Арбатская (арбатско-покровская линия)
Содержание:
Давка 23-го Июля 1941-го года
Через месяц после начала Великой Отечественной войны самолёты германских Люфтваффе совершили первые воздушные налёты на центр Москвы. Во время дневного налёта, 23 июля 1941 года, когда ещё не был подан сигнал воздушной тревоги и бомбардировка стала полной неожиданностью для прохожих, произошла трагедия. После разрыва немецкой авиабомбы недалеко от наземного вестибюля станции «Арбатская» множество людей бросились спасаться в метро. В дверях и на ступенях лестниц произошла массовая давка, с затаптыванием упавших движущейся толпой. В результате этого, по архивным данным, погибло 46 человек.
- «…Днем, в 16-17 час., 23 июля в районе ст. Арбат была сброшена фугасная бомба. ВТ ещё не было. Население в панике бросилось к станции, где вследствие паники при падении на лестнице было задавлено 46 человек со смертельным исходом.»
- — Начальник службы МПВО Соловьев
Наземный транспорт[ | ]
Городские автобусы
- 91 : Матвеевское — Аминьевское шоссе — 03 Славянский бульвар — 038А Парк Победы — 04 Кутузовская / 14 Кутузовская — 030405 Киевский вокзал — 4-й Сетуньский проезд
- 119 : Нагорный бульвар — 06 Академическая — 01 Университет — 030405 Киевский вокзал
- 157 : Беловежская улица — 03 Славянский бульвар — 038А Парк Победы — 04 Кутузовская / 14 Кутузовская — 030405 Киевский вокзал
- 205 : Улица Довженко — 030405 Киевский вокзал — 04 Кутузовская / 14 Кутузовская — 038А Парк Победы — 03 Славянский бульвар — Совхоз «Заречье» — Торговый центр
- 205к : Улица Довженко — 030405 Киевский вокзал
- 320 : 030405 Киевский вокзал — 2-й Мосфильмовский переулок
- 394 : 030405 Киевский вокзал — 8А Раменки
- 474 : Матвеевское — Нежинская улица — 038А Парк Победы — 04 Кутузовская / 14 Кутузовская — 030405 Киевский вокзал
- 791 : 030405 Киевский вокзал — 4-й Сетуньский проезд
- 840 : 66-й квартал Кунцева — 03 Славянский бульвар — 038А Парк Победы — 04 Кутузовская / 14 Кутузовская — 030405 Киевский вокзал
- 902 : Улица Федосьино — 8А Раменки — 8А Ломоносовский проспект — 030405 Киевский вокзал
- т39 : Фили — 04 Багратионовская — 038А Парк Победы — 04 Кутузовская/14 Кутузовская — 030405 Киевский вокзал — 04 Смоленская — 02 Маяковская
Пригородные автобусы
- 454 : 030405 Киевский вокзал — 04 Кутузовская / 14 Кутузовская — 038А Парк Победы — 03 Славянский бульвар — Одинцово (ЖК «Одинцовский парк»)
- 477 : 030405 Киевский вокзал — 04 Кутузовская / 14 Кутузовская — 038А Парк Победы — 03 Славянский бульвар — Власиха
Троллейбусы
- 7 (т7 ): 038А Парк Победы — 04 Кутузовская/14 Кутузовская — 030405 Киевский вокзал — 8А Ломоносовский проспект (только в направлении кинотеатра «Ударник» ) — 06 Ленинский проспект/14 Площадь Гагарина — 05 Октябрьская — 06 Октябрьская — Кинотеатр «Ударник»
- 17 : Озёрная улица — 8А Раменки — 8А Ломоносовский проспект — 030405 Киевский вокзал
- 34 : 01 Юго-Западная — 01 Проспект Вернадского — 01 Университет — 8А Ломоносовский проспект — 030405 Киевский вокзал
- 34к : Улица Кравченко — 01 Университет — 8А Ломоносовский проспект — 030405 Киевский вокзал
Описание
|
Станция располагается на Арбатско-Покровской (синей) линии. «Киевская» исторически принадлежит Арбатской Конфедерации и является одной из двух одноимённых станций, входящих в её состав. Среди караванщиков Киевская славится дурными слухами. Согласно им, со станции часто пропадают люди, и в особенности — дети. Руководство Киевской официально не разглашает эту информацию, ссылаясь, якобы пропавшие жители мигрировали на соседние станции.
Несмотря на частые пропажи людей, на Киевской всё ещё живёт большое количество народу, но складывается ощущение, будто станция не принадлежит им. Жилые палатки и деревянные домишки стоят вплотную друг к дружке, потому как жители Киевской стараются держаться ближе.
Предыстория
В 2023 году, во время гражданской войны в Метрополитене, станция «Парк Победы» — западная граница Арбатской Конфедерации, пользуясь моментом, решила подмять под себя остальные станции, поскольку была кросс-платформенным узлом с богатым и многочисленным населением. Спустя несколько дней между Парком и Киевской уже проходили боестолкновения в обоих туннелях. Правительство Арбатской Конфедерации, видимо поняв, что не могу воевать на два фронта, приняло решение подорвать туннели, ведущие к Парку. По слухам, во время обрушения, в тех туннелях погибли не только солдаты, находившихся в эпицентре взрыва, но и мирные жители. Так погибла семья ракетчика Владимира. Так же с тех самых пор там, по слухам некоторых также стали видеть некое подобие тумана, а сами жители Киевской нарекли Парк Победы «Городом Мёртвых», поскольку отрезанная от Метро станция по их мнению самостоятельно существовать не сможет. Близость с «мёртвой» станцией также нанесла на Киевскую отпечаток, снабдив киевлян славой, не менее дурной, чем погибший Парк.
Причины исчезновения людей
Как становится известно в ноябре 2033 года, виной многочисленных пропаж киевских детей стали червепоклонники — нынешние жители Парка Победы, которые завлекали ребятишек в свою секту, и знающие тайные ходы на Киевскую, научившись проходить через завалы. Местонахождение сектантов было обнаружено группой рейнджеров Мельника, прибывших освобождать со станции Артёма и ракетчика Антона с его сыном Олегом.
Сбежав со Парка Победы, рейнджеры предупреждают о них жителям Киевской и у тех получается полностью отгородиться от червепоклонников, заделав все тайные лазы и задраив люки. Вероятно после этого об этом узнали и в Большом Метро и дурная слава покинула киевлян навсегда.
Экономика
До событий 2023 года синяя Киевская была одной из самых процветающих станций Арбатской Конфедерации. Через неё шёл торговый оборот на Ганзу, на соседние станции конфедерации, и даже в сам Полис. Киевляне выращивали свиней на многочисленных фермах, а под платформой находились грибные плантации. Однако война с коммунистами и против соседей с Парка Победы сильно ударила по экономике киевских.
На момент 2033 года жители станции всё ещё стараются вести хозяйство, выращивать грибы и свиней, но процветающее прошлое осталось далеко позади. На Киевской почти перестали останавливаться караванщики, считая торговлю со здешними нехорошей приметой, и поэтому предпочитали идти торговать на соседнюю Ганзу или же в нынешнюю столицу конфедератов — «Киевскую»-радиальную.
Вооруженные силы
Несмотря на происходящие со станцией события, на Киевской нет всеобщей воинской повинности, поскольку солдат здесь хватает. Станцию никогда не атаковали мутанты, в отличии от неизвестных до ноября киевским червепоклонников. В связи с опасной близости с Парком Победы, пусть и отрезанным туннельными завалами, дозорные группы выставляются в трехстах метрах от платформы, аккурат у завалов. Некоторые солдаты, в основном, непрофессионалы, патрулируют станцию, расхаживая по платформе, но делают они это лишь для вида, поскольку когда на Киевской наступает ночь, дежурившие вояки не замечают пробиравшихся на станцию сектантов Червя. Видимо это связано с тем, что проникающие на Киевскую червепоклонники либо парализуют снотворным заметивших их дозорных, либо всё же умело скрываются. Впрочем, некоторые сектанты обладают внушительным гипнозом, которым и вводят киевлян в транс, после которого они обычно ничего не помнят.
Солдаты, несущие дозор в туннелях, обычно вооружены «калашами» 74 года и двустволками-дуплетами. Патрулирующие станцию бойцы носят исключительно оружие ближнего боя.
Станция «Строгино»
Расположение | на Строгинском бульваре, параллельно существующей станции «Строгино» Арбатско-Покровской линии |
Количество вестибюлей | 2 подземных с выходами пассажиров с одной стороны к существующей станции «Строгино» Арбатско-Покровской линии метро (под Строгинским бульваром), с другой стороны на Строгинский бульвар, к жилой и общественной застройке, остановочным пунктам маршрутов наземного пассажирского транспорта |
Пересадка | на станцию «Строгино» Арбатско-Покровской линии |
Далее перегонные тоннели идут вдоль Строгинского бульвара, пересекают МКАД и выходят на территорию Московской области, затем тоннели проходят под коммерческо-деловым комплексом «Рублёво», жилой и общественной застройкой «Спутник» и подходят к станции «Липовая Роща».
Описание
Станция располагается на Арбатско-Покровской (синей) линии. До Катаклизма 2013 года «Арбатская» имела статус культурного наследия, которое стараются сохранить и к 2033 году. В 2013 году, сразу после Войны, здесь расположился главный штаб выживших российских войск, а также Объединенный штаб Метрополитена, связанный с учёными из правительственного бункера Д-6, которые эвакуировались на станцию после нападения разумной биомассы.
Принадлежность
Вскоре Арбатская перешла к разрастающейся в десятые годы группировки, после присоединения станции получившей официальное название Арбатская Конфедерация. Её жители были, в основном, представителями кавказской национальности. Арбатская была столицей конфедератов, пока в июле 2023 года в Метрополитене не началась гражданская война. После её окончания противоборствующие группировки начали обмен станциями, в ходе которого Конфедерации пришлось уступить Арбатскую Полису.
Экономика
С Арбатской ведут торговые пути в Конфедерацию, «Площадь Революции» Красной Линии и, сообственно, содружество станций Кольцевой линии. Товары переправляются как на торговых дрезинах, так и на лодках, поскольку на Арбатской присутствует -1 ярус, заполненный грунтовыми водами и используемый как раз для перевоза грузов. На станции также занимаются дезактивацией книг, приносимых сталкерами с Великой Библиотеки, которые впоследствии переправляют на «Библиотеку имени Ленина» на хранение, или на «Боровицкую» — для продажи.
Вооруженные силы
Арбатская является штабом кшатриев — бывших военных, часть из которых в день Катаклизма смогла эвакуироваться на станцию из расположенного наверху Генерального штаба Министерства Обороны. Задачей кшатриев заключается в охране ключевых объектов станции, Зала Заседаний, а также границы с Красной Линии, которая в марте 2034 года стала диктовать свои условия. Все туннели усилены стационарными пулемётами и огнемётами. На постах посменно дежурит десяток до зубов вооруженных солдат как кшатриев, так и рейнджеров Ордена.
Вооружены здесь самыми современными видами оружия, которые только смогли произвести на 2013 год. Помимо них, жители используют в обороне и оружия кустарного производства.
Депо и П/С
Депо | Годы обслуживания |
---|---|
«Сокол» | 1938 — 1941, 1942 — 1950 |
«Северное» | 1941 — 1942 |
«Измайлово» | с 1950 |
«Фили» | 2008 — 2018 |
«Митино» | с 2016 |
Количество вагонов в составах
Количество вагонов | Годы |
---|---|
4 | 1938 — 1947 |
6 | 1947 — 1970 |
7 | 1970 — 2010, 2015 — 2018 |
5 (типа «Русич») | с 2006 |
По данным 2010 года, на линии задействовано около 300 вагонов.
Типы вагонов
Тип вагонов | Годы |
---|---|
А, Ам | 1938 — 4 февраля 1975 года |
Б, Бм | 1938 — 4 февраля 1975 года |
Г | 1941 — 1950, 1954 — 1958, 1970 — 4 февраля 1975 года (седьмой в составе из Ам/Бм) |
Д | 1973 — 2 июня 1995 года |
Е | 1990 — 2005; январь — 29 февраля 2008 года (вагон Е № 3605) |
Ем-508, Ем-509, Еж, Еж1 | 1990 — 9 августа 2010 года |
81-740.1/741.1 «Русич» | с 26 декабря 2006 года |
81-740.4/741.4 «Русич» | с сентября 2009 года |
81-760/761 «Ока» | 23 сентября 2015 года — 30 августа 2018 года |
С 9 августа 2010 года вагоны типа Ем и Еж были выведены из регулярной линейной пассажирской эксплуатации. Несколько составов из вагонов данного типа числились в резерве ещё до декабря 2010 года.
23 сентября 2015 года на Арбатско-Покровской линии началась эксплуатация вагонов модели 81-760/761 «Ока». Составы поступили на линию в связи с подготовкой машинистов депо ТЧ-3 «Измайлово» к их последующей эксплуатации на Солнцевской линии, которую первоначально обслуживало данное депо. 30 августа 2018 года, после ввода в строй депо ТЧ-18 «Солнцево», эксплуатация вагонов «Ока» на Арбатско-Покровской линии была прекращена
Расположение
Станция метро «Арбатская» Арбатско-Покровской линии расположена между станциями «Площадь Революции» и «Смоленская». Наземный вестибюль в настоящее время встроен в новое здание Министерства обороны Российской Федерации, с выходом к улице Воздвиженка.
Наземный общественный транспорт
Маршруты автобусов и троллейбусов (данные на 2012 год):
Маршрут |
Следует к станциям метро |
Конечный пункт 1 |
Конечный пункт 2 |
авт. № 6 |
«Беговая», «Улица 1905 года», «Краснопресненская», «Кропоткинская», «Боровицкая», «Павелецкая-радиальная», «Павелецкая-кольцевая» |
Силикатный завод |
Павелецкий вокзал |
авт. № 05 |
«Кропоткинская» |
Стадион «Лужники» (южная) |
Никитский бульвар |
авт. № 015 |
«Кропоткинская», «Тверская», «Пушкинская», «Чеховская», «Трубная» |
Стадион «Лужники» (южная) |
Трубная площадь |
тр. № 1 |
«Нагатинская», «Тульская», «Серпуховская», «Добрынинская», «Полянка», «Боровицкая», «Кропоткинская», «Александровский сад», «Библиотека имени Ленина», «Охотный ряд», «Тверская», «Чеховская», «Пушкинская», «Маяковская», «Белорусская-радиальная», «Белорусская-кольцевая» |
Ст. метро «Нагатинская» |
Больница имени Боткина |
Достопримечательности
Рядом со станцией метро «Арбатская» находится большое количество достопримечательностей.
Выход на Моховую улицу:
Государственный Кремлёвский дворец
Выход на Воздвиженку:
- Театр им. Е. Вахтангова
- Кинотеатр «Художественный»
Заметки
- Единственная станция Арбатской Конфедерации, доступная для посещения в браузерном приложении ВКонтакте
Здесь внешнее убранство станции значительно отличается от описания в других играх и романе «Метро 2033» и единственный житель, которого тут можно встретить — солдат Серго.
.
- Весть о пропадающих детях Киевской напечатали в газете Полиса «Новости метро».
- Единственная станция Конфедерации, в населении которой преобладают русские.
- На Киевской на момент 2033 года живёт три ракетчика. Это единственная станция Московского метрополитена по такому количеству представителей данной профессии и одна из двух (вторая — «Алексеевская»), где живут ракетчики.
Перспективы[править | править код]
На — запланировано продление линии на северо-запад до станции «Пятницкая».
В году будут открыты станции «Волоколамская» и «Митино». Планируется строительство нового электродепо «Митино», а также продление линии за станцию «Митино» до станции «Пятницкая» в 2012 году. На дальнюю перспективу существуют планы продления линии до Рождествено и Куркино, возможно, что такое продление будет увязано с продлением Калининской линии до станции «Строгино» с передачей участка «Строгино»-«Митино» в состав Калининской линии.
При строительстве линии проектом было предусмотрено строительство в будущем двух станций на перегоне «Площадь Революции» — «Курская»: «Хмельницкая» («Ильинские ворота», или «Маросейка») и «Покровские ворота».
На перегоне между станциями «Крылатское» и «Строгино» оставлен задел под строительство станции «Троице-Лыково». Её открытие ожидается не раньше 2012 года.
Планируется строительство вторых выходов со станций Бауманская и «Парк Победы».
Ссылки
- Курская (станция метро, Арбатско-Покровская линия) — Википедия
- Андрей Вердог, Юлия Юрьева — «Предыстория Метро 2033»
- Сергей Зайцев — «Санитары»
п • о • р | «Метро 2033: Предыстория» |
---|---|
Персонажи | Мельник • Хантер • Рысь • Валерий Логинов • Георгий Тватвладзе • Алексей Буров • Ульман • Александр Москвин • Игорь Никонов • Стеценко • Сатана • Гоблин • Кобра • Стикс • Миха • Крот • Мессер • Кит • Ястреб • Кирилл • Алексей Терентьев • Мария Бурова • Василий Семёнович • Тим • Марина Анатольевна • Пётр Бритвин • Виктор Кирьянов • Виталий Владимирцев • Красная Шапочка • Владимир Иванович • Михаил Сотников • Альберт Каданцев • Надежда • Никита Васильевич • Марк • Василь • Игорь Иванович • Егор Михайлович • Глазов • Ольга Мельникова • Наталья Мельникова • Силаев • Сёмин • Денис Буров • Фёдор Константинович • Олег • Митяй • Садовников • Алексей • Андрей • Лёва • Елена • Илья • Яремчук • Ямпольский • Патрахальцев • Сидоров • Наумов • Пчелинцев • Афанасьев • Прокофьев • Гремякин • Боляев • Алексей Мельников • Никита Владимирцев • Соня Айзенберг • Глава • Валентин Леднов • Нина Тватвладзе |
Коровы • Оборотни • Библиотекари • Птеродактили | |
Локации | Московский метрополитен: Серпуховская • Тульская • Чертановская • Арбатская (синяя, голубая) • Боровицкая • Ленинский проспект • Курская (кольцевая, радиальная) • Тургеневская • Кузнецкий Мост • Октябрьская • Шаболовская • Академическая • Профсоюзная • Новые Черёмушки • Калужская • Беляево • Коньково • Тёплый Стан • Ясенево • Новоясеневская • Битцевский парк • Бауманская • Семёновская • Электрозаводская • Партизанская • Печатники • Братиславская • Люблино • Марьино • Волжская • Цветной бульвар • Белорусская • Баррикадная • Театральная • Киевская (кольцевая, радиальная) • Смоленская (голубая, синяя) • Александровский сад • Аэропорт • Спортивная • Парк Победы • Площадь Революции • Красные ворота • Комсомольская • Лубянка • Парк культуры • Сокольники • Красносельская • Преображенская площадьМосква: Великая Библиотека • ЛабиринтМосковская область: МКАД • Красково • Томилино • Гжель • КуровскоеСША: Небраска (упоминается) |
Организации | Полис (Военные, Объединенный штаб Метро, Комитет, Брамины) • Красная Линия (Совет трудящихся Метрополитена) • Ганза • Арбатская конфедерация • Ясеневская община • Организованная преступность • Бауманский альянс • Нелюди • Дикие Стервятники |
Пассат • Т-72 • БМП-2 • УРАЛ • УАЗ • Лэндкрузер • Мотовозы | |
Двуликая | |
События | Мировой ядерный конфликт • Первая гражданская война в Московском метрополитене |
Андрей Вердог • Юлия Юрьева • Дмитрий Глуховский • Метро 2033 • Вселенная Метро 2033 • Мир романа «Метро 2033» |
В мире «Метро 2033»
|
Описание и особенности
|
Станция имеет стратегически важное значение для Ганзы. Через Курскую идёт транзит оружия и боеприпасов из Бауманского альянса
Перегон от Бауманской до Курской-радиальной охраняется усиленными войсковыми патрулями альянса. В 20 метрах от самой станции развёрнуты ганзейские блок-посты.
Утро на станции настаёт в 6 часов.
Кухонный блок станции представлял собой приземистую печку с широким основанием, специально сваренную из стальных листов для станционных нужд.
В «Предыстории Метро 2033»
На Курской-радиальной назначает встречу Мельнику генерал Стеценко. Придя на станцию, Стеценко угрожает расправой над жителями Серпуховской и самой Курской, если полковник будет совать нос «куда не надо».
За несколько секунд до выстрелов в население, мимо станции проносятся мотовозы Мельника и расстреливают генерала и его людей.
Спустя несколько месяцев, станцию проходит отряд Мельника, идущий в Бауманский альянс.
Примечания
- [ria.ru/moscow/20101002/281432308.html РИА Новости]
- [special.mos.ru/authority/activity/culture/index.php?id_14=26358 Уникальное панно открыто в Московском метрополитене после реставрации]
- [www.keetezh.ru/index/company/masters/ Сотрудники ООО Творческие мастерские «КИТЕЖ»]
- [mosday.ru/news/item.php?211723 Панно на станции «Киевская» восстановили в первоначальном виде]
- [www.metronews.ru/novosti/na-kievskoj-vosstanovili-istoricheskoe-panno/Tpomhv—p5GMmDE5ENryo/ На «Киевской» восстановили историческое панно]
- [regnum.ru/news/cultura/1697815.html ИА Regnum]
- [www.rian.ru/moscow/20101002/281432308.html Часть фрески обрушилась на станции «Киевская» «синей» ветки метро, РИА «Новости», 02.10.2010]
Вестибюль и пересадки
На станции один (восточный) вестибюль, к которому ведёт лестница с платформы, через мостик над путями. Аналогичный мостик имеется в другом торце станции, к нему также ведёт лестница с платформы. Однако там выхода в город нет, лестница упирается в закрытую дверь, за которой находятся служебные помещения станции. Планы строительства второго выхода к улице Арбат существовали с момента постройки станции; при строительстве в 2000-2004 году бизнес-центра «Альфа Арбат» был заложен подземный вестибюль, соединённый с лестницей на платформе — предполагалось, что для нового выхода будет сооружено подземное пространство напротив ресторана «Прага», под площадью Арбатские Ворота.
Вестибюль возведён в 1935 году по проекту архитектора Метростроя Л. С. Теплицкого в непосредственной близости с кинотеатром «Художественный» и перед входом в Арбатский рынок, тянувшимся от Арбатской площади до Крестовоздвиженского переулка. Рынок, построенный всего за три года до этого, в связи с сооружением вестибюля укоротили на одну секцию. Вестибюль решён в форме пятиконечной звезды с ярусным завершением — такая композиция была связана с уже принятым к тому времени конкурсным проектом архитектора Л. В. Руднева, согласно которому вся площадь должна была приобрести в плане форму гигантского пятиугольника.
Станция не имеет пересадки с одной линии на другую. Но при этом очень близко к станции расположена одноименная станция.
Строительство Арбатско-Покровской линии
Строительство участка от Площади революции до Курской (1938 г.) позволило объединить этот участок и ответвление Сокольнической линии в отдельную — Арбатско-Покровскую линию. На момент образования на линии было 6 станций. Изначально переход на Сокольническую линию был на станции Александровский сад (построен в 1937 г.). Открытие станции Театральная, помимо Замоскворецкой линии, так же позволило осуществлять переход на Сокольническую, через вестибюли станции.
Во время Войны, в 44-м году был открыт участок Курская — Партизанская (Электрозаводская открывается на 4 месяца позже). Интересной особенностью Партизанской является наличие третьего пути, однако в настоящее время он используется, в основном, для составов идущих из/в депо. В это же время принимается решение построить участок глубокого заложения от Площади революции до Киевской дублирующий существующий. Строительство было завершено в 1953 году, при этом участок мелкого заложения был закрыт (в 1958 он был открыт снова в составе Филёвской линии). В 1954 году открывается участок от Партизанской до временной станции Первомайская, располагавшейся в депо Измайлово. В 61-м этот участок заменяется новым, а в 63-м продлевается до Щёлковской.
После 40 летнего перерыва на западе линии открывается станция Парк Победы — самая глубокая станция московского метрополитена (84 м). В 2008 году заканчивается строительство участков Парк Победы — Кунцевская и Крылатское — Строгино, при этом соединяющий их участок Филёвской линии (построен с 1965 по 1989 годы) передается Арбатско-Покровской. В том же году на действующем перегоне открывается станция Славянский бульвар. В 2009 году линия продлевается до Митино, в 2012 до Пятницкого шоссе.
Перспективы развития
На Арбатско-Покровской линии больше всего измененных и нереализованных проектов. Некоторые станции были исключены из планов строительства в пользу сокращения сроков и затрат, но на линии оставлено несколько заделов для их сооружения. Наиболее логичным выглядит строительство станции Хмельницкая с переходом на Китай-город, и соответственно Калужско-Рижскую и Таганско-Краснопресненскую линии. Станция Троице-лыково на самом длинном перегоне Крылатское — Строгино (длина 6,6 км) тоже вполне уместна. Однако из-за сложности строительства станций на действующих участках, а в случае с Троице-лыково еще и малым пассажиропотоком, реализация этих проектов в ближайшие годы маловероятна. К еще более долгосрочным планам можно отнести строительство станции Рождествено.
Архитектура
- Платформа станции
- Фреска в глухом торце
1/2
«Киевская» — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Несмотря на накаленную обстановку, её жители стараются следить за убранством Киевской. Так, например, многочисленные полотна и фрески всё ещё выглядят достойно и красиво. Однако потолок станции и путевые стены всё же выглядят обшарпанными, потресканными и закоптившимися. Освещение Киевской составляют керосиновые лампы и фонари, развешанные в центральном зале; по обеим сторонам платформы тянется ряд тусклых грушевидных лампочек. Над входом на станцию со стороны «Смоленской» красуется надпись «АРБАТСКАЯ КОНФЕДЕРАЦИЯ. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ». Посты к восточным соседям особо не усилены. На одном из путей располагается обшарпанный вагон, который служит как общежитием, так и торговой зоной.
В глухом торце находится очищенная до блеска фреска 300-летию воссоединения России и Украины, а также переход на Киевскую Филёвской линии. В связи с принадлежностью к одной фракции, он серьёзно не охраняется, в отличии от перехода во владения Ганзы на Кольцо в противоположном конце станции. Однако, несмотря на усиленную охрану, всех желающих мигрантов беспрепятственно пропускают на территорию Содружества.
Галерея
- Станция «Киевская»
- Kievskaya APL.jpg
Зал станции
- Kievsk APL 31.jpg
Пилоны
- Kievsk APL 29.jpg
Посадочная платформа
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Выход и переход на Филёвскую линию
- Kievsk APL 25.jpg
Светильник
- Kievsk APL 26.jpg
Керамический фриз пилона
- Фрески
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска «Музыканты»
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска «Студенты»
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска «Ткачи»
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска «Народные промыслы»
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска «Архитекторы»
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска «Рыбаки»
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска «Хлопководы»
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска «Металлурги»
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска «В фруктовом саду»
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска «Хлеборобы»
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска «Овощеводы»
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска «Шахтёры»
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска «Строители»
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска «В детском саду»
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска «Железнодорожники»
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска «Танец»
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска «Урожай»
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска «Агрономы»
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска «Энергетики»
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска «Животноводы»
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска «Трудовая смена»
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска «Учёные-химики»
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска «Машиностроители»
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска «Физкультурники»
- Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Фреска со стороны путей
История[править | править код]
История строительстваправить | править код
По-видимому, датой появления линии следует считать 13 марта года, когда новый участок «Площадь Революции» — «Курская» был подключён к участку первой очереди «Ул. Коминтерна» (ныне «Александровский сад») — «Киевская». Интересно, что открытие участка одновременно с упразднением вилочного движения по линии, ныне известной как Сокольническая, произошло раньше, чем открытие Горьковско-Замоскворецкой линии, однако впоследствии официальная нумерация линий оказалась обратной (Арбатско-Покровская стала третьей, а Горьковско-Замоскворецкая — второй). В целях ускорения строительства запланированные станции «Ильинские ворота» и «Покровские ворота» не были построены, под них были только оставлены заделы (прямолинейные участки тоннелей на расстоянии ширины платформы друг от друга).
Линия была продлена на восток в году до станции «Измайловская» (ныне «Партизанская»).
После попадания бомбы в тоннель мелкого заложения «Арбатская» — «Смоленская» в году стала очевидной незащищенность этого участка метро, который носил стратегический характер (см. ниже). Было принято решение о замене этого участка новым, глубоким. Поэтому в году был построен новый участок Арбатско-Покровской линии «Площадь Революции» — «Киевская», полностью дублировавший старый, при этом участок мелкого заложения «Площадь Революции» — «Киевская» был закрыт и открыт заново лишь в году в составе Филёвской линии. В результате в Москве по две независимых «Арбатских» и «Смоленских». По официальной версии необходимость строительства была обусловлена большим перепадом глубины между станциями «Площадь Революции» и «Улица Коминтерна», хотя похожие перепады уже были к тому времени в московском метро. Скорее всего причина строительства глубокой линии связана с ее стратегическим характером, есть версии, что за «Киевской» тоннель был продолжен к Кунцевской даче Сталина и сама линия таким образом становилась подземной правительственной трассой. Версия стратегического характера линии косвенно подтверждается и неоправданно огромным залом станции «Арбатская», которая будучи расположенной в квартале, занимаемом Генеральным штабом, при необходимости превращалась в огромный бункер, соединенный с несколькими подземными линиями метрополитена.
После строительства депо «Измайлово» в году появилась возможность продления линии на восток за счёт строительства в депо наземной станции «Первомайская», что и было сделано в году.
Временная станция была закрыта и переоборудована под помещения депо после строительства участка «Измайловская» (ныне «Партизанская») — «Первомайская» в году.
В году линия была продлена до станции «Щёлковская», которая остаётся конечной по настоящее время.
6 мая года было завершено строительство станции «Парк Победы», продлившей линию в западном направлении после 50-летнего пребывания станции «Киевская» конечной на линии.
7 января года открылись участок «Парк Победы» — «Кунцевская» (промежуточная станция «Славянский бульвар» открылась 8 месяцами позже) и участок «Крылатское» — «Строгино» с заделом под станцию «Троице-Лыково», одновременно с этим участок Филёвской линии «Кунцевская» — «Крылатское» перешёл к Арбатско-Покровской линии.
В последние годы начата замена наиболее старых, выработавших свой ресурс, эскалаторов. Уже заменены эскалаторы станции «Курская» (—) и одного из вестибюлей станции «Площадь Революции» (—). Завершена замена эскалаторов на единственном выходе станции «Семёновская», потребовавшая закрытия станции (—), снова открыты после ремонта вестибюль и эскалаторы станции Арбатская (в —). 8 декабря 2008 г. началась замена эскалаторов второго выхода станции «Площадь Революции».
Также закончена замена эскалаторов единственного выхода на станции «Электрозаводская». Работы начались в мае года и были завершены в ноябре года. Станция вновь открылась для пассажиров 28 ноября, в час дня по московскому времени. Сроки окончания работ были существенно сдвинуты по сравнению с первоначальными (май 2008 года) из-за срыва поставок эскалаторов. Во время ремонта (как и в случае с «Семёновской») поезда проходили станцию без остановки, на поверхности был пущен автобусный маршрут «М», соединивший соседние станции, проезд в котором надо было оплачивать (по тарифу наземного транспорта).
История переименованийправить | править код
Современноеназвание | Предыдущее название | Время актуальностипредыдущего названия |
---|---|---|
Измайловская | Измайловский парк | с момента постройки в по |
Партизанская | Измайловская | с момента постройки в по |
Измайловский парк | с по | |
Семёновская | Сталинская | с момента постройки в по |