Когда он тронется, вы закачаетесь: люкс и мягкий вагоны в российских поездах
Содержание:
- Категории вагонов
- Виды вагонов СВ
- Сравнение с плацкартным вагоном
- Сидячий вагон
- Стоимость питания в поезде РЖД
- Схема сидячего вагона РЖД
- Мягкий вагон
- Вагоны класса «Люкс»
- Классификация спальных вагонов
- Орел для звезды
- Сервисные классы в поезде «мегаполис» от компании «Тверской экспресс»
- Услуги питания РЖД: места с обедами, завтраками, ужинами
- Варианты обслуживания в составах «Гранд Сервис Экспресс»
- 1Э, 1Л и 1У
- Плацкартный вагон
- Вагон-люкс внутри — фото купе в поезде РЖД, как выглядит место класса люкс, а также номер поезда ЖД
Категории вагонов
-
Люкс, или СВ. Девять двухместных купе оснащены дополнительным оборудованием – телевизором, душем,
проигрывателем. Обе полки – нижние либо «нижняя + верхняя». Уровень комфорта – максимальный.
Вагоны СВ классифицируют как первый класс: в них есть 16-20 комфортабельных мест
для лежания и дополнительное оборудование
-
МягкийVIP, люкс. В этой категории есть вагоны с 4-6 купе. Пространства там в 1,5-2
раза больше, чем в обычном. Нижний диван трансформируется в полуторную кровать шириной 120 см. Ширина верхней
полки – 90 см. Обязательное оснащение – кресло, откидной столик, индивидуальный санузел с умывальником, душем и
вакуумным туалетом.
Мягкие вагоны VIP оснащены индивидуальными санузлами в каждом купе, душем или
душевой кабиной
-
Купейный. В четырехместном отсеке с дверью расположены две верхние и две нижние спальные полки. В купе
есть раскладной стол, специальные лампы для чтения, потолочный плафон, зеркало. Девятое купе (места 33-36)
располагается возле туалета. В определенные периоды покупка билетов на позволяет сэкономить до 50 %.
Среди купейных есть как кондиционируемые вагоны повышенной комфортности, так и
максимально простые
-
Плацкартный. В отличие от купейного, отсутствует дверь, а напротив располагаются еще две боковые полки
с раскладным столом. В вагоне 54 места: возле туалета – с номерами от 33-го до 38-го.
-
Общий. По конструкции это обычный плацкарт, однако верхние полки не используют: трое пассажиров
располагаются на нижней сидя. Наименее востребованы места возле туалета – от 49-го до 57-го.
В новых поездах общие вагоны делают более комфортными
для сидения
-
Сидячий. Оборудован специальными кресельными местами для сидения – жесткими, как в электричке, или
мягкими, как в самолете. Оптимален для передвижения на небольшие расстояния.
РЖД заботится об удобстве пассажиров, поэтому с недавнего времени на железной дороге действует услуга разграничения
мужских и женских купе. Стоимость билетов остается прежней, несмотря на то, что в определенные купе проездные
документы продают лицам только одного пола. Комфортно и безопасно!
Основные классы обслуживания
Класс обслуживания | Уровень удобств | Услуги | Тип вагона | Дополнительная информация | Перевозка животных |
1А, 1М, 1И | Душ, умывальник,биотуалет, кондиционер в купе | Мягкий VIP | 1А – 4 купе и бар, 1И – 5 купе, 1М – 6 купе. Обязателен выкуп всего купе | Да | |
1Б | Кондиционер и биотуалет в вагоне | Питание, пресса, санитарно-гигиенический набор, белье | СВ, бизнес-класс | Разрешено покупать только целое купе | Да |
1Л | В вагоне кондиционер | Белье, без дополнительных услуг | СВ | В вагоне 10-20 мест | Да |
1Е | Умывальник, душ, биотуалет в купе. В вагоне кондиционер | Питание, пресса, санитарно-гигиенический набор, белье, телевизор с возможностью выбора фильмов | СВ | Обязателен выкуп всех мест одним или двумя пассажирами | Да |
2К | Без услуг | Купейный | В вагоне 32-36 мест | Да | |
2Э | В вагоне кондиционер, биотуалет | Питание, санитарно-гигиенический набор*, пресса*, белье (* кроме двухэтажных вагонов) | Купейный | В вагоне 32-36 мест | Да |
3Э | В вагоне кондиционер, биотуалет | Без услуг | Плацкартный | В вагоне 52-54 места | Нет |
3Д, 3У | Без услуг | Плацкартный | В вагоне 52-54 места | Да | |
3О | Кондиционер, биотуалет могут отсутствовать | Без услуг | Общий | С указанием мест для сидения | Да |
2В | Кондиционер, биотуалет могут отсутствовать | Без услуг | Общий | Без указания мест для сидения | Нет |
3С, 3Ж, 2Е, 2В, 2С, 2Р |
2С, 2Р – кондиционер, биотуалет в вагоне, 2В, 2Е – кондиционер, 3Ж, 3С – кондиционер и биотуалет могут отсутствовать |
Без услуг, кроме 2Р (санитарно-гигиенический набор) | Сидячий | С местами стандартной компоновки | 2В, 3Ж – да |
1Р, 1В | В вагоне кондиционер, биотуалет | Питание, санитарно-гигиенический набор, плед | Сидячий | С местами улучшенной компоновки | 1В – да |
Информация о категории расположена в первой строке ж/д билета вместе с номером вагона. Узнать класс обслуживания можно из второй – он указан сразу после кодов станций отправления и прибытия. Определяйтесь с желаемымиплатными сервисными услугами в
поезде и заказывайте билеты именно на тот, путешествовать в котором вам будет удобно и спокойно!
При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.
Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.
Виды вагонов СВ
Расшифровка аббревиатуры СВ простая — спальный вагон. Вагоны данного класса не зря считаются одними из самых удобных на данный момент. Их компоновка позволяет совершать поездки в условиях намного более комфортных, чем в простых купейных вагонах. Чем же купе отличается от СВ? От них они отличаются двухместными купе вместо четырехместных. На сегодняшний день существует четыре схемы расположения купе в таких вагонах.
Основное деление основывается на количестве купе: их может быть 8 или 9. Соответственно первые предназначены для перевозки 16 пассажиров, вторые – 18. Расположение мест может быть различным, но в любом случае в поезде будут только двухместные купе.
Купе спального вагона
Вагоны с 8 купе бывают двух модификаций. В первом спальные места расположены одно над другим. Дополнительно имеется складной стол, шкаф для вещей и кресло. Основным отличием является совмещенный с соседним купе умывальник, в котором есть душ. Есть два туалета, которые расположены в разных концах вагона, хотя это не особенность конкретной схемы. Другой тип предлагает купе, в которых спальные места расположены рядом, поэтому отдельным душем пришлось пожертвовать. Зато есть общий.
Вагоны с 9 купе тоже делятся на два типа. В первом спальные места напротив друг друга, во втором друг над другом. И если первая комбинация не предлагает больше никаких удобств, то во второй есть отдельный для каждого купе умывальник. Душа в таких вагонах нет, туалеты располагаются аналогично 8-ми купейным вагонам.
В любом случае, такие схемы более удобны для пассажиров. Меньшее количество мест снижает нагрузку на туалеты, в них никогда не бывает очередей. Проводники могут уделить достаточно времени любому пассажиру. Уровень шума значительно ниже.
Схемы вагонов СВ РЖД
Для того, чтобы вагон оправдал ожидания пассажира, он должен предварительно узнать его компоновку. Наличие душа позволяют совершать многодневные переезды, не жертвуя удобством. Поэтому к выбору нужно отнестись очень внимательно.
Сравнение с плацкартным вагоном
Мы с вами уже знаем, что это – места в поезде СВ. Давайте сравним их с другими типами вагонов, чтобы выделить основные преимущества и недостатки.
Если сравнивать СВ с плацкартным (открытым вагоном второго класса), то спальный вагон тут будет выигрывать практически во всем:
- Изолированное, полностью закрытое от других пассажиров личное пространство.
- Широкие спальные полки, их удобство и мягкость.
- Все самое необходимое для путешествия в своем купе – санузел, розетки, отсек для багажа и верхней одежды, кресла, умывальник.
- Возможность настроить параметры микроклимата по своему, а не по общему желанию.
- Уровень обслуживания, внимательное отношение проводников.
Плацкартные вагоны хороши только по одному показателю – поездка таким классом обойдется вам примерно в три раза дешевле, чем в СВ. Но экономия хороша лишь для коротких путешествий. Провести в плацкарте более 2-х суток – это настоящее испытание.
Сидячий вагон
Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.
- 1С, 2С, 3С — вагоны с такой маркировкой встречаются в самых разных поездах (от скоростных до пригородных «экспрессов), и условия в каждом случае предполагаются свои. Как правило, 1 и 2 класс кондиционируются (не гарантировано), 3 — нет. Дополнительные услуги зависят от конкретного поезда. Класс (и цена проезда, соответственно) определяется количеством мест в вагоне, типом кресел и т.п.
- 1Р — в двухэтажном сидячем вагоне так маркируются места в купе (например места 133, 134 в поезде 045/046 Москва — Воронеж). В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
- 1В — вагон с индивидуальным размещением, то есть выкупаются все места. В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
- 2Р — вагон повышенной комфортности, оснащён кондиционером и биотуалетом. В стоимость билета входят холодные закуски.
- 2В, 3Ж — кондиционера может не быть, дополнительные услуги в стоимость проезда не включены. В вагонах этого класса можно перевозить животных. Учитывайте это, если для вас наличие животных может быть препятствием для проезда или же если вам самим нужно ехать с домашним питомцем. Подробнее о провозе животных в поездах.
- 2Е — сидячий вагон с кондиционером, наличие биотуалета не гарантировано.
Стоимость питания в поезде РЖД
Гарантированное питание сразу входит в стоимость жд билета. Отказаться от него можно до оплаты проездного документа.
Дополнительное питание оплачивается отдельно. Стоимость зависит от типа вагона и меню. Отказаться от услуги можно в билетной кассе или на сайте ОАО «РЖД» максимум за 24 часа до отправления поезда. При отказе от услуги дополнительного питания или оформлении новой услуги комиссионный сбор с пассажира не взимается.
Тип вагона / тип питания | Люкс | СВ | Купейный | Плацкартный |
Завтрак | 430 руб. | 370 руб. | 250 руб. | 210 руб. |
Обед | 610 руб. | 500 руб. | 370 руб. | 300 руб. |
Ужин | 500 руб. | 430 руб. | 310 руб. | 270 руб. |
Схема сидячего вагона РЖД
Пассажирский вагон с местами для сиденья — это вагон, который оборудован комфортабельными креслами для сидения. Он отличается от других типов вагонов и внешне похож на салон международного автобуса или самолета. В сидячем вагоне есть два туалета с умывальниками, два тамбура и служебное купе для проводников. В них установлены удобные кресла с подлокотниками и достаточно места для ног. Можно откинуть спинку кресла или воспользоваться откидным столиком, чтобы пообедать в пути. Над креслом вверху располагается полка для багажа.
Число мест зависит от класса сидячего вагона. Они подразделяются на три типа:
- со стандартной компоновкой мест — от 50 до 70 человек;
- с улучшенной компоновкой мест (салонного типа) — до 50 человек;
- на базе купейного вагона.
Также по российским железным дорогам курсируют поезда с двухэтажными купейными вагонами с местами для сидения (1 и 2 класса). Например, в поезде № 50 Москва —Казань в эконом-классе используются вагоны на 63 или 68 пассажиров. Сидячий вагон бизнес-класса имеет 43 места, а вагон первого класса всего 10 мест.
Нумерация в сидячем вагоне простая: четные места находятся у прохода, нечетные — у окна. Расположение мест в сидячем вагоне РЖД представлено на схеме:
Сидячие места в плацкартном вагоне
Наиболее популярный тип вагона из-за демократичной цены на билеты. Вместимость вагона — 54 места. В нем расположено 9 купе по 6 спальных мест: два верхних, два нижних и два боковых. Дверей нет, все купе соединены общим коридором. Нижние места отмечены нечетными номерами, а верхние — четными.
Места с 37 по 54 — это «боковушки». По сути, это два места для сидения и столик, который можно разложить и превратить в спальное место. Если ехать недалеко и хотите сэкономить, можно купить боковое место для сидения.
Схема расположения мест в плацкартном вагоне РЖД:
Сидячие места в общем вагоне
Как правило, общий вагон — это плацкарт с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, включая нижние боковые. Путешествовать в таком вагоне можно лишь на небольшие расстояния, поскольку места не предназначены для долгого сидения: нет подлокотников, мягкой спинки, подголовника. Билеты в общий вагон продаются без места, поэтому если не успели занять лучшее место, вас ждет не очень приятная поездка.
Мягкий вагон
Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8–12 мест на вагон.
- 1А — вагон состоит из 4 купе и салона-бара. В каждом купе — душ, биотуалет, умывальник. В купе два места: широкий раскладной диван (120 см) и верхняя полка (90 см, стандартная). Есть кресло. Предусмотрено питание, напитки, пресса. Цена всегда указана за целое купе, ехать могут 1–2 взрослых плюс ребёнок до 10 лет бесплатно (по России). Можно ехать с мелкими домашними животными.
- 1И — аналогично 1А, единственное отличие — нет бара, вместо него в вагоне расположено пятое купе.
- 1М — то же самое, но 6 купе в вагоне.
- 1Г — маркировка вагона в поездах международного сообщения (кроме Финляндии). 4–6 купе в вагоне, в каждом может ехать 1–2 пассажира. С одним взрослым могут ехать вместе двое детей до 12 лет (бесплатно), с двумя взрослыми —один ребёнок до 12 лет. В каждом купе — кресло, широкий раскладной диван и стандартной ширины верхняя полка. Можно выкупать как целое купе, так и одно место в нём.
Вагоны класса «Люкс»
Вагоны этого класса появились относительно недавно, и поэтому пока нет единого стандарта. В настоящее время, в РЖД имеются вагоны премиум-класса следующих типов:
Вагон 1А
Состоит из четырех одноместных купе и большого бара, работающего круглосуточно. В каждом купе имеется собственная душевая, умывальник и туалет. В купе две полки: верхняя и нижняя. Нижний диван раскладывается и превращается в хороший диван шириной 110 сантиметров. Подразумевается, что в купе будет ехать один человек, но никто не помешает взять с собой сопровождающего, который займет верхнюю полку.
Пассажиры могут воспользоваться собственным кондиционером, убрать ценные вещи в сейф и сушить волосы феном. В стоимость билета включено питание, набор газет и журналов, беспроводной интернет и персональный телевизор с основными каналами.
Вагон 1Г
Главное отличие от типа 1А состоит в том все имеющиеся купе одноместные. Двухместное размещение невозможно в принципе, и все купе рассчитаны на одного пассажира. Еще одним весомым отличием является то, что в стоимость билета в вагоне типа 1Г включено питание по расширенному меню и отличные гигиенические наборы.
Вагон 1И
Включает в себя 5 просторных двухместных купе. Фактически, вагон данного типа больше всего похож на СВ, но купе в нем вдвое больше по размеру. В каждом отсеке имеется собственная душевая совмещенная с санузлом и большой гардероб с вешалками.
Для каждого пассажира предназначен жидкокристаллический экран, на котором можно смотреть телевизор или выбрать кино из стримингового сервиса. Совершенно бесплатно предоставляются беспроводные наушники. Пассажиры могут выбрать любые блюда из расширенного меню, которое предлагает вагон-ресторан.
Вагон 1М
В состав вагона данного типа входят 6 одноместных купе с персональными санузлами, куда входят не только туалет и умывальник, но и душевая кабина. Также купе оснащены телевизорами с цифровыми каналами и скоростным беспроводным интернетом.
Каждый пассажир получает дорожный набор, куда входят гигиенические принадлежности, качественный банный халат, тапочки и полотенца.
В стоимость билета включено питание, чай, кофе и освежающие напитки без каких-либо ограничений.
Как видно из описания, все вагоны премиум-класса отличаются только количеством посадочных мест и размерами купе. В остальным предоставляемые услуги и сервис практически идентичны.
Столь большое разнообразие люксовых вагон связано с тем, что они закупались в разные годы и у разных европейских производителей. В последние годы, руководство РЖД старается привести премиальный сегмент перевозок к единому стандарту и все приобретаемые вагоны будут относиться к типу 1А.
Классификация спальных вагонов
Все СВ, обеспечивающие внутренние пассажирские перевозки, делятся на несколько классов обслуживания. Последние определяют не только список предоставляемых услуг, но и общую компоновку вагона.
Чтобы понять, как расшифровывается та или иная аббревиатура, воспользуйтесь этой подсказкой:
Бизнес-класс |
Места в СВ бизнес-класса предоставляются фирменными поездами российского пассажирского ж/д перевозчика ЗАО «ТКС». Услуги включают в себя:
Покупка билета в вагон бизнес-класса предполагает выкуп всего купе целиком (стоимость билета устанавливается именно из этого расчета). |
Спальный вагон класса VIP |
Места в СВ класса 1Е предоставляются в скоростных поездах «Стриж» на маршрутах «Москва – Берлин» и «Москва – Нижний Новгород».
В набор услуг входят:
При покупке билета в СВ класса 1Е пассажир должен выкупить все купе. |
Аналог класса 1Е или 1Б со сниженной ценой |
Билет в такой вагон нельзя купить заблаговременно. Это «горячее предложение» от РЖД выбрасывают в продажу только в одном случае – когда на каком-то маршруте в спальном вагоне остается много свободных купе.
Покупка билета с СВ класса 1Э подразумевает выкуп только одного пассажирского места. |
Уровень комфорта класса 1Б, но с минимальным набором дополнительных услуг |
Условия обслуживания в вагонах 1У соответствуют первому классу, но все дополнительные услуги (кроме постельного белья) пассажир приобретает отдельно. |
Спальный вагон без дополнительных услуг |
Самый простой вариант среди всех спальных вагонов. Предоставляет базовый набор услуг (за исключением биотуалета). Все остальное можно оплатить на месте и по желанию. |
Аналог СВ, встречающийся только в международных поездах. Отличается наличием верхней и нижней полки. Уровень комфорта соответствует классу 1Б. |
Еще одной дополнительной услугой, распространяющейся на все классы СВ, является возможность перевозки контейнеров с мелкими домашними животными.
Орел для звезды
На сегодня самый роскошный и дорогостоящий проезд — «Золотой орел», идущий по маршруту Москва—Владивосток, преодолевая расстояние в 10 000 км.
В этом поезде для пассажиров особого вагона проведут экскурсии во время остановок в исторических местах, предложат массаж, парикмахерские услуги, занятия спортом, окажут медицинскую помощь.
В мягких вагонах дорогое и стильное убранство:
- диван при желании превращается в роскошную двуспальную кровать;
- пол с подогревом;
- есть интернет, телевизор, сейф с личным доступом;
- отделка эксклюзивными и экологически чистыми материалами.
Сказочный поезд принадлежит республике Коми, он обошелся казне в 300 миллионов рублей, на содержание его ежегодно тратится 11 миллионов.
Данный мягкий вагон способен вместить восемь человек и может быть сдан в аренду в полной комплектации. Стоимость — от 52 тыс. рублей на одного.
Заказывать аренду для путешествия или деловой поездки надо заранее, не в кассах вокзала, а непосредственно в управлении дороги, оговаривая маршрут и количество пассажиров, так как окончательная стоимость будет зависеть о того, какова будет конечная длина разработанного маршрута.
Сервисные классы в поезде «мегаполис» от компании «Тверской экспресс»
Каждый из таких вагонов располагает:
- Двумя биотуалетами;
- Кондиционированной системой;
- Электронным таблом;
- Холодильником;
- Микроволновкой.
Электроника находится в комнате проводника. Кроме этого, также в вагонах есть беспроводная сеть, а также постельное бельё и фирменные тапочки в цветах компании.
Классы вагонов делятся по типу и оказываемым сервисам.
Вагоны-купе:
- 2Н: базовый тариф с стандартным набором удобств. Кондиционера в таких вагонах не предусмотрено;
- 2У, 2Л, 2К: стандартный набор сервисов с включением кондиционера;
- 2Т: в вагонах с таким уровнем обслуживания к стандартному набору добавляется питание;
- 2Э: в набор услуг включён набор личной гигиены: зубная щётка, паста, мыло и салфетки.
Услуги питания РЖД: места с обедами, завтраками, ужинами
На завтрак предлагается молочная каша, а также нарезка, чай или кофе. Кроме каши можно также заказать омлет с сыром и овощами.
Обед состоит из трёх блюд: салат, суп и второе. Всё это предлагается в двух вариантах.
Ужин состоит из двух блюд: салат, второе. К нему предлагается чай или кофе. Это может быть пюре с отварной сосиской, а также салат из капусты и огурца. К ним прилагается хлеб.
Стоимость завтрака, обеда и ужина зависит также от типа вагона. Так цена на завтрак варьируется от 210 до 430 рублей.
В поездах дальнего следования, когда пассажиры проводят в пути больше дня или двух, предусмотрены вагоны-рестораны. Всё-таки перевозить с собой еду не слишком безопасно, так как в некоторых вагонах не предусмотрены холодильники или места для её хранения.
Варианты обслуживания в составах «Гранд Сервис Экспресс»
ТК «ГСЭ», основанная в 2002 году, первая из частных компаний получила право перевозить пассажиров по российским железным дорогам. Специализация фирмы – чартерные рейсы для вип-клиентов в вагонах «Гранд де Люкс». Сотрудники «Гранд Сервис Экспресс» обслуживали поезда, следующие не только по территории России, но и СНГ и стран Балтии. Также составы этого перевозчика регулярно курсируют по маршруту Москва – СПб – Москва.
С декабря компания начала обслуживать ж/д сообщение с Крымом, используя поезда «Таврия», по двум маршрутам:
- Москва – Симферополь – Москва;
- СПб – Севастополь – СПб.
Вагоны СВ
В категории есть два разряда: 1Ф и 1Т. Общими для них являются система кондиционирования и современные туалеты в вагоне, а также предоставление чистого белья. Отличия в том, что в классе 1 Ф разрешено перевозить питомцев, а в 1Т – нельзя. Однако пассажирам 1Т выдают санитарно-гигиенические наборы, а питание входит в цену билета.
Купейные вагоны
В категории тоже 2 тарифа: 2Т и 2У. В вагонах есть кондиционер и биотуалеты, пассажирам выдают комплекты постельного белья. В вагонах 2У разрешено брать с собой живность, а в 2Т – нет, но там выдают пакетики с зубной щеткой, пастой и мылом, а также кормят по расписанию.
Плацкартные вагоны
Здесь только один класс обслуживания с маркировкой 3Э. Клиенты могут рассчитывать на общие биотуалеты и кондиционирование. Животных внутрь не допускают.
Серия «Гранд» — люксовые вагоны
Уникальные комфортабельные вагоны серии «Гранд» своими интерьерами напоминают, скорее, уютный отель, а не поезд. Обслуживание на высшем уровне, включающее все необходимое для того, чтобы в поездке у вас не было никаких проблем. В рамках поезда «Гранд Экспресс» несколько типов вагонов с приставкой Гранд:
- Империал – 1И;
- Империал Сингл – 1Н;
- де Люкс – 1А (4-5 купе);
- Гранд – 1М (6 купе);
- Сингл – 1Г.
Маркировка люксовых поездов этой серии указывает, скорее, не на класс сервиса, а оформление вагона, так как перечень сервисов во всех типах гранд-вагонов практически одинаков:
- В купе имеются все удобства: личная туалетная комната с душем, раковиной и унитазом с биде, кондиционер, телевизор, сейф, Wi-Fi, розетки на 200 Вольт;
- Широкое ложе шириной 110 см;
- Пассажирам выдают постельное белье, тапочки, журналы на выбор, комплект для умывания, доступ к мультимедийному порталу.
- В цену билета включено питание, блюда приносят в номер на фарфоровой посуде. Есть детское меню и специальные устройства для безопасности малышей. Также гость может заказывать чай, кофе, соки и воду без ограничения.
- Особая услуга – трансфер на такси. Плюс по запросу проводник может подготовить деловой костюм к выходу.
Путешествуя в таких условиях, вы и не заметите, как пролетят часы в пути.
Серия «Премиум» 1Е и 1Л
Здесь вас ждут общие кондиционеры и туалеты в вагоне, уютный и комфортабельный интерьер. В каждом купе имеется:
- Умывальник;
- Розетки на 220 Вольт;
- Телевизор.
Пассажирам премиум класса предоставляются тапочки, комплекты для умывания и чистки зубов, белье, пресса, доступ к мультимедийному порталу и Wi-Fi, трансфер на такси, горячее питание по установленному меню.
1 класс
В вагонах данной категории имеется общее кондиционирование, биотуалеты, розетки на 220 Вольт, Wi-Fi. Пассажирам Базового тарифа (1Д) полагается, белье, доступ к мультимедиа-порталу и возможность просмотра ТВ. На тарифе Стандарт (1У) к этому перечню услуг добавляются тапочки, питание и санитарно-гигиенический набор. В тариф Бизнес (1Б) входит все вышеперечисленное, плюс трансфер на такси.
Эконом
В вагонах эконом есть три варианта обслуживания:
- Дополнительный (2Л) – общие туалеты и кондиционер, выдача постельного белья;
- Базовый (2К) – к набору выше добавлен телевизор, доступ к медиа-порталу, розетки, Wi-Fi;
- Комфорт (2Э) – кроме базового набора, пассажир получит горячее питание, тапочки, комплект для утренней гигиены, газеты.
1Э, 1Л и 1У
СВ в поезде – что это такое (фото в поезде представлены в статье)? Под аббревиатурой понимается вагон повышенной комфортности, для которого введены несколько классов обслуживания. Разберем последние из них:
- 1Э. Тот же набор услуг, что мы перечислили для 1Б и 1Е. Разница в одном: пассажир в таком случае не выкупает все купе полностью, а приобретает только одно место в нем.
- 1У. Пассажир также путешествует в вагоне первого класса – СВ. Однако в стоимость его билета не включается набор дополнительных услуг (кроме постельного белья). Какие-то из них он может оплатить отдельно по своему желанию.
- 1Л. Возможно, вы встретите и такой класс обслуживания. Он также подразумевает путешествие в вагоне первого класса, но с одним минусом – в вашем купе не будет личного биотуалета. Уборная здесь общая на весь вагон.
Обратим ваше внимание на то, что все перечисленные выше классы обслуживания допускают перевозку пассажиром домашних мелких животных в специальных контейнерах. Представим также читателю и достойный аналог СВ, вагонам первого класса
Это поезда с вагонами компоновки РИЦ. Они могут похвастаться следующим: 10 двухместных купе (верхняя и нижняя полки), санузел, кресла, умывальник
Представим также читателю и достойный аналог СВ, вагонам первого класса. Это поезда с вагонами компоновки РИЦ. Они могут похвастаться следующим: 10 двухместных купе (верхняя и нижняя полки), санузел, кресла, умывальник.
Плацкартный вагон
Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.
Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.
В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.
Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.
В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.
Плацкартный вагон в фирменном поезде ОАО «РЖД»
Вагон-люкс внутри — фото купе в поезде РЖД, как выглядит место класса люкс, а также номер поезда ЖД
С недавних пор на российской железной дороге появился новый класс вагонов. До этого самым комфортным считался СВ, но современный люкс выигрывает во многих отношениях.
Ценители качественного сервиса выбирают его, чтобы насладиться отдыхом в полной мере, получить заряд положительных эмоций. Если вам интересно, как выглядит люкс в поезде, то читайте эту статью.
…
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-48-91. Это быстро и бесплатно!
Описание и фото такого вагона внутри
Проводники проходят специальную подготовку, получая звание «Проводник I класса» для работы в VIP-вагонах.
Купе люкс в поезде РЖД отличается от остальных меньшим количеством окон и их большим размером. Вход в него посторонним запрещен.
Билет покупается на одно имя, таким образом, исключая, посторонних в одном купе.
В зависимости от модификации вагон может иметь 6, 5 или 4 отсеков. В последнем случае пассажирам предоставляется бар. Купе рассчитано на 2 места: широкий диван-кровать шириной 120 см и подвесная полка в 90 см.Обстановка в вагоне-люкс РЖД может сравниться с гостиничным номером трехзвездочного отеля. Есть удобное угловое кресло и откидной столик. Пассажирам предлагается аудио и видео система, радио, доступ к интернету (Wi-Fi), жидкокристаллический телевизор.
Предоставлена отдельная система климат-контроля для каждого купе.
К вагону подведено горячее и холодное водоснабжение, что позволило сделать санузлы и душевую комнату в каждом купе. Санузлы оборудованы теплым полом, вакуумным туалетом, раковиной для умывания.
Интерьер выглядит очень презентабельно. В отделке использованы ценные породы дерева и искусственный камень.
ВАЖНО: При покупке билета важно знать, что спальный вагон также относится к категории повышенного комфорта. Неопытному пассажиру легко ошибиться. Билет в люкс будет отличаться литерой «М» (мягкий вагон)
Без нее купе будет равнозначно СВ
Билет в люкс будет отличаться литерой «М» (мягкий вагон). Без нее купе будет равнозначно СВ.
Фото люкса в поезде РЖД можно посмотреть, а также фото купе-люкс в поезде РЖД можно посмотреть тут.
Отличия его от СВ
В купе-люкс в поезде РЖД, в отличие от СВ, имеется:
- Душевая комната, а не только санузел.
- Индивидуальный кондиционер.
- Количество их в одном вагоне – 4-6, СВ – 8-10.
- Вход посторонним запрещен.
- Различия в интерьере.
Люксы в поезде РЖД, таким образом, отличаются большей комфортабельностью.
Фото вагона-люкс РЖД смотрите здесь.
«Красная стрела»
Купе-люкс в поезде с этим названием выглядит так:
- В каждом номере по 2 полки: нижняя раздвижная, верхняя – обычная.
- Личный санузел с душевой, сенсорными смесителями и подогреваемым полом.
- Телевизор, розетка.
Фото РЖД внутри вагона-люкс поезда «Красная стрела» смотрите тут
«Стриж»
Вагон-люкс в поезде «Стриж» выглядит следующим образом:
- 3 люкса, в каждом 2 полки: нижняя трансформируется в 2 сидения.
- Персональные биотуалет, душевая, умывальник.
- Телевизор, сейф, розетка.
Как выглядит вагон в поезде «Гранд Экспресс»: фото
Отдельный вагон — номер-люкс в поезде, а самый поезд — отель на колёсах.
- Половину всего поезда занимает вагон класса люкс.
- Свой санузел, выполненный по высочайшему классу комфорта.
- Беспроводной интернет и цифровое телевидение.
- Диван, трансформируемый в полутораспальную кровать, верхняя полка.
- Площадь в 1,5-2 раза больше обычного купе.
Фото вагона-люкс внутри этого частного поезда вы можете посмотреть тут.
Люкс-поезд РЖД «Премиум»
Таких поездов с вагонами класса люкс насчитывается по крайней мере три
- Купе состоит из двух комнат.
- Нижний диван, верхняя полка.
- Столик, телевизор, DVD-проигрыватель розетка.
- Индивидуальный душевой модуль.
Далее смотрим видео о купе премиум-класса в люкс-поезде РЖД «Премиум»:
Путешествие люксом в поезде – отличный вариант для ценителей уединения, комфорта и роскоши. Люкс-места в поезде — самый дорогой сегмент билетов, но в приближенных к домашним условиям поездка пролетит незаметно и принесет только положительные эмоции. Существуют как отдельные вагоны класса люкс, так и целые поезда-люкс в России.