Маршрут выходного дня: едем в мосты и окрестности

В Кубинке построили новый железнодорожный мост над автотрассой М1

В Подмосковье на участке Кубинка-1 – Акулово Большого кольца МЖД завершилось возведение нового трёхарочного железнодорожного путепровода над автомагистралью М1, соединяющей Москву и Минск. В ночь на субботу, 6 ноября, строители установили в проектное положение последнюю арку моста. Движение поездов по нему будет полностью восстановлено через две недели.

Строительство железнодорожного путепровода над трассой М1 «Беларусь» является частью проекта по её реконструкции – основной ход автомагистрали на отрезке с 45-го по 66-й км увеличится до шести полос. Для расширения автодороги необходимо было разобрать старый железнодорожный путепровод, возвести новые опоры и надвинуть другие пролётные строения – арочные и более длинные. Работы выполнялись специалистами Группы компаний «Автодор».
Как рассказал обозревателю «МоЖ» первый заместитель начальника Московско-Смоленского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС-3) Николай Вакар, строительство путепровода началось летом 2020 года.
«Более года, когда пропускная способность участка была ограничена, реверсивное движение на 11-километровом участке БМО Кубинка-1 – Акулово осуществлялось по одному главному пути, в то время как другой был закрыт, – поясняет Николай Вакар. – Сам участок имеет ключевое значение для пропуска поездов, по нему осуществляется сдача грузовых поездов на смоленский ход, в направлении Вязьмы, Белоруссии, Европы, а в другую сторону – на крупную станцию Большого кольца Бекасово-Сортировочное. Среднесуточное количество грузовых поездов на участке – 28 пар (в том числе до пяти пар тяжеловесных), с наполнением в пиковые дни до 41 пары. Кроме того, на участке имеется пригородное движение электропоездов по Большому кольцу в объёме пяти пар в сутки».
Первая арка железнодорожного путепровода Большого кольца МЖД была установлена в начале марта. Монтаж третьей, последней арки пролётного строения завершился в ночь с 5 на 6 ноября. Перемещение арок, собранных рядом на строительной площадке, и их установка проводились в технологические «окна», которые разработал ДЦС-3. На период надвижки третьего пролёта движение поездов на участке Кубинка-1 – Акулово было приостановлено, а поток автомобилей переправлялся с Минского на Можайское шоссе. Длина арки, смонтированной над 63-м км Минского шоссе, составляет почти 100 м, высота 16 м. Её перемещение, как и предыдущих двух арок, проводилось с помощью тяжеловозных тележек, отмечается в сообщении Группы компаний «Автодор». Подобная технология в России впервые была использована при строительстве Керченского моста. Тележки могут выдержать массу в 1800 тонн. При монтаже арок над М1 грузозапас по подъёмности телег составлял 1000 тонн, а вес одной арки 830 тонн.
Автомобильное движение по этому участку Минского шоссе по постоянной схеме планируется запустить в конце 2021 года. Что касается нового железнодорожного путепровода, то движение по одному главному пути, приостановленное на время надвижки третьей арки, было возобновлено в субботу. Как уточнил заместитель начальника ДЦС-3 по строительству Вадим Злобин, в полном объёме (по обоим путям) движение будет восстановлено после путевых работ, которые займут ориентировочно две недели.
Игорь Ленский
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в .

Пешеходный Пушкинский мост

В завершение хотим рассказать вам еще об одной переправе. Пешеходным Новоандреевским мостом называют также Пушкинский мост. Он соединяет Фрунзенскую набережную с Пушкинской близ парка Горького.

Почему же он тоже Андреевский? В его основе используется главная арка Сергиевского моста. Эта конструкция, весившая 1500 т, была переправлена тремя баржами за полтора часа на нынешнее место. Кроме того, в связи с этими событиями, со стороны Нескучного сада возле переправы установлена табличка, рассказывающая об истории именно Андреевского моста. Поэтому формальное название «Пушкинский» используется редко. Во многих справочниках, на картах этот мост назван Андреевским, Новоандреевским.

Вот такова история трех столичных переправ. Старый Сергиевский (Андреевский) мост был заменен на железнодорожный и автомобильный Новоандреевский. А его главная арка «дала жизнь» пешеходному Пушкинскому (Андреевскому).

История возникновения мостов

Большое строительство новых железных и автомобильных дорог в СССР, реконструкция части существующей ж.-д. сети, а также крупнейшие работы по реконструкции и благоустройству городов привели к крупному строительству М. Металлические мостовые конструкции СССР резко отличаются от дореволюционных.

Первые, осуществленные человечеством мосты были деревянные и наплавные. К числу таких относятся, построенные Киром Персидским на наполненных воздухом мешках из толстой кожи через реку Евфрат в 538 г. до н. э., Ксерксом через Дарданеллы (Геллеспонт) во время похода против греков в 481 г. Последний имел длину около 1 км и был устроен на лодках, связанных льняными канатами. Вообще наплавные, освобождавшие человека от очень сложной работы по постройке опор, основанных на грунте, были известны и римлянам, которые пользовались для устройства своих переправ мосты на бочках, и китайцам, строившим переправы на лодках, связанных железными цепями.

Краткое описание

Мосты — административный центр Мостовского района Гродненской области в Беларуси. Находится в 60 километрах на северо-восток от Гродно. Занимает оба берега реки Неман и его притока Зельвянки. Железнодорожный и автомобильный узел, связывающий магистрали в направлении Гродно, Волковыска, Ивацевичей, Лиды, Слонима. По шоссе Р100 (Мосты — Большая Берестовщина) имеет выход к таможенному пропускному пункту Берестовица на государственной границе с республикой Польша.

Название города оправдывают 5 мостов, среди которых и самый длинный подвесной пешеходный мост в Белоруссии (длинна 193 метра).

Берега Немана издавна привлекали поселенцев. Некогда судоходная река служила транспортной артерией на торговых путях с востока на запад. Кроме того, с 15-го века через эти земли пролегал торговый тракт из Бреста в Вильно, вследствие чего и само местечко постепенно превратилось в большой торговый центр в составе Гродненского повета Литовского княжества. С начала 17-го века (уже как город) по королевской грамоте Мосты получили право на проведение еженедельных торгов и ярмарок дважды в год.

Современный город объединяет в себе несколько поселений, выросших на берегах Зельвянки близ русла Немана. Сейчас это левобережье Мостов (деревня Зельвяна) и длинная улица Занеманская (посёлок Занеманск). В Зельвяне находилось поместье местного землевладельца Михайловка, речная пристань и крахмальный завод. Именно здесь находилась точка перегрузки лесов, сплавленных по Неману на телеги, идущие по королевскому тракту в Вильно и дальше на судоверфи Балтийского моря. Зельвяну и Занеманск долгое время соединяла паромная переправа.

После строительства железных дорог и введение в работу станции Мостов надобность в коммерческом использовании судоходства на Немане отпала, а город вступил в эру промышленной революции.

Главной достопримечательностью города, кроме пешеходного моста, является монументальное здание железнодорожной станции начала 20-го века, имеющее некое сходство с вокзалом в Слониме. Внимания туристов в Мостах безусловно заслуживают яркие примеры монументального церковного зодчества конца прошлого века. Это католический костёл Божией Матери и православный храм иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость.

Металлические мосты

Появились лишь в 18 в.; во всяком случае есть основания считать, что первым осуществленным железным был пешеходный висячий мост на железных цепях через р. Тиз в Англии пролетом 21 м, построенный в 1747 г. Вообще же висячие мосты во второй половине 18 в. начали очень сильно развиваться, особенно в Америке, где к 1809 г. уже было построено около 40 мостов по системе, предложенной и запатентованной Финлеем. Очень быстро стали расти пролеты висячих мостов, причем в 1826 г. был уже построен Менейский в Англии пролетом 177м.

В Европе весьма серьезное распространение висячие мосты получили во Франции, где к 1830 г. уже было 10 штук через р. Рону, а в 1834 г. француз Chalcy построил в Оренбурге висячий мост пролетом 264 м с применением кабеля, образованного из отдельных тросов. Переход в висячих мостах на кабели, очень существенно облегчивший их вес и сделавший конструкцию проще, оказался чрезвычайно плодотворным для висячего мостостроения и получил широкое развитие, особенно в Америке. Весьма крупную роль в деле развития висячих мостов сыграло также введение балки жесткости, существенно увеличившей вертикальную жесткость. Крупнейшие висячие мосты, построенные в Америке,— Бруклинский мост (1883 г.) в Нью Иорке со средним пролетом 486,5 м. Делаварский в Филадельфии (1926 г.) пролетом 533 м; Гудзонский им. Вашингтона в Нью Иорке (1931 г.) пролетом 1 067,5 м; через Золотой залив в Сан-Франциско (1937 г.) пролетом 1 281 м.

Следует отметить, что для таких крупных пролетов роль балки жесткости вследствие незначительности влияния подвижной нагрузки по сравнению с влиянием чрезвычайно большого собственного веса сильно снижается; в частности в Гудзонском мосту балка жесткости принята высотой, равной около пролета. Крупнейшие висячие мосты, осуществленные в Европе, — старый мост через Дунай в Будапеште (1804 г.) пролетом 200 м, новый — через Дунай в Будапеште (1903 г.) им. Елизаветы пролетом 316 м, новый через Рейн в Кельне (1930 г.) пролетом 315 м.

В СССР висячие мосты большого распространения не получили.

Культурное наследие в истории города

История города неразрывно связана с творчеством Элизы Ожешко, родившейся в этих краях (в деревне Мильковщина недалеко от Гродно). В романе «Над Неманом», в число действующих лиц своего повествования, она вводит Цецилию и Яна Богатыревичей, легенду о которых писательница слышала еще в период своего пребывания в одной из местных деревень — Минявичи

Эта история любви и верности стала важной нитью ее романа

Их фамилия дала название деревне Богатыревичи, где до сих пор живут люди с такой фамилией. Недалеко от деревней находится и копия памятника героям романа. Остается лишь заметить, что эта деревня сегодня является частью Мостовского района Гродненской области.

Богатыревичи прославились не только в качестве литературных героев, но их род дал и вполне реальных героев, принявших участие в восстаниях 1794 и 1863-1864 годов. Многие из них сложили головы в борьбе против самодержавия. Недалеко от Минявичей стоит крест на могиле, где покоятся 40 повстанцев, павших в 1863 году.

Ожешко в своем романе рассказала историю еще одного местного жителя – Яна Коменского, участника январского восстания, сосланного за это в Оренбургскую губернию. В романе его прототипом является Анджей Корчинский.

Деревни, окружающие Мосты, хранят множество религиозных памятников, часто, возведенных в XVIII и XIX веках. Среди них особо следует выделить:

  • Костел Богоматери Руженцовой в деревне Пески;
  • Церковь св. Николая (Пески)
  • Костел святой Анны в деревне Лунно;
  • Церковь св. Иоанна Предтечи (Лунно).

Впрочем, историческими здесь являются и сами деревни. Ведь многие из них известны с XV и XVI веков. Таковы Самуиловичи Дольные, Пески, Лунно, Острово, Машталеры, Великая Рогозница, Борки и многие другие. Всего в этом списке оказывается чуть более 35 деревень. Окрестности каждой из которых обладают множеством неповторимых достопримечательностей. Назовем лишь некоторые из них:

  •  Деревня Пески получила известность благодаря стоянкам древнего человека, открытым здесь археологами, а также костелом Божьей Матери Руженцовой, построенного еще в 1918 году.
  •  Деревня Лунно находилась в собственности Януша Богдановича, князя Константина Крошинского, Яна Казимира Сапеги. Здесь же расположен и костел святой Анны, построенный в 1782 году.

Этот список можно еще долго продолжать не только фамилиями шляхты, которым принадлежали эти места, но и теми сооружениями, которые здесь были возведены в те времена.

И вновь об истории, на этот раз – древней

Люди в этих краях начали селиться задолго до того, как эти места стали называться уже ставшими привычными именами. На археологических картах Мосты Беларусь значатся как места стоянок древнего человека. Считается, что люди пришли сюда 10 тыс. лет назад. Теперь о них напоминают могильники и курганы, стоянки и селища, которых особенно много на берегах Немана и его притоков (Щары, Зельвянки и Росси).

Такое историческое богатство дало повод организовать литературно-этнографический музей, который расположился в деревне Гудевичи. Не часто приходится встречать музеи в таких местах, тем более, когда их экспозиция дополняется изделиями местных умельцев, использующих при производстве ковров и различных предметов обихода традиционные технологии и инструменты. В этом немалая заслуга заслуженного деятеля культуры Беларуси Алеся Белокоза, благодаря энтузиазму и усилиям которого обычная белорусская хата превратилась в местную туристическую достопримечательность.

Факты[править]

Карта Питтсбурга времён начала XX в.

Во время французско-индейской войны за владение стратегически важной территорией трёх рек сражались британцы и французы. В 1754 г

французы построили на точке слияния рек форт Дюкен.
Впоследствии британцы выбили французов, сожгли их форт и построили рядом с его останками форт Питт, названный в честь премьер-министра Уильяма Питта-младшего. В боевых действиях принимал участие молодой офицер Джордж Вашингтон.
После окончания войны вокруг форта начало образовываться поселение, ведь через реки проходила важная торговая артерия, ибо река Огайо в конце концов впадает в реку Миссисипи. Из-за этого во второй половине XVIII в. новое поселение получило прозвище «Врата на Запад», а сам город был назван Питтсбург.
Благодаря войне 1812 г. Питтсбург стал промышленным центром близлежащих территорий и производил значительную долю металла и стекла, необходимых для военных и гражданских нужд. Отсюда прозвище «Железный город».
Со второй половины XIX в. Питтсбург стал центром сталелитейной промышленности страны и стал известен как «Стальной город». Промышленность оставалась экономическим ядром города до середины XX в.
Во время сухого закона (1920—33) город был одним из центров контрабанды и нелегального употребления спиртного. Значительной долей контрабанды управляла питтсбургская криминальная семья.
В 1961 г. был построен хоккейный стадион «Сивик-арена», известный тем, что его купол мог раздвигаться (и никакие птицы ему не мешали, учись, Зенит-Арена!), что и было показано в боевике Ван Дамма «Внезапная смерть» (1995). Вот только на самом деле та сцена в фильме — последний раз, когда купол раздвигали, так как это создавало ужасный сквозняк внутри. Впоследствии стадион переоборудовали, зрительских мест стало больше, так что купол уже физически не мог открываться. Также на Сивик-арене снимали сцену тренировки хоккеистов Питтсбург Пингвинз в Брате-2. А в 2010 г. стадион закрыли, и хоккейная команда «Питтсбург Пингвинз» переехала в новый комплекс «Консол Энерджи-центр», расположенный через дорогу (ныне известен как «Пи-пи-джи Пэйнтс Арена»). «Сивик-арена» была снесена в 2012 г., несмотря на протесты со стороны жителей города, и переоборудована в стоянку для нового комплекса.
Из-за деиндустриализации США в 1970-80-х в городе наступил экономический кризис. В регионе Начали закрываться заводы, а потом и железные дороги, шахты и фабрики, резко повысился уровень безработицы.
Впоследствии экономика диверсифицировалась, город был облагорожен. Теперь она сосредоточена на медицине, образовании, туризме, финансах и технологиях. Ныне в городе расположено три крупных вуза: Питтсбургский университет, университет Дюкен и университет Карнеги-Меллон.

Все небоскрёбы Питтсбурга — а их сравнительно мало по сравнению с другими крупными городами — расположены в т. н. «золотом треугольнике» у слияния рек Аллегейни и Мононгахела.
Футбольная команда «Питтсбург Стилерз» враждует с командой «Кливленд Браунс» (хотя «Стилерз» обычно выигрывают), и то же самое можно сказать о болельщиках, да и о жителях обоих городов вообще.
В Питтсбурге находится KDKA — старейшая коммерческая радиостанция в США (1920). Она также одна из немногих радиостанций, нарушающих правило, что все радиостанции к востоку от реки Миссисипи должны начинаться на букву W, а все к западу — на K.

В 1890—1950-х название города формально писалось Pittsburg (без буквы «h»), потому, что государственная почта стандартизовала наименования городов и потребовала, чтобы все города, заканчивающиеся на «burgh», переименовались в «burg». С 1950-х, когда жители города подали заявление на возвращение городу прежнего имени, Питтсбург штата Пенсильвания — единственный Питтсбург в стране с буквой «h» в названии (в отличии от тёзок в Канзасе и Калифорнии). Однако некоторые знаки, произведённые в тот период, всё ещё указывают на Pittsburg, включая гравировку на железнодорожном вокзале в городе.
В Питтсбурге 446 мостов — на три больше, чем в Венеции, — так что он по праву держит титул «Города мостов». К сожалению, из-за огромного количества оных большая их часть находится в неважном состоянии. Например, Гринфилдский мост, нависающий над шоссе № 376, давным-давно подлежал сносу (под ним пришлось строить навес, чтобы куски моста не падали на машины); наконец в конце 2015 г. его взорвали и в 2017 г. на его месте построили новый.

Прогноз погоды на 7 дней

Сб, 4 декабря

подробнее

Ночь Пасмурно +1° 16%

ЮЗ

4 84% 745
Утро Облачно -1° 6%

ЮЗ

4 79% 745
День Снег -1° 86%

Ю

4 76% 744
Вечер Небольшой снег -1° 81%

Ю

4 83% 744

Сегодня погода в Мостах днем будет облачная, снег. Максимальная температура воздуха днем +1°C, ветер южный, юго-западный, 4м/с. Ночью столбик термометра опустится до -2°C, погода будет пасмурная, небольшой снег, ветер юго-западный, 4м/с. Атмосферное давление в течение суток понизится с 745 до 743 мм.рт.ст.

Вс, 5 декабря

подробнее

Ночь Облачно -2° 6%

ЮВ

2 87% 744
Утро Облачно с прояснениями -3° 9%

В

1 89% 745
День Облачно -1° 7%

В

2 79% 745
Вечер Небольшой снег -2° 72%

В

2 85% 746

Завтра погода в Мостах днем будет облачная, без осадков. Максимальная температура воздуха днем -1°C, ветер восточный, 1м/с. Ночью столбик термометра опустится до -4°C, погода будет облачная, небольшой снег, ветер восточный, юго-восточный, 2м/с. Атмосферное давление в течение суток повысится с 744 до 746 мм.рт.ст.

Пн, 6 декабря

подробнее

Ночь Кратковременный снег -2° 67%

В

3 89% 746
Утро Кратковременный снег -2° 67%

СВ

2 92% 747
День Небольшой снег -1° 76%

СВ

2 91% 747
Вечер Небольшой снег -2° 73%

СВ

2 93% 747

В понедельник, 6 декабря 2021 года, погода в Мостах днем будет пасмурная, небольшой снег. Максимальная температура воздуха днем -1°C, ветер восточный, северо-восточный, 2м/с. Ночью столбик термометра опустится до -2°C, погода будет пасмурная, кратковременный снег, ветер северо-восточный, 2м/с. Атмосферное давление в течение суток повысится с 746 до 747 мм.рт.ст.

Вт, 7 декабря

подробнее

Ночь Местами кратковременный снег -3° 33%

С

2 91% 747
Утро Пасмурно -5° 21%

С

2 90% 748
День Облачно -5° 2%

С

3 86% 749
Вечер Облачно с прояснениями -7° 12%

СВ

3 88% 750

Во вторник, 7 декабря 2021 года, погода в Мостах днем будет облачная, без осадков. Максимальная температура воздуха днем -3°C, ветер северный, 2м/с. Ночью столбик термометра опустится до -8°C, погода будет облачная, местами кратковременный снег, ветер северный, 2м/с. Атмосферное давление в течение суток повысится с 747 до 751 мм.рт.ст.

Ср, 8 декабря

подробнее

Ночь Облачно -8° 12%

СВ

3 88% 751
Утро Облачно -8° 9%

СВ

3 87% 751
День Облачно с прояснениями -7° 9%

СВ

3 78% 751
Вечер Облачно с прояснениями -8° 21%

СВ

3 81% 751

В среду, 8 декабря 2021 года, погода в Мостах днем будет облачная, без осадков. Максимальная температура воздуха днем -7°C, ветер северо-восточный, 3м/с. Ночью столбик термометра опустится до -9°C, погода будет облачная, без осадков, ветер северо-восточный, 2м/с. Атмосферное давление в течение суток не изменится.

Чт, 9 декабря

подробнее

Ночь Облачно с прояснениями -8° 23%

СВ

3 82% 751
Утро Облачно с прояснениями -8° 9%

В

3 82% 751
День Облачно -6° 5%

В

3 82% 752
Вечер Облачно -6° 24%

В

4 86% 752

В четверг, 9 декабря 2021 года, погода в Мостах днем будет в основном облачная, местами с прояснением, без осадков. Максимальная температура воздуха днем -5°C, ветер восточный, 3м/с. Ночью столбик термометра опустится до -8°C, погода будет в основном облачная, местами с прояснением, без осадков, ветер восточный, 3м/с. Атмосферное давление в течение суток повысится с 751 до 752 мм.рт.ст.

Пт, 10 декабря

подробнее

Ночь Кратковременный снег -4° 44%

В

5 89% 751
Утро Кратковременный снег -2° 49%

ЮВ

5 91% 749
День Кратковременный снег -1° 54%

ЮВ

5 91% 748
Вечер Кратковременный снег 51%

ЮВ

4 92% 748

В пятницу, 10 декабря 2021 года, погода в Мостах днем будет облачная, кратковременный снег. Максимальная температура воздуха днем 0°C, ветер восточный, юго-восточный, 5м/с. Ночью столбик термометра опустится до -4°C, погода будет облачная, кратковременный снег, ветер юго-восточный, 4м/с. Атмосферное давление в течение суток понизится с 751 до 748 мм.рт.ст.

Обновлено 1ч. 36мин. назад

Мост верности

Практически сразу после завершения строительства Пушкинского моста в Москве влюбленные пары и молодожены начали приходить сюда. Они стали вешать замки, на которых написаны их имена, на решетки мостовых перил и выбрасывать ключи в реку. Это считается символом любви и верности. Вскоре решетки обросли большим количеством замков различных размеров, форм и цветов.

Сейчас после того, как молодожены зарегистрировали свой брак, после Воробьевых гор они обязательно приезжают на Пушкинский мост. Согласно примете после его посещения у них будет верная и крепкая семья.

Гуляя под стеклянными крытыми переходами моста, можно увидеть много красивых мест Москвы. Это давно заметили коренные москвичи и гости города. Люди начали делать многочисленные фотографии красот столицы, виды которых предстают в выгодном свете с этих ракурсов. Рядом с мостом находится площадка, на которой любит собираться молодежь.

Каменные мосты

Первые каменные мосты были небольших пролетов, причем первоначально они были балочной системы. Крупное развитие каменное мостостроение получило в эпоху Римской империи, причем в основном здесь находят применение полуциркульные своды пролетами не выше 34 м и с достаточно значительной толщиной опор, что ясно видно из рис. 17, изображающей общий вид остатков моста Августа через р. Неру (около Рима); средний пролет этого равный 34 м, имел ползучий свод.

В эпоху Римской империи было построено большое количество весьма интересных и крупнейших каменных мостов, среди которых отмечены: римский трехъярусный акведук с пролетами до 24,5 м, высотой 49 м и длиной 260 м; антиохийский акведук (Сирия) длиной 6 700 м и высотой 62 м

В средние века обращают на себя внимание каменные мосты, построенные специальной религиозной организацией «Мостовых братьев». Членами этой организации были построены такие замечательные, как через р

Рону в Авиньоне длиной 600 м с наибольшим пролетом 33 м, построенный в 1177—1185 гг.; в настоящее время от 18 пролетов сохранилось только 4 пролета; через реку Аллу в Треццо (1337 г.), вероятное очертание которого изображено на рис. 18, имевший пролет 72 м, т. е. настолько большой по величине, что только в 20 в. он был превзойден; мост этот просуществовал всего 40 лет. т. к. был разрушен при осаде замка, при котором он был сооружен.

С начала 18 в. с развитием теоретической работы в области строительной механики каменное мостостроение получает дальнейшее развитие, следуя в основном по пути уменьшения стрелы подъема сводов и толщины опор. Особенно много было сделано в этот период в области каменного мостостроения известным французом Перроне, осуществившим в частности такие сооружения, как:

  1. Saint-Махепсе, построенный в 1772—1786 гг. и имеющий действительную пологость сводов 1 : 11,2 (по проекту пологость предполагалась равной 1 : 12) и толщин промежуточных опор — около 1 : 10 пролета, образованных к тому же пз четырех каменных колонн, связанных попарно (решение по тому времени очень смелое);
  2. Nemours постройки 1795 — 1804 гг., имеющий своды пологостью 1 : 15,6 толщину быков в 1 : 7 пролета.

После периода некоторого затишья с конца 19 в. снова наблюдается дальнейшее развитие каменного мостостроения, связанное с именами опять-таки француз Сежурне и Фрейсинэ. Здесь следует отметить такие , как:

  1. через реку Изонцо (Италия) пролетом 85 м, построенный в 1906 г.,
  2. через реку Ло в Вильневе (Франция) пролетом 98 м и наконец
  3. величайший в мире по пролету бетонный de la Caille, построенный в 1928 г. и имеющий расчетный пролет 140 м.

Андреевский ж/д мост

А теперь перейдем к современному Новоандреевскому мосту Москвы. Он был возведен как необходимая составляющая 3-го транспортного кольца, параллельного Малому ж/д. Нужно было проложить как 8-полосный автомобильный, так и железнодорожный мост. Для этого ж/д магистраль передвинули на север от исторической дороги. Также необходимо было на 22 м перенести опоры старого моста. Однако анализ его состояния показал, что это нецелесообразно.

Бывший Сергиевский мост в итоге был перенесен на полтора километра по течению вниз. На его месте выстроили Новоандреевский мост Москвы — автомобильный, который был сдан несколько раньше, и железнодорожный. Главным инженером был С. С. Ткаченко.

Таким образом, по мосту проходят две электрифицированные магистрали Малого московского ж/д кольца. Они находятся в пределах станции Канатчиково, в то время, как основное путевое развитие начинается уже за Гагаринским тоннелем. До 2020 г. ж/д движение было только грузовым. Потом, в результате реконструкции Малого кольца, было налажено и пассажирское.

Новоандреевский мост в Москве, фото которого мы представили, — не только автомобильный и железнодорожный. По его северной стороне проходит пешеходный путь, по которому можно попасть с одного берега на другой, на Гагаринскую площадь.

Деревянные мосты

Деревянные мосты на неподвижных опорах появились также еще в древние времена; сохранились сведения о деревянном балочном — на каменных опорах, построенном около 7—8 в. до н. э. через Евфрат в Вавилоне, деревянном мосте Юлия Цезаря постройки 56 г. до н. э., арочном деревянном мосте Трояна на каменных опорах через Дунай постройки 104 г. (рис. 4). Этот мост общей длиной около 1 км имел 20 каменных опор высотой около 46 м и арочные пролеты длиной около 52 м. Остатки ряда опор этого моста сохранились до настоящего времени в Венгрии.

После падения Римской империи деревянное мостостроение на долгие годы заглохло в своем развитии, и только в эпоху Возрождения снова наблюдается оживление в данной области, причем в этот период обращают на себя внимание деревянные фермы итальянского инженера Палладио (рис. 5), уже очень сильно приближающиеся к фермам современного типа

Во второй половине 18 в. очень много сделали в области развития деревянного мостостроения самоучки-плотники Грубенман, построившие в частности в 1778 г. мост через реку Лиммат у Веттингена (фиг. 6) пролетом 119 м, не превзойденным до настоящего времени. В конце 18 и 19 вв. в деревянном мостостроении получили значительное распространение арочные мосты.

Здесь можно отметить построенные швейцарским плотником И. Риттером мост через реку Кандель в Берне пролетом 51 м, в Мелингене пролетом 48 м (фиг. 7); через реку Сену в Иври (около Парижа), имевший 5 разных пролетов величиной несколько Выше 20 м (фиг. 8), построенный в 1828 г. и просуществовавший до 1881 г.; через Делавар в Трентоне (рис. 9) пролетом 60 м, построенный в 1804 г. и прослуживший с некоторым усилением 70 лет; через Schuylkill в Филадельфии (рис. 10) с отверстием 104 м, построенный в 1813 г.; через ущелье Gascade-Gleen в Америке (рис. 12) пролетом 84 м, построенный в 1849 г.

В первой же половшие в 30 годах 19 в. в Америке появились пролетные строения со сквозными деревянными фермами самых разнообразных систем, явившиеся толчком для дальнейшего развития деревянного мостостроения. Из большого количества применявшихся в то время в Америке ферм особо рациональными и практически жизненными оказались дощатые многорешетчатые фермы сист. Тауна (рис. 12), в которых раскосы соединялись с поясами помощью деревянных цилиндрических нагелей, а также фермы Гау (рис. 13), имевшие брусчатые пояса, связанные между собой крестообразно расположенными деревянными брусчатыми раскосами и металлическими тяжами. Так как раскосы при этом оказывалось возможным рассчитывать работающими только на сжатие, то конструкция узла в ферме получалась очень простой: раскосы упирались в специальную узловую подушку, врубавшуюся в пояс. Фермы Тауна и фермы Гау нашли затем очень широкое применение в Европе и в частности в России, где например фермы Гау в усовершенствованном (инженером Журавским) виде были использованы в 40-х годах 19 в. при постройке моста Октябрьской железной дороги.

Один из крупнейших таких мостов этой железной дороги (через реку Мету) имеет 9 неразрезных пролетов по 61 м каждый. Дощатые фермы типа Тауна и фермы Гау оказались настолько рациональными, что до сих пор считаются основными в деревянном мостостроении. В последующий промежуток времени изменились и усовершенствовались лишь некоторые их детали. Следует отметить, что в России с начала 90-х годов довольно широко применялись сплошные дощатые фермы типа, предложенного инж. Лембке, по существу ничем принципиально не отличавшегося от фермы типа Тауна.

Со второй половины 19 в., когда стали широко распространяться металлические мосты, в области деревянного мостостроения начался застои, сменившийся небольшим подъемом лишь после войны 1914—1918 гг. В этот период в СССР был разработан целый ряд новых типов деревянных мостов, в частности фермы Гау с ездой понизу с полигональным очертанием верхнего пояса (рис. 14), фермы Лангера (рис. 15), фермы с ездой понизу с параболическим очертанием верхнего пояса (рис. 16) и др. Однако осуществленные пролеты всех этих деревянных ферм не превосходили 52,5 м.

История

Уже во времена неолита территория будущего Мостовского района была местом постоянного проживания людей, которые были представителями так называемой свидерской культуры. В VI-VII веках на этих землях стали расселяться славяне, которые основали вдоль Немана и его притоков немало городищ, одним из которых и были Мосты.

Согласно археологическим находкам, уже в Х веке здесь существовала деревянная крепость. Все же первое письменное упоминание Мостов относится к 1486 году

К тому времени они уже были крупным торговым и культурным центром, который находился на важному торговом пути, проходившем по Неману. Важную роль играл сплав древесины, которую затем продавали в балтийских портах.

К тому времени Мосты вместе с окрестными землями вот уже больше двух веков входили в состав Великого княжества Литовского. Королевская грамота, выданная в 1633 году, подтвердила право города не только пользоваться вольностями (хотя и в ограниченном объеме), но и дважды в год проводить ярмарки.

В 1795 году, когда произошел третий раздел Речи Посполитой, Мосты оказались в составе Российской империи. С этого начался период относительного мира и экономического роста. В конце XIX века население местечка превысило 2.600 человек. Здесь также имелось народное училище.

Важным событием в жизни края стало строительство железнодорожной станции Мосты. Движение поездов по ней началось в 1907 году. Благодаря этому перед местными предприятиями открылись новые рынки сбыта.

Мирную жизнь нарушила Первая мировая война. В 1915 году Мостовщина была оккупирована кайзеровскими войсками, а по итогам Рижского договора она вошла в состав Польши. Именно тогда были заложены традиции деревообработки: в 1927 году в Мостах начала работку фабрика Конопацких, которая выпускала фанеру (в том числе и для нужд авиации).

В 1939 году Мостовщину присоединили к БССР, а в 1940 году был создан район, который первоначально находился в составе Барановичской области. Уже в июне 1940 года он был на три года оккупирован фашистами. В 1944 году началось восстановление жилья, а также промышленности, уничтоженной войной.

В июле 2006 года был утвержден герб Мостов. В верхней части отражено название города и его роль в качестве переправы через Неман, а изображение плота в нижней части напоминает о том, какую важную роль играл сплав древесины в экономике этого края.

Демография[ | код]

Динамика численности населения Мостов

XVII век: 1673 год — 109 семей

XVIII век: 1797 год — 622 чел.

XIX век: 1830 год — 368 муж., 1833 год — 981 чел., 1885 год — 1317 чел., 1886 год — 1262 чел., 1897 год — 2633 чел.

XX век: 1939 год — 2 тыс. чел., 1940 год — 4,7 тыс., 1959 год — 7895 чел., 1970 год — 11,6 тыс. чел., 1973 год — 12,3 тыс. чел., 1979 год — 13633 чел., 1989 год — 16494 чел., 1998 год — 18,5 тыс. чел, 1999 год — 18,4 тыс. чел.

XXI век : 2001 год — 18,5 тыс. чел., 2004 год — 17,4 тыс. чел., 2006 год — 16,8 тыс. чел., 2009 год — 16595 чел., 2016 год — 15948 чел., 2017 год — 15883 чел., 2018 год — 15838 чел., 2019 год — 15770 чел., 2021 год — 15197 чел.

Знаменитости

Любовь Мозалевская

Любовь Мозалевская родилась в имении Ковшово, принадлежавшем ее отцу. Во время гражданской войны она занималась художественной самодеятельностью в Красной армии, а затем поступила в Белорусскую драматическую студию при МХАТЕ, которую окончила в 1926 году. Дальнейшая карьера Любови Мозалевской связана с Белорусским театром им. Якуба Колоса, где она начинала как актриса, но со временем стала режиссером-постановщиком. Любовь Мозалевская долгое время преподавала в Белорусском театрально-художественном институте. Вместе со своими выпускниками она основала Театр юного зрителя, а с 1963 года и до самой смерти возглавляла его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector