Почтовые индексы улиц овруча

Индексы улиц

8 Березня вул
11101

Базарна вул
11106

Білоруська вул
11106

Богдана Хмельницького вул

Богдана Хмельницького пров
11101

Братська вул
11101

Будівельників вул
11101

Василівська вул
11101

Василівський пров
11101

Василя Карпенка вул
11101

Василя Симоненка вул
11101

Василя Стуса вул
11101

Вишнева вул
11101

Відродження вул

Воїнів УПА вул
11102

Вокзальний пров
11106

Володимира Богораза вул
11101

вул. Свободи вул
11101

В’ячеслава Черновола вул
11101

Героїв Крут вул
11101

Героїв Майдану вул

Героїв пожежників вул

Героїв Чорнобиля вул
11101

Гетьмана Виговського вул

Григорія Сковороди вул
11101

Грушевського вул
11101

Довженка вул
11101

Древлянська вул
11106

Житомирська вул
11102

Залізнична вул
11106

Замкова вул
11101

Зарічна вул
11101

Захисників України вул
11101

Західна вул
11101

Західний пров
11101

Зелена вул
11102

Івана Багряного вул
11106

Івана Богуна вул

Івана Гонти вул
11106

Івана Котляревського вул
11106

Івана Сірка вул
11106

Івана Франка вул

Кизилівська вул
11101

Київська вул

Київський пров
11101

Князя Володимира вул
11101

Князя Олега вул

Космонавтів вул
11101

Костянтина Острозького вул
11102

Коцюбинського вул
11101

Кульчицького генерала вул
11101

Лесі Українки вул
11102

Локомативна вул
11106

Мазепи вул
11101

Макарія Овруцького вул
11101

Малишка вул
11101

Миколи Амосова вул
11106

Миколи Ващука вул

Миротворців вул
11101

Миру вул
11101

Михайла Жизневського вул
11101

Мічуріна вул
11101

Мозирська вул
11101

Молодіжна вул
11101

Набережна вул
11101

Набережний пров
11101

Нагорянська вул

Новікова вул

Новогачищанська вул
11101

Новогачищанський пров
11101

Овруцька вул
11102

Озерна вул

Олега Ольжича вул
11102

Олексія Береста вул
11102

Олеся Гончара пров
11106

Остапа Дашкевича вул
11101

Павла Ковжуна вул
11101

Партизанської Слави пар
11102

Північна вул
11101

Піхотний пров
11106

Покальчука вул
11106

Поліська вул
11101

Польова вул
11106

Прикордонна вул

Приображенська вул
11101

Прорізна вул
11106

Професора Нікончука вул
11101

Пушкіна вул
11101

Романа Шухевича вул
11106

Росковинського вул
11101

Росліка вул
11101

Ручейна вул
11101

Садовий пров
11101

Саперна вул
11101

Свободи вул

Свободи пл
11101

Святої Покрови вул
11101

Сергія Корольова вул
11102

Січових стрільців вул
11106

Соборна вул
11101

Стадіонний пров
11101

Степана Бендери вул

Танкістів вул
11101

Тараса Бульби Боровця вул
11101

Тараса Шевченка вул

Толстого вул
11101

Тургенєва вул

Українська вул
11101

Успенська вул
11101

Чехова вул
11101

Шкільна вул
11101

Шкільний пров
11101

Шмуйла вул
11101

Шолом-Алейхема вул
11101

Юрія Немирича вул
11106

Юрка Тютюнника вул
11102

Евреи в Овруче

Впервые о проживании евреев в Овруче сообщается в документах 1629 г. Тогда в городе было три дома, принадлежащих евреям. Но в том же году была построена синагога, следовательно, евреи жили ещё где-то в городе или рядом.

В 1640 году город был опустошён в результате военных действий.

В 1649 году Овруч стал центром сотни Киевского полка, то есть частью владений Хмельницкого. Очевидно, евреев там не осталось.

Восемнадцатый век

Еврейское население Овруча в 1795—1995 гг.

Год Еврейское
население, чел.
Доля в
населении, %.
1765 607
1803 1031
1847 1173
1857 2220
1884 3383
1896 4177 42
1897 3445 47
1910 3150
1912 3066
1918 6600 66
1926 3400
1939 3862 33
1959 2200 16.2
1970 1600 12.3
1979 1100 7.2
1989 677
1995 450

В 18 в. в Овруче существовала значительная еврейская община, находившаяся в ведении общины Чернобыля. По переписи 1765 г. она насчитывала 607 плательщиков подушной подати. Евреям в Овруче принадлежало 80 домов. Основными занятиями евреев были ремесла (выделка овчины, изготовление обуви, пошив одежды) и торговля.

В конце века большая часть евреев стала приверженцами хасидизма.

Девятнадцатый век

Раввином с 1785 года был Аврахам Дов Бер (? – 1840, с 1832 г. в Эрец-Исраэль), приверженец хасидской династии Тверских, глава хасидов в Цфате. В 1827 году он участвовал в неудавшейся попытке предотвратить введение рекрутчины для евреев.«О еврейском раввине еврее Айзике, собиравшем с евреев деньги для депутатов еврейских, находящихся в Петербурге»

С 1850-х гг. Овруч стал одним из центров хасидов Хабада. Свой двор в Овруче основал раби Йосеф-Ицхок Шнеерсон (1819–1875), сын Цемах Цедека. Династию продолжил сын Й.-И.Шнеерсона – Нохум-Дойв-Бер (?–1894).

В 1847 г. в городе жили 1773 еврея, в 1897 г. — 3445 евреев (при общем населении 7393 человека).

В 1857 в Овруче действовали 4 синагоги, в 1889 – 6 синагог, в т. ч. одна каменная, несколько хедеров.

В 1883 году в районе Овруча евреи жили, кроме местечек, в семи деревнях, и было 42 еврея-земледельца. В 1896 году евреев в Овруче было 4177 при общей численности населения 9845, и они арендовали три молитвенных домов и одну богадельню.

В том же году было во всём уезде, при общей численности населения 194976, около 20750 евреев, имевших две синагоги и 21 молитвенный дом. Мелкая торговля, особенно в небольших городах, были почти полностью в руках евреев

Двадцатый век

В 1910 году в Овруче было 7 синагог, талмуд-тора(директор – Б.Н. Панич) и еврейское частное мужское училище. Была богадельня, два еврейских кладбища.

Город был центром деятельности сионистов, там действовала большая местная организация партии Поалей Цион. Присутствовали также члены Бунда.

С 1907 раввином Овруча был Ш. Кипнис, с 1911 – Шлоймо Рисин.

В 1914 евреям принадлежали 2 склада аптечных товаров, библиотека, 11 гостиниц, все 3 лесных склада, мельница, обе типографии, оба трактира, обе фотостудии, около 150 лавок и магазинов (в т. ч. все 24 мануфактурных, все 53 бакалейных, 2 книжных). Евреями были все 3 зубных врача и один (из 4) общих врачей Овруча.

В царские времена в Овруче не было заметных погромов.

Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона 1906 – 1913 гг.

Овруч (Owrucz) — в эпоху Речи Посполитой главный город одноименного повета, входившего в состав Киевского воеводства. Из «люстрации Овруцского староства» 1629 г. видно, что в том году имелись в городе О. три дома во владении евреев, которые вносили за эти дома повинности в пользу замка наравне с мещанами. В XVIII в. община в О. была, по-видимому, значительна и находилась вместе с другими еврейскими поселениями овручского повета в ведении Чернобыльского кагала. В 1750 г. (8 февраля) выборные «старшие» Волынского воеводства обратились с письмом к Чернобыльскому кагалу по поводу решения Радомского Скарбового Трибунала о том, чтобы города и села овручского повета по уплате поголовной подати были отнесены к Волынской синагоге. Чернобыльскому кагалу было предложено избрать своих выборных для составления надлежащей раскладки и прислать их в О., куда должны были приехать уполномоченные Волынской синагоги. По переписи 1765 г. в еврейском кагале и его парафиях — 607 плательщиков подушной, а в повете — 3487. — Ср.: Регесты, I и III (печатается); Liczba 1765.
5.

Ныне — уездный город Волынской губернии. По окладным книгам 1803 г. в уезде христиан купцов 13, евреев-купцов не значится; христиан-мещан 389, евреев-мещан 1031. По ревизии 1847 г. в уезде имелись следующие «еврейские общества»: Овручское, в составе 1773 душ; Народичское — 978; Лучинское — 1154; Олевское — 845; Славечанское — 444; Веледницкое — 621; Норинское — 566; Ваговецкое — 266; Ксаверовское — 330; Искоротское — 331. По переписи 1897 г. в уезде жителей 205 тысяч, из коих 21843 еврея.; в том числе в О. жителей 7393, из них 3445 евреев. Из поселений уезда, в коих не менее 500 жителей, евреи представлены в наибольшем проценте в следующих: Базар — жителей 1976, из них 833 еврея; Богдановка — 583 и 59; Васьковичи — 1877 и 198; Веледники — 1143 и 569; Выступовичи — 1032 и 109; Вязовка — 1178 и 239; Дидковичи — 2511 и 276; Долгоселье — 820 и 120; Замысловичи — 598 и 59; Игнатполь — 504 и 51; Искорост — 2696 и 1266; Клещи Большие — 954 и 103; Ксаверов — 1241 и 455; Лучины — 2535 и 1599; Мошки — 1116 и 132; Народичи — 4576 и 2054; Норинск — 1683 и 584; Олевск — 2070 и 1187; Пашины — 990 и 143; Перча — 485 и 65; Рокитно — 1453 и 163; Словечно — 1570 и 885; Собичин — 703 и 83; Ходаки — 1280 и 270; Хочин — 745 и 730; Юрово — 912 и 104. В О. имеются (1910) талмуд-тора и одно еврейское частное мужское училище.

В Овручском уезде хасидизм польского толка прочно утвердился уже в последней четверти XVIII в. Начиная с 50-х гг. XIX в., О. стал резиденцией хасидской династии — ветви фамилии Шнеерсон. Первым цадиком в О. был р. Иосиф Исаак Шнеерсон, сын р. Менахема Менделя Любавичского. Его заместил (1875; ולדת וילםב ״יח) р. Нахум Доб-Бер (умер в конце XIX в.).

Архитектура [ править ]

Церковь Василия Блаженного

Церковь Василия Блаженного состоит из четырех колонн, трех апсид и одного купола. Западный фасад обрамлен двумя круглыми башнями, вероятно, имитирующими Софийский собор в Киеве . Здание отличается сложными кирпичными фасадами, перемежающимися полосами полированного цветного камня. Сложная конструкция пилястр указывает на сложную систему кровли и очень высокий купол. Купол и своды рухнули во время осады Овруча Гедиминасом в 1321 году. Руины церкви сохранились до 1842 года, когда они рухнули, за исключением трех апсид и части северной стены с аркой.

В 1907 году Алексею Щусеву было поручено восстановить церковь в ее предполагаемом первоначальном виде, включив в ее здание остатки церкви Рюрика. Реставрационные работы длились два года, за что Щусев получил престижное звание академика архитектуры. Совсем недавно точность его реставрации была поставлена ​​под сомнение, поскольку она не учитывала сложную систему свода и значительную высоту барабана. В результате этой оплошности барабан был восстановлен по образцу, типичному для более архаичных церквей, нежели для рубежа XIII века. Прилегающие к монастырю Василия Блаженного здания построены по образцу средневековой архитектуры Пскова одновременно с реставрацией главного храма.

Большая Советская Энциклопедия 1969 – 1978 гг.

Овручь — город, центр Овручского района Житомирской области УССР. Расположен на р. Норин (бассейн Припяти). Ж.-д. узел (линии на Коростень, Калинковичи, Янов, Белокоровичи). 14,2 тыс. жителей (1974). Заводы: консервный, молочноконсервный, комбикормовый, льнообрабатывающий, железобетонных изделий; филиал Киевского завода порционных автоматов и др. Предприятия по обслуживанию ж.-д. транспорта. Историко-краеведческий музей.

Памятники архитектуры: церковь Василия (конец 12 в., приписывается зодчему Петру Милонегу; реставрирована в 1908-12 архитектором А. В. Щусевым), кирпичный 4-столпный крестово-купольный храм с 2 круглыми в плане башнями, примыкающими к запалному фасаду.

== При советской власти

В конце Первой мировой войны евреи составляли около двух третей десятитысячного населения Овруча.

Во время гражданской войны, при частой смене власти (город 15 раз переходил из рук в руки), происходили еврейские погромы. Первый произошёл в декабре 1917 года, когда разложившийся полк при демобилизации разгромил еврейские магазины и склады.

После этого была организована еврейская самооборона, которая через несколько месяцев распалась.

Наиболее кровавый характер носил погром, устроенный в конце 1918 г. – начале 1919 г. бандами петлюровцев под предводительством атамана Козыря-Зырки. За 17 дней были убиты 80 евреев, разграблены и сожжены все 1200 еврейских домов, еврейское население было полностью разорено.

Среди прочих, грабила и громила евреев в городе бригада Котовского.

С установлением советской власти в 1920 г. религиозная и общинная жизнь евреев почти полностью прекратилась.

В 1920-х гг. в Овруче работала школа с преподаванием на идише. В 1925 действовали отделения сионистских организаций, в т.ч. левые «Ѓе-Халуц» и «Ѓа-Шомер». В 1926 г. еврейское население насчитывало 3400 человек.

В середине 1930-х гг. в Овруче числилось 205 рабочих-евреев, из них 64 работали на промкомбинатах, объединявших бывших ремесленников. Около Овруча был организован еврейский колхоз (7 семей колхозников проживали в городе, т.к. не были обеспечены жильем).

Холокост

После начала советско-германской войны большинство евреев Овруча эвакуировалось или было мобилизовано. Сразу после отступления частей Красной армии местное население устроило резню евреев.

22 августа 1941 г. Овруч был оккупирован немецкими войсками. 7 сентября 1941 в городе было расстреляно 18 евреев, 14 сентября 1941 – еще 12 евреев.

Остальные евреи Овруча были заключены в гетто, узники которого были уничтожены в ходе нескольких акций в 1941–42 гг. Всего в Овруче было убито более 1500 евреев.

И. Эренбург в книге «Народоубийцы» описывал героическое сопротивление евреев Овруча при ликвидации гетто. Но ряд историков, в том числе известный израильский специалист Ш. Спектор утверждают, что факты, приведенные писателем, не находят подтверждения в других источниках.

В окрестностях Овруча действовал партизанский отряд под командой М. Гильденмана.

Вторая половина двадцатого века

После освобождения города (ноябрь 1943 года) туда вернулось некоторое число евреев. В конце 1960-х гг. в Овруче проживали примерно 2000 евреев.

Конец двадцатого века

В конце 1980-х – начале 2000-х гг. подавляющее большинство евреев Овруча уехали в Израиль, США, Германию и другие страны.

XXI век

В середине 2000-х гг. в городе оставалось незначительное число евреев, но функционировала еврейская община Овруча под руководством Хабада.

В 2014 году еврейская община в Овруче существует. Её председатель Исаак Фельцевич Кейдман. Адрес: Украина Житомирская обл, Овруч, ул. Богдана Хмельницкого, 28-75 Телефон: 380-4148 34316

В общине состоят около 40 человек — в основном старики, не имеющие родственников в Израиле. С помощью Джойнта для них работает благотворительная кошерная столовая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector