Эйфелева башня
Содержание:
- История строительства Эйфелевой башни
- Чем интересна башня сегодня
- Отели рядом с Эйфелевой башней
- Стоимость билета на Эйфелеву башню
- Размеры
- Цвет
- Вместо заключения или интересные факты об Эйфелевой башне
- Борьба противоположностей в символике Эйфелевой башни
- Основные характеристики сооружения
- Билеты на Эйфелеву башню
- О проекте и строительстве Эйфелевой баши
- Цвет
История строительства Эйфелевой башни
Но вернемся в 1887 год, к истории строительства башни в Париже. До появления Эйфелевой башни самым высоким зданием мира считался монумент Вашингтона в США, и чтобы превзойти его высоту французским инженерам пришлось найти новые революционные методы строительства.
В 1889 году Париж должен был принимать международную ярмарку, и чтобы поразить гостей города и показать промышленную мощь страны правительство Франции объявляет конкурс на строительство самой высокой башни на Земле. Французский инженер Густав Эйфель подает на конкурс необычный по своей конструкции проект.
Дело в том, что долгое время Эйфель занимался строительством мостов, и именно эту технологию он предложил применить при строительстве башни. Башня должна была быть построена по принципу «вертикального моста»: для этого необходимо было соединить тысячи металлических пластин в секции, которые затем соберутся в четыре гигантские опоры. После сборки опоры соединят друг с другом, а затем сверху будет надстроен огромный металлический шпиль, который поднимется более чем на 300 метров в небо Парижа.
Но парижане подвергли проект Густава Эйфеля серьезной критике. Он был признан одним из самых уродливых из всех поданных на конкурс работ. Жители Парижа считали, что такая безобразная конструкция испортит их город. Могли ли они тогда представить, что Эйфелева башня через 120 лет станет самой узнаваемой достопримечательностью мира?! Общественное мнение Парижа конца XIX века решило, что победителем нужно признать проект «Солнечная башня», который должен был быть построен полностью из камня. Но Густав Эйфель не планировал сдаваться просто так — он доказал, что строительство подобного сооружения невозможно, ему не хватит прочности и оно развалится. В наши дни современные инженеры решили проверить расчеты Эйфеля. С помощью компьютерной симуляции они воспроизвели постройку здания по имеющимся чертежам. С помощью симулятора они наглядно доказали, что расчеты Эйфеля в 1887 году были совершенно верны. Густаву Эйфелю удалось убедить судей, что он способен построить башню не только прочную, но и легкую.
После победы в конкурсе перед Эйфелем стала почти невыполнимая задача — всего за два года ему было необходимо изготовить 18 000 чугунных деталей и тщательно собрать их воедино. Чтобы убедиться, что башня не будет крениться, все четыре опоры должны были быть идеально выставлены, малейший просчет грозил катастрофой. Эйфелю потребовалось больше года, чтобы установить и выровнять все четыре опоры. В марте 1888 года строительство достигло лишь первого уровня, а впереди оставался лишь год, и большая часть работы была еще впереди — необходимо скрепить между собой тысячи деталей. Но не зря Густав Эйфель считался выдающимся инженером, он все тщательно спланировал — часть работ выполнялась на земле. Лишь треть всех соединений производилась на месте, а все остальное доставлялось на строительную площадку уже в собранном виде. В конструкции использовалось 12 миллионов заклепок и 18 тысяч деталей, и сложно представить, что сборкой этой невероятной конструкции занималось всего 130 человек.
Собранные части доставлялись на строительную площадку на левом берегу Сены, и с помощью паровых лебедок и кранов гигантские детали поднимались на башню. Краны в верхней точке устанавливались таким образом, чтобы вес одного компенсировал вес другого, что исключало опрокидывание или несчастные случаи. По мере строительства домкраты поднимали краны все выше и выше. Когда строительство башни было завершено, Эйфель использовал направляющие крана для подъема лифтов. Благодаря своим кранам и оптимизированному процессу сборки Эйфелю удалось уложиться в срок.
30 марта 1889 года работа была завершена, и уже на следующий день Густав Эйфель вместе с группой высокопоставленных чиновников поднялся на высоту 1710 ступеней, чтобы показать им то, что они никогда не видели — Париж с высоты 300 метров.
Чем интересна башня сегодня
Сегодня Эйфелева башня – главная достопримечательность Парижа. У большинства туристов она вызывает неизменное восхищение. Даже спустя 120 лет она остается самым высоким сооружением в Париже и пятым по высоте во всей Франции. Несмотря на величественные размеры, сооружение оказывает давление на землю, равное давлению сидящего на стуле человека.
Информация для туристов
У подножия – кассы по продаже билетов, информационная стойка с брошюрами и буклетами. На каждом этаже конструкции располагается сувенирный магазин. К услугам туристов закусочная и почтовое отделение.
На первом этаже посетителей встречает ресторан и центр, где показывают фильмы о строительстве Эйфелевой башни. Здесь же находится фрагмент старой винтовой лестницы, ведущей на верхние этажи и в кабинет самого Эйфеля.
Посетители, подошедшие с северной стороны, увидят позолоченный бюст ее создателя с незамысловатой надписью: «Эйфель 1832–1923».
На второй смотровой площадке – ресторан «Жюль Верн» и небольшой залитый каток.
Главная цель подавляющего числа посетителей – третий уровень. К нему возносятся лифты, через окна которых можно любоваться Парижем. Желающие смогут подняться по лестнице с 1792 ступеньками. На самом верхнем этаже в изысканном баре можно отметить свой подъем дорогим шампанским, бокал которого обойдется в переводе на наши деньги в 900 рублей.
На башне установлено несколько десятков линейных и параболических антенн для трансляции радио и телепрограмм. Свет маяка виден на 10 км. На сооружении размещены вышки сотовой связи, уникальная метеостанция, фиксирующая данные о загрязнении атмосферы и радиационного фона.
Оригинальное освещение
Сразу же после строительства башня засияла разноцветными огнями: на вершине установили маяк, светившийся цветами французского флага, два прожектора и 10 тысяч газовых фонарей. В 1900 году конструкцию оборудовали электрическими лампочками. А в 1925 году владелец компании Ситроен разместил на ней грандиозную . С помощью 125 тысяч лампочек появлялись поочередно изображения самой башни, зодиакальных созвездий, а также продукции знаменитого автомобильного французского концерна.
С течением времени освещение Эйфелевой башни модернизировалось несколько раз. В целях экономии в 2015 году электрические лампы заменили на светодиодные. Когда на город опускается ночь, символ Парижа загорается тысячами маленьких огоньков. Это зрелище неописуемой красоты, от которого невозможно отвести взгляд.
Обычно башня светится золотыми огнями. Но во время торжественных мероприятий или траурных событий окрашивается в цвета флагов различных стран. Проецируются надписи, символизирующие наступившее событие. В вечернее время 10 минут каждого часа продолжается световое шоу – иллюминация.
Запатентованный цвет башни
За время своего существования башня была и желтой, и красно-коричневой. Сегодня ее бронзовый цвет официально запатентован и называется коричнево-эйфелевым. Косметический ремонт проводится каждые 7 лет и продолжается полтора года.
Каждый раз старый слой краски полностью удаляется с помощью пара под высоким давлением. Во время тщательного осмотра негодные детали заменяют на новые. После этого башню покрывают двумя слоями краски, которой требуется 57 тонн.
Цвет не везде однороден, ее красят в разные тона бронзового цвета – от темного у основания до более светлого на самом верху. Это делается для того, чтобы сооружение смотрелось гармонично на фоне неба. Интересно, что даже в наши дни краска наносится кистями.
Это интересно: Маршрут прогулки по Монмартру
Отели рядом с Эйфелевой башней
Район Эйфелевой башни — это 7-й округ Парижа. Жить здесь более чем удобно: можно хоть каждый день гулять по набережной (в районе башни есть еще и причал прогулочных корабликов), устраивать пикники на Марсовом поле и быстро добираться в любую точку Парижа, потому что станций метро вокруг полно.
Ну и главное: можно поселиться с видом на Эйфелеву башню. Только бронируйте номера, окна которых выходят на нужную сторону, хотя они и дороже.
1. Hôtel Le Walt
Отели в районе Эйфелевой башни: Hôtel Le Walt
Это четырехзвездочный отель в 7 минутах ходьбы от Эйфелевой башни и Дома инвалидов. Не слишком бюджетный, но стоит каждого евро: номера в парижском стиле, все удобства, идеальные кровати и матрацы. Завтраки довольно разнообразные для Франции, персонал приветливый, wi-fi рабочий. Станция метро прямо у входа.
2. Hotel Royal Phare
Стандартный номер в Hotel Royal Phare
А вот это уже бюджетный вариант, учитывая, что Эйфелева башня всего в 700-800 м. Кроме того, рядом станция метро, откуда можно доехать до Оперы Гарнье и галереи Лафайет без пересадок, и супермаркет Carrefour. Сам отель чистый, аккуратный; в номерах холодильники, фены, банно-косметические принадлежности.
3. Hôtel Tour Eiffel
Hôtel Tour Eiffel (Эйфелева башня, Париж)
Чисто парижский отель «2 звезды»: номера крохотные — в историческом центре редко встретишь просторные помещения, но все необходимое в них удачно встроено и вписано. Есть небольшой бонус — собственный внутренний дворик с садом, но вот завтраки в отеле континентальные. До башни 800 м, метро рядом.
Стоимость билета на Эйфелеву башню
Начнем с самого важного – с билетов. Их стоимость зависит от нескольких факторов: от уровня, на который вы хотите подняться, от способа подъема и от возраста посетителя
До 4 лет посещение одного из главных символов столицы абсолютно бесплатно. Детский билет нужен с 4 до 11 лет, с 12 до 24 действует тариф молодежный
Их стоимость зависит от нескольких факторов: от уровня, на который вы хотите подняться, от способа подъема и от возраста посетителя. До 4 лет посещение одного из главных символов столицы абсолютно бесплатно. Детский билет нужен с 4 до 11 лет, с 12 до 24 действует тариф молодежный.
Полный |
Молодежь |
Детский |
|
Билет на 2 этаж по лестнице |
10,40 |
5,20 |
2,60 |
Билет на 2 этаж на лифте |
16,60 |
8,30 |
4,10 |
Билет на 2 этаж по лестнице и на 3 на лифте |
25,90 |
13 |
6,50 |
Билет на 3 этаж на лифте |
19,70 |
9,80 |
5 |
Размеры
Высота Эйфелевой башни — 324 м. Это данные на сегодняшний день, но изначально высота Эйфелевой башни в Париже составляла 312 м. Современный показатель увеличился из-за новой антенны. Интересно, что создатель конструкции называл ее просто «300-метровая башня». На момент строительства стальная Эйфелева башня в Париже высотой превосходила все сооружения мира. Чтобы приблизительно представить ее размеры, обычно высоту сравнивают с 81-этажным домом.
Что выше Эйфелевой башни?Парижское сооружение оставалось самым высоким в мире до 1930 года, пока не появился Крайслер-билдинг в Нью-Йорке. На сегодня построено еще больше башен, которые превосходят по высоте Tour Eiffel Paris: например, знаменитая Бурдж Халифа в Арабских Эмиратах, а в России — Останкинская башня.
Масса Эйфелевой башни — 10 100 т, металлический каркас весит 7 300 т. С учетом того, насколько это громадное сооружение, вес Эйфелевой башни считается не очень большим. Количество различных железных частей — 18 038 штук. Размеры Эйфелевой башни учтены в особенностях конструкции, поэтому колебания сооружения при ураганах и ветрах достигают не более 15 см.
Площадь Эйфелевой башни, а точнее пространства, на которое она опирается на земле — 500 кв.м (одна сторона между колоннами — 125 м).
Сколько подниматься на Эйфелеву башню?Подъем на 1 и 2 уровни займет примерно по 15 минут пешком. На вершину идет только лифт, поездка длится несколько минут.
Анна Рудницкая
Цвет
Говоря о таком сооружении, как Эйфелева башня (Франция), нельзя не упомянуть и ее уникальный цвет, запатентованный под названием «Эйфелева башня браун», имитирующий бронзу. Правда, в разное время железная красавица меняла свой цвет: она была и бордовой и даже ярко-оранжевой. Перекрашивают башню в среднем каждые 7 лет. Старую краску удаляют с помощью пара, подаваемого под высоким давлением. После этого рабочие внимательно осматривают всю металлическую конструкцию: такой осмотр позволяет заметить изношенные детали, заменить их на новые. Затем на башню наносится грунт – 10 тонн, сама краска – примерно 50 тонн. Красят башню в два слоя.
Кстати, Эйфелева башня внизу и вверху имеет несколько разные оттенки, что позволяет цвету воспринимается человеческим глазом как однородный. При этом главная функция краски вовсе не декоративная, а, скорее, практическая. Покрытие защищает железный символ Парижа от коррозии и негативного влияния окружающей среды.
Вместо заключения или интересные факты об Эйфелевой башне
Ну и напоследок, чтобы завершить наш сегодняшний репортаж на позитивной ноте, хотелось бы рассказать несколько интересных фактов, связанных с Эйфелевой башней.
Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru…
За более чем столетнюю историю Эйфелеву башню продавали несколько десятков раз. Например, в 1925 году она была продана на металлолом мошенником — Виктором Люстигом, причем он умудрился это сделать дважды!
Изначально Эйфелева башня строилась как временное сооружение, которое через 20 лет должно было быть демонтировано. Но она стала для Парижа отличным источником дохода и очень быстро себя окупила.
В 1925 году знаменитый французский промышленник Андре Ситроен разместил на башне рекламу «Эйфелева башня в огне». На башне было установлено около 125 тысяч электрических лампочек. Одно за другим на башне вспыхивали десять изображений: силуэт Эйфелевой башни, звёздный дождь, полет комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, конечно же, фамилия Ситроен. Рекламная акция продлилась до 1934 года, а башня была самым высоким местом для рекламы в мире.
До встречи следующий раз! Мы приготовили для Вас еще много интересного — не переключайтесь!
Борьба противоположностей в символике Эйфелевой башни
В Эйфелевой башне соединились мужские и женские энергии. Обычно башня является фаллическим символом, будучи устремленной и направленной ввысь. При этом, когда речь заходит об Эйфелевой башне, то она больше ассоциируется с женщиной из-за широкого трапецевидного основания и «кружевного» вида своих конструкций, что делает ее изящной и грациозной.
Но сделана башня из металла и называют ее «железной дамой». Железный скелет башни привносит в ее символику такие качества, как прочность, стойкость, несгибаемость, неизменность, твердость и упорство. И в этом проявляется маскулинность ее символизма. В таком контексте можно рассматривать башню Эйфеля также как символ, объединяющий чувственное и логическое начала, а они между собой временами спорят.
Символика Эйфелевой башни многогранна и противоречива
К тому же, вернувшись во времена создания башни, можно отметить, что не все ее приняли хорошо. Интеллигенция того времени считала, что башня недостаточная красива, если не безобразна, и вообще она изрядно отличается от других строений города, тем самым нарушая облик Парижа, который складывался веками. Таким образом, Эйфелева башня вызывает ассоциации с отрицаемой новизной, прорывом сквозь отторжение и отстаиванием своей точки зрения и места в этом мире. Можно также сказать, что в этом аспекте башня символизирует неумолимый прогресс и развитие, внедрение нового и изменение, казалось бы, «неизменного» старого. Эйфелева башня – символ вызова существующим устоям и порядку вещей.
Эйфелева башня — символ вызова установленным правилам и порядку
Основные характеристики сооружения
После открытия выставки башня имела колоссальный успех — тысячи людей стремились увидеть смелый проект. Однако творческая элита Парижа совсем иначе относилась к архитектурному шедевру. Большое количество жалоб было направлено в администрацию города. Писатели, поэты и художники опасались, что гигантская металлическая башня нарушит неповторимый стиль города. Архитектура столицы складывалась веками, и видимый из каждого уголка Парижа железный гигант определенно нарушал ее.
Высота Эйфелевой башни в метрах
Гениальный Эйфель создал башню высотой 300 метров. Свое название сооружение получило в честь своего создателя, однако сам инженер называл его «трехсотметровой башней». После строительства на вершине конструкции был установлен шпиль-антенна. Высота башни вместе со шпилем составляет 324 метра. Схема конструкции следующая:
● четыре колонны башни стоят на бетонном фундаменте, поднимаясь вверх, они сплетаются в единую высокую колонну;
● на высоте 57 метров расположен первый этаж, который представляет собой большую платформу, способную вместить несколько тысяч человек. В зимнее время на первом этаже размещается каток, который пользуется большой популярностью. На этом уровне также расположены великолепный ресторан, музей и даже небольшой кинозал;
● четыре колонны окончательно соединяются на уровне 115 метров, образуя второй этаж, площадью чуть менее первого. На этом уровне находится ресторан с прекрасной французской кухней, историческая галерея и смотровая площадка с панорамными окнами;
● высота Эйфелевой башни в метрах поражает воображение, однако максимально доступная для посетителей — 276 метров. Именно на ней расположен последний, третий этаж, способный вместить несколько сотен человек. На смотровой площадке этого уровня можно полюбоваться захватывающим видом. Также на этом этаже располагается бар с шампанским и кабинет главного конструктора.
На протяжении многих лет цвет башни менялся, конструкция окрашивалась то в желтый, то в кирпичный цвет. Последние годы сооружение красят в коричневый оттенок, который практически неотличим от цвета бронзы.
Масса металлического гиганта около 10 000 тонн. Башня отлично укреплена и практически не страдает от ветра. Эйфель хорошо понимал, что возводя свое фантастическое сооружение, прежде всего, нужно обеспечить его устойчивость и противостояние ветровым нагрузкам. Точные математические расчеты позволили спроектировать идеальную форму объекта.
В настоящее время башня открыта для посещения. Все желающие могут купить билет и полюбоваться головокружительными видами прекрасного города.
Где находится Эйфелева башня в Париже?
Конструкция расположена в центральной части Парижа, на Марсовом поле, напротив великолепного сооружения расположен Йенский мост. Гуляя по центру столицы, нужно лишь поднять глаза, и Вы увидите символ Франции, после этого стоит только двигаться в нужном направлении.
Рядом с башней расположены несколько станций метро, у главной достопримечательности останавливаются многие автобусные маршруты, кроме этого, рядом находиться причал для остановки прогулочных катеров и лодок, предусмотрены также парковки для автомобилей и велосипедов.
Оказавшись в прекрасной столице Франции, Вам не придется спрашивать, где находится Эйфелева башня в Париже, ведь великолепную конструкцию видно практически из каждого уголка города. В темное время суток также невозможно пропустить уникальную конструкцию, так как башню подсвечивает несколько тысяч лампочек.
Париж, где находится Эйфелева башня, по праву гордится своей главной достопримечательностью. Великолепные виды, прекрасные рестораны и захватывающая дух высота — все это ждет Вас при посещении грандиозной конструкции. На протяжении многих лет башня была самым высоким архитектурным шедевром в мире. Это великолепное чудо света оставляет незабываемые впечатления. Однажды посетив бар на третьем этаже башни, насладившись прекрасным шампанским и великолепным видом города, Вы непременно захотите вернуться сюда снова.
Билеты на Эйфелеву башню
Предлагаются билеты с возможностью подняться на разные уровни. От этого, а также от того, каким образом вы осуществляете подъем на Эйфелеву башню, зависит цена. Стоимость также формируется с учетом возраста посетителей:
- билет на Эйфелеву башню Парижа с доступом на лестницу до второго уровня: 10,50€ для взрослых; 5,20€ для молодежи 12–24 лет; 2,60€ для детей 4–11 лет и инвалидов;
- билет на лифт до 2 уровня: 16,70€ для взрослых; 8,40€ для молодежи 12–24 лет; 4,20€ для детей 4–11 лет и инвалидов;
- билет с подъемом на лестнице на 2 уровень и лифтом на вершину: 19,90€ для взрослых; 9,90€ для молодежи 12–24 лет; 5€ для детей 4–11 лет и инвалидов;
- билет с лифтами до 2 уровня и на вершину: 26,10€ для взрослых; 13,10€ для молодежи 12–24 лет; 6,60€ для детей 4–11 лет и инвалидов;
- дети младше 4 лет пропускаются бесплатно.
Цены на Эйфелевой башне повышаются каждый год. Купить билеты на Эйфелеву башню можно на или на месте. Необходимо иметь в виду, что билеты с подъемом на лестнице на 2 уровень и далее на лифте на вершину можно приобрести только в кассах у башни. В других случаях туристы рекомендуют купить билеты на Эйфелеву башню онлайн.
Очередь на Эйфелеву башню — обычное дело, поэтому многие предпочитают воспользоваться онлайн-покупкой. Билеты на Эйфелеву башню на сайте доступны примерно на 2 месяца вперед в случае подъема на лифте или на 7 дней вперед в случае подъема по лестнице. В июле—августе и по выходным всегда бывает много посетителей, поэтому билеты на нужную дату нужно смотреть заранее. В календаре на сайте оранжевым цветом выделяются дни, на которые остались последние места в продаже.
Билеты онлайн на Эйфелеву башню не нужно распечатывать, достаточно показать их на экране мобильного устройства. Чтобы распределять количество посетителей и не создавать толкучек на смотровых площадках, при покупке билетов на Эйфелеву башню на официальном сайте необходимо выбрать не только дату, но и время визита. Наиболее популярный вид билетов — на самый верх на лифте. Купить билеты на Эйфелеву башню на сайте можно максимум на 9 человек за один заказ.
Посетить Эйфелеву башню можно в любое время года. Режим работы лифтов с конца июня по 19 сентября: 09:00—23:45 (последний вход — до 23:00 и до 22:30 на вершину). Часы работы лестниц: 09:00—23:45 (последний вход — до 22:30). В остальное время года лифт — 10:30—18:30, лестница — 10:30—18:30.
Время работы сокращается во время крупных праздников. На сайте Эйфелевой башни собраны советы для тех, кто хочет спланировать свой визит заранее. Представлен также примерный прогноз загруженности по месяцам.
Экскурсии на Эйфелеву башню организуют многие туристические фирмы. Этот вариант подойдет тем, кто хочет услышать истории гида во время подъема и наблюдения со смотровых площадок. Экскурсовод также расскажет о других достопримечательностях Парижа, на которые открывается вид с Эйфелевой башни.
Цены на Эйфелевой башне 2021
KaterinaK
О проекте и строительстве Эйфелевой баши
Всемирная выставка 1889 года проходила в Париже и была приурочена к столетнему юбилею Великой французской революции. Парижская городская администрация обратилась к известным французским инженерам с предложением принять участие в архитектурном конкурсе. На таком конкурсе следовало создать сооружение, зримо демонстрирующее инженерные и технологические достижения страны.
В том числе такое предложение пришло и в инженерное бюро Гюстава Эйфеля. У самого Эйфеля готовой идеи не было, но, порывшись в отложенных проектах, он нашёл эскиз высотной башни, который сделал его сотрудник Морис Кёшлен. В доработке проекта затем принял участие другой сотрудник, Эмиль Нугье. Чертежи 300-метровой железной башни были предложены на конкурс. Предварительно 18 сентября 1884 года Гюстав Эйфель получает совместный со своими сотрудниками патент на проект, а впоследствии выкупает у них же исключительное право.
После того, как проект Эйфеля стал одним из четырёх победителей, инженер внёс в него окончательные изменения, находя компромисс между первоначальной чисто инженерной схемой конструкции и декоративным вариантом. В конце концов комитет останавливается на плане Эйфеля. Завоевав первую премию конкурса, Эйфель с энтузиазмом воскликнул:
В январе 1887 года Эйфель, государство и муниципалитет Парижа подписали договор, согласно которому Эйфелю предоставлялась в личное пользование эксплуатационная аренда башни сроком на 25 лет.
Итоговый бюджет строительства составил 7,8 млн франков (из которых 2,5 млн франков – личные средства самого Эйфеля). Башня окупилась за период работы выставки, а её последующая эксплуатация оказалась весьма доходным бизнесом.
Первоначальный эскиз башни Мориса Кёшлена, 1884 год | wikimedia.org
Строительные работы в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней (с 28 января 1887 года по 31 марта 1889 года) выполняли 300 рабочих. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров 18038 металлических деталей, для сборки которых использовали 2,5 млн заклёпок.
Чтобы закончить башню в назначенный срок, Эйфель применял, большей частью, заранее изготовленные части. Отверстия для заклёпок были просверлены в намеченных местах уже заранее, и две трети от 2,5 млн заклёпок были заранее установлены. Ни одна из заготовленных балок не весила больше 3 тонн, что очень облегчало поднятие металлических частей на предусмотренные места. В начале применялись высокие краны, а когда конструкция переросла их по высоте, работу подхватили специально сконструированные Эйфелем мобильные краны.
Возведение башни требовало особого внимания к вопросам безопасности беспрерывных работ, что и стало наибольшей заботой Эйфеля. На протяжении строительных работ не было ни одного несчастного случая со смертельным исходом, что являлось значительным достижением для того времени.
wikimedia.org | wikimedia.org
wikimedia.org | wikimedia.org
wikimedia.org | wikimedia.org | wikimedia.org
Сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех – за шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную даму» пришли более 2 млн посетителей. А к концу года удалось возместить три четверти всех затрат на её строительство.
Однако творческая интеллигенция Парижа и Франции была возмущена дерзким проектом Эйфеля, и, начиная с самого начала строительства, посылала в мэрию Парижа негодования и требования прекратить постройку башни. Писатели и художники опасались, что металлическая конструкция будет подавлять архитектуру города, нарушать неповторимый стиль столицы, складывавшийся на протяжении веков.
Известно, что в 1887 году 300 писателей и художников (среди них Александр Дюма-сын, Ги де Мопассан и композитор Шарль Гуно) направили протест в адрес муниципалитета, характеризуя конструкцию как «бесполезную и чудовищную», как «смехотворную башню, доминирующую над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба», добавляя:
Хотя Ги де Мопассан регулярно обедал в ресторане на первом уровне башни (ныне ресторан «Жюль Верн»). На вопрос, зачем он это делает, если башня ему не по душе, писатель отвечал:
Однако башню оставили сначала для военных целей, а 1 января 1910 года Эйфель продлили аренду своей башни ещё на 70 лет. В дальнейшем Эйфелева башня стала широко использоваться не только для туризма, но и для ретрансляции различных радио и телепрограмм.
freepik.com
Цвет
La Tour Eiffel за свою историю несколько раз меняла цвета. Покраска объекта проводится регулярно, раз в 7 лет, и является важным событием. Краска наносится не только для поддержания красивого внешнего вида, но и для защиты конструкции от окисления.
В разные исторические времена можно было увидеть и красную Эйфелеву башню, и цвета охры, и каштаново-коричневую, и золотистую.
Цвет Эйфелевой башниСегодня выбран специальный оттенок «Эйфелева башня коричневая». К вершине цвет изменяется, чтобы обеспечить одинаковое восприятие всего сооружения.
Чтобы получить цветную Эйфелеву башню, нанимают 25 маляров, которые работают вручную. Они наносят средство против коррозии и слои краски. Все работники являются специалистами по работе с металлом на большой высоте. На время работ памятник архитектуры не закрывается для туристов, хотя покраска длится около 18 месяцев.
Площадь поверхности для покрытия краской на парижской Эйфелевой башне — 250 000 кв.м.
Хронология цветов:
- 1887–1888: «Венецианская красная». В этот оттенок были окрашены детали в мастерской перед сборкой башни.
- 1889: густой красно-коричневый.
- 1892: охристо-коричневый.
- 1899: использовано 5 оттенков от желто-оранжевого в основании Эйфелевой башни до светло-желтого вверху. Принят 7-летний цикл окрашивания.
- 1907–1917-1924–1932-1939–1947: желто-коричневый.
- 1954–1961: коричнево-красный.
- С 1968: официально выбран цвет, который наиболее гармонирует с парижским пейзажем. Используется 3 тона: самый темный — наверху и самый светлый — снизу.
Татьяна Лискер
Подсветка Эйфелевой башни
Эйфелева башня ночью не менее прекрасна и также притягивает туристов. Инженер и электрик Пьер Бидо 31 декабря 1985 года изобрел иллюминационное освещение «железной дамы» Парижа. Оно представляет собой 336 лампочек желто-оранжевого цвета, которые создают эффект золота. Благодаря этой идее большой популярностью стал пользоваться осмотр архитектурного памятника в темное время суток. Лучи света освещают конструкцию внутри Эйфелевой башни, так что четко видны балки, из которых она состоит. Специальные датчики реагируют на темноту и включается освещение.
В 1999 году, в преддверии 2000 года, было придумано дополнительное украшение. Маяк на ночной Эйфелевой башне начал подавать световые сигналы дальностью в 80 км. Второе новшество — блестки, мерцающие огнями по золотистой освещенной башне. Эти идеи иллюминации на достопримечательности сохранились до сегодняшнего дня.
Золотая Эйфелева башня — такое освещение можно увидеть каждый вечер в Париже с наступлением темноты. Первые 5 минут каждый час можно увидеть не просто светящуюся Эйфелеву башню, а мерцание, проходящее по всей конструкции. Оно напоминает блестки, рассыпающиеся по всему монументу. Это мерцание включается каждый час до 01:00 ночью. По отзывам, это обязательно нужно увидеть, если вы хотите оценить красоту иллюминации башни.
В разное время в честь знаменательных событий и праздников включалась особая подсветка Эйфелевой башни. Например, на ней зажигались огни, дублирующие флаг Европейского союза, когда страна председательствовала в ЕС.
Ночная Эйфелева башня:
Почему нельзя фотографировать Эйфелеву башню ночью
В интернете распространена информация об определенных ограничениях для фотосъемки светового шоу. Так, многих интересует вопрос, почему нельзя фотографировать Эйфелеву башню. Дело в том, что запрет распространяется только на подсветку с мерцанием, так как эта иллюминация является объектом авторского права. В соответствии с законодательством Европы, чтобы сделать фото таких объектов, необходимо получить письменное разрешение. Речь скорее идет даже о запрете публиковать такие снимки. Многие об этом факте не знают, у кого-то это вызывает возмущение. Тем не менее, неизвестно о случаях разбирательства с теми, кто фотографировал Эйфелеву башню ночью.