Древний вавилон

FAQ

What is Babylons?

Babylons is the first community governed marketplace built on
Binance
Smart Chain. Babylons NFT enables community to be a part of the marketplace.

Why BSC?

Because of the high fees in ETH chain, creators can not
unleash
their full potentials, also high gas fee restricts the market and give less to creators apart from they
deserve.

What is $BABI?

$BABI is the governance token of the Babylons. With $BABI
community
can decide the future of the marketplace. Also $BABI stakers will get rewards weekly.

How can I get $BABI?

Buyers and sellers will be rewarded with $BABI each week or
you can
buy from a BSC DEX.

What is minting?

Minting refers to digitalizing your work using smart
contracts.

What is “unlockable content”?

Creators can add content to their NFT, that is only visible to
ownerships of the NFT.

How does the royalty system work?

One of the things that makes NFT ecosystem valuable is the
royalty
system. Creators can set a certain percentage as a royalty for secondary sales. For example: Creator set
royalty
to %10 and buyer of the NFT sells it to different buyer to 10 BNB. Creator will get 1 BNB commission from
the
secondary sale. With this feature creators will always get their share from the added value.

How can we contact you?

Правление Хаммурапи

Положение меняется при шестом царе Вавилона — Хаммурапи, одном из величайших политиков древности.

Царь Хаммурапи получает законы от солнечного бога Шамаша (рельеф верхней части столба Свода Законов)

Он правил Вавилоном с 1792 по 1750 г. до н.э. Взойдя на трон небольшого царства, расположенного в среднем течении Евфрата, Хаммурапи закончил свои дни повелителем огромного по тогдашним меркам государства, включавшего в себя основную часть Междуречья. Продуманная система политических союзов помогла ему разгромить противников; причем нередко — чужими руками.

После объединения страны Хаммурапи пришлось решать очень сложные задачи. Чтобы его владения опять не распались на отдельные области, власть царя должна быть сильной. Мудрый Хаммурапи нашел приемы, позволяющие царю управлять деятельностью подданных. Он стал автором самого известного на древнем Востоке сборника законов, названного историками “Кодексом Хаммурапи”.

В 1901 г. французские археологи обнаружили во время раскопок в Сузах, столице древнего Элама, большой каменный столб с изображением царя Хаммурапи и текстом 247 его законов, написанным клинописью. Из этих законов в основном и стало известно о жизни Вавилонии и о том, как Хаммурапи управлял страной.

Хаммурапи не стал создавать царские поместья, отбирая землю у крестьян. Он воспользовался участками, которые общины выделяли ему как царю. На эти земли Хаммурапи посылал своих людей — воинов и так называемых “мушкену”. Мушкену считались приближенными царя и получали от него землю, скот и зерно, необходимые для ведения хозяйства. Кража имущества у мушкену каралась строже, чем кража у простого крестьянина. Так царь мог влиять на жизнь сельских общин через верных ему и зависимых от него людей.

Пришлось царю заниматься и крестьянскими долгами. Раньше крестьяне платили налоги в основном зерном, маслом, шерстью. Хаммурапи начал взимать налоги серебром. Однако далеко не все крестьяне продавали продукты на рынках. Многим приходилось брать серебро в долг у тамкров за дополнительную плату. Тем, кто был не в состоянии расплатиться с долгами, приходилось отдавать в рабство кого-нибудь из родственников. Хаммурапи несколько раз отменял все накопившиеся в стране долги, ограничил долговое рабство тремя годами, но справиться с проблемой долгов ему так и не удалось. Не мудрено, ведь среди тамкаров были не только торговцы, но и сборщики налогов, и хранители царской казны.

Начиная с правления Хаммурапи Вавилон около 1200 лет был культурным и научным центром Передней Азии. Многие достижения древних вавилонян вошли в современный быт: вслед за вавилонскими жрецами мы делим год на двенадцать месяцев, час — на минуты и секунды, а круг — на 360 градусов.

Научная и культурная жизнь Вавилона оказалась мало зависимой от перемен в его политической судьбе. Менялись цари и завоеватели, а в Вавилоне также почитали Мардука, собирали библиотеки и обучали в специальных школах молодых писцов.

Религиозные течения

В христианстве Вавилон олицетворяет апокалиптический город, погрязший в похоти и разврате. Он нередко сравнивался с Содомом и Гоморрой. Пророк Исаия предрекал ему мучительное разрушение.

Кроме того, Вавилон нередко упоминается не в прямом значении – авторы религиозных книг имеют в виду не Вавилон, а Рим, который когда-то звался Новым Вавилоном.

Другое упоминание встречается в Апокалипсисе, где Вавилон подразумевается как великий город, однако судя по описанию, ничего общего он с реальным Вавилоном не имеет. В растафарианстве Вавилон означает Запад, возведённый белыми людьми и поглощающий всё человеческое и человечное.

Впрочем, такой образ лишь привлёк больше внимания как со стороны религиоведов, так и со стороны исследователей и обычных путешественников, желающих воочию увидеть остатки былой столицы Междуречья.

Вавилон был прославлен многими культурными деятелями и входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

История

История Вавилонского царства представляет собой целую череду драматических взлетов и падений, восстаний и завоеваний, сами древние вавилоняне не раз были, как в роли завоевателей, так и завоеванных.

Началось все примерно в ХХ веке до нашей эры, согласно легенды, основателем легендарного города был не менее легендарный царь Нимрод, правнук самого Ноя. Он же начал строительство той самой Вавилонской башни, достройкой которой занимался уже гораздо позже другой великий вавилонский царь Навуходоносор ІІ.

Очень скоро Вавилон возвысился над другими городами Междуречья и стал столицей могущественного царства, объединившего всю Нижнюю и значительную часть верхней Месопотамии. Этот период характеризуется расцветом городской культуры, литературы, искусства, юриспруденции (так, в это время был создан знаменитый кодекс законов вавилонского царя Хаммурапи, величайший юридический памятник законов древности).

В 1595 году до н. е. в Месопотамию вторгаются воинственные кочевники хетты, которые захватывают власть над Вавилоном. И вместо того чтобы разрушить уже развитую к тому времени вавилонскую цивилизацию кочевники в ней ассимилируются, постепенно перенимая культурные традиции вавилонян. Их правление в относительном мире продлилось более 400 лет, пока на арену истории не вышла новая могущественная, и к тому же весьма воинственная держава древнего мира – Ассирия.

Ассирийцы прославились невероятной жестокостью к покоренным народам и скверной привычкой стирать с лица земли целые города, но когда ими было завоевано вавилонское царство, его столицу, прекрасный Вавилон они не тронули, а напротив, присвоили городу особый статус, многие ассирийские цари даже занимались восстановлением его древних храмов и постройкой новых.

Но вот пришла очередь падения ассирийского царства, которое держалось исключительно на силе и страхе покоренных народов. Но ничто не может длиться вечно, и в один прекрасный момент началось всеобщее восстание против ассирийского господства, которое возглавил будущий вавилонский царь Набопаласар. Восстание увенчалось успехом, некогда грозная Ассирия пала, и с ее падением начался новый период расцвета Вавилонии. Вершины своего могущества Вавилон достиг во время правления сына Набопаласара, очень деятельного и энергичного царя Навуходоносора ІІ.

Навуходоносор проводил активную внешнюю завоевательную политику, в частности во время его правления была завоевана Иудея, а сами евреи были насильственно переселены в Вавилонию. Этот период их истории, известный как «Вавилонский плен» ярко описан в Библии.

Помимо Иудеи были окончательно завоеваны Сирия и Палестина. Сам город Вавилон был значительно перестроен, он еще больше увеличился в размерах, став крупнейшим культурным, торговым, экономическим центром в тогдашнем мире. О нем с восхищением писали современники.

Вавилонская религия и мировоззрение

Религия Вавилона формировалась на основе религиозных воззрений всех городов-государств Месопотамии и представлений разных народов. Богов было много, представления об их роли и значении были разными в разные периоды. Наряду с главными богами (покровителями стихий и главных сил мироздания) почитались и местные, считавшиеся покровителями отдельных городов и даже отдельных людей.

Храмы и жрецы играли большую роль в жизни вавилонян. Но роль эта скорее относилась к устройству земной жизни – боги полагались способными вмешиваться в жизнь людей, помогать им или наказывать их, а жрецы выступали в роли посредников. Храмы также были центрами культуры, образования, медицины; жрецов полагали магами, способными творить чудеса. Вопросы же посмертного устройства души вавилонян беспокоили относительно мало, хотя они и верили в то, что после смерти душу ожидает некий божественный суд.

Триаду богов, символизирующих основы мироздания, возглавляли Ану, Энлиль и Эа (небо, земля и вода). Далее следовала семерка, воплощавшая столь же глобальные, но более «конкретизированные» силы: Шамаш (бог Солнца), Син (Луна), Набу (мудрость, планета Меркурий), Иштар (богиня любви и плодородия, Венера), Нергал (бог войны, Марс), Мардук (покровитель Вавилона, Юпитер), Нитурта (бог победы, Сатурн). Почитались в Вавилоне также Адад (бог грозы и дождя), Таммуз (бог растительности и возрождения природы).

Очевидно, что главные вавилонские боги воплощают силы природы. Однако с развитием общества и государства толкование их образов менялось. Подъем Вавилона вызвал рост авторитета Мардука. Он стал считаться основоположником мироздания (через победу над хтоническим чудовищем по имени Тиамат) и правителем мира. Так через религию укреплялся авторитет власти – вавилонский царь признавался воплощением и представителем Мардука на земле.

Для почитания богов в Вавилоне строили зиккураты – башни-храмы в виде усеченной ступенчатой пирамиды на 3 уровня. Верхний уровень считался жилищем бога; остальные два занимали жрецы, там проводились различные обряды.

Боги в Вавилоне не всегда считались всемогущими, всеведающими и непогрешимыми. Их воспринимали как подобие людей, но многократно более сильными. Боги были мужского и женского пола; они заводили семьи и детей, имели различные слабости. К примеру, в «Эпосе о Гильгамеше» излагается история любви к герою богини Иштар, причем Гильгамеш ее чувство отверг. Это никак не сказалось ни на почтении автора эпоса к Гильгамешу, ни на почитании вавилонянами Иштар.

Жрецы убеждали людей, что боги наделяют их особыми способностями, магическими дарованиями. Это укрепляло авторитет жречества. Нередко за магию выдавали, например, медицинские манипуляции – в этом виде она приносила пользу.

Захват Амореями

Небольшое поселение на месте будущего Вавилона существовало, вероятно, еще во времена шумеров. Городом Вавилон стал после захвата Междуречья кочевниками-амореями около 2000 г. до н.э.

Город располагался в очень удобном месте — там, где сближаются реки Евфрат и Тигр и от главного русла Евфрата начинают отделяться многочисленные протоки. Положение Вавилона было очень благоприятным для занятия торговлей, но амореи вряд ли думали об этом.

Захват Междуречья нарушил сложившиеся связи, дороги стали опасными, каналы мелели и зарастали. На лишенных полива полях кочевники пасли овец. Но запустение оказалось недолговременным.

Крупные царские хозяйства распались. Больше никто не гнал сельских жителей на полевые работы, не собирал весь урожай в царские амбары, не вел долговых записей на глиняных табличках. Крестьяне работали теперь на небольших клочках земли, которые были их собственностью.

Раздробление огромных хозяйственных объединений на мелкие привело к тому, что после налаживания торговых связей, восстановления каналов и орошения заброшенных полей в стране начался невиданный подъем.

К 1800 г. до н.э. Междуречье оправилось от последствий разорения и превратилось в цветущий, заботливо ухоженный сад. Новые способы ведения хозяйства способствовали укреплению новых центров, таких, как Вавилон, потому что старые города с трудом приспосабливались к хозяйственной независимости ремесленников и крестьян.

Первые правители небольшого Вавилонского царства вели осторожную политику. Они заключали союзы с сильными соседними государствами — Ларсой, Исином, Мари — и при этом точно выбирали наиболее выгодного партнера. Таким образом, первые пять вавилонских царей смогли значительно расширить свои владения, но вровень со своими союзниками Вавилон пока не стал.

Возвышение Вавилона.

В Южном Междуречье на берегу реки Евфрата возник город Вавилон.

1 Глинобитный — построенный из глины, смешанной с рубленой соломой или мелким камнем.

Первоначально это был небольшой посёлок, состоявший из низких глинобитных хижин. Местоположение Вавилона было очень выгодным. Вокруг него расстилались плодородные земли. Находился он в том месте, где Тигр близко подходил к Евфрату.

Сюда с верховьев Евфрата и Тигра купцы везли на больших лодках товары, в которых нуждалось Южное Междуречье. Отсюда отправляли товары, которые производились в Южном Междуречье. (Вспомните, какие это были товары.) Через Вавилон пролегали и главные сухопутные дороги Междуречья. По ним шли караваны нагруженных товарами верблюдов и ослов.

Благодаря своему исключительно выгодному местоположению Вавилон стал самым большим и богатым торговым городом Междуречья.

К началу II тысячелетия до н. э. образовалось сильное Вавилонское царство. Столицей его был город Вавилон. Наибольшего могущества оно достигло в первой половине XVIII века до н. э., во время правления царя Хаммурапи.

Хаммурапи царствовал в 1792-1750 годах до н. э. Богатство Вавилона позволило царю организовать многочисленную и хорошо вооружённую армию. Хаммурапи вёл почти непрерывные войны и завоёвывал одну область за другой. В конце его царствования не только всё Междуречье, но и соседние области оказались под его властью.

Искусство и архитектура

Вавилоняне построили гигантские каменные сооружения, похожие на огромные башни и известные как зиккураты. Этеменанки был знаменитым вавилонским зиккуратом размером около 91 метра, который, возможно, вдохновил историю о Вавилонской башне. Сейчас он в руинах.

Вавилоняне были плодовитыми художниками, и даже самые приземленные предметы домашнего обихода были красиво украшены изображениями человеческих или животных форм. Сегодня во многих музеях можно найти вавилонские артефакты, часто изображающие сцены из повседневной вавилонской жизни.

Вавилония подарила миру множество беспрецедентных и революционных нововведений. Изобретение колеса привело к созданию колесниц, которые имели большое значение во время войны. Самый важный сельскохоз инструмент — плуг — был изобретен в Вавилонии, что привело к большим успехам в сельском хозяйстве и, в конечном итоге, к урбанизации. Первой известной формой письма была клинописная глиняная плитка, созданная в Вавилоне, и, наряду с первой картой и изобретением парусника, легко увидеть, насколько эта древняя цивилизация имеет такое большое значение даже сегодня.

Стены Вавилона

В рассматриваемой нами книге, написанной в 18-м веке, ничего об истории с башней не упоминается. В ней написано, что сам город Вавилон был одним из самых удивительных чудес света. И в первую очередь его стены, но не башня. Может, в Библии имелся в виду какой-то другой Вавилон? Описание из книги:

Кте́сий Кни́дский  — древнегреческий историк второй половины V — начала IV вв. до н. э.

Гай Юлий Соли́н (лат. Gaius Julius Solinus; III век — 1 января 400) — римский писатель.

Квинт Курций Руф (лат. Quintus Curtius Rufus) — римский историк, написавший «Историю Александра Великого Македонского» (Historiae Alexandri Magni Macedonis) — одно из наиболее полных жизнеописаний полководца, дошедших до наших дней.

И так примерно этот город выглядел:

Нин – царь Вавилонии, сын Бела, правнук Геракла, основатель Ниневии, столицы Ассирии. Считается вымышленным персонажем:

В отличие от его жены, Семирамиды, которая, вероятно, была женой Шамши-Адад V — царя Ассирии приблизительно в 824—811 годах до н. э. Короче говоря, мутная история с этими царями и правителями, а также датировками, но в данной статье мы более рассматриваем построенный объект, чем тех, кто его построил. Но еще пару слов об упомянутом в описании Юпитере Белусе. Юпитер Белус – он же Зевс Белос, или вавилонский бог Бель Мардук, один из последних гигантов:

Гиганты раньше жили не только в Вавилонии, а еще в Ханаане, и многих других частях света. Так в начале 18-го века, примерно в тоже время когда была написана рассматриваемая нами книга о Чудесах Света, голландская команда Якоба Роггевейна встретила последних, уже одичавших, гигантов на острове Пасхи. Подробнее об этом в статье «Великаны острова Пасхи». Возможно, Вавилон строила не Семирамида, а гигант Бел или Белус. Или один начал, другой достраивал. Крупным планом на картинке показана только центральная часть Вавилона. Весь город был размером 18,5х18,5км. Для сравнения, например, размер современного города Краснодара – 20,8х19км, население — около 900 тыс. человек. Т.е. даже по современным меркам это был довольно таки крупный город. Но в описании сказано, что современные авторам книги азиатские города в основном имеют такие же размеры. Далее описание Вавилона из книги:

Государственный строй

Это государство было классическим образцом восточной деспотии. Главой был царь, который сосредоточил у себя в руках все виды власти, он создавал законы, судил, был главным военачальником и имел все полномочия для исполнительной власти. Делами государства занимались военное ведомство, финансовое, а также ответственное за публичные работы.

Государственные органы были устроены достаточно просто: местную власть представляли назначаемые наместники, которые осуществляли волю царя в городах, а также были органы общинного самоуправления, которым передавалась часть власти по судебным и административным вопросам.

Важными людьми в государстве считались приближенные царя – не только военачальник, начальник финансов и визирь, но и кравчий и дворецкий.

Рис. 3. Вавилонский царь Навуходоносор II.

Что мы узнали?

Древний Вавилон – рабовладельческое государство Древнего мира, главой которого был царь. Рассмотрен период его зарождения и расцвета. Пройденная тема включала в себя информацию о его законодательстве – “законах Хаммурапи”, которые представляли собой впервые закрепленные нормы общественного устройства, особенностях вавилонского права. Была кратко дана характеристика общественного и государственного строя Древнего Вавилона, рассмотрены различия между полноправными и неполноправными свободными гражданами, а также рабами в зависимости от того, кому они принадлежали.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Развитие науки в Вавилоне

Земледельческое хозяйство Вавилона зависело от разливов Евфрата. Их следовало точно предсказывать, наперед знать их сроки. Раздел земли, строительство храмов и укреплений требовали сложных расчетов. Наконец, совершенствование государства требовало правовой системы и строгого учета.

Соответственно, из наук в Вавилоне наибольшее развитие получили астрономия и математика. Здесь вели подобие исторических хроник, описывая деяния того или иного правителя. Вавилон – родина древнейшего из известных писаных сводов законов – так называемых законов Хаммурапи ( XVIII век до н.э.).

Вавилонским астрономам были известны 5 планет Солнечной системы (что следует из уже упомянутых их ассоциаций с богами). Они также составили достаточно точный календарь (год был поделен на 354 дней, но периодически добавлялись дополнительные дни для корректировки) и установили прохождение Солнца через 12 зодиакальных созвездий (это представление сохраняется и сейчас).

Математика в Вавилоне опиралась на числа 5 и (в большей степени) 6 и производные от него (12, 30, 60…). Отголоски этой системы сохраняются в делении круга на 360 градусов и в некоторых других формулах. В Вавилоне знали теорему Пифагора и ее доказательство, умели рассчитывать объем усеченной пирамиды (это было необходимо для строительства зиккуратов) и приблизительно – длину окружности. Для упрощения расчетов составлялись особые таблицы умножения, сложения и вычитания.

Высокого уровня достигла медицина

Вавилонские медики первыми поняли важность правильной постановки диагноза. Они же разделили медицину вообще на специальности – глазные болезни, хирургия, ветеринария

В вавилонских трактатах встречаются подробные описания симптомов разных болезней – для облегчения диагностики. Здесь пытались лечить опухоли, проказу, заболевания сердца и даже психические отклонения. Методами выступали хирургические операции, применение лекарств (существовали справочники с их составами), а также некоторые «магические» действия.

Верования вавилонян

Вавилоняне были язычниками и верили в богов, действиями которых могли объяснять непонятные явления окружающей реальности. Пантеон древневавилонских богов складывался постепенно. В его основе лежали космогонии шумерской и аккадской цивилизаций, но не в абсолютном копировании, а в творческой переработке. Причем, настолько творческой, что лишь отдаленно напоминали о первоисточнике.

Согласно вавилонской космогонии, изначально в мире не было даже неба. Существовали только прародительница Тиамат, праотец всего сущего — океан Апсу и Хаос. Первой парой богов, порожденных Тиамат и первобытного океана, чудовища Лахму и Лахаму. От них произошла следующая божественная пара — Аншар и Кишар. Как они выглядели, какого пола были — никто не знает. От них произошла божественная триада — Ану, Бел и Эа. Потом появилась вторая триада: Син, Иштар и Шамаш.

Покровителем Вавилона был Мардук.

Вавилоняне верили во многих богов, которые были человеческими по форме, но бессмертными и сверхчеловеческими по силе. Их Боги отвечали за царства небес, земли, моря и воздуха;  солнца, луны и планет; природных объектов, таких как река, гора и равнина; или за социальные образования как города и штаты. Мардук был главой божеств вавилонского пантеона. Он получил это лидерство в качестве награды за отмщение богов, победив Тиамат, дикую и вызывающую богиню хаоса. Другие важные вавилонские божества включают Ea, бога мудрости и заклинаний; Грех, бога луны; Шамаш, бога солнца и справедливости; Иштар, богини любви и войны; и Адад, бога ветра, шторма и наводнения. Большие храмы были посвящены каждому из важных божеств в одном или нескольких вавилонских городах. В больших городах было много храмов. В Вавилоне было более 50 храмов во времена нео-вавилонской империи. Основная функция храмов заключалась в том, чтобы удовлетворять потребность богов посредством священных обрядов и крупных церемоний, проводимых узаконенным духовенством.

Мардук

Значение культуры Вавилона

Вавилон в эпоху своего расцвета был высокоразвитым, сильным государством. Поэтому его культура повлияла даже на те народы, с которыми у вавилонян были не лучшие отношения

Этот факт отображен, например, в библейских преданиях, где Вавилон неизменно выступает в символической роли врага всего, что важно для еврейской религии

Как уже было сказано, клинописью в течение веков пользовались многие народы – как относительно простой системой ведения записей. Во многих культурных традициях отразилась также вавилонская система счисления (римляне, к примеру, считали дюжинами, то есть 2 по 6, а мы ныне выделяем 12 зодиакальных созвездий, делим сутки на 24 часа, час – на 60 минут, а окружность на 360 градусов). А вот теорему Пифагора Пифагору пришлось формулировать и доказывать заново.

Вавилонская религия тоже отразилась на традициях многих народов. Особой популярностью пользовалась Иштар, которую почитали в Египте, Персии, Мидии – во многих странах.

Хотя гибель Вавилона в середине VI века до н.э. в результате персидского завоевания ограничила возможности распространения его влияния, все же оно было достаточно велико. И именно отражение силы и могущества этого древнего государства в Библии вызвало интерес к его истории у археологов. В результате история Вавилона на сегодня изучена достаточно хорошо – над этим работало множество историков и лингвистов.

Выбери ответ

Предметы

  • Русский
  • Общество
  • История
  • Математика
  • Физика
  • Литература
  • Английский
  • Информатика
  • Химия
  • Биология
  • География

Классы

  • 11 класс
  • 10 класс
  • 9 класс
  • 8 класс
  • 7 класс
  • 6 класс
  • 5 класс
  • 4 класс
  • 3 класс
  • 2 класс
  • 1 класс

Всемирная история

  • Этапы развития человечества. Самое главное
  • Краткая история Средневековья
  • Очень кратко о Древнем мире
  • Древний Рим. Краткая история
  • Вклад Древней Греции в мировую историю
  • Президенты США по порядку и годы их правления
  • История возникновения США

ЕГЭ по истории

  • Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
  • Правители от Рюрика до Путина
  • Даты всемирной истории для ЕГЭ
  • Краткая характеристика всех периодов русской истории
  • Демоверсия ЕГЭ с ответами

ОГЭ по истории

  • Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод баллов ОГЭ в оценку
  • Демоверсия ОГЭ с ответами
  • Даты всемирной истории для ОГЭ

Ранняя история

Ранее на месте Вавилона находился город шумеров Кадингир (название переводится как «врата бога» (по-акадски это звучит как «баб-илу» (от которого и происходит название Вавилона).В конце 3 тысячелетия до нашей эры кочевые племена амореев (являются частью семитской группы народов) проникли с запада в Месопотамию, создав в регионе ряд государств. По прошествии времени главную роль на территории Месопотамии стала играть вавилонская династия аморитов. Первым царем этой династии был Сумуабум (но самого пика могущества Вавилония смогла достичь только в правлении Хаммурапи).

Статуя царя Хаммурапи

Для сегодняшнего человека информация об укладе государства, экономическом положении, и истории Вавилонии дошла благодаря сохранившимся глиняным табличкам с нанесенными на них клинописными текстами. Такие таблички находились в Вавилонских храмах, а также в царских архивах и библиотеках.

Вавилонская письменность

На них вавилонские писцы увековечили различные мифы, легенды, сказания.Развитию науки в Вавелоне способствовали строительство храмов и дворцов, а также практика разветвленной ирригационной системы земледелия (которая подразумевала необходимость измерения полей). Главными хорошо развитыми науками в Вавилонии являлись математика и астрономия.

Именно в Вавилоне благодаря наблюдению за небесными светилами был придуман первый точный календарь того времени (погрешность данного календаря по отношению к солнечному году составляла всего 7 минут).

Древний лунный календарь

Так же успехи имелись в медицине и географии. Созданные вавилонянами карты охватывали земли от Урарту до Египта.

Во времена правления Хаммурапи был сложен миф о всемирном потопе (другим важным документом является стела со сводом законов Хаммурапи, в которых регламентировались различные стороны жизни общества и государства).

Навуходоносор II (605 — 562 гг. до н. э.)

Все эти задачи решались в правление Навуходоносора II. Первый удар он нанес по Иудейскому царству евреев. Оно было разгромлено, а на престол взошел ставленник вавилонского царя. Этот успех был неодобрительно встречен Мидией, но поскольку это государство завязло в войнах с Лидией, Урарту и скифами, Навуходоносор не особенно опасался нападения с этой стороны, хотя и на всякий случай возвел на границе с Мидией стену.

Для окончательного покорения евреев царь провел еще несколько походов против Иудейского и Иерусалимского царств. В ходе этих войн ему удалось сохранить за собой Палестину, изгнав оттуда египтян. Навуходоносор даже отважился вторгнуться в пределы Египта, но, очевидно, этот поход не увенчался серьезными успехами. Единственное, чего удалось достичь вавилонянам, это окончательный отказ от притязаний на Сирию и Палестину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector