Значение природы в жизни людей

Содержание:

Природа как естественная среда обитания

Природа — естественная среда обитания, которая не зависит от деятельности человека.

Это совокупность экосистем, каждая из которых определена особенностями рельефа, местности, климата, флоры и фауны, уровнем осадков и иными естественными показателями состояния среды обитания.

Человек — часть природы, ее произведение. Благодаря способности к мышлению и активному воздействию на окружающий мир,роль человека в природе не ограничивается его местом в экологической системе. Воздействие на окружающую среду преобразует природные факторы под нужды человечества и изменяет её естественный баланс, что часто приводит к угрозе и реальным фактам возникновения катаклизм.

Главный источник потребительских благ

Предметы роскоши созданы людьми, а вот первоочередные потребности мы удовлетворяем за счет природы. Именно окружающий мир дает нам все необходимое для существования: воздух, пищу, защиту, ресурсы. Естественные ресурсы вовлечены во многие сферы: строительство, сельское хозяйство, пищевую промышленность.

Мы уже давно не живем в пещерах, а предпочитаем благоустроенные дома. Прежде чем съесть то, что растет на земле, мы это обрабатываем и готовим. Мы не накрываемся шкурами животных, а шьем одежду из тканей, полученных путем переработки природных материалов. Несомненно, многое из того, что дает планета, человек трансформирует и улучшает для комфортной жизни. Несмотря на всю мощь, человечество не сможет развиваться вне природы и без базы, которую она нам предоставляет. Даже в космосе, за пределами Земли, людям приходится использовать переработанные природные блага.

Воздействие человека на природу уже невозможно откатить назад

Средняя температура на планете увеличились на 0,9 градуса с 1880 года, более двух третей роста произошло за последние 50 лет. Главным источником антропогенного влияния на климат являются выбросы в атмосферу парниковых газов, в частности диоксида углерода. Температура мирового океана стала выше, тают вечные снега и льды. Все чаще происходят экстремальные природные явления — засухи, наводнения, ураганы и пожары. Они ведут к разрушению инфраструктуры, голоду, нехватке чистой воды.

Меняется среда обитания диких животных — в результате таяния льдов в Гималаях сократилась популяция снежных барсов, из-за повышения температуры мирового океана гибнут кораллы, а следом и живые организмы, которые ими питаются. Миллион видов животных и растений сегодня находится под угрозой вымирания. Исчезают целые ледники — в августе 2019 года в Исландии официально похоронили ледник Окйокуль. По данным Всемирного фонда дикой природы (WWF), в ближайшие несколько десятилетий ледяного покрова в Арктике почти не останется.

Футурология

Голубая мечта «зеленых»: Удастся ли сохранить Землю для будущих поколений

Если не принять никаких мер по смягчению последствий изменения климата, температура может увеличиться на 5 градусов к 2100 году. Мировому сообществу необходимо вести активную экологическую политику, чтобы этот сценарий не был реализован. Соблюдение Парижского соглашения может дать шанс планете, при этом значительно повлияет на национальные экономики.

Зеленая экономика

Парижская экономика: что даст России ратификация соглашения о климате

Однако пока тенденция неутешительна: после Парижского соглашения 2016 года выбросы СО2 в атмосферу побили новые рекорды как в 2018, так и в 2019 году. Как показывает динамика 20 века, единственное, что на короткий период сокращает объем выбросов, — это экономические кризисы, эпидемии, войны. Так, сокращение выбросов было установлено во время Первой и Второй мировой войны, Великой депрессии 1930-х годов, энергетического кризиса 1970-х годов. Последний раз выбросы сократились во время мирового экономического кризис 2008-2009 годах. Но в каждом из таких периодов, как только ситуация возвращалась к норме, кривая продолжала бежать наверх. Именно такой процесс мы наблюдаем в 2020 году. Распространение вируса COVID-19 привело к сокращению глобальной экономической активности и уменьшению выбросов парниковых газов.

Зеленая экономика

Как пандемия коронавируса может повлиять на климат нашей планеты

Роль термина

Зачем же возникла необходимость выделять термин «природная среда», придумывать ему определение? На самом деле все довольно просто. В природе, в частности за границами нашей Солнечной системы, происходит множество явлений, которые не оказывают на людей никакого воздействия и потому неважны.

А рассматривая, что такое природная среда, человек вложил в этот термин ту часть явлений и процессов природы, которые оказывают непосредственное влияние на его деятельность. Состав ее неоднороден и включает в себя следующие компоненты:

  • атмосфера;
  • гидросфера;
  • литосфера;
  • биосфера.

Если использовать немного иной подход, в качестве компонентов можно назвать воздух, воду, почву, организмы, солнечную энергию.

Полупустыни и пустыни

Территория протянулась от Прикаспийской низменности до границ с Казахстаном. Столбик термометра в зимнюю пору опускается до -16º C, дуют порывистые ветра. Снега практически нет, поэтому почва глубоко промерзает. Максимальное число осадков приходится на короткий весенний период. Средняя температура летом составляет +25° C. Земли засоленные, много песков и солончаков.

Растительный мир не отличается разнообразием. Только здесь можно увидеть ремарию, малькомию, акацию, верблюжью колючку, кактусы и некоторые злаки. Во время засухи часть растений увядают, сохраняя подземные органы. Самым узнаваемым деревом пустыни является саксаул. На нем практически отсутствуют листья, что существенно сокращает испарение влаги. Из травянистых растений известной является черная полынь, которая укрывает землю, защищая ее от засухи.

Обитатели пустынь ведут ночной образ жизни. Суслики, тушканчики и песчанки могут впасть в спячку с наступлением жары. Мир земноводных представлен гекконами, удавами и варанами. Из хищников можно отметить корсака, волков и лис. Сайгак и верблюд относятся к крупным пустынным животным. Из птиц встречается жаворонок, саджа и кречетка.

Неживая природа

Литосфера

Землю, как планету, относят к неживой природе. Сегодня она является единственной известной человечеству планетой, которая содержит жизнь. История возникновения нашей планеты уходит далеко-далеко в прошлое. Структура Земли не ограничивается лишь наличием почвы и растительности сверху. В самом центре планеты находится ядро, которое состоит из расплавленных сплавов металлов, которые все время находятся в раскалённом добела состоянии. Поверх ядра находится мантия в расплавленном виде. Слой мантии очень толстый и в несколько десятков раз больше почвенного слоя.

В процессе эволюции земной коры были образованы материки и океаны. Всего существует 6 континентов: Евразия, Северная и Южная Америка, Антарктида, Австралия и Африка. Структура рельефа и климата на каждом континенте своя и все они имеют свои особенности. На сегодняшний день можно выделить несколько природных зон: пустынная, степная, тундровая, таежная, тропическая, лесная и другие. Ближе к экватору располагаются степная, пустынная и тропическая зоны. При приближении к Северному полюсу Земли начинают преобладать таежная, лесная и тундровая зоны.

Кроме того очень много богатств хранится и в недрах нашей планеты. Большое количество природных ресурсов, которые помогают нам в продолжении жизнедеятельности играют большую роль в развитии городов и стран современности.

Гидросфера

Водная составляющая Земли играет очень важную роль в процессе жизнедеятельности всех живых организмов на ней. Вода состоит из водорода и кислорода в ее химической формуле. Но в природе такой химический состав встречается крайне редко. Во многом, это связано с тем, что в воде имеется очень много разных примесей. Водная сфера нашей планеты представлена океанами, морями, реками, озерами и ручьями. Всего на поверхности Земли 4 океана, которые воедино образуют Мировой Океан, который омывает все материки. Им покрыто более 70% всей поверхности планеты. Те части океана, вокруг которых имеется суша, называется морем. Но есть озера, которые не имеют выхода к Мировому океану, но при этом называются морями из-за своих размеров. Этими примерами являются Большое соленое море и Аральское море.

Озеро – это водоем, который не имеет выхода к океану. При этом многие озера пресноводные. Озера бывают как естественными, так и искусственно созданными водоемами. Пруд обладает теми же характеристиками, что и озера за исключением размера. Иными словами можно сказать, что пруд – это небольшое озеро. И пруды и озера отличаются своей стоячей водой. В них может развиваться рыбный промысел. Реки и ручьи – это артерии нашей планеты. Они обладают скоростными потоками и пополняют озера водой. Реки от ручьев отличаются шириной и длиной. Все крупные реки нанесены на географическую карту мира, в то время как о существовании многих ручьев может знать только определенный круг людей.

Атмосфера и погода

Атмосфера является главной причиной существования жизни на нашей планете. Именно благодаря воздушной оболочке, которая окружает Землю, на ней могут развиваться различные организмы. Атмосфера состоит из нескольких слоев, а доминирующим газом является азот, который составляет 78% от всего объема воздушной среды. 21% занимает кислород обеспечивающий жизнь человека и большинства живых организмов. Оставшийся процент распределяется на остальные газы.

Погода – это атмосферные явления, которые могут наблюдаться в разных точках планеты. Сегодня можно заметить, что погодные явления бывают разными в зависимости от часового пояса и месторасположения той или иной точки на планете. Где-то часто случаются ураганы и тайфуны, а где-то мечтают о дожде. Где-то идут бесконечные дожди, а где-то круглый год идет снег. Сегодня существует множество методик, которые позволяют предсказать погоду относительно того, куда идет циклон или антициклон. Но все равно погодные явления нельзя предугадать на 100%, так как часто они носят хаотический характер. То есть погода может меняться в доли секунды под воздействием совершенно разных факторов. Средняя полоса Земли характеризуется очень засушливым климатом, а экваториальная – продолжительными дождями.

Поколение Z — уже не просто наша совесть, но и активный участник перемен

На Всемирном экономическом форуме в Давосе в 2019 году, одном из важнейших международных событий, впервые звучат выступления подростков. Это не случайно: именно они начинают понимать и определять новый мир, в котором мы будем жить через несколько лет. Имя юной шведской активистки Греты Тунберг становится буквально синонимом экологических протестов 2019-2020 годов.

Зеленая экономика

Кто такая Грета Тунберг?

По данным исследований Bloomberg, поколение Z, родившееся в период с 2001 года по сегодняшний день, составляет . Если миллениалов отличал образ жизни «здесь и сейчас», то поколение Z заботится о своем будущем. Их отношение к себе и окружающему миру более практично. Будущее волнует их во всех аспектах, в том числе и экологических — что будет происходить с природой и климатом, если существующая экономическая и политическая тенденция сохранится.

Природные явления

Явлениями природы называют еще метаморфозы (что это такое?). Например, по весне на деревьях вырастают листья, а осенью они опадают. После дождя в небе появляется радуга, и растут грибы. Зимой идет снег, вместе с ветром образуя метель или пургу.

Все это и многое другое и есть природные явления, совокупность которых делится на классы:

  1. по происхождению (климатические, космические, геологические, биогеохимические, геоморфологические) – цунами, ураганы, землетрясения, осадки, молнии, солнечное и лунное затмение и т.д.;
  2. по продолжительности (мгновенные, кратковременные, долговременные) – извержение вулкана, сосульки, усыхание русла реки и т.д.;
  3. по регулярности действия (суточные и сезонные) – восход, распускание почек;
  4. по масштабу распространения;
  5. по характеру воздействия (благоприятные, неблагоприятные). Например, стихийные явления могут быть очень разрушительными – наводнения, смерчи и др.

Разница между метафорой и олицетворением

Метафора и олицетворение — это приемы, которые построены на образности. Оба приема делают речь более живой и яркой. При этом олицетворение считается разновидностью метафоры.

В чем различие между этими двумя приемами:

  1. Метафора — это всегда завуалированное непрямое сравнение. А олицетворение — придание чему-то неживому (явлениям в природе, предметам) и животному миру человеческих качеств: характера, эмоций, движения.

    Метафора: кот наплакал (так мало, как слез у котика).

    Олицетворение: деревья обняли друг друга ветвями (действие, которое характерно для людей, применили к деревьям).

  2. В метафоре смысл нужно искать, а в олицетворении он всегда очевиден.

    «Воля моя — кремень». Кремень — метафора. Нужно поразмышлять, что хотел сказать автор. Возможно, что воля крепкая и несгибаемая, как кремень.

    «Зима недаром злится, прошла ее пора…». В этом случае автор использует олицетворение, он придает зиме качество человека — злость.

Похожие предметы живой и неживой природы: список

То, что живая и неживая природа очень тесно связаны это предельно ясно, определить различие между этими понятиями достаточно легко, даже интуитивно. Различий между объектами живой природы и неживой очень много, в некоторых случаях характеристики очевидны, но бывают случаи, что мы можем перепутать из-за того, что объект неживой природы наделен способностями другой группы, например:

  • Облака, морские волны, Земля и др. имеют способность к движению, главное понимать, что этому способствуют явления неживого происхождения. Извержения вулкана, также часть неживой природы, хотя многие считают его живым.
  • Способность к росту у кристаллов и сталактитов в пещерах, но это также обусловлено тем, что увеличение происходит не за счет живых микроорганизмов, поэтому такие объекты относятся к неживой природе.
  • Старость и умирание присущи живым существам и организмам, но также такими способностями обладают и объекты неживой природы. Например, звезды, рождаются, растут, увеличиваются постепенно и разрушаются ; выветриваются и таким образом, рушатся скалы и осыпаются, но этот процесс осуществляется под слиянием внешних факторов.
  • Еще одним сходством для многих объектов живой и неживой природы является сила притяжения, земля, вода, животные, растения камни и другие, поддаются физическим законам природы.
  • Также, бывает схожесть и внешне, например, ракушки и лишайники могут быть похожи на камни, многие бактерии и минеральные конгломераты, и др.
  • В обеих группах природы встречаются химические реакции. Для живых организмов – это может быть обмен веществ, а в неживой природе – горение торфа, после молнии. Сюда также можно отнести формирование минералов и полезных ископаемых.
  • Многие считают, что растения, грибы относятся к классу неживой природы, но это не так, несмотря на то, что растения не могут передвигаться с места на место, они все равно умеют двигать листьями и поворачиваться к солнцу. К тому же, способность к росту, развитию и отмиранию свидетельствует о том, что представители таких классов однозначно относятся к живой природе.

Для того, чтобы до конца разобраться со сходством и различием живой и неживой природы, нужно помнить, что для творений неживой природы характерна устойчивость к внешним факторам,  слабая изменчивость. Живые существа умеют дышать, развиваться, жить и умирать. Формирование жизни – это нормальный естественный этап развития материи, и т.к. изначально появилась неживая природа, то многие ученые не считают Землю единственным космическим телом, на котором есть жизнь.

Охрана и защита

Рассмотрим, какие меры предпринимают люди, чтобы снизить свое негативное воздействие на природу. Их довольно много. Прежде всего, методы подразделяют на активные и пассивные. Так, первые подразумевают борьбу с самим загрязнением, а вторые – сокращение его последствий.

Приведем примеры. Пассивные – это создание различных законов и иных нормативных актов, которые регламентируют особенности деятельности промышленных предприятий. Также сюда можно включить очистку водоемом от нефти, переселение вымирающих животных на территорию заказников и заповедников.

Активные также разнообразны.

  • Замена токсичных (неутилизируемых) отходов на нетоксичные (утилизируемые). Понятно, что каждое промышленное предприятие в процессе своей деятельности создает отходы. Но сейчас предпринимаются все меры, позволяющие сделать этот мусор более безопасным. Кроме того, промышленные гиганты сами разрабатывают и внедряют технологии, позволяющие минимизировать число отходов.
  • Создание систем, направленных на полное использование всего доступного сырья.
  • Использование круговорота воды, позволяющего предприятию снизить количество потребления этого ресурса и его загрязнений.

Кроме того, защита природной среды проводится и на мировом уровне. Так, захоронение особо опасных объектов в мировом океане признано недопустимым.

Мы познакомились с видами природной среды, ее ресурсами и условиями, особенностями охранной и защитной деятельности, осуществляемой человечеством. Природа сейчас в опасности, промышленность несется вперед бурными темпами, не только используя огромное количество ресурсов, которые до этого создавались миллионы лет, но и выбрасывая в атмосферу вредные вещества и газы. Это неизбежно ведет к загрязнениям, что, в свою очередь, снижает способность природной среды к восстановлению.

Роль природы в жизни человека

Сочинение на тему «Роль природы в жизни человека», 7-й класс Очень много стихов написано про природу, в различных книгах мы часто встречаем описания красот природы. Художники пишут прекрасные пейзажи, которые радуют глаз человека. Множество классических произведений рассказывают о различных явлениях природы.Я думаю, что природа играет огромную положительную роль в жизни человека. К тому же природа вдохновляет человека на великие творения. Часто находясь на свежем воздухе, у человека раскрываются различного рода таланты, о существовании которых он ранее и не думал.К примеру, моя мама всегда жила в городе. Но когда мы на целое лето отправились жить за город, мама начала рисовать прекрасные картины. Хотя прежде за ней мы никаких талантов к рисованию у нее не наблюдали. Думаю, таких примеров множество и их всех не привести. Некоторые люди, оказавшись на открытом воздухе, начинают петь. Есть люди, в головы которых на природе, приходят различные креативные идеи, которые в будущем очень помогут им в работе.Полезную роль природы в жизни человека трудно описать словами. Ведь вообще человек создан, чтобы жить в единстве с природой.Когда человек оказывается на природе, он может просто наслаждаться ее красотами, любоваться окружающей средой. И при этом думаю, каждый из нас испытывает спокойствие. Ведь так приятно прикосновение теплого ветра на кожу лица, а как же хорош аромат свежей листвы. На природе мы смело можем попрощаться со своими страхами и тревогами, у нас появляются силы, чтобы творить новые дела.Следует отметить, что природа хорошо влияет не только на душевное состояние человека, но и на физическое здоровье. Видимо не зря врачи направляют людей на морские курорты, чтобы те могли поправить свое здоровье.От природы мы получаем все необходимые организму витамины, фрукты, овощи и мясо, которые едим. Также от природы мы получаем чистую родниковую воду. А, как известно, любому живому организму необходима вода.Каждый человек должен помнить, что роль природы в жизни человека велика. Поэтому мы должны бережно относиться к природе.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Стихотворение Л. Дайнеко

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

2. Вступительная беседа.

— Что такое природа? Приведите примеры.

— Почему тот или иной предмет вы отнесли к природе? Кто создал объекты природы?

— Можно сделать вывод: «Природа – это то, что существует без помощи человека.»

3. Дидактическая игра «Что в мешочке?»

(Дети достают из мешочка предметы и определяют, относятся они к природе или нет).

4. Работа с презентацией.

— Итак, вы верно определили предметы, относящиеся к объектам природы. Но все они могут быть разделены на 2 группы «Живые объекты» и «Неживые объекты» (слайды 1-4) – Как вы думаете, это живые или неживые объекты природы?

— Верно! Неживая природа — это камни, звезды, песок, вода… (Слайд 5)

— Продолжаем просмотр презентации. К неживой природе можно отнести и явления природы, такие как ветер, дождь, радуга… (Слайды 6, 7, 8).

5. Физминутка.

— Сейчас мы с вами немного отдохнем.

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)

А теперь ходьба на месте,

Поднимаем ноги вместе. (Ходьба.)

Прочь прогоним лень и скуку,

Разомнем сначала руки.

Поднимай их, не ленись,

Плавно опускай их вниз. (Руки вверх – вниз.)

Повороты влево – вправо

Это легкая забава.

Нам известно всем давно.

Здесь стена, а там окно. (Повороты в стороны.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь нужна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись, распрямились,

Повторяем все подряд. (Наклоны, руки вперед.)

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем. (Ходьба на месте.)

Бег на месте, веселей.

И быстрей, быстрей, быстрей. (Бег на месте.)

6. Проолжение работы над презентацией.

— А что же относится к живой природе? Как вы думаете? Назовите!

— Верно, это растения, животные и человек. А еще грибы. (Слайд 9)

— Что мы относим к растениям? (Слайд 10).

— Что к животным? (Слайды 11, 12, 13, 14, 15).

— И самый главный объект живой природы – это человек. (16).

— Чем же отличаются объекты живой природы от объектов неживой природы? (Слайд 17).

Вывод: Живая природа – это то, что движется, растет, размножается, развивается, умирает.

7. Дидактическая игра «Живое – неживое».

(Воспитатель называет объекты живой природы – дети прыгают, бегают, движутся. Когда прозвучат объекты неживой природы, дети замирают на месте, останавливаются).

8. Практическая работа. Изготовление модели «Живая и неживая природа».

(На листе ватмана дети располагают готовые формы и приклеивают их. Слева – объекты неживой природы, а справа – объекты живой природы).

— Проверим, правильно ли мы сделали. (Слайд 18).

— А что же не относится к природе вообще? (Слайд 19.) Повторим!

— В природе все живое связано между собой и с неживым. Животные питаются животными или растениями. Как? (рассуждения детей).

— Человек питается и животными, и растениями. (Объяснения детей).

— Солнце, воздух, вода нужны всему живому на планете. Почему? Объясните!

— Чтобы мы с вами могли жить, дышать свежим воздухом, радоваться солнцу и цветам, необходимо беречь природу. Заботиться о ней. Как это сделать? Чего нельзя делать нам, людям? (рассуждения детей).

9. Итог.

— И закончить наше путешествие в мир природы я хочу словами стихотворения С. Кирсанова.

Что значишь ты без трав и птиц?

И без любви к пчеле жужжащей?

Без журавлей над хвойной чащей?

Без миловидных лисьих лиц?

Когда ж поймешь ты, наконец,

Врубаясь в мертвые породы,

О человек, венец природы,

Что без природы твой конец?

***

Естественный свет нормализует твой сон

Получение необходимой порции солнечного света позволит тебе почувствовать себя отдохнувшим и расслабленным. Это происходит за счет правильной регулировки производства мелатонина в твоем организме. Мелатонин — это гормон, который контролирует суточные ритмы твоего тела. Он заставляет тебя чувствовать сонливость в ночное время при наступлении темноты. Солнечный свет блокирует выработку мелатонина в дневное время, что обеспечивает его необходимое количество к концу дня, а тебе — здоровый сон.

3. Нахождение на природе помогает избавиться от стресса

Сильная занятость, особенно при взаимодействии с электронными устройствами, является главной причиной стресса. Исследование Калифорнийского университета показало, что у людей, имеющих постоянный доступ к электронной почте или получающих регулярный поток сообщений на телефон, в течении дня наблюдались более частые сердечные сокращения, в отличие от тех, кто был отрезан от электронной связи. Поэтому отдых на природе позволит тебе полностью расслабиться. При условии, конечно, что ты не будешь искать Wi-Fi между подосиновиками.

4. Природная среда помогает тебе сосредоточиться

Избавиться от средств связи и остаться наедине с природой полезно и для умственной деятельности. Врачи подтверждают, что без источников стресса у человека обостряется концентрация. Это помогает ему активизировать работу мозга на фоне расслабляющей атмосферы, нивелирующей негативное воздействие на организм.

5. Безмятежный отдых помогает переосмыслить важные вещи

Человеческий мозг требует 20% всей энергии, вырабатываемой телом, и это требование увеличивается на 5-10%, когда ты сосредоточен на умственной проблеме. При этом, когда твое тело отдыхает, мозг не прекращает работать, но делает это по-другому. В безмятежном окружении природы происходят важные психические процессы, которые стимулируют механизмы самоидентификации, помогают проанализировать собственное поведение и свой этический кодекс.

6. Свежий воздух улучшает кровяное давление

В загрязненном городском воздухе происходит больший износ организма, пытающегося получить чистый кислород. Это повышает частоту сердечных сокращений и приводит к увеличению кровяного давления. Свежий воздух приводит к обратной реакции и нормализует работу сердечно-сосудистой системы.

7. Свежий воздух положительно влияет на настроение

Количество кислорода, поступающего в твой мозг, регулирует выработку серотонина — вещества, влияющего на настроение, аппетит, память, социальное поведение и прочие процессы. Избыток серотонина может привести к раздражительности и сильному напряжению, а его нехватка — к психологической подавленности. Свежий воздух помогает выработать необходимый уровень серотонина и способствует хорошему настроению.

8. Бактерии в почве также повышают уровень серотонина

Успокаивающее воздействие природы происходит не только благодаря свежему воздуху. Ученые из Колорадо утверждают, что безвредные бактерии, содержащиеся в почве, выступают в роли природного антидепрессанта, увеличивая выработку серотонина в мозге человека. Эти бактерии также способны улучшить работу иммунной системы и сократить вероятность появления эндокринных заболеваний.

Необычные явления природы

Какие явления природы еще существуют? Кроме описанных выше сезонных явлений природы можно назвать еще несколько, которые не связанны с каким-то временем года.

  • Паводком называют кратковременный внезапный подъем уровня воды в реке. Этот резкий подъем может быть следствием обильных дождей, таяния большого количества снега, сброса внушительного объема воды из водохранилища, схода ледников.
  • Северное сияние — свечение верхних слоёв атмосфер планет, обладающих магнитосферой, из-за их взаимодействия с заряженными частицами солнечного ветра.
  • Шаровая молния — редкое природное явление, выглядящее как светящееся и плавающее в воздухе образование.
  • Мираж — оптическое явление в атмосфере: преломление потоков света на границе между резко различными по плотности и температуре слоями воздуха.
  • «Падающая звезда» — атмосферное явление, возникающее при попадании метеорных тел в атмосферу Земли
  • Ураган — чрезвычайно быстрое и сильное, нередко большой разрушительной силы и значительной продолжительности движение воздуха
  • Смерч — восходящий вихрь из чрезвычайно быстро вращающегося в виде воронки воздуха огромной разрушительной силы, в котором присутствуют влага, песок и другие взвеси.
  • Приливы и отливы — это изменения уровня воды морских стихий и Мирового океана.
  • Цунами — длинные и высокие волны, порождаемые мощным воздействием на всю толщу воды в океане или другом водоеме.
  • Землетрясение — представляют собой подземные толчки и колебания земной поверхности. Наиболее опасные из них возникают из-за тектонических смещений и разрывов в земной коре или верхней части мантии Земли
  • Торнадо — атмосферный вихрь, возникающий в кучево-дождевом (грозовом) облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности земли, в виде облачного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни метров
  • Извержение вулкана — процесс выброса вулканом на земную поверхность раскалённых обломков, пепла, излияние магмы, которая, излившись на поверхность, становится лавой.
  • Наводнения — затопление территории земли водой, являющееся стихийным бедствием.

Заключение

Всему миру стоит обратить пристальное внимание на заботу об экологии и заняться чисткой природы. Чтобы отравляющие вещества меньше попадали в почву, необходимо сортировать мусор

Не следует его сжигать, нужно отходы определять в отведённые для этого контейнеры и отправлять на переработку.

Планета Земля — общий дом для всего человечества и многих других существ, и её необходимо сохранить. В силах каждого человека изменить ситуацию, главное начать борьбу. Обидно, что не до всех получается достучаться. Разумные слова до них не доходят, а это может привести к техногенной катастрофе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector