Волгодонск. достопримечательности, фото с описанием, развлечения города, что посмотреть

Общие сведения и история

Волгодонск располагается на юго-востоке Ростовской области. Площадь города составляет 182,3 км². Основан в 1950 году. Является значительным научным и промышленным центром юго-востока Ростовской области, торгово-промышленным и географическим центром двенадцати ее районов и энергетическим центром юга Российской Федерации. В городе расположена Волгодонская (Ростовская) атомная электростанция и самое крупное в РФ производственное объединение атомного энергического машиностроения «Атоммаш». 

Волгодонск возник в связи с возведением Волго-Донского судоходного канала, к чему приступили в 1949 году. Через некоторое время для гидростроителей были возведены поселки с временным жильем Ново-Соленовский и Шлюзы. Но нужно было еще построить поселок для эксплуатационников, будущий город. 

Почти 150 станиц, располагающихся в зоне затопления для будущего Цимлянского водохранилища, перенесли на его берега. Во время возведения домов была проложены железные дороги. В 1950 году начало возводиться жилье и здание управления гидросооружениями. В 1951 году Дон пошел по сооруженному руслу, а еще через год произошло открытие Волго-Донского судоходного канала им. В. И. Ленина. В том же году начала функционировать Цимлянская гидроэлектростанция. 

В 1954 году поселок эксплуатационников получил наименование Волго-Донск. В следующем году возникла нужда в технических целях использовать искусственные жиры вместо натуральных. Для этого Волго-Донск по ряду объективных причин выбрали для постройки химкомбината. Через год Волго-Донск был переименован в Волгодонск и ему был присвоен городской статус. 

В 1971 году было открыто авиационное сообщение со столицей области. В 1973 году стартовала грандиозная стройка завода тяжелого машиностроения (в настоящее время «Атоммаш»). Она была названа ударной комсомольской. Для обеспечения местами жительства работников завода в 1973 году Волгодонск серьезно расширился Новым городом. В 1977 году начала строиться АЭС. Через шесть лет для нее был выпущен первый реактор. 

В середине 80-х в Волгодонске проживали представители 87 национальностей.  Когда в 1986 году взорвалась Чернобыльская АЭС, жители города запаниковали. В результате возникло общественное движение «Зеленая волна», деятельность которого привела к прекращению строительства Волгодонской АЭС. В итоге объем производства на Атоммаше снизился свыше, чем в два раза.

В 1992 году из-за спада производства на основной части предприятий и паузе в строительстве АЭС Волгодонску пришлось жить на дотации. Начались трудности с выплатой зарплат, из-за чего возникало множество забастовок и митингов. Осенью 1999 года в Волгодонске террористами был взорван жилой дом, в результате чего погибло 19 человек. 

Весной 1998 года из-за тяжелейшего экономического положения в городе, его депутаты обратились к Правительству РФ с предложением продолжить строительство атомной электростанции. Жители эту инициативу не поддержали, писали жалобы в инстанции и проводили митинги. Губернатор области создал комиссию, которая должна решить судьбу спорного предприятия. В результате ее резолюции была проведена Государственная экологическая экспертиза, которая, спустя два года решила, что АЭС полностью отвечает природоохранному российскому законодательству. 

В следующем году станция начала функционировать. После этого экономика города пришла в себя. Начались выплачиваться просроченные зарплаты, строиться жилье, приводиться в порядок коммуникации. В Атоммаш начали поступать заказы. 

Население Волгодонска

Население Волгодонска увеличивалось непропорционально. Каждая новая советская глобальная стройка приводила к приезду в город многотысячной армии молодых энтузиастов, многие из которых оставались в городе.

При закладке города в нем не насчитывалось и 10 тысячи человек. Уже через 10 лет, когда был построен Химкомбинат, в городе было 20 тысяч. С вводом в эксплуатацию Атоммаша население возросло почти до 100тыс. человек. Максимум отмечался в 1992 году, когда в городе насчитали 191 тыс. волгодонцев. Кризис в стране дал о себе знать, и сейчас в Волгодонске осталось лишь 170 тыс. жителей.

Показатели смертности по городу соответствует среднему по области, а вот рождается маленьких волгодончан больше, нежели в других донских городах. Проблемой города является высокая смертность людей в трудоспособном возрасте. Средний возраст по городу 65,4 года.

Особенности характера населения связано в большей степени со спецификой заселения города. Нынешняя молодежь – это потомки тех социально активных комсомольцев, приехавших сюда в середине века. Люди в городе активные, предпочитаю участвовать в решении своих проблем, а не доверять это другим. Очень общительные, и благожелательные. Хотя в любой бочке меда найдется своя ложка дегтя, и в городе можно встретить хамов и грубиянов. Но это скорее исключение, чем правило.


День молодежи

Аэропорт Волгодонска

В Волгодонске находится бывший аэропорт регионального значения, который расположен в Цимлянском районе. На сегодняшний день аэропорт закрыт. Ближайший действующий аэропорт находится в Ростове-на-Дону. Расстояние от Волгодонска до аэропорта — 227 км. Тип аэродрома — гражданский. Аэропорт Ростова-на-Дону работает в круглосуточном режиме и носит статус объекта федерального значения.

Аэропорт обслуживает самолеты крупных российских и международных авиакомпаний: S7 Airlines, Georgian Airways, Nordstar Airlines, Red Wings Airlines, Czech Airlines, Аэрофлот. Популярные направления регулярных и чартерных рейсов: Москва, Самара, Барселона, Санкт-Петербург, Сочи. Годовой пассажиропоток — более 2,5 миллионов человек.

Карта

Волгодонск: карты

Волгодонск: фото из космоса (Google Maps)Волгодонск: фото из космоса (Microsoft Virtual Earth)

Волгодонск. Ближайшие города. Расстояния в км. по карте (в скобках по автодорогам) + направление. По гиперссылке в графе расстояниеможно получить маршрут (информация любезно предоставлено сайтом АвтоТрансИнфо)
1 Романовская 9 (14) З
2 Цимлянск 15 (18) С
3 Красноярская 16 () СЗ
4 Большая Мартыновка 45 (127) ЮЗ
5 Зимовники 47 (50) ЮВ
6 Дубовское 47 (61) В
7 Орловский 72 (96) Ю
8 Котельниково 74 (101) В
9 Константиновск 79 (96) З
10 Морозовск 95 (106) С
11 Усть-Донецкий 96 (126) З
12 Пролетарск 96 (128) Ю
13 Тацинская 99 (184) СЗ
14 Чернышковский (Волгоградская область) 100 (127) С
15 Семикаракорск 101 (117) В
16 Жирнов 105 () СЗ
17 Синегорский 111 (226) СЗ
18 Весёлый 116 () ЮЗ
19 Обливская 116 (171) С
20 Шолоховский 118 (182) СЗ

Краткая характеристика

Расположен на левом берегу Цимлянского водохранилища, на р. Дон, близ плотины Цимлянской ГЭС, в 190 км к востоку от Ростова-на-Дону. Речной порт. Ж.д. станция Волгодонская.

Территория (кв. км): 169

Исторический очерк

Основан в 1950 г. в связи со сооружением Волго-Донского судоходного канала и Цимлянской ГЭС вблизи станицы Романовская и хутора Солёный, как посёлок Волгодонск из посёлков строителей и эксплуатационников Волго-Донского судоходного канала. Ойконим по названию канала: в него вошли названия Волга и Дон, хотя расположен он на Дону, при устье Цимлянского водохранилища.

Памятник «Любовь» и Сквер Машиностроителей

Скульптурная композиция«Любовь» в Сквере Машиностроителей.

Обзор главных памятников Волгодонска был бы неполным без получившей широкую известность скульптурной композиции «Любовь», созданной в 1984 году в сквере Машиностроителей. Восьмиметровый памятник «Любовь» выполнен из нержавеющей стали и меди.

Скульптор Василий Поляков нашёл оригинальное решение для выражения темы земной любви. На ободе кольца, выполненного в виде детали атомного реактора (сквер должен быть оформлен с использованием образов выпускаемой «Атоммашем» продукции), сидит красивая молодая пара. Мужчина с гитарой и девушка в длинном платье разговаривают, глядя друг на друга. Спокойное и безмятежное настроение этой сцены нарушается контрастными деталями: развевающимися волосами девушки и загадочной тенью, пролетающей сквозь кольцо.

Вскоре композицию «Любовь» стали считать неофициальным памятником Высоцкому, отождествляя мужчину с гитарой именно с ним.

Адрес: улица Кошевого.

Предприятия и работа в Волгодонске

Волгодонск занимает одно из ведущих мест по экономическим показателям среди городов Ростовской области. Ведущие отрасли— энергетика (65% от общей стоимости произведенного в городе), атомное машиностроение (9%), мебельное производство (13,5%), металлоконструкции (7%).

— ведущее предприятие города. На нем трудится около 3000 сотрудников. Среди них регулярно проводятся спартакиады, КВН, различные конкурсы.

Первоначально завод задумывался как выпускающий оборудование для строящихся атомных электростанций. Но темпы строительства АЭС замедлились еще в 80-е годы, а в 90-е завод почти полностью остался без заказов. Ему пришлось провести перепрофилирование, и теперь он может выпускать востребованное оборудование для нефтегазохимического комплекса, для производства строительных материалов, газотурбинное оборудование.


Энергомаш-Атоммаш. Инженерный центр

В последние годы зарплаты на заводе были высокими по городу (от 25 тыс.руб.), однако платились с задержками по 3-5 месяцев. Это привело к митингам рабочих. Сейчас руководство завода уволено, а само предприятие с июля 2012 года передано под руководство корпорации Росатом. Это дает повод надеяться, что завод заработает в полную силу и покроет долги по зарплатам.

Ростовская атомная электростанция – многострадальное предприятие, которые было наконец достроено и начало работать в 2001 году. Сейчас РАЭС поставляет электроэнергию не только городам Ростовской области, но также в Краснодарский, Ставропольский край и в Волгоградскую область.


Ростовская атомная электростанция

Зарплаты на станции высоки даже по общероссийским меркам: молодому специалисту предлагают 30тыс. руб. оклада и 10 тыс. руб. на оплату съемного жилья. Одна беда – высокая конкуренция и мало вакантных рабочих мест. По плану, строительство и пуск в сеть третьего и четвертого энергоблоков (сейчас на станции работают только 2) запланировано к 2014 -2015 году. Тогда и будет ощущаться острая нехватка в высококвалифицированных энергетиках.

ОАО «Волгодонский завод металлургического и энергетического оборудования» («ВЗМЭО») производит оборудование для металлургии, энергетики и газонефтехимии. Периодически на завод требуются рабочие и инженеры по проектированию оборудования.

Волгодонский химический выпускает средства бытовой химии, технические моющие средства («ФЭНСИ», «ДОН», «ЭТНАС»). На предприятие требуются торговые представители и дипломированные химики.

ЗАО «Научно-производственная выпускает контрольно измерительные приборы и средства для взрыво- пожароопасных производств.

Полторы тысячи сотрудников трудятся на ОАО «Волгодонский комбинат древесных плит», который выпускает недорогое и качественное ДСП. Сейчас предприятие наладило выпуск панелей для популярных быстровозводимых домов. Такая своевременная переориентация и высокий спрос на выпускаемую продукцию позволяют предприятию расти и расширяться, и набирать новых сотрудников.

ООО «Алмаз» занимается выпуском и реализацией мебели как из волгодонского ДСП так и из ценных пород дерева. Также в городе функционируют несколько успешных предприятий по изготовлению железобетонных строительных конструкций.

Отдельного слова заслуживает Волгодонский речной порт. По рекам Волге и Дону, он связан водным путем с 5 морями – Белым и Балтийским на севере; Каспийским на востоке; Азовским и Черным на юге. Порт имеет выход в 100 крупных портов 22-х стран мира. Специализация предприятия – круглосуточная погрузо-разгрузочная деятельность на железнодорожном, водном и авто транспорте со скоростью погрузки 350 тонн в час. В порт требуются рабочие и машинисты кранов.


Волгодонский речной порт

В целом работа в городе есть. Средняя зарплата по городу 17-18 тыс. руб. Больше среднего получают мебельщики, пищевики. Атомщики получают в 3-4 раза больше средней зарплаты по городу. А вот работники бюджетной сферы вынуждены жить на зарплаты по 11-12 тыс. руб.

Набережная, Курган Казачьей славы, памятник Бакланову

В Волгодонске очень красивая набережная, не уступающая по живописности и ухоженности набережным крупных городов. Здесь в начале 2000-х годов были возведены арт-объекты, посвящённые Войску Донскому, на исконных землях которого был построен советский город. Это Курган Казачьей славы и памятник прославленному казачьему генералу Якову Бакланову. Конная скульптура одного из национальных героев донского казачества возвышается на 7 метров. А позади этого памятника установлен пятиметровый курган из бетона, с рельефными изображениями истории Дона. Между этими арт-объектами – казачьи седло и шапка.

Памятник генералу Бакланову и Курган Казачьей славы.

Инфраструктура города

Проблемы в инфраструктуре города одинаковы для всех районов. Инженерные коммуникации еще не успели износится, однако качество оказываемых коммунальных услуг не всегда на уровне. Каждый год в теплое время отключают горячую воду. Случаются перебои с электроэнергией. При этом платежи по коммунальным счетам – практически такие же высокие, как в Ростове-на-Дону. Во многих районах построены новые коттеджные поселки, из-за чего напор воды рядом стоящих многоэтажек доходит только до 7-го этажа.

Жители таких крупных улиц, как Гагарина, Энтузиастов, Морская, Степная, проспекты Строителей и Курчатова испытывают дискомфорт от высокой загазованности от плотного транспортного потока. Следует отметить, что практически все улицы города хорошо освещены в темное время суток.


Волгодонск. Проспект Строителей

С садиками и школами ситуация в Волгодонске хорошая (но не отличная). Благодаря грамотной планировке города из каждого жилого дома до садика идти не более 10 минут. Всего в городе действует 19 школ, в которых обучается 12 тыс. человек. Среднее профессиональное образование можно получить в одном из 12 профессиональных учреждений (практически по любой востребованной специальности).

Ситуация с ВУЗами более чем интересная. Раньше в городе действовало 8 ВУЗов, все филиалы. Самым крупным из них был образованный в 1978г. филиал Новочеркасского политехнического института (ныне ЮРГТУ (НПИ)). ВУЗ спокойно и успешно работал 40 лет, пока в 2009 году на его базе не был образован филиал МИФИ (Московского инженерно-физического института). А в 2012 году, сразу после пройденной аккредитации, приказом из Москвы филиал ЮРГТУ(НПИ) просто закрывают без объяснения причин, передавая его помещения в распоряжение МИФИ. Никто при этом не подумал о студентах. Тем из них, кому повезло, и их специальности в вузах дублировались, было разрешено перейти в МИФИ на платной основе. Остальные же чтобы доучиться, вынуждены были сами переводиться в Ростов или головной филиал Новочеркасска.


МИФИ

Официально со здравоохранением в г.Волгодонска все отлично: 3 больницы, родильный дом, 3 поликлиники, в том числе стоматологическая поликлиника. На самом деле, чтобы попасть к доктору в муниципальной поликлинике, следует взять талон. Расчетное время посещения врача по талону – 5 минут. Тут же возле кабинета образуется вторая очередь для тех, у кого повторный прием. На них талоны не дают. Получается, что за 5 минут врач должен принять сразу двух больных. О каком эффективном лечении при такой схеме может идти речь?

Перемещаться по Волгодонску можно, кроме своего авто, на троллейбусе (9 маршрутов и 10 руб. стоимость проезда), автобусах (30 маршрутов и 10 руб. за билет) и маршрутных такси (6 маршрутов, 14 руб.). Отличительной особенностью организации транспорта в Волгодонске является наличие так называемого линейного такси: частные автомобили за 20 рублей доставят вас по заранее установленному линейному маршруту с остановками. Так что с транспортом все ок.

А вот с дорогами не настолько все радужно. Каждую весну в панике заделывают ямы на главных улицах города. Но так по России везде.

Несмотря на наличие в пределах города мощной АЭС, железнодорожная сеть в городе не электрофицирована. Ежедневно из Ростова-на-Дону сюда прибывают ж.д. экспрессы.


ЖД вокзал

Также в городе есть аэропорт. Правда он уже несколько десятков лет не работает.

В городе развито спортивное движение: три команды мастеров стабильно выступают в высших лигах России, областная футбольная команда собирает полные трибуны болельщиков. Такое положение объясняется наличием хорошей спортивной базы (стадионов, спорткомплексов, бассейнов), возведенных в советское время. В последние 20 лет в городе спортивных объектов не строилось.

Общие сведения и история города

Волгодонск – очень молодой город, в нем еще не сменилось трех поколений жителей. Своим появлением город обязан гигантской советской стройке – рытью Волгодонского канала, соединяющего две великие русские реки – Дон и Волгу. Работы были начаты в 1949 году, прибыли тысячи работников, и был организован поселок для их проживания. Рабочий поселок Ново – Солёновский, предназначенный после строительства для проживания работников, обслуживающих Цимлянский гидроузел, и в нем в 1950 году началось промышленное возведение многоэтажных домов. Эта дата стала днем основания г. Волгодонска.

Волгодонск в советское время

В 1958 году был построен громадный химический комбинат, рабочему поселку было присвоено звание города. В 1975 году был запущен , и для обустройства быта его работников начали застраивать левый берег Сухо-Соленовского залива Цимлянского водохранилища, нынешний Новый город.

В 1977 году было решено строить в Волгодонске атомную электростанцию. Работы были начаты, и уже почти полностью возведен первый корпус, когда случился взрыв на Чернобыльской АЭС. Жители города, напуганные такой перспективой от использования атомной энергетики, да еще подогреваемые городскими политическими деятелями (которые сделали на этом себе карьеру) устраивали пикеты и митинге. В итоге в 1990 году было принято решение, о прекращении строительства.


Набережная в Волгодонске. Памятник казачьему генералу Я.П. Бакланову

Девяностые годы прошлого века были тяжелыми для города. На градообразующее предприятие, Атоммаш, заказов поступало в 2 раза меньше, чем раньше, выросла безработица и ухудшилась криминальная обстановка. В сложившейся ситуации было принято в 1998 году решение о возобновлении строительства АЭС, которая была сдана в 2001 году, дав работу тысячам горожан.

Хотя город был построен после Второй мировой войны, нельзя сказать, что ужасов войны он не видел. 16 сентября 1999 года в шесть часов утра был взорван жилой дом по Октябрьскому шоссе. В результате теракта погибло 18 человек.

Дом, пострадавший при теракте

В настоящее время город переживает второе рождение, значительно возрос приток инвестиций в промышленность и строительство.

Прогулка по Волгодонску

Но давайте пройдемся по Волгодонску и посмотрим, чем же еще примечателен этот южный город.

Как мне стало известно, Волгодонск имеет две части – старый и новый город. Старый город – это часть, откуда начиналось возведение домов и улиц. Новый город появился вместе со строительством , что пришлось на конец 70-х годов.

Начнем прогулку по старой части. Прямо из нашего дома, выспавшиеся и безмерно довольные жизнью, мы выходим на главную пешеходную улицу Ленина. Между двумя проезжими частями располагается прогулочный бульвар, усаженный деревьями – тополями, катальпами, елями. Выглядит он весьма живописно.


Улица Ленина

Пройдясь по этому бульвару, попадаем на центральную площадь – площадь Победы, где проходят основные городские мероприятия. Центр ее украшает стела в честь победы в Великой Отечественной войне. На ней изображены труженики фронта и тыла.


Площадь Победы


Труженики тыла и фронта

А с площади мы попадаем в парк Победы, где гуляют горожане.


Вход в парк


В рабочий день здесь немноголюдно

Парк оформлен красивыми клумбами, фонтаном, аллеей героев и женщин-героинь, имеющим от 5 до 10 детей.


Клумбы в парке

Фонтан в парке тоже впечатляет, особенно отсутствием воды, как впрочем, и в озерце, над которым раскинулся мост влюбленных. Видимо, на юге принято экономить воду)))


Фонтан, хоть и без воды, выглядит эффектно .


Озеро (точнее емкость под него) и мост влюбленных


Мост влюбленных

Вода появляется в фонтанах в субботу:


Фонтан во всей красе

В парке есть колесо обозрения, аттракционы, один из которых меня особенно заинтересовал:


Провокационное название для аттракциона)))

Обзорная площадка, оформленная каменными ступенями:

И созвездие Городов-Героев:

Заяц Пипус решил сфоткаться у Ростовской звезды

А так же несколько кафе и киосков с фастфудом.

В целом, парк Победы произвел приятное впечатление – уютное, ухоженное место для неспешных прогулок.

А мы двигаемся дальше. Улица Ленина продолжается далеко вперед. Через несколько километров следующий парк – Юность.


И снова улица Ленина

Он меньше первого, и достопримечательностей в нем немного. Это фонтан (опять же без воды) и гордый олень, на которого обязательно нужно залезть и сфотографироваться. Сидя на нем, я подумала – странно, что символ Нижнего Новгорода стоит в Волгодонске. В этом усматривается тонкая взаимосвязь городов. В самом же НН залезть можно только на бронзовую козу, а олень не пригоден для оседлания))


Интересно, как этот фонтан смотрится с водой?..


«Мы поедем, мы помчимся на олене утром ранним…»

Еще чуть далее по улице Ленина обнаруживаю администрацию города, перед которой установлен монумент строителям Волгодонского канала – «Речник и рабочий».


Напротив администрации еще какой-то красивый дом:

На обратном пути случайным образом зашли на территорию больницы №1, и были крайне удивлены. Там настоящий парк с клумбами и множеством разнообразных памятников. Олег, как коренной житель города, сам впервые увидел их и тоже был очень удивлен. Думаю, в такой больнице приятно проходить лечение)

Заметила пару особенностей этого города. Во-первых, здесь очень много молодежи. Видимо сказалась молодость самого Волгодонска. Во-вторых, многие жители, особенно девушки, невысокого роста. Я со своими 170 см среди них казалась самой длинной))). И третья особенность — господа автовладельцы, видимо в целях произведения впечатления на тех самых барышень, катаются по городу с оглушительно громкой музыкой. Иногда до поздней ночи, что не лучшим образом способствует сну. Хотя, город молодой, какой ночью может быть сон

На том день подошел к концу. Завтра мы отправимся в Новый город и посмотрим, что интересного можно увидеть в другой части Волгодонска.

Карта:

+1

Районы и недвижимость Волгодонска

Большинство городов строится веками, и в них есть явно выраженный исторический центр и жилые окраины – новостройки. Волгодонск же строился и проектировался согласно градостроительным нормам СССР, то есть с развитой инфраструктурой, школами и садиками в шаговой доступности.

Поначалу был построен только город, находящийся на правом берегу Сухо-Соленовского залива Цимлянского водохранилища. Это так называемый старый город. Здесь нет деления на районы с названиями. В городе кварталы обозначаются цифрами. Жилые кварталы расположены возле берега, а промышленная зона вынесена за границы города.


Карта Волгодонска

При строительстве Атоммаша сразу стали возводить жилой комплекс для его работников – новый город. В этой части Волгодонска кварталы также отмечены буквенно –цифровым шифром, например В-5 или ВЦ-3.

При проектировании нового района города во всех официальных бумагах проектировщиков литера «В» обозначала Восточный район, и являлась рабочей строительной формулировкой. После постройки даже был проведен конкурс на лучшие названия кварталов, но они так и не прижились, кроме В — «Октябрьский», В-7 — «Юбилейный».


Новый город

Условно можно разделить Новый и Старый город на свою северную, центральную и южную часть. В Новом городе застроены только южная и восточная часть, немного центр.

На севере Старого города однокомнатная квартира стоит от 1,3-1,4 млн. руб., в центре – от 1,4-1,5 млн.руб., на южной окраине – от 0,8-0,9 млн. руб. Дома в районе в основном представительского класса, не менее 130м2 общей площади, купить такие апартаменты можно за цену от 7 млн. руб.

В Новом городе однокомнатные квартиры стоят 1,4-1,6 млн. руб, двухкомнатные 2,0-2,3 млн. руб., дома от 8 млн. руб.


Старый город

Однозначно решить, какой район города больше подходит для проживания просто невозможно, в каждом есть свои плюсы. Спросите горожанина из Старого города, и он скажет, что здесь жить лучше, уютные кирпичные «хрущевки», тихая, спокойная жизнь, обилие зелени и парков. На улице много молодежи, так как именно в этой части города находятся учебные заведения.

На тот же вопрос житель Нового города начнет расхваливать свою часть Волгодонска. Дескать, в Новом городе в основном живут работники АЭС, люди интеллигентные и немало зарабатывающие, развита инфраструктура, жилье в панельных домах брежневской эпохи неспроста стоит дороже, чем в Старом городе. Новые развлекательные центры, магазины, парки открыты именно в Новом городе. У каждой части Волгодонска есть свои плюсы и минусы.

Численность населения Волгодонска на 2021 год. Количество жителей Волгодонска

Ссылки на официальные документы и ресурсы по переписи жителей помечены знаком при наведении мыши вы увидите название документа.

Количество жителей Волгодонска Годы
171 400 человек 2005 год
170 800 человек 2006 год
170 100 человек 2007 год
170 000 человек 2008 год
169 048 человек 2009 год
170 841 человек 2010 год
170 504 человек 2011 год
170 244 человек 2012 год
170 126 человек 2013 год
170 074 человек 2014 год
170 230 человек 2015 год
170 558 человек 2016 год
171 471 человек 2017 год
171 729 человек 2018 год
171 952 человек 2019 год
171 406 человек 2020 год
169 953 человек 2021 год

График изменения численности населения Волгодонска:

Число населения в 2014 году составило 170 074 человек. Это ставит Волгодонск на 109 место среди городов России, и на пятое в Ростовской области. Плотность — 932,93 чел./км². 

В городе за последнее время уменьшилась естественная убыль и возросла миграция. Большинство жителей составляют женщины. 

В 2009 году возросло количество родившихся (10,5/1000) или свыше двух тысяч человек и уменьшилось количество умерших, с таким же показателем. Однако осталась высокой смертность среди трудоспособного населения, в том году их доля составила почти 30% среди всех скончавшихся. Также уменьшилась средняя продолжительность жизни – 65,7 лет. Отметился миграционный прирост (60 человек). В тоже время из города каждый год уезжают по несколько тысяч человек, в другие субъекты Федерации и в зарубежные государства.  

Этнохороним: волгодонцы, волгодонец, волгодончанка. 

Как найти участок на публичной кадастровой карте Новочеркасска

Сведения представляются по видам имущества. Чтобы узнать общедоступные сведения по участку, нужно ввести его кадастровый номер, адрес расположения или кликнуть по официальной карте Новочеркасска и для Вас откроются данные:

  • кадастровый номер;
  • назначение;
  • зарегистрированная площадь;
  • для дома год постройки;
  • координаты местоположения.

При помощи навигации по кадастровой карте со спутника можно оценить инфраструктуру окружающего земельный участок, прилегающие земли и объекты.

Для расширения перечня полученной информации земельного участка или здания, здесь же можно заказать отчет об объекте недвижимости или об истории перехода прав, а так же справку о кадастровой стоимости.

 Загрузка …

Памятник «Мирный атом»

Памятник возведён возле здания информационного центра Волгодонской АЭС. Он стал одним из главных символов Волгодонска, его «визитной карточкой». Скульптурное сооружение представляет собой скульптуру орбит элементарных частиц атома, которые обвиты виноградными лозами.

Этот памятник, созданный в 1981 году, первоначально стоял на площади перед аэровокзалом не действующего ныне аэропорта «Волгодонск». Но там он простоял недолго и обрёл свою постоянную «прописку» посередине кругового движения на перекрёстке проспектов Курчатова и Строителей.

Памятник «Мирный атом» стоит посередине кругового движения дороги и окружён красивыми клумбами.

Почему символом города было избрано стилизованное изображение элементарных частиц на орбите, понятно – это город атомщиков – крупной АЭС и завода «Атоммаш». Но и виноградные лозы добавлены к этому символу не просто так. Традициям разведения виноградников в здешнем краю уже более трёхсот лет: известно, что ещё в царствование Петра I в казачьей станице Цимлянской были обширные промышленные виноградники.

История. Город великих строек

Попытки соединить Волгу и Дон предпринимали властители прошлого: турецкий султан Селим II (в 1569) и российский царь Пётр I (в 1697). Но, столкнувшись с колоссальными объёмами земляных работ, они отступали. В последующей истории царской России выдвигалось около тридцати проектов строительства Волго-Донского канала, но все они «ложились под сукно» и до начала практического выполнения не доходили.

Всё изменилось в годы первых пятилеток: грандиозное строительство Волго-Дона, начатое в 30-е годы ХХ века и вынужденно остановленное из-за войны, к 1952 году триумфально завершилось. Место для посёлка работников, занятых на эксплуатации канала и Цимлянского гидроузла, выбрала в конце 1949 года межведомственная комиссия. День 27 июля 1950 года, когда здесь началось возведение жилых домов, стал днём основания города. До 1953 года он назывался просто: Экспосёлок. Хотя название «Волгодонск» впервые прозвучало ещё в 1938 году, со страниц журнала «Техника – молодёжи».

Старая часть города. Один из первых домов Волгодонска (ул. Ленина).

Следующая крупная стройка – химического комбината – развернулась здесь во второй половине 50-х годов. Тогда же, в 1956 году, посёлок Волгодонск получил статус города. В 1973 году Всесоюзными комсомольскими стройками стали возведение нового Волгодонского завода тяжёлого машиностроения «Атоммаш», а в 1977-м – атомной электростанции. С этими ударными стройками связано рождение новой части города, на левом берегу Сухо-Солёновкого залива Цимлянского водохранилища. А также появление одного из известных памятников Волгодонска. Монумент в виде гигантских ключей от новых квартир был установлен рядом с первым жилым домом в Новом городе. В эти годы город имел регулярное авиасообщение с Ростовом: из аэропорта «Волгодонск» трижды в день вылетал пассажирский Як-40. А с конца70-х годов самолетами Ту-134 производились регулярные рейсы из Москвы, Куйбышева, Сочи, Минвод, Симферополя, Харькова, Киева, Челябинска, Свердловска. В 1975 году средний возраст жителей города составлял 29 лет.

Архивное фото прикрепления таблички, что висит и теперь. Первыми новосёлами первого здания новой части Волгодонска – панельной многоэтажки на проспекте Строителей – стала семья бульдозериста Анатолия Пашко.

С 1990 по 2001 годы Волгодонск, как и вся страна, пребывал в глубоком экономическом и политическом кризисе. Построенная на 95% Волгодонская АЭС была заброшена, промышленные предприятия пришли в упадок. В 2001 году был запущен первый энергоблок АЭС, в 2010 – достроен и запущен 2й энергоблок, 2009-2014, 2010-2018 – «с нуля» построены и запущены 3й и 4й энергоблоки. В результате, станция стала выдавать 15% электроэнергии Юга России – для Ростовской и Волгоградской областей, Краснодарского и Ставропольского краёв. Соответственно, ожил и завод «Атоммаш», и сам город Волгодонск вышел из затяжного депрессивного состояния.

Это интересно: Иван Великий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector