метро хотят все миллионники
- Угроза vs убежище
- «Памятники эпохи» vs современность
- Текущее состояние
- Город: существующий vs идеальный
- 2019
- План строительства метро в Москве
- Станции мелкого заложения
- Цели обработки персональных данных
- Передача персональных данных третьим лицам
- Открытие метро в Санкт-Петербурге
- Московское метро
- 2008
- Используемые термины и определения
Начало строительства метро в Санкт-Петербурге
В 1917 году столицей России стала Москва и метро построили сначала здесь — в 1935 году была открыта первая линия, а в 1938 году — вторая. Только тогда по инициативе Председателя Ленинградского Исполкома Алексея Николаевича Косыгина вновь был поднят вопрос о метро в Санкт-Петербурге и в 1941 году началось его проектирование и строительство. Иван Георгиевич Зубков, имевший большой опыт в строительстве подземки в Москве, организовал Ленинградский метрострой, подобрал и обучил людей. В сжатые сроки было построено 18 вертикальных стволов. Он лично ездил по Ленинграду, изучал грунты и намечал места строительства шахт, станций и тоннелей. Война помешала реализации дальнейших планов — стволы были затоплены, а метростроевцы стали строить оборонительные сооружения.
25 самых больших метро в мире по протяженности пути • ВсеЗнаешь.ру
В 55 странах мира насчитывается около 160 систем метрополитена, а 27 октября 1904 года начала работу первая подземная линия метро в Нью-Йорке. В наши дни Нью-Йоркское метро – крупнейшее в мире по количеству станций.
ВсеЗнаешь.ру предлагает вам посмотреть список 25 самых больших систем метро в мире.
25. Тяньцзинь, Китай
Китайский город Тяньцзинь вторым после Пекина открыл свой метрополитен. Длина пути рельсов составляет 181 километр, а самих станций здесь 127.
А в этом метрополитене, несмотря на одинаковую протяженность с путями в Тяньцзине, имеется 129 станций!
23. Муниципальное метро Осаки, Япония
Являясь неотъемлемой частью обширной системы общественного транспорта всей страны, муниципальное метро Осаки имеет длину рельсов в 134 километра и 123 станцию.
Эта железнодорожная сеть в немецком городе Гамбурге делает остановки на 91 станциях на протяжении 104 километров.
Транспортная сеть охватывает весь Сингапур. Длина путей здесь достигает 119 километров, а станций всего 69.
Станция обслуживает столицу Сан-Франциско. В BART пять линий с протяженностью в 167 километров и 44 станции.
18. Транспортная система в Чикаго
Транспортная система с пометкой “L” (повышенный уровень), обслуживает Чикаго и его окрестности. Это вторая по длине транзитная система в Соединенных Штатах после Нью-Йорка и третья по загруженности (после Нью-Йорка и Вашингтона, округ Колумбия).
16. Метрополитен в Валенсии, Испания
Эта крупная пригородная сеть проходит через Валенсию, а все поезда отправляются в отдаленные города и деревни. Он имеет 146 километров пути и 137 станций.
14. Железнодорожная сеть Копенгагена, Дания
Эта комбинированная городская скоростная и пригородная железнодорожная сеть обслуживает столичный район Копенгагена и соединяет центр города с пригородами.
13. Метрополитен в Шеньчжене, Китай
Относительно новая система метро, Шэньчженьский метрополитен является шестой открытой подземной сетью в Китае. Здесь 137 станций протяженностью 178 километров.
12. Метрополитен в Дели, Индия
Возможно, один из самых опасных современных метрополитенов с точки зрения безопасности при строительстве. За последнее десятилетие здесь умерло более 100 человек, работающих над различными расширениями сети.
11. Метрополитен в Токио, Япония
Одна из двух отдельных систем метро, используемых жителями Токио. Токийское метро настолько заполнено в час пик, что специально обученные люди, называемые ошия, или “толкачи” запихивают людей в переполненные поезда, прежде чем они покинут станцию.
10. Городское метро Мексики
Мексиканский городской метрополитен — вторая по величине подземная система в Северной Америке со 195 станциями с длиной пути в 225 километров.
8. Метрополитен в Гуанчжоу, Китай
Четвертая система метро, построенная в Китае после Пекина, Тяньцзиня и Шанхая, метро Гуанчжоу является шестым по загруженности в мире и имеет 210 станций, протяженностью в 357 километров.
7. Метрополитен Нью-Йорка
Пожалуй, самое известное в мире метро с рекордным количеством станций — 469. Но в отличие от других азиатских подземных систем имеет меньшую протяженность — всего 375 километров.
6. Московский метрополитен
После Токио и Сеула Московский метрополитен является третьей по загруженности системой скоростного транспорта в мире. Здесь 222 станции и путь в 379 километров.
5. Метрополитен Сеула, Южная Корея
Одна из наиболее широко используемых систем метро в мире. Ежедневно через его 429 станций протяженностью 393 километра проходят 8 миллионов человек.
4. Подземная сеть Лондона
Лондонский Метрополитен — старейшая в мире система метрополитена, построенная в 1863 году. Она обслуживает 270 станций на 402 километрах пути.
2. Метрополитен Пекина, Китай
Пекинское метро в течение нескольких десятилетий расширялось и расширялось, и теперь имеет 364 станции и длину в 599 километров.
1. Метрополитен Шанхая, Китай
Открытый в 1995 году Шанхайский метрополитен является одной из самых быстрорастущих скоростных транспортных систем в мире. Хотя она имеет только 393 станции, но охватывает 644 километра пути. Это больше, чем любое другое существующее ныне метро.
«Комсомольская»
Станция «Комсомольская» получила название по одноименной площади. Она была переименована незадолго до строительства метро. Ранее площадь называлась Каланчёвской по существовавшему здесь в XVII веке царскому путевому дворцу Алексея Михайловича с деревянной башней — каланчой. Архитекторами станции выступили Д. Чечулин и А. Тархов, инженером — конструктором — Н. Кабанов, а художником — Е. Лансере.
Глубина заложения — 8 метров. На её площади находятся 23 колонны, облицованные темно-жёлтым мрамором. Их основание венчают бронзовые эмблемы Коммунистического интернационала молодёжи. Чтобы вместить большое количество пассажиров, станция была сконструирована с помощью боковых пешеходных балконов, которые изначально имели асфальтовое покрытие. Пол платформы облицован гранитом, а при оформлении стен использовался розовый мрамор. Для освещения использовались шарообразные лампы. Главным украшением станции служит майоликовое панно «Метростроевцы». В работе отражен труд комсомольцев — строителей московского метрополитена.
«Комсомольская». (pinterest.com)
На данный момент станция имеет два наземных вестибюля. Один ведёт в здание Казанского вокзала, а второй — на Комсомольскую площадь. В 1952 году из-за большого количества пассажиров последний «северный» вестибюль был расширен, поэтому оригинальная архитектура до наших дней не сохранилась.
Московское метро славится своими ответвлениями. Так между «Комсомольской» и «Красносельской» находилось ответвление на электродепо «Северное». За полгода до официального открытия первой линии из него в тестовом режиме выехал первый пробный состав.
1990
- 17 января — Открытие станций Калужско-Рижской линии: Ясенево и Битцевский парк.
- 15 мая — Московскому метрополитену исполняется 55 лет со дня открытия.
- 24 июня — Открытие электродепо ТЧ-13 «Черкизово».
- 1 августа — Открытие станций Кировско-Фрунзенской линии: Черкизовская и Улица Подбельского.
- 5 ноября:
- Переименование станций: Кировская, Дзержинская, Проспект Маркса, Горьковская, Площадь Свердлова, Ленино, Калининская, Щербаковская, Колхозная и Площадь Ногина в Чистые пруды, Лубянку, Охотный Ряд, Тверскую, Театральную, Царицыно, Александровский сад, Алексеевскую, Сухаревскую и Китай-город;
- Переименование линий: Кировско-Фрунзенская и Горьковско-Замоскворецкая в Сокольническую и Замоскворецкую.
Метро хотят все миллионники
Российские мегаполисы, где есть метро, просто не могли не отреагировать на речь Путина. Не так их много в стране — всего семь, но московский метрополитен явно находится в другом измерении и живет совсем другой жизнью, нежели метрополитены Казани, Самары, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Екатеринбурга и даже Санкт-Петербурга. Достаточно сказать, что за один только календарный год столичный метрополитен прирастает на величину всей самой восточной подземки страны — новосибирской. Развитие метро — жизненная необходимость, но дело это очень дорогое и самостоятельно мегаполисы справиться с ним не в состоянии, особенно при нынешнем распределении налогов.
Тему строительства метро в федеральном центре поднимали и мэры, и губернаторы, получая в ответ благословение заниматься этим делом своими силами. Причем, выступали представители и тех регионов, где метро уже есть и тех, где очень хотят его получить. Еще с советских времен считалось, что право на строительство метрополитена имеет город, приобретший статус миллионника. Исключение тогда было сделано всего одно — для Красноярска, в котором проживало 800 тыс. человек, но потенциал для роста был очевиден.
Если исходить из того же критерия, то метро могут сегодня строить Челябинск, Пермь, Уфа, Воронеж, Ростов, Волгоград и сибирские города: Красноярск и Омск. К этому списку можно еще добавить Сочи, в котором живет менее полумиллиона горожан, но с учетом курортников его население оценивают в разное время от 1 до 4 млн. человек. Совсем немного, чтобы перевалить за миллион жителей, осталось Краснодару, а в перспективе Саратову и Тюмени.
Многие города уже принимались за строительство подземки и на собственном опыте убедились, как это непросто. Об этом весьма наглядно напоминает построенный, но ни дня не работавший по назначению метромост в Омске.
Угроза vs убежище
Пассажир переживает ограниченность пространственного ресурса метро — например, когда вынужден слушать канцелярит объявления, стоя на эскалаторе и не имея возможности устраниться. А час пик заставляет пассажиров забыть про privacy. Метрополитен — место, где горожанин постоянно, каждый день находится бок о бок с проявлениями машинной цивилизации, включая все потенциальные опасности: тут и мчащиеся поезда, и электричество, и сограждане. Добавьте к этому сложности подземного строительства, которые нет-нет да и скажутся на жизни тех, кто наверху.
1 / 2
Генри Мур. Перспектива убежища в метро. 1941 год Tate
2 / 2
Генри Мур. Люди, укрывшиеся в метро. 1941 год Tate
А с другой стороны, с началом эпохи авиационных бомбардировок метро приобрело еще и функцию убежища. Так что эта архитектура по определению двойного назначения, для мирного и для военного времени. Пожалуй, самые сильные образы такого рода — в серии рисунков Генри Мура, сделанных в лондонской подземке во время «Блица» 1940–1941 годов «Блиц» (англ. The Blitz) — бомбардировка Великобритании нацистской Германией в период с 7 сентября 1940 года по 10 мая 1941 года, часть Битвы за Британию.. О планах использования подземки как укрытия каждый день напоминают и гермозатворы — колоссальные металлические двери, спрятанные в архитектуре некоторых станций, в частности строившихся во время холодной войны.
Впрочем, надо оговориться, что по большей части волнение пассажира, особенно неместного, охватывает не в моменты раздумий о судьбах человечества, а при взгляде на план метрополитена. Такого, например, как нью-йоркский. И здесь дизайн — навигация, указатели, объявления — оказывается, вероятно, более значим для нашего самочувствия, чем самая эффектная архитектура.
Девушка смотрит на схему Нью-Йоркского метрополитена. 1974 год
«Памятники эпохи» vs современность
Сочетание современности, ориентации на все самое модное, «передовое» в архитектуре с одной стороны и инерционности, устойчивости решений, дороговизны реконструкций с другой действительно делает метрополитен собранием «памятников эпохи». Здесь можно вспомнить и эталонное ар-нуво Эктора Гимара, оформлявшего входы парижского метро. Здания и инфраструктуру городских железных дорог Вены, спроектированные Отто Вагнером Отто Коломан Вагнер (1841—1918) — австрийский архитектор, мастер стиля модерн. (включая такие безусловные шедевры венского сецессиона, как павильоны на Карлсплац). И сдержанные и элегантные лондонские станции Чарльза Холдена Чарльз Генри Холден (1875—1960) — британский архитектор, известный благодаря дизайну многих станций Лондонского метро, а также Центральной библиотеки Бристоля и административного здания Университета Лондона. 1920–30-х.
1 / 3
Вход в метро на площади Бастилии. Почтовая открытка. Париж, 1900-е годыWikimedia Commons
2 / 3
Павильон городской железной дороги на Карлсплац, ВенаBwag / Wikimedia Commons
3 / 3
Станция метро «Арнос Гроув», Лондон View Pictures / Universal Images Group via Getty Images
И берлинский метрополитен (сочетание кафеля, металлоконструкций и шрифта указателей на многих станциях заставляет почувствовать себя Штирлицем). Или, например, хай-тек «юбилейной линии» Лондона. Или сдержанно-нейтральный модернистский дизайн станций по всему миру, отдающий той «гигиенической архитектурой», о которой еще сто с небольшим лет назад пренебрежительно отзывались русские критики; фантазия авторов в основном реализуется в выборе более или менее радикальных цветов керамической плитки.
1 / 2
Станция «Канэри-Уорф» на Юбилейной линии («Джубили»), Лондон Michael Walters / PA Images via Getty Images
2 / 2
Станция метро «Штадтмитте», Берлин Andrew Hasson / Getty Images
Или — роскошное, вполне театральное зрелище, которое предлагают пассажиру в пещерах стокгольмского метро. Или куда более спокойная архитектура подземки Хельсинки, где что ни станция — упражнение в современном массовом дизайне, практически офисном. Или вспомним суровый железобетон бруталистских метрополитенов. Или — ориентализм на советский лад, который налицо в оформлении станций для бывших союзных республик, в особенности среднеазиатских. Это «социалистическое по содержанию, национальное по форме» зодчество балансирует где-то на грани или уже за гранью китча — как, впрочем, и архитектура большинства станций в столицах постсоветской России.
1 / 3
Станция метро «Фридхемсплан», Стокгольм Universal Images Group / Diomedia
2 / 3
Станция метро «Кейланиеми», ХельсинкиMarkus Säynevirta / Wikimedia Commons
3 / 3
Станция Ташкентского метрополитена. 1987 год В. Лещенко / Фотохроника ТАСС
Приятные исключения мы видим, когда архитекторы и заказчики забывают про «особый путь» и традицию «подземных дворцов» и предлагают что-то общемировое и современное. А развлекать и образовывать пассажира можно, например, так, как это делают в Вене, где в метро еще и современное искусство показывают.
Лекция «Метро в поэзии: от Мандельштама до Седаковой»
Метро как дворец, чудо техники, ад и пещера, залитая светом
Лекция «Метро в кино: от „Цирка“ до „Ночного дозора“»
Подземка как символ советской мощи, зона безопасности, мифа и хаоса
Проект подготовлен совместно с АО «Трансмашхолдинг» к 85-летию московского метро
Текущее состояние
На сегодняшний день Сокольники – это старейший район Москвы, с которым связано знаменательное открытие первой станции метро. Внутреннее убранство состоит из мраморных дорожек и столбов, ажурных арок и картин. Около столбов располагаются металлические преграды, а у перронов для ожидающих поезда имеются скамейки.
Для пассажиров разработаны комфортабельные вагоны с удобными и мягкими сидениями. Также станция находится под постоянным наблюдением для осуществления контроля в охранных целях. На территории располагаются уютные кафе, рестораны, магазины, терминалы, банкоматы и киоски. Все необходимые пассажирам элементы продуманы до мелочей. Это нужно для комфорта, удобства и безопасности граждан.
Известность Сокольников связана и с расположением парка развлечений, известного спортивного клуба и многочисленных памятников архитектуры. На территории расположен Московский вертолетный завод и научный центр Геофизика, музей ЗИЛ и другие достопримечательности. С каждым годом подписываются ремонтные проекты по преобразованию станций метро. Такие действия проводят в целях поддержания качества, а также международного уровня.
Московское метро считается одним из красивейших в мире. С 2020 года государству предложено оборудовать еще несколько десятков станций, так как этого требует современная жизнь и развитие высоких технологий. Каждая линия уникальна и содержит различные конструкции и оформление. В таком месте невозможно заблудиться. Здесь размещены таблицы и схемы, позволяющие очень легко и просто адаптироваться в современной подземке.
Именно после появления первого метро у людей появился толчок к дальнейшему развитию и принятию новых разработок. После изнурительных трудов общество приобрело города с отличной транспортной развязкой и возможностью передвижения с минимальными затратами времени.
- < Назад
- Вперёд >
Город: существующий vs идеальный
«Трасса метро проложена от станции к станции по кратчайшему пути. Она не связана со сложившейся городской планировкой, существующей сеткой улиц. Не приходится доказывать, какое это громадное преимущество: каждому ясна разница между расстояниями по прямой и протяжением фактических маршрутов наземного транспорта». Так главный архитектор Ленметропроекта Александр Соколов писал в 1957-м в книге о станциях ленинградского метрополитена, открытого полутора годами ранее. Разумеется, это «громадное преимущество» достигается только при сооружении тоннелей закрытым способом. Линии, проложенные открытым способом (выкопали котлован — построили тоннели — закопали котлован), следуют конфигурации исторических улиц со всеми поворотами, так что к поездке обычно прилагаются рывки, тихий ход и скрип вагонов.
Схема трассы первой и второй очереди из книги Александра Соколова «Станции Ленинградского метро». Ленинград, 1957 год
В этом отношении метрополитен своего рода идеальный слепок городской структуры, идеальный град, нанесенный на карту города реального, Иерусалим не небесный, но подземный. Или, точнее, компромисс между городом существующим и тем, каким город хотел бы быть, каким он представляется планировщикам, архитекторам, властям. Не случайно развитие сети подземных дорог во многих случаях повторяет схему развития исторических городов с их радиально-кольцевой планировкой: застройка перерастает границы укреплений, на месте которых появляется кольцо бульваров или дорог, и так несколько раз.
Появление метро делает город столичным, причем отнюдь не только лингвистически (само слово «метрополитен» указывает, что изначально оно появилось именно в применении к железным дорогам в столицах). Но устройство такой дороги свидетельствует: земля в городе и время горожанина — в равной мере ценность. Более того, каждый город, обзаводясь метро, становится до некоторой степени Римом, поскольку именно в Риме в XVI веке предпринимаются радикальные перепланировки, с которых отсчитывают историю современного европейского градостроительства. Так, архитектор Доменико Фонтана, переделывая город для папы Сикста V, очень по-современному не стесняется «сложившейся городской планировки, существующей сетки улиц». И улицы прокладывает по кратчайшему пути, по прямой, только не от станции к станции, а от святыни к святыне.
Лекция «Антропология метро»
Зачем люди придумывают метро в городах, где его нет, и как меняются наши привычки в тех городах, где метро есть
2019
- 15 января — На станции Окружная возник потоп.
- 30 марта — Закрытие станции Каховской линии — Каховская на ремонт.
- 21 мая — Между станциями Шелепиха и Хорошёвская возник сбой в работе рельс.
- 3 июня — Открытие Некрасовской линии со станциями: Косино, Улица Дмитриевского, Лухмановская и Некрасовка с электродепо ТЧ-20 «Руднёво».
- 20 июня — Открытие станций Сокольнической линии: Филатов Луг, Прокшино, Ольховая и Коммунарка.
- 30 июля — За станцией Каширская произошло столкновение поездов.
- 26 октября:
- Закрытие станций Каховской линии: Варшавская и Каширская на ремонт;
- Каховская линия окончательно прекратила свое существование, а станции после ремонта войдут в состав Большой кольцевой линии.
- 21 ноября — Открытие Белорусско-Савёловского и Курско-Рижского диаметров со станциями: Лобня, Шереметьевская, Хлебниково, Водники, Долгопрудная, Новодачная, Марк, Лианозово, Бескудниково, Дегунино, Окружная, Тимирязевская, Савёловская, Белорусская, Беговая, Тестовская, Фили, Кунцевская, Рабочий Посёлок, Сетунь, Немчиновка, Сколково, Баковка, Одинцово, Нахабино, Аникеевка, Опалиха, Красногорская, Павшино, Трикотажная, Тушинская, Покровское-Стрешнево, Стрешнево, Красный Балтиец, Гражданская, Дмитровская, Рижская, Каланчёвская, Курская, Москва-Товарная, Калитники, Новохохловская, Текстильщики, Кубанская, Депо, Перерва, Москворечье, Царицыно, Покровское, Красный Строитель, Битца, Бутово, Щербинка, Силикатная и Подольск с электродепо ТЧ-1 «Москва-Курская», ТЧ-3 «Перерва», ТЧ-14 «Лобня», ТЧ-17 «Нахабино» и ТЧ-50 «Имени Ильича».
- 23 ноября — Открытие станции Курско-Рижского диаметра — Волоколамская на действующем участке «Павшино — Трикотажная».
- 24 ноября — Открытие станции Курско-Рижского диаметра — Пенягино на действующем участке «Павшино — Волоколамская».
План строительства метро в Москве
Сегодня система Московского метрополитена продолжает активно развиваться. Новые станции открываются в периферийных районах далеко за пределами МКАД. В ближайших планах развития метрополитена – дойти до района Солнцево.
Интересные факты:
На конец июля 2017 года Московский метрополитен включал 12 линий и 206 станций. По протяженности сети Московский метрополитен занимает 4-е место, а по интенсивности использования – 5-е место в мире (после Пекина, Токио, Сеула и Шанхая). 15 мая 2017 года Московскому метрополитену исполнилось 82 года.
Согласно данным Комплекса градостроительной политики города Москвы в срок до 2020 года будут введены в эксплуатацию 78 новых станций, а протяженность линий увеличится почти на 160 км.
Станции мелкого заложения
Станция мелкого заложения — станция метрополитена с минимальной глубиной заложения, непосредственно ниже точки промерзания грунта.
Колонные станции мелкого заложения
Колонная станция мелкого заложения с двумя рядами колонн (поперечный разрез)
Станция «Сокольники»
Колонная станция мелкого заложения — станция мелкого заложения, отличающаяся наличием дополнительных опор перекрытия: металлических или железобетонных колонн, расположенных параллельно продольной оси станции. Колонные станции бывают двухпролётные (с одним рядом колонн), трёхпролётные (с двумя рядами колонн) и так далее.
Первые станции этого типа в Москве: двухпролётная «Красносельская», четырёхпролётная «Улица Коминтерна» (ныне — «Александровсикй сад») и трёхпролётные «Сокольники», «Комсомольская», «Дворец Советов» (ныне — «Кропоткинская»), «Парк культуры», «Арбатская» и «Смоленская».
Самым популярным типом станций в России является типовая трёхпролётная, из сборного железобетона с шагом колонн от 4 до (позднее) 6 м. Такой тип станций в народе прозвали «сороконожка» — по общему числу колонн. Первой такой станцией в Москве стала «Первомайская».
Всего в Московском метрополитене более ста колонных станций мелкого заложения, большинство из которых построено по типовому проекту. Отдельно стоит отметить двухзальную многопролётную станцию «Каширская», где один ряд колонн заменён несущей стеной, разделяющей два зала.
Однопролётные станции мелкого заложения
Станция «Волжская»
Однопролётная станция мелкого заложения — станция мелкого заложения, отличающаяся отсутствием промежуточных опор и плоским перекрытием.
Для Москвы такой тип станций является редкостью — построено всего две такие станции, причём обе в постсоветский период и на одной Люблинско-Дмитровской линии: «Волжская» и «Марьино». Формально также являются однопролётными оба зала станции «Улица Старокачаловская» на Бутовской линии.
Односводчатые станции мелкого заложения
Станция «Митино»
Односводчатая станция мелкого заложения — «станция мелкого заложения, отличающаяся обделкой, выполненной в виде пологого свода переменной толщины, омоноличенного с вертикальными стенами, в свою очередь связанными с лотковой железобетонной плитой основания». Звучит в целом не очень понятно, но главное, что у такого типа есть свод. Проще всего показать этот тип на примерах.
Первая односводчатая станция в Москве — «Библиотека имени Ленина» первой очереди строительства, затем в 1938 году была открыта станция «Аэропорт» второй очереди строительства. После этого к теме односводов вернулись только в 70-х годах: первой после долгого перерыва открылась односводчатая «Сходненская» Таганско-Краснопресненской линии. Но пик популярности односводов пришёлся на постсоветский период: более половины односводчатых станций в Москве были построены уже после 80-х годов.
Всего в Московском метрополитене построена 31 односводчатая станция мелкого заложения.
Цели обработки персональных данных
3.1. Оператор осуществляет обработку персональных для следующих целей:
3.1.1. для исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных;
3.1.2. установления обратной связи для обработки входящих запросов физических лиц с целью оказания информационных и консультационных услуг, услуг рекламного характера, включая направление уведомлений, запросов;
3.1.3. для продвижения информационных услуг Оператора на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных с помощью средств связи;
3.1.4. ведения кадровой работы и организации учета работников Оператора;
3.1.5. привлечения и отбора кандидатов для работы у Оператора;
3.1.6. идентификации посетителя сайта Оператора — https://undergroundexpert.info/;
3.1.7. предоставления посетителю сайта информации о компании и оказываемых услугах;
3.1.8. для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на Оператора функций, полномочий и обязанностей;
Передача персональных данных третьим лицам
7.1. Для достижения целей обработки персональных данных и с согласия субъектов персональных данных Оператор предоставляет персональные данные или поручает их обработку следующим лицам:
7.1.1. государственным органам;
7.1.2. физическим лицам, состоящим в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;
7.1.3. физическим лицам, состоящим в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором.
7.2. В целях выполнения договорных обязательств или требований федерального законодательства Оператор получает персональные данные от следующих третьих сторон:
7.2.1. Иные лица в соответствии с договором гражданско-правового характера.
7.3. Обработка персональных данных осуществляется с соблюдением конфиденциальности, под которой понимается обязанность не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Открытие метро в Санкт-Петербурге
После войны в 1946 году вновь началось проектирование метрополитена, а в 1947 году — его строительство. Через 10 лет 15 ноября 1955 года состоялось торжественное открытие первой ветки метро Санкт-Петербурга. В состав Кировско-Выборгской линии вошли семь станций — Площадь Восстания, Владимирская и Технологический институт, Балтийская и Нарвская, Кировский завод и Автово. А вскоре открылась станция Пушкинская и теперь на метро можно было добраться до Московского и Варшавского, Балтийского и Витебского вокзалов. 1 июня 1958 года первая линия метрополитена была продлена на север и открылись станции Чернышевская и Площадь Ленина, где расположен Финляндский вокзал. Более тысячи строителей за самоотверженный труд получили правительственные награды.
Метрополитен был оформлен в стиле Сталинской архитектуры. По проекту предполагалось изображение вождя на многих станциях, но в период оттепели от этих планов отказались и сохранилось только изображение Сталина на барельефе в вестибюле станции Площадь Восстания.
Московское метро
О необходимости создания нового вида транспорта в столице говорили давно: первые проекты относились ещё к концу XIX века. Строительство началось в 1931 году на Русаковской улице, расположенной в Красносельском районе. На момент открытия длина первой линии составляла 8,4 км, и в неё входили 13 станций — от «Сокольников» до «Парка Культуры».
Первые три года поезда следовали по вилочной схеме. От станции «Охотный ряд» часть поездов следовала до «Парка культуры», а остальные проходили по отдельному участку через «Улицу Коминтерна» (ныне «Александровский сад»), «Арбатскую» и «Смоленскую».
2008
- 7 января:
- Открытие станций Арбатско-Покровской линии: Кунцевская и Строгино;
- Включение станций Филёвской линии: Молодёжная и Крылатское в состав Арбатско-Покровской линии.
- 3 июня — Переименование станций: Деловой центр и Битцевский парк в Выставочную и Новоясеневскую.
- 25 июня — Между станциями Владыкино и Отрадное поезд сошёл с рельс.
- 8 июля — Между станциями Южная и Чертановская была повреждена шахта.
- 7 сентября — Открытие станции Арбатско-Покровской линии — Славянский бульвар на действующем участке «Парк Победы — Кунцевская».
- 28 ноября — Повторное открытие станции Арбатско-Покровской линии — Электрозаводская после ремонта.
Используемые термины и определения
2.1. Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
2.2. Оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
2.3. Обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий(операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
2.4. Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.
2.5. Уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.
2.6. Блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).