Насколько опасна турбулентность для самолета и пассажиров?

Содержание:

Может ли самолет потерять управление и упасть из-за турбулентности?

Если коротко, то ответ: “нет”. И не закатывайте глаза, подыскивая убойные аргументы против такого ответа. Наверное, вы уже слышали, что самолет является самым безопасным средством передвижения. Это при том, что наземный транспорт, в отличие от самолетов, не может упасть по определению. Он кажется более надежным, чем перемещение в железной трубе, болтающейся в 10 километрах над землей.

Но, несмотря на очень неприятные субъективные ощущения, турбулентность сама по себе никогда не заставит самолет упасть на землю. Пилот Патрик Смит в AskThePilot.com пояснил, что даже самые жесткие перемещения воздушных масс не могут перевернуть самолет или разорвать его на несколько частей.

Турбулентность может стать причиной поломки. Но это происходит крайне редко. В этой связи часто цитируют инцидент 1966 года, когда сильная турбулентность разорвала Boeing 707 возле вулкана Фудзияма, к которому пилот захотел подлететь поближе, чтобы лучше рассмотреть японскую достопримечательность. Порывы ветра в том месте достигали 140 миль в час, что и погубило всех, кто был на борту.

Но с тех пор инженеры проделали серьезную работу. Конструкция самолетов стала более устойчивой к таким нагрузкам. Современные пассажирские лайнеры способны взлетать под углом 90 градусов к горизонту, поэтому никакие порывы ветра на Земле им не страшны. Dreamliner 787, например, оснащен специальными датчиками, позволяющими точно прогнозировать расположение зон турбулентности. Вместе с тем, сочетание неблагоприятных погодных условий и других факторов (например, ошибка пилота) могут привести к катастрофе.

Профессор Роберт Шерман из Национального центра исследований атмосферы (США) говорит, что история зафиксировала пару случаев, когда очень сильные порывы воздуха срывали двигатели с крыльев. Но даже в этих обстоятельствах самолет благополучно садился на аэродроме.

Если турбулентность очень сильная, то пилоты могут внести коррективы в маршрут или совершить посадку в другом месте. Но и по этому сценарию ситуация развивается очень редко. При этом условия могут быть не настолько ужасными, чтобы причинить вред самолету. Обычно экстренная посадка совершается из-за того, что кто-то из пассажиров пренебрег командой “Пристегните ремни” и теперь ему требуется срочная медицинская помощь.

https://youtube.com/watch?v=g9Pp9aiLOmE

https://youtube.com/watch?v=Ak9lgtze7Nc

Приземление

Самый ответственный процесс перелета – это посадка воздушного судна. Прежде чем сесть, пилот выводит авиалайнер к аэродрому и готовится к приземлению. Эта процедура проходит в несколько таких этапов:

  • постепенное снижение высоты;
  • выпрямление;
  • удерживание пробега.

Скорость при посадке лайнера определяет лишь масса этого борта

Для воздушных аппаратов с высокой массой приземление начинается с высоты в 25 м, а для легких моделей посадка доступна и с девяти метров. Скорость пассажирского самолета во время захода на посадку напрямую определяется весом авиалайнера.

Полезно изучить информацию, как перестать бояться летать на самолетах.

Летчики не часто развивают максимальную скорость из-за соблюдения необходимых методов предосторожности. Поэтому надеяться, что время перелета будет минимальным из-за высоких скоростных параметров модели нецелесообразно. Здесь уместно ориентироваться на крейсерское значение ускорения

Здесь уместно ориентироваться на крейсерское значение ускорения.

https://youtube.com/watch?v=FdTzQclyZUw

Вопрос изучения скорости пассажирского лайнера интересен и авиаторам, и обычным людям — ведь этот показатель определяет время перелета
Сегодня лидером среди гиперзвуковых моделей стал беспилотник NASA X-43a, скорость которого превышает 11 000 км/ч
У совеменных лайнеров различают максимальную и крейсерскую скорость, причем во время полета самолет вырабатывает 60 — 81% максимального ресурса
Среди достижений конструкторов СССР — пассажирский сверхзвуковой лайнер Ту-144, скорость которого превышала 2 000 км/ч
Скорость при взлете самолета зависит от массы модели — у Боинга 737 этот показатель составляет 225 км/ч, а у Boeing 747 — 275 км/ч
На скорость пассажирского борта при взлете оказывают влияние и внешние факторы: направление ветра, движение воздушных масс, влажность и качество покрытия взлетно-посадочной полосы
Скорость при посадке лайнера определяет лишь масса этого борта
Сегодня конструкторы корпорации Boeing занялись разработкой модели пассажирского лайнера, способного достигать скорость в 5 000 км/ч
При успешном взлете пилот добивается набора оборотов двигателя, ускоряется, постепенно отрываясь от земли, и набирает высоту

Кратко о турбулентности

Данное явление доставляет путешественникам массу неудобств, но на самом деле оно не опасно и не может привести к крушению авиалайнера. Считается, что нагрузки на самолет во время турбулентности ничуть не выше чем на автомобиль, который движется по неровной дороге.

Зона турбулентности образуется тогда, когда встречаются воздушные потоки с разной скоростью. В этот момент образуются вихревые волны, которые вызывают «болтанку». Примечательно, что на некоторых маршрутах турбулентность возникает регулярно. Например, во время полетов над горами самолет всегда трясет. Подобные зоны бывают довольно продолжительными, и «болтанка» может длиться от нескольких минут до получаса.

Явление турбулентности

Для начала разберемся, что такое турбулентность. Это колебания самолета, которые вызваны вихревыми потоками ветра. Дело в том, что воздух находится в состоянии постоянного изменения — температур, давления, скорости и направлении ветра. В результате меняется плотность воздушных слоев, а на их стыках образуются своеобразные завихрения. Когда самолет попадает в такую зону, его начинает потряхивать.

Турбулентность может возникнуть при прохождении некоторых видов облаков, например, кучевых и грозовых. Из-за больших порывов ветра в них самолет начинает «болтать». Как правило, такие зоны просматриваются на локаторах, а лайнеры стараются обойти их стороной. Но движения облаков не всегда можно предугадать, тогда пилоты переходят в режим ручного управления и выходят из опасной зоны.

Зоны турбулентности могут встречаться не только в грозу, но и при ясной погоде в чистом небе. Как правило, они возникают на высоте выше пяти километров и чаще всего располагаются в гористой местности.

Довольно часто с таким явлением сталкиваются лайнеры, набирающие высоту или заходящие на посадку. Осложняется все тем, что самолет не может сменить эшелон полета (то есть воздушный путь). Однако и на такие случаи есть инструкции и нормативы. Пилот может зайти на второй круг или выбрать альтернативный аэропорт для посадки при проявлении неблагоприятных условий.

Есть ли способы расслабится в самолете во время турбулентности?

Когда все-таки ваш самолет попал в зону турбулентности вам полезно на этот случай знать несколько приемов, помогающих успокоиться.

Дыхательные упражнения : Если вы занимаетесь йогой или медитацией, возможно, вы знаете специальные дыхательные упражнения, которые могут помочь вам успокоиться. Если нет, то перед полетом найдите несколько дыхательных упражнений, помогающих расслабится в сети Интернет. Например, на YouTube вы найдете множество различных упражнений, которые реально помогают уменьшить уровень стресса в самолете.

Снизьте вибрацию : Вы можете обнаружить, что подъем ваших ног с пола может уменьшить количество вибраций, которые вы испытываете от турбулентности.

Расслабьтесь и следуйте за потоком : Вместо того, чтобы напрягаться, сосредоточьтесь на расслаблении мышц, чтобы двигаться вместе с турбулентностью, а не против нее. Это может быть трудно, сделать, но это реально поможет успокоиться в самолете, который попал в турбулентность.

Вы также во время турбулентности в самолете можете напомнить себе о других видах транспорта, которые более суровы, чем воздушная турбулентность. Подумайте, как часто вы подпрыгиваете в автомобиле, когда движетесь по неровной дороге. Или вспомните, как вы ездите на велосипеде. Ведь за рулем велосипеда тряска бывает «похлеще» турбулентности.

Лечение гипервентиляционного синдрома

Большинство пациентов с гипервентиляционным синдромом считают, что страдают страшным смертельным заболеванием, что лишь усугубляет картину. Поэтому первым этапом лечения заболевания является воздействие на пациента на подсознательном уровне. Изменение отношения больного к состоянию своего здоровья в сочетании с коррекцией нарушений по психогенной линии является первым шагом к выздоровлению.

Первостепенной задачей доктора, занимающегося лечением гипервентиляционной болезни, является демонстрация пациенту полного отсутствия органических изменений, даже несмотря на тяжесть симптомов

Важно доказать истину, что в моменты гипервентиляционного криза умереть попросту невозможно, а также продемонстрировать, как зависит тяжесть протекания кризового состояния заболевания от внутреннего напряжения. Иногда этого вполне хватает для того, чтобы справиться с заболеванием

А иногда осознание безопасности болезни и измененное к ней отношение – это лишь полпути.

Хорошо зарекомендовала себя дыхательная гимнастика, обучающая дыханию диафрагмой. Она позволяет научиться правильно дышать, соблюдать идеальную пропорцию вдоха и выдоха (1:2). Поначалу такие занятия длятся 3-5 минут, пока организм не привыкнет к ним. Со временем продолжительность гимнастики увеличивается.

Обособленно стоят психотерапевтические методы лечения гипервентиляционного синдрома. При помощи поведенческой терапии, метода внушения, психоанализа и других способов воздействия на мозг и подсознание, пациенты начинают иначе смотреть на заболевание и степень его тяжести.

Лечение гипервентиляционного синдрома часто осуществляется при помощи обратной биологической связи. Данный метод хорошо зарекомендовал себя в медицинской практике. Его суть заключается в контроле функций организма. В случае с гипервентиляционным синдромом – контроле функции дыхания.

Важно изменить свой образ жизни, а также режим отдыха и труда. Необходимо по возможности исключить ночные рабочие смены и переработки, а сон должен быть полноценным каждый день

Пешие прогулки и размеренные физические нагрузки должны стать обязательными. Выходные лучше проводить в новой обстановке на природе: рыбалка, отдых в деревне и так далее. Важно стабилизировать психологическую составляющую организма, поэтому необходимо максимально часто заниматься любимым делом, избавиться от стрессовых ситуаций и иметь полноценный отдых.

Комплекс медикаментозного лечения гипервентиляционного синдрома состоит из различных препаратов:

Вегетропные средства: β – адреноблокаторы (Метопролол, Анаприлин), Беллатаминал, Беллоид, Белласпон, Платифиллин;

Препараты, направленные на коррекцию психологических расстройств: транквилизаторы (Грандаксин, Гидазепан, Афобазол, Адаптол и другие), антидепрессанты (Симбалта, Амитриптилин, Серлифт, Прозак, Коаксил и так далее), нейролептики (Ридазин, Эглонил), успокоительные (Корвалол, Персен, Дормиплант, настойка валерианы и другие);

Метаболические препараты (Актовегин, Рибоксин, Милдронат и другие), витамины В (Неуробекс, Мильгамма);

Препараты, понижающие мышечно-нервную возбудимость: средства с магнием (Магне В6), кальцием (Хлорид кальция, Глюконат кальция), витамин D2.

В лечении гипервентиляционного синдрома также используются препараты, необходимые к употреблению во время криза (Анаприлин, Платифиллин). Они позволяют облегчить состояние больного и справиться с симптомами. Помочь преодолеть криз также поможет простой способ: необходимо неотрывно дышать в полиэтиленовый пакет. Отрывать лицо от него нельзя. В результате такого дыхания в пакете будет скапливаться больше углекислого газа, который помогает перебороть криз гипервентиляционного синдрома.

Курс медикаментозного лечения гипервентиляционного синдрома, как правило, составляет более 2 месяцев. Однако список препаратов и план лечения должен составляться доктором индивидуально для каждого пациента в зависимости от симптомов, тяжести их протекания, стадии запущенности заболевания, особенностей организма, непереносимости лекарственных средств и так далее.

Гипервентиляционный синдром, безусловно, портит жизнь, существенно снижает ее качество. Несмотря на всю тяжесть симптомов, заболевание не является смертельным. И для успешного выздоровления пациент должен понять эту истину. А чтобы окончательно справиться с заболеванием, необходимо вмешательство опытных специалистов в сфере психологии (психотерапии) и неврологии.

Диагностика

Тщательный осмотр и не менее детальный сбор анамнеза и жалоб – важнейшие составляющие диагностики гипервентиляционного синдрома. Заболевание всегда вызывает большое количество жалоб на работу тех или иных систем и органов, что сразу может натолкнуть на мысль о гипервентиляционном синдроме. Однако окончательный диагноз возможно поставить лишь в случае, когда органические заболевания органов и систем, на которые жалуется пациент, исключены. Чтобы подтвердить их отсутствие, назначаются дополнительные процедуры: УЗИ органов брюшной полости, ЭКГ, УЗИ сердца, спирография и другие.

Тщательный опрос пациента обычно позволяет выявить определенные тревоги, высокое эмоциональное напряжение и прочие изменения. Это называется положительный психогенный анализ, который также наталкивает доктора на мысль о гипервентиляционном синдроме.

Выявить заболевание можно при помощи простого и бесплатного метода, не требующего специального оборудования. Пациенту необходимо часто и глубоко дышать в течение 5 минут. Если гипервентиляционный синдром действительно присутствует, то симптомы начнут проявлять себя. Так как при проявлении симптомов заболевания в выдыхаемом воздухе и крови уменьшается количество углекислого газа, после начала проявления симптоматики пациенту необходимо дышать воздухом с 5%-ным содержанием углекислого газа (в условиях клиники) или дышать в полиэтиленовый пакет. Это поможет избавиться от симптомов.

Исследователи в области медицины разработали уникальный опросник, по результатам которого можно диагностировать заболевание в 9 случаев из 10.

Диагноз гипервентиляционный синдром не может быть поставлен на основании одного конкретного симптома и по результатам дополнительных исследований, опровергающих проблему с беспокоящим органом или системой. Ведь нарушения дыхательной системы могут свидетельствовать и о наличии ряда других заболеваний, куда более страшных (сердечная недостаточность, бронхиальная астма и так далее). Только индивидуальный подход доктора к пациенту в сочетании с современными методиками исследования и полным комплексным обследованием помогут поставить единственно верный диагноз.

Стоит ли бояться летать

Мой страх полетов прошел после детального изучения информации. Пришлось перерыть немало профессиональных форумов, изучить множество статей. Зато теперь я знаю про турбулентность в самолете, что это не так страшно. Однако необходимо правильно себя вести во время полета.

  • Естественная тряска борта не способна сильно навредить пассажирам, а тем более самому борту. Главное – соблюдать правила безопасности: пристегнуть ремни, не передвигаться по лайнеру. Лучше всего выключить звук в наушниках, чтобы слышать инструкции, которые дают бортпроводники.
  • Зоны с сильной болтанкой, как например, грозовые фронты, пилоты заблаговременно обходят стороной. Для этого у них есть метеорологические иллюстрации с прогнозами погоды. Если случается форс-мажор, лайнер уходит на запасной аэропорт. Намеренно в зону сильной болтанки борт никогда не направляют.

Подписывайтесь на мой блог, делитесь полезной информацией с друзьями. Спокойных вам полетов!

Выберите позу поудобнее

К сожалению, в самолёте (особенно в эконом-классе) пассажиры сильно ограничены в пространстве. Свернуться калачиком или поджать ноги часто не могут даже сидящие у окна люди маленького роста, а на живот не перевернёшься ни при каких обстоятельствах. Но есть парочка более удобных поз, чем остальные.

  • Можно лечь головой на откидной столик, положив на него кофту, мягкий рюкзак или подушку.
  • Можно откинуться назад и максимально вытянуть вперёд ноги.
  • У окна можно облокотиться на стенку и приложить туда подушку.

Очень полезная вещь в полёте — U-образная подушка. Благодаря ей вы существенно облегчите своей шее такое приключение, как сон сидя. Мегалайфхак: повернуть подушку вырезом назад, а надувной частью под подбородок. И пусть соседи по ряду крутят пальцем у виска — на самом деле вы просто прошаренный. Так вы точно не проснётесь оттого, что голова упала вниз и шея затекла.

Если в самолёте есть свободные места, спросите стюардессу, можно ли вам пересесть. На двух креслах сразу заснуть гораздо удобнее.

Ваши помощники — подлокотники для рук и ручная кладь для ног. Если поддерживать конечности чем-нибудь, нагрузка на них на высоте нескольких тысяч метров будет ниже. Кроме того, можно подложить подушку под коленки.

Досталось место у экстренного выхода? Поздравляем, вы выиграли самолётную лотерею. Места для ног там больше, а значит, циркуляция крови будет лучше.

Принцип образования воздушных ям

Несмотря на то что современная авиастроительная промышленность уже давно оснастила свои новые лайнеры обилием технологических новинок, призванных сделать полет комфортным и безопасным, до сих пор никому не удалось избавить пассажиров от неприятных ощущений, вызванных нисходящими воздушными массами. Итак, самолет попал в воздушную яму. Что происходит с ним в этот момент?

Даже во время полета в хороших погодных условиях авиалайнер может натолкнуться на поток холодного воздуха. Так как он является нисходящим, то начинает существенно тормозить скорость подъема самолета. Примечательно, что по прямой он идет с прежними показателями, однако немного теряет высоту. Обычно это длится всего лишь несколько мгновений.

Затем авиалайнер встречается с восходящим потоком, который начинает выталкивать его вверх. Это позволяет воздушному судну набрать прежнюю высоту и продолжить полет в штатном режиме.

Принцип образования воздушных ям

Несмотря на то что современная авиастроительная промышленность уже давно оснастила свои новые лайнеры обилием технологических новинок, призванных сделать полет комфортным и безопасным, до сих пор никому не удалось избавить пассажиров от неприятных ощущений, вызванных нисходящими воздушными массами. Итак, самолет попал в воздушную яму. Что происходит с ним в этот момент?

Даже во время полета в хороших погодных условиях авиалайнер может натолкнуться на поток холодного воздуха. Так как он является нисходящим, то начинает существенно тормозить скорость подъема самолета. Примечательно, что по прямой он идет с прежними показателями, однако немного теряет высоту. Обычно это длится всего лишь несколько мгновений.

Затем авиалайнер встречается с восходящим потоком, который начинает выталкивать его вверх. Это позволяет воздушному судну набрать прежнюю высоту и продолжить полет в штатном режиме.

Поезда более безопасны – заблуждение или нет

Согласно статистическим исследованиям, самым безопасным видом передвижения у людей является поезд. Чуть выше рейтинг у электрички. Самолёты же у населения в мире доверия совсем не вызывают. В их полную надёжность верят всего шестнадцать процентов опрошенных

Если брать во внимание автомобили, то их рейтинг по безопасности вообще низок, ибо они изначально считаются очень травмоопасными для передвижения на большие расстояния

Однако в борьбе между различными видами транспорта по критерию надёжности всё не так просто. Самолёты согласно многолетним исследованиям экспертов по авиакатастрофам и статистическим исследованиям признаны по праву Тем не менее люди, даже несмотря на официальные научные подтверждения, всё равно не испытывают к ним доверия. Почему так происходит? Может новости о том, что где-то упал самолет, очень сильно пугают туристов? Давайте разбираться в ситуации.

Почему летать безопаснее, чем кажется

«Убитый самолет», «нас так трясло, мы почти погибли», «пилот еле посадил самолет!» — знакомо? Все это всего лишь непонимание процесса, и сейчас мы с этим «на пальцах» разберемся.

Аэрофобия или боязнь летать — достаточно частое явление. К сожалению, представления большинства людей об отрасли и самолетах максимально далеки от реальности, что и рождает много мифов. Развеем мифы?

«Убитый самолет»

В «раздолбанных» самолетах не бывает пассажиров. Самолет — не айфон, а одна из самых совершенных машин на планете. Если самолет допустили к полету — самолет исправен, переживать не о чем. «Раздолбанный» в данном случае салон (сидения, ткань, пластик и все такое прочее), и да, это частенько встречается. Только убитость салона и потертое сидение НИКАК не показатель состояния самолета.

Если одеть Роналдо в потертую футболку, разве он перестанет отлично играть в футбол? Конечно же, нет. Почему самолет должен быть негодным от потертых сидений?

«Старый самолет, еле летает!»

Еще раз, самолет либо летает, либо нет. Старый самолет просто дороже в эксплуатации, что головная боль авиакомпании и никак не затрагивает пассажира.

Летная годность определяется не старостью самолета и не убитостью салона, а способностью 100% доставить вас из пункта А в пункт Б. Только это. И проверяется это не на глазок, не гаданием по фото, а серьезной бюрократической процедурой. Будьте уверены, в неисправный самолет людей не посадят.

«Крыло чуть не оторвало, мы чуть не погибли»

Самолет попал в турбулентность, вы выглянули в окно, а крыло сильно трясется? «Почему крыло трясется??? Его сейчас оторвет? Мы умираем?»

Нет. Крыло трясется потому, что оно спроектировано так, что может трястись. Протяните свою прямую руку в сторону и потрясите ей вверх и вниз. Ну как, рука оторвалась от движения? Принцип тот же. Крыло в заплатках или с неравномерной краской это тоже абсолютно норма и относится к эстетике, но никак не влияет на безопасность полета.

«Самолет так трясло, дети плакали!»

Да, самолет может трясти и это абсолютно нормальное явление

Здесь важно понимать, что тряска самолета это абсолютно рутинное событие, к нему не нужно относиться как к опасности. Тряска не несет никакой опасности для самолета, она неприятна только создаваемой вибрацией — можно уронить свой сок, удариться обо что-либо (если вы не пристегнуты) и прочий стандартный набор мер безопасности в транспорте — «при движении трамвая держитесь за поручни»

Повторюсь, тряска абсолютно обыденное явление (десятки тысяч самолетов попадают в тряску ежедневно) просто следуйте указаниям экипажа, т.е. пристегните ремни и все будет хорошо. Будьте уверены, пилоты точно знают, что нужно делать, если самолет начало трясти (они даже знают когда его начнет трясти и насколько сильно).

Про тряску стоит добавить, что человек устроен так, что все происходящее с ним ощущается гораздо страшнее, чем есть на самом деле.

«Мы улетаем зимой или в сильный ливень, страшно!»

Еще один частый стереотип и также ничего общего с реальностью не имеющий. Самолет — не человек, и погодные условия для полетов совершенно другие, самолеты летают в такую погоду, в которую людям запрещено даже выходить на улицу. Соответствует погода норме или нет — решают специальные люди на основе кучи датчиков, но никак не личные ощущения пассажира. Если с погодой действительно беда, то просто будет перенос или задержка рейса, также обыденная ситуация.

И немного про процесс

Важно также понимать, что в гражданской авиации любая разработка занимает ГОДЫ, если не десятилетия, именно в силу ориентировки на безопасность и максимальное тестирование всего — тысячи гениальных инженеров каждодневно в течение многих лет работают над тем, чтобы летать было приятно и безопасно. И не забывайте про труд пилотов и стюардов

Все эти люди делают большую работу и не меньше вас хотят попасть домой!

И не забывайте про труд пилотов и стюардов. Все эти люди делают большую работу и не меньше вас хотят попасть домой!

В авиации нет дебилов, пожалуйста, помните про это.

Бояться не нужно, летать — это прекрасно!

Ограничения

Но у реверсной системы есть свои недостатки. К возможным неприятностям можно отнести применение реверса на небольших скоростях (меньше 140 км/ч). Струя может поднимать с поверхности ВПП мусор, который при пробеге самолета на небольших скоростях может попасть в воздухозаборник и стать причиной его повреждения. При больших скоростях поднятый мусор не создает помех из-за того, что не успевает на высоту воздухозаборника.

На Ил-76 реверсивное устройство установлено на четыре двигателя, но в практике 2-м и 3-м двигателем реверс не применяется, потому процесс может повредить обшивку фюзеляжа.

Что влияет на взлет лайнера

При движении воздушного судна вырабатывается разница давлений на нижнюю и верхнюю стороны крыла, благодаря чему получается подъемная сила, удерживающая воздушное судно в воздухе. Т.е. высокое давление воздуха снизу толкает крыло вверх, при этом низкое давление сверху затягивает крыло на себя. В результате крыло поднимается.

Для взлета авиалайнера, ему необходим достаточный разбег. Подъемная сила крыльев увеличивается в процессе набора скорости, которая должна превысить предельный взлетный режим. Затем пилот увеличивает угол взлета, отводя штурвал к себе. Носовая часть лайнера поднимается вверх, и машина поднимается в воздух.

Затем убираются шасси и выпускные фары. С целью уменьшения подъемной силы крыла, пилот постепенно выполняет уборку механизации. Когда авиалайнер достигнет необходимого уровня, летчик устанавливает стандартное давление, а двигателям – номинальный режим. Чтобы посмотреть, как взлетает самолет, видео предлагаем просмотреть в конце статьи.

Взлет судна выполняется под углом. С практической точки зрения этому можно дать следующее объяснение. Руль высоты – это подвижная поверхность, управляя которой можно вызвать отклонение самолета по тангажу.

Рулем высоты можно управлять углом тангажа, т.е. изменять скорость набора или потери высоты. Это происходит вследствие изменения угла атаки и силы подъема. Увеличивая скорость двигателя, пропеллер начинает крутиться быстрее и поднимает авиалайнер вверх. И наоборот, направляя рули высоты вниз, нос самолета опускается вниз, при этом скорость двигателя следует уменьшать.

Хвостовая часть авиалайнера укомплектована рулем направления и тормозами на обе стороны колес.

Зачем жизнь, если есть смерть?

Ольга Павловна вспоминает себя в те страшные мгновения.

— Я не молилась, не крестилась. Плакала только. Но у меня вдруг перед глазами пронеслась моя жизнь. Все хорошо — работа, семья, муж, сын. Потом должна была быть еще лучшая работа, взрослый сын. А потом? Что будет потом — я никогда не думала. Гнала от себя мысли о старости, немощи, смерти. Знаешь, до того дня я вообще не верила в смерть. Она была так далеко, как будто ее и не было вовсе. «А если мы сейчас разобьемся, — думала я, — зачем мы жили, рожали детей, не спали ночами, работали? Если нас сейчас не станет, а ТАМ ничего нет, только яма и черви, зачем все было? Зачем жизнь, если смерть?» Я тогда не могла четко формулировать, не до того было, но в голове все это носилось. И чувствовала, что правильно эти люди молятся сейчас.

Близость смерти потрясла Ольгу. Прошло время после полета, а она все искала ответы на эти вопросы, которые раньше ее совсем не волновали. И все больше ей казалось, что во всем есть смысл, только если есть что-то ТАМ. Если есть Бог. В жизни, в земных радостях и страданиях, в горе, в счастье есть смысл только с позиции вечности. Даже в том, что они чуть не разбились. 

В смерти есть смысл, только если земной жизнью все не заканчивается.

Сергей, тот самый, подарил ей Евангелие. Многое еще было непонятно, но ясно одно — есть Господь. В доме появились иконы. Появились они и у ее родителей. Правда, Павел Сергеевич, коммунист и «атеист», их сначала стыдливо прятал в шкаф.

Прошло немного времени, и Ольга крестилась и крестила сына Колю. Опять же Сергей помог.

Когда священник сказал новоиспеченной христианке, что ее святая теперь — равноапостольная княгиня Ольга и день Ангела у нее 24 июля (Оля вообще ни о каких днях ангела до этого не знала, только о днях рождения), она окаменела. 24 июля и случился тот злополучный полет.

— Батюшка мне сказал тогда, что все не случайно, — говорила мне Ольга Павловна. — И то, что я что-то предчувствовала — тоже. Господь «намекал»… Этого я не знаю. Но тот полет все в моей жизни изменил. И в этот день, 24 июля, я всегда причащаюсь. Не только потому, что день Ангела. А еще и потому, что в Бога поверила. Наверное, другого пути для меня не было. И благодарю Его, что позвал меня.

Истина или миф?

Большинство пассажиров считают, что попадание в зону турбулентности полностью зависит от мастерства пилота. Но, к сожалению, ни навыки, ни опыт, ни квалификация последнего никак на это не могут повлиять. На степень тряски оказывают влияние исключительно атмосферные условия, а также вес самого самолета. Тяжелые машины в большей степени защищены от этого явления. Точнее сказать, тряска в них ощущается не так сильно.

Пассажирам следует знать, что экипаж самолета всегда действует по нормативу. Иногда принимается решение о вынужденной Однако это совсем не означает, что судно неисправно. По правилам безопасности, экипаж имеет право посадить самолет из-за неблагоприятных метеоусловий.

Предчувствие

Лететь тем рейсом Ольга Павловна, а тогда еще — просто Оля, не хотела.

Елена Кучеренко

Нет, самолетов она не боялась. Она любила высоту, небо, ей нравилось смотреть в иллюминатор на проплывающие облака и на землю, которая как на ладони. Но в то утро ей вдруг стало не по себе.

— Вроде бы все хорошо, а как подумаю о перелете, так ладони потеют. Предчувствие какое-то.

Но в те времена Ольга Павловна не верила ни в предчувствия, ни в Бога, а только в светлое коммунистическое будущее.

И мысли тревожные поспешила отогнать. Но отцу своему, ни на что особо не надеясь, все равно предложила сдать билеты и поехать поездом.

— Так, прекращай эти ваши женские глупости, — рявкнул Павел Сергеевич.

Был он суровым идейным коммунистом с железным характером. Вольностей и всего этого шатания не допускал.

Чтобы отвлечься, еще раз проверила сумки, документы, деньги. Присели на дорожку. Все как обычно.

В аэропорту прошли без проволочек положенные процедуры и поднялись на борт. Но вместо того, чтобы радоваться предстоящему отдыху, Ольга раздражалась по любому поводу. Еще и сосед по самолету, как назло, попался странный. Непричесанный, болтливый парень. А еще улыбка у него была дурацкая — то ли глупая, то ли с издевкой.

Он не умолкал ни на минуту, пытался острить, перешел с Ольгой на «ты», панибратски похлопал по плечу оторопевшего от такой вольности Павла Сергеевича и назвал ее тщательно молодящуюся маму Алевтину Семеновну бабуленькой.

У вас короткий рейс?

  • Если перелет не займет много времени, вы можете выбрать место возле иллюминатора. Но и тут есть свои тонкости. Начнем с того, что во многих случаях место с лучшим обзором зависит от того, из какого аэропорта вы вылетаете. Например, покидающим Голливуд знаменитая надпись на холмах будет видна с левой стороны борта. В более широком смысле если вы обожаете следить за облаками и кусочками земли, время от времени мелькающими между ними, избегайте мест у иллюминаторов, расположенных над крыльями, поскольку обзор будет полностью заблокирован.
  • Не берите место в первом ряду — здесь запрещается размещать ручную кладь в ногах, а значит, вам придется убрать ее на полку. Места в последнем ряду также лучше обходить стороной: спинки кресел здесь не опускаются.
  • Если вы хотите выйти из самолета одним из первых, занимайте место в передней части самолета с левой стороны — там, где находится выход и откуда выпускают всех пассажиров.

Что делать при панической атаке в самолете?

Признаки начинающейся паники схожи с проявлениями ВСД — тошнота, головокружение, скачок давления. При атаках постепенно учащается пульс, нарастает тревога. Вам хочется куда-то бежать, забиться под кресло, кричать. Руки начинают отстегивать/пристегивать ремень, включать вентилятор. Не делайте никаких резких движений:

Сядьте и постарайтесь расслабиться — абстрагируйтесь от звуков, толчков лайнера. Дайте себе установку, что вы полностью доверяете себя экипажу на ближайший час или несколько часов.
Если страх начинает давать о себе знать учащенным биением сердца, попробуйте что-нибудь съесть — подойдет даже простая карамелька. Если вы понимаете, что это не атака, а сердечный приступ, немедленно зовите стюардессу.
Уймите дрожь дыхательными упражнениями — несколько глубоких вдохов чередуйте с задержкой дыхания.
Подышите в бумажный пакет, чтобы стабилизировать содержание кислорода и углекислого газа в крови. Используйте технику брюшного дыхания; вдох животом, после выдоха — пауза 5 сек. Или вдохните носом, выдох растяните на счет 7. Пауза 5 секунд и снова повторите вдох-выдох до появления ощущения легкого головокружения. Такие методы отвлекают от панического состояния, помогают успокоиться.
Напрягите мышцы, допустим, пальцы ног, затем расслабьте их. Примите удобное положение

Попейте маленькими глотками воду.
Переключите внимание на игру, музыку, книгу, чтобы отвлечься от неприятных ощущений, выпейте успокоительное.

Через 15-20 минут симптомы исчезнут и ваш полет пройдет нормально. Если с приступом паники вы не справляетесь самостоятельно, позовите стюардессу для оказания помощи.

Если вы подвержены паническим атакам на земле и в небе, вам необходимо разобраться с причиной этого явления. Врач высшей категории психолог-психотерапевт. И. Г. Гернет проведет диагностику, разработает программу лечения, которая решит вашу проблему. Вы почувствуете себя более уверенно и станете спокойно летать в отпуск или по делам.

К списку статейДругие статьи

  • Похмелье и паническая атака
  • Избавляемся от панических атак перед сном

Может ли самолет упасть из-за турбулентности?

Турбулентность может быть вызвана следующими факторами:
завихрение от крыльев рядом идущего самолета;
встреча разных по температуре потоков воздушных масс;
неравномерное прогревание воздуха около земли.
Опасные завихрения есть в грозовых облаках, поэтому пилоты стараются облетать их стороной. Также это может случиться и в чистом небе, такое явление носит название «турбулентность ясного дня».
Но за всю историю существования авиации из-за этой тряски упал один самолет. Причем тогда роль сыграл человеческий фактор: турбулентность была вызвана впереди идущим лайнером. Поэтому, когда самолет начинает потряхивать, нужно пристегнуться и не паниковать — это безопасно.Читать далее →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector