Тамбов

Сроки проведения и порядок участия в конкурсе

Конкурс проводится в период с 28 октября по 08 декабря 2021 года

В Конкурсе принимают участие педагогические работники и/или авторские коллективы (педагогические работники областных и муниципальных общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций). Стаж педагогической работы и возраст участников Конкурса не ограничиваются.

Для участия в конкурсе необходимо:

до 22 ноября 2021 года подать заявку, содержащую сведения об авторе (с указанием контактной информации), название ресурса конкурса по адресу cdotamb@gmail.com с пометкой «Конкурс медиаресусов» (Приложение);

до 26 ноября 2021 года . разместить цифровой образовательный ресурс в сети Интернет и предоставить координатору Конкурса (по адресу cdotamb@gmail.com) ссылку на ресурс и методические рекомендации по его использованию (не менее 1-2 страницы).

На Конкурс предоставляется собственный цифровой образовательный контент, разработанный педагогическим работником или авторским коллективом для реализации онлайн или офлайн-курсов по номинациям:

  • «Урок цифры» — мультимедийный методический продукт, разработанный для реализации уроков, с использованием цифровых образовательных ресурсов.
  • «Цифровая мастерская» — мультимедийный методический продукт, разработанный для реализации уроков, с использованием цифровых образовательных платформ и электронных форм учебников.
  • «Цифровая лаборатория» — мультимедийный методический продукт, демонстрирующий применение интерактивного оборудования (инструменты дополненной реальности, робототехника, цифровые лаборатории, интерактивная доска и др.).

Краеведческий музей

Тамбовский областной краеведческий музей также является одним из старейших в России учреждений культуры такого типа. Он был основан в 1879 году, в канун 100-летия основания Тамбовского наместничества.

Вначале он располагался в здании городской публичной библиотеки, а затем – в Доме Общества народных чтений (Нарышкинской читальни). В основу коллекций были положены богатые материалы из археологии, этнографии; собрание древних рукописей, оружия и т.д.

Краеведческий музей

После революции и гражданской войны музей разместили в бывшем торговом доме купца Шоршорова. В ноябре 1929 года Тамбовскому музею было передано здание Спасо-Преображенского собора, где он и работал до 1994 года. В октябре 1937 года, в связи с образованием Тамбовской области, музей получил свой окончательный статус областного краеведческого.

С 1960–70-х годов это ведущий краеведческий музей всего Центрально-Чернозёмного региона. В 1980–90-е годы – стал методическим центром музейной сети области, в которую входят 12 государственных и более 120 муниципальных и ведомственных музеев. После возврата здания собора Русской православной церкви музей работает в бывшем Доме политического просвещения.

Адрес: ул. Державинская, 3.

Обсуждаем проект Концепции географического образования в Российской Федерации

Этот документ создан межведомственной рабочей группой под эгидой РГО и Министерства образования и науки РФ. Он представляет собой систему взглядов на базовые принципы, приоритеты, цели, задачи и основные направления развития географического образования и просвещения. Главная цель Концепции – устранение существующих недостатков в системе географического образования и ее адаптация к запросам современного общества.

2–3 ноября 2016 года в Ломоносовском корпусе МГУ имени М.В. Ломоносова состоялся второй Всероссийский съезд учителей географии, на котором прошло обсуждение проекта Концепции развития географического образования в Российской Федерации.

Широкое обсуждение педагогическим сообществом завершено, доработанный проект Концепции направлен для утверждения в Министерство.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ СЕТЕВЫЕ РЕСУРСЫ

Материал из Тамбов-Вики

Организация проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС и предметных концепций

(в рамках мероприятия 2.4)

Формирование финансовой культуры обучающихся в условиях урочной и внеурочной деятельности

(в рамках мероприятия 2.4)

Формирование социально значимых компетенций обучающихся

(в рамках мероприятия 2.4)

Формирование информационной компетентности школьников в условиях современной образовательной среды

(в рамках мероприятия 2.4)

Достижение метапредметных образовательных результатов в условиях деятельности информационно-библиотечного центра

(в рамках мероприятия 2.4)

Педагогические особенности использования электронных форм учебников в образовательном процессе

(в рамках мероприятия 2.4)

Инновационные формы исследования социоприродной среды в условиях интеграции учебных предметов

(в рамках мероприятия 2.4)

Банк цифровых ресурсов по реализации ФГОС и предметных концепций

(в рамках мероприятия 2.4)

Когнитивные образовательные технологии для достижения метапредметных и личностных результатов

(в рамках мероприятия 2.4)

Региональная составляющая содержания образования в условиях ФГОС: эффективные педагогические практики и их возможности в достижении современных образовательных результатов

(в рамках мероприятия 2.4)

Единый образовательный ресурс программ переподготовки и повышения квалификации специалистов здравоохранения, образования, социальной защиты населения в сфере оказания комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра и семьям их воспитывающим
ЛУЧШЕЕ ОТ ЛУЧШИХ

Мастера Вселенной (по материалам конкурса IT-учитель 2021)

В ПОИСКАХ «ЗОЛОТОГО УЛЬЯ» (по материалам конкурса IT-учитель 2020)

«ОЧЕВИДНОЕ НЕВЕРОЯТНОЕ» (по материалам конкурса IT-учитель 2019)

75-летию ПОБЕДЫ в ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ войне посвящается

МОЯ ЗЕМЛЯ — МОИ ЗЕМЛЯКИ

«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩНИЦЫ» (по материалам конкурса «IT-учитель 2018»)

ГОД ЭКОЛОГИИ В РОССИИ

«ОТКРЫТИЯ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР» (по материалам конкурса «IT-учитель 2017»)

ГОД КИНО НА КАРТЕ ТАМБОВА (по материалам конкурса «IT-учитель 2016»)

ТАМБОВУ ПОСВЯЩАЕТСЯ…

КУЛЬТУРА ТАМБОВСКОГО КРАЯ

70-летию ПОБЕДЫ в ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ войне посвящается

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ТРОПИНКИ ТАМБОВСКОГО КРАЯ

МЕДИАРЕСУРСЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СЕМЬИ

К 165-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ АЛЕКСАНДРА НИКОЛАЕВИЧА ЛОДЫГИНА

К 1150-ЛЕТИЮ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ

ВЛАДИМИРУ ИВАНОВИЧУ ВЕРНАДСКОМУ ПОСВЯЩАЕТСЯ…

ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ ПО ТАМБОВСКОМУ КРАЮ

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Журавушка»

Конспект открытого занятия по
математике в средней группе

«Волшебное путешествие»

Мичуринск-Наукоград
2017г

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
— Закрепить название геометрических фигур ( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер).
— Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Интеграция образовательных областей:
— Познавательное развитие
— Речевое развитие
— Художественно-эстетическое развитие
— Физическое развитие

Ход занятия:
• Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сейчас я вам загадку загадаю, а вы попробуйте ее отгадать.
Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это –(СКАЗКА)!

Ребята, посмотрите внимательно на экран.

Презентация «Угадай сказку»
Ответы детей:
• «Репка»
• «Красная шапочка»
• «Теремок»
• «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре — самолете.
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно вернуть в строй «ковер-самолет».
1.Дидактическая игра «Заплатки»
У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.
( большие и маленькие формы фигур).
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь , друзья, все на борт.
2.Динамическая пауза «На ковре самолете»
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Музыка из мультфильма «Котенок с улицы Лизюково»( музыка Владимира Мигули)
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.
Колобок: « Я от дедушки ушел , я от бабушки ушел. И к вам в гости я пришел. А пойдемте со мной вместе погуляем по лесу?»
Дети: Пойдем!
Воспитатель: А мы не заблудимся в этом лесу, Колобок?
Колобок: «Конечно же нет ! У меня есть волшебная карта ,которая укажет нам путь.»
1) Слайд карты. Беседа по вопросам:
• Что изображено на карте? Лес
• Кто живет в лесу? Звери, животные…
• Давайте посмотрим(посчитаем) к кому мы пойдем?
• К кому первому мы пойдем в гости?
2)Первая остановка у зайца.(слайд)
Задание: дидактическая игра по ФЭМП «Спрячь зайчика в окошко»(Окна в форме квадрата,круга,треугольника)
3)Вторая остановка -волк. (слайд)
Задание: Помогите волку узнать, кого больше коров или коз.(слайд)
4)Третья остановка-медведь. (слайд)
Задание: Мишка очень устал сидеть и хочет быть шустрым как зайчик. Ребята, давайте вместе с Мишей немного разомнемся как настоящие зайчики.
Физкультминутка:
Музыка.
5)Четвертая остановка-лиса. (Слайд)
Задание: Лиса-плутовка, притворилась, что плохо слышит и просит нас подойти поближе, чтобы загадать свои загадки. Если мы подойдем слишком близко, то она может схватить колобка, поэтому мы подойдем к ней поближе ровно на три шага.
Слайд с загадками.
Загадки:
1.Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? (Ответ: два)
2.Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а (Ответ: три)

3.Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (Ответ: два)
4. Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали —
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (Ответ: четыре)

Воспитатель: Не удалось лисичке съесть колобка. Чтобы лисичка не расстраивалась, давайте ей подарим подарки. Каждый ей слепит колобка.
5. Творческое задание: лепка «Колобок»
Ну что ж, нам пора возвращаться в свой любимый детский сад. Ребята, возьмем колобка с собой?
-Да!
Все вместе идем на ковер-самолет, устраиваемся поудобней, и летим в группу.
6.Подведение итога занятия

Вариант №2

Город Тамбов на сегодняшний день является крупным административным центром Тамбовской области. Свою историю город ведет с 1636 года. По официальной версии истоки названия города лежат в историческом месте образования крепости —  «Танбове», в переводе слово означает «омут».  Более романтическая версия говорит о том, что каждый раз, когда кочевникам не удавалось завоевать крепость они убегали с криками: «Там бог!».

Тамбовская крепость была заложена на холме у слияния двух рек – Студенца и Цны. Главная задача крепости была – защита государства Московского от возможного нападения врагов. Постройкой крепости руководил царский воевода Роман Бобрыкин. Множество фортификационных сооружений, крепостей и широкий ров обеспечивали крепости неприступность. Постепенно под защитой крепости в Тамбовские плодородные земли начали заселяться крестьяне, а позже туда пришли и феодалы. При Петре I крепость использовали в качестве опорного пункта для сбора войск, участвовавших в азовских сражениях. Со временем Тамбов разросся до размеров города, появилась масса образовательных иных казенных заведений.

На сегодняшний день численность населения (по состоянию на 1 января 2019 года) составляет более 290000 человек. В последние годы в городе отмечается отрицательная динамика рождаемости. Впрочем, как и по всей стране. Население города многонационально, можно отметить достаточно большой процент населения курдской национальности.

Административное деление города включает три района (Ленинский, Советский, Октябрьский). Территориально имеется разделение на 5 частей (северную, южную, восточную, западную и центр). Город окружен множеством мелких поселков, некоторые из них уже стали пригородной зоной города.

Город не имеет трамвайных путей, а соответственно и трамвайного парка. Общественный транспорт представлен троллейбусами, автобусами и маршрутными такси.

В Тамбове особо развита химическая промышленность и машиностроение. Кроме того имеется кондитерская фабрика, ликероводочный завод, молочный завод и несколько хлебозаводов.

Список достопримечательностей Тамбова возглавляет знаменитый тамбовский волк, деревянное изваяние которому встречает на въезде в город. Еще одной отличительной достопримечательностью является памятник Зое Космодемьянской, уроженке города. Кроме того можно увидеть памятник «тамбовскому мужику»-кормильцу. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы ведет свою историю с VIII века. Новая строящаяся достопримечательность – колокольня Казанского собора, высота которой достигает 99метров. И конечно же любимое место для пеших и велосипедных прогулок горожан – Набережная.

Массовое разрушение храмов и церквей в советское время не дало возможности современному городу попасть в «Золотое кольцо России».

НОВОСТИ

15 октября 2021 года. Уважаемые коллеги! ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» проводит с 18 октября по 5 ноября 2021 года сетевой тренинг «Цифровые инструменты для организации формирующего и итогового оценивания в цифровой среде» с целью формирования у педагогов Тамбовской области навыков создания и эффективного применения в образовательной деятельности цифровых образовательных ресурсов. В тренинге могут принимать участие педагогические работники образовательных организаций всех типов.

Подробная информация размещена на сайте Тамбов Вики «Цифровые инструменты для организации формирующего и итогового оценивания в цифровой среде»

04 октября 2021 года. Уважаемые коллеги! В период с 9 по 10 октября 2021 года в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 9 мая 2021 года № Пр-794 пройдет Всероссийский Форум классных руководителей.

Целью Форума является повышение социального и профессионального статуса классного руководителя и престижа педагогических специальностей, создание профессионального сообщества классных руководителей страны, создание единой коммуникативной площадки для профессионального общения и обсуждения актуальных вопросов.

Отмечая ключевую роль классного руководителя в воспитании современных школьников, педагогические работники выступили с предложением принять в рамках Форума классных руководителей Меморандум, фиксирующий тезисы об основных направлениях развития системы образования в парадигме единства обучения и воспитания.
Приглашаем классных руководителей, специалистов в сфере образования, представителей общественности к обсуждению проекта меморандума.

Предложения по корректировке (при наличии) положений Меморандума просим направлять на адрес электронной почты: upr-ipk@mail.ru в срок не позднее 5 октября 2021 года.

30 сентября 2021 года. Уважаемые коллеги! «Институт повышения квалификации работников образования» проводит с 07 по 28 октября.2021 г. сетевой тренинг «Проектирование имиджа образовательной организации в цифровой среде» с целью формирования имиджа в цифровой среде.

В тренинге могут принять участие педагогические и руководящие работники образовательных организаций всех типов (методисты, заместители руководителей образовательных организаций, учителя-предметники, преподаватели, педагоги дополнительного образования).

Регистрация будет окончена 6 октября 2021 г. в 12.00

Подробная информация размещена на сайте Тамбов Вики «Проектирование имиджа образовательной организации в цифровой среде»

11.02.2020 состоялся межрегиональный форум «Предметная область «Искусство» в современной образовательной среде»
Организаторами форума выступили ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», ТГМПИ им. С.В. Рахманинова, МБОУ ДО «ДХШ № 2 ПДИ имени В.Д. Поленова», ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской Академии образования».
На торжественном открытии конференции выступили почётные гости: Красильников И. М., доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», композитор (г. Москва), пианист; Хлад М.И., руководитель творческой лаборатории «Свирель Э. Смеловой» (г. Москва).
Работа велась на трёх образовательных площадках: Тамбовский областной институт повышения квалификации, музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова, детская художественная школа № 2 имени В.Д. Поленова.
Взаимодействие площадок в рамках форума осуществлялось посредством видео-конференц-связи, позволяющей участникам организовать обсуждение проблемных вопросов, высказать своё мнение, поделиться опытом работы.

Архитектурные достопримечательности Тамбова

В городе сохранились красивые здания и сооружения, построенные в XIX и в начале XX века. Осматривать эти памятники архитектуры интереснее всего прогуливаясь по улицам города с профессиональным гидом.

Гостиный двор

Построен в 1830-ых годах на средства зажиточных тамбовских купцов. При разработке его проекта за основу взяли уже существовавшее здание Гостиного двора в Санкт-Петербурге. Двухэтажное здание классического стиля опоясано портиком из 42 колонн. После 1917 года здание пришло в запустение, восстанавливать его начали только в 1950-ых годах. Стены укрепили монолитом. Сейчас это крупный торговый центр площадью 6000 м2.

Жилой дом И. И. Сатина

Памятник культуры и архитектуры находится на перекрестке Советская и Сергеева-Ценского. Уникальный по архитектурному неорусскому стилю для Тамбова дом построен в 1911 году. Дом землевладельца Сатина украшен «пояском» в стиле традиционного тамбовского орнамента, называемого «козликом». Центральный портал здания увенчан двумя башнями, вставки окон второго этажа выполнены в стиле северного модерна.

Здание станции «Тамбов I»

Железнодорожная станция в Советском районе построена в 1868 году. В советские времена ее неоднократно перестраивали и расширяли. Масштабная реконструкция старинного здания началась в 2017 году. Сейчас она соответствует всем современным требованиям – есть комфортные залы ожидания, торговые точки, билетные кассы, камеры хранения. На Привокзальной площади размещен фонтан, есть сувенирные магазины.

Дом купца Суворова

Величественное здание возведено в 1820-ые годы по проекту знаменитого архитектора Матвея Казакова. Фасады трехэтажного особняка украшены четырехколонным портиком ионического ордера и барельефной отделкой. Купец Суворов практически сразу после строительства особняка подарил его сиротскому приюту. В советское время в нем разместили хлебопекарное предприятие, сейчас его стены занимают кафе и магазины.

Дом культуры «Знамя труда»

Построен на Интернациональной улице в 1929 году. Каменное здание архитектора Свирчевского является памятником советской архитектуры. Формы ДК просты и лаконичны, выразительности ему добавляют объемные горизонтальные и вертикальные линии. Барельефы на стенах выполнены художником Масловым. Сейчас это важная площадка для проведения профессиональных и городских праздников, где выступают местные коллективы.

Аптека Гакена

История здания у торгового центра «Авангард» на улице Советской началась в 1870-ых годах. Многих туристов удивляет тот факт, что в здании, больше похожим на дворец, когда-то размещалась аптека. Двухэтажный особняк построен провизором Карлом Гакеном. Постройка богато украшена лепными украшениями и декоративными элементами. Аптека в этом доме работала до 1922 года, сейчас в ней находится гос.учреждение.

Императорское русское музыкальное училище

Основано в 1882 году небольшой группой любителей музыки. Вскоре музыкальные классы получили статус училища, а к 1903 году для него построили собственное здание. Возводилось оно на пожертвования граждан на месте бывших крепостных рвов, ныне это улица Советская. Архитектор Свирчевский возвел удивительной красоты здание в стиле модерна. В нишах стен установлены бюсты Михаила Глинки и Антона Рубинштейна.

Спасо-Преображенский собор


Спасо-Преображенский собор.

Спасо-Преображенский собор – красивая православная церковь, один из самых древних храмов Тамбова. Заложил каменный собор епископ Петирим в конце 17 века на месте деревянной Спасо-Преображенской церкви. Изначально предполагалось одноэтажное здание, но в процессе строительства планы изменились, добавился второй этаж. Чуть позже рядом с храмом возвели высокую трехъярусную колокольню. В начале 20 века собор посещали члены императорской семьи.  

В годы советской власти колокольня была разрушена, в здании церкви размещались экспозиции краеведческого музея, а под куполом работал планетарий. Лишь в 90-е годы собор передали верующим. Знаковая дата для церкви – 4 августа 1993 года, в этот день на главном куполе храма вновь засиял крест. Спустя два десятилетия заново возвели колокольню. Рядом с собором установлен памятник епископу Петириму, а мощи святого покоятся в склепе у стены храма.

Адрес: Спасо-Преображенский кафедральный собор, Соборная площадь, Тамбов, Россия.

Начало работы

1. Введите в окно Поиск в левой части экрана имя статьи, которую Вы хотите написать. Если такая статья уже есть, то система предложит Вам ее для чтения и правки. Если такой статьи еще нет, то нужно выбрать кнопку ПЕРЕЙТИ.

2.Появится ссылка СОЗДАТЬ СТРАНИЦУ, окрашенная в красный цвет.

3. Нажав ссылку, Вы окажитесь в окне редактирования будущей статьи. Посмотрите вверх окна редактирования — там должна быть надпись: Редактирование: Название статьи. Следовательно, Ваша статья уже названа, и поэтому не нужно еще раз писать название внутри статьи.

4.В окне редактирования разместите Вашу статью.

5. Для создания абзаца вставьте пустую строку.

6. Нажмите кнопку ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР. Экран будет поделён на два окна. В одном окне отображается текст в том виде, как он разместится на сайте, а второе окно – это окно редактирования. Вносите изменения во втором окне, нажимая периодически кнопку ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР, в первом — отслеживайте внесённые правки.

7. Обязательно в конце статьи следует указать в двойных квадратных скобках (через двоеточие, без пробелов) одну или несколько категорий, в которых разместится Ваша статья.

8. Статья будет считаться незаконченной, если в ней отсутствуют внутренние и внешние ссылки. Хорошим тоном является в конце статьи указывать информационные источники, которые Вы использовали в работе.

9. Не забудьте проиллюстрировать статью фотографиями или рисунками, а может быть графиками, сделанными в Excel или презентацией.

10. Нажмите кнопку ЗАПИСАТЬ СТРАНИЦУ.

11. Для перехода в режим правки нажмите вверху вкладку «Править».

Совет 1

1. При создании и редактировании статей пользуйтесь иконками, расположенными над окном редактирования статьи.

  • Файл:B.png выделит фрагмент «жирным шрифтом». Например: жирным
  • Файл:I.png выделит фрагмент «курсивом»‘. Например: курсивом
  • Файл:Ab.png создаcт внутреннюю ссылку на выделенный фрагмент. Фрагмент окружается двумя квадратными скобками.

    • Если выделенный фрагмент не совпадает с названием статьи, необходимо внутри скобок указать правильное имя статьи — видимый текст — Тамбове — Тамбове;
    • (или способом «отсекания ненужного в ссылке» — Тамбове) .
  • Файл:A.png вставит заголовок второго уровня. Выделить текст на отдельной строке и окружить его знаками =. Каждый знак добавляет еще один уровень.

=== Это заголовок 3-го уровня. ===

  • вставка изображения. Вставить изображение можно на уже существующий в базе данных Файл:Файл.
  • Файл:Media.png вставка медиафайла — ( используют формат Ogg).
  • Файл:Math.png значок вставки математической формулы. Например: <math>Вставляйте сюда формулу</math>
  • Файл:Nowiki.png значок отмены Вики-разметки. Например — (Вставляйте сюда неотформатированный текст.)
  • Файл:Sig.pngзначок личной подписи и момента времени — стоит использовать только на страницах «Обсуждение». Например — — Admin

    После записи страницы выглядит так: — Маша Петрова 18:16, 29 апреля 2007 (MSD)

    09:35, 10 июня 2009 (UTC)

  • Файл:Hr.png горизонтальная черта. Например: —-

2. Прежде чем размещать статью в Тамбов Вики, напечатайте ее в текстовом редакторе без абзацев. Таким образом, у Вас будет меньше опечаток, и Вы сможете легко скопировать этот текст в Тамбов Вики.

3. Прежде чем нажать кнопку ЗАПИСАТЬ СТРАНИЦУ, воспользуйтесь кнопкой ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР. Это поможет заранее увидеть все недочеты и вовремя их исправить.

4. При участии в обсуждении статей, не забывайте подписываться — для этого достаточно нажать на иконку «Ваша подпись и момент времени» (вторая справа иконка над окном редактирования статьи).

5. Раздел меню навигации, находящегося слева, СВЕЖИЕ ПРАВКИ поможет Вам отследить последние изменения в Летописи.

Об истории города

Тамбов основал 17 апреля 1636 года государев стольник и Шацкий воевода Роман Боборыкин, как опорный пункт Московского государства на его границах с Диким полем. Это была срубленная из дуба крепость на земляном валу, со сторожевыми башнями и глубоким наполненным водой рвом. Вместе с другими подобными крепостями, она была призвана защищать южные границы Московского государства от набегов крымских татар и ногайцев.

По соседству с крепостью, пользуясь её защитой, стали на местных плодородных почвах расселять крестьян.

В 1708 году казацкое восстание Кондратия Булавина на Дону затронуло и Тамбовщину. Часть крестьян и даже служилого гарнизона Тамбовской крепости перешла на сторону восставших.

В ходе административной реформы Екатерины II, в 1779 году было основано Тамбовское наместничество. Крепость к тому времени уже утратила своё военное значение. В 1796 году, уже при Павле I, Тамбовское наместничество стало губернией.

Об истории города

В XIX веке Тамбовская губерния стала одной из главных житниц Российской империи; значительная часть тамбовского зерна шла и на экспорт. На Десятую и Казанскую ярмарки в Тамбов ввозили всевозможные товары, и вся центральная часть города на несколько дней превращалась в огромный рынок.

В конце XIX – начале ХХ вв. Тамбовская губерния испытывала и промышленный рост. По объёмам табачного производства регион вообще вышел на первое место в мире. Происходил бурный рост предприятий, промышленных компаний и акционерных обществ, тесно связанных с банками.

После разрухи, связанной с революцией и гражданской войной, аграрное и промышленное развитие региона продолжилось.

Промышленность

Машиностроение и металлообработка

  • ОАО «Тамбовский завод «Революционный труд» (Ревтруд) – системы радиоэлектронного противодействия средствам связи противника, командно-штабные машины со средствами радионавигации, связи и управления, единственный в России изготовитель сердечников для высоковольтных изоляторов из кордиерита; стиральные машины «Цна», электродвигатели, мебельная фурнитура
  • ОАО «Тамбовмаш» – теплообменники; емкости из обычных и легированных сталей; факельные установки для нефтеперерабатывающих заводов; электродиализные установки и станции для опреснения воды; установки для очистки воды от солей тяжелых металлов; полиэтиленовые трубы для питьевого водоснабжения и газопроводов; воздушные фильтры, масляные фильтры к автомобилям, тракторам, комбайнам, тепловозам; трубчатые электронагреватели
  • ОАО «Завод Тамбовполимермаш» – оборудование для изготовления резинотехнических изделий
  • ОАО «Завод Подшипников Скольжения» – крупнейший в СНГ производитель биметаллической ленты в рулонах и отрезках, вкладышей подшипников скольжения коленчатого вала, упорных полуколец и втулок для тракторных, комбайновых, судовых, тепловозных, автомобильных грузовых и легковых двигателей, промышленных компрессоров и насосов
  • ОАО «Тамбовский завод «Комсомолец» им. Н.С. Артемова» – емкости, теплообменники, колонны из стали и цветных металлов
  • ОАО «Тамбовгальванотехника» (ТАГАТ) имени С.И. Лившица — гальванические линии и установки, оборудование для очистки сточных вод гальванического производства

Химическая промышленность

  • ОАО «Корпорация «Росхимзащита» – разработка, производство, модернизация, ремонт и утилизация средств химической защиты и разведки, систем жизнеобеспечения
  • ОАО Пигмент (ПГ Крата) – органические пигменты и красители, промежуточные продукты органического синтеза, специальные химикаты и добавки, а также краски, лаки, эмали и бытовая химия
  • ОАО «Тамбовское ОКТБ» – противогазы, респираторы, огнетушители

Пищевая

  • ООО «Эл-Ком» – растительные масла, овсяные хлопья.
  • ОАО Тамбовский хладокомбинат – производство и реализация рыбной продукции.
  • ОАО «ТАЛВИС» – спиртоводочное предприятие, включает в себя ликероводочное производство и 4 завода по производству спирта в Тамбовской области

Трикотажная фабрика ЗАО «Тамбовчанка» – одежда для детей и взрослых

Энергетика

  • ОАО «Тамборэнерго» – снабжение электроэнергией города Тамбова и Тамбовской области
  • ООО «Тамбоврегионгаз» – снабжение газом города Тамбова и Тамбовской области

Лаборатория оценки качества географического образования

Уважаемые участники сообщества! Предлагаем Вам представить для обсуждения материалы по оценке образовательных достижений обучающихся по географии.
Оценка качества географического образования в соответствии с требованиями ФГОС осуществляется в рамках внутренней оценки образовательной организации, включающей различные оценочные процедуры (стартовая диагностика, текущая и тематическая оценка, портфолио, процедуры внутреннего мониторинга образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестации обучающихся), а также процедур внешней оценки, включающей государственную итоговую аттестацию, независимую оценку качества подготовки обучающихся и мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней.

Профессиональному сообществу учителей географии будут интересны:

Модератор

Гудухина Ольга Георгиевна, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», учитель изобразительного искусства МХК МАОУ «Гимназия №12 имени Г.Р. Державина», Почетный работник общего образования РФ, Победитель конкурса лучших учителей в рамках реализации приоритетного национального проекта«Образование» 2009 г., 2014 г.
Контактные данные:

Тел. 8(4752) 63-05-16

О нашем сообществе

На этой странице будут отражаться все события нашего сообщества, размещаться методические материалы, вестись обсуждения, публиковаться авторские разработки. Приглашаю Вас к активному сотрудничеству. Содержание сайта отражено в рубриках и разделах.
Как стать членом сообщества? Нет ничего проще! Познакомьтесь с правилами работы на Тамбов — WIKI, создайте собственную страничку участника по всем правилам. Сделайте ссылку на свою личную страницу участника и принимайте участие в обсуждении острых проблем нашей творческой профессии.

  • Целевая аудитория. Участниками сообщества являются учителя музыки, изобразительного искусства, музыкальные руководители детских садов и педагоги дополнительного образования и все те, кому не безразличны вопросы художественного образования.
  • Цель сообщества. Расширение границы профессионального общения; обмен опытом работы, методическими и творческими находками; распространение успешных педагогических практик.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector