Эйфелева башня — описание, значение для парижа и интересные факты

Основные характеристики сооружения

После открытия выставки башня имела колоссальный успех — тысячи людей стремились увидеть смелый проект. Однако творческая элита Парижа совсем иначе относилась к архитектурному шедевру. Большое количество жалоб было направлено в администрацию города. Писатели, поэты и художники опасались, что гигантская металлическая башня нарушит неповторимый стиль города. Архитектура столицы складывалась веками, и видимый из каждого уголка Парижа железный гигант определенно нарушал ее.

Высота Эйфелевой башни в метрах

Гениальный Эйфель создал башню высотой 300 метров. Свое название сооружение получило в честь своего создателя, однако сам инженер называл его «трехсотметровой башней». После строительства на вершине конструкции был установлен шпиль-антенна. Высота башни вместе со шпилем составляет 324 метра. Схема конструкции следующая:

● четыре колонны башни стоят на бетонном фундаменте, поднимаясь вверх, они сплетаются в единую высокую колонну;

● на высоте 57 метров расположен первый этаж, который представляет собой большую платформу, способную вместить несколько тысяч человек. В зимнее время на первом этаже размещается каток, который пользуется большой популярностью. На этом уровне также расположены великолепный ресторан, музей и даже небольшой кинозал;

● четыре колонны окончательно соединяются на уровне 115 метров, образуя второй этаж, площадью чуть менее первого. На этом уровне находится ресторан с прекрасной французской кухней, историческая галерея и смотровая площадка с панорамными окнами;

● высота Эйфелевой башни в метрах поражает воображение, однако максимально доступная для посетителей — 276 метров. Именно на ней расположен последний, третий этаж, способный вместить несколько сотен человек. На смотровой площадке этого уровня можно полюбоваться захватывающим видом. Также на этом этаже располагается бар с шампанским и кабинет главного конструктора.

На протяжении многих лет цвет башни менялся, конструкция окрашивалась то в желтый, то в кирпичный цвет. Последние годы сооружение красят в коричневый оттенок, который практически неотличим от цвета бронзы.

Масса металлического гиганта около 10 000 тонн. Башня отлично укреплена и практически не страдает от ветра. Эйфель хорошо понимал, что возводя свое фантастическое сооружение, прежде всего, нужно обеспечить его устойчивость и противостояние ветровым нагрузкам. Точные математические расчеты позволили спроектировать идеальную форму объекта.

В настоящее время башня открыта для посещения. Все желающие могут купить билет и полюбоваться головокружительными видами прекрасного города.

Где находится Эйфелева башня в Париже?

Конструкция расположена в центральной части Парижа, на Марсовом поле, напротив великолепного сооружения расположен Йенский мост. Гуляя по центру столицы, нужно лишь поднять глаза, и Вы увидите символ Франции, после этого стоит только двигаться в нужном направлении.

Рядом с башней расположены несколько станций метро, у главной достопримечательности останавливаются многие автобусные маршруты, кроме этого, рядом находиться причал для остановки прогулочных катеров и лодок, предусмотрены также парковки для автомобилей и велосипедов.

Оказавшись в прекрасной столице Франции, Вам не придется спрашивать, где находится Эйфелева башня в Париже, ведь великолепную конструкцию видно практически из каждого уголка города. В темное время суток также невозможно пропустить уникальную конструкцию, так как башню подсвечивает несколько тысяч лампочек.

Париж, где находится Эйфелева башня, по праву гордится своей главной достопримечательностью. Великолепные виды, прекрасные рестораны и захватывающая дух высота — все это ждет Вас при посещении грандиозной конструкции. На протяжении многих лет башня была самым высоким архитектурным шедевром в мире. Это великолепное чудо света оставляет незабываемые впечатления. Однажды посетив бар на третьем этаже башни, насладившись прекрасным шампанским и великолепным видом города, Вы непременно захотите вернуться сюда снова.

О проекте и строительстве Эйфелевой баши

Всемирная выставка 1889 года проходила в Париже и была приурочена к столетнему юбилею Великой французской революции. Парижская городская администрация обратилась к известным французским инженерам с предложением принять участие в архитектурном конкурсе. На таком конкурсе следовало создать сооружение, зримо демонстрирующее инженерные и технологические достижения страны.

В том числе такое предложение пришло и в инженерное бюро Гюстава Эйфеля. У самого Эйфеля готовой идеи не было, но, порывшись в отложенных проектах, он нашёл эскиз высотной башни, который сделал его сотрудник Морис Кёшлен. В доработке проекта затем принял участие другой сотрудник, Эмиль Нугье. Чертежи 300-метровой железной башни были предложены на конкурс. Предварительно 18 сентября 1884 года Гюстав Эйфель получает совместный со своими сотрудниками патент на проект, а впоследствии выкупает у них же исключительное право.

После того, как проект Эйфеля стал одним из четырёх победителей, инженер внёс в него окончательные изменения, находя компромисс между первоначальной чисто инженерной схемой конструкции и декоративным вариантом. В конце концов комитет останавливается на плане Эйфеля. Завоевав первую премию конкурса, Эйфель с энтузиазмом воскликнул:

В январе 1887 года Эйфель, государство и муниципалитет Парижа подписали договор, согласно которому Эйфелю предоставлялась в личное пользование эксплуатационная аренда башни сроком на 25 лет.

Итоговый бюджет строительства составил 7,8 млн франков (из которых 2,5 млн франков – личные средства самого Эйфеля). Башня окупилась за период работы выставки, а её последующая эксплуатация оказалась весьма доходным бизнесом.

Первоначальный эскиз башни Мориса Кёшлена, 1884 год | wikimedia.org

Строительные работы в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней (с 28 января 1887 года по 31 марта 1889 года) выполняли 300 рабочих. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров 18038 металлических деталей, для сборки которых использовали 2,5 млн заклёпок.

Чтобы закончить башню в назначенный срок, Эйфель применял, большей частью, заранее изготовленные части. Отверстия для заклёпок были просверлены в намеченных местах уже заранее, и две трети от 2,5 млн заклёпок были заранее установлены. Ни одна из заготовленных балок не весила больше 3 тонн, что очень облегчало поднятие металлических частей на предусмотренные места. В начале применялись высокие краны, а когда конструкция переросла их по высоте, работу подхватили специально сконструированные Эйфелем мобильные краны.

Возведение башни требовало особого внимания к вопросам безопасности беспрерывных работ, что и стало наибольшей заботой Эйфеля. На протяжении строительных работ не было ни одного несчастного случая со смертельным исходом, что являлось значительным достижением для того времени.

wikimedia.org | wikimedia.org

wikimedia.org | wikimedia.org

wikimedia.org | wikimedia.org | wikimedia.org

Сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех – за шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную даму» пришли более 2 млн посетителей. А к концу года удалось возместить три четверти всех затрат на её строительство.

Однако творческая интеллигенция Парижа и Франции была возмущена дерзким проектом Эйфеля, и, начиная с самого начала строительства, посылала в мэрию Парижа негодования и требования прекратить постройку башни. Писатели и художники опасались, что металлическая конструкция будет подавлять архитектуру города, нарушать неповторимый стиль столицы, складывавшийся на протяжении веков.

Известно, что в 1887 году 300 писателей и художников (среди них Александр Дюма-сын, Ги де Мопассан и композитор Шарль Гуно) направили протест в адрес муниципалитета, характеризуя конструкцию как «бесполезную и чудовищную», как «смехотворную башню, доминирующую над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба», добавляя:

Хотя Ги де Мопассан регулярно обедал в ресторане на первом уровне башни (ныне ресторан «Жюль Верн»). На вопрос, зачем он это делает, если башня ему не по душе, писатель отвечал:

Однако башню оставили сначала для военных целей, а 1 января 1910 года Эйфель продлили аренду своей башни ещё на 70 лет. В дальнейшем Эйфелева башня стала широко использоваться не только для туризма, но и для ретрансляции различных радио и телепрограмм.

freepik.com

Чем интересна башня сегодня

Сегодня Эйфелева башня – главная достопримечательность Парижа. У большинства туристов она вызывает неизменное восхищение. Даже спустя 120 лет она остается самым высоким сооружением в Париже и пятым по высоте во всей Франции. Несмотря на величественные размеры, сооружение оказывает давление на землю, равное давлению сидящего на стуле человека.

Информация для туристов

У подножия – кассы по продаже билетов, информационная стойка с брошюрами и буклетами. На каждом этаже конструкции располагается сувенирный магазин. К услугам туристов закусочная и почтовое отделение.

На первом этаже посетителей встречает ресторан и центр, где показывают фильмы о строительстве Эйфелевой башни. Здесь же находится фрагмент старой винтовой лестницы, ведущей на верхние этажи и в кабинет самого Эйфеля.

Посетители, подошедшие с северной стороны, увидят позолоченный бюст ее создателя с незамысловатой надписью: «Эйфель 1832–1923».

На второй смотровой площадке – ресторан «Жюль Верн» и небольшой залитый каток.

Главная цель подавляющего числа посетителей – третий уровень. К нему возносятся лифты, через окна которых можно любоваться Парижем. Желающие смогут подняться по лестнице с 1792 ступеньками. На самом верхнем этаже в изысканном баре можно отметить свой подъем дорогим шампанским, бокал которого обойдется в переводе на наши деньги в 900 рублей.

На башне установлено несколько десятков линейных и параболических антенн для трансляции радио и телепрограмм. Свет маяка виден на 10 км. На сооружении размещены вышки сотовой связи, уникальная метеостанция, фиксирующая данные о загрязнении атмосферы и радиационного фона.

Оригинальное освещение

Сразу же после строительства башня засияла разноцветными огнями: на вершине установили маяк, светившийся цветами французского флага, два прожектора и 10 тысяч газовых фонарей. В 1900 году конструкцию оборудовали электрическими лампочками. А в 1925 году владелец компании Ситроен разместил на ней грандиозную . С помощью 125 тысяч лампочек появлялись поочередно изображения самой башни, зодиакальных созвездий, а также продукции знаменитого автомобильного французского концерна.

С течением времени освещение Эйфелевой башни модернизировалось несколько раз. В целях экономии в 2015 году электрические лампы заменили на светодиодные. Когда на город опускается ночь, символ Парижа загорается тысячами маленьких огоньков. Это зрелище неописуемой красоты, от которого невозможно отвести взгляд.

Обычно башня светится золотыми огнями. Но во время торжественных мероприятий или траурных событий окрашивается в цвета флагов различных стран. Проецируются надписи, символизирующие наступившее событие. В вечернее время 10 минут каждого часа продолжается световое шоу – иллюминация.

Запатентованный цвет башни

За время своего существования башня была и желтой, и красно-коричневой. Сегодня ее бронзовый цвет официально запатентован и называется коричнево-эйфелевым. Косметический ремонт проводится каждые 7 лет и продолжается полтора года.

Каждый раз старый слой краски полностью удаляется с помощью пара под высоким давлением. Во время тщательного осмотра негодные детали заменяют на новые. После этого башню покрывают двумя слоями краски, которой требуется 57 тонн.

Цвет не везде однороден, ее красят в разные тона бронзового цвета – от темного у основания до более светлого на самом верху. Это делается для того, чтобы сооружение смотрелось гармонично на фоне неба. Интересно, что даже в наши дни краска наносится кистями.

Это интересно: Маршрут прогулки по Монмартру

История строительства Эйфелевой башни

Но вернемся в 1887 год, к истории строительства башни в Париже. До появления Эйфелевой башни самым высоким зданием мира считался монумент Вашингтона в США, и чтобы превзойти его высоту французским инженерам пришлось найти новые революционные методы строительства.

В 1889 году Париж должен был принимать международную ярмарку, и чтобы поразить гостей города и показать промышленную мощь страны правительство Франции объявляет конкурс на строительство самой высокой башни на Земле. Французский инженер Густав Эйфель подает на конкурс необычный по своей конструкции проект.

Дело в том, что долгое время Эйфель занимался строительством мостов, и именно эту технологию он предложил применить при строительстве башни. Башня должна была быть построена по принципу «вертикального моста»: для этого необходимо было соединить тысячи металлических пластин в секции, которые затем соберутся в четыре гигантские опоры. После сборки опоры соединят друг с другом, а затем сверху будет надстроен огромный металлический шпиль, который поднимется более чем на 300 метров в небо Парижа.

Но парижане подвергли проект Густава Эйфеля серьезной критике. Он был признан одним из самых уродливых из всех поданных на конкурс работ. Жители Парижа считали, что такая безобразная конструкция испортит их город. Могли ли они тогда представить, что Эйфелева башня через 120 лет станет самой узнаваемой достопримечательностью мира?! Общественное мнение Парижа конца XIX века решило, что победителем нужно признать проект «Солнечная башня», который должен был быть построен полностью из камня. Но Густав Эйфель не планировал сдаваться просто так — он доказал, что строительство подобного сооружения невозможно, ему не хватит прочности и оно развалится. В наши дни современные инженеры решили проверить расчеты Эйфеля. С помощью компьютерной симуляции они воспроизвели постройку здания по имеющимся чертежам. С помощью симулятора они наглядно доказали, что расчеты Эйфеля в 1887 году были совершенно верны. Густаву Эйфелю удалось убедить судей, что он способен построить башню не только прочную, но и легкую.

После победы в конкурсе перед Эйфелем стала почти невыполнимая задача — всего за два года ему было необходимо изготовить 18 000 чугунных деталей и тщательно собрать их воедино. Чтобы убедиться, что башня не будет крениться, все четыре опоры должны были быть идеально выставлены, малейший просчет грозил катастрофой. Эйфелю потребовалось больше года, чтобы установить и выровнять все четыре опоры. В марте 1888 года строительство достигло лишь первого уровня, а впереди оставался лишь год, и большая часть работы была еще впереди — необходимо скрепить между собой тысячи деталей. Но не зря Густав Эйфель считался выдающимся инженером, он все тщательно спланировал — часть работ выполнялась на земле. Лишь треть всех соединений производилась на месте, а все остальное доставлялось на строительную площадку уже в собранном виде. В конструкции использовалось 12 миллионов заклепок и 18 тысяч деталей, и сложно представить, что сборкой этой невероятной конструкции занималось всего 130 человек.

Собранные части доставлялись на строительную площадку на левом  берегу Сены, и с помощью паровых лебедок и кранов гигантские детали поднимались на башню. Краны в верхней точке устанавливались таким образом, чтобы вес одного компенсировал вес другого, что исключало опрокидывание или несчастные случаи. По мере строительства домкраты поднимали краны все выше и выше. Когда строительство башни было завершено, Эйфель использовал направляющие крана для подъема лифтов. Благодаря своим кранам и  оптимизированному процессу сборки Эйфелю удалось уложиться в срок.

30 марта 1889 года работа была завершена, и уже на следующий день Густав Эйфель вместе с группой высокопоставленных чиновников поднялся на высоту 1710 ступеней, чтобы показать им то, что они никогда не видели — Париж с высоты 300 метров.

Строительство Эйфелевой башни

Трехсотметровую башню строили два года и два месяца. Работы начали в 1887 году. В строительстве применяли в основном уже готовые части конструкции. По словам Эйфеля, самым сложным этапом в работе было возведение основы башни.

Опоры под наклоном нужно было удержать на огромных цилиндрах с песком. Рабочие постепенно высыпали песок из них, таким образом, придавая платформам нужный угол наклона. Ни одна из балок Эйфелевой башни не весила больше трех тонн. Это облегчало их поднятие. Для этого архитекторы применяли подъемные краны.

Когда большая высота стала недоступна для машин, в дело пошли специально придуманные Эйфелем мобильные краны.

В 1899 году французская фирма сконструировала два лифта для Эйфелевой башни в восточном и западном крыле. Они действуют и в наши дни, работая от электродвигателя. Еще один лифт, соединяющий второй и третий этажи, был создан благодаря гению инженеру Леона Эду. В то время подъемник работал с помощью гидравлических насосов, сейчас же электричество приводит его в действие.

Гюстав Эйфель и его команда ответственно и разумно подошли к строительству – за время возведения Эйфелевой башни не было зарегистрировано ни одного смертельного случая, что удивительно для того времени. Удивительное сооружение неспешно росло ввысь, восхищая парижан и гостей города.

В музыке

  • В 10 июня 2000 г., Джонни Холлидей дает концерт и фейерверк у подножия Эйфелевой башни. Будет сделана запись: 100% Johnny — Live at the Eiffel Tower , Johnny Hallyday., Compilation (CD-альбом), 2 Volumes, 2000.
  • Концерт за толерантность  :14 июля 1995 г., Жан — Мишель Жарр дал концерт у подножия Эйфелевой башни , чтобы отпраздновать 50 — летие ЮНЕСКО перед более миллиона зрителей.
  • В 22 марта 2019 г.,, группа PNL представляет клип «Au DD», снятый на третьем этаже Эйфелевой башни.

Эйфелева башня — это название детской песни:

» Эйфелева башня «
Эйфелева башня находится в трехстах метрах. Сверху вниз видна Сена. Чтобы подняться туда, нужно заплатить все миллионы. Это стоит.

Вы увидите его снова, Paname — популярная песня:

«Ты увидишь его снова, Панаме»
Привет! пантручард, это то место, где вы заболеете, Или от таракана вас всех простудит? Сегодня вечером у тебя нет шуток в душе, ты, должно быть, думаешь, что это очень далеко от Парижа. Конечно, это не смешно, когда катается друг, Но если тебе нужно вернуться, это написано. Чтобы ты не дрогнул, делай то , что я говорю: не волнуйся, мой малыш, Эйфелева башня, Площадь Бланш, Нотр-Дам, Бульвары и прекрасные дамы, Ты снова увидишь это, Панаме, Метро , бистро, где вы выпили После работы! Как далеко все это, Но вы еще увидите его в Панаме.
  • Песни об Эйфелевой башне:
    • Эйфелева башня (1893 или 1894), слова и музыка Леона Ксанрофа в исполнении Иветт Гильбер , позже поднятые Кэтрин Соваж в ее альбоме Chansons libertines ( );
    • Не стоит Эйфелевой башни (1900), стихи Ричарда О’Монроя и музыка Дезире Дихау в исполнении Маргариты Деваль  ;
    • Когда мы снова увидим Эйфелеву башню (1930), слова Люсьена Доммеля и Валфи, музыка Ромена Десмулена в исполнении Андре Першико  ;
    • Эйфелева башня все еще существует (1942), слова Фрэнсиса Лленаса и Марка Ланжана, музыка Марка Ланжана, исполнение Мистингеттом  ;
    • Парижская Эйфелева башня (1946), слова и музыка Мишеля Эмера в исполнении Жака Эльяна и его оркестра;
    • Ла Тур де Месье Eiffel (1948), слова и музыка Жан Nohain и Мирей , спетой Léo Маржан , покрытый Marcel Amont в начале 1950 — х годов;
    • Эйфелева башня , тексты-музыка-интерпретация Жиля Сервата , на его альбоме L’hirondelle ( );
    • Мы украли Эйфелеву башню , от Жиля Маршаль , на его альбома  ;
    • Сидерическая Эйфелева башня , лирика-музыка-интерпретация Артура Х. , на его альбоме Trouble-fête ( );
    • Эйфелева башня , тексты-музыка-интерпретация Эрика Тулиса , на его альбоме Soyons classe ( );
    • Эйфелева башня ушла , слова и интерпретация Мари Баратон , музыка Пьера-Андре Атане, из альбома Chansons de Marie Baraton ( ).
  • Песня об Эйфелевой башне:

Потребовалось 3 года лоббирования, чтобы утвердить Эйфелеву башню в 1887 году

Факты об Эйфелевой башне снова удивляют нас свидетельством того, что Гюставу Эйфелю не сразу понравился дизайн Мориса Кёхлина. Эмиль Нугье и Морис Кехлин попросили Стивена Совестра, руководителя архитектурного отдела в фирме Эйфель, добавить некоторые украшения к дизайну.

Совестр предоставил украшенные арки у основания, стеклянный павильон на первом уровне и другие дополнения для улучшения дизайна. Трое мужчин получили патент на дизайн и еще раз презентовали его Эйфелю осенью 1884 года

На этот раз дизайн привлек внимание Эйфеля, и он купил патент

Гюстав Эйфель

Факты об Эйфелевой башне говорят нам, что от этой точки до получения одобрения проекта был долгий путь. В 1885 году Эйфель презентовал дизайн Гражданскому обществу в качестве символа зари индустриальной эпохи и достижений прошлого века, а также как памятник Французской революции 1789 года.

Прошло еще два года, и в правительстве произошли изменения. Эйфель продолжал лоббировать этот проект, и в 1886 году комиссия вынесла его на рассмотрение. Факты об Эйфелевой башне показывают, что комиссия изучила предложение Эйфеля, а также конкурирующие предложения относительно памятника.

То, что произошло дальше, — это один из замечательных фактов об Эйфелевой башни для детей. Предложение Эйфеля было выбрано потому, что оно было наиболее практичным и наиболее хорошо спланированным. Другие предложения казались невозможными или не были полностью продуманы. Возможно, долгое время лоббирование дизайна окупилось: когда оно все же вышло на рассмотрение, то получило одобрение, так как было логичным.

Уровни Эйфелевой башни

Сделана Эйфелева башня из металла, а именно — из стальных балок, соединенных заклепками. Всего в конструкции выделяется 3 уровня-этажа. Строилась Эйфелева башня поэтапно: первый уровень был одним из самых сложных участков, так как здесь лесам необходимо было удержать четыре наклоненные опоры и большие балки. История создания Эйфелевой башни насчитывает от 150 до 300 рабочих, трудящихся над ее возведением в разное время.

Этажи Эйфелевой башни:

  • эспланада — нижняя площадка;
  • первый этаж составляет в высоту 57 м;
  • второй этаж — 115 м;
  • третий этаж — 276 м.

Нижний уровень (эспланада) — это пирамида на 4 колоннах, которые соединяются вверху арочными сводами. Здесь находится информационная стойка, бюст Г. Эйфеля. Внизу сохранились гидравлические механизмы, которые поднимали первые лифты башни, увидеть их можно в ходе экскурсионного визита.

На сводах арки Эйфелевой башни находится 1-я площадка. Первый уровень Эйфелевой башни со смотровой занимает площадь 260 кв.м. Общая площадь 1 этажа — 4 415 кв.м. Здесь нет обзорной площадки, но популярностью пользуется другое развлечение — стеклянный пол. На 1 уровне Эйфелевой башни есть возможность передохнуть перед подъемом дальше, можно перекусить, сходить в кинотеатр с проекциями фильма о башне, купить сувениры, узнать больше о сооружении с помощью интерактивных стендов. Здесь также расположен зал Гюстава Эйфеля с панорамными окнами, в котором можно заказать проведение мероприятия. Из исторических памятников сохранился фрагмент винтовой лестницы, по которой Эйфель поднимался в свой кабинет на вершине. На 1 этаже в зимнее время заливается каток.

Катерина Климкина

2 уровень Эйфелевой башни — это вторая пирамида на 4 колоннах со сводом. Общая площадь этого уровня — 1 430 кв.м. Здесь находится первая смотровая Эйфелевой башни, ее площадь — 140 кв.м. Отсюда будет видно главные парижские достопримечательности, среди которых: Лувр, Собор Нотр Дам и т. д. Можно зайти в шикарный ресторан или сувенирные магазины.

3 уровень Эйфелевой башни представляет собой одну большую колонну, состоящую из переплетений 4 основных колонн. Общая площадь этажа — 250 кв.м. Площадка Эйфелевой башни в форме квадрата на 276-метровой высоте имеет сторону 16,5 м. Отсюда открываются самые впечатляющие виды на город. Еще выше, находится маяк, над которым на высоте 300 м расположена маленькая площадка (1,4 м — длина стороны). На 3 уровне был восстановлен офис Г. Эйфеля, где воспроизводится сцена встречи инженера с великим изобретателем Т. Эдисоном. Здесь также установлена модель Эйфелевой башни, а точнее, ее вершины, какой она была в 1889 г. Макет выкрашен в изначальный цвет башни. Следует учесть, что на вершине обычно бывает довольно ветрено.

Квартирой на Эйфелевой башне некоторые называют рабочий кабинет, который Гюстав Эйфель создал для себя наверху.

Почитать подробнее об этажах можно на официальном сайте Эйфелевой башни. От эспланады на 2 уровень едут 5 лифтов, из них два — сохранившиеся оригинальные модели, они расположены на восточной и западной опорах. Это уникальные механизмы, не имеющие аналогов. Первые лифты на Эйфелевой башне двигались с помощью гидравлических насосов, сейчас используется электроэнергия и двигатели. Во времена появления «железной дамы» такие лифты были настоящим техническим триумфом.

Катерина Климкина

Только на лифте можно доехать до смотровой площадки Эйфелевой башни на самой вершине. Два лифта везут посетителей на вершину башни. Они сделаны по системе duolift: каждый механизм — это две кабины, действующие как противовес друг для друга, то есть если одна кабина едет наверх, то вторая едет вниз. Благодаря современным технологиям, лифты Эйфелевой башни ездят теперь и в холодное время года.

Ступеньки на Эйфелевой башне: 1792 ступени ведут на вершину.

Под балконами первого уровня можно увидеть надписи на Эйфелевой башне. Это фамилии ученых XVIII–XIX веков из Франции, прославившихся своими достижениями, и тех людей, которые внесли вклад в строение Эйфелевой башни. Они были сделаны не сразу, а в начале XX века.

Стиль Эйфелевой башни — конструктивизм. Многие сходятся во мнении о том, что она отлично передает дух XIX века, когда царил культ прогресса науки и техники. Форма Эйфелевой башни — пирамида на колоннах, на момент создания выглядела очень футуристично и инновационно. Она демонстрировала лучшие инженерные решения. Материал Эйфелевой башни — сталь, которая также выглядела очень современно и необычно.

Вид со смотровой площадки Эйфелевой башни:

Интересный момент

Удивительный факт в том, что во время работы над схемой сооружения за основу были взяты исследования Германа фон Майера – швейцарского профессора палеонтологии XIX столетия. Он изучал строение бедренной кости, а именно ее головки в месте изгиба и соединения с суставом под углом.

Он заключил, что благодаря множеству маленьких отростков строгой геометрической формы, которыми она покрыта, вес тела распределяется равномерно, предотвращая переломы.

Именно эти исследования Майера спустя 20 лет и вдохновили конструкторов знаменитой башни на придание ей столь устойчивой формы. Даже при мощном ветре верхушка отклоняется лишь на 12 см, а если она раскалена на солнце – на 18 см из-за расширения металла.

Миф №5: у «ПСЖ» на логотипе всегда Эйфелева башня

Как на самом деле: дважды был без нее – в начале истории и в начале 90-х

Первый логотип «ПСЖ» – синий мяч с красным кораблем внутри. Он продержался всего два года, и в 1972-м у клуба новый логотип, который всем показывает городскую принадлежность. Но затем у «ПСЖ» снова наступил период без Эйфелевой башни – в 1992 году, когда клуб покупает Canal +. Его художественный руководитель Этьен Робиаль отказывается от башни и утверждает новое лого: три большие буквы PSG и полное название клуба ниже.

Еще Canal + лишил «ПСЖ» второго чемпионства. В 1993 году Лига 1 забрала у «Марселя» титул из-за скандала со взятками. Чемпионство и право сыграть в Лиге чемпионов перешло «ПСЖ». Но руководство канала не согласилось c решением, боясь реакции аудитории.

Апартаменты Гюстава Эйфеля

На самом верху есть еще одно помещение – квартира, которую построили специально для Эйфеля. Хотя площадь достаточно просторная, обставлена она просто, но со вкусом человека XIX столетия. В ней есть отдельные комнаты, мебель, ковры, и даже рояль – обязательный предмет элиты того времени.

Квартира Гюстава Эйфеля

Когда о квартире стало известно в городе, нашлись люди, захотевшие ее выкупить или хотя бы провести там ночь, предлагая солидные суммы, но Эйфель всегда отказывался от подобных предложений.

Пребывая в Париже, инженер часто устраивал в своем любимом убежище встречи с богатыми и знаменитыми людьми. Побывал в ней и Эдисон, и на протяжении десяти часов пара изобретателей под коньяк и сигары находили множество увлекательных тем для дискуссии, в том числе и о фонографе – свежем изобретении знаменитого американца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector