Пакистан

Библиография

Опубликовано в 19 веке

  • Торнтон, Томас Генри. Краткий отчет об истории и древностях Лахора. Лахор: издательство государственного гражданского секретариата, 1873 г.
  • Томас Генри Торнтон; Джон Локвуд Киплинг (1876 г.). Лахор . Лахор: Отпечатано в прессе государственного секретариата.
  • Канхайя Лал. (1884) Тарих-э-Лахор. Лахор, Пакистан: Aslam Asmat Printers.

Опубликовано в 20 веке

1900–1940-е гг.
  • Лахор и некоторые его исторические памятники. Лахор: суперинтендант правительственной типографии, 1927.
  • Гульшан Лал Чопра. Краткая история Лахора и его памятников. Лахор: 1937 год.
  • «Лахавр». Энциклопедия ислама . 5 . Лейден: Э. Дж. Брилл . c. 1938. OCLC   .
1950–1990 годы
  • Мухаммад Бакир (1952). Лахор, прошлое и настоящее; это отчет о Лахоре, составленный из первоисточников . Лахор: Издательство Пенджабского университета. OCLC   .
  • Управление развития Лахора. Исследование городского развития и дорожного движения Лахора. 5 томов. Лахор, 1980 год.
  • Управление развития Лахора. Город-крепость Лахор. Лахор, 1981.
  • Сэмюэл В. Ноэ. «Старый Лахор и Старый Дели: вариации на тему Великих Моголов». Ekistics XLIX (1982), стр. 306–19.
  • Мохаммед А. Кадир. Лахор, Городское развитие в странах третьего мира. Лахор: Книги Авангарда, 1983.
  • Ахмад Наби Хан. «Лахор: Дарус Салтанат Империи Моголов при Акбаре (1556–1605)». Журнал Исследовательского общества Пакистана XXI, № 3 (1984), стр. 1–22.
  • Мухаммад Саид (1989). Лахор, Воспоминания . Лахор: Авангард. ISBN .
  • FS Aijazuddin. Лахор: иллюстрированные виды XIX века. Лахор: Vanguard Books, Ltd., 1991.
  • Аджаз Анвар (1996). Старый Лахор (3-е изд.). Лахор.
  • Аджаз Анвар (1997), «Лахор и Дели: две стороны зеркала», India International Center Quarterly , 24 (2/3): 274–283, JSTOR  
  • Сом Ананд (1998). Лахор, портрет затерянного города . Лахор: Книги Авангарда.
  • Назир Ахмад Чаудхри. Краткая история Лахора и некоторых его памятников. Лахор: Публикации Sang-e-Meel, 2000.

Опубликовано в 21 веке

  • Журнал азиатских цивилизаций XXIV, вып. 2 (2001). Специальный выпуск о Лахоре в период Газневидов.
  • FS Aijazuddin. Вспоминая Лахора: Альбом. Лахор: издательство Sang-e-Meel, 2003.
  • Ю. Лари. Лахор — иллюстрированный путеводитель по городу. Карачи, Пакистан: Фонд наследия Пакистан, 2003 г.
  • Мохаммад Рафик Хан (2006), «Беннинг Двухтактных Авто-рикша в Лахоре: последствия для политики», Пакистан Обзор развития , Пакистан институт экономики развития , 45 (4): 1169-1185, DOI : , JSTOR  
  • П. Джексон; П.А. Эндрюс (2007). «Лахор (Лахавр)». В CE Bosworth (ред.). Исторические города исламского мира . Лейден: Koninklijke Brill . п. 299+. ISBN .
  • Ян Талбот. Разделенные города: раздел и его последствия в Лахоре и Амритсаре, 1947–1957 гг. Карачи: Издательство Оксфордского университета, 2006.
  • Уильям Дж. Гловер (2007), Создание современного Лахора: создание и представление колониального города , США: Univ of Minnesota Press, ISBN 

Церемония опускания флага Вага — Аттари

Каждый день года, без исключения, незадолго до заката на пограничном переходе Вага — Аттари между Пакистаном и Индией, проходит церемония опускания флагов. Церемония является популярной туристической достопримечательностью, привлекаемой туристами из Пакистана и Индии.

Около трибуны арены и других в бэк-офисе зрителей стоят охранники, которые сидят или стоят, блокируя взгляд других. Когда толпа готова к церемонии, охранники выходят на арену в благородных костюмах с забавными головными уборами, которые с «опасными» лицами выполняют несколько комичных маршей к пограничным воротам и обратно.

Охранники Пакистана и Индии приветствуют друг друга и спускают флаги. 

Затем ворота закрываются, и таким образом, переход между двумя странами символически закрыт. В конце церемонии можно услышать звук трубы, объявляющей финал веселья.

Городская форма

Территория вокруг мечети Вазир-хана является примером городской формы города-крепости.

Гали Сурджан Сингх олицетворяет плотную застройку города- крепости вдоль узких проходов.

Город Лахор в эпоху Газневидов, вероятно, был расположен в юго-западной части сегодняшнего города-крепости, с несколькими городскими гробницами до Великих Моголов, построенными по периметру этой области. Gumti Базар образует дугу вдоль того, что , возможно, южная граница города до Моголов. Считается, что крепость из грязи окружала средневековый город и, возможно, была построена Маликом Аязом , первым мусульманским губернатором Лахора.

Еще в 1864 году область Лахори Манди была известна как кача кот , что означает «грязевой форт», название, производное от уклона земли, потока воды и образования мохаллах , куча и каттрах . Кривая Куча Пир Бола . например, сливается с базаром Ваачовали, базар Лахори сливается с Чоук Лахори Манди, а Чоук Мати сливается с Папар Манди , что может очертить старый форт.

Период Великих Моголов, начиная с периода Акбари и до начала 18 века, самым решающим образом определил характер города. Императоры Великих Моголов украсили город памятниками, и в городе скопились памятники нескольких разных периодов — в отличие от Фатехпура Сикри или Старого Дели, которые в основном были построены во время правления одного императора Великих Моголов. Город Моголов был разделен на городские кварталы, известные как гузары . В период Акбари только 9 из 26 гузаров Лахора находились в пределах городских стен Лахора. Пригороды росли вокруг города-крепости в областях к востоку и югу от него, и большинство из них было сделано специально , с заботой о ближайшем окружении застройки, а не более крупном генеральном плане.

В период Джахангира город быстро рос. Пригородные районы Лахора простирались до 5 км от города-крепости. В этот период императрица Нур Джахан и ее семья построили ряд резиденций и садов в пределах города-крепости и за пределами городских стен в пригородах. Ее практика строительства садовых резиденций успешно вплела садовую культуру в быстро урбанизирующийся город.

Недвижимость в Городе-крепости с течением времени часто делалась на более мелкие части. Жители того же здания, что и мохалла, были заселены представителями разных религий и каст. Хотя некоторые районы в Городе-крепости названы в честь отдельных групп, эти районы не остались однородными.

В британскую эпоху восточные стены города были сдвинуты примерно на 100 метров дальше на восток. В то время как Ворота Читта служили первоначальными «Воротами Дели» города и ранее открывались, направляясь на Вазир Хан Чоук . В британскую эпоху рядом с Шахи Хаммамом были построены новые ворота , а в этом районе построены новые улицы.

Район базара Шах-Алами когда-то был преимущественно индуистским кварталом города-крепости и был самой оживленной и густонаселенной частью города, где солнечный свет редко попадал на улицу внизу. Во время беспорядков 1947 года, сопровождавших раздел Британской Индии , большая часть территории была сожжена, а восстановление территории началось в 1949 году. Восстановление было выполнено в современном стиле, а не в историческом стиле остальной части города. чтобы расширить улицы и создать больше торговых площадей.

Запутанные и живописные улицы центральной части города остаются почти нетронутыми, но быстрый снос и часто незаконные перестройки, происходящие по всему городу, приводят к эрозии исторической ткани и замене ее плохими постройками.

Мечеть Бадшахи

Рекомендовать место

4

Мечеть Бадшахи является второй по величине мечетью Пакистана. Она расположена на платформе, возвышающейся над старой частью города Лахор, расположенной напротив Лахорской крепости. Обитель была возведена по приказу императора Аурангзеба в 1673-1674 годах, и в настоящее время она считается одним из крупнейших памятников сакральной индо-исламской архитектуры.

Мечеть Бадшахи представляет собой сооружение, углы которого обозначены восьмигранными низкими минаретами, которые увенчаны павильонами, покрытыми белыми мраморными куполами. Фасад обители симметричен, он выполнен из красного песчаника с некоторыми вставками розового мрамора.

В квадратном внутреннем дворе Мечети Бадшахи есть место для 5000 верующих. С каждой стороны он обнесен массивной стеной длиной 150 метров. В центре двора находится резервуар с водой, предназначенный для ритуальных обрядов перед молитвой. У входа в обитель расположен небольшой музей, в экспозиции которого выставлены многочисленные реликвии исламских святых, например, тюрбан пророка Мухаммеда.

Мечеть Бадшахи является кандидатом в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Императорская мечеть — символ города Лахор и всего Пакистана

Императорская мечеть (Бадшахи Масджид) может быть связана с Тадж-Махалом. Он возведен во времена правления Великих Моголов. Веками, это была самая большая мечеть в мире. Сегодня это самый узнаваемый символ Пакистана. Здание из красного песчаника, находится на обложках гидов и экскурсионных альбомов. Хотя вход в Императорскую мечеть бесплатный, но требуется заплатить за хранение обуви

Мечеть и прилегающие аркады позволяют пройти через огромную площадь под крышей (что может быть важно в случае жаркой погоды)

Мечеть закрыта незадолго до заката, но даже тогда, за небольшую взятку, туда можно попасть. 

Однако охранники уже не так склонны к этому, как в прошлом, потому что камеры были установлены у ворот. Красивые купола, огромные ворота, сложные орнаменты, вдохновленные исламским искусством, и тысячи паломников, одетых в традиционные костюмы, делают пейзаж этого места удивительным. Благодаря этому можно почувствовать себя здесь как в экзотической сказке.

Лахор, город за стенами

Старый город Лахора — это клуб узких переулков. Как и в мусульманском мире, место заполнено тысячами киосков и стендов. Втиснуться между трейдерами, покупателями и носильщиками колясок — настоящая проблема. Эта часть города была огорожена стенами высотой 9 м, в прошлом высота ворот достигала 13 метров. До сегодняшнего дня, сохранилось лишь несколько из них, в том числе, самые важные — Делийские ворота.

Прямо рядом с ним находится одно из самых важных мест в Лахоре. 

До недавнего времени мечеть была центром обучения каллиграфии, а сегодня тут появляются фильмы.

Поблизости в этом районе, находятся императорские бани — сегодня стерильно отреставрированные, они не имеют прежней функции, но можно их посещать без риска промочить одежду.

Буддийские сокровища Лахорского музея

Это определенно лучший музей в Пакистане и, возможно, один из самых интересных на всем индийском субконтиненте. Музей Лахора (входная плата: 400 рупий + 25 рупий) расположен в историческом здании из розового кирпича, построенном по случаю золотого английского юбилея королевы Виктории в 1894 году. Часть коллекции после обретения Пакистаном независимости отправилась в Индию. Наиболее ценными экспонатами являются памятники буддийской культуры, в том числе статуэтки и картины. Одним из первых кураторов музея был Джон Локвуд Киплинг. Он был отецом известного британского писателя Редьярда Киплинга.

Путь к сердцу через желудок

Жители Лахора в Пакистане являются одними из самых требовательных гостей к ресторанам. Они будут спрашивать, вести переговоры, анализировать, и в конце концов они отправятся в совершенно другое место. 

Неудивительно, что владельцы пабов соревнуются друг с другом «на ножах». Качество блюд, подаваемых в ресторанах Street Food, в большинстве случаев будет сложно придраться.

Говаль Манди (потому что это действительно название улицы) в Лахоре — королева мест с панджанской кухней (и на самом деле, также интернациональной кухней). Цена ужина в ресторане не обязательно соотносится с лучшим вкусом, но в этих, более дорогих местах, определенно более привлекательные помещения и блюда высокого качества.

Интересный факт: знаменитый Говаль Манди является бывшим районом «красного маяка». Сегодня проституция процветает в нескольких кварталах, но такая поездка — это предложение только для действительно любопытных и смелых людей. Проститутки, стоящие у входной двери и сидящие в окнах, могут быть чрезвычайно агрессивными.

Lahore

На карте мира
Map

Километровый столб.

A kilometer marker post.

Перед въездом в город у реки Рави расположился лагерь бедняков. Тут пасутся коровы, тут стоят палатки, тут что-то готовят.

On the Ravi River, right outside the city, is an indigent camp. There are cows grazing here, tents, people cooking something.

При ближайшем рассмотрении оказалось, что готовят недельной давности внутренности животных. Сортируют требуху из мешков. Запах стоит убойный.

On closer inspection, it turns out that what’s cooking is week-old animal entrails. Tripe is taken out of bags and sorted. The smell alone could kill you.

Костры топят обрезками оставшейся от какого-то производства резины. К черной гари добавляется запах трупной невыветриваемой вони. Готовят какой-то состав для народного шампуня, кажется.

Fires are fueled with scraps of leftover industrial rubber of some kind. The black fumes are supplemented by the inescapable stench of cadavers. They’re making a concoction for some sort of folk shampoo recipe, I think.

Чем, казалось бы, может после этого удивить город? Город не растерялся, удивил количеством рекламы.

After all that, it’s difficult to imagine what the city could possibly surprise anyone with. But the city held its own and surprised me with its abundance of advertising.

И проводов.

And wires.

И архитектурными находками.

And architectural innovations.

И немного тем, что в бутылках из-под Пепси можно встретить Фанту (кстати, в Пакистане Пепси победило Коку).

And a little bit by the fact that you can find Pepsi bottles with Fanta inside (Pepsi has completely squeezed out Coke in Pakistan, by the way).

Улица.

A street.

Ненужная таксофонная будка.

An unwanted telephone booth.

Знак пешеходного перехода.

A pedestrian crossing sign.

Светофоры тут на столбах невероятной высоты.

The traffic light poles are incredibly tall here.

Моторикши.

Auto rickshaws.

Сотрудница почты с раздвоенным большим пальцем на левой руке.

A post office employee with a bifurcated thumb on her left hand.

Уличный повар.

A street cook.

Народный кинозал.

A public cinema.

Хранитель обуви при входе в мечеть.

A shoe-keeper at the entrance to a mosque.

— Пап, носорог!

“Dad, look, a rhino!”

Бомж.

A homeless man.

Сторож кинотеатра мешает фотографировать афиши.

A cinema security guard tries to prevent me from photographing the movie posters.

Мальчик прыгает на батуте перед входом в мечеть.

A boy jumps on a trampoline in front of a mosque.

Кажется невероятным, но еще десять лет назад на этих балконах сидели девушки под красными фонарями, которых выбирали стоящие снизу мужчины. Им никто не мешал, потому что традиция была древняя и непрерывная. Сегодня все заказывают девушек по телефону — прогресс пришел и в эту малообсуждаемую в исламском мире область.

It seems incredible, but a mere ten years ago, young women sat on these balconies under red lights while men picked them out from below. Because the tradition had existed uninterrupted since ancient times, no one tried to stop them. Today, everyone orders women over the phone—progress has touched even this little-discussed sphere of Islamic life.

Дома шиитов обозначаются черными флагами и лампочками, которые светятся в ночи. Кстати, у шиитов есть отличная традиция — мутаа. Означает женитьбу на одну ночь. Удобно.

Shiite houses are marked with black flags and lights that glow in the night. By the way, Shiites have an excellent tradition called mutah, which means marriage for one night. Convenient.

Словом, неплохой город. Тут живут интеллектуалы. Такой пакистанский Санкт-Петербург.

Not a bad city, in short. This is where the intellectuals live. A sort of Pakistani Saint Petersburg.

19 век

  • 1813–1818 гг. — построен Хазури Баг Барадари (павильон).
  • 1846 — учрежден Британский регентский совет Пенджаба.
  • 1849 г.
    • 3 января: у власти Британская Ост-Индская компания .
    • Начинает выходить газета Lahore Chronicle .
  • 1850-е годы — строительство пристройки Гранд Магистральная дорога Пешавар — Лахор (приблизительная дата).
  • 1858 г. 1 ноября — у власти Британская корона .
  • 1859 г. — в Анаркали построен масонский храм .
  • 1860 г.
    • Начинает движение поезд Амритсар-Лахор.
    • Построен железнодорожный вокзал Лахора .
  • 1861 г. — построен Лахорский канал (приблизительная дата).
  • 1864 — Основание Государственного колледжа и школы Ранг Махал .
  • 1868 — Население: 125 413 человек.
  • 1872 г.
    • Основан зоопарк Лахора .
    • Начинается публикация « Гражданских и военных ведомостей» .
  • 1875 г. — основана Художественно-промышленная школа Майо .
  • 1880 г. — открытие отеля Фалетти .
  • 1881 г.
    • Начинает выходить газета « Трибуна
    • Население: 149 369 человек.
  • 1882 — Основание Пенджабского университета и Ассоциации адвокатов Лахора .
  • 1883 г. — создана Центральная модельная школа.
  • 1884 — Основана Пенджабская публичная библиотека .
  • 1885 г. — Основана библиотека гражданского секретариата Пенджаба.
  • 1886 г.
    • Основан колледж Эйтчисон .
    • Начинает выходить газета Khalsa Akhbar Lahore на языке пенджаби.
  • 1887 г.
    • Построено здание Главпочтамта, Лахор .
    • Освящена англиканская соборная церковь Воскресения Христова .
  • 1889 г.
    • Построено здание Высокого суда Лахора.
    • Создан железнодорожный техникум.
  • 1890 г. — построена новая ратуша.
  • 1892 — Основана Пенджабская библиотека Совета по учебникам.
  • 1894 — Открытие музея Лахора .
  • 1898 г. — апрель: Ассамблея Пенджаба принимает первый закон.

История

Лахор, вид с воздуха на старый город ( 1970-е годы ).

Легенда приписывает основание города Лаве  (en) , сыну Рамы . Точная история города неизвестна до 1021 года , когда Газневиды завоевали Пенджаб . Затем Лахор стал важным исламским центром. После периодов волнений, в частности разграбления орд Чингисхана и его разрушения в 1398 году , Лахор достиг своего пика во время Империи Великих Моголов , основанной Бабуром в 1526 году . Оставив Фатехпур-Сикри, чтобы контролировать и расширять свои западные рынки, Акбар сделал Лахор своей столицей между и 1598 годами . В этот период процветания город претерпел большие изменения.

С упадком Империи Великих Моголов Лахор снова пережил период беспорядков, отмеченный многочисленными вторжениями персов и афганцев . В году городом правили сикхи , которые сильно повредили и разграбили его. Затем в 1849 году Лахор был взят англичанами .

Наконец, она стала пакистанкой во время раздела Индии в 1947 году .

Популярные формы архитектуры

Мечети

На протяжении всей истории религия влияла на структуру мусульманского общества, и мы находим ее отпечаток также на искусстве и культуре. Город Лахор, который был центром обучения, не избежал влияния ислама. Это влияние мы находим в нескольких архитектурных памятниках, в частности, в мечетях, построенных во время господства мусульман над этой территорией. Некоторые из этих мечетей были построены женщинами и придворными с целью распространения знаний. Самая известная мечеть, построенная в период моголов, — это мечеть Бадшахи. Другие включают Масджид Сара-и-Шахджахани, построенную императором Шахом Джаханом и расположенную рядом с гробницей императора Джахангира; Мечеть у ворот Таксали; Мечеть муллы Мохаммада Салеха Камбоха, расположенная недалеко от ворот Моти; Мечеть Сунехри, построенная во время последней фазы правления Великих Моголов; Масджид Сардар Джахан, самая ранняя мечеть периода Джахангира, расположенная внутри ворот Лахори; и Зенана Масджид в форте, построенном недалеко от Дамского четырехугольника, и предназначалась исключительно для женщин, живущих поблизости.

Сады

С самого начала Лахор славился своими красивыми садами и парками. Его идеальное расположение на берегу реки Рави дало возможность правителям и ценителям красоты разбить сады, удовлетворяющие их эстетический вкус. В период Моголов большая часть садов была спланирована вокруг мавзолеев правителей или святых или заложена королевскими придворными. Сады в некоторых случаях использовались как фермерские дома или летние курорты. Многие императоры разбивали лагеря в этих садах во время своего визита в Лахор или во время транзита. Мы не уверены, использовались ли эти сады в то время или нет. Некоторые из садов, заложенных в период Великих Моголов, включают сад Дилкуша, сад Шалимар, сад Чаубуджри, сад Наулаха и сад Гулаби.

Гробницы

Святилище Данных Дурбар .

Лахор — город, где существуют останки самых романтичных и артистичных императоров этого субконтинента. Это город, где самая красивая и самая умная из всех королев Великих Моголов, Нур Джахан, лежит в вечном сне в городе, который она любила больше всего. Здесь также находится легендарный романтический персонаж Анаркали. Помимо королевской семьи, есть ряд великих людей, которые оставили след на страницах истории и теперь являются гордым наследием Лахора. Среди администраторов можно назвать Асифа Джаха, брата Нур Джахана, а также известного архитектора своего времени Али Мардан Хана. Лахор одинаково гордится религиозными лидерами и святыми. Их могилы ежедневно посещают тысячи их учеников, и живое влияние их учений ощущается и сегодня.

Могольская архитектура

Моголы правили населением, в котором преобладали немусульмане, в основном индуисты. Правители Великих Моголов терпимо относились к местным религиям и традициям и уважали их. Они также были включены в искусство, литературу, музыку и архитектуру династии Великих Моголов. Во время 300-летнего правления Великих Моголов их отношение к культурам коренных народов было разным. С приходом Акбара произошло слияние индуистского и мусульманского стилей, и они отражены в различных архитектурных нововведениях, которые он предпринял.

Архитектура Великих Моголов была продуктом индийского, исламского, тимуридского и даже европейского стилей. Художники Великих Моголов использовали эти заимствованные формы с точки зрения символизма и стиля, чтобы вписаться в свой собственный особый стиль архитектуры. Согласно Абулу Фазлу, придворному летописцу, форты и дворцы Великих Моголов были гораздо больше, чем имперские резиденции, они служили символами власти и богатства, призванными ослепить местных раджей, посещавших двор их императора. Императоры Великих Моголов часто сносили более ранние постройки, чтобы освободить место для новых. Хотя они гордились своим наследием, каждый стремился сформировать двор по-своему и придать своему правлению уникальный характер. Помимо фортов и дворцов, двумя другими наиболее важными типами зданий Великих Моголов были мечети и гробницы. Оба они использовались как место поклонения мусульман.

Великие исламские гробницы стали популярными во времена Великих Моголов. Эти гробницы обычно имели входы без дверей, так что внутренняя часть была открыта для наружного воздуха, и было высказано предположение, что это устройство было разработано, чтобы удовлетворить закон, уклоняясь от его истинного значения. Такие попытки примирить художественный талант с религиозной традицией изображают ислам как лишенный художественных устремлений.

Таким образом, с архитектурной точки зрения Лахор — это, по сути, город Великих Моголов, его золотой период — это, по большому счету, период правления Великих Моголов. Императоры многое добавили к городу Лахор, сделав его красивым и культурным городом.

Культура

Университет Пенджаба .

Накануне раздела между Индией и Пакистаном в году город Лахор мог похвастаться тем, что он был самым бурлящим музыкальным центром Северной Индии (в том смысле, в котором он был до обретения независимости). Если бы он знал, как сохранить эту гегемонию в пределах современного Пакистана, город не смог бы возместить потери из-за раздела. Лахор произвел на свет пионеров современной классической музыки хиндустани, раскрыл великие имена популярной музыки (музыка из фильмов) и получил пользу в своих выступлениях от многих организаций, лиц и спонсоров, способствующих музыкальному влиянию города.

Одним из наиболее интересных аспектов организации музыкальной деятельности в Лахоре является то, что она сосредоточена на существовании «такий» (отелей) и «байтхаков» (таверн — буквально мест, где можно посидеть), где выступали основные музыканты Лахора. В XIX — м  веке, многие учреждения вида существовали около Лахора и предложил художникам регулярную пассажирскую публику , проживающих в этих местах , когда ночь, двери старого города были закрыты.

Эти заведения, помимо знакомства с публикой любителей, предлагали каждому признанному артисту место для обучения и передачи музыкальной традиции. Байтаки Устад Баркат Али Хана, Устад Сардар Хана и многих других были динамичными учреждениями в то время.

Места сбора этих артистов были основой системы гхарана (на урду — семья, отцовство — в контексте музыки этот термин обозначает стиль исполнения) и способа обучения устным голосом, устад-шагирд , который характеризовались слиянием академических отношений между учителем и учеником. Эта парадигма, известная своей способностью создавать великих художников, щедро финансировалась влиятельными сикхами и индуистами, которые покинули город после раздела.

Стадион Каддафи .

Музыка была одним из способов художественного выражения, наиболее затронутым разделением субконтинента. Хотя Пакистан унаследовал величайших художников региона, де-факто исчезновение покровительства богатого среднего класса индуистов и сикхов лишило большинства лахорисских музыкантов-мусульман возможности зарабатывать на жизнь своим искусством.

Радио было единственным учреждением, к которому могли обратиться музыканты. В 1947 году Пакистан унаследовал две общественные радиостанции, одну в Пешаваре, а другую в Лахоре, которые стали единственным средством продвижения и поддержки музыкантов.

В постоянном штате Радио Лахор были известные авторы, инструменталисты и вокалисты. На момент обретения независимости в список художников, участвовавших в работе станции, входили некоторые легендарные имена, такие как таблаист Миан Кадир Бахш (учитель двух величайших таблаистов нашего времени, Устад Аллах Ракха, отец Закира Хуссейна, известного на Западе своей Шакти. тренинг , и Устад Шаукат Хуссейн, учитель целого нового поколения пакистанских таблаистов). В состав Radio Lahore также входили Бхай Лал из семьи рабаби, Устад Ниаз Хуссейн Шами (композитор), Шамшад Бегум или Суриндер Каур. Радио Лахор также положило начало карьере двух самых популярных певцов субконтинента, Нура Джехана и Мохаммеда Рафи .

После 1947 года , в дополнение к потере финансового покровительства населения, мигрировавшего в Индию, музыкальная сцена Лахори столкнулась с мусульманской ортодоксией, политически влиятельной, которая систематически препятствовала классической музыке, считающейся чувственной и несовместимой с концепцией. Мусульманское государство.

В то время как инструменталисты смогли перегруппироваться в оркестры, чтобы выжить, вокалисты по большей части не нашли способа реконверсии. Древние стили, такие как тумри или дхрупад , постепенно утратили пути, которые передавали эти традиции из поколения в поколение. Многие таланты были вынуждены перейти к другой карьере, часто не связанной с артистизмом, чтобы удовлетворить свои материальные потребности.

В то же время классические инструменты, такие как вина , пахаваджи , сарод или саранги , почти исчезли со сцены Лахори, и лишь немногие музыканты способны заставить эти инструменты резонировать.

Британская архитектура

При британском правлении (1849–1947) колониальная архитектура в Лахоре сочетала стили Великих Моголов , готики и викторианской эпохи . Под британским правлением сэр Ганга Рам (иногда называемый отцом современного Лахора) спроектировал и построил Главное почтовое отделение, Лахорский музей, колледж Эйчисон, школу искусств Майо (ныне NCA), больницу Ганга Рам, женскую школу Леди Маклаган. Школа, химический факультет Государственного колледжа университета, крыло Альберта Виктора больницы Майо, средняя школа сэра Ганга Рама (ныне женский колледж Лахора), торговый колледж Хейли, дом для инвалидов на Рави-роуд, здание траста Ганга Рам на Шахра-и-Куэйд-и-Азам и Индустриальная школа леди Мейнард. Он также построил Модельный город , пригород, который недавно превратился в культурный центр растущей социально-экономической элиты Лахора.

Здание Главпочтамта и YMCA в Лахоре ознаменовало золотой юбилей королевы Виктории , событие, отмеченное строительством башен с часами и памятников по всей Британской Индии . Другие важные британские здания включали Высокий суд, Государственный колледж университета , музеи , колледж Святого Антония , Национальный колледж искусств , Монтгомери-холл, рынок Толлинтон, Пенджабский университет (старый кампус) и провинциальную ассамблею. Даже сегодня на Молл-роуд сохранилось множество зданий в готическом и викторианском стиле, построенных во времена британского владычества. В одном конце торгового центра расположен университет, один из самых престижных университетов Пакистана. Британцы также основали в 1924 году первый в городе клуб ипподромов, положив начало традиции, которая продолжается сегодня в Лахорском ипподроме . Другие известные здания — Зал собраний Пенджаба , Высокий суд Лахора , Главное почтовое отделение (GPO), Лахорский музей , Пенджабский университет , рынок Толлинтон и железнодорожный вокзал Лахора .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector