Подземка в лондоне: история и особенности лондонского метрополитена

Особенности лондонского метрополитена

Логотип лондонского метро, под названием The Roundel, представляет собой красный круг, перечеркнутый горизонтальной линией синего цвета. Он был создан в 1908 году, именно тогда, когда произошло объединение всего лондонского метрополитена.

Впервые карта метро появилась в 1931 году, автором которой стал Гарри Бек. За свою работу он не получил много денег, однако она до сих пор является основой современной схемы лондонского метро.

Лондонский метрополитен является одним из крупнейших во всем мире, занимает четвертое место после сеульского, пекинского и шанхайского. Он состоит из 11 линий общей протяженность 402 км, при этом 45% из них проходят под землей. В Лондоне есть 270 станций метро.

Ежедневно лондонское метро перевозит более трех миллионов пассажиров. Однако, по числу пассажиров оно занимает 11-ое место в мире и 3‑е в Европе.

Хотя многие станции метро Лондона похожи друг на друга, существует множество станций непохожих на другие. Например, станция South­wark Sta­tion отделана металлическими панелями; на Glouces­ter Road Sta­tion регулярно проводятся художественные выставки и инсталляции, которые подчеркивают общий стиль этой станции.

Ley­ton­stone Sta­tion посвящена жизни и творчеству кинорежиссера Альфреда Хичкока, так как он родился в этом районе. Одной из самых известных станций является West­min­ster Sta­tion, которая выполнена в стиле модерн с металлическими конструкциями – это уникальный дизайн для лондонского подземелья.

Метро Лондона: современность

Гостям города, да и многим жителям, интересно, сколько станций в лондонском метро.

Согласно статистическим данным, на сегодняшний день их 270, причем 14 из действующих станций расположены за границами города. В Лондоне 32 района, в 28 из них есть станции метро.

Протяженность современного лондонского метрополитена составляет 42 км. Примерно 1/2 из всего километража проходит под землей, остальное бороздят наземные поезда.

Схема подземной паутины состоит из 12 транспортных линий, для удобства пассажиров раскрашенных в разные цвета.

Как работает и сколько стоит метро?

Проезд в метрополитене Лондона оплачивается через кассу или специальный аппарат. Исходя из того, что подземка делится на 7 зон, передвижение по ним оценивается в разные суммы.

В самом центре кольцевой дороги проходит 1 зона — туристическая и наиболее дорогая.

Виды билетов:

  • льготный (для студентов и пенсионеров);
  • для взрослых;
  • детский.

Дети до 5 лет обслуживаются бесплатно, с 11 лет стоимость проезда равняется 50% от цены билета для взрослых. Тарифы для взрослых билетов разнообразны, но выгоднее всего покупать универсальный недельный тариф стоимостью почти 34 евро.

Штраф для безбилетников почти 100 евро, но если он будет оплачен в течение полумесяца, сумма сократится вдвое.

Часы работы подземки с 05.00 утра до 01.00 часа ночи

Довольно часто некоторые станции закрывают или сокращают время их работы, поэтому важно следить за объявлениями в метро

Были попытки перевести подземку на ночной режим работы, но это оказалось неудобным, так как именно ночью проводятся профилактические и технические работы. Однако в пятницу и субботу метро оставили работать и по ночам, учитывая то, что это почти «национальное время загулов».

За время существования лондонская подземка претерпела пожары и несколько терактов, в которых погибло более 100 человек.

Современный лондонский метрополитен не похож на привычное русскому человеку метро, дизайн станций прост, а подземка выглядит узкой и низкой. При этом общий вид уютный и все понятно, благодаря наличию множества указателей и электронных табло.

Схема старейшей подземки мира стала своеобразным символом города. Наряду с Биг-Беном, ее успешно печатают на сувенирной продукции.

История лондонской подземной железной дороги

История лондонского метрополитена началась 9 января 1863 года – между Паддингтоном и Фаррингтон-стрит прошел первый поезд. Чтобы построить этот участок, использовался метод открытого строительства тоннелей – улицы вдоль пути метрополитена раскапывали, строили кирпичный тоннель и затем возвращали уличное покрытие на место. К Рождеству 1868 компания Metropolitan District открыла линию между Вестминстером и Южным Кенгсинтоном (сейчас это часть линий District и Circle). С этого момента строительство уже не останавливалось, а инженеры искали все новые решения и возможности для расширения и развития метрополитена.

В 1869 первые поезда прошли по тоннелю под Темзой. 1890 год ознаменовался электрификацией первых линий метро. Спустя 12 лет состоялось основание Подземной электрической железнодорожной компании Лондона, известной как Underground Group. В 1905 электрифицированы линии District и Circle, а через год открылись такие станции как Baker Street и Waterloo Railway, которые в данный момент функционируют как крупные пересадочные узлы современного лондонского метрополитена.

Одна из первых станций метро Лондона

А вот известное теперь на весь мир название Underground и знаменитый логотип Лондонского метрополитена впервые появляются на станциях только в 1908 году. Первый эскалатор установлен в 1911 году на станции Earl’s Court. В 1931 году появляется знаменитая схема лондонского метрополитена или так называемая «диаграмма» — ее создает Гарри Бэк.

Именно ему мы обязаны появлением образца, которым до сих пор пользуются практически во всех метрополитенах мира. До этого схемы метро пытались непременно привязать к карте местности – в итоге в центре станции накладывались одна на другую, а станции на окраинах отсутствовали вовсе.

В 1905 электрифицированы линии District и Circle, а через год открылись такие станции как Baker Street и Waterloo Railway, которые в данный момент функционируют как крупные пересадочные узлы современного лондонского метрополитена. А вот известное теперь на весь мир название Underground и знаменитый логотип Лондонского метрополитена впервые появляются на станциях только в 1908 году.

Первый эскалатор установлен в 1911 году на станции Earl’s Court.

Первая схема метрополитена появляется в 1933 году, ее создает Гарри Бэк.

Первая схема лондонского метро в руках у Гэрри Бэка

В годы Второй мировой войны «Труба» служит убежищем во время налетов. Часть линии Piccadilly от станции Holborn до Aldwych была закрыта и использовалась для хранения экспонатов Британского музея. После войны происходит реорганизация метрополитена, обновление и усовершенствование. До 1975 года происходит полная замена подвижного состава, окончательно исчезают паровозы, существенно расширяются уже имеющиеся линии.

В 1977 Королева открывает станцию метро Heathrow Central, благодаря которой 3 из 5 терминалов крупнейшего аэропорта Европы связаны с центром Лондона линией Piccadilly. К 2008 году все терминалы аэропорта были «подключены» к метро. Лондонский метрополитен продолжает активно развиваться, постоянно открываются новые станции, продлеваются старые линии, вводятся новые.

После того, как в 2011 число пассажиров превысило 1,1 млрд в год, власти Лондона посчитали необходимой реализацию одного из наиболее масштабных проектов в Европе – транспортной системы Crossrail, которая соединит исторический центр города с деловыми районами. Она увеличит пассажиропоток и пропускную способность железнодорожных линий Лондона в среднем на 10%.

1900-е годы

Карта метро под маркой «Underground» 1908 года, на которой показаны недавно открывшиеся линии метро в центре Лондона.

1900 г.
C & SLR закрывает улицу Кинг-Уильям-стрит и простирается на север до Моргейта и на юг до Клэпхэм-Коммон .
CLR открывается между Банком и Шепердс Буш .
Консорциум во главе с Чарльзом Йерксом берет на себя управление CCE & HR .
Лондонская и глобальная финансовая корпорация и BS&WR терпят крах из-за мошеннического сокрытия крупных убытков Уитакером Райтом .
1901 г.
C & SLR распространяется на Angel .
Консорциум Yerkes приобретает DR , Brompton and Piccadilly Circus Railway и Great Northern and Strand Railway и объединяет маршруты метро, ​​чтобы сформировать Great Northern, Piccadilly and Brompton Railway (GNP & BR).
1902 г.
Консорциум Yerkes принимает BS&WR .
Йеркес учреждает Лондонскую компанию по подземным электрическим железным дорогам (UERL) в качестве холдинговой компании для линий метро, ​​находящихся под контролем его консорциума.
DR простирается от Уайтчепела до Бромли-бай-Боу и начинает движение оттуда по железной дороге Лондона, Тилбери и Саутенда до Апминстера .
Компания Edgware & Hampstead Railway была основана для строительства железной дороги от Голдерс-Грин до Эдгвер .
1903 г.
C & SLR берет на себя управление City and Brixton Railway и позволяет своим планам рушиться.
DR простирается от Илинг-Коммон до Южной Харроу .
DR вновь открывает подъезд к Хаунслоу-Таун .
Уотфорд и Edgware Railway объединились, чтобы построить железную дорогу от Edgware до Уотфорда .
CCE & HR приобретает Edgware & Hampstead Railway .
Грейт-восточная железная дорога открывает петлю Fairlop Loop от Илфорда до Вудфорда через Хайнулт .
1904 г.
GN&CR открывается между парком Финсбери и Моргейтом .
MR открывает филиал от Харроу-он- зе -Хилл до Аксбриджа .
Уитакер Райт совершает самоубийство, проглотив цианид, будучи признанным виновным в мошенничестве.
1905 г.
UERL открывает Lots Road Power Station, чтобы обеспечить электричеством DR и будущие линии метро UERL.
MR и DR заменяют паровые поезда электрическими на большинстве маршрутов.
DR прекращает обслуживание между Ист-Хэмом и Апминстером .
DR открывает филиал из Актона в Южный Актон .
DR прекращает движение между Сент-Мэри (Уайтчепел-роуд) и Нью-Кросс .
Чарльз Йеркес умирает, и его место на посту председателя UERL занимает Эдгар Спейер .
1906 г.
Сэр Джордж Гибб становится управляющим директором UERL .
Фрэнк Пик , впоследствии управляющий директор и вице-президент London Transport, начинает работу в UERL .
MR прекращает перевозки между Хаммерсмитом и Ричмондом .
BS&WR открывается между Elephant & Castle и Baker Street . Он стал известен как трубка Бейкерлоо.
GNP & BR открывается между парком Финсбери и Хаммерсмитом . Она стала известна как труба Пикадилли.
MR прекращает движение между Сент-Мэри (Уайтчепел-роуд) и Нью-Кросс в ожидании электрификации ELR .
1907 г.
Альберт Стэнли , позже председатель правления Лондонского транспорта, начинает работать в UERL .
C & SLR распространяется на Юстон .
CCE & HR открывается между Голдерс-Грин , Арчвей и Чаринг-Кросс . Он стал известен как трубка Хэмпстеда.
Трубка Пикадилли открывает ответвление от Холборна до Олдвича .
Труба Бейкерлоо идет до Эдгвер-роуд .
1908 г.
CLR простирается до Wood Lane .
DR перезапускает сервис между Ист-Хэмом и Баркингом .
Компании метрополитена начинают использовать бренд «Метро» для совместного маркетинга.
Входит в употребление первая версия — сплошной красный диск с полосой с названиями станций основан на устройстве, используемом Лондонской компанией General Omnibus .
1909 г.
DR снова закрывает отрог города Хаунслоу .

1880-е годы

1880 г.
MR распространяется на Харроу на холме .
DR простирается от Вест-Бромптона до Путни-Бридж .
открывает подъезд к Нью-Кросс (Юго-восточная железная дорога)
1882 г.
MR простирается от Олдгейта до Лондонского Тауэра .
1883 г.
DR начинает движение по Великой Западной железной дороге (GWR) через Слау до Виндзора и Итона .
DR простирается от города Актон до города Хаунслоу .
1884 г.
Лондонский Сити и Саутварк Метро созданы для строительства железной дороги из Лондонского Сити в Слон и Замок .
DR простирается от Osterley & Spring Grove до Hounslow West .
MR и DR соединяют особняк с Лондонским Тауэром , завершая Внутренний круг .
MR и DR простираются на восток до Сент-Мэри (Уайтчепел-роуд) и соединяются с с услугами, идущими до New Cross и New Cross Gate .
DR распространяется на Уайтчепел .
1885 г.
MR распространяется на Пиннера .
DR переводит Илинг Бродвей в Виндзор и Итон .
1886 г.
DR закрывает отрог Хонслоу Таун .
1887 г.
MR распространяется на Рикмансворта .
1889 г.
MR распространяется на Чешама .
DR соединяется с L & SWR в Ист-Путни и начинает обслуживать Уимблдон .

История Лондонского Метрополитена

Первые станции метро в столице Англии приняли пассажиров уже в 1863 году. История его создания начинается с имени Чарльза Пирсона, который хоть и не дожил до этого момента, но приложил немало усилий, чтобы открытие состоялось.

Тогда открылась одна линия метро всего с 7 станциями. Сначала поезда в нем ходили на паровозной тяге, что из-за недостаточной вентиляции приводило к трудностям дыхания пассажиров. Но метро в Лондоне быстро стало популярным, поскольку являлось самым быстрым транспортом.

Первый локомотив Лондонского метро

Изначально тоннели строили траншейным способом (вырывали ров, затем оборудовали железнодорожные пути, устанавливали кирпичный свод и засыпали траншею), но затем от такого способа отказались, так как это приводило к сносу зданий наверху и затруднению передвижения по дорогам.

Постепенно метро в Лондоне расширялось, появлялись новые линии и станции, предпринимались поиски решений для оптимизации его работы, а также, что стало одним из факторов сложностей строительства и запутанности линий, менялось руководство метрополитена.

Разные начальники и структуры, не согласовывая своих действий, стали причиной многих до сих пор непонятных лондонцам конструкций и географии движения поездов.

Так в конце XIX века строилось лондонское метро.

С именем Чарльза Йеркса в Англии связывают небезуспешные попытки каким-то образом объединить до того момента хаотичную систему Лондонского метрополитена. Благодаря ему появилось сообщение между разобщенными участками метро.

Управляющим Лондонского Метрополитена в то время работал Фрэнк Пик, которого отличал дизайнерский талант. Он разработал узнаваемые во всем мире символы, логотипы, а также заказал создание облегченной для восприятия карты метро Лондона, усовершенствованный вариант которой используется и сейчас.

В годы Второй мировой войны подземные станции играли роль бомбоубежищ, здесь же располагались центральная аппаратная ПВО, оборудовано убежище и кабинет Уинстона Черчилля, а на некоторых станциях производились запчасти для техники. После войны модернизация и развитие метро в столице Англии продолжилось.

Сейчас отвечает за весь общественный транспорт в Лондоне, в том числе и метро, организация «Transport for London». В числе прочих она выкупила и «London Underground Limited».

Карта лондонской подземки

Современное лондонское метро

Сейчас метро в Лондоне насчитывает 11 линий, чуть менее 300 станций и около 400 километров путей. 4 линии метро расположены на небольшой глубине, остальные 7 – глубокого заложения. Станции на линиях глубокого заложения расположены выше туннелей, что позволяет экономить расход энергии, т.к. поезда во время ускорения движутся с горы, а во время торможения – в гору.

Рассматривая вопрос о том, сколько человек ежедневно пользуется подземным транспортом в столице Англии, можно найти внушительные данные о пассажиропотоке в 3 миллиона человек.

Открывается метро в Лондоне примерно в 05-30 утра, однако некоторые поезда выходят на линию уже в 04-45. Закрывается метрополитен примерно в 01-00. Круглосуточно работает подземка лишь в дни больших праздников или международных событий, например, церемонии открытия и закрытия Олимпиады в 2012 году.

Круглосуточно метрополитен работать не может, поскольку большинство линий имеет всего по два пути (туда и обратно), а техническое обслуживание и минимальная уборка необходимы каждую ночь.

Метро Лондона

Рассматривая вопрос, сколько стоит лондонское метро, можно найти варианты экономии, если поездка в столицу Англии длится около недели или больше. Однако для путешественника-новичка не так все просто с расчетом стоимости проезда.

От количества пересекаемых зон (между пунктами посадки и назначения) и зависит то, сколько будет стоить поездка в метро.

Для большинства туристов, которые посещают в основном центр Лондона, одна поездка обойдется почти в 4,5 фунта, если разово приобретать билет. Можно приобрести неограниченное число поездок в течение дня, что обойдется в 7 фунтов, однако нельзя будет передвигаться в метро в час пик.

В любое время суток, даже в час пик, можно передвигаться с билетом за 8,5 фунтов.

Тем, кто предпочитает экономить, лучше приобрести специальную смарт-карту «Oyster card». Она стоит 5 фунтов, которые возвращаются, если вы вернете ее по окончании своей поездки в Англию. Положить на нее можно сколько угодно средств, однако власти поощряют пользование такими карточками и значительно снижают стоимость проезда по ним.

К тому же картами можно расплачиваться и в наземном транспорте. Самостоятельным туристам выгодно приобрести недельный безлимитный билет «Travelcard», который стоит около 30 фунтов.

Смарт-карта «Oyster card

Билеты на метро

Лондон подразделяется на шесть транспортных зон, поэтому стоимость проезда устанавливается исходя из конечной точки маршрута. Например, станции первой зоны располагаются в центре города и ограничиваются Кольцевой линией. Соответственно, шестая зона со своими станциями находится на окраинах. Существуют и загородные зоны 7, 8, 9, до которых ходят поезда по линии Метрополитан.

Карты Oyster продаются на любой станции метро. После ее приобретения пассажиры могут сразу внести на ее баланс необходимую сумму. Картой Oyster можно оплачивать поездки на метро, автобусах и трамваях. В зависимости от типа транспорта и пункта назначения, стоимость поездки в одну сторону по такой карте варьируется от 2 GBP до 4 GBP.

Бумажные билеты Travelcard можно купить в билетных кассах или автоматах. Как правило, пассажиры отдают предпочтение билетам 7 Days Travelcard, цена которых колеблется от 30 GBP до 60 GBP.

Право на бесплатное использование услуг лондонского метро имеют инвалиды и лица, родившиеся до 6 апреля 1950 года. Услуга предоставляется только владельцам карт Oyster.

Проездные билеты лондонского метро

Прилетев в Лондон, вам надо купить проездной билет в метро. Заранее выберите нужный вариант — для туристов подходят 3 основных вида билетов:

1. Одноразовый бумажный билет (single ticket)

Приобретать одноразовый билет целесообразно, когда вы планируете воспользоваться метрополитеном один раз, например, доехать из аэропорта Хитроу до ж/д вокзала, чтобы дальше путешествовать по железной дороге. Стоимость одноразового билета до той или иной станции можно узнать, пройдя по ссылке и указав начальную и конечную станции метро. Такой билет можно приобрести на станциях метро в кассах и терминалах.

Для прохода надо вставить билет в считыватель турникета при входе в метро и при выходе, закончив поездку. На станциях, где нет турникетов (например, на ветке DLR), нужно просто иметь проездной при себе и предъявить его контролеру в случае проверки.

Travelcard удобна тем, что купив ее, вы можете совершать неограниченное число поездок в период срока действия карты, но только в пределах определенных зон. Перед приобретением билета определитесь с интересующими вас зонами Лондона.

Однодневная Travelcard продается в виде бумажного билета. Для оплаты проезда карта вставляется в считыватель турникета при входе и выходе из метро. Время действия карты — до 4:30 часов следующего дня.

Travelcard на неделю, месяц и год (season ticket) продается в виде смарт-карты Oyster, о которой будет сказано ниже.

Недельная карта Travelcard 7 days действует с любого дня недели в течение семи дней, а цена зависит от выбранных вами зон.

Как шло строительство

Метод, использовавшийся в течение многих лет при создании первого метро в мире, представлял собой, так называемую систему «вырезать и накрыть». Проще было выкопать большое открытое отверстие, выстроить арку ложного туннеля из кирпича, а затем снова заполнить отверстие раскопанным материалом. В результате первые подземные линии были не очень глубокими, что характерно для старых линий метро в крупных городах.

Одна из компаний того времени, C & SLR , первой использовала электрическую тягу для тяги поездов, а также новый метод рытья круговых туннелей с использованием технологии, известной как «защитный туннель», которая первоначально использовалась вручную. Передняя часть использовалась для выкапывания круглого сечения, а туннельная машина называлась «большой щит». Позже он стал механическим, и машина продвигалась гораздо быстрее, могла прорезать любой тип материала. Сегодня они называются ТБМ, или туннельными бурильными машинами.

Они позволяли копать под городом на большей глубине, создавать новые подземные линии на другом уровне. Они позволяли работать под зданиями и держаться подальше от линий электропередач, канализации и других инфраструктур. ТБМ могли даже копать под Темзой.

1930-е годы

Станция Arnos Grove, спроектированная Чарльзом Холденом

1932 г.
MR распространяется на Stanmore .
Линия Пикадилли тянется от парка Финсбери до рощи Арнос .
Линия Пикадилли проходит через линию Округа от Хаммерсмит до Саут-Харроу .
Перезапуск районных линий связи между Баркингом и Апминстером .
MR завершает публикацию .
1933 г.
Линия Пикадилли простирается от Арнос-Гроув до Кокфостерс .
Линия Пикадилли простирается по линии Округа от Актон-Таун до Хаунслоу-Уэст и от Саут-Харроу до Аксбриджа . Районное линейное сообщение между Эктон-Таун и Аксбриджем прекращено .
Underground Group и MR были взяты под общий общественный контроль с образованием Лондонского совета по пассажирскому транспорту (LPTB). Лорд Эшфилд и Фрэнк Пик , бывший председатель и управляющий директор Underground Group, становятся председателем и вице-председателем LPTB.
LPTB публикует первый дизайн Гарри Бека для карты трубок .
1935 г.
Brill Tramway закрывается.
LPTB объявляет о Программе новых работ — пятилетнем плане модернизации и расширения подземной сети, а также о захвате и электрификации ряда магистральных маршрутов.
1936 г.
Метрополитен закрывается от Эйлсбери до Verney Junction .
1937 г.
Комбинированные маршруты метро Hampstead и C & SLR официально переименованы в Северную линию, а CLR переименованы в Центральную линию .
1938 г.
В результате столкновения двух поездов между Набережной и Храмом шесть человек погибли и 45 получили ранения из-за неправильной проводки системы управления сигналом.
1939 г.
Линия Бейкерлоо простирается от Бейкер-стрит до Финчли-роуд и берет на себя линии метро Метрополитен до Стэнмора .
Северная линия проходит от Арки до Ист-Финчли .
LPTB приостанавливает выполнение большей части программы новых работ после начала Второй мировой войны .
Районная линия заканчивается экскурсионным обслуживанием в Саутенд-он-Си .

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

История лондонского метро

Строительство старейшего метро Англии не было капризом или прихотью местных богачей. Это стало насущной необходимостью после того, как в XIX веке население Лондона перевалило за 6 млн. человек.

На тот момент он считался крупнейшим европейским мегаполисом, в котором остро стояла проблема передвижения жителей и гостей города.

Из-за высокой плотности застроек на территории города было решено перенести основной пассажиропоток под землю, в метрополитен.

Англия в то время была на шаг впереди в развитии промышленности, активно расширялась отрасль паровозостроения. Лондонцы и жители пригорода привыкли к передвижению на поездах, но доехать на них было возможно только до крупных городских вокзалов, а затем приходилось пересаживаться на омнибусы и долго ехать по переполненным улицам.

Наземные железные дороги не могли провести по центру Лондона из-за вероятности разрушения старинной архитектуры в результате сильной вибрации.

От идеи к реализации проекта

Английское метро было задумано еще в 1830 году, но реализовать идею стало возможным только по завершении Крымской войны и после окончательного решения возникших финансовых вопросов.

Идейным «родителем» первого в мире метрополитена стал адвокат Пирсон Чарльз, патриот, которого живо интересовали социальные проблемы Лондона. Ему приписывают утверждение первого проекта подземки в муниципальных органах.

Кроме того, он инициировал постройку рабочих районов и расселение трущобных жителей.

Первые деньги на строительство предприниматель получил от властей города еще в 1853 году, но финансирование было нестабильным, вопросы решались с огромными задержками, поэтому первая станция была открыта только через 10 лет.

К тому времени опыт постройки подземных туннелей у лондонцев уже был, ведь еще с 40-х годов XVIII века под Темзой функционировал пешеходный подземный ход. При его строительстве использовали специально разработанный щит для прохождения тоннелей. Именно его активно эксплуатировали затем и при постройке метро.

Щит был округлым, поэтому в будущем все подземные тоннели английского метро имели такую форму, при которой давление на их стены было распределено максимально равномерно. Это давало возможность рыть метро в слабых грунтах, и расширяло возможности метростроения.

Спустя 6 лет после открытия метрополитена подземный тоннель под Темзой стал очередной станцией метро.

Интересный факт: именно из-за круглой формы подземных конструкций метро стали называть «Трубой», причем это название популярно по сей день, хотя не все современные тоннели имеют с ней схожесть.

Особенности строительства

Самый первый отрезок метро в Лондоне строили на протяжении 3 лет. Для этого рыли тоннели открытым методом: улицы города по маршруту метро расчищали и вручную раскапывали на глубину от 5 до 10 метров.

На дно траншеи рабочие укладывали рельсы. Своды и стены конструкции отделывали кирпичом, надежно укрепляли, и только затем возвращали на место грунтовое покрытие улиц.

На строительство затратили более 1 млн. фунтов стерлингов.

Старт метро

Публичная история лондонского метро началась на вокзале Паддингтон. Событие было публичным и помпезно организованным, посмотреть на невиданное чудо собралась огромная толпа.

Первый поезд для метро состоял из 4 вагонов с газовым освещением. Всего было запущено 6 составов, которые отходили от первой станции каждую четверть часа.

Не все вагоны были премиум-класса, для обычных рабочих были запущены специальные дешевые составы.

Вместо кэбов первые удивленные пассажиры сели в деревянные лакированные вагоны и всего за 18 минут оказались на границе делового района города, на станции Фаррингдон. Люди были в полном восторге, ведь за это время они проезжали через 7 станций.

Интересный факт: в день открытия услугами метрополитена воспользовалось без малого 40 тысяч человек. За первый год эксплуатации лондонский метрополитен обслужил около 10 млн. пассажиров!

Первые составы метро

Изначально поезда метро Лондона выглядели как стандартные паровозы, к которым крепились вагоны разного класса. Впереди ставили паровоз бестопочного типа, который заправляли на каждой остановке.

Пассажирам приходилось терпеть задымленность внутри вагонов по причине того, что вентиляционная система была слишком примитивной и слабо справлялась с поставленными задачами.

Люди страдали от сильной задымленности, недовольство росло, и постоянно пассажиропоток лондонского метро стал редеть. Многие предпочли передвигаться наземным способом, выбирая свежесть воздуха в ущерб скорости передвижения.

Власти придумывали разные хитрости, типа громких заявлений о безопасности дыма для здоровья и даже рекламы табака, но все оказалось напрасным.

Метро во время 2 Мировой войны

К концу 30-х годов XX века управляющие власти метро достигли определенных успехов:

  • все операторы подземного транспорта были объединены в единую организацию «Транспорт Лондона»;
  • началась унификация всех станций, финансово невыгодные участки отсекались, а нужные продлевались;
  • метро перестроили и полностью электрифицировали.

В то время лондонская подземка считалась градообразующим элементом, вокруг которого строились новые жилые и промышленные районы.

Активному расширению метрополитена помешало начало 2 Мировой войны.

Немцы начали бомбить Лондон в 1940 году, именно тогда жители города стали использовать станции метро в качестве бомбоубежищ.

Сначала лондонские власти препятствовали этому, но когда стало понятно, что военные действия затянутся, не только разрешили населению прятаться в метро от бомбежек, но и оснастили станции 22 тысячами кроватей.

Кроме того, метрополитен использовали как эвакуационный путь, через который из центра города, служившего мишенью для вражеской авиации, вывозили жителей на периферию. Благодаря этому муниципалитет Лондона спас жизнь примерно четверти миллиона маленьких лондонцев.

В период активных бомбежек основная жизнь столицы Англии временно переместилась под землю. На станциях метро открыли школы, медпункты и библиотеки, под землю переместили управление ПВО города и центральный штаб.

После окончания войны подземку национализировали, но финансирования катастрофически не хватало. На улицах появилось много машин, что также повлияло на спад проса на поездки в метро.

Руководство стало приглашать на работу жителей бедных стран, которым пришлось столкнуться с дискриминацией

Зато сейчас в Лондоне мало кто обращает внимание на цвет кожи жителей

Схема лондонского метро

Метрополитен английской столицы включает 11 линий протяженностью 400 км с 270 станциями. Около половины путей проходят над землей (на фото вверху).

Самую актуальную схему метро можно найти на сайте лондонского транспорта Transport for London.

При передвижении по городу лучше иметь схему метрополитена под рукой. Еще лучше перед поездкой в Лондон закачать в смартфон приложение с картой метро и возможностью составления маршрута.

Одно из самых популярных приложений — Citymapper, с помощью которого можно проложить комбинированный маршрут, используя несколько видов транспорта, рассчитать длительность поездки и стоимость проезда по маршруту. Приложение показывает, например, какие остановки автобуса есть рядом, и через какое время прибудет нужный автобус. Для Citymapper нужен интернет, но со схемой метро можно работать в режиме офлайн.

Есть более простые приложения, которые ограничиваются прокладкой маршрута только в метро, а кому-то достаточно закачать только схему метрополитена. Карманный вариант схемы можно найти на информационных стендах станций.

Пусть вас не пугает на первый взгляд сложная схема. Через день вы будете уже легко ориентироваться в ней. Главное, определиться, на какой станции вы садитесь, и на какой будете выходить — проложить маршрут самостоятельно не составит труда. Можно воспользоваться подсказкой на странице Plan a journey сайта лондонского транспорта.

На схеме метрополитена можно увидеть затонированные обозначения зон, нумерация которых начинается от центра города. Стоимость проезда напрямую зависит от количества зон, которые вы пересекаете, поэтому при построении маршрута старайтесь пересекать как можно меньше зон.

Каждая линия метро имеет свое цветовое обозначение. Учитывая, что на одну платформу могут приходить поезда с разных линий, внимательно читайте:

  • указатели в переходах и на станциях, использующие соответствующее цветовое оформление;
  • информационные табло на платформах, сообщающие о прибытии составов с разных линий;
  • световые табло на головных вагонах и внутри поезда, показывающие их конечную станцию.

На каждой станции дежурит сотрудник метро, который объяснит, как добраться до места назначения. В случае если вы не говорите по-английски, он схематично покажет на карте самый оптимальный маршрут.

Планируя поездку на метро, рекомендуется заблаговременно проверить ситуацию с поездами на вашем маршруте. Иногда та или иная линия закрывается на плановый ремонт или по техническим причинам, поэтому, чтобы не оказаться перед закрытыми турникетами, стоит проверить информацию на сайте лондонского транспорта на странице Status updates. Статус линии «Good service» означает, что поезда ходят без задержек. Там же можно узнать о работе линии на интересующую вас дату.

При посадке обращайте внимание на зазор между поездом и платформой, который на некоторых станциях довольно большой — об этом предупреждает надпись на платформе «MIND THE GAP» и аудио объявления в вагонах

Пользуемся сами и друзьям советуем:

  • Tripster — необычные экскурсии от местных жителей по России и онлайн миру. Скидка 8% по промокоду SWEETNOVEMBER20 до конца ноября.
  • Booking.com — самый известный сайт по бронированию отелей со своей программой лояльности
  • Cherehapa — дешевая туристическая страховка онлайн
  • Aviasales ищет дешевые авиабилеты и сравнивает цены
  • Drimsim — универсальная сим-карта для путешественников. Работает в 197 странах мира
  • Kiwitaxi — международные трансферы из аэропортов и отелей на русском языке
  • Flixbus — бюджетный автобусный перевозчик по Европе.
  • GoEuro — Билеты на автобусы и поезда по Европе и США
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector