Преображение и перспективы. почему 2019 год стал для усть-кута переломным?
Содержание:
- Топонимика
- Транспортная доступность
- Уроженцы и жители
- Кстати
- Население
- Крылатые ножницы» оставили детсад без сторожа
- Из истории усть-кутских погостов
- Экономика
- Социальная сфера
- Облик города
- Молодым — квартиры
- Что делать? Замаливать грехи!
- Геральдика
- Анкеты сайт знакомств Усть-Кут (Иркутская область)
- Город начал меняться
Топонимика
Усть-Кут нередко называют городом с тремя названиями, так как с ним отождествлено три топонима: Усть-Кут (город и аэропорт), Лена (железнодорожная станция), Осетрово (порт).
Поселение было основано в устье реки Куты (от эвенк. кута — заболоченное место). Отсюда название — Усть-Кутский (в старом написании — Усть-Куцкой) острог, позже село Усть-Кутское. Постепенно в широкий обиход вошло укороченное название села, закрепившееся при смене статусов поселения, — Усть-Кут. При склонении названия ударение не сохраняется и переходит к окончанию: в Усть-Куте́, из Усть-Кута́ и т. п.
Этнохороним — устькутя́не (формы мужского и женского рода: устькутя́нин, устькутя́нка). Форма устьку́тцы, нередко используемая центральными и региональными СМИ, считается неверной.
Станция Лена названа по имени реки Лены, восходящему к эвенк. елю эне («большая река»).
Порт Осетрово назван по имени рабочего посёлка, включённого в состав Усть-Кута в 1954.
Транспортная доступность
Усть-Кут — центр Осетрово-Ленского транспортного узла, крупнейшего в Восточной Сибири. Здесь пересекаются железнодорожные и водные пути сообщения. Обеспечен круглогодичный выход на федеральную сеть автодорог.
Усть-Кут — центр Осетрово-Ленского транспортного узла, крупнейшего в Восточной Сибири.
Здесь благоприятно пересекаются железнодорожные и водные пути сообщения. Имеется аэропорт, способный принимать крупные транспортные самолёты. Обеспечен круглогодичный выход на федеральную сеть автодорог.
Железнодорожный транспорт
Усть-Кут находится на Восточно-Сибирской железной дороге. Основная железнодорожная станция — Лена. Кроме неё, в городе расположены:
грузопассажирские станции: Усть-Кут, Якурим, Лена-Восточная;
исключительно грузовые станции: Лена-Перевалка, Портовая, Якурим-Перевалка. (В едином технологическом процессе с портом Осетрово.)
До конца 1990-х годов на западной окраине города функционировала станция Паниха. Многие предприятия имеют собственные подъездные пути.
Существуют проекты по строительству железнодорожных веток на север (Лена — Непа — Ленск) и юг (Иркутск — Жигалово — Лена).
Пассажирское сообщение
. Постоянное пассажирское сообщение поездами дальнего следования:
• в западном направлении — Москва, Красноярск, Иркутск, Кисловодск. В летнее время — Адлер, Анапа, Новосибирск.
• в восточном направлении — Северобайкальск, Тында.
Пригородные поезда следуют до станций: Вихоревка, Ручей (на запад), Киренга (на восток).
Первый поезд на станцию Лена пришёл в 1951 — тогда Усть-Кут был конечной точкой строящейся Тайшето-Ленской железной дороги (ныне это участок ВСЖД, называемый Западным БАМом.) В постоянную эксплуатацию дорога была сдана в 1958. В 1974 Усть-Кут стал отправной точкой возобновлённого строительства Байкало-Амурской магистрали, здесь располагался штаб Западного участка. В 1975 сдан железнодорожный мост через Лену, единственный на сегодня.
Воздушный транспорт
Аэропорт Усть-Кут расположен в 10 км к северу от города. Регулярные авиарейсы выполняются до Иркутска. Транспортное сообщение между аэропортом и городом по состоянию на конец 2010 года возможно только на такси и личных автомобилях. Для обслуживания аэропорта предусмотрен также маршрут № 101 «ст. Лена — аэропорт», однако в течение 2010 года он не действовал. Поднимается вопрос о его восстановлении.
Речной транспорт
Крупный речной порт Осетрово на реке Лене (занимается, в том числе, обслуживанием северного завоза).
Пассажирское сообщение вверх по Лене до посёлка Жигалова, вниз — до Пеледуя. Осуществляется теплоходами типа «Заря» и «Полесье».
Автомобильный транспорт
Дорожная сеть, связывающая Усть-Кут с другими населёнными пунктами, слабо развита. Город связан с федеральной сетью автодорог посредством региональной трассы Р419 (выход на автодорогу «Байкал» через Братск в Тулуне).
В 2007 автодорога Р419 была передана в федеральную собственность и стала частью строящейся автодороги «Вилюй».
На восток от Усть-Кута параллельно БАМу проходит автодорога до Звёздного и — формально — до Северобайкальска (фактически сквозное движение по автодороги невозможно для большинства автомобилей ввиду её плохого состояния).
Автозимники
. Зимой из Усть-Кута на север через Мирный проходит автомобильный зимник, соединяющий с федеральной сетью автодорог труднодоступные районы Иркутской области и Якутии. Широко используются и другие зимники.
Городская улично-дорожная сеть
. Центральные улицы имеют асфальтовое покрытие, часть периферийных — бетонное. Остальные без покрытия. Имеется объездная автомобильная дорога для транспорта, следующего транзитом.
Автобусное сообщение
В Усть-Куте создано 12 городских маршрутов. Существует сеть пригородных маршрутов — до дач «Ветеран» (села Турука), аэропорта, посёлков Казарки, Верхнемарково, Ния. Работает один междугородный маршрут — до Иркутска. В летнее время также выполняются перевозки в направлении дачных посёлков, круглогодично до Киренска частными микроавтобусами. Автовокзала нет.
Расстояние от Усть-Кута до Иркутска:
• по железной дороге — 1385 км (по линии Усть-Кут — Тайшет — Иркутск); • по автомобильным дорогам — 973 км (Усть-Кут — Братск — Тулун — Иркутск); • прямым воздушным путём — 520 км.
Ближайшие города: Братск — 320 км, Железногорск-Илимский — 107 км на запад, Киренск — 300 км на северо-восток вниз по течению Лены).
Уроженцы и жители
- Задорожная Елена Анатольевна, Болсун Елена Ивановна — легкоатлетки, участницы Олимпиад, уроженки Усть-Кута.
- Акулич Олег Александрович — российский и белорусский актёр, детство и юность провёл в Усть-Куте. Выпускник Осетровского речного училища.
- Марков Нектарий Константинович — заслуженный учитель России, краевед, в 1955–1984 директор Усть-Кутской средней школы № 2, кавалер ордена Трудового Красного Знамени, почетный гражданин города Усть-Кута.
- Троцкий Лев Давидович — российский политический деятель, один из лидеров Октябрьской революции, отбывал ссылку в Усть-Куте в 1900.
Герои Советского Союза (участники Великой Отечественной войны):
- Андреев Михаил Александрович;
- Антипин Иван Николаевич;
- Пестерев Алексей Иванович;
- Тюрнев Пётр Фёдорович.
Герои России:
- Рудых Александр Витальевич — участник боевых действий в Афганистане и в других «горячих точках».
- Шерстянников Андрей Николаевич — участник антитеррористической операции в Чечне.
Кстати
2019 год стал удачным для усть-кутских спортсменов. Местная команда по мини-футболу «ЛенаЛесСервис» попала в финал чемпионата Иркутской области. Александр Душин говорит, что помощь ребятам — его личная инициатива:
Новость по теме
Новый водный маршрут «Визирный – Киренск – Усть-Кут» откроется 1 июня
Творческие жители города тоже продемонстрировали свои таланты во всей красе — например, ДК «Речники» под руководством Натальи Антипиной участвовал в областном конкурсе «Лучший модельный Дом культуры» и занял третье место. Это очень хороший результат, ведь они соревновались с учреждениями из таких больших городов, как Братск, Ангарск, Иркутск, Усть-Илимск».
Население
Динамика численности населения Усть-Кута
1875 | 1959 | 1960 | 1967 | 1970 | 1979 | 1980 | 1982 | 1986 | 1987 |
278 | 21 343 | 23 400 | 29 000 | 33 197 | 49 647 | 50 800 | 53 000 | 57 000 | 58 000 |
1989 | 1990 | 1992 | 1996 | 1998 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2005 |
61 165 | 61 400 | 61 800 | 62 400 | 59 600 | 57 100 | 56 200 | 49 951 | 50 000 | 47 600 |
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
46 600 | 45 800 | 45 300 | 44 832 | 45 375 | 45 290 | 44 805 | 44 301 | 43 552 | 42 971 |
2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |||||
42 498 | 42 272 | 41 689 | 41 149 | 40 783 |
Демографическая ситуация
До середины XX века Усть-Кут оставался крупным селом с преимущественно крестьянским населением, включая семьи осевших здесь ссыльных. Переломными стали 1940-е годы, когда началось строительство Осетровского речного порта и Ленской железной дороги, на строительство которых стекались рабочие из близлежащих поселений и других регионов СССР. В 1943 Усть-Кут приобретает статус рабочего посёлка, в 1954 становится городом при численности населения около 20 тысяч человек, преимущественно рабочих. С возобновлением строительства БАМа в 1970-х город переживает вторую волну миграции — здесь селятся тысячи молодых специалистов, в большом числе из Ставропольского и Краснодарского краёв, шефствовавших над станцией Лена. Вслед за строителями в Усть-Кут прибывают геологи в составе нескольких геологических экспедиций.
Номинальная численность населения города продолжала расти до 1996, когда достигла исторического пика 62,4 тыс. человек. (Эти данные, однако, не отражают реальную динамику естественного прироста и миграции: в 1996 в состав города был включён рабочий посёлок Якурим.) С этого времени отмечается массовый отток населения, в 2001 — 2003 достигший максимальной величины: за два года населённость Усть-Кута сократилась на 6,2 тыс. человек (более 10% населения). С 2010 по 2021 численность населения Усть-Кута сократилась почти на 5 тысяч человек.
Большинство жителей города работают на предприятиях водного и железнодорожного транспорта, в государственных и бюджетных организациях города, торговле, а также в лесоперерабатывающей промышленности1.
Крылатые ножницы» оставили детсад без сторожа
— Светлана Константиновна, расскажите, пожалуйста: что это за история с церковно-приходской школой?
— В старом Усть-Куте (историческая часть города) cтоит двухэтажное здание детской библиотеки. А напротив, на берегу Куты, — небольшой пустырь. Там раньше церковно-приходская школа и была. Так вот, и школа эта тоже стояла на казацком кладбище. Мы предполагаем, что это кладбище действовало со второй половины XVII века и до 70-годов XVIII, вплоть до указа Екатерины II. В связи с чем был ее указ? До этого момента, до 1775 года, на Руси было принято хоронить покойников на глубине 35—40 см, хаотично, ногами-головами в разные стороны. И уже потом, когда прокатилась страшной волной (особенно по Москве) чума, и появился соответствующий указ, утвержденный Сенатом: хоронить на глубине до двух метров. К этому подключилась церковь, стали хоронить в определенном порядке — лицом на восток.Но вот что рассказывали старики. В советское время из церковно-приходской школы сделали детский садик, (после садика там размещалась библиотека). Перед Великой Отечественной войной при детском садике жил одинокий старичок-сторож. К деду прибился мальчик-сирота. Так вместе они и ночевали, а остальных ребятишек родители забирали домой.И вот в одну из ночей по детскому саду стали летать ножницы. Был этот предмет в единственном экземпляре, нигде больше не купить. Потерять никак нельзя. И висели ножницы всегда на одной и той же спичке (спичкой в старину назывался деревянный гвоздь, вбитый в стену. — О.И.). А тут дедушка погасил лампу, лег спать. И слышит свист. Зажег лампу — а ножницы висят на другой спичке. Он перевесил их на место. Но все повторилось несколько раз за ночь. Закончилось все тем, что дедушка больше ни дня в детском садике не остался. И где он потом коротал свои дни, никто не знает.
Из истории усть-кутских погостов
Самое старое из известных в Усть-Куте кладбищ — казацкое. Оно располагалось сразу за стеной частокола острога, и на нем хоронили с момента основания города — с 1631 года. До недавнего времени его местонахождение не было известно. Но краеведам удалось с точностью до нескольких метров установить границы Усть-Кутского острога и обнаружить казацкое кладбище. Сейчас на нем стоят дома частного сектора.В нескольких десятках метров от казацкого находилось церковное кладбище села Усть-Кут. Украшавшая его деревянная церковь сгорела много десятилетий назад. И на месте церковного кладбища выстроили самое красивое здание тех лет в Усть-Куте — городской комитет партии. Сейчас в этом здании располагается суд.Далее, если считать с западной стороны города, находятся два кладбища на территории курорта «Усть-Кут» — политкаторжан и церковное. Там же встречаются в некоторых местах по одному-два захоронения. Еще дальше — кладбище села Карпово (оно действующее и находится в черте города). Затем два городских — старое и новое. На том месте, где сейчас один из грузовых районов Осетровского речного порта, была околица восточной части села Усть-Кут. За нею, ближе к реке Лене, большой поповский луг. А дальше большое сельское кладбище, где хоронили не десятилетиями — веками! После установления советской власти на этом кладбище стали строить частные дома с огородами.Светлана Пшенникова поясняет:
— Некоторые могилки того кладбища мы знаем. Был, например, такой случай. В одном из домишек на месте погоста жила ныне покойная бабушка Нечаева (дома этого уже нет, но огородик при нем остался ). Она рассказывала, что приходил к ней на огород местный житель Николай Матвеевич Касаткин, садился с бутылочкой возле большого плоского камня в углу огорода и молча сидел. Бабушка спрашивает: «Что же ты здесь сидишь-то, мил человек?» — «Отца поминаю, он тут в 1911 году похоронен».Кроме того, старожилы Усть-Кута утверждают, что неоднократно находили захоронения на улице Партизанской, что в другой части бывшего села Усть-Кут. Сейчас там тоже стоят дома частного сектора. Рассказывают, что когда хозяева домов, построенных на этом бывшем сельском кладбище, решали, например, углубить или расширить подпол в доме, построить баню или загон для скота, то почти всегда натыкались на останки.Был случай, когда хозяин дома расширял подпол, и с очередным ударом лопаты о землю на него обрушились останки сброшенных в братскую могилу расстрелянных белогвардейцами партизан, обутых в не тронутые тленом ичиги.Светлана Пшенникова уверяет, что ей известно место массового захоронения и самих белогвардейцев на этом кладбище. Некоторым людям здесь жилось очень неуютно, и они съезжали. Некоторых стали беспокоить странные и необъяснимые явления. Некоторые уверяют, что видели призраков.В 1927 году началось строительство пристани Осетрово (теперь это почти центр города). Крошечный поселок с одноименным названием получил бурное развитие. И в Осетрово тоже было кладбище. На его месте построили спортивный зал «Водник» и бассейн «Нептун».За Осетровским речным училищем в свое время располагалась деревня Болохня со своим кладбищем. Сейчас там городские кварталы. Кладбище в поселке РЭБ флота, у бывшей проходной Восточного грузового района, кладбище села Якурим (оно тоже в черте нынешнего города)… Были и другие, совсем маленькие, а потому давно стертые с лица земли усть-кутской.
Экономика
Экономика Усть-Кута основана на добыче природных ресурсов, лесном хозяйстве и деятельности предприятий транспортного узла «железная дорога — порт».
Основные предприятия:
• в нефтегазовом комплексе — ООО «УКНГ» (Ранее ОАО «УстьКутНефтегаз» — дочернее предприятие ООО «Иркутская нефтяная компания»; нефтебаза
• в транспортном комплексе — Осетровский речной порт, Верхне-Ленское речное пароходство, ОАО «Алроса-Терминал», предприятия ВСЖД;
• в лесном комплексе — ООО «Микура», ООО «Леналессервис», ЗАО «Велес», ЗАО «Ленаэкспортлес», ОИК-51.
Основные отрасли промышленного производства в порядке уменьшения объёмов — добыча полезных ископаемых, обрабатывающее производство, теплоэнергетика. Бо́льшая часть добываемых природных ресурсов экспортируется в другие регионы России и в Китай. Ассортимент конечной продукции, выпускаемой в городе, очень мал — преимущественно это пиломатериалы и изделия из дерева. Кроме того, для нужд города выпускают продукцию предприятия пищевой промышленности — хлебозавод, частные пекарни, молокозавод.
Социальная сфера
Образование
По состоянию на 2021 в Усть-Куте работали 12 общеобразовательных учреждений. Также имеются:
• Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Усть-Кутский промышленный техникум»;
• Филиал негосударственного образовательного профессионального образования «Иркутский гуманитарно-технический колледж»;
• Усть-Кутский институт водного транспорта (филиал) Сибирского государственного университета водного транспорта (СГУВТ)1.
Здравоохранение
Муниципальные учреждения здравоохранения по состоянию на 2018:
• Центральная районная больница;
• Железнодорожная линейная больница, в том числе станция скорой помощи.
Частные медицинские учреждения:
• ООО «Доктор» (ул.Реброва-Денисова, 8);
• ООО «Стомкомфорт» (ул.Речников, 45),
• кабинет ультразвуковой диагностики Григорьева И.Н. (ул.Кирова, 124),
• ООО «Санаторий «Эйсейра» (ул.Речников, 1а),
• ООО «Стоматологическая поликлиника Проскоков И К» (ул.Кирова, 90 кв.45) и другие1.
Культура
В городе имеются дома культуры, библиотеки, музей, детская школа искусств, кинотеатр.
Спорт
По состоянию на 2021 в городе имелись: один стадион, две детско-юношеские спортивные школы, 42 спортивных зала1.
Облик города
Усть-Кут вытянут узкой полосой вдоль берегов Лены и Куты более чем на 30 км. Ширина его застройки — около 1 км (максимальная — около 3 км).Основное занятие жителей Усть-Кута — работа на предприятиях железнодорожного и водного транспорта, в лесоперерабатывающей промышленности и бюджетных учреждениях города.
Столь необычная планировка Усть-Кута создает у приезжих образ «города с одной улицей». Но это не совсем так. Большинство микрорайонов связывает вторая, объездная дорога, расположенная чуть выше городской застройки. Да и реку Лену, основной водный путь Усть-Кута, тоже можно условно назвать главной транспортной улицей города, как и железную дорогу.
Хотя город расположен по обоим берегам Лены и Куты, основная его часть находится на левых берегах этих рек. На правом берегу разместились всего два микрорайона. Обе части города соединены двумя арочными металлическими мостами — автомобильным и железнодорожным.
Административно город не разделен, хотя в действительности состоит из отдельных, во многом самостоятельных микрорайонов, связанных единой дорогой-улицей. Жилые кварталы перемежаются с территориями промышленного назначения и брошенными временными поселками.
Ядром Усть-Кута являются два микрорайона — Лена и Речники. Они застроены современными каменными многоэтажными и полностью благоустроенными домами. Здесь проживает основная часть населения Усть-Кута, размещены важнейшие социально-культурные объекты. Городским центром считается сквер между железнодорожным и речным вокзалами. Остальные микрорайоны и поселки находятся от центра ниже и выше по течению Лены. Старая часть города (бывшее село Усть-Кут) располагается в устье реки Куты. Здесь же находится остров Домашний — любимое место отдыха горожан. На окраинах и в старой части преобладают деревянные одноэтажные дома, построенные в начале и середине прошлого века. Сохранились исторические здания. Сравнительно недавно в состав города включены два отдаленных поселка — Минган (в 1995 г.) и Турука (в 2004 г.).
Усть-Кут окружен горами и тайгой. Некоторые горные склоны образуют скалистые утесы, имеющие названия и овеянные городскими легендами (например, скала Любви, Чертова скала, Бубнов камень, Мир и др.).
Своих гостей город встречает разными названиями (Усть-Кут известен как город трех имен): пассажиров поезда — станция Лена, прибывших водным транспортом — порт Осетрово и только прилетающих самолетом — аэропорт Усть-Кут.
Молодым — квартиры
— Вы упомянули программу по переселению из ветхого жилья, с которой Усть-Кут успешно справился. В городе действует ещё одна — связанная с улучшением жилищных условий молодых семей. Сколько пар уже обзавелись новым домом?
Статья по теме
Аэропорт под угрозой. Воздушную гавань Усть-Кута хотят ликвидировать?
Весной 2019 года я дал администрации поручение предусмотреть на программу большее финансирование, и нам удалось увеличить его в два раза — почти до 3 млн руб. Ещё 11 млн руб. получили из областного и федерального бюджетов. А это значит, в 2020 году новоселье смогут отметить уже 15 усть-кутских семей!
— Какие ещё планы строите на 2020 год?
— Планов очень много, но многое будет зависеть от финансов, которые поступают в местный бюджет и которые мы сможем привлечь, участвуя в областных и федеральных программах.
Одна из задач 2020-го – ввести в строй водовод «Федотьевский», это решит проблему снабжения микрорайона ЯГУ качественной питьевой водой. Её дефицит — вопрос, который возник давно. Теперь мы можем его решить, благодаря программе «Чистая вода», в которую вошли в этом году. Проект по строительству водовода готов, он получил положительное заключение экспертизы, мы закупили необходимые материалы, весной подрядчики приступят к строительству.
Кроме этого, на следующий год мы запланировали строительство котельной на биотопливе в микрорайоне Бирюсинка. Сегодня его и несколько примыкающих к нему территорий отапливают с помощью ведомственного теплоисточника, и мы постоянно натыкаемся на проблемы. Но скоро это закончится. 3 декабря я участвовал в заседании бюджетной комиссии ЗС, где чётко представил позицию городской власти — новая котельная имеет принципиальное значение для микрорайонов Бирюсинка и Нефтебаза, где необходимо отапливать не только жилые дома, но и социальные объекты. В городском бюджете заложены деньги на проектирование этого объекта. Депутаты меня поддержали и предусмотрели средства на строительство в областном бюджете 2020-го.
Ещё одна задача — берего-укрепление реки Лены в центре города. Уже несколько раз объявляли торги на эти работы, но результатов не было
Планируем увеличить сумму контракта, чтобы всё-таки найти подрядчика, ведь это очень важно для города. Берегоукрепление может стать первым этапом большой реконструкции всей центральной части Усть-Кута, чтобы город становился с каждым годом не только комфортнее, но и красивее
Что делать? Замаливать грехи!
— Это что же получается, Светлана Константиновна: вот сейчас, сегодня, я сойду с крыльца своего дома, выйду во двор или буду пропалывать грядку моркови на даче, и могу оказаться на чьей-то могиле?
— И теоретически, и практически — да. Тем более что нашими археологами в районе детского лагеря отдыха «Чайка» (берег реки Лены рядом с центром города) открыта стоянка древнего человека.
— И что теперь делать?
— За всю свою историю наша земля-матушка столько войн перевидала, столько в ней с древнейших времен полегло воинов, столько до сих пор лежит не преданных земле солдат. Если разобраться, то и страна наша вся стоит на костях, начиная с Москвы, Петербурга. А возьмите Иркутск, Красноярск, Киренск, Братск, другие города. Все они начинались с острогов. И по традиции тех лет за частоколом было кладбище. Потом город расстраивался, и кладбище бывало или уничтожено, или застроено. Люди устраивали новые кладбища, дальше, город снова рос. Кладбище опять мешало, и его снова застраивали. Как тут быть? Наверное, как тот священник, который молился несколько дней у дома, построенного на могиле. Надо нам всем при каждом удобном случае просить, просить прощения у мертвых.Понятно, что многое уже нельзя вернуть и восстановить. Но ведь можно не творить этого дальше! Можно нам, ныне живущим, не воевать сейчас, сохранить мирное будущее. Быть может, это в какой-то мере станет искуплением прошлых грехов? К этому же призывает и церковь, она всегда молится за всех убиенных….
От себя лично хочется добавить, что ко всем бедам нашего многострадального города еще и почтовый индекс начинается на 666! Возникает мысль: а не обратиться ли в управление почтовой связи с просьбой, чтобы и три первые цифры номеров телефонов в Усть-Куте были шестерки? Ну это так, для чистоты эксперимента на выживаемость горожан…
Геральдика
Герб у Усть-Кута впервые появился в 1974 (официально не являлся гербом, имел статус знака). Он представлял собой изумрудный щит с изображениями куницы, якоря и надписью «1631 г.» на фоне стилизованного изображения устья реки.
10 февраля 2009 был принят новый герб. На щите зелёного цвета изображены золотые соболь, якорь и башня, символизирующая острог. Геральдическое описание: «В зелёном поле серебряная повышенная левая перевязь, однократно волнисто изогнутая (справа выгнутая), соединенная слева внизу с правой перевязью того же металла, также однократно волнисто изогнутой (справа вогнутой). Перевязи сопровождены вверху золотой идущим и обернувшимся соболем, внизу якорем (наподобие морского), также золотым, а слева — бревенчатой башней того же металла, имеющей остроконечную кровлю и арку без порога, причем меньшая перевязь проходит поверх правой опоры арки и позади низа левой опоры».
Флаг города, принятый также 10 февраля 2009, повторяет рисунок герба.
Анкеты сайт знакомств Усть-Кут (Иркутская область)
дмитрий ( 1 фото)
36,
Усть-Кут, Иркутская область
Ищу: Девушку
Макс ( 1 фото)
35,
Усть-Кут, Иркутская область
Ищу: девушку
Иван ( 1 фото)
30,
Усть-Кут, Иркутская область
Ищу: девушку
Саша ( 1 фото)
36,
Усть-Кут, Иркутская область
Ищу: женщину
Aleksandr ( 1 фото)
32,
Усть-Кут, Иркутская область
Ищу: девушку
Артем ( 1 фото)
25,
Усть-Кут, Иркутская область
Ищу: девушку
Сергей ( 1 фото)
45,
Усть-Кут, Иркутская область
Ищу: девушку
Гость ( 1 фото)
31,
Усть-Кут, Иркутская область
Ищу: девушку
Алексей ( 2 фото)
46,
Усть-Кут, Иркутская область
Ищу: женщину
Александр ( 1 фото)
52,
Усть-Кут, Иркутская область
Ищу: женщину
Николай ( 1 фото)
34,
Усть-Кут, Иркутская область
Ищу: Девушку
марина ( 5 фото)
26,
Усть-Кут, Иркутская область
Ищу: мужчину
Павел Хмара ( 1 фото)
29,
Усть-Кут, Иркутская область
Ищу: девушку
Сергей ( 1 фото)
26,
Усть-Кут, Иркутская область
Ищу: Девушку
Алексей ( 1 фото)
48,
Ищу: девушку
Natali ( 1 фото)
34,
Ищу: мужчину
Владимир ( 1 фото)
42,
Ищу: девушку
Сергей ( 1 фото)
41,
Ищу: девушку
Евгений ( 1 фото)
38,
Ищу: девушку
Жека Местный ( 1 фото)
26,
Ищу: девушку
Елена Стрелова ( 1 фото)
21,
Ищу: Мужчину
Алексей ( 6 фото)
22,
Ищу: девушку
Влад ( 1 фото)
29,
Ищу: женщину
Алексей ( 6 фото)
42,
Ищу: женщину
Сергей Л В ( 1 фото)
39,
Ищу: девушку
Эдуард Курдобакин ( 1 фото)
54,
Ищу: женщину
Ирина ( 1 фото)
42,
Ищу: мужчину
Илья Михайлов ( 1 фото)
25,
Ищу: девушку
Андрей Подстрижных ( 1 фото)
35,
Ищу: девушку
Юлия ( 1 фото)
38,
Ищу: мужчину
Андрей Григорьев ( 1 фото)
41,
Ищу: женщину
Валерий Комаев ( 1 фото)
49,
Ищу: девушку
Город начал меняться
Софья Мишина, «АиФ в Восточной Сибири»: Александр Викторович, новое пространство на площади у стадиона «Водник» создали по программе «Формирование комфортной городской среды». Почему выбрали именно это место?
Александр Душин: Жители выбирали. Мы проводили рейтинговое голосование, и устькутяне решили, что благоустраивать нужно именно площадь возле «Водника». Это одно из самых популярных мест для отдыха в городе, но находилось оно в удручающем состоянии, ведь его не ремонтировали с советских времён. Работу, правда, проделали большую — площадь территории, которую нужно было преобразить, превышает 10,5 тыс. «квадратов»! А нужно было не только сделать её красивой, но и перенести инженерные сети, договориться с собственниками стоящих рядом зданий, ждать строительные материалы, которые из-за трагедии в Тулуне поступали с задержками. Тем не менее, на всю работу ушло всего пять месяцев — это небольшой срок.
Теперь вместо одного полуразвалившегося фонтана есть целый парк семейного отдыха. Мы торжественно открыли его 9 декабря вместе с председателем Законодательного собрания Иркутской области Сергеем Соколом. Он сказал, что мы успешно вошли в программу, и отметил, что для Усть-Кута — это только начало. Уже работаем над новыми проектами по городской среде — планируем преобразить с её помощью больше 20 дворов. Весной 2020 года начнутся работы на пяти придомовых территориях. Кроме этого, планируем благоустроить центр города, площадь двух вокзалов, парк Зверева, набережную в микрорайоне Речники.
Новость по теме
Новый сквер открылся возле стадиона «Водник» в Усть-Куте
— Какие ещё задачи, кроме благоустройства, решали в уходящем году?
— Один из самых серьёзных вопросов — инженерные сети тепло- и водоснабжения. Прошлой зимой в микрорайоне Нефтебаза случилась авария, которая показала, что одним латанием дыр не обойтись. Теплосеть построена больше сорока лет назад, и это самый аварийно опасный подземный участок. Летом 2019-го, после бурных обсуждений приняли решение сделать ремонт самого опасного «отрезка» протяжённостью около 800 метров. Денег в областном бюджете на эти цели предусмотрено, конечно, не было, и нам понадобилось время, чтобы получить областную субсидию — около 11 млн руб.
Работы начали в августе, они шли без перерывов и выходных, но отопительный сезон в Нефтебазе всё равно начался с небольшой задержкой. Зато теперь мы надеемся, что нынешней зимой здесь обойдётся без неприятных сюрпризов.