Арбатская (фл)

Содержание:

Зонный Оборот поездов

По причине невозможности в часы пик организовать оборот всех поездов на конечной станции (заезд в тупик, смена «головы», перевод стрелки и выезд занимают больше времени, чем интервал движения, особенно если учесть пересечение траекторий поездов на въезде и выезде), организуют так называемые зонные обороты поездов, то есть поезда следуют не до конечной станции, а до станции, где есть путевое развитие и возможность организовать оборот поезда. На Филёвской линии для этих целей используют станции «Багратионовская» (при заходе в депо и для отстоя) и «Киевская» (для ночного отстоя). При проведении ремонтных работ могут быть закрыты станции «Александровский сад», «Арбатская» и «Смоленская». «Киевская» в этом случае работает как конечная. В период со 2 января по 7 января 2008 года, когда готовилась передача участка от «Кунцевской» до «Крылатского» Арбатско-Покровской линии, поезда следовали с интервалом 4-5 минут до станции «Пионерская», после чего машинист сам оборачивал свой состав, это и вызвало задержки в движении.

История

15 мая 1935 года открылась первая очередь Московского метрополитена — участок от «Сокольников» до «Парка культуры» с ответвлением до «Смоленской». В составе ответвления было три станции — «Улица Коминтерна», «Арбатская» и «Смоленская». В 1937 году ответвление продлили до «Киевской».

13 марта 1938 года была открыта вторая по хронологии линия метро — Арбатско-Покровская. Был построен участок «Улица Коминтерна» — «Курская» и соединён с ответвлением первой линии. Поезда проследовали по новой линии Московского метрополитена от станции «Киевская» до станции «Курская».

После попадания бомбы в тоннель мелкого заложения «Арбатская» — «Смоленская» в 1941 году стала очевидной незащищённость этого участка метро. После 1947 года было принято решение о замене этого участка новым, глубокого заложения. Поэтому к 1953 году был построен новый участок Арбатско-Покровской линии «Площадь Революции» — «Киевская», полностью дублировавший старый, при этом участок мелкого заложения «Калининская» (так называлась станция «Улица Коминтерна» с 1946 года) — «Киевская» был закрыт и открыт заново лишь в 1958 году в составеФилёвской линии. Арбатский радиус глубокого заложения строился в спешке (строительство заняло два года) и в тайне, и его открытие стало неожиданностью для москвичей.

Станция была открыта 5 апреля 1953 года в составе участка «Площадь Революции» — «Киевская» пятой очереди строительства. Тогда же был открыт переход на станцию «Библиотека имени Ленина». В 1958 году Арбатский радиус мелкого заложения был вновь открыт в составе Арбатско-Филёвской линии, и «Арбатская» получила переход на станцию «Калининская» (ныне «Александровский сад»).

В 1980-х годах вестибюль был встроен в новое здание Генерального штаба Министерства обороны СССР (позднее —Министерства обороны РФ). Вход и выход, расположенные на фасаде в сторону Арбата, были перенесены в сторону Воздвиженки. В 1986 году сооружён переход из центра зала на станцию «Боровицкая».

С 18 мая 2006 года по 3 сентября 2007 года вестибюль был закрыт на реконструкцию. К открытию вестибюля были выпущены памятные билеты.

Как доехать до Арбата на машине

Как уже упоминалось выше, Арбат пешеходная улица и доехать можно до западной или восточной его части.

Доехать до западной части Арбата на машине можно по внутренней стороне Садового кольца, если ехать от Парка горького и Зубовской площади. У высотки-здания МИД повернуть направо и вы окажетесь на улице Арбат, где и будет парковка (адресный ориентир: Улица Арбат, Дом 54/2, Строение 1, GPS координаты 55.7471, 37.5842). Если свободных мест нет можно проехать дальше, ещё раз повернуть направо и поискать парковку в переулках.

Доехать до восточной части Арбата можно по Никитскому бульвару, и переехав Арбатскую площадь (на ней есть парковка), двигаться дальше по Гоголевскому бульвару (там тоже есть парковка) и можно повернуть направо по одному из переулков и поискать парковку там. GPS координаты восточной части Арбата: 55.7523, 37.6005

Где находится Старый Арбат? — улица на карте города

Старый Арбат (или просто Арбат) находится в центре Москвы, к западу от Кремля, начинаясь у Гоголевского бульвара и упираясь в Садовое кольцо. На старом Арбате находятся многочисленные памятники архитектуры и музеи, в том числе дом, где останавливался Пушкин. Старый Арбат ещё с советских времён является пешеходной зоной.

Пройти-проехать на Старый Арбат можно до станций метро «Арбатская» или «Смоленская», которые находятся, соответственно, в начале и в конце Старого Арбата.

Старый Арбат находится в списках: улицы, Москва

Поделитесь ссылкой «Где находится Старый Арбат?» с друзьями:

Страстной бульвар Страстной бульвар находится в центре Москвы и является частью Бульварного кольца. Он расположен между Тверским.

проспект Сахарова Проспект Академика Сахарова находится в центре Москвы и проходит от Тургеневской площади на северо-восток, пересекая.

Елисейские поля Елисейские поля находятся в центре Парижа. Авеню Елисейских полей простирается от площади Согласия до Триумфальной.

Миллионная улица Миллионная улица находится в центре Петербурга и проходит параллельно Большой Неве от Марсового поля до.

Красный проспект Красный проспект находится в центре Новосибирска и проходит этот центр от самой развязки у автовокзала.

Дом Мельникова

Здание было построено в 1929 году. Архитектор Константин Мельников долго не мог подобрать в Москве подходящее помещение для мастерской. Сперва он предполагал купить готовый дом и перестроить его в собственном стиле. Однако подход его был довольно необычен, что подтверждает здание, расположенное по адресу: Кривоарбатский переулок, дом 10.

В середине двадцатых годов архитектору удалось получить разрешение на строительство здания по собственному проекту. Так в центре Москвы появилось необычное строение в форме цилиндра, в котором Мельников много лет и жил, и работал. С декабря 2014 года здесь располагается музей, который посетить, однако, можно только в составе экскурсионной группы.

Как добраться до Арбата

Арбат — старинная улица в центре Москвы. Её протяженность 1,2 км. В конце 1980-х годов Арбат стал пешеходной улицей. На ней много старинных домов оригинальной архитектуры. На Арбате жили многие известные люди, о чем свидетельствуют памятники и таблички. На улице много различных заведений — кафе, рестораны, магазины, лавки и т.п. Иностранцы любят посещать эту улицу, так как здесь можно посмотреть русскую старину и купить всякой всячины: сувениры, украшения, одежду, игрушки-матрешки.

Адрес: город Москва, улица Арбат

Станции метро: Смоленская, Арбатская

Координаты GPS: 55.7499, 37.5933

Филевская линия Московского метрополитена

Для многих москвичей эта линия метро является любимой. Это одна из самых необычных веток. Одна ее часть петляет по старому руслу речки, после чего появляется в благоустроенных районах западной части столицы, другая приводит в царство хайтека.

Сегодня продолжается самая масштабная в истории линии реконструкция ее наземной части. На станциях, которые были сооружены по строительным стандартам середины XX столетия, меняются несущие конструкции, прослужившие 60 лет. Полностью перестраиваются и расширяются вестибюли и платформы. Таким образом, Филевская линия приобретает современный облик и еще многие годы прослужит москвичам.

Единственная линия метро с разветвлением

Главной же особенностью Филевской линии является то, что она не представляет собой единый участок. У нее есть вилочное ответвление, из-за которого она состоит из двух разных частей. На сегодняшний день такое решение больше не встречается в метро Москвы.

Филевская линия благодаря второму небольшому участку стала прекрасным связующим звеном между новым важным районом и обширной транспортной сетью всего города. Ведь это ответвление заканчивается в Московском международном деловом центре «Москва-Сити», который должен быть доступен любому городскому общественному и личному транспорту.

Где покушать

Ещё одна необъятная тема! На Арбате представлено огромное разнообразие мест на любой вкус: от ресторана 19 века «Прага» в начале улицы до всеми известного «Макдональдса» в конце.

Но я, пожалуй, выделю пару самых интересных на мой взгляд:

Хард Рок Кафе

Старинный трёхэтажный особняк расположен по адресу Арбат, 44, у метро Смоленская синей ветки. Потянув на себя дверь за ручку в форме гитары, вы войдёте в мир рок-н-ролла и не захотите его покидать! Атмосферу создаёт не только отличная музыка, но и интерьер – все стены украшены меморабилиями (например, костюм Оззи Озброна, пальто Джими Хендрикса, письмо Нэнси и так далее). Кроме того, у них есть свой магазин, а также проводятся живые выступления.

Режим работы: Пн, вт, ср, чт — 11:00 — 24:00. Пт — 11:00 — 05:00. Сб — 09:00 — 05:00. Вс — 09:00 — 24:00.

Красти Краб

Идеально для любителей Спанч-Боба! Данное заведение стилизованно под весёлый мультфильм, что создаёт лёгкую радостную атмосферу. Штурвалы на столах, корабельные бочки вместо стульев. В меню – фастфуд, супы, салаты со средним чеком в 1500 рублей.

Расположено заведение по адресу Арбат, 4. Работает с 11:00 до 23:00.

Не могу выделить фаворита среди кафе, так как сама таковых не имею, но выбора действительно много! Бюджетно можно перекусить в столовой Му-Му, полакомиться в кафе булочками с корицей Синнабон, поесть с друзьями пиццу в итальянском ресторане Руколла, выпить кофе в Старбаксе, а также найти ещё множество заведений с европейской кухней, азиатской, восточной, традиционной русской и так далее.

Продуктовые магазины

Отличный вариант для быстрого перекуса! Несколько небольших магазинчиков расположены вдоль улицы с яркой вывеской «Продукты». Цены доступные, а за качество товара не очень уверена. Так что лучше зайти в проверенный «Седьмой континент» в конце улицы (напротив высокой сталинки МИД) по адресу Арбат 54/2с1. Работает магазин 24 часа в сутки и изобилует гастрономией. Кроме того, внутри на входе есть лавка с сухофруктами, где продаются невероятно вкусные финики и восхитительная сушёная дыня, заплетённая косичкой!

Подвижной состав

Линия обслуживается депо Фили (№ 9) и в настоящее время идет замена всего парка. Самые старые поезда типа Е в Москве были выведены из эксплуатации в 2009 году. Шесть вагонов из 24 поездов (смесь Еж, Эж1, Эм-508 и Эм-509) были переданы в другие депо и заменены новыми 81–740.1 / 741.1 « Русич » (также известный как «Скиф»), которые больше подходят для наружного климата, который есть на линии. Также есть пять старых поездов 81-717 / 714 с Кольцевой и Калининской линий. В основном они курсируют по линии «Александровский сад» — «Международная», но есть поезда по главной линии до «Кунцевской».

Летом 2018 года началась эксплуатация новых поездов 81-765.2 / 766.2 / 767.2 « Москва ». К декабрю 2018 года на линии работали только 81–765,2 / 766,2 / 767,2с. 81-765 / 766/767 также подходят для уличного климата, который есть у линии, но имеют проходы между каждой тележкой и являются более продвинутыми.

Типы вагонов метро, ​​используемых на линии на протяжении многих лет:

  • Серии A, B: 1935 — 1953 гг.
  • Серия V: 1958 — 1962 гг.
  • Серия D: 1961 — 1992 гг.
  • Серия E: 1986 — 2007 гг.
  • Серии Еж, Эм-508 и Эм-509: 1986 — 2009 гг.
  • Серия 81-740A / 741A: 2005 — 2006
  • Серии 81-740.1 / 741.1: 2005 — 2019
  • Серии 81-717 / 714: 2011 — 2018
  • Серия 81-765.2 / 766.2 / 767.2: 2018 — настоящее время

История улицы

Арбат, он же Старый Арбат, – одна из самых необычных улиц столицы России. До сих пор нет единой версии о том, откуда пошло название. Специалисты сходятся в том, что необычное имя пошло от названия местности Орбат. Дальше мнения лингвистов относительно возникновения этого слова, не характерного для русской речи, расходятся.

Распространены следующие версии происхождения названия улицы:

  • от тюркского слова «арба» – недалеко находились мастерские по изготовлению телег и повозок;
  • от восточного слова «рабад», означающего «пригород»;
  • другие, менее распространенные варианты русского, восточного и даже африканского происхождения.

Впервые Орбат, Арбацкая улица упоминается в летописях 15 века. Традиционно в этом районе селились ремесленники и торговцы. После нашествия Наполеона и пожара, уничтожившего почти всю застройку, на Арбате стала селиться московская аристократия, самое знатное московское дворянство, и строились здания в стиле ампир. Дворяне возводили дома, соревнуясь друг с другом в оригинальности фасадов.

Но к концу 19 столетия вместо «сливок общества» здесь стали селиться разночинцы и представители интеллигенции. Дворянские одноэтажные особняки стали вытеснять дома в несколько этажей, и улица постепенно приняла облик, близкий к современному. Бурно расцвела розничная торговля, открылось множество магазинов.

После революции Арбат был основательно перестроен, особняки превратились в коммунальные квартиры, а по мостовой стала проходить правительственная трасса вплоть до 50-х годов прошлого столетия, когда ее перенесли на новый проспект. В середине 70-х годов начался процесс по созданию пешеходной зоны, который завершился к 1985 году. Улица окончательно приняла современный облик. Здесь появилось множество кафе, магазинов с сувенирной продукцией, вечером можно увидеть выступления уличных артистов и музыкантов. Гости города видят в этом особый колорит, но коренные москвичи принимают его без восторга.

Сегодня на этой старинной улице можно увидеть немало интересного:

  • музеи великих русских писателей;
  • сохранившуюся архитектуру различных эпох;
  • театр Вахтангова и т.д.

История Нового Арбата началась в 1963 со сноса Собачьей площадки. Облик новой магистрали сформировался к 1968 году, и по замыслу его создателей стал целостным ансамблем – фрагментом города. Образ улицы определяет двухэтажный торговый комплекс, над которым возвышаются высотные административные и жилые здания, в том числе знаменитые «дома-книжки».

Описание

Станция располагается на Филёвской (голубой) линии. После случившегося Катаклизма 2013 года, «Арбатская», как и соседняя с ней на линии «Смоленская» стали обыкновенными жилыми станциями. Однако таковыми они пробыли недолго. Из-за своего мелкого заложения и расположения в центре, в котором расплодилось большое количество живности, Арбатскую вскоре пришлось оставить из-за частых нападений крысоподобных мутантов — Стражей. Половина населения смогло эвакуироваться на «Александровский сад», в Полис; другая часть (в основном солдаты) погибли, прикрывая уходящих. Чтобы твари, захватившие Арбатскую, не пробрались дальше в Большое Метро, полисовскими было принято решение обвалить туннель к станции, хотя из-за этого Полис сильно рисковал тем, что после взрыва весь туннель стал ветхим, и стоило немногих усилий полностью его обвалить, открывая дорогу всем мутантам с поверхности.

Долгое время Арбатская находилась под контролем стражей, устроивших на станции своё логово. Но в первой половине 2035 года в пределах Москвы повысился радиационный фон, из-за чего все местные мутанты, включая и тех, что засели на Арбатской, бежали из города или сгинули. По этой причине руководство перенаселенной Арбатской Конфедерации приняло решение о колонизации опустевших станций.

Экономика

До того, как станцию сдали мутантам, жители торговали с западными смоленскими и с Полисом — с востока. Люди выращивали грибы и пытались растить свиней, пытаясь как прокормить самих себя, так и заработать на этом с окрестных соседей. Части запасов, оставленных жителями при эвакуации, были разорены стражами.

После присоединения Арбатской к Конфедерации, группировка смогла увеличить как жизненное пространство, так и территорию для постройки новых ферм.

Новая платформа

Новая платформа Открыта 7-го Января 2008-го года в составе Арбатско-Покровской Линии в составе участка «Парк Победы» — «Строгино» (Хотя движение до станции Строгино было запущено на 6 часов позже)

Оформление

Платформа является наземной станцией, с открытой боковой платформой. Единственный путь платформы используется для поездов Арбатско-Покровской Линии для поездов в сторону Центра. Отделка южной платформы заметно отличаются от построенной намного раньше старой платформы. Стена новой платформы отделана террактовым мрамором. Напольное покрытие платформы — светло-серый гранит. По краю платформы как и на всех современных станциях проходит светодиодная ограничительная линия. Колонны платформы — прямые, с квадратным сечением, отделаны тёмным мрамором, по серединам граней пущены желоба из нержавеющей стали, основания отделаны черным камнем, скорее всего — черным габбро. Проект новой платформы и вестибюля сделал А.Л.Вигдоров.

Галерея

Восточный Вестибюль кунцевской

Новый западный вестибюль Кунцевской

ЕЖ1 На Кунцевской.

Расположение, вестибюли, пересадки

Для Филевской Линии станция является конечной, а для Арбатско-Покровской Линии она расположена между станциями «Славянский Бульвар» и «Молодёжной». Обе платформы станции находятся частично под Кунцевским путепроводом Рублевского Шоссе в месте его пересечения с Малой Филевской улицей и Молдавской Улицей. Станция расположена на границе районов «Кунцево» и «Фили-Давыдково». Старая платформа имеет два легких остекленных вестибюля с выходом на Рублевское Шоссе. С одной стороны каждого из вестибюля осуществляется вход, с другого — выход.

На новой платформе также построены два выхода, но они оформлены более монументально, чем на старой платформе. В отделке применены панели оранжевого и синего цветов. Западный вестибюль имеет кассовый блок, который выходит на улицу (В московском мерополитене так же сделано на станциях «Выхино» и «Речной Вокзал».). Оба вестибюля имеют раздельные дверные блоки на вход и на выход.

Для пересадки между старой и новой платформами в обових концах станции были сооружены стеклянные пешеходные мостики, благодаря которым пассажиры каждой из платформы могут вспользоваться любым из четырех вестибюлей станции.

В 2018-ом году к югу от станции начаты подготовительные работы по строительству станции Большой Кольцевой Линии «Кунцевская (БКЛ)», на которую будет сооружен переход. По состоянию на сегодняшний день, строительство станции Кунцевская (БКЛ) выходит на финишную прямую.

Путевое развитие

Изначально, на «Кунцевской» было 2 пути — 2 путь (Нынешний 1-ый путь Арбатско-Покровской) в сторону «Александровского Сада» и 1 путь в сторону «Крылатского». В 2008-ом, в связи с передачей участка «Кунцевская — Крылатское» в состав Арбатско-Покровской Линии, съезд с 1-го пути Арбатско-Покровской Линии на 2-ой путь Филевской Линии был снесен, был построен 3 путь для Арбатско-Покровской Линии и съезд с 1-го пути Филевской Линии на 2-ой путь, который используется для оборота.

Схема путевого развития станции.

Пути Филевской линии к Пионерская. Пути Арбатско-Покровской Линии в сторону Славянского Бульвара

Пути Арбатско-Покровской Линии к Молодежной

Перспективы.

В перспективе, на «Кунцевской» будет открыта пересадка на станцию «Кунцевская» Большой Кольцевой Линии. Так же планируется продлить Филёвскую линию на запад, что в принципе невозможно без строительства второго пути для Филевской Линии.

  1. http://www.metro-msk.ru/stancii-metro/liniya-3/
  2. http://www.metro-msk.ru/stancii-metro/liniya-4//
  3. http://www.metro.ru/f/1/map/8e8df537c809b84c.jpg
  4. http://www.metro.ru/map/1964/1/

Арбат сегодня

Почти каждое здание на этой улице — памятник архитектуры. Превращение Арбата в пешеходную зону градостроители обсуждали еще в середине семидесятых. Чуть позже архитекторы приступили к реставрации построек, которые сегодня составляют единый ансамбль. До 1982 года это была обычная улица с двусторонним автомобильным движением. Сегодня Арбат можно назвать музеем под открытым небом.

Масштабная реконструкция, проведенная в середине восьмидесятых, вызвала неоднозначную оценку. Так, появилась фраза «Арбат офонарел», которая предположительно принадлежит Булату Окуджаве. Украшенная вазонами с цветами, фонарями в стиле ретро и скульптурами, улица больше напоминает театральные декорации. Старый Арбат входит во многие туристические маршруты.

Архитектура

  • Вход на станцию
  • Платформа станции
  • Путевое название станции

1/3

«Арбатская» — колонная станция мелкого заложения. Колонны, за которыми когда-то следили, после нашествия мутантов закоптились и потрескались. То же самое произошло и с красным плиточным полом и керамическими стенами. Грушевидные лампы, освещавшие платформу с обеих сторон, полопались. Двухэтажные домишки и палатки, стоящие на территории зала, покосились и пришли в негодность, а некоторые деревянные жилища даже развалились. На месте бывшего буфета находилась мини-кухня, служившая также и маленькой столовой.

Выходы со станции на момент 2033 года были закрыты, но вентиляционные решетки были разломаны проникшими на станцию мутантами. Пятиконечный вестибюль, ведущий на Старый Арбат, вероятно также использовался мутантами как поверхностная часть логова, в котором лежали тела несчастных, захаживавших на территорию мутантов.

Описание

Новый Арбат — улица современная, появившаяся на территории Москвы в 1962 году, хотя ее создание обсуждалось еще в 1935. Новая городская магистраль должна была соединить центр столицы с Рублевским шоссе. Для этого собирались расширить Старый Арбат, путем снесения ряда домов. К счастью, удалось проложить проспект Новоарбатский (первоначальное название) сохранив историческую застройку. С 1962г. до 1994г. проспект носит имя Михаила Калинина, и лишь в наше время — ул. Новый Арбат.

Архитектурный облик современной магистрали представлял собой модную в прошлом веке высотную застройку. Градостроительный проект даже получил престижную премию в Париже. На четной стороне Нового Арбата в Москве было возведено пять 24-этажных панельных дома, одинаковой планировки. Напротив них разместились 26-этажные здания, архитектурный стиль которых был позаимствован у американцев, строящих такие проекты в Гаване.

Новый Арбат сегодня — это масса магазинов и ресторанов. Самые престижные универмаги и торговые центры всегда находились именно на этой улице Москвы. Рестораны Нового Арбата представлены множеством заведений, предлагающих разнообразную национальную кухню.

О происхождении названия улицы

Как добраться до Старого Арбата? Станций метро здесь предостаточно. Но прежде разберем происхождение названия улицы. Имеется несколько теорий возникновения этого наименования. По основной версии считается, что произошло оно от арабского слова «робат», означающего «пригород, предместье».

В давние времена в окрестностях этой местности делали телеги. Возможно, что для их названия было взято слово «арба», которым именовали монгольскую двухколесную повозку.

Первая попытка переименовать эту улицу в Смоленскую была предпринята царем А. М. Романовым, однако местные жители так и называли ее по-старому – Арбат.

История

Советское время.

На городских картах станция появилась только в 1965-ом году. Станция, вместе со строящимся участком «Фили — Пионерская» и «Кунцевская — Крылатское» с ответвлением в рабочий посёлок появились на проектируемой карте метро 1960-го года. И потом в 1964, с названием «Кунцево».

Станция была открыта 31-го августа 1965-го года на действующем участке «Пионерская — Молодёжная» (через 56 дней после открытия участка) Арбатско-Филевской Линии. Изначально станция состояла из одной платформы и была островного типа и ничем не отличалась от остальных наземных станций Арбатско-Филевской линии.

Реконструкция на станции

К 2008-ому году была построена полностью вторая платформа и 2-го января 2008-ого года «Кунцевская» была закрыта на реконструкцию, во время реконструкции все поезда Арбатско-Филевской Линии ходили от «Александровского Сада» до «Пионерской». Движение на «Кунцевской» открылось 7-го января, одновременно со станцией «Строгино». Часть северной платформы перешла к Арбатско-Покровской Линии как и новая платформа. Станции «Молодёжная» и «Крылатское» вошли в состав участка «Парк Победы» — «Строгино» Арбатско-Покровской Линии. При этом «Кунцевская» стала считаться за две станции.

В ходе реконструкции южная половина станции и бывший путь в центр был передан Арбатско-Покровской Линии для движения из центра, вместе с участком Филевской Линии «Кунцевская — Крылатское» . Северная часть северной платформы вместе с путем из центра остался в составе Филевской Линии. Единственный путь новой платформы использовался для движения в центр для поездов Арбатско-Покроской Линии, таким образом Кунцевская стала единственной в Москве наземной пересадочной кросс-платформенной станцией Московского Метрополитена, шестой постройкой кросс-платформенной и четвертой действующей кросс-платформенной построенной еще в СССР станцией в Московском Метрополитене. Также она является единственной в Москве кросс-платформенной станцией с тремя путями, где все 3 пути используются для пассажирского движения.

Архитектура

«Киевская» — трёхпролетная станция мелкого заложения. В связи с близким расположением к поверхности, некоторые люди

  • Платформа станции
  • Путевое название станции

1/2

на станции слегка мутировали (например, у детей появился шестой палец на руке). Круглые колонны всё ещё облицованы светлым мрамором, а освещение на станции дают не фонари или керосинки, а самые настоящие потолочные лампы в виде кругов, дающие киевлянам яркий свет. Облицовка путевых стен потрескалась и потеряла цвет. На обоих путях стоят целые составы вагонов, используемые под квартиры, мастерские и склады. На платформе же располагается бар и многочисленные деревянные жилища.

Туннели, ведущие к станциям «Студенческая» — на западе, и «Смоленская» — на востоке, тщательно охраняются. Третий туннель, ведущий к «Выставочной», обрушился через некоторое время после Катаклизма, но некоторые жители той станции сумели добраться до Киевской. На момент 2033 года ни одна из сторон не собирается разбирать завал.

Депо и Подвижной Состав

Количество Вагонов с составе и типы вагонов

Количество Годы
4 1958 — 1974
6 1973 — 2009, с 2011
4 (Типа Русич) 2005 — 2019
Тип вагонов Годы
А, Ам, Б, Бм 1935—1953
В 1958—1962
Д 1961—1992
Е 1986—2007
Ем-508, Ем-509, Еж, Еж-1 1986—2009
81-740А/741А «Русич» 2005—2006
81-740.1/741.1 «Русич» 2005—2019
81-717/714 2011—2018
81-765/766/767 «Москва» 2017—2018 (обкатка)
81-765.2/766.2/767.2 «Москва» с 2018

В октябре 2017 года в депо «Фили» поступил поезд модели 81-765/766/767 «Москва» (65025-65026) в укороченной пятивагонной составности для обучения локомотивных бригад, поскольку руководством метрополитена было принято решение о повторном обновлении парка Филёвской линии на данную модель вместо составов типа 81-740.1/741.1 «Русич», часть из которых планировалось передать в Самарский метрополитен. С мая 2018 года в депо «Фили» поступали шестивагонные составы «Москва» модификации 81-765.2/766.2/767.2 с изменённой планировкой сидений в головных вагонах и установленными кнопками для самостоятельного открытия дверей. Вскоре после начала поставок поездов, предназначающихся для эксплуатации на Филёвской линии, испытательный состав (65025-65026) был возвращён в депо приписки. 2 июля 2018 года поезда из вагонов 81-765.2/766.2/767.2 «Москва» впервые вышли на линию с пассажирами, при этом, 29 июня 2018 года была завершена временная эксплуатация вагонов серии 81-717/714, продолжавшаяся в течение семи лет. К декабрю 2018 года поезда модели «Москва» полностью заменили вагоны типа 81-740.1/741.1 «Русич», которые были переданы на Арбатско-Покровскую и Бутовскую линии. Тем не менее, с 31 декабря 2018 года по 9 января 2019 года на линии продолжал работу один поезд «Русич» в новогоднем оформлении.

Именные поезда

В настоящее время именные поезда по Филёвской линии не ходят, ранее эксплуатировались следующие составы: в 1984—1991 годах ходил поезд «Пионер Кунцева», собранный из переплавленного металлолома, собранного пионерами школы № 98 Кунцевского района. 17 ноября 2010 года был запущен поезд «Поэзия в метро», в салоне которого с определённой периодичностью сменялись экспозиции со стихами известных отечественных и зарубежных поэтов и писателей. С октября 2016 года поезд начал эксплуатироваться на Арбатско-Покровской линии, в ноябре 2017 года прекратил своё существование.

Как добраться

До Старого Арбата можно дойти от метро Арбатская синей и голубой ветки, а также от станции Смоленская (оптимально синей ветки – она ближе), которая позволит оказаться по другую сторону улицы.

Также можно доехать на наземном транспорте, о котором подробнее можно прочитать здесь. Остановка называется «Дом книги» на Новом Арбате, идут автобусы 6 и 39, троллейбусы 2 и 44, а также ночной автобус Н2. В конец улицы можно попасть с остановки «Метро Смоленская». Здесь выбора маршрутов ещё больше – автобусы 64 и 132, ночной автобус Бк, троллейбусы 10, 39, 79, кольцевые Б, Бк, а также дневной и ночной троллейбус Бч. Ещё вариант: выйти на остановке «Арбатская площадь» чуть левее от начала улицы. Маршруты этой остановки – автобус 6, троллейбусы 1, 2 ,15, 31, 44.

А вообще, если хорошая погода, а главное светло и ясно у вас на душе, конечно же, лучше прогуляться! Например, от Красной площади к Арбату вас выведут улицы Воздвиженка и Знаменка, а ещё я вам советую сделать небольшой крюк и, пройдя вдоль набережной к Храму Христа Спасителя, прямо по Гоголевскому бульвару напрямик выйти к нашему Арбату!

Время работы, стоимость билетов

Достопримечательность Время работы Цена билетов
Музей оптических иллюзий с 11-30 до 23-30 без выходных 350 руб.

Дети до 5 лет бесплатно.

Big Creative Company, Арбат, дом 16 С 11-00 до 00-00 без выходных От 300 до 500 руб.

Дети до 5 лет бесплатно.

Единый билет на все развлечения 1500 руб.

Группы от 20 человек с 20% скидкой.

Музей истории телесных наказаний с 12-00 до 22-00 без выходных Женщины 200 руб., мужчины 300 руб.
Театр имени Е. Б. Вахтангова Билетные кассы: с 12-00 до 20-00 без выходных. _
Дом актёра имени А.А. Яблочкиной Билетные кассы: с 12-00 до 20-00 (будни);

с 12-00 до 19-00 (выходные дни)

_
Hard Rock Cafe с 9-00 до 0-00 — с понедельника по четверг;

с 9-00 до 5-00 – пятница, суббота

_
Музей А.С. Пушкина

Музей Андрея Белого

с 10-00 до 18-00;

Выходные дни – понедельник, вторник.

Последняя пятница каждого месяца санитарный день

250 руб.,

Дети до 6 лет бесплатно.

Школьники, студенты, пенсионеры 100 руб.

Единый билет в оба музея 350 руб.

Советские времена

В 1920-е Арбат перестроили в духе конструктивизма. Зданиям придали пепельно-серые оттенки, из дворянских особняков превратив в многоквартирные дома.

Театр им. Вахтангова, расположенный по адресу: Старый Арбат, дом 26, был разрушен во время Великой Отечественной войны. В здание попала бомба, погибли люди, находившиеся в нем. Восстановили постройку в конце 40-х.

В течение двадцати лет, вплоть до 1950-го, улица являлась государственной трассой. По Арбату регулярно проезжал генсек со своим кортежем

К жителям улицы сотрудники НКВД, разумеется, проявляли особое внимание. В 1944 году группе студентов, регулярно собиравшихся в коммуналке дома, расположенного в одном из арбатских переулка, было предъявлено обвинение в покушении на Сталина

Об этом событии написано несколько публицистических и художественных книг. Самая известная — роман Рыбакова «Дети Арбата». Над этим произведением писатель начал работать в конце пятидесятых, а опубликовано оно было только в 1987-м.

Улицы Старый Арбат на карте Москвы нет. Есть просто Арбат. Его называют старым, дабы отличить от улицы, построенной в шестидесятые. Помимо названий, у улиц Старый и Новый Арбат общего ничего нет. Первая давно стала пешеходной зоной, здесь располагается множество достопримечательностей, о которых пойдет речь дальше.

Система Автоведения

Основное средство сигнализации — система АЛС-АРС с нормально погашенными светофорами автоматического действия. Напольное оборудование АЛС-АРС — АРС-Днепр 2/6, поездное оборудование — БАРС. Резервное средство сигнализации — двухзначная автоблокировка.

На протяжении последних 10-ти лет на линии велись работы по переходу на систему АЛС-АРС. В августе 2009 г. АЛС-АРС введена в эксплуатацию на участке «Киевская» — «Строгино», в декабре 2010 г. на участке «Киевская» — «Смоленская», в январе 2014 г. на участке «Смоленская» — «Электрозаводская», в январе 2019 г. на участке «Электрозаводская» — «Щёлковская».

Достопримечательности

Там, где находится Старый Арбат, много интересных исторических и культурных объектов. Невероятно красивые старинные здания имеют свою историю, ни одна из которых не похожа на другую.

  1. Знаменитый ресторан «Прага». С него начинается Арбат. Ранее здание являлось доходным домом Фирсановых. В течение XVII столетия оно неоднократно перестраивалось, и лишь в 1872 году в нем появился трактир, имеющий одноименное название. С годами он превратился в знаменитый московский ресторан, знакомый многим обывателям с детства, так как именно здесь был создан чудесный торт «Прага».

«Дом с рыцарями», стена памяти В. Цою, дом Б. Окуджавы, музей-квартира Пушкина и многое другое – исторические объекты, расположенные на знаменитом Старом Арбате Москвы. Как добраться до него, чтобы своими глазами все это увидеть?

Старый Арбат, Москва: как добраться и что посмотреть

  • 16 Октября, 2018
  • Направления
  • Darya Dar

Самые интересные московские достопримечательности находятся на Старом Арбате. Как добраться до этой улицы, знает каждый, кто прожил в столице хотя бы пару месяцев. Она давно стала символом старой Москвы. Что посмотреть и что посетить на легендарной столичной улице? Архитектурные и культурные памятники, расположенные на Старом Арбате, перечислены ниже.

История этой улицы начинается во времена Ивана Грозного. Здесь в XVI веке была основана Стрелецкая слобода, а в 1600-м построен храм. Но за четыреста с лишним лет улица, конечно, многократно перестраивалась.

Станции

Всего на Арбатско-Покровской линии 22 станции, из которых 7 — пересадочные, еще 4 в будущем получат пересадку, 1 строится.

Список станций.

Фотография Станция Конструкция и глубина Пересадки.
Щёлковская Колонная, трехпролётная мелкого заложения

глубина — 8 метров.

Отсутствует.
Первомайская Колонная, трехпролётная мелкого заложения

глубина — 7 метров

Отсутствует.
Измайловская Наземная, открытая

Глубина — 0 метров, т.к станция наземная

Отсутствует.
Партизанская Колонная, трехпролётная мелкого заложения

Глубина — 9 метров

Измайлово МЦК
Семёновская Колонная-пилонная трёхсводчатая глубокого заложения

Глубина — 31.5 метра

Отсутствует.
Электрозаводская

«Рубцовская»

Платформа «Электрозаводская» Казанского направления МЖД

Станция «Арбатская»

Одна из ближайших к Старому Арбату – станция метро «Арбатская». Глубина ее заложения – 41 метр. Открыта она была в апреле 1953 года. На сегодня она имеет три перехода на следующие станции: «Александровский сад» (линия Филевская), «Библиотека им. Ленина» (линия Сокольническая) и «Боровицкая» (Серпуховско-Тимирязевская линия). Очень красивая «Арбатская» станция заслуженно получила статус объекта культурного наследия.

Сооружалась она по специальному проекту. Протяженность зала по длине составляет 220 метров (второе место по размерам после «Воробьевых гор»). Форма центрального зала – эллипс. Создававшие проект станции архитекторы применили тему русского зодчества (стиль — московское барокко).

Пилоны в нижней части отделаны красным мрамором. На стенах установлены керамические декоративные элементы с живописными растительными мотивами. Подобного плана композиции являются украшением и путевых стен. Полы украшены ковровым орнаментом из черного, красного и серого мрамора. Платформы и центральный зал освещаются позолоченными роскошными люстрами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector