Алексей стаханов
Содержание:
Личная жизнь
За годы личной биографии Стаханов трижды состоял в браке. Его первой фактической женой была цыганка по имени Евдокия, с которой он жил не расписываясь. Позже, девушка сбежала от него с цыганским табором, оставив Алексею двух детей – Виктора и Клавдию.
После этого шахтер женился на 14-летней Галине Ивановне. Интересен факт, что девушке приписали 2 года, чтобы она могла официально узаконить отношения с мужем. В этом союзе у пары родились дочери Виолетта и Анна. Любопытно, что у супругов было еще двое детей – Владимир и Эмма, которые умерли еще в младенчестве.
Третьей и последней женой Стаханова была Антонина Федоровна. Он познакомился с ней в городе Торезе, куда он был переведен по распределению.
Профессиональная деятельность
С 20 до 22 лет Галина работала помощницей гримёра в Театре имени Маяковского. С 1962 по 1964 девушка занимала должность начальника отдела снабжения в Институте театрального искусства в Москве.
С 1965 года Галина Стаханова работала костюмером ДК Московского государственного университета, а также администратором на киностудии «Мосфильм». Параллельно играла на сцене студенческого театра МГУ. Позднее стала принимать участие в спектаклях Театра Романа Виктюка в ДК «Москворечье» (до 1982 года). Именно в театре Виктюка Галина максимально раскрылась и расцвела как актриса. Женщина принимала участие в многочисленных постановках метра, среди которых «День рождения Смирнова», «Чинзано», «Запах лёгкого загара», «Уроки музыки» и другие.
С 1973 года Галина трудилась в отделе снабжения Центрального стадиона имени Ленина. С 1985 стала работать старшим контролёром Дворца спорта «Лужники».
В кино Галина дебютировала в 1979 году в фильме «Сцены из семейной жизни», где актрисе досталась небольшая роль сотрудницы ателье. Второй киноработой артистки стала двухсерийная драма режиссёра Евгения Евтушенко «Детский сад», где Галина сыграла одну из главных ролей фильма – бабушку Жени.
Фильмография актрисы состоит на сегодняшний день из 200 разножанровых кинопроектов. Чаще всего артистке достаются эпизоды в кино, а также роли второго плана. Галина является любимицей миллионов российских телезрителей. Среди многочисленных интересных и ярких фильмов, в которых играла Галина, можно выделить следующие проекты:
- «Шура и Просвирняк»;
- «След дождя»;
- «Похороны Сталина»;
- «Глянец»;
- «Ночной дозор»;
- «Ранетки»;
- «Воронины»;
- «Универ»;
- «Кремлёвские курсанты»;
- «Восьмидесятые»;
- «Деффчонки»;
- «Кухня».
Прославилась и стала узнаваемой артистка после того, как начала сниматься во всех частях комедийного киноальманаха «Ёлки», где исполнила харизматичную роль бабы Мани. Галина имеет большой опыт работы в рекламных роликах. Участвовала в клипах группы «Секрет», а также Гарика Сукачёва.
В 2016 году актриса участвовала в программе «Модный приговор», где ей помогли сменить имидж. Среди последних кинопроектов, в которых принимала участие пожилая актриса, особенно выделяются фильмы «Склифосовский-6» (Зинаида Синицкая), «Анатомия убийства» (Антонина Поликарповна), «Динозавр» (Нечаиха), «Ёлки последние» (баба Маня), «Ищейка-3» (Вера Райцева) и «Практика. Второй сезон» (Куркина).
Сегодня Галина Стаханова достаточно востребована среди кинорежиссёров, которые приглашают актрису в свои фильмы без прохождения кастинга.
«Повыдирали золотые зубы, чтобы прокормиться»
Труднее всего тем, кто не может выехать — пенсионерам. Показать, как они живут, съемочной группе «Донбас.Реалии» согласилась жительница Кадиевки. Она рассказывает, как строился подъезд многоэтажки, куда она привела журналистов.
«Вот видите, подъезд начинается? Я сама строитель, когда сама его строила. Когда на пенсию ушла в 2003 году, вот это я поддерживала — полоски приводила, и стенки штукатурила…», — показывает женщина.
Пустые квартиры в многоэтажке в Кадиевке
Сейчас стены дома в ее квартире отсырели и разрушаются — Кадиевку еще до начала конфликта полностью перевели на автономное отопление. Женщина указывает на отсыревшие и черные стены.
Она рассказывает — война и оккупация внесли свои коррективы, и жизнь сейчас больше похожа на «доживание».
Большая часть квартир в доме — пустые, оттуда выехали жители, поэтому дом не прогревается.
Пенсионерка указывает на отсыревшие стены в своей квартире в Кадиевке
«Здесь люди не живут, и там не живут. Тепла нет, а мы своим теплом себе не отопим», — сетует пенсионерка.
Холод и едва терпимые условия жизни — сегодня это реалии Кадиевки. Пенсионных пособий от боевиков на жизнь не хватает, говорят местные.
«Им всем сделали «уровниловку” в 3,200 рублей (≈1,311 гривен). Наркоман у нас больше получает, по первой группе, который колется — четыре (≈1638 гривен) с чем-то ему платят. А люди, которые по 40 лет работали, получают по 3,200», — рассказывает жительница Кадиевки.
Пенсионерка, которая показала журналистам условия проживания в ее квартире, рассказала, на что пришлось пойти ради того, чтобы прокормить себя.
«Зубы золотые были, а сейчас не могу и таких поставить. Повыдирали же, чтобы прокормиться, когда сидели без копейки… В Чернобыле была дважды, хотя бы кто-нибудь вспомнил…», — говорит женщина.
Житель города о бывшем Стаханов — «Все разрушается»
Сам город производит впечатление забытого. Дома заброшены, окна забиты. Рядом пустые недострои — еще несколько десятилетий назад промышленный Стаханов активно развивался. Теперь — разрушается.
«Все ломается, я не знаю. Ну, обшили бы его кое-как. Разрушается все там, все что можно. Молодежь собирается, что она там делает, не знаю — пьет, колется, ширяется», — предполагает житель Кадиевки.
Подростки, которых команда «Донбас.Реалии» встретила в одном из районов, на вопрос, чем молодежь занимается в городе, сказали: ««Гуляем, спортом занимаемся, чем еще».
Подростки в Кадиевке
Несмотря на годы разрухи под контролем российских гибридных сил, стахановская пенсионерка верит городу обязательно поможет… российский президент Владимир Путин.
«Я ему доверяю, Владимиру Владимировичу. Он очень хороший. Он во всем внимательный к разным людям. И к больным, и здоровых — ко всяким!», — говорит пенсионерка с Кадиевки.
Но пустые окна красноречиво свидетельствуют: в бывшем индустриальном городе тех, кто надеется на лучшее, почти не осталось.
Биография Галины Стахановой
Галина Константиновна Стаханова – советская и российская актриса театра и кино.
Галина Стаханова родилась 12 октября 1940 года в Москве. К знаменитому советскому шахтеру Алексею Стаханову она отношения не имеет, они просто однофамильцы.
Ранние годы Галины пришлись на тяжелое военное время. Вместе с мамой они были в эвакуации в Алма-Ате. В это время семью бросил отец. Галину воспитывали мать и бабушка. После окончания войны они вернулись в столицу и поселились на Моховой.
С ранних лет Галина увлекалась театром. Уже в 10 лет ей доверили первую роль в театральном кружке МГУ – она выходила на сцену в спектакле «Муха-цокотуха» в качестве Бабушки Пчелы. Художественная самодеятельность вошла в ее жизнь на следующие 20 лет. Она регулярно играла в любительских спектаклях. Все это время работала.
Галина Стаханова училась в школе рабочей молодежи.
Некоторое время работала телефонисткой.
В 1960-1962 годах – ученица гримёра в Московском академическом театре имени Владимира Маяковского.
В 1961 году Галина Стаханова впервые появилась в кино – сыграла эпизод в знаменитой комедии «Девчата».
В 1962-1964 годах – начальник отдела снабжения в ГИТИСе.
С 1965 года – костюмер Дома культуры МГУ и администратор в группах на киностудии «Мосфильм».
С 1965 года Галина выступала в Студенческом театре МГУ. В это время как раз Марк Захаров ставил спектакль «Хочу быть честным» по Войновичу, она сыграла буфетчицу Зою.
В Студенческом театре МГУ свои первые режиссерские эксперименты ставил и Ролан Быков
Сыграла роли в его постановках и фильмах (в частности, снялась в ленте «Внимание, черепаха!», хотя в титрах ее нет)
С 1973 года работала в отделе снабжения Центрального стадиона имени В. И. Ленина. Работала в Театре Романа Виктюка в Доме культуры «Москворечье» (до 1982 года).
С 1985 года работала старшим контролёром Дворца спорта «Лужники».
С середины 1980-х Галина Стаханова все чаще стала появляться на экранах, сразу обратив на себя внимание небольшими, но яркими ролями в картинах «Детский сад» (бабушка Жени), «Долгая память» (Марья Васильевна Штыренко), «Шура и Просвирняк» (Римма Павловна), «Скорый поезд» (Алла), «Куколка» (Валентина Николаевна), «Жена керосинщика» (баба Груша), «Астенический синдром» (фельдшер), «Похороны Сталина» (работница кладбища). В 1990-е и особенно в 2000-е актриса стала одной из самых снимаемых
Показала себя как характерная актриса. Играет роли второго плана и эпизоды. Стала известной как «бабушка главных героев». Заметными стали работы в фильмах «Мелкий бес» (Ольга Васильевна Коковкина), «Салон красоты» (баба Дуня), «Жизнь продолжается» (баба Нюра), «Огнеборцы» (баба Саша), «МУР есть МУР» (кондуктор), «Колхоз Интертейнмент» (Кузьминична), «Частный детектив» (Альбина Михайловна), «Счастливы вместе» (Галина Петровна Меньшова), «Ранетки» (тетя Лида), «Кремлёвские курсанты» (баба Вера), «Дом на Озёрной» (баба Шура), «Анжелика» (бабка Поля), «Шериф-2» (Матвеевна), «Дом спящих красавиц» (Аграфена Порфирьевна), «Законы улиц» (Анжела Олеговна), «Ёлки 1914» (Марья Ильинична), «Вышибала» (баба Катя), «Ищейка-3» (Вера Петровна Райцева)
В 1990-е и особенно в 2000-е актриса стала одной из самых снимаемых. Показала себя как характерная актриса. Играет роли второго плана и эпизоды. Стала известной как «бабушка главных героев». Заметными стали работы в фильмах «Мелкий бес» (Ольга Васильевна Коковкина), «Салон красоты» (баба Дуня), «Жизнь продолжается» (баба Нюра), «Огнеборцы» (баба Саша), «МУР есть МУР» (кондуктор), «Колхоз Интертейнмент» (Кузьминична), «Частный детектив» (Альбина Михайловна), «Счастливы вместе» (Галина Петровна Меньшова), «Ранетки» (тетя Лида), «Кремлёвские курсанты» (баба Вера), «Дом на Озёрной» (баба Шура), «Анжелика» (бабка Поля), «Шериф-2» (Матвеевна), «Дом спящих красавиц» (Аграфена Порфирьевна), «Законы улиц» (Анжела Олеговна), «Ёлки 1914» (Марья Ильинична), «Вышибала» (баба Катя), «Ищейка-3» (Вера Петровна Райцева).
Рекордная смена
В ту эпоху правительство СССР было заинтересовано в повышении производительности во всех отраслях. В свою очередь, Алексей Стаханов предложил добывать уголь следующих образом: один шахтер рубит уголь, крепильщики устанавливают арочные конструкции, а коногоны доставляют уголь «на-гора».
Руководство шахты заинтересовалось предложением Стаханова, поскольку такое рационализаторское решение позволяло за смену нарубить вместо 9 – более 70 тонн угля! После этого Алексей вместе с двумя крепильщиками, Гаврилой Щиголевым и Тихоном Борисенко, приступил к подготовительной работе перед началом смены, которая станет рекордной и сыграет важнейшую роль в истории угольной промышленности.
Примечательно, что за работой горняков пристально следило начальство шахты. Алексей Стаханов усиленно работал, искусно рубя угольные пласты. Справедливо заметить, что Щиголев и Борисенко заметно отставали от него. Результаты работы оказались феноменальными.
В ночь с 30 на 31 августа 1935 г., группе Стаханова удалось за смену добыть рекордные 102 тонны угля! Стоит заметить, что план на одного забойщика составлял 7 тонн.
Таким образом, эта установленная норма была превышена в 14,5 раз, а Стаханов смог заработать 220 рублей. Фотография советского труженика была помещена на обложке знаменитого журнала «Time» в декабре того же года.
Поставленный рекорд доказал правдивость предположений Алексея относительно подхода к работе. Вследствие этого, был пересмотрен весь технологический процесс работы шахтеров. Рекорд Стаханова вдохновил горняков всего Советского Союза.
Это привело к возникновению движения стахановцев. Стахановцами начали называть тех людей, которые достигали выдающихся показателей в самых разных промышленных областях. Любопытно, что всего через несколько дней Мирон Дюканов смог превзойти рекорд Стаханова, нарубив за смену 114 тонн угля.
Однако именно Алексей Стаханов снискал славу первопроходца, а также стал автором метода и техники работы, позволившей в десятки раз увеличить производство добычи «черного золота».
Интересен факт, что через месяц Стаханов смог вдвое превзойти свой же рекорд – 227 тонны угля. К тому времени, между шахтерами начались настоящие соревнования по выработке угля. Каждый стремился называться «стахановцем» и поставить новый рекорд.
В первые дни появления «Стахановского движения», 11 сентября 1935 г., Никита Изотов выполнил за смену свыше 30 норм, добыв 240 тонн угля. Примерно через полгода ему же удалось установить новый мировой рекорд – 607 тонн угля за 6 часов работы.
Между тем, Алексей Стаханов был принят в Компартию и удостоился ордена Ленина. Его приглашали на разные мероприятия и собрания, на которых он делился с соотечественниками своими достижениями и призывал их достигать успехов в тех областях, в которых они разбираются.
Фильмы
Галина Стаханова поздно пришла в кино, когда у коллег карьера уже состоялась, но это не помешало артистке стать любимицей миллионов зрителей.
Галина Стаханова в фильме «След дождя»
В кино актриса попала случайно – в одном из спектаклей Стаханову увидел Евгений Евтушенко. Поэта покорила неординарная внешность Галины и игра. Литератор пригласил Галину Стаханову на роль своей бабушки в фильме «Детский сад». Ее кандидатуру долго не хотел утверждать худсовет, но Евтушенко отстоял актрису. Это было, когда Стахановой исполнилось 43 года.
Роль бабушки главного героя стала единственной главной ролью артистки за всю ее творческую биографию. Актриса настолько органично преобразилась в героиню, что совершенно не нуждалась в подсказках режиссера, как отметил потом поэт. Фильм вошел во внеконкурсную программу Венецианского кинофестиваля, игру Галины Стахановой отметил культовый итальянский режиссер Микеланджело Антониони.
Галина Стаханова в фильме «Елки»
Дальше были съемки в картине «Долгая память» Романа Виктюка, в фильме Тамары Павлюченко «Мы везем с собой кота», где Стаханова предстала в образе больничной няни Паши, ухаживающей за детьми, болеющими ДЦП. Артистка появилась также в кинофильме Николая Досталя «Шура и Просвирняк», очередном творении Евгения Евтушенко «Похороны Сталина», мелодраматической картине Владимира Нахабцева «След дождя».
Галине предлагали эпизодические роли, но в исполнении Стахановой они становились запоминающимися. При этом основную работу старшего контролера в ДС «Лужники» Галина не бросала. Коллеги относились к актерской деятельности Стахановой с недоверием.
Галина Стаханова в сериале «Восьмидесятые»
В конце 90-х актриса пережила тяжелый период: предложений от режиссеров не было, с работы сократили, а в 1998 году не стало мамы. Галина Константиновна не отчаивалась – ходила по агентствам и оставляла фото. Терпение и целеустремленность оказались вознаграждены: Стаханову начали приглашать на роли нянечек, уборщиц, вахтерш, бабушек.
С начала 2000-х Галина Стаханова снималась в сериалах, в том числе «Таксистка», «Ранетки», «Счастливы вместе». В 2004 году актриса засветилась в блокбастере Тимура Бекмамбетова «Ночной дозор», через три года кандидатуру Стахановой утвердили на эпизодическую роль старой ткачихи в драме Андрея Кончаловского «Глянец». В конце 2000-х Стаханова стала участницей рейтинговых сериалов «Универ», «Воронины», «Кремлевские курсанты».
Галина Стаханова в фильме «Черная метка»
С 2010 года актриса снималась во всех частях комедии «Елки», где перевоплощалась в героиню бабу Маню. Заметной ролью Галины оказался образ Нины Ивановны Смирновой, бабушки главного героя Вани (Александр Якин) во втором сезоне сериала «Восьмидесятые». Попробовала себя артистка и в мистической мелодраме «Черная метка». Среди рейтинговых проектов, в которых появлялась актриса – молодежный ситком «Деффчонки» и комедийный сериал «Кухня». Посотрудничала артистка и с российскими музыкантами, снявшись в клипах Гарика Сукачева и группы «Секрет».
Дальнейшие годы
Стаханову не удалось выдержать груза обрушившейся на него всесоюзной славы, наряду с материальными благами. Он начал превозносится над другими, злоупотреблять спиртным, участвовать в драках и т.д. Интересен факт, что в одной из драк он потерял партбилет.
Не смотря на это Алексею все сходило с рук, поскольку он стал своеобразным символом трудолюбия для советских граждан. То есть государству было выгодно иметь такого героя-труженика, который бы вдохновлял других увеличивать работоспособность и производительность труда.
В период биографии 1936-1941 гг. Стаханов обучался в Промакадемии в Москве. В это же время он стал депутатом Верховного Совета СССР. После получения диплома он пару лет был начальником шахты № 31 в Караганде.
В 1943-1957 гг. рекордсмен возглавлял сектор социалистических соревнований в Народном комиссариате угольной промышленности СССР в Москве. Любопытно, что он жил в знаменитом «Доме на набережной», где проживала вся советская элита.
Все изменилось в 1953 г., после смерти Иосифа Сталина. Когда к власти пришел Никита Хрущев, он распорядился вернуть Стаханова в Донецкую область. Тут он был вынужден снимать угол, а потом несколько лет довольствоваться комнатой в общежитии.
Примечательно, что семья Алексея не захотела отправляться вместе с ним в «ссылку», оставшись в столице. Мужчина крайне тяжело пережил данные перемены в биографии, вследствие чего начал еще больше пить. В то время он занимал весьма скромные должности на разных шахтах, пока в 1974 г. не отправился на пенсию.
Биография Стаханова
Алексей Стаханов появился на свет 21 декабря 1905 года (3 января 1906 г.) в деревне Луговая Орловской губернии. Он рос и воспитывался в рабочей семье Григория Варламовича и его жены Анны Яковлевны.
Детство и юность
В детстве Алексей работал пастушком и сторожем у состоятельных односельчан. Он так и не получил среднего образования, проучившись в школе только 3 года. В поисках работы, он решил отправиться на Донбасс, где процветала угольная промышленность.
Будущий рекордсмен начал работать еще в подростковом возрасте. В 12 лет он уже трудился на одной из луганских шахт. Изначально он работал тормозным – следил за тем, чтобы вагонетки с углем на скатывались обратно в шахту.
Позднее Стаханов стал коногоном. По словам самого Алексея, он планировал заработать денег на приобретение лошади, после чего возвратиться в деревню. Однако знакомство с рабочим классом коренным образом изменило его характер и взгляды на жизнь.
В 1933 г. парень стал забойщиком на отбойном молотке. Поскольку он обладал физической силой, работа давалась ему относительно легко. Именно в данный период биографии он начал размышлять о том, каким образом можно повысить производительность труда на шахте.
История жизни Алексея Григорьевича Стаханова
Теперь же он слышал от товарищей озабоченные разговоры, что добыча в шахте качается вверх-вниз, что план под угрозой, что это плохо. Мысли эти проникли в него вместе с лаской и ободрением окружающих, вместе с повышением заработка, вместе с первыми: прочитанными газетами. План шахты, вместившись в стахановскую голову, отодвинул старые заботы и даже обесцветил красивую масть будущего серого в яблоках коня. Дюканов, Петров и еще другие большевики – чудесные организаторы, неисчерпаемые зачинщики всего нового и смелого, большевики, организующие один забой и всю советскую промышленность, одного Стаханова и весь пролетариат во всем мире,– они вдохнули в молодого шахтера искру энтузиазма, инициативы.
Искра вдруг засветилась огромной инициативой исторического значения, высокой ракетой, ярчайшим сигналом к новому наступлению советской техники. Именно это, а не пустяковые рекламные мелочи важны в облике Алексея Стаханова. Его путь, его превращение из крестьянина с убогой мечтой о серой лошади в смелого, победоносного реформатора производственных методов, в громкого разоблачителя научно-патентованных технических норм.
– Невозможники,– с усмешкой говорит он об инженерах, присягавших невозможности повысить существующие пределы добычи. Словечко звучит почти как «нужники», обидно и пренебрежительно
Именно это подметили, как самое важное, строгие наблюдатели нашей действительности. И газета «Тан», один из самых авторитетных в мире органов буржуазии, предупреждает в статье Пьера Берлан: «Это движение тем более убедительно, поскольку оно имеет своим источником личную инициативу советских рабочих, а не те или иные административные меры
Оно показывает, что советские рабочие способны или будут вскоре способны соревноваться со своими иностранными товарищами.
Нужно отдать себе отчет в быстроте развертывания советской промышленности, могущей отныне производить, например, высококачественную сталь для сложнейших механизмов, которые она освоила. Если в ближайшие годы советская индустрия будет расти так же и теми же темпами повышать качество своей продукции – она станет вскоре серьезным конкурентом для западных стран».
Я перевожу Стаханову, и его занимают слова в середине цитаты.
– Соревноваться с западными? Мы с ними, конечно, можем, а они с нами – нет. Потому что, если там один три нормы сработает, так сейчас же двоих рядом уволят с работы, чтобы экономию получить. А у нас работы на всех хватит – только круши, только давай уголек?
Фото на обложке еженедельника Тайм, декабрь 1935 г.
Вчера крестьянин, угрюмый бедняк, сегодня выплавленный в большевистском горне передовой рабочий, гордость своего класса и страны – он на глазах становится человеком завтрашнего дня, крепким, надежным другом своих, еще скованных за рубежом братьев, чья производственная сила и воля парализованы бессмыслицей капиталистического строя, простым животным страхом лишить самих себя работы, умереть с голоду от своего же усердия в труде.