Интересные факты об эйфелевой башне, о которых многие не знали

Содержание:

О часах работы «Железной леди»

Рассматривая на карте, на какой улице находится башня, можно увидеть, что это Марсово поле, авеню Анатоль Франс. Работает гордость Франции по-разному в разные сезоны. Летний график начинается с 9 утра и заканчивается за полночь в 0.45ч.

В остальные времена года предусмотрен рабочий график с полдесятого утра до 23.45. По утрам очереди особенно длинные, поэтому лучше прийти к концу дня.

Добираются сюда на метро. Благо метрополитен располагается в шаговой доступности, буквально в 10 минутах ходьбы. Можно воспользоваться тремя стациями: RER C Champ de Mars, Trocadero, Bir Hakeim. Башню благодаря ее веселым огонькам видно ото всех уголков Парижа.

Строительство Эйфелевой башни

Строительство башни посреди города многие известные жители не приняли. Писатели, художники, скульпторы, архитекторы выступали с протестом против этой стройки, нарушающей, по их мнению, исконную красоту Парижа.

Но, тем не менее, работы продолжались. Был вырыт огромный 5-метровый котлован, в который устанавливались четыре 10-метровых блока под каждую ножку башни. Дополнительно  каждая из 16 опор башни снабжалась гидравлическими домкратами для получения идеального горизонтального уровня. Без этого замысла строительство башни могло бы затянуться навечно. 

Июль 1888 года

250 рабочих смогли воздвигнуть самую высокую башню своего времени в мире всего за 26 месяцев. Здесь только стоит еще раз позавидовать возможностям Эйфеля в области точных расчетов и организации работ. Высота Эйфелевой башни — 320 метров, общий вес — около 7500 тонн. 

Башня делится на три яруса — 60 метров, 140 метров и 275 метров. Четыре лифта внутри ног башни поднимают посетителей на второй. Пятый лифт идет уже на третий уровень. На первом этаже находится ресторан, на втором редакция газеты, на третьем размещался кабинет Эйфеля.

Эйфелева башня: расположение, размеры, окрас и освещение

Эйфелева башня располагается в западной части столицы франции париже, на левом берегу реки сены. С неё берёт начало марсово поле – открытая просторная территория, применявшаяся в минувшем как плац для военнослужащих шествий и парадов, а сейчас которая собой представляет социальный парк. Иные ориентиры – это набережная бранли, которая растянулась вдоль сены на 2 округа и станции парижского метро — bir-hakeim, trocadero и ecole-militaire.

Что же касается размеров эйфелевой башни, то согласно данным 2010 года её высота равняется 324 метрам. При этом более 40 лет с момента её основания эйфелева башня являлась наивысшим сооружением архитектуры на земля. Она почти наполовину превышала размеры очень высоких построек того времени – египетской пирамиды хеопса (146 м) и 2-ух германских храмов – кёльнского (156 м) и ульмского (161 м).

Даже сложно представить, сколько краски может уйти на покраску такой конструкции большого размера, но все таки, эйфелева башня меняла собственный цвет много раз и представала перед взорами парижан и бесчетных отдыхающих то в жёлтых, то в красно-коричневых оттенках. Это продолжалось до той поры, пока не был выведен и запатентован «коричневый-эйфелевый» окрас, в который башню успешно покрывают краской 1 раз в семь лет на протяжении последних многих лет.

Ночью эйфелева башня предстаёт перед горожанами и туристами в совсем другом виде. Начав с 1900 года, на ней работает ночная иллюминация, которая также как и окрас самой конструкции иногда подверглась переменам. Последняя иллюминация была обновлена в 2003 году, когда на протяжении пары месяцев 30 верхолазов опутывали башню 40 километрами проводов и подсоединяли к ним 20 тысяч лампочек. Аналогичное ночное «облачение» башни обошлось французскому правительству в 4,6 млн. Евро, однако, согласно свидетельствам очевидцев это этого стоит.

Основные характеристики сооружения

После открытия выставки башня имела колоссальный успех — тысячи людей стремились увидеть смелый проект. Однако творческая элита Парижа совсем иначе относилась к архитектурному шедевру. Большое количество жалоб было направлено в администрацию города. Писатели, поэты и художники опасались, что гигантская металлическая башня нарушит неповторимый стиль города. Архитектура столицы складывалась веками, и видимый из каждого уголка Парижа железный гигант определенно нарушал ее.

Высота Эйфелевой башни в метрах

Гениальный Эйфель создал башню высотой 300 метров. Свое название сооружение получило в честь своего создателя, однако сам инженер называл его «трехсотметровой башней». После строительства на вершине конструкции был установлен шпиль-антенна. Высота башни вместе со шпилем составляет 324 метра. Схема конструкции следующая:

● четыре колонны башни стоят на бетонном фундаменте, поднимаясь вверх, они сплетаются в единую высокую колонну;

● на высоте 57 метров расположен первый этаж, который представляет собой большую платформу, способную вместить несколько тысяч человек. В зимнее время на первом этаже размещается каток, который пользуется большой популярностью. На этом уровне также расположены великолепный ресторан, музей и даже небольшой кинозал;

● четыре колонны окончательно соединяются на уровне 115 метров, образуя второй этаж, площадью чуть менее первого. На этом уровне находится ресторан с прекрасной французской кухней, историческая галерея и смотровая площадка с панорамными окнами;

● высота Эйфелевой башни в метрах поражает воображение, однако максимально доступная для посетителей — 276 метров. Именно на ней расположен последний, третий этаж, способный вместить несколько сотен человек. На смотровой площадке этого уровня можно полюбоваться захватывающим видом. Также на этом этаже располагается бар с шампанским и кабинет главного конструктора.

На протяжении многих лет цвет башни менялся, конструкция окрашивалась то в желтый, то в кирпичный цвет. Последние годы сооружение красят в коричневый оттенок, который практически неотличим от цвета бронзы.

Масса металлического гиганта около 10 000 тонн. Башня отлично укреплена и практически не страдает от ветра. Эйфель хорошо понимал, что возводя свое фантастическое сооружение, прежде всего, нужно обеспечить его устойчивость и противостояние ветровым нагрузкам. Точные математические расчеты позволили спроектировать идеальную форму объекта.

В настоящее время башня открыта для посещения. Все желающие могут купить билет и полюбоваться головокружительными видами прекрасного города.

Где находится Эйфелева башня в Париже?

Конструкция расположена в центральной части Парижа, на Марсовом поле, напротив великолепного сооружения расположен Йенский мост. Гуляя по центру столицы, нужно лишь поднять глаза, и Вы увидите символ Франции, после этого стоит только двигаться в нужном направлении.

Рядом с башней расположены несколько станций метро, у главной достопримечательности останавливаются многие автобусные маршруты, кроме этого, рядом находиться причал для остановки прогулочных катеров и лодок, предусмотрены также парковки для автомобилей и велосипедов.

Оказавшись в прекрасной столице Франции, Вам не придется спрашивать, где находится Эйфелева башня в Париже, ведь великолепную конструкцию видно практически из каждого уголка города. В темное время суток также невозможно пропустить уникальную конструкцию, так как башню подсвечивает несколько тысяч лампочек.

Париж, где находится Эйфелева башня, по праву гордится своей главной достопримечательностью. Великолепные виды, прекрасные рестораны и захватывающая дух высота — все это ждет Вас при посещении грандиозной конструкции. На протяжении многих лет башня была самым высоким архитектурным шедевром в мире. Это великолепное чудо света оставляет незабываемые впечатления. Однажды посетив бар на третьем этаже башни, насладившись прекрасным шампанским и великолепным видом города, Вы непременно захотите вернуться сюда снова.

О проекте и строительстве Эйфелевой баши

Всемирная выставка 1889 года проходила в Париже и была приурочена к столетнему юбилею Великой французской революции. Парижская городская администрация обратилась к известным французским инженерам с предложением принять участие в архитектурном конкурсе. На таком конкурсе следовало создать сооружение, зримо демонстрирующее инженерные и технологические достижения страны.

В том числе такое предложение пришло и в инженерное бюро Гюстава Эйфеля. У самого Эйфеля готовой идеи не было, но, порывшись в отложенных проектах, он нашёл эскиз высотной башни, который сделал его сотрудник Морис Кёшлен. В доработке проекта затем принял участие другой сотрудник, Эмиль Нугье. Чертежи 300-метровой железной башни были предложены на конкурс. Предварительно 18 сентября 1884 года Гюстав Эйфель получает совместный со своими сотрудниками патент на проект, а впоследствии выкупает у них же исключительное право.

После того, как проект Эйфеля стал одним из четырёх победителей, инженер внёс в него окончательные изменения, находя компромисс между первоначальной чисто инженерной схемой конструкции и декоративным вариантом. В конце концов комитет останавливается на плане Эйфеля. Завоевав первую премию конкурса, Эйфель с энтузиазмом воскликнул:

В январе 1887 года Эйфель, государство и муниципалитет Парижа подписали договор, согласно которому Эйфелю предоставлялась в личное пользование эксплуатационная аренда башни сроком на 25 лет.

Итоговый бюджет строительства составил 7,8 млн франков (из которых 2,5 млн франков – личные средства самого Эйфеля). Башня окупилась за период работы выставки, а её последующая эксплуатация оказалась весьма доходным бизнесом.

Первоначальный эскиз башни Мориса Кёшлена, 1884 год | wikimedia.org

Строительные работы в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней (с 28 января 1887 года по 31 марта 1889 года) выполняли 300 рабочих. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров 18038 металлических деталей, для сборки которых использовали 2,5 млн заклёпок.

Чтобы закончить башню в назначенный срок, Эйфель применял, большей частью, заранее изготовленные части. Отверстия для заклёпок были просверлены в намеченных местах уже заранее, и две трети от 2,5 млн заклёпок были заранее установлены. Ни одна из заготовленных балок не весила больше 3 тонн, что очень облегчало поднятие металлических частей на предусмотренные места. В начале применялись высокие краны, а когда конструкция переросла их по высоте, работу подхватили специально сконструированные Эйфелем мобильные краны.

Возведение башни требовало особого внимания к вопросам безопасности беспрерывных работ, что и стало наибольшей заботой Эйфеля. На протяжении строительных работ не было ни одного несчастного случая со смертельным исходом, что являлось значительным достижением для того времени.

wikimedia.org | wikimedia.org

wikimedia.org | wikimedia.org

wikimedia.org | wikimedia.org | wikimedia.org

Сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех – за шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную даму» пришли более 2 млн посетителей. А к концу года удалось возместить три четверти всех затрат на её строительство.

Однако творческая интеллигенция Парижа и Франции была возмущена дерзким проектом Эйфеля, и, начиная с самого начала строительства, посылала в мэрию Парижа негодования и требования прекратить постройку башни. Писатели и художники опасались, что металлическая конструкция будет подавлять архитектуру города, нарушать неповторимый стиль столицы, складывавшийся на протяжении веков.

Известно, что в 1887 году 300 писателей и художников (среди них Александр Дюма-сын, Ги де Мопассан и композитор Шарль Гуно) направили протест в адрес муниципалитета, характеризуя конструкцию как «бесполезную и чудовищную», как «смехотворную башню, доминирующую над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба», добавляя:

Хотя Ги де Мопассан регулярно обедал в ресторане на первом уровне башни (ныне ресторан «Жюль Верн»). На вопрос, зачем он это делает, если башня ему не по душе, писатель отвечал:

Однако башню оставили сначала для военных целей, а 1 января 1910 года Эйфель продлили аренду своей башни ещё на 70 лет. В дальнейшем Эйфелева башня стала широко использоваться не только для туризма, но и для ретрансляции различных радио и телепрограмм.

freepik.com

Интересные факты

  • Во время немецкой оккупации агрессоры не могли водрузить на башню свой флаг. Все подъемные механизмы были удалены французами, а вызванные из Германии специалисты ничем не смогли помочь.
  • Башня сконструирована так, что ей не страшны бури – во время самого сильного ветра она отклоняется от своей оси только на 12 сантиметров. Более восприимчива железная конструкция к солнцу. Железные элементы от нагрева так расширяются, что верхняя часть иногда отклоняется вбок до 20 сантиметров.
  • В 2010 году со 2 этажа, с высоты 115 метров, был установлен рекорд по прыжкам на роликах.
  • В 2012 году Ален Роббер влез на вершину монумента без страховки.
  • Ежегодно достопримечательность посещают 6 миллионов туристов, за один день – 30 тысяч человек.
  • Около 2 тысяч килограммов бумаги в год требуется для печати билетов посетителям «железной леди».
  • В башне 5 миллиардов ламп и фонарей. Она потребляет 7,8 млн кВт в год.
  •  Обслуживающий персонал башни 350 человек.
  • Обзор с верхней смотровой площадки 70 км в хорошую погоду.
  • Красавица башня – свидетельница несчастий. Начиная с 1898 года по сей день 400 человек покончили жизнь самоубийством.
  • Эйфелева башня – самый дорогой памятник Европы. Ее стоимость 435 миллионов рублей.

Сегодня тысячи людей фотографируются на фоне знаменитой достопримечательности, к ней стремятся все влюбленные, чтобы провести вместе незабываемые мгновения. Каждая девушка втайне надеется, что именно там любимый сделает ей предложение руки и сердца.

Как выглядит символ Франции

Размеры Эйфелевой башни поражали парижан ещё до окончания строительных работ – подобного сооружения никто в мире ещё не видел. О том, какая грандиозная конструкция появлялась перед ними, говорят хотя бы такие факты, что она была намного выше всех существующих в то время сооружений: пирамида Хеопса имела высоту 146 метров, Кёльнский и Ульмский соборы – 156 и 161 метр соответственно (постройка более высоких размеров была возведена лишь в 1930 году – это был нью-йоркский Крайслер Билдинг высотой в 319 м).

Сразу после окончания строительства высота Эйфелевой башни составила около трёхсот метров (в наше время благодаря установленной на её вершине антенне высота Эйфелевой башни в шпиле – 324 м). Подняться на башню до второго этажа можно по ступеням – всего их 1792 штуки или на лифте. Со второго до третьего – только на подъёмнике. Тот, кто решиться подняться так высоко, однозначно не пожалеет: вид с Эйфелевой башни шикарен – весь Париж как на ладони.

Конструктор утверждал, что именно такая конфигурация является оптимальным вариантом для того, чтобы успешно противостоять силе ветра (как показало время, он был прав: даже сильнейший ураган, который пронесся столицей со скоростью 180 км/ч, отклонил верх башни лишь на 12 см). Не вызывает сомнения тот факт, что внешне Эйфелева башня несколько напоминает вытянутую пирамиду, вес которой составляет немало тонн.

Внизу, на одинаковом расстоянии друг от друга расположены четыре квадратных колонны, длина каждой стороны такой колонны составляет 129,3 метров и все они уходят вверх под небольшим углом с наклоном друг к другу. Эти колонны на уровне 57 м соединяют украшенный арками свод, на котором установлен первый ярус размером 65 на 65 м (здесь разместили ресторан). Интересно, что под этим этажом со всех сторон выбиты имена семидесяти двух самых знаменитых французских конструкторов учёных, а также всех, кто принял весомое участие в возведении башни.

От первой платформы под небольшим углом вверх поднимаются друг к другу ещё четыре колонны, которые сходятся вместе на высоте 115 м, а размер второго этажа в два раза меньше – 35 на 35 метров (тут расположен ресторан, а раньше находились ещё и резервуары с предназначенным для лифта машинным маслом). Находящиеся на втором ярусе четыре колонны также идут вверх под углом, сближаясь до тех пор, пока на высоте 190 м не сходятся в одну колонну, на которой, на уровне 276 м установлен третий этаж 16,5 на 16,5 метров (тут разместили астрономическую и метеорологическую обсерватории и физический кабинет).

Над третьим этажом установили маяк, свет от которого можно увидеть на расстоянии 10 км, из-за чего Эйфелева башня ночью выглядит непередаваемо красиво, поскольку светит синим, белым и красным светом – цветами национального флага Франции. В трёхстах метрах от земли над маяком была установлена очень маленькая площадка – 1,4 на 1,4 метра, на которой сейчас находится двадцатиметровый шпиль.

Что касается массы конструкции, то её вес составляет 7,3 тыс. тонн (вес полной массы сооружения – 10,1 тыс. тонн). Интересный факт: за все годы своего существования Эйфелева башня была продана особо удачливыми предпринимателями около двух десятков раз (вес металла всемирно известной конструкции привлёк не одного покупателя). Например, в 1925 году Эйфелева башня была дважды продана на металлолом аферистом Виктором Люстингом.

То же самое сделал через тридцать пять лет англичанин Дэвид Сэмс, интересный факт состоит в том, что он сумел документально доказать солидной голландской фирме, что парижские власти поручили ему заняться демонтажем. В итоге его арестовали, посадили в тюрьму, но к фирме деньги, не вернулись.

Чем интересна башня сегодня

Сегодня Эйфелева башня – главная достопримечательность Парижа. У большинства туристов она вызывает неизменное восхищение. Даже спустя 120 лет она остается самым высоким сооружением в Париже и пятым по высоте во всей Франции. Несмотря на величественные размеры, сооружение оказывает давление на землю, равное давлению сидящего на стуле человека.

Информация для туристов

У подножия – кассы по продаже билетов, информационная стойка с брошюрами и буклетами. На каждом этаже конструкции располагается сувенирный магазин. К услугам туристов закусочная и почтовое отделение.

На первом этаже посетителей встречает ресторан и центр, где показывают фильмы о строительстве Эйфелевой башни. Здесь же находится фрагмент старой винтовой лестницы, ведущей на верхние этажи и в кабинет самого Эйфеля.

Посетители, подошедшие с северной стороны, увидят позолоченный бюст ее создателя с незамысловатой надписью: «Эйфель 1832–1923».

На второй смотровой площадке – ресторан «Жюль Верн» и небольшой залитый каток.

Главная цель подавляющего числа посетителей – третий уровень. К нему возносятся лифты, через окна которых можно любоваться Парижем. Желающие смогут подняться по лестнице с 1792 ступеньками. На самом верхнем этаже в изысканном баре можно отметить свой подъем дорогим шампанским, бокал которого обойдется в переводе на наши деньги в 900 рублей.

На башне установлено несколько десятков линейных и параболических антенн для трансляции радио и телепрограмм. Свет маяка виден на 10 км. На сооружении размещены вышки сотовой связи, уникальная метеостанция, фиксирующая данные о загрязнении атмосферы и радиационного фона.

Оригинальное освещение

Сразу же после строительства башня засияла разноцветными огнями: на вершине установили маяк, светившийся цветами французского флага, два прожектора и 10 тысяч газовых фонарей. В 1900 году конструкцию оборудовали электрическими лампочками. А в 1925 году владелец компании Ситроен разместил на ней грандиозную . С помощью 125 тысяч лампочек появлялись поочередно изображения самой башни, зодиакальных созвездий, а также продукции знаменитого автомобильного французского концерна.

С течением времени освещение Эйфелевой башни модернизировалось несколько раз. В целях экономии в 2015 году электрические лампы заменили на светодиодные. Когда на город опускается ночь, символ Парижа загорается тысячами маленьких огоньков. Это зрелище неописуемой красоты, от которого невозможно отвести взгляд.

Обычно башня светится золотыми огнями. Но во время торжественных мероприятий или траурных событий окрашивается в цвета флагов различных стран. Проецируются надписи, символизирующие наступившее событие. В вечернее время 10 минут каждого часа продолжается световое шоу – иллюминация.

Запатентованный цвет башни

За время своего существования башня была и желтой, и красно-коричневой. Сегодня ее бронзовый цвет официально запатентован и называется коричнево-эйфелевым. Косметический ремонт проводится каждые 7 лет и продолжается полтора года.

Каждый раз старый слой краски полностью удаляется с помощью пара под высоким давлением. Во время тщательного осмотра негодные детали заменяют на новые. После этого башню покрывают двумя слоями краски, которой требуется 57 тонн.

Цвет не везде однороден, ее красят в разные тона бронзового цвета – от темного у основания до более светлого на самом верху. Это делается для того, чтобы сооружение смотрелось гармонично на фоне неба. Интересно, что даже в наши дни краска наносится кистями.

Это интересно: Маршрут прогулки по Монмартру

Рестораны на Эйфелевой башне

Посетив один из ресторанов Эйфелевой башни, туристы могут совместить два удовольствия – осмотреть главную достопримечательность Франции и перекусить в совершенно необыкновенном месте.

Пол, крыша, ограждения – из стекла. Это создает ощущение безграничного открытого пространства. Виды на дворец Шайо или Трокадеро, подсвеченные малиновым закатом, оставят в душе гостя незабываемое впечатление.

Ресторан «Le Jules Verne» – гастрономическая культовая достопримечательность Парижа. Он открыт с самого начала работы выставки 1889 года и по сей день считается аристократическим местом отдыха.

Руководит рестораном Ален Дюкас, который пятнадцать раз награждался «Звездой Мишлена». Основа ресторанного меню – классическая изысканная французская кухня с обязательными соусами, кальмарами, шампиньонами, подбором вин (400 наименований) и фуа-гра. Цены в этом ресторане тоже «аристократические»…

Чтобы не испортить себе настроение, надо заранее забронировать столик в ресторане. Это даст возможность не стоять в огромной очереди среди желающих подняться на башню. У ресторанов есть отдельный лифт.

Для тех, кто хочет недорого перекусить «по-быстрому», на первом и втором этажах башни открыты несколько кафе.

А сладкоежки, поднявшись на второй уровень, не смогут проскочить мимо «райского» Macaron Bar.

На самом верху Эйфелевой башни (276 метров) работает Champagne – бар, где гостям предложат бокал настоящего белого или розового шампанского и самый великолепный вид на Париж. Подробнее о ресторанах в Эйфелевой башне ->>>

Можно взять комбинированные билеты с посещением Эйфелевой башни:

Идея создания башни

История Эйфелевой башни началась тогда, когда французы решили организовать всемирную выставку, посвящённую столетию Французской революции, произошедшей в 1789 году. С этой целью по всей стране был объявлен конкурс, целью которого было отобрать наилучшие инженерные и архитектурные проекты, которые можно будет представить на запланированном мероприятии и которые смогут продемонстрировать технические достижения Франции за последнее десятилетие.

Среди конкурсных работ большинство предложений было похожи друг на друга и являли собой разновидность Эйфелевой башни, на которой судьи решили остановить свой выбор. Интересный факт: хотя автором проекта принято считать Гюстава Эйфеля, в действительности идею подали его сотрудники – Эмиль Нугье и Морис Кёхлен. Их вариант пришлось несколько видоизменить, поскольку парижанам, которые отдавали предпочтение более изысканной архитектуре, он показался излишне «сухим».

Было решено нижнюю часть конструкции обложить камнем, а на первом этаже связать опоры и площадку башни арками, которые также служили бы входом на выставку. Он подал идею на всех трех ярусах сооружения обустроить застекленные залы, а вершине конструкции придать округлую форму и украсить её разными декоративными элементами.

Топ интересных сведений об Эйфелевой башне

Памятник сооружен с огромным запасом прочности. При штормовых ветрах башня отклоняется на 15 см. Толщина металла настолько прочна, что в нынешнее время можно было бы построить три подобных конструкции.

Посетители поднимаются не только на лифтах, но и по лесенкам, которых здесь 1792 штуки.

История конструкции знает случай, когда изобретатель решил испробовать свой парашют в 1912г. Звали мужчину Franz Reichlt. Его плащ-парашют оказался неудачной попыткой, и, к сожалению изобретатель погиб, но его прыжок запечатлен на киноленту.


Тайная квартира Эйфеля

Что на самом верху – часто задаваемый вопрос путешественников. Эйфель построил на верхушке тайную квартиру. Именно в ее стенах он встречал дорогого гостя Эдисона, и два таланта обсуждали фонограф, новое изобретение гостя.

Эта встреча осталась на снимке, в интернете можно найти это фото. Квартира небольшая. В ней помещается только шкафчик, ковер, аккуратный столик и кровать.

На башне нанесены имена 72 человек, строивших это грандиозное строение. Строили это устройство на свой страх и риск без всякой постройки, и далеко не все строители соглашались залезать на высотное строение.

Сегодня Эйфелева башня считается гордостью Франции, она считается символом элегантности, и нынешние французы гордятся ею. Но сам конструктор до конца своих дней слышал упреки в свой адрес и умер, так и не удостоившись должного уважения, внимания со стороны парижан.

Что обязательно посмотреть

Главная, но не единственная туристическая ценность Эйфелевой башни — это замечательный панорамный вид Парижа с огромной высоты. Плюс приятные дополнения в виде ресторанов, музея и всевозможных тематических аттракционов.

Прокатиться на лифтах башни

Вы так или иначе воспользуетесь ими — но знаете ли вы, что это за машины? Самый первый лифт, установленный на башне в 1899 г., возит туристов до второго этажа — это легендарное детище компании Fives-Lill. Его напарник куда более современный, 1983 года. Несмотря на то, что лифты, мягко говоря, со стажем, менять их не собираются: свою работу они выполняют безупречно. Для туристов это отдельная достопримечательность, ведь в них на башню поднимались все знаменитости, когда-либо ее посещавшие.

Отобедать в 58 Tour Eiffel или в «Жюль Верн»

58 Tour Eiffel — знаменитый ресторан на первом этаже башни, в названии которого фигурирует высота, на которой он располагается. Кроме того, особый шарм ему придает доставка гостей на специальном лифте, которая априори включена в счет. Средний чек трапезы — от 80–100 евро.

«Жюль Верн» расположен на высоте 115 м, и цены здесь по сравнению с упомянутым 58 Tour больше почти в 2 раза.

Самая высокая точка

К подъему следует подготовиться — тепло оденьтесь, потому что на почти 300-метровой высоте царят ветра и всегда холодно. Однако обзор отсюда просто невообразимый: закрепить впечатления от увиденного можно, заказав бокал шампанского. Кроме того, вы своими глазами можете увидеть радиопередатчики, которые впервые передали радио- и телевизионные сигналы в Париже.

Отели рядом с Эйфелевой башней

Отели рядом с Эйфелевой башней

Лучший способ наслаждаться видом стройной парижанки, это поселиться в отеле рядом с ней.

В Hotel Royal Phare и Hôtel Tour Eiffel (2 звезды) номера от 120 евро.

В Hôtel de l’Avre в 700 метрах от Марсового поля в сутки от 135 евро. Интерьер апартаментов умело сочетает современный дизайн и классику прошлого века, а в качестве бонуса – открытая терраса, где в хорошую погоду приятно поужинать, любуясь окрестностями.

В Jardins Eiffel (3 звезды) комфортабельные номера – от 167 евро в сутки. Рядом много кафе и метростанция Tour-Maubourg.

Немного дороже в Mercure Paris Centre Tour Eiffel (4 звезды) – от 190 евро, а в Hôtel Le Walt (4 звезды) от 220 евро.

Ближе всего расположена 4-звездочная гостиница Ullman Paris Tour Eiffel с ценами от 260 евро. В такую же стоимость предлагает временное жилье отель Derby Alma того же класса.

Ближе к садам Трокадеро стоит Le Marquis Eiffel с уютными комнатами от 210 евро. Если решили шикануть, к вашим услугам отель-дворец Shangri-La Par – охраняемый памятник архитектуры и бывшая резиденция принца Роланда Бонапарта, где тарифы начинаются от 800 евро за сутки.

Главную достопримечательность Парижа хорошо видно даже из других районов, потому не обязательно искать отель в непосредственной близости.

Гораздо важнее проследить, чтобы окна комнаты выходили на правильную сторону, и тогда любоваться обворожительной красоткой можно в любое время, а особенно ночью, когда включаются все 20 000 лампочек ее подсветки.

Как добраться до Эйфелевой башни. Стоимость посещения.

Туристам, решающим, как добраться до французской знаменитости, следует выбрать ориентиром станцию Bir-Hakeim линии 6 Парижской подземки. Как альтернатива — станция Trocadero линии 9. Автобусы, идущие к Эйфелевой башне, имеют номера 42, 69, 72, 82 и 87.

О том, что посетителям нужно побеспокоиться о сохранности купюр в своем кошельке, напоминают развешанные на столбах сообщения о снующих вокруг вышки карманниках.

Билеты на «железную даму»

Гостей Эйфелева башня принимает ежедневно и круглый год с 9-30 до 23-00.

Что посмотреть рядом

«Железная дама» привлекает свыше 6,5 млн. посетителей в год, и это делает ее самой посещаемой в свете. Строение стоит в окружении великолепного парка, который в особенности облюбовали влюбленные

В центре парка обращает на себя внимание Стена мира — стеклянное сооружение на стальной основе, дополненное элементами из дерева и стекла. На ней на 49 языках мира написано слово «мир»

Здесь можно оставить желания и на бумаге, и в электронном виде. Е-mail затем отображаются на экранах внутри памятника. Еще одна интересная достопримечательность Парижа это — Собор Парижской Богоматери, он находиться  примерно в часе ходьбы по набережной Сены.

Рестораны.

Ресторан 58 Tour Eiffel открылся сравнительно недавно и считается доступным для большинства посетителей. Он размещен на 1-м ярусе и встречает гостей меню как из легких ланчей, так и классическими обедами. Сидя за столиком на 57-метровой высоте, туристы вкушают яства и наслаждаются видом столицы Франции.

Le Jules Verne — ресторан на 2-м ярусе вышки. Он назван в честь известного писателя Жюля Верна. Современные французские блюда в ресторане позволяют удовлетворить гастрономические пристрастия, находясь в приятном интерьере, и это тоже помогает получить праздничное настроение.

В Champagne bar предлагают розовое или белое шампанское. Игристый напиток, выпитый на гребне символа Франции, превращает обыденный момент в настоящее чудо.

Как попасть на Эйфелеву башню без очереди

Эйфелева башня без очереди

Поскольку Эйфелева башня остается самой посещаемой и фотографируемой платной достопримечательностью мира, рядом с ней в любое время толпа народа. Даже ели решите прийти пораньше, пока остальные спят, удивитесь, что столь гениальная мысль пришла в голову не только вам, отчего утром людей всегда больше, нежели вечером.

Один из способов пройти внутрь без очереди – заказать экскурсию по Парижу, включающую посещение символа столицы. Также предлагаются билеты с приоритетным доступом на 2-й ярус в сопровождении англоязычного гида (примерная стоимость 60 евро).

Хотя туристические фирмы и заявляют, что с таким билетом мгновенный вход обеспечен, на практике это не совсем так – они обладают теми же характеристиками, что и электронные билеты, купленные на сайте Эйфелевой башни.

Приобрели вы свой ваучер на сайте вышки или в туристическом агентстве, в любом случае на место необходимо явиться за полчаса до обозначенного времени, дабы пройти проверку безопасности. Для этого предусмотрены отдельные дорожки, ведущие сначала к контрольному осмотру перед входом на площадку, затем к подъемнику или лестнице.

Очереди на Эйфелеву башню

Самый верный способ быстро попасть внутрь – зарезервировать столик в одном из ресторанов сооружения: «58 Tour Eiffel» или «Le Jules Verne». Все, у кого есть такая бронь, поднимаются индивидуальными лифтами, которые обслуживают только посетителей ресторанов.

Если в приоритете восхождение на Эйфелеву башню, а потом все остальное, планируйте поездку на ноябрь или февраль (исключая День Святого Валентина).

В эти нетуристические месяцы стоять в очереди придется не дольше получаса, но не рассчитывайте на особенно красивый вид сверху, поскольку горизонт часто затянут туманом. Ради красивых фото приезжайте в летнее время, но приготовьтесь – ожидание растягивается на 2–3 часа.

Говоря о дне недели, естественно, что в выходные столпотворение всегда больше, чем в будние дни.

Также хвост всегда меньше на лестницу, чем к лифтам, поскольку не все готовы совершить головокружительное восхождение на высоту 276 м (верхняя площадка) или хотя бы 116 м (2-й этаж) по открытым всем ветрам ступенькам.

Внешний вид башни

Башня органично вписалась в архитектурный ансамбль города и по сей день радует парижан и гостей города своей изящностью и грациозностью.

Цвет

Как истинная парижанка, следящая за модой, башня часто меняла свой цвет от желтого до красно коричневого.

Сейчас ее цвет официально запатентован, он похож на естественный оттенок бронзы, и носит название «коричневый – эйфелевый». На сегодняшний день краску на здании обновляют раз в 7 лет, на каждую покраску требуется более 60 тонн краски.

Высота

Изначально высота башни составляла 300,65 м. Но после установки антенн ее высота увеличилась и составила 324 м.

На протяжении первых 40 лет своего существования эта конструкция была самым высоким сооружением в мире. И даже сейчас она — самое высокое сооружение в Париже, и пятое во всей Франции.

Особенности конструкции

Вес металлической конструкции около 7,5 тыс. тонн, а вес всей башни более 10 тыс. тонн.

Нижний этаж здания похож на пирамиду, образуемую четырьмя колоннами, которые на высоте 57,63 м соединяются между собой арочным сводом.

Второй ярус также представляет собой пирамиду, но с меньшей площадью основания. Четыре колонны переплетаются между собой на высоте 190 м, в одну.

Платформа третьего яруса находится на высоте 276,13, на ней расположен маяк с куполом. Свет которого вино на расстоянии 10 км.

На верх здания ведут несколько лифтов и 1792 ступени лестницы.

Уникальная конструкция сооружения позволяет ему иметь минимальное отклонение при сильном ветре, всего 15 см.

Надписи

В начале XX века под первым балконом башни были выгравированы имена известных французских инженеров и ученых, а также тех, кто внес свой вклад в творение Эйфеля. Эти надписи идут по всем четырем сторонам парапета.

Освещение

Освещается строение  со дня своего открытия в 1889 году. Но тогда это делали порядка 10 тыс. газовых светильников, два прожектора и маяк светивший цветами французского флага (синий, белый, красный)

В 1900 году для освещения «Железной дамы» стали использоваться электрические лампы. Золотистую подсветку эта парижанка получила в 31 декабря 1985 года. Когда Андре Ситроен решил использовать конструкцию для рекламы и оснастил ее более 125 тысячами электрических ламп. Тогда башня стала самым высоким местом для рекламы.

Второе полугодие 2008 года было ознаменовано синей иллюминацией башни, с золотистыми звездами, напоминающей флаг Евросоюза.

Сегодня для освещения конструкции используются энергосберегающие технологии и светодиодные светильники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector