Движение воздуха. география

Скорость, сила и направление ветра

Ученые характеризуют ветры по их скорости и силе. Скорость измеряют в баллах или метрах в секунду (один балл – около двух метров в секунду). Сила ветра зависит от разницы в атмосферном давлении между разными областями: чем эта разница больше, тем мощнее ветер.

Для оценки силы ветра еще в XIX веке была разработана шкала Бофорта, с 1874 года принятая для использования в Международной синоптической практике. На протяжении десятилетий в шкалу вносили изменения и дополнения, и сегодня ветры оценивают по 12-балльной системе.

Например, отсутствие ветра, или штиль, соответствует 0 баллов. Слабый ветер оценивают в 3 балла, свежий – в 5, сильный – в 6 баллов. Ветер силой в 9 баллов – это уже шторм, а в 12 – ураган. Шкалой Бофорта сегодня активно пользуются, прежде всего, в морской навигации.

Любой ветер также характеризуют с точки зрения его направления. Определяется направление, в зависимости от стороны горизонта, с которой дует ветер: если с севера – то ветер северный, если с юга – то южный. Направление ветра зависит не только от разницы в атмосферном давлении, но и от вращения Земли вокруг своей оси.
Ветер – это крупные воздушные потоки, вместе с которыми перемещаются огромные массы молекул газов атмосферы. Эти потоки могут охватывать тысячи километров и облетать всю землю, а могут иметь местные, «локальные» масштабы, как описанные выше ветры у моря и у подножия гор.

Воздух только кажется нам невесомым; чтобы понять, что атмосфера действительно имеет плотность, достаточно выставить руку за окно движущегося автомобиля – вы сразу почувствуете, как вашу руку обтекает поток воздуха.

Морское пространство продуваемое всеми ветрами

На мой заданный вопрос маленьким детям – почему дует ветер, я всегда получаю готовый ответ: потому, что деревья качаются. Но ученым метеорологам известно, по каким причинам приходят в движение воздушные массы, вызывая порой:

  • не только легкий бриз и устойчивый муссон,
  • но и сильные ветры в виде морской бури и бушующего шторма
  • и даже разрушительный ураган и смертоносный тайфун,

где ужасные циклоны в виде бури смерча и гигантских цунами способны стать настолько грозной и опасной движущей силой, которой обладает водная стихия.

Большинство наших людей представляет себе отдых на море романтическим удовольствием:

  1. с ласковыми волнами моря и золотым теплым песочком,
  2. раскаленной галькой каменистого пляжа и приятными лучами южного солнца,

где якобы соленая морская вода с мягким, но влажным континентальным климатом укрепляет человеческий организм.

Правда даже кратковременное нахождение в морской воде не безопасно, поскольку она обладает уникальной способностью постоянно накапливать активные органические соединения и натуральный раствор агрессивных солей, поэтому легко может вместо оздоровления организма принести обратный эффект.

Однако именно на открытом и продуваемом всеми ветрами огромном пространстве ласкового моря часто дуют ветры в различном направлении и происходят часто меняющиеся атмосферные процессы, влияющие на состояние неустойчивой погоды.

Чтобы узнать, что происходит в природе, когда дует ветер, то все довольно просто. Человеку необходимо набрать в легкие как можно больше воздуха, тем самым повысив в груди воздушное давление, а затем с силой выдохнуть его из себя.

То же самое происходит в живой природе, где в одном месте атмосферное давление повышается, а в другом понижается, начинает дуть ветер, перемещая воздушные массы из одной области с высоким давлением в другую область с низким давлением.

А вот почему в атмосфере земли – воздушной оболочке, окутывающей нашу живую планету, давление то и дело меняется, ученые до сих пор не могут ответить однозначно: причин для этого может быть достаточно много.

Одна из причин такова: земля постоянно движется, вращаясь вокруг оси, вызывая смешение и перемещение воздушных масс. За этими глобальными процессами изо дня в день наблюдают специалисты метеорологи, синоптики и аэрологи.

Они предупреждают о том, куда дует ветер, и с какой скоростью переместится тот или иной атмосферный фронт, где ждать ясной погоды, а где грянет буря, и пойдут грозовые дожди.

Ученые синоптики несколько раз в сутки снимают в различных слоях атмосферы физические показания:

  • атмосферного давления,
  • климатической температуры
  • и насыщенную влажность

в нижних слоях тропосферы, а в слои стратосферы на расстояние до 50 километров от поверхности земли запускают аэростатные метеозонды, с помощью которых ведут наблюдения и за самыми верхними слоями – мезосферой (высота 80 км), ионосферой (до 1000 км) и экзосферой – она еще выше.

Все это осуществляется для того, чтобы точнее предсказывать изменения погоды, ведь вблизи поверхности земли перемещение воздушных масс происходят чаще всего в виде:

  1. вращающихся циклонов с огромной массой атмосферного вихря с пониженным в центре давлением воздуха, и ветры дуют там от окраины к центру, но не по прямой линии, а закручиваясь по спирали
  2. и теплых антициклонов с вращающими вокруг центра южными ветрами с повышенным давлением воздуха, создающих хорошую погоду,

причем в Северном полушарии нашей земли теплые ветры антициклонов с малооблачной и сухой погодой дуют по часовой стрелке, а холодные ветры циклонов с плохой погодой дуют в противоположном направлении.

К тому же их фронтальные размеры настолько огромны, что в поперечнике атмосферные возмущения могут достигать нескольких сотен и даже тысяч километров, где некоторые циклоны так разгуливаются, что превращаются в грозные ураганы с ветрами большой силы действия, которые в экзотических тропиках называют мощными тайфунами.

Северная и Южная Америка

Латинская Америка и Карибский бассейн

Карибский бассейн

  • Алисио (восточный пассат в Карибском море)
  • Ализе (к северо-востоку от Центральной Африки и Карибского бассейна)
  • Баямо (сильный ветер наюжном побережье Кубы )
  • Бризоте (северо-восточный пассат, когда он дует сильнее обычного, на Кубе)

Южная Америка

  • Аброльюс ( португальский элизионаст Бразилии )
  • Каджу (ураганный шторм на северо-западе Атлантического побережья Бразилии)
  • Карпинтейру (сильный юго-восточный ветер вдоль южного атлантического побережья Бразилии)
  • Гаруа , ла гаруа или гароа (сухие ветры на нижних западных склонах Анд)
  • Минуано (юг Бразилии )
  • Зонда ветер (на восточном склоне Анд в Аргентине)
  • Памперо ( Аргентина и Уругвай ) — очень сильный ветер, дующий с моря через Рио-де-ла-Плата в Пампу , обычно сопровождаемый толстой линией шквалов, сильными дождями, градом и грозой.
  • Пуэльче (на западном склоне Анд на юге центральной части Чили)
  • Судестада (сильный морской ветер с юго-востока, связанный с большинством кораблекрушений на побережье Рио-де-ла-Плата в Уругвае)
  • Вилливоу (сильный, сильный ветер, возникающий в Магеллановом проливе , Алеутских островах и прибрежных фьордах Юго-Восточной Аляски )

Мексика

  • Кордоназо , также называемый эль кордонасо де Сан-Франциско или Удар Святого Франциска (южные ураганные ветры вдоль западного побережья Мексики)
  • Коромуэль ( ветер с юга на юго-запад в районе Ла-Пас на полуострове Нижняя Калифорния и Калифорнийский залив)
  • Норте (сильный холодный северо-восточный ветер в Мексике)

Центральная Америка

  • Папагайо (периодический ветер, дующий через Никарагуа и Коста-Рику и над заливом Папагайо )
  • Теуантепесер , или ветер Техуано (периодический ветер, дующий через перешеек Теуантепек на юге Мексики и над заливом Теуантепек )

Северная Америка

Мексика

  • Кордоназо , также называемый эль кордонасо де Сан-Франциско или Удар Святого Франциска (южные ураганные ветры вдоль западного побережья Мексики)
  • Коромуэль ( ветер с юга на юго-запад в районе Ла-Пас на полуострове Нижняя Калифорния и Калифорнийский залив)
  • Норте (сильный холодный северо-восточный ветер в Мексике)

США, Канада и Гренландия

  • Эффект Брукингса (прибрежный ветер на юго-западном побережье Орегона, США; также известный как эффект Четко )
  • Чинук (теплый и сухой запад у Скалистых гор )
  • Диабло (горячий, сухой, морской ветер с северо-востока в заливе Сан-Франциско)
  • Ястреб (холодный зимний ветер в )
  • Ветер Джарбо Гэп (ветер в районе Джарбо Гэп в Северной Калифорнии, часто упоминаемый как способствующий росту местных лесных пожаров)
  • Нигек (сильный ветер с востока в Гренландии )
  • Нор’истер (сильный шторм с ветрами с северо-востока на северо-восточном побережье США (особенно вштатах Новой Англии ) и восточном побережье Канады ( Атлантическая Канада ))
  • Питерак (холодный стоковый ветер на восточном побережье Гренландии)
  • Plough Wind (прямой ветер, предшествующий грозам или грозовым скоплениям)
  • Ветры Санта-Ана (сухие нисходящие ветры, которые влияют на прибрежную Южную Калифорнию и северную Нижнюю Калифорнию)
  • Ветры Санта-Лючии (нисходящий ветер, затрагивающий южные округа Сан-Луис-Обиспо и северные округа Санта-Барбара, Калифорния)
  • Сквамиш (сильный, сильный ветерпроисходящий во многих фьордов в Британской Колумбии )
  • Les Suêtes (западное Кейп-Бретонское нагорье ) высокоскоростные юго-восточные ветры
  • Сандаунер (сильный морской ветер упобережья Калифорнии )
  • Washoe Zephyr (сезонный суточный ветер в некоторых частях западной Невады)
  • Вилливоу (сильный, сильный ветер, возникающий в Магеллановом проливе , Алеутских островах и прибрежных фьордах Юго-Восточной Аляски )
  • Ведьма ноября , или Ноябрьская ведьма (осенью сильные ветры дуют через Великие озера)
  • Wreckhouse (сильные нисходящие ветры с гор Long Range на юго-западе Ньюфаундленда )

Кто дружит с ветром

Неукротимые весты особенно знакомы морякам на маршрутах мыс Доброй Надежды – Новая Зеландия – мыс Горн. Подхватив попутный парусник, они могут разогнать его быстрее дизельного судна. Моряки называют западные ветра бравыми в Северном полушарии и ревущими сороковыми — в Южном.

Немало хлопот доставили западные ветры и первым авиаторам. Из Америки в Европу они летать разрешали, так как были попутными. Пилоты проходили маршрут без проблем. Совсем по-иному обстояло дело с полетом из Европы в Америку. Конечно, современным сверхзвуковым лайнерам никакой ветер не помеха, а вот в 20-30-е годы девятнадцатого века он оказывался значительным препятствием.

Так французские летчики Ненжесьер и Колли в 1919 году совершили исторический перелет через Атлантический океан по маршруту Ньюфаундленд — Азорские острова – Исландия. А вот такой же путь в обратную сторону закончился трагически. Пилоты намеревались по воздуху повторить знаменитый путь Колумба, лишь спустя 34 года были обнаружены обломки их самолета на побережье США.

Трагедию объясняют тем, что сильные ветры значительно задержали летательный аппарат, и до места назначения банально не хватило горючего.

Первыми победили встречные весты советские летчики Гордиенко и Коккинаки в 1939 году, успешно преодолев маршрут французов.

Как влияет ветер на температуру воды и клев рыбы

Пресноводные рыбы делятся на теплолюбивых (карась, линь, сазан, белый амур), универсальных (окунь, судак, ерш), предпочитающих холодную воду (щука, форель, налим, омуль, хариус). Температура воды оказывает значительное влияние на их поведение, а ветер принимает активное участие в ее регулировании, перемешивая слои, охлаждая или согревая воздух.

Рыбы имеют определенный диапазон температуры тела, понижение которого вызывает у них дискомфорт, вплоть до анабиоза. Повышение действует разрушительно на клетки организма и она впадает в оцепенение, если вовремя не охладится, то погибнет. При резких перепадах она испытывает шок, не успевая адаптироваться. У каждого вида свои значения. Исходя из температурного режима, рассчитывают клев рыбы относительно температуры воздуха, времени суток и погодных условий.


Когда какую рыбу ловить

Холодный северный ветер охлаждает, разгоряченную летней жарой, воду, а теплый южный после длительной прохлады согреет верхние слои водоема.

НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА И ПОГОДА

Западный ветер

Западный ветер дует от Атлантического Океана к Центральной Европе и в этом движущемся воздухе большое содержание водяного пара, от которого образуются облака и выпадают осадки.

Восточный ветер

Восточный ветер дует из востока России и он немного сухой и водяного пара в нем поменьше, да и затяжных дождей с облаками – явление редкое.

А как насчет воздействия ветра на морских животных, особенно на китов и дельфинов Гибралтарского пролива? Волны работают в сочетании с приливами и течениями, чтобы нести питательные вещества для морских животных. Большие животные, такие как киты или другие морские млекопитающие, следуют течениям в поисках пищи, которые также транспортируют планктон.

Фирма также организует учебные курсы для людей и семей. Фактически, в окрестностях Тарифа есть два больших песчаных дюны: один в Болонье, а другой в Пунта-Паломе. Великая дюна Пунта Палома поднимается более чем на 100 метров над пляжем, к северу от пляжа Вальдевакерос. Взглянув с дюны, вы можете увидеть вершины мертвых деревьев среди сыпучих зерен золотого песка, и вы стоите на вершине деревьев! В 90-е годы местные власти пытались предотвратить продвижение песка, строя плетеные заборы.

Северо западный ветер

Этот ветер приносит прохладный морской воздух и дождливую погоду (под влиянием циклона) или ясную или переменную погоду без осадков (под влиянием антициклона).

Почему дует ветер

Дата
Категория: Погода и климат

Ветер — это воздух, находящийся в движении относительно земной поверхности; а движется он вследствие колебаний атмосферного давления. В противном случае ветра не было бы. Разница в давлении существует над регионами, где солнце неравномерно нагревает земную поверхность.

Над теплой поверхностью воздух также нагревается и увеличивается в объеме, соответственно давление его возрастает по сравнению с более прохладными областями.

Воздух можно представить в виде слоев между поверхностями с постоянным давлением (справа), причем самый плотный слой находится внизу. Когда воздух неизменен, его слои — ровные и плоские, как на этапе 1. Но если одна из областей (этап 2, желтый цвет) поглощает определенное количество тепла, то воздух расширяется, давление его увеличивается, и слои воздушного давления также расширяются и приобретают изгиб.

Затем воздух начинает перемещаться из области высокого давления в область низкого давления, отчего высоко над землей возникает ветер (этап 3). Чем больше амплитуда колебаний температур — и, соответственно, давления — между двумя областями, тем сильнее дующий между ними ветер.

Неравномерное нагревание. Солнце нагревает точку В, отчего температура воздуха над ней повышается (справа). Воздух увеличивается в объеме и поднимается, а давление его возрастает.

Конвекция вызывает ветры

Давление воздуха увеличивается с возрастанием температуры. Поэтому, если масса теплого воздуха граничит с массой более холодного, то давление в этих двух массивах будет разным. Эта разница обуславливает конвекционные потоки (этапы 1—4), которые порождают ветер между двумя зонами.

Равновесие. Температура в точках А и В (слева) одинаковая, как и давление над ними. Следовательно, между этими точками нет ветра.

Созидающая сила. Разница в давлении воздуха над точками А и В порождает градиентную силу, которая перемещает воздух из областей высокого давления в области низкого давления. Она же несет часть воздуха, находящегося над точкой В, к точке А, вызывая верхнеатмосферный ветер (красная стрелка) в этом же направлении.

Поверхностные ветры. Воздух, оказавшийся в точке А, заставляет давление расти, в то время как в точке В оно падает. Это порождает поверхностный ветер, стремящийся в направлении, противоположном верхнеатмосферному ветру. Нисходящий поток в А и восходящий поток в В завершают цикл.

Составляя метеорологические карты, ученые опираются на воображаемые атмосферные поверхности, которые называются поверхностями постоянного давления (изогнутые плоскости, сверху). В каждой точке этой поверхности давление неизменно. Когда воображаемая плоскость, параллельная Земле (красный контур), пересекается с поверхностью постоянного давления, метеорологи проводят линию — изобару — отделяющую области с разным давлением воздуха. Воздушная масса между изобарами (темно-синий сегмент) направляется градиентной силой (зеленая стрелка) в область более низкого давления.

Круговые изобары

В областях с разным давлением направление ветра определяется также и центробежной силой. В верхнем слое атмосферы градиентная сила давления, сила вращения и центробежная сила находятся в равновесии, если ветры дуют по часовой стрелке вокруг зоны высокого давления (крайнее слева, вверху) и против часовой стрелки вокруг зоны низкого давления (слева, вверху). Над поверхностью сила трения поворачивает ветер наружу-вверх (крайнее слева, внизу) и внутрь-вниз (слева, внизу).

Как движутся воздушные массы

На протяжении дня поверхность нашей планеты неравномерно нагревается. Это касается не только предметов, которые находятся на расстоянии друг от друга, но и тех, которые расположены совсем рядом. Например, за один и тот же период времени вещи более тёмного цвета нагреваются (впитывают тепло) намного больше, чем светлые. То же самое можно сказать, сравнивая воду с сушей (последняя отражает меньшее количество солнечных лучей).

В свою очередь, нагретые предметы неравномерно передают тепло воздуху, который их окружает. Например, поскольку земля нагревается намного больше, чем вода, то днём воздух с земли поднимается вверх, а более холодный – с моря, идёт на его место. Ночью происходит обратный процесс – тогда как земля остыла, воды моря остаются тёплыми. Соответственно, тёплый воздух над морем, уходит вверх, а воздух с суши идёт на его место.

Более тёплый воздух поднимается вверх, где сталкивается с холодным. Это происходит потому, что нагретый воздух становится лёгким – и стремится вверх, а холодный наоборот, тяжелеет, и устремляется вниз. Чем большую разницу имеют температуры холодного и тёплого потока, тем сильнее обычно дул ветер. Таким образом, возникает не только лёгкий ветерок, но и небольшие вихри, ураганы и даже смерчи.

Сам воздух всюду стремится быть одинаковым. Когда образовывается некая неоднородность (в одном месте теплее, в другом холоднее, в третьем – частичек газов больше, в четвёртом – меньше), он горизонтально перемещается, пытаясь ликвидировать «неравенство».

Подобный процесс происходит по всей территории земного шара. Наиболее тёплое место на нашей планете – это экватор. Именно здесь нагретый тёплый воздух всё время уходит вверх, а оттуда направляется или к Северному, или Южному полюсам. После этого он на определённых широтах спускается снова на землю и начинает двигаться. Куда именно ветер дует – смотря по обстоятельствам. Может, дальше к полюсам, а может – возвращаться к экватору.

Вращение Земли

На потоки движения воздушных масс действует вращение нашей планеты. Именно из-за него все ветры, которые дуют в Северном полушарии, сдвигаются в правую, а в Южном – в левую стороны.

Атмосферное давление

Наш организм, даже не зная этого, всё время ощущает на себе давление воздуха – несмотря на то, что он кажется нам абсолютно невесомым. Согласно последним научным данным, вся атмосфера нашей Земли (иначе говоря, слой газов), состоящая преимущественно из азота и кислорода, весит пять квадриллионов тонн.

Атмосферное давление в разных местах Земли – разное. Молекулы газов стремятся возместить это, и постоянно на огромной скорости двигаются в разных направлениях (эти частицы из-за силы притяжения Земли полностью к ней привязаны, и улететь в космос никак не могут).

Вот так и получается, что ветер – это перемещение огромного количества молекул атмосферных газов в одном направлении. Воздушные массы обычно перетекают из зоны повышенного давления (когда воздух холодный – антициклон) в район пониженного (когда он тёплый – циклон), заполняя тем самым пустоты разреженного воздуха.

Как просто определить с какой стороны дует ветер

Иногда возникает необходимость в таких знаниях. Когда нужно быстро узнать, куда дует ветер, а под рукой нет телефона с Интернетом, флюгера и т. д, можно воспользоваться этими простыми способами:

  • Палец. Его нужно каким-нибудь образом смочить и вертикально поднять. С той стороны, с которой дует ветер, вы почувствуете небольшой холодок на пальце, кроме того, с этой стороны он быстрее высохнет.
  • Пар или дым. Если недалеко идет дым или пар (жарят шашлыки, зимой дыхание, которое выделяет влагу и превращается в пар), то по его направлению и дует ветер.
  • При достаточно сильном ветре можно воспользоваться какой-нибудь легкой тканевой вещичкой, кепкой, платком, и они сработают наподобие флюгера или ветроуказателя.
  • Или можно просто посмотреть на растения или облака. Облака двигаются по направлению ветра, а растения, например листочки на деревьях, колышутся в сторону его дуновения. Находясь у водоема, можно взглянуть на направление ряби или волн.

Возможное отслеживание и уменьшение потерь от надвигающихся стихийных бедствий

С каждым годом масштабы разрушений природных катастроф от участившихся стихийных бедствий, приводящих к массовым страданиям и человеческим жертвам — только увеличиваются и связано это во многом с усиливающимися глобальными процессами:

  1. ростом населения земли и развитием цивилизационной экономики,
  2. деградация природной среды и изменение климата планеты

от неразумной хозяйственной деятельности человека, который в безумной гонке за максимальной прибылью губит живую природу.

К счастью, сегодня на нашей планете многое делается для того, чтобы если не предотвратить полностью, то хотя бы снизить материальные потери и уменьшить количество человеческих жертв от стихийных бедствий, заранее предсказать: где и когда дует ветер, какой он будет по скорости перемещения и разрушительной силе действия.

Чтобы уменьшить ущерб от наступающей опасности стихийных ураганов и смерчей каждому человеку необходимо:

  • обладать врожденным чувством самосохранения, находясь в дикой природе
  • и уметь ее заранее предвидеть, каждодневно следя за постоянно меняющимся прогнозом погоды,
  • а также внимательно прислушиваться и адекватно реагировать на оповещающие рассылки МЧС,

которые заблаговременно предупреждают местное население о надвигающейся природной стихии.

В наши дни за перемещением воздушных масс зорко следят ученые синоптики, которые с помощью современной аппаратуры – радиолокационных станций и искусственных спутников круглосуточно отслеживают и ежедневно прогнозируют метеорологические изменениями на поверхности нашей земли.

При надвигающейся угрозе природной стихии принимают предупредительные меры, заранее оповещая государственные органы управления. И это здорово, ведь не зря древние люди говорили: Кто предупрежден, тот вооружен.

Большое спасибо за внимание и надеюсь, вам была интересна моя статья о том, куда и почему дует ветер, какова его максимальная скорость и разрушающая сила действия. Я всегда рада видеть вас у себя в гостях и поэтому предлагаю вам подписаться на обновления блога, чтобы без промедления получать вновь вышедшие статьи на свою электронную почту

Вы можете поставить свою оценку статье по 10 бальной системе, отметив ее определенным количеством звездочек. Заходите чаще ко мне в гости, ведь этот блог создан специально для вас, где вы обязательно найдете много полезной и интересной информации.

Ну и, конечно же, приводите ваших знакомых и расскажите о новой статье своим лучшим друзьям, нажав на кнопки соц. сетей, за что я вам буду очень признательна. А теперь разрешите с вами попрощаться и до новых встреч.

Ветер и климат

Западные ветры оказывают влияние на климат значительной территории материка Евразии, особенно на ту его часть, которая размещена в умеренном поясе. С дуновением веста на континент приходит прохлада среди летнего зноя и оттепель зимой. Именно ветрами с запада в содружестве с теплым океаническим течением объясняется то, что климат северо-запада Европы намного теплее тех же широт Северной Америки. С продвижением вглубь континента на восток влияние Атлантики снижается, но полностью континентальным климат становится лишь за Уральским хребтом.

В Южном полушарии буйным ветрам с запада не мешают никакие преграды в виде материков и гор, они вольны и свободны: штормят, сражаются с судами, несутся на восток с большой скоростью.

Постоянные и переменные

Направление ветра обуславливают области с высоким и низким давлением. Воздушные массы перемещаются от мест высокого давления к районам с низким. Направление ветра зависит также от действия земного вращения: в северном полушарии потоки корректируются в правую сторону, в южном – в левую. Воздушные потоки могут носить как постоянный характер, так и переменный.

Западные ветры умеренных широт, пассаты, северо-восточные и юго-восточные относятся к группе постоянных. Если пассаты называют ветрами тропиков (30о с.ш. – 30о ю.ш.), то западные ветры преобладают в умеренных широтах с 30о до 60о в обоих полушариях. В Северном полушарии эти воздушные потоки отклоняются вправо.

Кроме постоянных, существуют переменные или сезонные ветра – бризы и муссоны, а также местные, характерные лишь для отдельного региона.

Почему от силы ветра зависит клев рыбы

Ветер гонит волну, а ее величина оказывает как положительное, так и отрицательное воздействие на акваторию и ее обитателей.


Не каждый ветер дует в парус успеха рыбалки

Сильный ветер быстро насыщает воду кислородом, перемешивая слои, в то же время сильная волна пугает рыбу. Она прячется на глубине, долго не всплывает, не испытывая недостатка в кислороде. С помощью ветра он проникает на глубину 1,5 – 2 метра, ниже идет зона термоклина, поэтому рыбу ищут в этих пределах.

Порывы ветра мешают точечному прикорму и забросу снасти. Обычно они приносят ненастье: резкие перепады атмосферного давления, дождь, град или снег. Все эти факторы отрицательно сказываются на рыбной ловле.

В безоблачный солнечный день и безветрие, даже на достаточной глубине рыба клюет плохо. Ее пугает сильная освещенность, из-за прозрачности воды, неблагоприятный нагрев (шанс: пробовать фидер или спиннинг с блесной или воблером). Полный штиль порадует рыбаков в вечерние, ночные часы, на утренней зорьке. Отлично ловятся карповые виды рыбы — карась, карп, сазан и другие.

Мелкая рябь от легкого ветерка, закрывающая рыбе внешний обзор, способствует клеву даже на поплавочную удочку.


Мелкая рябь от легкого ветерка всегда в плюс при клеве рыбы

Потоки воздуха, поднимающие умеренную волну, гонят к берегу много пищи для мирных видов, которые в свою очередь привлекают хищников. Это насекомые, семена растений, черви или личинки, вымытые волной из берега. По этой причине клев у подветренного берега всегда лучше.

Хорошо ловится окунь, жерех или щука на блесну-вертушку и колебалку в волну. Однако, пух, пыльца, листья, другой мусор на водной глади, прибитые волной к берегу, затрудняют лов.


Ветер сильный и порывистый наносит мусор на водную гладь — это напрямую на клев рыбы не влияет, но мешает рыболову

В жару сильное движение воздуха освежает воду, поэтому отличным местом лова считается прибойный берег. В то же время трудно управлять снастями, особенно в боковой ветер, поэтому рыболовы используют методы донного лова. На приграничной полосе мутной и прозрачной воды неплохо клюет карась и лещ на поплавочную удочку.

Ход НОД

Организационный момент

Гимнастика для глаз «Лучик солнца».

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. Моргают глазками.

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись. Делают круговые движения глазами.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. Отводят взгляд влево.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. Отводят взгляд вправо.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете,что у меня в коробке, в коробке у меня «спрятался» прибор, который поможет нам раскрыть «тайну» происхождения одного природного явления.

— Вы знаете, что такое «природные явления»? Такие явления, которые мы можем наблюдать в природе. Происходят эти явления без помощи человека. Они не могут быть сделаны людьми. Мы можем увидеть в разные времена года — снег, дождь, радугу.

Воспитатель. Сегодня мы с вами узнаем тайну происхождения одного природного явления. Что за явление, вы узнаете, отгадав загадку. Готовы?Слушаем внимательно:

За окошком завывает,

Тёплым, ласковым бывает,

Но и может всё на свете

Разломать, разрушить. (Ветер)

— Какие слова или фраза вам помогла отгадать загадку?

— Вот «тайну» происхождения ветра мы сегодня узнаем.Но сначала подумаем:

— Хорошо или плохо, что есть в природе «ветер»?

Игра «Хорошо – плохо»

Предложить карточки с изображением влияния ветра на жизнь человека и окружающего мира: парусник с надутыми парусами – это хорошо; разрушенный дом после урагана – плохо; сломанное дерево – плохо; ветреная мельница – хорошо и т. д.

Вывод: когда ветер приносит пользу – это хорошо, а когда вред – плохо.

Воспитатель. Характер у ветра бывает разный. Какой?

Воспитатель показывает картинки,знакомит с названиями ветра:

опасный ветер – ураган, он вырывает деревья с корнем и сносит дома;

сильный ветер — буря, ломает ветки у деревьев;

слабый ветер моряки называют «бриз», он шелестит листьми, заставляет стелиться дым, например, у костра.

Физкультминутка

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны)

Вправо – влево, влево — вправо

Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба)

Вот закончилась игра,

Заниматься нам пора.

Воспитатель. Как можно увидеть, куда дует ветер? (Ответы детей). Попробуем провести опыт.

(Воспитатель достает свечку из коробки, зажигает и подносит к верхней части фрамуги.)

— Куда направлено пламя? (В сторону улицы.) Что это значит? (Теплый воздух из комнаты идет на улицу.)

(Подносит свечу к нижней части фрамуги). Куда направлено пламя свечи? (В сторону комнаты.)

— Какой поступает воздух в комнату? (Холодный.)

— К нам в комнату поступил холодный воздух, но мы не замерзли. Почему? (Он нагрелся, в комнате тепло, работает отопление.) Правильно, через некоторое время холодный воздух нагревается в помещении, поднимается вверх. И если мы снова откроем фрамугу, он станет выходить на улицу, а на его место будет поступать холодный воздух. Именно так и возникает ветер в природе. Движение воздуха создает ветер.

(Воспитатель показывает схему «Движение воздушных масс»).

Воспитатель. Кто хочет объяснить по картинке, как движение воздуха?

(Если дети затрудняются, объясняет воспитатель).

Солнце нагревает воздух над Землей. Он становится легче и поднимается вверх, а над горами воздух холоднее, тяжелее, холодный воздух опускается вниз. Потом, нагревшись, поднимается вверх, а остывший с гор снова спускается вниз, туда, где теплый воздух как бы освободил им место. Этот поток воздуха и образует ветер.

Воспитатель. Как можно определить, есть ли ветер на улице? (По деревьям, вертушки). Я предлагаю вам по схеме сделать вертушку для определения ветра.

Дети по схеме складывают бумагу, воспитатель помогает закрепить к соломинке.

Рефлексия. Ребята, какую тайну мы сегодня раскрыли? (раскрыли «тайну» происхождения ветра). А что еще узнали? (Узнали, что ветер –это движение воздуха: теплый воздух поднимается наверх, потому, что он легче холодного, а холодный воздух опускается вниз. Это перемещение воздуха образует ветер.)

Сейчас предлагаю пойти на прогулку и испытать наши вертушки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector