Субъекты и регионы российской федерации

Статистика субъектов федерации

  • Список субъектов РФ по ВРП
  • Герб России (Герб субъектов РФ)
  • Список субъектов федерации России по уровню злоупотребления психоактивными веществами
  • Список субъектов федерации России по ВВП на душу населения
  • Список субъектов федерации России по уровню убийств
  • Список субъектов РФ по продолжительности жизни
  • Список субъектов федерации России по численности населения
  • Список субъектов РФ по общему коэффициенту рождаемости
  • Список субъектов РФ по индексу человеческого развития
  • Список субъектов РФ по уровню безработицы
  • Региональные парламенты России
  • Список действующих глав субъектов РФ
  • Лесной покров по субъектам Федерации в России
  • ISO 3166-2: RU

Какие регионы есть в России

Россия – федеративное государство, которое состоит из 85 субъектов

. Еще не так давно их было 83 – до всем известных событий, а совсем недавно из двух хотели сделать один, но жители оказались против. Но особенность государственного устройства России в том, что разные регионы имеют разный статус, и называются по-разному.

Итак, в составе России есть:

  • 22 республики. Формально республика в составе РФ – в Конституции России республики называются государствами, хотя по факту не имеют государственного суверенитета и не ведут самостоятельную внешнюю политику. Республики в России – скорее национальные (о чем, кстати, неоднократно напоминают противники такого типа регионов). Тем не менее, республики имеют гораздо больше прав, чем другие субъекты;
  • 9 краев и 49 областей. С точки зрения Конституции, край не отличается от области ничем (хотя в советском основном законе отличия были – в состав края могли входить автономные области, а в состав обычной области – нет). Статус таких регионов определяется Конституцией РФ и уставом региона, полномочий у них меньше всего. Стоит отметить, что край не всегда граничит с другими государствами (то есть, является «краем» страны) – как, например, Ставропольский край;
  • 3 города федерального значения. Формально имеет те же полномочия, что и область, Москва и Санкт-Петербург в разное время были столицами (что объясняет статус), а статус Севастополя, вероятно, просто сохранился после Украины (где город тоже не входил в состав Крыма). Город Байконур, который находится внутри Казахстана, считается российской территорией, но не имеет статуса субъекта;
  • 1 автономная область (Еврейская АО). Ее статус определяется федеральным законом, который, однако, все еще не принят – поэтому статус Еврейской АО пока существует только в Конституции;
  • 4 автономных округа. Отличие от других субъектов в том, что автономный округ может входить в состав другого региона, сохраняя при этом самостоятельность. ХМАО и ЯНАО входят в состав Тюменской области, а НАО – в состав Архангельской. Чукотский АО не входит в другой регион. Тем не менее, все автономные округа являются полностью самостоятельными субъектами, а вхождение их в состав других регионов не отражается на степени самостоятельности.

Несмотря на то, что вопросы статуса регионов в современной России не вызывают бурных споров и дискуссий, наличие некоторых неурегулированных вопросов иногда становится причиной конфликта. Например, недавно был инициирован процесс объединения Ненецкого АО и Архангельской области, но жители НАО высказались категорически против – создав единственный в стране случай протестного голосования

по Конституции.

Другой пример – продолжающийся скрытый конфликт между Татарстаном и федеральным центром, причем проблемы есть и в финансовых, и в культурных вопросах.

Слияния, разделения и внутренние территориальные изменения

Карта субъектов федерации России с выделением тех, которые объединились в первом десятилетии XXI века (желтым цветом), и тех, слияние которых обсуждалось в том же десятилетии (оранжевым цветом)

Начиная с 2005 г., некоторые субъекты федерации были объединены в более крупные территории. В этом процессе шесть очень малонаселенных субъектов (составляющих в общей сложности 0,3% населения России) были интегрированы в более густонаселенные субъекты в надежде, что экономическое развитие этих территорий выиграет от гораздо более крупных средств их соседей. Процесс слияния завершился 1 марта 2008 года. С марта 2008 года никаких новых слияний не планировалось. Шесть территорий стали «административно-территориальными районами с особым статусом». В них значительная доля меньшинств, при этом русские составляют большинство только в трех из них. Четыре из этих территорий имеют второй официальный язык помимо русского: бурятский (на двух из объединенных территорий), коми-пермский , корякский . Это исключение: все другие официальные языки России (кроме русского) установлены Конституциями входящих в нее республик ( Мордовия , Чечня , Дагестан и др.). Статус «административно-территориальных округов с особым статусом» подвергался критике, поскольку не фигурирует в Конституции Российской Федерации.

Дата референдума Дата слияния Оригинальные сущности Оригинальные коды Новый код Оригинальные сущности Новая сущность
2003-12-07 2005-12-01 1, 1а 59 (1), 81 (1а) 90 Пермская область (1) + Коми-Пермяцкий автономный округ (1а) Пермский край
2005-04-17 2007-01-01 2, 2а, 2б 24 (2), 88 (2a), 84 (2b) 24 Красноярский край (2) + Эвенкийский автономный округ (2a) + Таймырский автономный округ (2b) Красноярский край
2005-10-23 2007-07-01 3, 3а 41 (3), 82 (3а) 91 Камчатская область (3) + Корякский автономный округ (3a) Камчатский край
2006-04-16 2008-01-01 4, 4а 38 (4), 85 (4а) 38 Иркутская область (4) + Усть-Ордынский Бурятский автономный округ (4а) Иркутская обл.
2007-03-11 2008-03-01 5, 5а 75 (5), 80 (5а) 92 Читинская область (5) + Агинский Бурятский автономный округ (5а) Забайкальский край

Помимо тех шести территорий, которые полностью перестали быть субъектами Российской Федерации и были отнесены к территориям с особым статусом, еще три субъекта имеют статус субъекта, но одновременно являются частью более населенного субъекта:

  • Ненецкий автономный округ (население 2010 г. — 42090 человек) является субъектом с 1993 г., но также согласно Конституции входит в состав Архангельской области.
  • Ханты-Мансийский автономный округ получил автономию в 1977 году, но одновременно входит в состав Тюменской области.
  • Ямало-Ненецкий автономный округ получил статус субъекта в 1992 году (после получения автономии в 1977 году), но также входит в состав Тюменской области.

С расчетным населением в 49348 человек по состоянию на 2018 год, Чукотка в настоящее время является наименее населенным субъектом России, который не входит в состав более густонаселенного субъекта. Он был отделен от Магаданской области в 1993 году. Чукотка — один из самых богатых субъектов России (с ВРП на душу населения, эквивалентным Австралийскому), и поэтому не вписывается в схему объединения субъектов, чтобы получить выгоду от экономического динамизма страны. сосед.

В 1992 году Ингушетия отделилась от Чечни как для того, чтобы держаться подальше от растущего насилия в Чечне, так и для того, чтобы получить восточную часть Северной Осетии (это не сработало: чеченский конфликт распространил насилие на Ингушетию, а Северная Осетия сохранила свой Пригородный район). Район ). Эти две мусульманские республики, населенные в подавляющем большинстве (95% +) близкородственными вайнахцами , говорящими на вайнахском языке , остаются двумя беднейшими субъектами России, при этом ВРП на душу населения в Ингушетии эквивалентен ВРП Ирака. Однако, согласно статистике 2016 года, они также являются самыми безопасными регионами России, а также имеют самое низкое потребление алкоголя, причем уровень отравлений алкоголем как минимум в 40 раз ниже, чем в среднем по стране.

До 1994 года Сокольский район Нижегородской области входил в состав Ивановской области .

В 2011–2012 годах территория Москвы увеличилась на 140% (до 2 511 км 2 (970 квадратных миль)) за счет приобретения части Московской области .

13 мая 2020 года губернаторы Архангельской области и Ненецкого автономного округа объявили о своем плане слияния после обвала цен на нефть из -за пандемии COVID-19 . 2 июля процесс был отменен из-за непопулярности среди населения.

Каким образом происходит управление элементами РФ?

Всеми моментами, связанными с материальным обеспечением и распределением финансовых затрат, определяются не только локальными или местными органами правления, но и высшими эшелонами правительства.

Причем во всех владениях государства существуют представители местного управления, органы законодательной власти, иерархия судейства, которые регулируют закон и порядок в конкретном регионе.

  • Все три составляющие законодательства присутствуют в каждом объекте нашей Страны.
  • Все участки нашей отчизны соблюдают требования конституции, дополняют ее локальные уставы, постановления, правила, которые приняты для определенной Республики, области или края.
  • Все региональные нормативно-правовые документы соответствуют настоящим законам и нет отклонений или несоответствий от их правил.
  • Локальные и региональные органы управления имеют ограниченную функцию управления, а именно входящую в их должностные обязанности.

Небольшое видео на нашу тему:

Классификационная особенность государственности

Республика в соответствии с требованиями Конституции (статья пять, часть вторая) оформлена, как отдельный участок. Самой главной отличительной и положительной чертой от других элементов, является введение на местности дополнительных языков, которые могут использовать в ходе своей деятельности органы власти и обучения подрастающего поколения.

Статьей пятой, частью второй и статьей шестьдесят шестой, частью второй, край, город или область обладают статусом федерального значения, так и документацией местного управления.

Согласно статье, шестьдесят шестой, части третьей областная автономия может образоваться только после присвоения особого статуса в РФ.

Основной перечень регионов интегрировался в Россию из состава СССР. Все принятые дополнения и изменения задокументированы в Конституции и местных нормативных документах для определенного региона. После проведения народного референдума о присоединении Крымского полуострова к территориальной целостности России добавило два региона в её состав.

Также существуют классификационные факторы объектов по наполнению бюджетной составляющей согласно налоговой политики.

Есть три категории РФ по наполнению бюджета:

  • доноры,
  • реципиенты,
  • кризисные участки.

Экономические показатели делят российские территории на разные группы. В соответствии с многонациональностью Федерации идет распределение финансовых средств на душу населения. Для четкого понимания кто из территорий является донором, а кто – получателем, необходимо понимать налоговый кодекс страны.

Россия – широка, красива и необъятна. На просторах нашей родины огромное количество мест, где стоит побывать не только туристам, но и патриотам, чтоб прочувствовать всю красоту и природу своей родной земли. Каждый уголок пропитан духом патриотизма и доблести нашей истории. Необходимо ценить каждый клочок нашей родины.

Каким образом приобретается статус?

Правовое положение города федерального значения устанавливается на законодательном уровне. В частности, такая прерогатива принадлежит основному российскому закону — Конституции РФ. Также статья пятая закона определяет, что российские города федерального значения имеют право издавать собственные нормативные правовые акты через свои представительные органы

В любом случае статус присваивается тем субъектам, которые имеют важное политическое, стратегическое или экономическое значение для всей страны в целом. Например, Москва, являясь столицей Российской Федерации, играет важнейшую политическую роль как для самой страны, так и для международного сообщества в целом.Санкт-Петербург — бывшая столица России на протяжении почти двухсот лет, культурная столица мирового уровня на сегодняшний день, один из крупнейших экономических и научно-образовательных центров РФ

Все это служит подтверждением того, что город носит звание свое звание вполне оправданно и заслуживает его в полной мере.

С недавних пор субъектом РФ признан Севастополь — город федерального значения с одной стороны, главная военная база Черноморского флота — с другой. Это говорит об особой стратегической значимости субъекта, что также оправдывает наличие у него соответствующего правового статуса.

Попытки республики

В ответ на очевидное федеральное неравенство, при котором в первые годы правления Ельцина республикам были предоставлены особые привилегии за счет других субъектов, Эдуард Россель , тогдашний губернатор Свердловской области и защитник равных прав для всех субъектов, попытался преобразовать его область в Уральскую Республику 1 июля 1993 года для получения тех же льгот. Первоначально поддерживая, Ельцин позже распустил республику и уволил Росселя 9 ноября 1993 года. Единственная другая попытка формального создания республики произошла в Вологодской области, когда 14 мая 1993 года власти заявили о своем желании создать «Вологодскую республику». Москва проигнорировала и со временем исчезла из общественного сознания. Другие попытки в одностороннем порядке создать республику так и не были реализованы. К ним относятся «Поморская республика» в Архангельской области , «Южно-Уральская республика» в Челябинской области , «Чукотская республика» в Чукотском автономном округе , «Енисейская республика» в Иркутской области , «Ленинградская республика» в Ленинградской области и «Ненецкая республика» в Ненецком автономном округе , «Сибирская республика» в Новосибирской области , «Приморская республика» в Приморском крае , «Нева республика» в городе Санкт-Петербург и республика, состоящая из одиннадцати регионов на западе России. сосредоточены вокруг Орловской области .

Другие попытки создания республик выражались в разделении уже существующих территорий. После распада Советского Союза было выдвинуто предложение о разделении Карачаево-Черкесской республики на несколько более мелких республик. Идея была отклонена на референдуме 28 марта 1992 года. Аналогичное предложение поступило в Республике Мордовия о разделении ее на эрзянскую и мокшанскую родины. Предложение было отклонено в 1995 году.

Города Северо-Западного федерального округа

Города в Архангельской области: Вельск, Каргополь, Коряжма, Котлас, Мезень, Мирный, Нарьян-Мар, Новодвинск, Няндома, Онега, Северодвинск, Сольвычегодск, Шенкурск. Административный центр федерального округа — город Архангельск.

Города в Вологодской области: Бабаево, Белозерск, Великий Устюг, Вытегра, Грязовец, Кадников, Кириллов, Красавино, Никольск, Сокол, Тотьма, Устюжна, Харовск, Череповец. Административный центр федерального округа — город Вологда.

Города в Калининградской области: Багратионовск, Балтийск, Гвардейск, Гурьевск, Гусев, Зеленоградск, Краснознаменск, Ладушкин, Мамоново, Неман, Нестеров, Озёрск, Пионерский, Полесск, Правдинск, Приморск, Светлогорск, Светлый, Славск, Советск, Черняховск. Административный центр федерального округа — город Калининград.

Города в Ленинградской области: Бокситогорск, Волосово, Волхов, Всеволожск, Выборг, Высоцк, Гатчина, Ивангород, Каменногорск, Кингисепп, Кириши, Кировск, Коммунар, Лодейное Поле, Луга, Любань, Никольское, Новая Ладога, Отрадное, Пикалёво, Подпорожье, Приморск, Приозерск, Светогорск, Сертолово, Сланцы, Сосновый Бор, Сясьстрой, Тихвин, Тосно, Шлиссельбург. Административный центр федерального округа — город Санкт-Петербург.

Города в Мурманской области: Апатиты, Гаджиево, Заозёрск, Заполярный, Кандалакша, Кировск, Ковдор, Кола, Мончегорск, Оленегорск, Островной, Полярные Зори, Полярный, Североморск, Снежногорск. Административный центр федерального округа — город Мурманск.

Города в Новгородской области: Боровичи, Валдай, Малая Вишера, Окуловка, Пестово, Сольцы, Старая Русса, Холм, Чудово. Административный центр федерального округа — город Великий Новгород.

Города в Псковской области: Великие Луки, Гдов, Дно, Невель, Новоржев, Новосокольники, Опочка, Остров, Печоры, Порхов, Пустошка, Пыталово, Себеж. Административный центр федерального округа — город Псков.

Города в Республике Карелия: Беломорск, Кемь, Кондопога, Костомукша, Лахденпохья, Медвежьегорск, Олонец, Питкяранта, Пудож, Сегежа, Сортавала, Суоярви. Административный центр федерального округа — город Петрозаводск.

Города в Республике Коми: Воркута, Вуктыл, Емва, Инта, Микунь, Печора, Сосногорск, Усинск, Ухта. Административный центр федерального округа — город Сыктывкар.

Города и Административный центр в Ненецком автономном округе — город Нарьян-Мар.

Города в городе Санкт-Петербург: Зеленогорск, Колпино, Красное село, Кронштадт, Ломоносов, Павловск, Петергоф, Пушкин, Сестрорецк. Административный центр федерального округа, город федерального значения, столица Ленинградской области — город Санкт-Петербург.

Федеральные округа России: Центральный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Южный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Уральский федеральный округ, Сибирский федеральный округ, Дальневосточный федеральный округ.

Москва — город федерального значения

В соответствии с Законом «Об организации местного самоуправления», в столице предусмотрено деление местной власти, в зависимости от вида муниципального образования, будь то городской округ (Троицк, Щербинка), муниципальный округ (Арбат, Измайлово, Люблино и т.д.) или поселение (Внуковское, Рязановское, Роговское и т.д.).

Например, в муниципальном округе Арбат действует Совет депутатов, где проводятся заседания и публичные слушания, а также Администрация, которая осуществляет исполнительную деятельность в своих территориальных границах. В других районах, поселениях или округах работают аналогичные органы, и различаются они в основном своими названиями (к примеру, в одном городском образовании может быть учрежден Совет депутатов, а в другом те же функции будет выполнять муниципальное Собрание) и некоторыми другими деталями, обусловленными уже местными требованиями и условиями жизни граждан. Однако сути это не меняет. Стоит заметить, что наименования и границы внутригородских территорий в Москве были установлены еще в 2003 году соответствующим законодательным актом субъекта. Поскольку города федерального значения, ввиду их особого статуса, требуют более тщательного правового регулирования, их внутренняя территория также подпадает под юрисдикцию государственных властей

В связи с этим следует обратить внимание на территориальное устройство субъекта. Особенность административного деления Москвы заключается в установлении определенных законом территориальных округов (Центральный, Северо-Западный, Зеленоградский и т.д.), всего их двенадцать

Каждый округ возглавляет префектура, которая, в свою очередь, подведомственна Правительству РФ. Главной задачей органа является координация деятельности районных управ. Также Префектура осуществляет контроль за московскими госучреждениями и казенными предприятиями. Кроме того, в ее компетенцию входит сотрудничество с органами госвласти Российской Федерации и города Москвы, взаимодействие с местными органами, юридическими и частными лицами. При этом права вмешиваться в дела местного значения она не имеет.

Все коды регионов

  • 01—09
  • 01 — Республика Адыгея
  • 02 — Республика Башкортостан (1993–2006 гг.)
  • 03 — Республика Бурятия
  • 04 — Республика Алтай
  • 05 — Республика Дагестан
  • 06 — Республика Ингушетия
  • 07 — Кабардино-Балкарская Республика
  • 08 — Республика Калмыкия
  • 09 — Карачаево-Черкесская Республика
  • 10—19
  • 10 — Республика Карелия
  • 11 — Республика Коми
  • 12 — Республика Марий Эл
  • 13 — Республика Мордовия
  • 14 — Республика Саха (Якутия)
  • 15 — Республика Северная Осетия-Алания
  • 16 — Республика Татарстан (1993–2006 гг.)
  • 17 — Республика Тыва
  • 18 — Удмуртская Республика
  • 19 — Республика Хакасия
  • 20—29
  • 20 — Чеченская Республика (1993–2000 гг.)
  • 21 — Чувашская Республика
  • 22 — Алтайский край
  • 23 — Краснодарский край (1993–2005 гг.)
  • 24 — Красноярский край (1993–2009 гг.)
  • 25 — Приморский край (1993–2005 гг.)
  • 26 — Ставропольский край
  • 27 — Хабаровский край
  • 28 — Амурская область
  • 29 — Архангельская область
  • 30—39
  • 30 — Астраханская область
  • 31 — Белгородская область
  • 32 — Брянская область
  • 33 — Владимирская область
  • 34 — Волгоградская область (1993–2012 гг.)
  • 35 — Вологодская область
  • 36 — Воронежская область
  • 37 — Ивановская область
  • 38 — Иркутская область
  • 39 — Калининградская область
  • 40—49
  • 40 — Калужская область
  • 41 — Камчатский край
  • 42 — Кемеровская область (1993–2011 гг.)
  • 43 — Кировская область
  • 44 — Костромская область
  • 45 — Курганская область
  • 46 — Курская область
  • 47 — Ленинградская область
  • 48 — Липецкая область
  • 49 — Магаданская область
  • 50—59
  • 50 — Московская область (1993–2001 гг.)
  • 51 — Мурманская область
  • 52 — Нижегородская область (1993–2009 гг.)
  • 53 — Новгородская область
  • 54 — Новосибирская область (1993–2010 гг.)
  • 55 — Омская область
  • 56 — Оренбургская область
  • 57 — Орловская область
  • 58 — Пензенская область
  • 59 — Пермский край (1993–2010 гг.)
  • 60—69
  • 60 — Псковская область
  • 61 — Ростовская область (1993–2007 гг.)
  • 62 — Рязанская область
  • 63 — Самарская область (1993–2007 гг.)
  • 64 — Саратовская область
  • 65 — Сахалинская область
  • 66 — Свердловская область (1993–2006 гг.)
  • 67 — Смоленская область
  • 68 — Тамбовская область
  • 69 — Тверская область
  • 70—79
  • 70 — Томская область
  • 71 — Тульская область
  • 72 — Тюменская область
  • 73 — Ульяновская область
  • 74 — Челябинская область (1993–2007 гг.)
  • 75 — Забайкальский край
  • 76 — Ярославская область
  • 77 — Москва
  • 78 — Санкт-Петербург (1993–2004 гг.)
  • 79 — Еврейская автономная область
  • 80—89
  • 80 — Забайкальский край
  • 81 — Пермский край
  • 82 — Республика Крым (с 2014 года)
  • 83 — Ненецкий автономный округ
  • 84 — Красноярский край
  • 85 — Иркутская область
  • 86 — Ханты-Мансийский автономный округ (1993–2012 гг.)
  • 87 — Чукотский автономный округ
  • 88 — Красноярский край
  • 89 — Ямало-Ненецкий автономный округ
  • 90—99
  • 90 — Московская область (2001–2006 гг.)
  • 91 — Калининградская область
  • 92 — Севастополь (с 2014 года)
  • 93 — Краснодарский край (2005–2011 гг.)
  • 94 — Территории, находящиеся за пределами РФ и обслуживаемые Департаментом режимных объектов МВД России
  • 95 — Чеченская Республика (с 2000 года)
  • 96 — Свердловская область (2006–2013 гг.)
  • 97 — Москва (2002–2005 гг.)
  • 98 — Санкт-Петербург (2004–2010 гг.)
  • 99 — Москва (1998–2002 гг.)
  • 100—199
  • 102 — Республика Башкортостан (с 2006 года)
  • 113 — Республика Мордовия
  • 116 — Республика Татарстан (с 2006 года)
  • 121 — Чувашская Республика
  • 123 — Краснодарский край (с 2011 года)
  • 124 — Красноярский край (с 2009 года)
  • 125 — Приморский край (с 2005 года)
  • 126 — Ставропольский край
  • 134 — Волгоградская область (с 2012 года)
  • 136 — Воронежская область
  • 138 — Иркутская область
  • 142 — Кемеровская область (с 2011 года)
  • 150 — Московская область (2006–2009 гг.)
  • 152 — Нижегородская область (с 2009 года)
  • 154 — Новосибирская область (с 2010 года)
  • 159 — Пермский край (с 2010 года)
  • 161 — Ростовская область (с 2007 года)
  • 163 — Самарская область (с 2007 года)
  • 164 — Саратовская область
  • 173 — Ульяновская область
  • 174 — Челябинская область (с 2007 года)
  • 177 — Москва
  • 178 — Санкт-Петербург (с 2010 года)
  • 186 — Ханты-Мансийский автономный округ (с 2012 года)
  • 190 — Московская область (2009–2013 гг.)
  • 196 — Свердловская область (с 2013 года)
  • 197 — Москва (2010–2013 гг.)
  • 199 — Москва (2007–2010 гг.)
  • 200—299
  • 277 — Москва
  • 299 — Москва
  • 700—799
  • 716 — Республика Татарстан (с 2017 года)
  • 725 — Приморский край
  • 750 — Московская область (с 2013 года)
  • 763 — Самарская область
  • 777 — Москва (2013–2017 гг.)
  • 790 — Московская область
  • 799 — Москва (с 2017 года)

Особенности конституционно-правового статуса субъектов РФ

  1. Субъект РФ часть федеративного государства (субъекты РФ именуются по-разному: республика, автономная область, край, область, автономный округ, город федерального значения).
  2. Субъект Федерации не является самостоятельным суверенным государством.
  3. Право выхода субъекта Федерации из состава Федерации Конституция РФ не предусматривает.
  4. Изменение статуса субъекта Федерации теоретически может быть реализовано в трех направлениях: повышение статуса, понижение статуса, выход из состава Федерации.
  5. Каждый субъект РФ имеет свою территорию, которая является частью территории РФ. Границы между субъектами РФ могут быть изменены только с их взаимного согласия.
  6. Одна и та же территория не может быть территорией двух равноправных субъектов Федерации: у каждого субъекта Федерации своя территория, свои органы государственной власти.
  7. система органов государственной власти субъектов РФ определяется субъектами РФ самостоятельно в соответствии с основами конституционногостроя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.
  8. Каждый субъект РФ имеет свою правовую систему, которая включает конституцию (устав) этого субъекта Федерации, принятые имзаконы и другие нормативные акты, изданные в пределах его компетенции, договоры и соглашения субъекта Федерации с Российской Федерацией, другими ее субъектами, с зарубежными странами, а также акты о делегировании полномочий.
  9. Каждый субъект РФ вправе иметь свою государственную символику: флаг, герб, гимн, а также столицу (республики) и центры других субъектов Федерации.

Особенности правового статуса республик

    • Конституция РФ признает государствами только республики;
    • только республики вправе принимать свои конституции;
    • только республики вправе устанавливать свои государственные языки.

Предоставление республикам более широких прав, чем другим субъектам РФ, обычно обосновывается тем, что в республиках образующими их нациями являются народы, отличающиеся от русского народа языком, традициями, историческим прошлым и иными особенностями.

Между тем с правовой точки зрения такое обоснование не может быть принято, поскольку общепризнано, что все люди равноправны независимо от расы, национальности, языка и иных обстоятельств, определяющих их принадлежность к тому или иному конкретному народу. Более того, как уже говорилось, в российской Конституции установлено, что каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность и никто не

Севастополь — город федерального значения

Согласно современному законодательству статус федерального значения Севастополя, учитывая переходный период адаптации к новым условиям, принципиально не отличается от правового положения других таких же субъектов. После того, как в России был принят закон о принятии новых территорий в ее состав, встал вопрос об определении их государственно-правового статуса. В итоге Севастополь был признан субъектом РФ с присвоенным ему федеральным значением. Как уже говорилось выше, такое решение было обусловлено важнейшим военно-стратегическим положением города, обладающего статусом военной базы Черноморского флота. Интересно, что еще до перехода Севастополя в состав РФ, в 1997 году между Россией и Украиной был заключен договор аренды морской базы до 2017 года, а в 2010 Д.А Медведевым и В.Ф. Януковичем договор был продлен еще на двадцать пять лет, однако с учетом недавних событий данное соглашение утратило свое правовое значение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector