Первый полет на самолете

Что будет, если молния ударит в самолёт или в него влетит птица?

Последняя трагедия, случившаяся из-за попадания молнии в самолёт, произошла в 1963 году. С тех пор прошло уже больше 50 лет, и, разумеется, самолёты и их системы успели сто раз модифицировать. Так, в настоящее время благодаря бортовым радиолокаторам и множеству данных пилоты просто-напросто избегают попадания в грозовой фронт. Но если это всё-таки случилось, и в самолёт ударила молния, то пассажирам ничего не грозит. Вот что говорит об ударе молнии в самолёт пилот Патрик Смит:

Поэтому бояться, что вас пронзит разряд молнии, попавшей в самолёт, не нужно. Так же как и того, что он упадёт из-за птицы, попавшей в лобовое стекло или двигатель. Стекло в кабине пилотов отличается повышенной прочностью. Если в него попадёт птица (а такое случается только при наборе высоты, ведь на 9–12 тысячах метров пернатые не летают), то это грозит лишь небольшой трещиной и снятием самолёта с рейса.

Если же птица попадёт в турбину, то двигатель не прекратит работу, а лишь несколько потеряет в мощности. Обычно после такого полёт продолжается, но если повреждения высоки, то самолёт совершит вынужденную посадку в ближайшем аэропорту. К счастью, сегодня такие ситуации происходят редко, поскольку рядом со взлётно-посадочными полосами установлены отпугивающие птиц и животных системы.

Правила расчета идеальной высоты лайнера

Высота полета — достаточно условное понятие. Фактический уровень полета несколько отличается от того, что показывает табло пилоту и что видит перед глазами диспетчер. Это связано с тем, что для расчета фактической показателя потребовалось бы постоянно вводить в расчеты давление, а оно в полете слишком часто меняется, из-за чего может происходить путаница.

Для упрощения расчетов введено такое понятие, как эшелон перехода. Это постоянная величина давления, выставленная на всех самолетах на высотометре в пределах одного воздушного пространства. Значение эшелона перехода сбрасывается только при взлете и при заходе на посадку, т. е. в ситуациях, когда необходимо знание фактической высоты. В разных странах эшелон перехода может отличаться: пилот меняет его по согласованию с диспетчером.

Вы боитесь летать на самолете на высоте 10000м

ДаНет

Кроме того, то, на какой высоте летает пассажирский самолет, зависит от направления его движения. Во всех аэропортах мира действует негласное правило выделение «воздушных дорог» — уровень, на котором должен пролетать самолет, чтобы не пересечься с другими воздушными судами. Для самолетов, отправляющихся на восток (юго- и северо-восток), назначается нечетная высота (9 км, 11 км). Для самолетов, летящих на запад — четная.

Разумеется, назначение коридоров происходит с учетом модели самолета, его потенциальных возможностей, веса, мощности и других характеристик. Например, при необходимости самолетом может быть достигнута максимальная высота, если на его пути находится опасная зона турбулентности или грозовой фронт.

Таможенный контроль (Customs control)

Это зона, где заполняется (если она нужна) таможенная декларация. Для таких пассажиров предусмотрен красный коридор.

Если нужды в ней нет (нет вещей, подлежащих декларированию), можно пройти через зеленый коридор.Большинство туристов проходят по зеленому коридору, но иногда проблемы при прохождении таможни все-таки случаются. Чаще всего, при провозе валюты. Сумму более 10 тысяч долларов на одного человека (независимо от возраста) нужно декларировать.

Нельзя провозить больше 5 литров алкоголя. На алкоголь в количестве больше 3-х, но меньше 5 литров оформляется пассажирская декларация и уплачивается пошлина. На ребенка задекларировать алкоголь нельзя (только на совершеннолетних пассажиров).

Табачные изделия ввозятся на выбор: 50 сигар, 200 сигарет, 250 граммов табака, 100 сигарилл.

Нельзя провозить без рецепта врача лекарства, имеющие седативные свойства (чаще всего, феназепам), их необходимо декларировать. Списки лекарственных препаратов обновляются постоянно (ознакомиться с ними можно на сайте Федеральной таможенной службы).

Для владельцев животных необходимо иметь ветеринарное разрешение, которое необходимо оформлять заранее.

При ввозе каких-либо необычных товаров, как, к примеру, сувенирный нож, необходимо предъявить на таможне товарный чек, справку, сертификат соответствия.

Если времени изучать таможенное законодательство нет и пассажир сомневается в необходимости декларирования того или иного товара, можно обратиться в аэропорту к должностному лицу и задать свои вопросы (в принципе, человек имеет право задекларировать любой товар).

Пассажирскую декларацию можно оформить на сайте Федеральной таможенной службы в личном кабинете.

Выборочно таможенники могут проверить любой багаж.

Что делать, если вы летите с пересадками?

Не имея опыта путешествий по воздуху, лучше, конечно, лететь в первый раз без пересадок. Но, если это невозможно, можно воспользоваться вариантом со стыковкой (купить один билет до конца маршрута, по которому оба перелета будут выполнены одной авиакомпанией).

Пассажира почти со 100% гарантией зарегистрируют сразу до конца маршрута и выдадут два посадочных талона. Если первый самолет опоздает, пассажира бесплатно отправят другим рейсом (потому как это уже проблема авиаперевозчика).

Между рейсами можно отдохнуть в транзитной зоне, не пересекая границу (за редким исключением), не получая и снова не сдавая багаж. Транзитная виза в этом случае также не нужна.

Если потребуется, в транзитной зоне можно получить посадочный талон на следующий рейс, показав на стойке регистрации транзитных пассажиров паспорт и билет.

Если вы летите с пересадкой, в этом случае перелет осуществляется по двум отдельным билетам. При задержке первого самолета второй билет сгорает (даже если все полеты выполняются одной компанией).

Случается так, что прилет в аэропорт пересадки и вылет из него осуществляются в разных терминалах, которые могут находиться не рядом. Еще хуже – если это разные аэропорты. Потребуется дополнительное время на трансфер.

К тому же нужно самостоятельно рассчитывать необходимое время для пересадки. И если расчет оказался неверным и пассажир опоздал на свой рейс – это будет только его проблема.

В транзитном аэропорту придется забрать багаж, пересечь границу страны (иногда может потребоваться и виза), снова пройти регистрацию на второй рейс, снова сдать багаж, пройти все требуемые контроли и досмотры.

Надеемся, наша инструкция поможет вам хорошо подготовиться к своему первому полету, и вы точно будете знать, как вести себя в аэропорту. А чтобы чувствовать себя еще увереннее за границей, было бы неплохо хоть что-то узнать о стране прилета, об ее достопримечательностях, традициях и обычаях, а также выучить хотя бы самые ходовые фразы на английском (или местном) языке, чтобы облегчить общение в аэропорту, в транспорте, в отеле.

И, разумеется, перед вылетом обязательно проверяйте актуальную информацию на сайте аэропорта и сайте авиакомпании. А пока, пока…

Регистрация и досмотр

Оптимальное время: приехать в аэропорт к началу регистрации на рейс. Она начинается за 3 часа для международных и за 2 часа до внутренних вылетов. Многое зависит от аэропорта: придется ли сдавать багаж в общей очереди или можно сделать это отдельно, есть ли места для печати электронных талонов, сколько окон открыто для регистрации и т. д. Каждый пассажир, отправляясь самолетом, должен пройти следующие процедуры:

  • регистрация на рейс;
  • сдача багажа;
  • досмотр службы безопасности;
  • паспортный контроль (для заграничных полетов).

Зарегистрироваться можно онлайн, если перевозчик предоставляет такую возможность. Выбрав место и распечатав посадочный талон вы можете не слишком торопиться. Стойки для печати билетов обычно есть в аэропорту, но если их не окажется, то стоять придется в общей очереди. Хлопоты может доставить и багаж. Где-то он сдается отдельно, на специальных стойках, а где-то придется ждать вместе со всеми, даже если посадочный уже у вас на руках.

Интересно!

В некоторых странах (например, Норвегия) ввели полностью самостоятельную регистрацию. Пассажир не только получает посадочный талон, но и сдает багаж сам.

Классическая регистрация выглядит как длинная очередь к стойке, за которой пассажиры авиарейсов получают свое место на самолете, сдают чемоданы, оформляют ручную кладь. Все должно соответствовать параметрам, указанным в билете. На некоторых рейсах допускается только сумка, которую вы берете с собой, где-то разрешен багаж в рамках определенного веса. При оформлении все чемоданы взвешиваются, на них крепятся бирки со штрих-кодом, обозначающим аэропорт прилета. Регистрация начинается за 2-3 часа до вылета и заканчивается за 40 минут. То есть в аэропорт вам нужно приехать минимум за час до отправления.

Процедура регистрации может занять от 5 минут и до 1,5 часов. Все зависит от размера самолета, количества стоек, наличия онлайн-регистрации на рейс, проблем с пассажирами, величины аэропорта, удобства навигации. Приехав в здание аэровокзала вам нужно:

  1. Найти свою стойку регистрации или места для печати талонов.
  2. Отстоять очередь.
  3. Взвесить и сдать чемодан.
  4. Оплатить перевес, если он есть.

При благоприятном раскладе: без очереди, с удобной навигацией, онлайн-регистрацией и оперативной сдачей багажа вы сможете пройти на досмотр уже через несколько минут. Но аэропорты бывают разные: в некоторых терминалы расположены на большом расстоянии друг от друга, а транспорт обычно прибывает к центральному входу. Так что придется заложить время на путь из одной точки в другую.

После регистрации вы проходите досмотр. Нужно убедиться, что вы не везете с собой запрещенные предметы, все жидкости упакованы по правилам, посадочный талон распечатан. Зоны досмотра расположены перед выходами на посадку и обычно разделены на международные и внутренние рейсы, но все зависит от конкретного аэропорта. В зоне досмотра вам потребуется:

  • предъявить паспорт и посадочный талон;
  • снять верхнюю одежду;
  • разуться по требованию;
  • снять все металлические предметы, украшения, часы;
  • положить ноутбук и приборы отдельно, чтобы их можно было открыть и проверить;
  • при необходимости открыть сумку по просьбе сотрудника контроля;
  • положить вещи на ленту для просмотра;
  • пройти через рамку или рентген.

Интересно!

Для людей, которым нельзя проходить через рамки досмотра из-за наличия электрокардиостимулятора или по другим причинам, существует отдельная стойка. Обратитесь к сотруднику контроля.

Паспорт и посадочный предъявляют для сверки информации в билете с вашими данными. Также проверяют правильность выхода, не направились ли вы случайно не в тот терминал и не к тем рейсам. Убедившись, что все в порядке, сотрудник контроля делает отметку или отмечает штрих-код посадочного в системе. Так система будет в курсе, что вы миновали зону досмотра и не нужно просить вас пройти к выходу по громкой связи.

После досмотра, если рейс международный, вы проходите паспортный контроль. Сотрудники таможни проверяют визу, соответствие паспортных данных, отсутствие ограничений на вылет. Процесс занимает обычно пару минут, если нет осложнений. Пройдя таможенный контроль, вы попадаете в чистую зону.

Питание и закуски в самолёте

Во время длительного перелёта пассажиров кормят около двух раз плюс небольшие перекусы. Всё же желательно в долгом путешествии не налегать на слишком острую, жирную или пряную пищу. Это «вытянет» из организма влагу, а также может привести к тошноте и болях в желудке. На борту придерживайтесь заповедей здорового питания – фрукты, овощи, снеки, энергетические батончики. Чтобы часто не налегать на еду, используйте в качестве перекуса бананы, персики, сухофрукты и орехи. Они достаточно сытные и обогащают энергией.

Пейте больше жидкости, поскольку она чрезвычайно нужна организму во время полёта. Следует уточнить, что в таких аспектах ограничьте потребление соков и газированной воды. Количество сахара и пузырьков сыграют с желудком не лучшую шутку. А также не налегайте на алкоголь. Он может привести как к головной боли и тошноте, так и к обезвоживанию и даже кровотечениям из носа.

Первый раз в самолете

Очутившись на борту самолёта, пассажиры рассаживаются по своим местам. Пройдёт ещё несколько минут, прежде чем самолёт начнёт взлетать. Стюардесса расскажет о правилах поведения пассажиров в самолёте. Пассажиры обязаны сесть на свои места, выключить свои мобильные телефоны и туго пристегнуться ремнями безопасности.

Во время первого полёта на самолёте каждый человек испытывает гамму ощущений — от восторга до ужаса. Бояться полёта не следует. По статистике, в год в России в результате авиакатастроф погибает не больше 100 человек. Это меньше, чем погибших в результате ДТП за один месяц.

Места

Как правильно летать в авиалайнере? Какие места считаются лучшими? Каждый человек садится там, где ему нравится. Любители рассматривать пейзажи с высоты полёта могут сесть у иллюминатора. Выбрать место нужно ещё во время регистрации. Если пассажир боится высоты, ему лучше сеть подальше от иллюминатора. Для детей желательно выбирать места у прохода. Во время полёта ребёнок будет часто проситься в туалет.

При турбулентности или болтанке авиалайнер будет сильно трясти. Чем ближе места пассажиров к голове самолёта, тем меньше ощутима тряска. Больше всего лайнер трясётся в хвостовой части. Все нагрузки, которые получает самолёт во время полёта, не приносят ему никаких поломок. Лайнеры ещё на заводе проходят испытания и проверяют на устойчивость к колебаниям, вызванным вихревыми потоками ветра.

Лучшие места у аварийного выхода. Расстояние до соседнего кресла очень большое, поэтому можно вытянуть ноги и расслабиться. Правда, в случае аварийной ситуации пассажиру, находящемуся у аварийного выхода, предстоит открыть дверь и помочь пассажирам эвакуироваться.

Еда

Правила перелёта нередко предполагают питание на борту. В самолёте пассажиров кормят, если авиаперелёт длится более трёх часов. Стоимость еды входит в цену билета. Чем дешевле билет, тем проще меню. Пища подаётся в герметической упаковке. В состав меню входит мясо или рыба, овощной гарнир, салат, фрукты, булочка с джемом. Стюардесса предложит на выбор сок, минеральную воду, чай, кофе или бокал вина.

Взлет и посадка

Во время взлёта и посадки все летящие на борту авиалайнера пассажиры должны придерживаться правил безопасности в самолёте. В такие моменты нельзя ходить по салону или разговаривать по телефону. Необходимо сидеть на своих местах. Спинки стульев должны находиться в строго вертикальном положении. Нужно убрать раскладные столики, спрятать гаджеты в сумку.

В момент взлёта или посадки нужно туго пристегнуться ремнями безопасности. Стюардесса обязательно попросит выключить телефоны. Ведь мобильная связь может создать помехи для работы навигационных приборов авиалайнера. Можно открыть шторки иллюминатора, посмотреть в окно и расслабиться. В салоне погасят свет. В такие моменты следует уменьшить громкость музыки в наушниках и внимательно следить за происходящим на борту лайнера, чтобы вовремя сориентироваться в случае внезапной аварии.

Правила поведения в самолете при попадании в зону турбулентности

Набирая высоту или снижаясь, авиалайнер оказывается в тропосфере. В этой зоне в плохую погоду самолёт начинает бросать в разные стороны. Лайнер, особенно его хвостовая часть, начинают сильно вибрировать. Как вести себя в самолёте, в первый раз попав в зону турбулентности?

Не нужно ничего бояться. Пассажирам следует лишь соблюдать правила поведения в самолёте. В такие моменты нужно слушать рекомендации членов экипажа. Следует занять свои места и туго пристегнуться ремнями безопасности. Голову нужно пригнуть к коленям и обхватить её обеими руками. До нормализации ситуации запрещено покидать своё место.

Сколько длятся «долгие перелёты»

Для общего понимания очертим границы представлений пассажиров о длительных перелётах. В более официальной терминологии долгие перелёты называют «беспосадочными» и подразумевают разовые транспортировки пассажиров из пункта «А» в пункт «Б» без промежуточной посадки на расстояние от 12 000 километров. Чаще всего такие полёты осуществляются над полярными регионами, доставляя людей из Южной Азии в Северную Америку и обратно. К слову, самый длинный перелёт в нынешней практике осуществляется именно из США в Таиланд.

В понимании таких рейсов «долго» означает от 10 часов и выше. В перечень самых протяжённых перелётов входят направления:

  • Дубай – Лос-Анджелес (перевозчик Emirates, в пути 16 ч часов 35 минут);
  • Вашингтон – Йоханнесбург (перевозчик South African Airways, в пути 15 часов 10 минут);
  • Йоханнесбург – Атланта (перевозчик Delta Airlines, в пути 16 часов 15 минут);
  • Дубай – Хьюстон (перевозчик Emirates, в пути 16 часов 20 минут);
  • Лос-Анджелес – Бангкок (перевозчик Thai Airways International, в пути 17 часов 30 минут).

Пересадка в транзитном аэропорту

Рейсы могут выполняться со стыковкой по одному билету. Пассажир, получивший посадочный талон на следующий рейс в аэропорту отправления, следует по указателям в трансферную зону (Transfer).

  1. Получать багаж по прибытии в промежуточный аэропорт не нужно, его перегрузят в другой авиалайнер.
  2. Если первый самолет опаздывает, надо обратиться на стойку, где оформляются трансферные пассажиры. Там будет предложено улететь следующим рейсом.
  3. Для государств шенгенского соглашения паспортный контроль обязателен только в том случае, если промежуточный и конечный пункт назначения находятся в странах шенгенской зоны.
  4. Если посадочный талон в аэропорту отправления не выдан, его получают в транзитной зоне промежуточного аэропорта. Просто надо подойти к стойке для трансферных пассажиров с билетом и паспортом.
  5. Ожидать свой рейс надо в транзитной зоне, которая одновременно является и зоной вылета, с кафе, ресторанами и магазинами.

Важно! При пересадках в аэропортах некоторых стран (к примеру, США) требуется транзитная виза, и пассажиры вынуждены получать багаж. Когда куплены два отдельных билета на полет с пересадкой, то действуют другие правила:

Когда куплены два отдельных билета на полет с пересадкой, то действуют другие правила:

  1. На месте вылета производится регистрация только на один рейс.
  2. По прибытии в промежуточный аэропорт надо пройти контроль паспортов и забрать багаж. Затем процедура регистрации и посадки в самолет повторяется в полном объеме со вторым билетом. Иногда потребуется переехать в соседний терминал или даже в другой аэропорт.
  3. В случае опоздания на следующий рейс, билет пропадает.

Пассажиру, впервые летящему на самолете, лучше по возможности выбрать рейс без пересадок либо со стыковкой по одному билету.

Таможенный контроль

Таможенный контроль практически везде устроен одинаково и состоит из «зеленого» и «красного» коридоров. Этими цветами они и обозначаются на знаках. Зеленый коридор подразумевает, что вам нечего декларировать, а красный, соответственно, что есть. Если вы не везете ничего запрещенного и подлежащего декларации при въезде в данную конкретную страну, то просто проходите по знаку через зеленый коридор, и окажетесь в зале прилета (Arrival Hall), откуда можете отправляться куда захотите. Обычно встречающие представители туроператоров ожидают прибывших туристов именно здесь. Тут же вы найдете всевозможный транспорт для проезда из аэропорта, представленный в аэропорту.

Пересадка в транзитном аэропорту

Если вы следуете транзитом без смены аэропорта, то в транзитном аэропорту вам в большинстве случаев не придется проходить паспортный и таможенный контроль и прочие формальности. Обычно пересадка с рейса на рейс организовывается сотрудниками аэропорта в специальной транзитной зоне (Transit) при предъявлении вами паспорта и авиабилета. Поэтому не спешите идти со всеми пассажирами на паспортный контроль, а разберитесь, куда должны следовать транзитные пассажиры.

На этом ваш первый полет закончен. Если еще остались вопросы, задавайте их на форуме или в форме внизу данной страницы.

Аэропорт для новичка

Наконец вы дождались отпуска и летите отдыхать. Только вот лететь на самолете вы будете в первый раз… И тут у вас возникает миллион вопросов: что делать в аэропорту? Куда идти?

Как не опоздать на рейс?

Мы решили сделать небольшой FAQ по терминам и процедурам, который поможет новичкам чувствовать себя немного увереннее в аэропорту.

Попав в аэропорт, первым делом вы должны пройти регистрацию на рейс (англ. check-in). Над стойкой регистрации, висит табло с логотипом авиакомпании, номером рейса и городом прибытия.

При регистрации вы должны предъявить паспорт и авиабилет. Если у вас электронный билет, то предъявляете только паспорт. Багаж вы должны положить на транспортную ленту, где его взвесят, повесят специальную бирку (чтобы грузчики знали в какой самолет его положить, а вы смогли его потом найти) и отправят грузчикам.

Также вас попросят предъявить ручную кладь (вещи, которые вы хотите взять с собой в салон самолета), на нее тоже могут повесить бирку.

После регистрации вам выдадут посадочный талон (анг. boarding pass) и багажные бирки (наклейки, которые клеят на паспорт или посадочный талон, они помогут вам найти ваш чемодан по прилету).

Зарегистрироваться можно не только в аэропорту, но и дома. Некоторые авиакомпании практикуют онлайн регистрацию на рейс. Зарегистрироваться таким образом можно с помощью ноутбука, планшета и даже телефона.

Подробнее о мобильной регистрации, можно почитать в посте «Мобильная регистрация». Как проходят Таможенный Контроль в Аэропорту Внуково, минск? После чего на обычном принтере, вы распечатываете посадочный талон, а багаж сдаете на специальной стойке Drop off.

На посадочном талоне будет написано в каком гейте будет посадка на самолет и ваше место в салоне. При регистрации, вы можете попросить представителя авиакомпании посадить вас на удобное место, например у окна или возле аварийного выхода. Гейт (анг. gate – ворота) – выход на посадку к вашему самолету.

Затем, следуя указателям, вам необходимо будет проследовать для прохождения предполетного досмотра. Вас попросят пройти через рамку и досмотрят на наличие запрещенных к перевозу вещей. А представители пограничной службы проверят ваш паспорт и визу при необходимости.

На международных рейсах, перед регистрацией все пассажиры должны пройти таможенный контроль. Во время его прохождения вы увидите два коридора: «красный» и «зеленый». Они обозначаются надписями на русском и английском языках: «Товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, нет» (Nothing to declare) для зеленого коридора и «Товары, подлежащие обязательному письменному декларированию» (Goods to declare) для красного коридора.

Зеленый коридор предназначен для пассажиров, которые не везут с собой товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию.

Красный — для пассажиров, имеющих товары, подлежащие обязательному письменному декларированию, т. е. товары которые облагаются таможенной пошлиной, имеют стоимостные и количественные ограничения и т. д.

После прохождения этих формальностей, вы попадете в зал ожидания, где расположены кафе и дьюти фри (англ. Duty Free) – магазины беспошлинной торговли.

Когда объявят посадку на ваш рейс (англ. boarding), вернитесь к вашему гейту и предъявите посадочный талон и паспорт (он не всегда требуется) представителю авиакомпании. У посадочного талона справа имеется отрывной корешок, на котором дублируется основная информация. Представитель авиакомпании его оторвет и отдаст вам.

Сохраняйте талон до тех пор пока не получите багаж по прилету.

Посадку объявляют несколько раз по громкоговорителю, эта же информация продублирована на информационном табло и над самим гейтом.

Вас посадят в автобус, который отвезет всех пассажиров к трапу самолета. В больших аэропортах есть телескопические мосты, по ним вы можете прямо из терминала попасть на борт самолета.

По прилету, вас снова посадят на автобус или по мосту вы попадете в зал прилета аэропорта, там вы пройдете паспортный и таможенный контроль и заберете багаж.

А в нашем Телеграм-канале тоже есть полезная и актуальная информация. Рассказываем о местах, куда сразу же хочется улететь, публикуем дешевые билеты и рассказываем новости.

Вопросы, часто задаваемые новичками, по теме первого полёта

Впервые попав на борт самолёта, новички многое не понимают. Отсутствие информированности по поводу безопасности полёта порождает фантазии и беспричинные страхи. На самом деле нет ничего страшного в перелёте. Узнать интересующую информацию о техническом состоянии лайнера пассажиры могут у стюардессы.

Можно ли на борту авиалайнера пользоваться телефоном?

При взлёте и посадке мобильные устройства должны быть отключены. Во время полёта разрешается позвонить родным. Правда, эта услуга платная и предоставляется не каждой авиакомпанией.

Почему в самолёте тяжело дышать?

В салоне действительно не так уж и много кислорода. Он поступает через системы очистки от двигателей. За 6 часов полёта у человека падает количество кислорода в крови на 10%. Людям, страдающим сердечными заболеваниями, желательно отказаться от такого вида путешествия. Физически здоровые пассажиры обычно после перелёта чувствуют небольшую усталость.

Что делать, если страшно сидеть у иллюминатора?

Правилами поведения на борту самолёта обычно не разрешается самовольно менять своё место. Если пассажиру вдруг стало страшно сидеть у иллюминатора, он может попросить стюардессу пересадить его.

В какие дни недели меньше всего пассажиров?

Люди чаще всего летают самолётами по понедельникам и пятницам. В конце недели многие улетают на выходные. В начале, наоборот, возвращаются на работу. Лучше для путешествия выбирать среду или утро четверга.

Во время путешествия самолётом не нужно ничего бояться. Проблемы у пассажиров не возникнут, если вовремя приехать в аэропорт и не забыть билет, документы и деньги. В дорогу нужно собрать лишь разрешённые для перевозки вещи. Никаких запрещённых предметов лучше на борт самолёта не брать. Если придерживаться всех указаний и правил безопасности для полёта, авиапутешествие пройдёт комфортно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector