Николаев
Содержание:
История названия города Николаев
Название свое город получил через год после основания судоверфей. Как раз в день Святого Николая российская армия под руководством великого полководца Александра Суворова штурмом взяла город Очаков. Кстати, большую роль в этой битве как раз сыграла Днепровская флотилия, построенная, как уже сказано, под руководством Фалеева.
В честь этой победы и святого, считающегося покровителем моряков и путешественников, князь Потемкин подписал ордер, дав название новому городу – Николаев. О своем решении он сообщил Фалееву письмом.
Первый корабль, который был построен в Николаеве, тоже назвали в честь покровителя города. Это 46-пушечный фрегат «Святой Николай». Его спустили на воду в 1790 году. Прослужил он всего 11 лет и был продан в Неаполе за 11,5 тысяч дукатов. На Флотском бульваре можно увидеть изображение фрегата и прочитать его историю.
Во времена независимой Украины в уютном Каштановом сквере возвели памятник святому Николаю, в честь которого назван город.
Со времени строительства первой судоверфи и до наших дней жизнь Николаева была тесно связана с судостроением и флотом. Почти сто лет здесь находился штаб Черноморского флота.
Во время Крымской войны (1853–1856) Николаев стал главной тыловой базой флота. Город знавал великих флотоводцев еще со времен Потемкина, и его жители с гордостью хранят свою историю. Большая Морская, Малая Морская, Адмиральская улицы, Флотский бульвар – вот далеко не полный список улиц, имена которых связаны с корабельным и морским делом. В Николаеве есть улица и проспект, названные в честь великого флотоводца, корабельного конструктора и ученого адмирала Степана Макарова – уроженца города. Макаров известен тем, что сконструировал первый ледокол и отправился в первую морскую экспедицию в Арктику. В Николаеве на Флотском бульваре установлен и памятник адмиралу Макарову.
Рядом находится шахматный клуб с ротондой – здесь можно устроить фотосессию.
В городе немало старинных домов – памятников архитектуры, которые служат его украшением и напоминают об эпохе славных кораблестроителей и адмиралов. Сохранился и домик Макарова. Одно из красивейших зданий – дом вице-адмирала Попандопуло. Не удивляйтесь: это не одноименный персонаж советской комедии «Свадьба в Малиновке», а настоящий храбрый офицер, начавший путь моряка с 14 лет.
В советские времена, когда был в чести монументализм, в городе возвели огромный памятник корабелам и флотоводцам, или попросту «шар», как называют его местные жители. Вокруг земного шара – внушительные трехметровые фигуры судостроителей всех эпох.
Общество
«Оленям» на заметку: в «Николаевэлектротрансе» подсчитали цену простоя трамваев
Вчера, 19:24
За ноябре общий пробег николаевского электротранспорта превысил 373 000 км Все материалы на тему: Николаевэлектротранс трамвай троллейбус Специалисты коммунального предприятия «Николаевэлектротранс» подсчитали, что в ноябре безалаберность автомобилистов вылила…
- Дороги будем посыпать снегом: новая оговорка Кличко – видео
- За рік у Миколаєві відремонтували майже 40 проїздів у дворах багатоповерхівок
- Невозможное возможно! Украинские звезды и клиенты сети «АТБ» помогли собрать для помощи онкобольным детям почти 30 млн гривен
- Визначено переможців конкурсу на посади директорів чотирьох шкіл міста
- Перший віцемер Віталій Луков розповів про підготовку міського бюджету-2022
- У Миколаєві розширили мережу інклюзивних груп та класів у закладах освіти
- Миколаївський військовий госпіталь відзначив 230 років з дня заснування
- На вул. Генерала Карпенка прибрали незаконний білборд
- Упродовж останньої доби в Миколаєві зафіксовано 158 випадків захворювання на коронавірус
Все новости
Дороги будем посыпать снегом: новая оговорка Кличко – видео
Вчера, 17:48
- Мінімум 4% місць у спортшколах Миколаєва нададуть особам з інвалідністю
- У міському центрі соціальної реабілітації дітей-інвалідів відбувся святковий захід
- Миколаївський міський голова О.Ф.Сєнкевич, Миколаївська міська рада та її виконавчі органи висловлюють глибокі співчуття рідним і близьким САНДЮКА ЮРІЯ ІВАНОВИЧА з приводу його передчасної смерті
- Шість шкіл Миколаєва отримають набори з компостування
Экономика
Судостроение
Николаевский судостроительный завод
Сегодня Николаев — крупный центр судостроения Украины (как и прежде всего Советского Союза ) и важный речной порт . В городе есть три крупных верфи, одна из которых способна строить большие военно-морские корабли. Другими важными отраслями промышленности являются машиностроение , энергетика , металлургия, а в последние 10 лет — пищевая промышленность.
Николаев был закрыт для иностранных посетителей до конца 1980-х годов из-за множества тайных проектов советского ВМФ (а также Николаевской базы ВВС, турбинного завода и военного порта). Большинство надводных кораблей ВМФ СССР, включая единственный авианосец «Кузнецов», были построены в Николаеве.
В мае 2011 года президент Украины Виктор Янукович посетил Николаев и заявил, что Украина серьезно относится к возрождению и дальнейшему развитию своей судостроительной отрасли в Николаевской области.
Прочие отрасли
Современный торговый центр в центре Николаева.
Электронная промышленность находится в городе. Предприятие «Зория-Машпроект» производит оборудование, используемое на судах, и продукцию, используемую для транспортировки природного газа и выработки электроэнергии.
Одно из крупнейших предприятий города — Николаевский глиноземный завод, который производит глинозем — сырье для производства алюминия.
Помимо тяжелой промышленности, в городе развита пищевая промышленность, в том числе соковыжималка « Сандора» , производитель молочных продуктов «Лакталис-Николаев» и пивоварня «Янтарь». Предприятие «Нибулон» — один из лидеров аграрного рынка Украины.
Николаевский бронетанковый завод был крупным ремонтным предприятием для украинских военных во время войны на Донбассе . Инженеры завода спроектировали бронированный автомобиль скорой помощи на базе БТР-70 для использования в Вооруженных силах Украины.
В январе 2017 года «Николаевское агентство развития» выпустило промо-ролик об инвестиционном потенциале города.
От фрегата до плавучего отеля
В Николаеве находится единственный в Украине уникальный Музей судостроения и флота. Сходите – не пожалеете!
Найти музей несложно: на улице Адмиральской издалека заметны массивные бюсты великих флотоводцев. Суровые и решительные мужские лица… Эти люди творили историю города и сами стали ее частью.
На подходах к музею можно увидеть и выставку морского вооружения: торпедные мины, корабельные пушки, якоря. Эти экспонаты привлекают посетителей.
Само здание музея построено в 18 веке. Это бывшая канцелярия Черноморского флота, здесь же и квартировал командирский состав.
В музее вам организуют экскурс в историю флота и расскажут о славе города корабелов. Гордиться, действительно, есть чем: за всю историю построено более двух тысяч кораблей и судов, как военных, так и для мирных целей. Вы увидите модели фрегатов, броненосцев, миноносцев, подводных лодок, пассажирских и рыболовных суден, изготовленных в Николаеве.
Диорама отображает события с момента основания города – строительство первой судоверфи.
На судоверфях, основанных Потемкиным и Фалеевым, было построено немало красавцев-судов. Например, 84-пушечный линейный парусник «Императрица Мария» – флагманский корабль адмирала Павла Нахимова, героя русско-турецкой войны.
А вот какую форму носили матросы императорского флота.
Первый пассажирский корабль «Одесса», построенный в Николаевском адмиралтействе, был спущен на воду в 1827 году.
Необычный круглый корабль – это броненосец береговой охраны «Новгород» (1873). Такой тип судна получил название поповка – по имени создателя, вице-адмирала Андрея Попова, который разрабатывал проект.
Царские судоверфи в дальнейшем положили основу Черноморскому судостроительному заводу (ЧСЗ), который и в советские времена был мощнейшим предприятием судостроения. Здесь было построено немало военных судов: крейсеры, эсминцы, подводные лодки. После Второй мировой войны здесь строили также ледоколы, китобойные суда, траулеры, плавбазы, научно-исследовательские суда. Многие модели этих судов представлены в экспозиции музея.
Здесь же можно увидеть и боевое вооружение кораблей, и приборы, служившие в морском деле, и первые средства связи – машинный телеграф, клавиатурный датчик кода Морзе.
Гражданские суда, построенные в доках Николаева, как и военные «собратья», поражают своей величиной и мощью. В музее вы увидите и танкеры для нефти, и газотурбоход, и корабль для сейсмических исследований (на фото ниже) с вертолетной площадкой.
Судостроители Николаева с успехом выполняли иностранные заказы. Например, на заводе имени 61 коммунара по заказу датской компании в 1991 году был построен плавучий отель FLOTEL DENMARK.
Кстати, сам завод имени 61 коммунара, как и ЧСЗ, ведет свою историю от царских судостроительных предприятий.
К сожалению, в наше время судостроение пришло в упадок. ЧСЗ доведен до банкротства, хотя на его территории работает более мелкое судостроительное предприятие. Но заказов, кроме ремонтных работ, практически нет. Совсем недавно мэр Николаева заявил, что здание судостроительного завода имени 61 коммунара нужно «снести под ноль» и построить на его месте развлекательный центр – об этом сообщают николаевские издания.
Однако и сейчас в Николаеве есть небольшие компании, которые способны построить под заказ красавицу-яхту или легкий катерок. О них тоже можно узнать в музее судостроения. И, глядя на новые модели, все же хочется верить, что слава почтенных корабелов вернется в Николаев.
На заметку: музей судостроения и флота открыт с 9:30 до 17:00, кроме понедельника. Стоимость билета для взрослых – 18 грн.
«Город невест» и другие легенды
Николаев еще называют городом невест. Откуда такая слава? Тоже со времен Потемкина-Таврического. По большому счету, Николаев можно было с таким же успехом назвать и «городом женихов»: ведь строили его мужчины-корабелы, которых свозили «за тридевять земель» в пустынную местность. Недостаток прекрасного пола ощущался очень сильно, и многие, даже крепостные, норовили сбежать.
Тогда князь нашел выход: со всех окрестных деревень в строящийся город стали свозить самых красивых девушек. Легенда гласит, что знакомство проходило так: мужчин и барышень выстраивали друг напротив друга на Адмиральской площади. Образовывались пары, и тут же устраивались массовые свадьбы: молодые отправлялись венчаться в церковь.
Возле местного загса установлен памятник невесте. Правда, это не девушка из потемкинских времен, а, скорее, наша современница в укороченном платье и босоножках. Грустная она какая-то со своим цветочком! В Николаеве шутят на счет двухметровой скульптуры, называя ее «памятником брошенной невесте». Тем не менее, зародилось поверье, что если влюбленные потрут фату девушки, то они никогда не расстанутся.
Николаев овеян и другими легендами, которые со вкусом расскажут вам экскурсоводы, даже вышла книжка о них. Это и тень какого-то неспокойного адмирала, которая периодически появляется на улице Адмиральской; и золотая карета императрицы, якобы покоящаяся на дне реки Ингул; и неразгаданные тайны катакомб под городом. Да-да, не только под Одессой, но и под Николаевом есть загадочные подземные ходы, которые в свое время выпилили люди, добывая ракушняк. Говорят о спрятанных здесь сокровищах и заживо погребенных искателях богатств, которые пренебрегли опасностью и спустились в катакомбы. Экскурсий, как в Одессе, в николаевские катакомбы нет. Они закрыты, входы завалены.
Николаев в послевоенное время
После освобождения Николаев в сжатые сроки восстановит судостроительная отрасль. Самая крупная судостроительная верфь Советского союза будит находиться в Николаеве. Из-за этого он будит закрытым городом. Именно здесь были созданы:
• авианосцы и авиа несущие крейсеры;
• ракетные крейсеры;
• китобойные базы;
• корабли рефрижераторы и траулеры.
К средине 20 века будут построены новые предприятия:
• электротехнического оборудования и машиностроения;
• цветной металлургии;
• лёгкой и пищевой промышленности;
• дорожных машин и турбин.
В годы Советской власти в портовом городе было построено великолепное архитектурное здание. В то время там находился обком Коммунистической партии Украины. А напротив был создан мемориальный комплекс освободителям Николаева. Все годы Советской власти судостроительный город будит процветать. Так продлиться до 91 года. После распада СССР Николаев станет Украинским, открытым городом, для туристов и всех желающих, посетить его.
Известные жители
- Николай Аркас (1853–1909) — украинский композитор и историк.
- Исаак Бабель (1894–1940) — журналист и писатель, часть детства провел в Николаеве.
- Георгий Брусилов (1884–1914?) — исследователь Арктики.
- Соломон Руфус Дэвис (Десятник) (1916–2006) — политолог из Австралии, родился в Николаеве.
- Арт Ходес (1904-1993) — джазовый пианист, родился в Николаеве, в детстве эмигрировал в Чикаго.
- Степан Макаров (1849–1904) — командующий Императорским Российским флотом, океанограф, писатель.
- Юрий Носенко (1927–2008) — перебежчик КГБ, родился в Николаеве.
- Раввин Менахем Мендель Шнеерсон (1902–1994), родился в Николаеве.
- Африканский дух (1837–1890) — философ, учился в Николаеве.
- Лев Троцкий — революционер, учился в Николаеве.
- Олег Волошин (1981 г.р.) — российско-украинский журналист, политический эксперт и бывший правительственный чиновник.
Михаил Фалеев – первый гражданин Николаева
Строительством первых судоверфей (в частности финансовой стороной дела) в 1788 году руководил ближайший помощник Потемкина – промышленник и купец Михаил Фалеев. Интересно, что он строил за свой счет военные корабли, а затем продавал их казне. Его можно считать первым инвестором судостроения отечественного флота. Фалеев стал первым гражданином Николаева – нового города, главного дела его жизни. Так началась судостроительная история Николаева.
Это был замечательный человек, напористый и одержимый. Как-то князь Потемкин поддернул своего соратника: мол, не по силам расчистить днепровские пороги, чтобы проводить суда с грузами до Херсона? И Фалеев взялся за строительство обводных судоходных каналов, впоследствии основал лоцманскую службу. И Днепр стал судоходным от Киева до Херсона! За особые заслуги сметливый и решительный купец был возведен в дворяне, а также получил и военный чин, дослужился до полковника, удостоен множества наград. Под его руководством строили и гребные запорожские лодки в Херсоне, так называемые «чайки», ставшие основой Днепровской флотилии. Впоследствии Фалеев стал почетным гражданином и Николаева, и Херсона.
В городе почитают своего первого гражданина: одна из улиц в центре города названа Фалеевской. Ему установлен памятник: по замыслу скульптора, Михаил Фалеев энергично шагает по Флотскому бульвару – вероятно, к своим великим делам.
Для города он успел сделать действительно много. Под его руководством строился Адмиралтейский собор, который, к сожалению, не сохранился: был взорван динамитом при советской власти в 1937 году: рядом находились госучреждения, и собор «мешал» коммунистам. Также велась подготовка к строительству Спасо-Николаевского мужского монастыря, возводились заводы, строились казармы для солдат и кадетский корпус. Не забывали при Фалееве и о красоте: город озеленяли, разводили сады и виноградники. Тяжело представить, но столько великих дел Фалеев успел сделать всего за четыре года! Умер он в 1792 году, и прах его покоится в построенном ним городе. Интересно, что Фалеев завещал отпустить на волю служивших ему крепостных и пожертвовал немалые средства городу.
Назначение и спецификация города Николаева
В городе всё было подчиненно морскому флоту, а так же судостроению. Около ста лет, в городе будит, находится Черноморский штаб морского флота.
В Николаеве будут служить знаменитые морские офицеры:
• Ушаков. Ф. Ф.;
• Нахимов. П. С.;
• Корнилов. В. А.;
• Бутаков. Г. И.
По записям старинных архивов известно, что адмирал Ушаков привёз саженцы кустарников для озеленения городских улиц. В первой половине девятнадцатого века, при губернаторе Николаеве Грейге. А. С. город начал благоустраиваться. Тротуары укладывались каменным булыжником, высаживались деревья и кустарники, проводили водопровод, строились целые улицы и проспекты. Расположение и название улиц, сохранилось с пор основания портового города. В 1862 году в Николаеве был построен и открыт коммерческий порт. После чего город становиться одним из самых крупных экспортёров, в страны Западной Европы. По общему товарообороту он третий после Одессы и Петербурга. По продаже зерновых культур Николаев самый первый морской порт России. Во второй половине 19 века на смену парусным судам, придут корабли с двигателями на паровой тяге. В связи с растущим рынком машиностроения, в городе открываются промышленные предприятия. В начале 20 века Николаев, крупный торговый, судостроительный, промышленный и портовый город.
История
Первое название — Фронтальная — дано полицмейстером П. И. Федоровым в 1822 году в связи с тем, что сюда был проведён «самотёчный» водопровод от 3-го Спасского фонтана и на углу этой улицы и Спасской находился водоразборный колодец — «фонтан». Однако название не было утверждено адмиралом А. С. Грейгом. В 1835 году полицмейстер Г. Г. Автономов предложил назвать улицу Наваринской — в память о Наваринском сражении (1827 год), участники которого (М. П. Лазарев, В. А. Корнилов, А. П. Авинов, П. С. Нахимов, С. П. Хрущев и др.) жили на этой улице. В 20-годы нашего века улице дали имя Троцкого — в честь популярного в то время политического и военного деятеля. После развенчания Л. Троцкого улицу переименовали (1928 год) в Крестинтерновскую — в честь Крестьянского интернационала. После роспуска Коминтерна улице дали имя Маяковского — в память о поэте В. В. Маяковском, бывшем однажды в Николаеве. В последние годы улице вернули её историческое название — Наваринская.
Стремление некоторых краеведов прямо связать название улицы с наваринской битвой, в которой, якобы, участвовал Черноморский флот, не имеет под собой исторической почвы: ни один корабль Черноморского флота, тем более построенный в Николаеве, не участвовал в этой битве.
Николаев в годы испытаний
В 1917 году для Николаева начинаются не лёгкие времена. Не зря город называли Украинским Петроградом. С 17 по 20 годы портовый город будит несколько раз переходить из рук в руки. Длительное время в Николаеве будут командовать французские и английские захватчики. В результате часто меняющейся, непостоянной власти в городе будут остановлены все промышленные предприятия. В 20 году власть в городе, окончательно перейдёт в руки большевиков. Новому государству будут срочно нужны корабли. В кратчайшие сроки Советская власть возобновит работу всех предприятий Николаева. В первые пятилетки на воду будит спущено несколько десятков судов разного назначения. В 1937 году Николаев станет областным центром. Город полностью оправдывал высокое назначение.
Через несколько лет на черноморские земли придут новые беды. В начале августа 5 числа 41 года на дома и заводы упадут первые бомбы, а через 11 дней город оккупируют фашисты. Без малого три года Николаев будит под властью фашистов. Гитлеровцы будут пытаться наладить работу судостроительных предприятий. Но в годы оккупации будит работать партизанское подполье, все попытки врагов наладить работу, будут сорваны. В средине марта 18 числа 44 года начнётся освобождение Николаева от гитлеровских захватчиков. Через десять дней город будит освобождён. В эту победу внесут большой вклад моряки десантники. Командовать 68 героями будит Константин Ольшанский. Десантники, ворвавшись в город, будут сдерживать контратаки фашистов, до прихода основных сил. Всем им будит присвоено звание героя. Среди них будит много таких, которым это звание будит присвоено посмертно.
Создатели города-верфи
В 1790 году в Николаеве был спущен на воду первый корабль, а ещё через шесть лет в него из Херсона было перенесено Черноморское адмиралтейское управление.
Именно поэтому, по словам эксперта, руководили Николаевом не гражданские власти, а военные губернаторы, являющиеся параллельно главными командирами Черноморского флота.
«Адмиралы, портреты которых убрали из Николаевского горсовета, были не только великими флотоводцами, но и гениальными администраторами, создавшими этот город и руководившими им десятилетиями», — подчеркнул историк.
Алексей Грейг служил на флоте с юности, отличился в войнах с Францией. В 1816 году был назначен главнокомандующим Черноморским флотом, а также военным губернатором Николаева и Севастополя. Он занимал эту должность вплоть до 1833 года. Грейг впервые в истории России создал в Николаеве штаб флота, занимающийся боевой подготовкой и планированием операций. Он очень много сделал для обустройства города, основав в нём мужские и женские училища, кредитное общество, обсерваторию, построив порты и разбив бульвар.
- Командующий Черноморским флотом Алексей Грейг и флотоводец и мореплаватель Михаил Лазарев
Михаил Лазарев был выдающимся исследователем, первооткрывателем Антарктиды. В 1827 году, будучи командиром корабля «Азов», он одержал победу над пятью турецкими судами в Наваринском сражении, в том числе над флагманскими кораблями под флагами Тагир-паши и Мухаррем-бея. В 1833-м Лазарев стал главным командиром Черноморского флота и всех черноморских портов,военным губернатором Николаева и Севастополя. Под его руководством прошло полное перевооружение флота, а в Николаеве и Севастополе был возведён ряд общественных зданий.
Богдан фон Глазенап прибыл в Николаев в 1860 году, куда его перевели с должности командира порта и военного губернатора Архангельска. С его подачи в Николаеве был открыт коммерческий порт и заработали иностранные консульства.
Вице-адмирал Степан Макаров, портрет которого также убрали из Николаевского горсовета, не был военный губернатором, но родился в Николаеве, прославив тем самым город на весь мир. Ведь он являлся не только выдающимся флотоводцем и военачальником, но и известным учёным — изобретателем минного транспорта, разработчиком теории непотопляемости и пионером в использовании ледоколов.
Административное деление и территория Николаева
Николаев занимает площадь 260 км2 (1,1 % от общей территории Николаевской области). Николаев граничит на севере — с Новоодесским районом, на востоке, на юго-востоке – с Жовтневым районом, на северо-западе — с Николаевским районом.
Николаев расположен на расстоянии 490 км на юго-восток от Киева; 120 км от Одессы; 60 км от Черного моря.
Николаев поделен на административные районы: Заводский район, Корабельный район, Ленинский район и Центральный район. Границы, конфигурации и размеры районов Николаева определяются с учетом их исторических, географических и градостроительных особенностей, численности населения, экономических характеристик, наличия инженерной инфраструктуры и состояние окружающей среды города. Каждый район города поделен на микрорайоны, которые определяются согласно социальных и градостроительных характеристик.
Экономика
02.06.2020, 16:00
Установлено, что указанный чиновник в 2018 году умышленно не уплатил денежные средстваВо время досудебного расследования обеспечено полное возмещение указанной суммы .Об этом сообщает военная прокуратура Южного региона Украины. Под процессуальным руководством…
- В Николаевской области с 1 июня начнут запускать поезда
- В Николаеве мужчина сбывал фальсификат: изъято 2690 литров алкоголя
- На следующей неделе возобновится работа абонентской кассы КП Николаевводоканал
- Николаевский глиноземный завод приостанавливает свою работу
- В Николаеве ежедневно количество безработных увеличивается в среднем на 75 человек
- На Николаевщине средняя зарплата более чем в два раза выше минимальной
- На Николаевщине школа незаконно передала в пользование предпринимателю 87 га земли
- «Николаевгаз» продолжает помогать медицинским работникам области
- Продавцы продуктовых рынков боятся пойти по миру и готовы перекрывать улицы
Все новости
Обещали выплатить, но не выплатили: уволенные работники НСЗ обратятся в прокуратуру
29.07.2019, 17:01
- В Николаеве набирает обороты продажа продуктов питания через социальные сети
- В связи с закрытием рынков, николаевцы создали группу продаж-покупок продуктов питания в Фейсбуке
- В Николаеве перевозчик маршрута №54 уже заявил, что их транспорт не будет ездить до окончания карантина
- На Николаевщине стали больше добывать гранита и производить макарон
Образование
Национальный университет кораблестроения имени адмирала Макарова
В Николаеве есть несколько университетов. Основные университеты: Адмирал Макаров Национального университет кораблестроения (ведущий судостроительный университет в Украине), Петр Могила Черноморский государственный университет , Сухомлинского Национального университет Николаева и Николаевский государственный аграрный университет .
Николаевский национальный университет им. Сухомлинского — старейший вуз Николаева. Идея создания университета возникла в 1860-х годах, но осуществилась она только 18 июля 1913 года, когда был основан Николаевский педагогический институт. В настоящее время в университете обучается 7000 студентов, 300 преподавателей работают на 36 кафедрах. Ежегодно университет выпускает 1000 специалистов и 60-70 магистрантов.
В Николаеве 10 высших учебных заведений III или IV уровня аккредитации. В городе 65 общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, 3 вечерних школы, 12 частных учебных заведений.
В ходе опроса, проведенного в июне – июле 2017 года, взрослые респонденты сообщили о следующих уровнях образования:
- 5% начальное или неполное среднее образование.
- 26% общее среднее образование.
- 31% — среднее профессиональное образование.
- 38% университетское образование (включая незаконченное университетское образование).