Славянка (приморский край)

Паром Владивосток — Славянка

Расстояние между Владивостоком и Славянкой по воде составляет всего 52 км. До 2019 года до Славянки с ее многочисленными базами отдыха можно было добраться на пароме «Лотос», который перевозил одновременно 156 пассажиров. Сезонная навигация по направлению Владивосток — Безверхово — Славянка осуществлялась с июня по сентябрь. Добраться до поселка Славянка можно было за 2 часа 30 минут. Цены были приемлемые, в сезон желающих было достаточно, а билеты доставали с трудом. Тем не менее в связи с малым пассажиропотоком и аварийным состоянием пирса в поселке паром Владивосток — Славянка был отменен. Будет ли возобновлено паромное сообщение между столицей Приморья и Славянкой, неизвестно.

Достопримечательности

  • Мемориал «Память» с памятником «Героям Хасана». 1938, 1941, 1945 годы. Северный сквер центральной площади.
  • Могила начальника погранзаставы «Славянка-Сухопутная» Павла Романовича Патракова. 1929 год. Вершина сопки Любви.
  • Памятник генерал-майору В. С. Холоду. Восточный участок центральной площади.
  • Памятный знак «Славянка», на въезде в посёлок.
  • Монумент памяти А. Г. Гарченко, 1945 год.
  • Монумент памяти воинов 390-го полка морской пехоты, погибших в Чечне.
  • Памятник в честь 30-летия полка морской пехоты (БТР на каменном постаменте).
  • Памятник в честь 40-летия полка морской пехоты (БМП на каменном постаменте).
  • Маяк Бюссе, 1911 год. В 9 км восточнее посёлка на мысе Брюса.
  • Братская могила пяти матросов бронепалубного крейсера «Богатырь» Владивостокского отряда кораблей. 1904 год. Район мыса Брюса, в 9 км от посёлка.
  • Мемориальный танк МС-1 (Т-18), 1930-1938 годы. Северо-западная часть фасада Хасанского районного краеведческого музея.
  • Озеро «Треуголка» с лотосами.

Из Владивостока в Славянку на машине

Владельцам личного автотранспорта особенно повезло: не надо сверяться с расписанием, заранее покупать билеты и 3,5 часа находиться в одном и том же положении.

Расстояние от Владивостока до Славянки на машине — 178 км. Поездка займет 2,5–3 часа в зависимости от погодных условий и навыков вождения.

Поворот на Славянку трудно пропустить: о нем заблаговременно сообщит дорожный знак. Кстати, неподалеку от него находится интересная локация — святилище Уастырджи с родником (42.890047040006785, 131.31059701772972). Это святое место было освящено в 2002 году по просьбе приморских осетинов. Уастырджи в осетинской мифологии — покровитель мужчин.

Также по пути можно заехать на Кравцовские водопады — это каскад, образованный пятью порогами родникового ручья Кравцовский. С 1984 года водопады имеют статус памятника природы регионального значения.

Подробный маршрут на карте от Яндекс. Карт:

Отдых

К югу от посёлка Славянка расположены песчаные пляжи и речные лагуны бухты Баклан и бухты Бойсмана. Температура воды в июле-августе достигает 25-28 °С. На берегах бухт находятся места летнего отдыха дальневосточников. К северу от посёлка находится бухта Наездник, к востоку — полуостров Брюса.

От начала полуострова Брюса до полуострова Нерпа в южной части бухты Баклан располагается рекреационная зона «Мыс Брюса — мыс Нерпа», с центром в муниципальном пляже Маньчжурка. Центральная часть рекреационной зоны быстро застраивается базами отдыха, крупнейшая из которых — круглогодичная база «Гостиничный комплекс „Теплое море“» с двумя гостиничными корпусами, расположена на полуострове Брюса.

В центральной части, в непосредственной близости муниципального пляжа Маньчжурка — около десятка баз, крупнейшая — база «Елена» также с круглогодичными корпусами.

Долина реки Пойма — к югу от застроенной территории — ландшафтный памятник (лагунно-эстуарный комплекс) с дюнами, пойменными озёрами и речными старицами (историческое наименование Адими). Зона эстуариев рек Адими (Пойма) и озера Рязановское — это территория самых первых обнаруженных неолитических культур «ракушечных куч» — бойсмановской культуры, австронезийского происхождения (около 3 тысячелетия до нашей эры). Территория Адими и сегодня отличается очень высокой биологической продуктивностью.

Ещё далее к югу, в южной части бухты Бойсмана, расположен второй массив застройки летними базами отдыха.

Острова Антипенко и Сибирякова — достопримечательность туризма в районе п. Славянка. Здесь на кекуре Колонна пасётся стадо пятнистого тюленя (ларга, нерпа), который размножается на расположенных поблизости заповедных островах Римского-Корсакова (Дальневосточный морской заповедник).

Население

Население по переписи 2002 года составило 15 045 человек, из которых 48,3 % мужчин и 51,7 % женщин.

Большая часть жителей Славянки проживают в посёлке городского типа, меньшая — живёт в нескольких посёлках-спутниках: Славянка-2 («старая Славянка»), Славянка-3 (посёлок Нерпа), Славянка-4 (рыбколхоз «Рыбак», бухта Наездник), а также в двух коттеджных городках, построенных в 1990-е годы: Морской Бульвар и Весёлая Поляна.

«Новая» Славянка — это расположенный на расстоянии 1,5 км от «старой Славянки» посёлок городского типа, построенный как жилая зона Славянского судоремонтного завода (Первый микрорайон, 1968—1973 гг) и Второй микрорайон (1973—1980 гг). В распадке между двумя микрорайонами «новой» Славянки расположены здания администрации, почтовый узел, ОАО «Электросвязь», центр культуры, кинотеатр, музей и парк. 1971 год — это дата официального рождения «новой» Славянки, в тот год она стала административным центром Хасанского района (до 1971 года райцентром было Краскино). Второй микрорайон продолжал строиться вплоть до середины 1980-х годов. Во Втором микрорайоне менее развита инфраструктура, без озеленения.

Различается социальный состав и происхождение населения «старой» и «новой» Славянки — двух, по сути, разных населённых пунктов. Население «старой» Славянки сформировалось за счёт постепенного переселения сельских жителей в «центральное» село сельсовета Славянка с 1927 по 1938 год и небольшого миграционного потока в 1938—1943 году (строительство железнодорожного посёлка). Поэтому оно может быть с полным правом названо «местным». Население «новой» Славянки — это уже в значительной степени переселенцы в первом и втором поколении, приехавшие в 70-е—80-е годы с «запада» по оргнабору.

К северу от «старой» Славянки расположен небольшой рыбколхоз Рыбак (исторически — село Наездник в одноимённой бухте), или Славянка-4, а к востоку от «новой» на мысе Брюса — посёлок Нерпа, или Славянка-3, в посёлках находятся рыбообрабатывающие предприятия.

Помилуй нас в Безверхово

Православных крестов на Хасанщине установлено много. Есть один такой и на въезде в село Безверхово, которое считается наиболее пострадавшим в районе от августовских тайфунов. Это заметно по состоянию грунтовой (а какой же еще?) дороги, которая ведет в село от трассы Раздольное – Хасан.

Крест. Фото: ИА Prima Media

По обочинам в Безверхово – груды грунта, который жители вмести с командированными сюда бойцами МЧС (губернатор организовал) выгребают со своих участков. Выгребать бойцы помогают, а вот вывозить грунт – забота уже местных властей. Так что лежит пока. Рядом с кучами бытовых отходов.

«Мусорные войны», к слову, идут в Безверхово давно. Эскалации увлекательного конфликта между главой поселения Леонидом Васюкевичем и районной администрацией случались и летом прошлого года, и в январе нынешнего, аккурат к началу Года Свиньи по восточному календарю.

При всей непримиримости позиции сторон объединяет одно: гадят и мусорят в Безверхово именно туристы. Господин Васюкевич считает, что организовывать (и, соответственно, оплачивать) вывоз «туротходов» должны районные власти, а те – что неплохо бы поселенческому главе соблюдать принятые им же «Правила благоустройства». И так – около двух лет.

Что именно в действительности не поделили Васюкевич и Степанов (это глава районной администрации), неизвестно. Может, уже все и поделили, просто мусор не хотят вывозить. Или же глава поселения зарабатывает таким образом политические очки (политика на Хасанщине, напомним, дело серьезное).

Местные жители, впрочем, по понятным причинам отважному главе не слишком рады – воняет же, антисанитария. А вот вороны здесь – гладкие, откормленные, перо блестит, а в глазах – плохо скрываемое: «Мы здесь власть

Потому что мы здесь есть».

Главная же нынешняя местная достопримечательность – след настоящего селя, который сошел здесь со склона 28 августа и повредил, среди прочих построек, жилой дом по ул. Советской, 8. И до селя дом был уже в аховом состоянии, как выяснилось, ветхим и аварийным его в районе не признают.

К слову, муниципальной программы по переселению из ветхого и аварийного жилья в Хасанском районе до 2019 года не было вовсе. В нынешнем году такую программу – на 2020-2022 годы – утвердили. Финансирование по ней на 20-й год – 0,00 рублей (прописью – «нуль рублей нуль копеек»).

А еще известно, что дом – победитель губернаторской программы «1000 дворов», впрочем, до катастрофы облагородить двор здесь не успели. Может, оно и к лучшему.

Следы селевого потока. Фото: ИА Prima Media

ул. Советская, 8. Фото: ИА Prima Media

Здесь был сель. Фото: ИА Prima Media

Аварийный подъезд. Фото: ИА Prima Media

Здесь был сель. Фото: ИА Prima Media

ул. Советская, 8. Фото: ИА Prima Media

1 / 6

Теперь же в доме полностью затопило одну квартиру, частично – еще несколько. Что творится в подвале, тоже объяснять не надо. Жильцы говорят, что заявления на компенсацию ущерба – положено 10 тысяч рублей – написали. 8 сентября, когда в село приезжал губернатор (районное начальство также именно тогда тоже было замечено), он сказал, что будет и ремонт дома, и благоустройство территории и даже подпорная стена – все за счет краевого бюджета.

А «муниципалы», по словам жильцов дома, ничего хорошего не сказали.

Безрадужная Мекка

В начале сентября Хасанский район выглядит одновременно и красиво, и потрепанно. И потрепали его совсем не только августовские циклоны-тайфуны, но и вообще жизнь.

А она, жизнь, на Хасанщине насыщена борьбой сразу нескольких региональных и федеральных ФПГ (или, как еще говорят, «кланов»), которым традиционно очень интересна приграничная территория с незамерзающими портами и немалыми остатками еще советской инфраструктуры.

Здесь начинается Хасанский район. Фото: ИА Prima Media

Безверхово. Фото: ИА Prima Media

Крест на въезде в Безверхово. Фото: ИА Prima Media

Указатель, стела, крест. Фото: ИА Prima Media

Монумент в Славянке. Фото: ИА Prima Media

Остановка туравтобусов у села Барабаш. Фото: ИА Prima Media

1 / 6

Как водится, местные власти – что районные, что поселенческие – в этой экономической по сути борьбе выступают и деятельными участниками, и главным призом: кресло в районной системе МСУ открывает возможность интереснейших коммуникаций с бизнесом, а «свой» глава района или же «свой» пул муниципальных депутатов – это, зачастую, ключевое условие для реализации того или иного бизнес-проекта. И поэтому выборы здесь – интересные. С нервами, компроматом и подлинными страстями.

Понятное дело, что в такой ситуации мантры вроде «туристическая привлекательность территории», «приморская туристская Мекка» — больше не про реальное дело власти, а про написать в пресс-релизе или произнести на каком-нибудь совещании или форуме. Услуги для туристов генерирует лишь бизнес (в Хасанском районе, напомним, — самые известные турбазы и пляжи края), а вот состояние общественной инфраструктуры (заниматься которой – прямая обязанность муниципальных властей), как говорится, пробивает дно за дном.

Краевые власти помогают: построили Нарвинский тоннель, например, или в очередной оперативно раз выделяют технику и людей для ремонта участков дорог и мостов, пришедших в полную непригодность от буйства стихий и равнодушия «муниципалов». В этом году, к слову, буйство и равнодушие обойдется краевому бюджету в 90 млн рублей.

А то совсем уж все выглядит безрадужно.

Подробная карта Славянки с улицами и номерами домов

поселок городского типа Славянка входит в состав Хасанского Района Приморский край, Российская Федерация.

Спутниковая карта Славянки

Обратите внимание на карту Славянки вверхнем правом углу, есть кнопка слои, чтобы посмотреть карту Славянки со спутника выберите слой спутник, а так же вы можете выбрать: схема, гибрид, народная карта и народная + спутник, таким образом проспотреть онлайн карту Славянки в любом виде. Остальные кнопки: карта во весь экран и слева по средине две кнопки + и — для маштабизирования

Улицы в поселок городского типе Славянке

  • улица 50 лет Октября
  • улица 70 лет Октября
  • улица Армейская
  • улица Блюхера
  • переулок Верхний
  • улица Веселая Поляна
  • улица Весенняя
  • улица Водопадная
  • мкр Водопадный
  • улица Водосточная
  • переулок Водосточный
  • улица Волкова
  • улица Волкова
  • улица Восточная
  • переулок Восточный
  • переулок Восточный 1-й
  • переулок Восточный 2-й
  • улица Гарнизонная
  • улица Героев Хасана
  • улица Героя Батаршина
  • улица Героя Чернопятко
  • улица ГПТУ-35
  • улица ГПТУ-35
  • улица Дружбы
  • проезд Заводской
  • улица Заводской проезд
  • улица Заречная
  • улица Заречная
  • улица Зеленая
  • проезд Казачий
  • улица Казачий проезд
  • улица Калинина
  • улица Калининская
  • улица Капитанская
  • улица Карла Маркса
  • улица Карла Маркса
  • улица Комсомольская
  • улица Космонавта Волкова
  • улица Круглая
  • улица Л.С.Пушкарева
  • улица Л.С.Пушкарева
  • улица Лазо
  • улица Лазурная
  • улица Ленина
  • улица Ленинская
  • улица Лесная
  • улица Луговая
  • тер Микрорайон Водопадный
  • улица Мира
  • улица Молодежная
  • улица Морская
  • улица Морская
  • бульвар Морской
  • проезд Морской
  • проезд Морской 1-й
  • проезд Морской 2-й
  • улица Морской бульвар
  • улица Муравьева-Амурского
  • улица Набережная
  • улица Нагорная
  • улица Нерпинская
  • улица Новая
  • проезд Новоселов
  • улица Парковая
  • улица Пионерская
  • переулок Пионерский
  • улица Пограничная
  • улица Портовая
  • улица Портовая
  • улица Прибрежная
  • улица Пригородная
  • переулок Профсоюзный
  • улица Рабочая
  • улица Рабочая
  • проезд Радужный
  • улица Русская
  • улица Русская
  • улица Ручейная
  • улица Рыбаков
  • улица Рыбпорт
  • улица Рыбпорт
  • улица Садовая
  • улица Свободная
  • тер сдт Автомобилист
  • тер сдт Кактус
  • тер сдт Каштан
  • тер сдт Коммунальник
  • тер сдт Культработник
  • тер сдт Лотос
  • тер сдт Луч
  • тер сдт Медик
  • тер сдт Мир
  • тер сдт Моряк
  • тер сдт Муравей
  • тер сдт Надежда
  • тер сдт Планета
  • тер сдт Полиграфист
  • тер сдт Радуга
  • тер сдт Рассвет
  • тер сдт Рыбак
  • тер сдт Связист
  • тер сдт Солнечный
  • тер сдт Строитель
  • тер сдт Урожай
  • тер сдт Энергетик
  • тер сдт Южное
  • тер сдт Янтарный
  • улица Советская
  • переулок Совхозный
  • улица Спортивная
  • улица Спортивная
  • улица Станислава Черного
  • улица Строительная
  • улица Туманная
  • проезд Угловой
  • переулок Угловой
  • улица Украинская
  • улица Фадеева
  • улица Чапаева
  • улица Чкалова
  • улица Шевченко
  • улица Шевченко
  • улица Шмидта
  • проезд Энергетический
  • улица Юбилейная
  • улица Янковского

Посмотрите другие карты:
улицы Поймы на карте, карта Витязя с улицами и номерами домов

Экономика

До начала 2000 годов посёлок был специализирован преимущественно на рыбообработке и судоремонте (Славянский СРЗ — градообразующее предприятие), а также — на обслуживании воинских частей (6 военных городков). В социальном составе резко преобладали рабочие. В начале девяностых годов произошло сокращение занятых на заводе (в 3-4 раза), военнослужащих, и начался массовый отток малоимущего населения во Владивосток, Уссурийск и другие города.

Именно в этот период началось становление малого предпринимательства и зарождение организаций, которые стали создавать рабочие места, дабы избежать повального оттока населения в города на заработки.

Одной из таких организаций стало ЗАО «Востокбункер», образованное в 1994 году на базе котельной и нефтехранилища Славянского судоремонтного завода. ЗАО «Востокбункер» создавалось как морская нефтебаза для перевалки нефтепродуктов, доставляемых по железной дороге, на морские суда и отправки по программам обеспечения топливом Северных районов Дальнего Востока России. С момента основания ЗАО «Востокбункер» успешно развивало и модернизировало производство. К настоящему времени предприятие стало крупнейшим в Хасанском районе. Сейчас нефтебаза в Славянке является третьим по объёму перевалки на Дальнем Востоке нефтяным терминалом. В настоящее время компания, используя прямое автомобильное и железнодорожное сообщение с китайской провинцией Цзилинь и заходы в Славянку контейнеровозов, обслуживающих международные транспортные коридоры, налаживает транзитную перевалку коммерческих грузов из северо-восточных провинций КНР конечным грузополучателям в США и Европе.

На сегодняшний момент большую часть экономического сегмента представляет сфера услуг разнообразные торговые центры, салоны, магазины и т. д.

Среди крупных и стабильных организаций можно выделить «Холдинг Альмега», который представлен широким спектром розничной торговли: это и продукты питания, и бытовая техника и электроника, мебель. Сеть аптек. Вывоз твердых бытовых отходов, производство хлебобулочных и кондитерских изделий. Капитальное строительство. Сельское хозяйство, природные ресурсы, ВЭД. Одним из последних предприятий, вошедших в холдинг, стала «Славянская пицца» представляющая собой ресторан и кафе быстрого питания.

Другим крупным предприятием является ООО «Автосервис», работающее в сфере оказания услуг при ремонте автотранспорта и обеспечения автозапчастями, а также в сфере оказания розничной торговли продуктов питания и ресторанного бизнеса.

Среди производственных предприятий следует отметить ЗАО «АПК Славянский-2000», занимающийся изготовлением консервов из рыбы и морепродуктов, переработкой давальческого сырья, изготовлением и упаковкой мороженных морепродуктов, изготовлением сушёной рыбы и морепродуктов, услуга по хранению мороженой продукции.

ООО Стивидорная компания «Славянский лесной терминал» является представителем устоявшегося бизнеса, который представляет собой услуги по перевозке грузов по территории Дальневосточного региона, России в целом и в международном сообщении (экспорт-импорт) пиломатериалов, круглого леса, щепы, автомобильной техники, цемент, перевалка грузов в порту (стивидорские услуги).

Географическое положение

Посёлок Славянка расположен на берегу одноимённой бухты Славянка (прежнее наименование Туламу) Славянского залива, внутреннего залива Петра Великого. Посёлок состоит из четырёх районов: исторически сложившийся одноэтажный посёлок довоенной и ранней послевоенной постройки — Старая Славянка, Новая Славянка, посёлок городского типа, построенный в 1968—1976 годах как селитебная зона Славянского судоремонтного завода и отдельно стоящих посёлков Нерпа (рыбколхоз «Нерпа», сегодня микрорайон Славянка-3) и Наездник (р/к «Рыбак», сегодня микрорайон Славянка-4). Средняя высота над уровнем моря центральной части посёлка составляет 4 м, максимальная — 177 м.

В состав Славянского городского поселения входят также населённые пункты: железнодорожные станции Бамбурово и Рязановка, маяк Бюссе и база Круглая.

От Славянки до автодороги Раздольное — Хасан 7 км. Посёлок в настоящее время связан регулярными автобусными маршрутами с Владивостоком (4 маршрута), Уссурийском (1 маршрут) и населёнными пунктами Хасанского района, а также с приграничным китайским городом Хуньчунь.

Расстояние до Владивостока по автодороге составляет 199 км, по морю — 52 км.

До 2012 года во Владивосток круглогодично ходил автомобильный морской паром, летом выполнялись рейсы на скоростных теплоходах «Комета».

С 2012 года морское сообщение с Владивостоком осуществляется только в период летней навигации 60-местным катером «Лотос» частной компании ООО «Танира» (бывшая паромная переправа Владивосток — Славянка). Сообщение с краевым центром Владивостоком теперь преимущественно автомобильное.

В посёлке расположена грузовая железнодорожная станция Блюхер, связанная с линией Барановский — Хасан. Пассажирское железнодорожное сообщение только от станции Бамбурово (поезд Уссурийск — Хасан).

Мунпляж, мундеп, мунконтракт

Райцентр – то есть поселок городского типа Славянка – встречает наотмашь: главная улица поселка – Ленинская – полна ям, техники, ограничительных конусов и рабочих-гастарбайтеров. Здесь по муниципальному контракту за 70,2 млн с НДС восстанавливает многострадальный участок дороги владивостокское ООО «ДВСК Гарант». Восстанавливать, судя по условиям контракта, может и до 30 ноября 2019 года.

Объезда здесь нет. Фото: ИА Prima Media

Ул. Ленинская в Славянке. Фото: ИА Prima Media

Ул. Ленинская в Славянке. Фото: ИА Prima Media

Ул. Ленинская в Славянке. Фото: ИА Prima Media

1 / 4

Что интересно, почти ровно год назад в точности тот же участок улицы Ленинской ремонтировала абсолютно та же компания – то есть ООО «ДВСК Гарант». Сумма, правда, была тогда скромнее – 22,275 млн с НДС. С другой стороны, были в прошлогоднем контракте гарантийные обязательства – 2 года. Документы со стороны заказчика – то есть администрации Славянского городского поселения – подписывал его глава Максим Бренчагов. Словом, в бездействии главу не упрекнешь, да и оборот компании стабильно обеспечивается. Улица Ленинская, опять же, вновь похорошеет.

Здание администрации района/администрации Славянки. Фото: ИА Prima Media

А вообще с работой в Славянке не очень – судоремонтный завод, бункеровочная компания, бюджетные, прибюджетные и околобюджетные организации. Поэтому активные мужчины 30+ здесь предпочитают трудовой загар, камуфляж и авто высокой проходимости, а женщины в магазинах и на улице вовсю обсуждают различные аспекты хранения и транспортировки гидробионтов, кеты и красной икры. Словом, самозанятость и общая атмосфера «приморской Тортуги» — налицо.

А вот пресловутый «туристский потенциал» Славянки – в том числе и на муниципальном пляже. «Потенциал», впрочем, выглядит сурово: лавочки, урны, кабинки для переодевания – сильно б/у, леерное ограждение пляжа – тоже, буйки зоны детского купания сбились в сторону, спасатель на вышке не наблюдается, а площадка для парковки автотранспорта почему-то наполовину засыпана чем-то вроде отсева (наполовину, получается, не засыпана).

Зато щит со схемой выполнен «на отлично».

План-схема пляжа. Фото: ИА Prima Media

Пляж. Фото: ИА Prima Media

Муниципальный пляж в Славянке. Фото: ИА Prima Media

Вход на пляж и леера. Фото: ИА Prima Media

Кабинка и указатель. Фото: ИА Prima Media

Лавочки и урны — сильно б/у. Фото: ИА Prima Media

Пляжная парковка. Фото: ИА Prima Media

1 / 7

А ведь пляж этот буквально в июле был, оказывается, благоустроен по муниципальному контракту за 800 тысяч рублей, и, судя по подписанным господином Бренчаговым документам, с подрядчиком – ИП Бондарь Д.С. – благополучно рассчитались. И то, что в техзадании мунконтракта говорилось, например, о новых леерных ограждениях, лавочках, урнах и покрытии всей парковки бутовым камнем, этому явно не помешало.

К слову, до недавнего времени индивидуальный предприниматель Бондарь Дмитрий Сергеевич состоял депутатом муниципального комитета Славянки. И за это время ИП Бондарь Д.С. выступило поставщиком в 17 разнообразных мунконтрактах в общем на 19 млн рублей, заключенных с администрацией поселения, причем по преимуществу – как единственный поставщик. Денис Сергеевич, кстати, выдвигал свою кандидатуру на недавних выборах в мункомитет (которые прошли по-хасански страстно и с компроматом). С 8 сентября он больше не депутат. А вот муниципальный пляж «б/у» – остался. И дорога к нему – вся в ямах.

Естественно, что все это может выглядеть совсем не так, как есть на самом деле. 12 сентября редакция обратилась с запросом и к главе Славянского поселения Максиму Бренчагову. На момент публикации ответа редакция не получила.

История

Славянка, 1900 год

Посёлок был основан русскими моряками в 1861 году как военный пост Славянский, занимающий промежуточное положение между постом Новгородский и Владивостоком. Первоначально население Славянки составляли исключительно военнослужащие, гражданское население появилось только к концу XIX века. В начале 1890-х в посёлке имелись почтовая и телеграфные станции, открылся магазин. По данным переписи населения Российской империи 1897 года население Славянки составило 906 человек.

4 января 1926 года Славянка становится центром вновь образованного Посьетского района. В октябре 1928 года центр района из Славянки перенесен в село Новокиевское (ныне Краскино). В Славянке находился центр 110 УРа. 29 апреля 1943 года Славянке был присвоен статус посёлка городского типа. В октябре 1971 года центр района вновь переносится из рабочего посёлка Краскино в Славянку.

← предыдущая
следующая →

Страницы:

1

Автобус Владивосток — Славянка

Фото: Максим88

Единственный способ доехать до Славянки, не считая личный автомобиль и такси, — это рейсовые автобусы. Автобусы, как прямые, так и проходящие, отправляются от автовокзала Владивостока в течение дня. Первый рейс уходит в 07:30, последний в 17:30. Всего пять отправлений в день.

Сесть можно на прямой автобус № 526 Владивосток — Славянка или на проходящие № 521 Владивосток — Зарубино или № 528 Владивосток — Краскино.

Время в пути — 3 часа 40 минут — 4 часа в зависимости от рейса.

По дороге автобус делает множество промежуточных остановок. Вне зависимости от рейса предусмотрены следующие остановочные пункты: Вольно-Надеждинское, Кипарисово, Раздольное (поворот), Тихое, Нежино, Кравцовка, Гусевка, Занадворовка, Филипповка, Барабаш, Безверхово (поворот), Бамбурово. Конечная — автостанция Славянки.

Маршрут обслуживают транспортные компании «АТП Тримас», «РостТранс-Приморье». Перевозка пассажиров осуществляется исключительно на больших автобусах на 41–43 места. Периодически, в зависимости от загруженности рейса, на линию выпускают маршрутки на 19 мест.

Цена билета на автобус Владивосток — Славянка в 2021 году — 1 038 рублей. Покупка возможна перед посадкой или за несколько дней до нее. Онлайн-продажа осуществляется на официальном сайте автовокзалов Приморья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector