Иисус христос: биография и миссия иисуса христа

Рождение Иисуса Христа

Рождение Иисуса пришлось на темное время суток. Ночью Дева Мария произвела на свет мальчика. Согласно Евангелии, той части, что была написана Лукой, малыша молодая мама положила в ясли, и как раз в этот момент пещеру залило ярким светом, исходившим из взявшегося из неоткуда облака.

В тексте апокрифической Евангелии также сказано, что первыми в младенце Мессию признали находившиеся в хлеву осел и вол. Понятно это стало, когда они поклонились ему.

Новость о рождении Спасителя разносили по городу местные пастухи, пребывающие рядом со своими стадами в ту ночь рядом в Вифлееме. Весть эту им принес сам Ангел, представший пред ними в ослепительном свете, чтобы рассказать людям о появлении на свет Мессии.

В это время в Иерусалим, который был тогда столицей Иудейского Царства, прибыли с восточных земель волхвы. Один из них продела столь длинный путь лишь ради возможности преклониться перед новорожденным Сыном Божьим, будущим царем иудейским. Верную дорогу к Мессии он нашел лишь благодаря яркой звезде, что появилась на небе в момент первого вдоха маленького Иисуса.

Эта Рождественская звезда привела волхвов в Вифлеем. Какое-то время она оставалась над крышей нового дома Марии, Иосифа и Сына Господнего, дома, в которой все трое переселились, покинув пещеру.

Перед новорожденным Иисусом мудрецы упали на колени. С собой они принесли ему множество даров: золото, ладан и мирру, символизирующее соответственно царство, божественное предназначение и краткость жизни человека. Это событие и положило начало доброй традиции обмениваться с близкими на Рождество подарками.

Большая их часть выделяет такой временной интервал – 12-7 годы до нашей эры. 12 г. связан с кометой Галлеи, ее прохождением через перигелий. Именно ее, как считают некоторые ученые, волхвы и назвали Вифлеемской звездой.

Что касается 7 г., то его выбрали из-за совпадения с единственной документально подтвержденной древней переписью населения. Существует и другой вариант – 4 год до нашей эры, когда родился Ирод Великий, который по легенде, устраивал в день появления на свет Иисуса избиение младенцев.

Что касается непосредственно дня рождения Мессии, то в католичестве он приходится на 25 декабря, а в православии на 7 января. Числа разные, так как представители этих христианских вероисповеданий пользуются разными календарями (григорианским и юлианским).

Ожидание пришествия Мессии

Событие появления Спасителя не было спонтанной блажью Всевышнего. Он понимал, что просто обрестись в Земном Царстве не получится, необходимо подготовиться к этому. Пришествие Сына Божьего на землю не было секретом. Многие ветхозаветные пророки высказывались по этому поводу.

Творец являлся перед ними и давал знамения, по которым можно было судить о том, что скоро мир изменится. А пока нужное время не наступило, Господь находился в ожидании, наблюдая за потомками Ноя, Авраама и Давида, пока, наконец, не появилась женщина достойная выносить Его. Ей стала Дева Мария, которая известна как Богоматерь.

В руках Бога были все события мира. Он лицезрел с небес, как войска одного государства покоряют воинов другого, строятся города и разрушаются под натиском неприятелей. Каждое событие имело свою связь с Промыслом Божьим, который вершился во имя одной цели – создать условия, где появится Мессия, что приведет человечество к Царству Его.

Время появления Спасителя совпадает с периодом, когда все языческие народы были покорены Римской империей. Это обстоятельство позволяло апостолам Божьим беспрепятственно путешествовать по всей империи, в рамках единого государства. Общим языком для всех был греческий. Это упрощало распространение религиозных идей.

Каждая община, вне зависимости от того, где она находилась, могла связаться с другой и не терять с остальными контакта. Римляне принесли с собой науку и философию. Подобные новшества были чужды язычникам, но в рамках ассимиляции они смирились с этим.

Вера в языческих богов стала разрушаться. Интеллектуалы прошлого, наблюдая за упадком культур многих языческих народов, делали надежду на то, что скоро придет Спаситель, который восстановит миропорядок и не позволит роду человеческому загнать себя в тупик.

После воскресения

Первосвященники помнили про пророчество Сына Божьего и велели поставить возле пещеры стражников и запечатать вход камнем. Но все произошло не по их плану.

В воскресенье, на третий день смерти Спасителя с неба спустился Ангел, который отпер пещеру, убрав с пути камень. Стражники испугались, но отправились к прокуратору после того, как убедились, что гроб пуст. Об этом быстро прознали апостолы и мироносицы.

Первыми туда пошли мироносицы, но не нашли тела. Апостолы также потерпели неудачу. Лишь на второй раз Марии Магдалине удалось увидеть нетленное тело воскресшего Христа. С этого момента Сын Божий начал являться своим ученикам, наставляя их в христианской вере.

Явления Христа ученикам после воскресения

На протяжении 40 дней после воскресения, Спаситель являлся каждому, кто нуждался в его помощи.

Яркие сюжеты:

  1. Явление апостолам (без Фомы). Здесь Христос в божественной форме спускается к апостолам и дает каждому возможность прощать грехи, если человек того заслуживает.
  2. Явление апостолу Фоме. Считается, что апостол не мог поверить в Господа. Но после Воскресения Господня, Он явился вновь к апостолам, с которыми был Фома. После этого события прозрел и уверовал в Бога окончательно. В этом состоялось Уверение Фомы.
  3. Явление на Тивериадском озере. Христос никогда не появлялся перед людьми просто так, только в минуты крайней необходимости. На Тивериадском озере апостолы ловили рыбу. Голод сводил их с ума, а неудачи в рыбалке только разжигали аппетит. Спаситель указал им место, где находится много рыбы. Как только они его узнали, Он стал невидим для них.

Вознесение

На 40 дней Он со Своим нетленным телом вернулся в Град Божий, но продолжил наблюдать за людьми. Так был свершен Его главный подвиг – победа над смертью и позором первородного греха. Христианская вера потом распространялась в  отдаленные уголки Иудеи. Теперь каждый получил шанс стать бессмертным. Этот дар преподнес нас Христос своими деяниями.

Описание жилища Иисуса Христа

Проповедник Иисус Христос, как известно, долго на одном месте не засиживался, стремясь выполнить свою миссию – указать людям на Бога и укрепить их веру в Него. С этой целью он обошел немало земель, в том числе и языческих. Побывал он, например, в Финикии.

Тем не менее, детские годы свои он провел в родительском доме. Где находится это жилище и как оно выглядело в свое время? Этот вопрос интересует миллионы. Однако, ответить на него точно пока невозможно. Одно известно наверняка – место, где родился Иисус Христос, не стало для него жилищем, ведь в этом случае речь идет о пещере, где Мария с супругом были вынуждены остаться, прибыв в Вифлеем для участия в переписи населения.

Что касается дома, где Мессия рос, то о нем не так давно писали в ряде популярных изданий, посвященных археологическим раскопкам. Очередное исследование привело ученых к известняковому холму, внутри которого были обнаружены остатки высеченных каменных стен.

Фотографии предполагаемого жилища Спасителя нашего привлекли внимание мировой общественности. Ученые поторопились сделать заявление относительно того, что фрагменты хижины, запечатленной на снимках, датируются примерно первым веком нашей эры

Первая версия относительно месторасположения дома Мессии была выдвинута в конце 19 века. Подтверждения ей исследователи предоставить не могли, так как первый раскопки с соответствующей целью были организованы только в 2006 году. Долгое время у людей не было научных доказательств существующих теорий, однако, сейчас обзавестись такими стало реально.

ИНТЕРЕСНО: Иконы Иисуса Христа: фото.

Ученые уверены, что вышли на верный путь. Надежду на это им дарят письменные упоминания места, где рос Иисус, оставленные нам крестоносцами и византийцами. Что касается жилья, которое семья Мессии покинула, оставив Назарет, то на его месте, по предварительным данным, был возведен храм, рядом с которым позже было обустроено кладбище.

Ветхозаветные пророчества: специфичные, как система ключ-замок

Ветхозаветные предсказания специфичны, они обращены в будущее, и это делает Ветхий Завет необычной книгой. Его можно сравнить с дверным замком. Как замок имеет определенную конструкцию, и поэтому есть только один конкретный ключ, который к нему подходит, так и Ветхий Завет имеет свой уникальный ключ. Об этом можно прочитать в статьях Авраам: как Господь усмотрит, Обратный отсчет и Знамение Песаха, времена Моисея. Псалом 132 оглашает условие, а именно: Христос должен происходить из рода Давидова. И здесь уместен вопрос: является ли Иисус тем самым единственным подходящим «ключом», которым открываются пророчества?

Где сейчас Иисус?

Господь Вседержитель. Вознесение Господне; Италия. Венеция. Собор Святого Марка; XII в.

То, что Иисус Христос после Своего Воскресения взошел в тайну Бога, к Отцу Небесному — это принципиальный пункт христианской веры, который красной нитью проходит через новозаветные писания. Только апостол Лука конструирует подробный и красочный рассказ об этом событии, тогда как другие авторы говорят об этом более прикровенно. Но — говорят. 

Начнем с того, что вообще самый цитируемый в Новом Завете ветхозаветный текст — это слова 109-го псалма: Сказал Господь Господу моему: седи одесную (то есть по правую руку, что в древнееврейской традиции символизирует близость и доверие. — Прим. прот. К. Пархоменко) Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих (Пс 109:1). 

Эти слова, которые, кстати, попали и в наш Символ веры, встречаются в Новом Завете почти два десятка раз. Идея о прославлении Иисуса рядом с Богом Отцом зафиксирована самой древней допавловой традицией. Вот тексты, которые апостол Павел принял в уже составленном виде: Он (Иисус) уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца (Флп 2:7–11). 

Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе (1 Тим 3:16).

Самый первый новозаветный автор, апостол Павел, не пишет прямо о Вознесении Христа, но много сообщает о возвращении Иисуса из мира Божьего. Например, в самом раннем своем послании Павел говорит, что фессалоникийцы ожидают с Небес Сына Его, которого Он воскресил из мертвых, Иисуса… (1 Фес 1:10; ср. 4:16). 

И в евангельской традиции (у евангелистов Марка, Матфея и Луки) мы встречаем многочисленные высказывания о возвращении Христа (Мф 16:27; 24:30; 26:64; Мк 8:38; 13:26; Лк 21:27; 22:69). Но предполагать возвращение можно только в отношении того, кто куда-то ушел.

Итак, можно с уверенностью сказать, что Новый Завет утверждает, что Воскресший пребывает теперь с Отцом Небесным, в мире ином, или, если пользоваться языком древних метафор, Сын ныне пребывает на Небесах.

Город в наши дни

Вифлеем, родина Иисуса Христа, – городок, расположенный в Палестине, у Иордана, на западном берегу этой реки. Недалеко от него, всего в 10 километрах севернее расположен Иерусалим, который неоднократно упоминается в Библии. В городе на гражданском и военном уровне установлен контроль со стороны национальной палестинской администрации.

Населенный пункт занимает почти 6 километров, на этой площади постоянно проживает примерно 25 000 человек. Вифлеем ежегодно привлекает множество туристов, паломников с разных уголков мира. Он был выбран столицей провинции, что носит то же название.

Сегодня в этом месте можно встретить множество мусульман, но это не отменяет тот факт, что оно остается домом христианской общины, хорошо в количественном отношении представленной в Палестине. Экономически город развивается по большей части за счет туризма, пик которого каждый год приходится на Рождество. В этот период верующие совершают паломничество к Святому Вертепу. Эта благочестивая традиция существует более 2 000 лет.

Христиане также посещают Храм Рождества Христова, который возвели над местом, где расположена пещера Святой Вертеп. В ней, как гласят легенды и непосредственно библейское сказание, и родился Сын Божий. Ее многие паломники знают, как Грот Рождества, Пещера Яслей или Пещера Рождества.

Она, как место, где родился Спаситель, упоминается в записях Иустина Философа. Это – древние письменные свидетельства, написанные в период 150-155 годы. Строки о пещере в них встречаются в сочинении «Диалог с Трифоном-иудеем». В нем святой утверждал, что именно это место, расположенное в черте Вифлеема, стало для Марии и ее мужа временным убежищем.

У ученных на данный момент нет сведений, которые бы помогли установить личностей, которым данное место принадлежало. Многие полагают, что происхождение пещеры естественное. Обнаружив ее, люди начали использовать данный уголок для хозяйственных нужд, в том числе и для содержания скота.

В те времена в Вифлееме нередко использовали углубления в известняковых скалах именно с целью содержания животных. Здания для жизни, если это было возможно, возводили прямо над пещерами. Таким образом жилища организовывались палестинцами долгое время, до 20-го века.

Что касается храма, то данное строение представляет собой комбинацию из 2-ух церквей. Сколько лет этому зданию, сказать точно сложно. Самое древнее, сохранившееся до наших дней, упоминание о нем датируется 150-ым годом. Достоверно известно, что подземную часть храма строили в эпоху правления императрицы Елены.Данная церковь подчиняется Иерусалимской православной церкви.

О внешнем виде Господа Иисуса Христа

В работах апостолов невозможно найти детального описания образа Спасителя. Авторы умышленно шли на это, определяя себе в обязанность дать описание не человеческого облика, но божественного. И у них это получилось.

Восточная церковь хранит предание о «Нерукотворном облике Спасителя». Облик считается первой иконой, написанной не человеком, но Богом. В Эдесском царстве заболел проказой царь по имени Авгарь. Он вызвал к себе художника и отправил его к Христу просить помощи в исцелении.

Если попросить не получится, пускай художник нарисует с него картину, а царь будет молиться на святой образ Его. Прибыл художник туда, где был Христос, а вокруг него толпа. Пройти невозможно.

Ну, он не растерялся, залез на возвышенность и начал рисовать. Это приметил Сын Божий и попросил умыть свое лицо. Отершись полотном, Он передал его художнику. На ткани отпечатался лик Божий. Художник принес его царю, и он в усердной молитве перед образом получил долгожданное исцеление.

Западная церковь имеет аналогичный вариант предания. Но события, при которых было получено полотно с ликом Бога-Сына происходят не до Распятия, а в процессе восхождения на Голгофу. У Спасителя было запачкано лицо. Святая Вероника подала ему плат, чтобы он отер лик Свой. Спаситель сделал это, а на ткани остался отпечаток лица.

Как известно, у Господа нет внешнего вида, потому что он не человек. Но Христос – Бог, был человеком. Он прожил свою жизнь на земле и забрал с собой наши грехи. Поэтому в церквях его изображают на иконах и фресках. Делается это для того, чтобы верующие не забывали о Его подвиге.

Глядя на него, мы вспоминаем Его любовь и страдания. Как мучился и не просил пощады. Он спас нас и открыл врата в Град Божий. Нам лишь остается возносить Ему молитвы и усердием своим в вере стремиться к небесам.

В итоге было получено приблизительное изображение, которое совпадало с византийскими иконами. Окончательный вердикт по изучению Туринской плащаницы не был таковым, что на ней обязательно изображен Иисус, но человек 30 лет, ростом 181 см, стройного, крепкого телосложения.

Почему полагают что Иисус Христос родился в Вифлееме

Историки и богословы сходятся во мнении о то, что именно Вифлеем является родиной Иисуса Христа, но что именно дает им основания утверждать это?  Опираются они на Евангелие, в котором сказано, что Иосиф, супруг Пречистой Девы, происходил из земель колена Иудина, но жил он вместе со своей женой в Назарете, что в северной стороне Галилеи.

Оставить это место супруги были вынуждены после того, как правитель Римской империи решил провести перепись населения. Они направились в Вифлеем, ведь только здесь по закону им можно было зарегистрироваться. Назад семья уже не вернулась.

О том, что масштабная перепись действительно проводилась императором Августом, свидетельствуют древние писания, открывающие истину об обстоятельствах данного процесса. Эти документы хранятся водном из британских музеев. Здесь, правда, можно увидеть их не в полном объеме. Однако, одного папируса, пронумерованного цифрами 904, достаточно для того, чтобы развеять сомнения относительно того, что упомянутая выше перепись и вправду совершалась.

В приказе речь идет о том, что всем людям необходимо зарегистрироваться по месту их рождения. Каждый, кто по какой-то причине окажется за пределами родной провинции, по распоряжению египетского префекта Гая Вибия Максима, будут принудительно возвращены в их дома. Только в таких условиях, по мнению императора и его приближенных, можно было проводить перепись, не нарушая принятые законы.

Отец Иисуса Христа

Выбор супруга для Марии не был случайным. Если проследить цепочку его предков, то становится ясно, что Иосиф потомок праотца Авраама через нить 42 поколений (14 родов от Авраама до Давида, затем еще 14 от Давида до переселения их рода в Вавилон, и 14 до рождения Христа).

Часть первопоследователей Христа не верила в непорочное зачатие, и считало Иисуса сыном Бога через его земного отца Иосифа. Но надо учитывать возраст мужа Марии и его уверенность в измене, когда он узнал о беременности. До прихода ему во сне Ангела, он размышлял, что делать с неверной женой. Не веривших в непорочное зачатие последователей Христа Ириней Лундгундский обвинил в ереси.

Только к концу второго века большинство христиан убедились, что зачатие действительно было непорочным и земным отцом Иисуса является плотник Иосиф.

Противоречивы высказывания церковных книг по поводу срока непорочного зачатия. В некоторых пишут, что Иосиф не жил с Марией, как супруг, поскольку еще до свадьбы она сообщила ему о своей беременности. Сторонников этой концепции мало. Поскольку именно от ангела, во сне узнал он, что его жена невинна, она не изменяла ему. Посланник Бога даже назвал имя мальчика, который родится от Святого Духа.

То, что Иосиф узнал о беременности от Марии, полностью противоречит явлению к нему во сне ангела и что муж никак не наказал свою жену, принял радостно весть о ее положении, может объясняться только праведностью Иосифа и его глубокой верой в единого Бога.

Иисуса часто называли в детские годы сыном плотника, затем и просто плотником. Люди считали Иосифа отцом одаренного мальчика, и никто в этом не сомневался. В некоторых писаниях упоминаются братья Христа. На самом деле это дети его отца от первого брака. Они были значительно старше его, имели своих детей, друзей Иисуса, проживавших рядом.

Личная жизнь

Начиная со Средневековья, не утихали споры о личной жизни Иисуса. Многих волновало — был ли он женат, оставил ли после себя потомков. Но церковнослужители постарались свести эти разговоры к минимуму, так как божий сын не мог пристрастится к земному. Раньше существовало множество Евангелий, каждое из которых трактовалось по-своему. Но церковнослужители постарались избавиться от «неправильных» книг. Даже есть версия, что упоминания о семейной жизни Христа не вписаны в Новый Завет специально.

Встреча Марии Магдалины и Иисуса Христа

В других Евангелиях упоминается супруга Христа. Историки сходятся во мнениях, что его женой была Мария Магдалина. А в Евангелии от Филиппа есть даже строки о том, как ученики Христа приревновали учителя к Марии за поцелуй в губы. Хотя в Новом завете эта девушка описывается, как блудница, ставшая на путь исправления и последовавшая за Христом из Галилеи в Иудею.

В то время незамужняя девушка не имела права сопровождать группу странников, в отличии от жены одного из них. Если вспомнить, что воскресший Господь первым делом явился не к ученикам, а к Магдалине, то все встает на свои места. В апокрифах есть указания и на женитьбу Иисуса, когда он свершил первое чудо, обратив воду в вино. Иначе зачем бы ему и Богоматери переживать за еду и вино на свадебном застолье в Кане?

Ученые предполагают, что Иисус Христос был женат на Марии Магдалине

Во времена Иисуса неженатые мужчины считались странным явлением и даже богопротивным, поэтому холостой пророк никак не стал бы Учителем. Если Мария Магдалина — супруга Иисуса, тогда возникает вопрос о том, почему именно ее он выбрал в суженые. Здесь, вероятно, замешаны политические веяния.

Иисус не мог стать претендентом на Иерусалимский трон, будучи чужаком. Взяв в супруги местную девушку, принадлежащую княжескому роду Вениаминова колена, уже становился своим. Рожденный четой ребенок стал бы видной политической фигурой и однозначным претендентом на престол. Возможно, поэтому возникли гонения, а впоследствии и убийство Иисуса. Но церковнослужители представляют сына Божьего в другом свете.

Иисус Христос и Мария Магдалина

Историки полагают, что это и явилось причиной 18-летнего пробела в его жизни. Церковь постаралась искоренить ересь, хотя пласт косвенных доказательств так и остался на поверхности.

Подтверждает эту версию и папирус, обнародованный профессором Гарвардского Университета Кэрин Кинг, в котором четко написана фраза: «Иисус сказал им: моя жена…».

Страсти Христовы

Согласно Евангелию, Христовыми страстями принято называть муки, перенесенные Иисусом в последние дни своей земной жизни. Священнослужителями составлен список очередности страстей:

  • Вхождение господа в Иерусалимские врата
  • Вечеря в Вифании, когда грешница омывает ноги Христа миром и собственными слезами, а вытирает своими волосами.
  • Омовение ног своих учеников Божьим сыном. Когда Он с апостолами пришел в дом, где надобно было есть пасху, то слуг для омовения стоп гостей не нашлось. Тогда Иисус сам вымыл ноги своим ученикам, тем самым преподав им урок смирения.

Тайная вечеря Иисуса Христа и его последователей

  • Тайная вечеря. Именно здесь Христос предрек, что ученики откажутся от него и предадут. Вскоре после этого разговора вечерю покинул Иуда.
  • Дорога в Гефсиманский сад и моление Отцу. У Масличной горы он взывает к Создателю и просит избавления от грозящей участи, однако не получает ответа. В глубокой печали Иисус идет прощаться со своими учениками, ожидая земных мук.

Иоанн Креститель

Этим необычным человеком, наделенным невероятной энергией, оказался Иоанн, впоследствии ставший Крестителем. Он отличался от всех людей, его энергетическая структура не была примитивной, и назвать Иоанна первым встречным не получалось. Возникает вопрос, откуда появилась столь мощная энергия? Кто ему ее даровал?

Есть мнение, что Иоанн Креститель был послан на Землю, чтобы специально выполнить свою миссию (крестить Христа, открыв в нем Каузальный канал). Но не все так просто. Иоанн действительно исполнял главную миссию открывая важный канал у будущего Спасителя, однако, это не объясняет откуда он черпал энергетическую силу.

Все дело в его прошлом воплощении, именно там он накопил столько энергии. Его прошлая жизнь прошла в теле Ильи Пророка, человека, обладавшего необычными способностями. Илья считался неким проводником, в обязанности которого входило передача космической энергии людям.

Одним словом, душа предыдущего воплощения Иоанна, имела мощный потенциал и была готова к служению. Не удивителен и тот факт, что Иоанн лишился головы, после крещения Спасителя, ведь это была отработка кармы предыдущего воплощения.

Иисус Христос, также, как и Иоанн Креститель, благодаря прошлым жизням, смог выстроить определенную систему своих тонких тел. Совершенствуясь из жизни в жизнь, трансформируя свое сознание, они приняли непосредственное участие в проекте, по внедрению новейшей программы, суть которой в совершенствовании рода человеческого.

Такой Божественный проект, не приемлет случайные души. Только достойные принимают участие, причем каждая такая душа, проходит свой путь, соответствующий ее кармическим наработкам и помогающий двигаться вперед.

Следовательно, Иоанн и Иисус Христос выполняли те роли, которые были изначально отведены им всевышними силами. А крещение миссии было направленно больше на раскрытие его казуального канала, седьмой чакры (сахасрары), нежели на то, чтобы приобщить Спасителя к конкретному эгрегору.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector