Эрмитаж в санкт-петербурге

Содержание:

Древнейшие и мифологические изваяния

Увидеть красоту, которая досталась нам от античных мастеров, и почувствовать, как оживают мифы, можно, пройдясь по роскошным залам 1-го этажа музея.

Спящая Ариадна

Работа скульптора Паоло Трискорни “Спящая Ариадна” была куплена для музея в 1798 году. В основе работы сюжет древнегреческого мифа. Ариадна – единственная дочь царя Миноса. Она помогла Тесею убить Минотавра и вывела героя из сложного лабиринта, дав ему клубок ниток. Тесей увез Ариадну с собой, но Минос взмолился к богам о возвращении дочери. Тесей не смог привезти царевну в Афины, его корабль настигла страшная буря. Чтобы вернуться домой, он был вынужден покинуть любимую на острове Накрос, пока та спала.

Диана, отдыхающая после охоты

Изваяние было создано скульптором Эмилем Вольфом. Автору удалось передать совершенную красоту Дианы, дочери Зевса – девственной богини охоты, властной покровительницы растений и животных. Диана была олицетворением Луны и сестрой-близнецом Аполлона, который отождествлялся с Солнцем. Она очаровала всех богов Олимпа и многие из них хотели взять ее в жены, но она выпросила у своего отца дозволение остаться навсегда одинокой.

Вакханка

Автор работы Луиджи Бьенеме. Скульптура создана в далеком 1838 году. После завершения работы, статую приобрел князь Ливен. Перед смертью князь завещал свое собрание произведений искусства Николаю Первому, так “Вакханка” оказалась в музее. Вакханками в античных мифах называли жриц и спутниц бога виноделия Вакха, а в древнегреческих мифах – это спутницы Диониса. Прекрасная жрица изображена на ложе с чашей вина в руке.

Венера и Амур, вынимающий ей занозу из ноги

Мраморная скульптура создана Пьетро Тенерани в 1849 году. Совершенная Афродита смотрит на Амура, который склонился над ее ножкой, вынимая занозу. Сюжет рассказывает о драматическом моменте. Когда Афродита бежала к возлюбленному Адонису, она уколола ножку и опоздала на свидание. Пока доставали занозу, дикий вепрь растерзал ее любимого.

Венера в раковине

Знаменитый шедевр – творение итальянского скульптора Карло Финелли, одного из самых талантливых приверженцев классического направления. По легенде Венера появилась из искрящейся морской пены. Ветер принес обнаженную богиню на огромной раковине к берегам острова Кипра.Прометей с первым человеком

Скульптуру, созданную Пьетро Стаджи, подарил императору Павлу I король Станислав-Август Понятовский в 1797 году. Прометей зажег факел от солнца и передал пламя людям. Прометей вглядывается в небо, а человек с факелом в руке смотрит на него, стоя на одном колене.

Амур и Психея

Амур похитил прекрасную земную девушку Психею и приходил к ней только ночью. Она не должна было видеть его лица. Но Психея ослушалась и зажгла ночью лампаду. Увидев красавца Амура, девушка непреднамеренно укололась его стрелой, полюбив его навсегда. Узнав, что Психея его ослушалась, Амур оставил ее. Девушке пришлось пройти тяжелые испытания, пока влюбленные смогли снова встретиться. Скульптор изобразил встречу Амура и Психеи после долгой разлуки.

Скульптуры Эрмитажа хранят в себе множество мифов, легенд и интересных исторических фактов. В отдел античного искусства можно приходить очень часто, чтобы каждый раз узнавать что-то новое и наслаждаться созерцанием работ великих скульпторов.

Как происходит проход в Эрмитаж по новым правилам

Первый раз билет QR-код попросят показать перед воротами, теми самыми, которые в 25 октября 1917 года штурмовали революционные матросы. Пройти за ворота можно не ранее чем за 30 минут до начала сеанса. Внутренний дворик весьма симпатичный, там можно фотографироваться. Посмотреть на очередной шедевр современного искусства, в дворике их меняют.

Внутренний дворик Эрмитажа

Второй раз билеты попросят показать перед входом в здание. Потоки посетителей разделены, те кто купил билет по маршруту №1 или в Бриллиантовую кладовую проходят в правую дверь и раздеваются в основном гардеробе, те кто купил билет по маршруту №2 или в Золотую кладовую направляются в левую дверь и раздеваются в дополнительном гардеробе. Внутри здания перейти с одного маршрута на другой нельзя, если не подлезать под разграничительные ленточки, что запрещено.

Указатель на маршрут №1 и Бриллиантовую кладовую
Указатель на маршрут №2 и Золотую кладовую

Третий раз билет достаете перед турникетом и прикладываете штрих код. Турникет начинает срабатывать за 15 минут до начала сеанса, а заканчивает через 30 минут. Т.е. если опоздали более, чем на 30 минут ваш билет пропадает, возврату он подлежит не позднее, чем за 3 дня до визита. На сеансы с экскурсионным обслуживанием опаздывать нельзя совсем, даже на 30 минут, т.к. группа уйдет.

На билете написано: Продолжительность сеанса 2 часа. В правилах посещения на официальном сайте Эрмитажа написано: Рекомендованная длительность посещения – 2 часа. По факту длительность вашего визита никто не контролирует, выход свободный, без прикладывания штрих кодов к турникету.

Режим работы и билеты

Музей Главного штаба в Петербурге работает следующим образом:

  • вторник, четверг, воскресенье с 11:00 до 19:00
  • среда, пятница, суббота с 11:00 до 20:00

Музей не работает по понедельникам, 1 января и 9 мая.

Стоимость билета

В музее Главного штаба действует несколько видов билетов. Для иностранцев и россиян (а также граждан Белоруссии) цены на билеты разные.

Единый входной билет дает право в течение дня посещать все объекты Эрмитажа, включая Главный штаб.

Стоимость для граждан России и Белоруссии — 500 руб.

Для иностранцев — 700 руб.

Билеты можно приобрести как в кассе Главного музейного комплекса, так и в кассе музея Главного штаба.

Эна

Также есть возможность купить билет онлайн на сайте Эрмитажа.

При покупке онлайн цена билетов одинакова как для россиян, так и для иностранцев

Для детей любого возраста, учащихся, студентов (независимо от гражданства), пенсионеров России вход бесплатный.

Обязательно возьмите с собой документы, подтверждающие право бесплатного входа.

В первый четверг каждого месяца, 8 марта, 18 мая и 7 декабря бесплатный вход для всех посетителей.

Главный штаб Эрмитажа после масштабной реконструкции представляет собой редкий пример безбарьерной среды. Здание оснащено лифтами и подъемниками, позволяющими легко передвигаться маломобильному населению, чем они с удовольствием пользуются.

Архитектор и архитектура

Здание Главного штаба построено в стиле ампир. Архитектор проекта — К. Росси, скульпторы — С. С. Пименов и В. И. Демут-Малиновский. Росси не просто повторяет линию ранее стоявших на площади зданий, но и оставляет часть фасадов и отдельные элементы внутренних убранств.

Здание состоит из двух корпусов, объединенных аркой. Длина изогнутого дугой центрального фасада составляет 580 м. Западный и восточный корпус не одинаковы по длине, однако архитектор визуально уравновешивает их, украшая западную часть портиком с 14 колоннами, а восточную — портиком с 12 колоннами.

Даниил Босов

Фасад центральной части Главного штаба имеет плоский рельеф. Даже входные группы почти не заметны на общем фоне. Тем не менее здание не кажется монотонным благодаря своей параболической форме.

Росси мастерски вписывает новую постройку в единый ансамбль Дворцовой площади. Здание Главного штаба гармонично перекликается с Зимним дворцом, несмотря на то, что они построены в противоположных друг другу стилях — пышное борокко Зимнего и строгая классика Главного штаба.

Руководство музея

Государственный Эрмитаж на стадии своего создания лично курировался императрицей Екатериной Второй. За свою долгую историю музей сменил 17 руководителей. Сегодня директор Государственного Эрмитажа Михаил Борисович Пиотровский. В 1992 году он пришел на место, которое когда-то занимал его отец – выдающийся археолог, востоковед. Он возглавлял главный музей страны почти 30 лет. Михаил Борисович сегодня стремится продолжать устоявшиеся традиции Эрмитажа, многое делает для его развития. Так как музей – это огромный, разноплановый комплекс, директору приходится больше заниматься административными вопросами, чем изучением произведений искусства. Однако директор музея является признанным ученым с мировым авторитетом.

Картины в Эрмитаже

Картинная галерея включает в себя сокровища мировой живописи: Леонардо Да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Моне, Ван Гога, Рембрандта, Рубенса, Тициана, Ренуара и многих художников.

Мадонна БенуаМадонна Литта

В Эрмитаже находятся два шедевра Леонардо Да Винчи: «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа» – выражение чистоты, искренности женской красоты в красках. Картина «Мадонна Литта» была приобретена у миланского герцога Антонио Литта в 1865 году.

Зал искусства НидерландовВоенная галерея 1812 года

На третьем этаже представлено собрание живописи XIX-XX веков, это потрясающие полотна Пикассо, Матисса, Сезанна, Моне, Ван Гога и других художников. Эта коллекция считается одной из лучших в мире.

Скульптуры в Эрмитаже

Галерея истории древней живописиЗал Искусство античного мираСкорчившийся мальчик

В Эрмитаже находится единственная в России подлинная работа Микеланджело «Скорчившийся мальчик». Эта скульптура интересна своей незавершенностью – спина, таз и ноги фигуры проработаны более тщательно, а вот лицо, кисти рук и стопы намечены в самом общем виде – возможно Микеланджело не успел ее завершить, а может он считал, что так и должно быть.

Путеводители по Санкт-Петербургу >>

Потолки в Эрмитаже

Гуляя по Эрмитажу, обратите внимание на роспись потолков и стен. Зал Леонардо Да ВинчиМалахитовая гостиная

Зал Леонардо Да ВинчиМалахитовая гостиная

Некоторые потолки и стены Эрмитажа украшены гризайлью – это роспись, имитирующая лепнину и барельефы.

Павильонный залЛоджии Рафаэля

Стены и своды Лоджий Рафаэля украшены фресковыми росписями и скульптурными рельефами, исполненными по эскизам Рафаэля его учениками. Эрмитажная копия Лоджий была создана по желанию Екатерины Великой.

Путеводители по Эрмитажу>>

Прогулка по залам Эрмитажа: фотографии

Золотая гостинаяГербовый залАлександровский залДвадцатиколонный залБиблиотека Николая II

Часы «Павлин» в Эрмитаже

Павлин в Павильонном зале

Вот уже более двух столетий собрание Эрмитажа украшает уникальный экспонат, неизменно вызывающий восхищение зрителей. Это – знаменитые часы «Павлин». Фигуры павлина, петуха и совы, входящие в композицию автомата с часами, снабжены механизмами, приводящими этих птиц в движение. Ровно в семь часов каждую среду в Павильонном зале мастер заводит часы: Павлин распускает свой хвост, петух кукарекает, колокольчики звенят на клетке совы.

Висячий сад Эрмитажа

Висячий сад

Висячий сад находится на втором этаже между галереями, соединяющими Северный и Южный павильоны Малого Эрмитажа. Сад хорошо видно из окон Павильонного зала.

Структура музейного комплекса

Государственный Эрмитаж в настоящее время включает ряд объектов, шесть из которых находятся на Дворцовой набережной 30-38. Они связаны друг с другом переходами и работают ежедневно с 10.30 до 18.00:

Название

посторйки

Стиль Составитель проекта/

архитектор

Кто основал Строительство примечания
Зимний дворец барокко Ф.Растрелли Императрица Елизавета 1754—1762 гг. Эта постройка дворца — пятая по счету
Эрмитажный театр классицизм Джакомо Кваренги Екатерина II 1783—1787 гг. Здесь обитал архитектор Джакомо Кваренги и академик Иосиф Орбели
Большой Эрмитаж (Старый) классицизм Ю.М. Фельтен Екатерина II 1771—1787 гг. В нем планировалось размещать только художественные коллекции
Малый Эрмитаж классицизм Ж.Б. Валлен-Деламот,

Ю.М. Фельтен

Екатерина II 1764—1775 гг. В здании обитали фавориты царицы, вкл. графа Орлова; княжна Мария Николаевна, Великий князь Николай Александрович и обер-гофмаршал Андрей Шувалов
Новый Эрмитаж неогрек Лео фон Кленце/

В.П. Стасов

 Николай I 1842—1851 гг. Знаменит: портиком и фигурами атлантов
Запасной дом Зимнего дворца классицизм Н.Ф. Беккер

Д. Трезини

Феодосей Скляев/ инициатор перестройки —

Великий князь Алексей Александрович

1720—е/перестройка — 1877-1878 гг. В реестре ОКН значится, как Дом Ф.М. Скляева. В нем находится НЦ Эрмитажа, проводятся исследования и реставрация. В доме проживал С.Ю. Витте.

 Загрузка …
Другие объекты, которые находятся в распоряжении музея

Название филиала Место нахождения Режим работы
здание Главного штаба (филиал музея в восточном крыле) Дворцовая площадь, 6/8 с 10.30 до 18.00
музей Императорского фарфорового завода просп. Обуховской Обороны, 151, этаж 4
Меншиковский дворец Университетская наб., 15 с 10.30 до 17.00
РХЦ «Старая деревня» ул. Заусадебная, 37 с 10.30 до 19.00

Новый век открыл для Эрмитажа двери в Европу – его представительства появились по всему миру в Англии и США, Венеции и Италии, а также в Нидерландах. В городах России также были открыты филиалы (Эрмитаж-центры) музея: в Екатеринбурге и Казани, Омске и Выборге.

Императорский музей Эрмитаж при императоре Николае I.

В 1826 году в парадной части Зимнего дворца была создана Военная галерея 1812 года, посвященная военачальникам и героям отечественной войны с Наполеоновской Францией.

При опустошительном пожаре 1837 года были утрачены исторические интерьеры Зимнего дворца. Однако Эрмитажная коллекция была спасена.

При грандиозных восстановительных работах Зимнего дворца по высочайшему повелению императора рядом возводится монументальное здание Нового Эрмитажа, специально предназначенное для размещения экспонатов Эрмитажных коллекций живописи, артефактов античного искусства. В1852 году был открыт первый в России музей художественного мирового искусства.

Немного о Малом Эрмитаже

Он строился 11 лет и все потому, что Екатерине Великой Зимний дворец казался неуютным и излишне громоздким. Малый Эрмитаж начали возводить в 1764-м, первоначально построив Южный павильон, который выходит на Миллионную улицу. Фасад Северного павильона смотрит на Дворцовую набережную. Между собой оба здания соединены знаменитым висячим садом, засаженным кустарниками и деревьями. В 40-е гг. XIX в. архитектором В. Стасовым Малый Эрмитаж выдержал реконструкцию. Ранее под висячим садом располагались дровяные сараи, вместо которых были устроены конюшни и манеж.

Из-за особенностей здания, вобравшего в себя два стиля (барокко и классицизм) и выходящего на две улицы, у многих возникает вопрос: где находится Малый Эрмитаж? Его адрес: Дворцовая площадь, д. 36, он входит в единый музейный комплекс.

Любопытно, что с южной стороны залы здания примыкали к личным покоям императрицы. Здесь когда-то жили Орлов и Потемкин, за что в народе эту часть здания окрестили «фаворитским корпусом».

Факты и характеристики Эрмитажа в цифрах

Факт #1. Длина музейного комплекса вдоль реки Нева – 210 метров.

Факт #2. Ширина — 175 метров.

Факт #3. Высота — 22 метра.

Факт #4. Общая площадь Эрмитажа 233 345 квадратных метров.

Факт #5. Количество экспонатов – более трех миллионов.

Факт #6. В Эрмитаже более 365 залов, 117 различных лестниц, 1057 комнат, 1945 окон.

Факт #7. В музее более 60 000 картин.

Факт #8. Протяженность экскурсионных маршрутов в Эрмитаже составляет 22 км.

Факт #9. Чтобы посмотреть на все экспонаты, останавливаясь у каждого на минуту, потребуется 11 лет.

Факт #10. Чтобы изучить все экспонаты, не хватит жизни.

Факт #11. В Эрмитаже три этажа, не считая подвалы.

Факт #12. В 2019 году Эрмитажу исполнилось 255 лет.

Попасть в Эрмитаж без очереди по обычному билету

Как мы говорили в самом начале, Эрмитаж состоит из нескольких собственно зданий-музеев. Главный музейный комплекс включает в себя 6 связанных между собой зданий — Зимний дворец, Запасной дом Зимнего дворца, Малый Эрмитаж, Большой (Старый) Эрмитаж, Новый Эрмитаж и Эрмитажный театр.

Напротив Зимнего дворца находится Главный штаб, восточное крыло которого принадлежит Эрмитажу, и тут экспонируются картины XIX—XX веков, преимущественно, импрессионистов и постимпрессионистов.

Обычный билет в Главный штаб

Билет, который приобретается на входе в Эрмитаж, позволяет посетить оба здания. Такой же билет можно купить в Главном Штабе. Поэтому сразу нужно идти в Главный штаб, туда обычно небольшая очередь, так как импрессионистов и постимпрессионистов мало, кто понимает.

Маленькая пробка в Главный штаб может возникнуть из-за рамок металлоискателей на входе. Далее нужно купить входной билет за 400 рублей в Главный музейный комплекс (Зимний дворец), Главный Штаб, Зимний дворец Петра I.

Но учтите, что это для граждан Российской Федерации и Республики Беларусь. При этом, необходимо предъявить документ, удостоверяющий гражданство. Для граждан из Ближнего Зарубежья и других стран входной билет стоит 800 рублей, но и мест для посещения больше. Можно попасть в Главный музейный комплекс (Зимний дворец), Главный Штаб, Зимний дворец Петра I, Дворец Меншикова, Музей Императорского фарфорового завода.

Без очереди по обычному билету через Главный штаб

С этим билетом вы пройдёте в Главный штаб, а потом и в Зимний Дворец, а это главный музейный комплекс и собственно сам Эрмитаж. Учтите: билет действителен только в течение 1-го дня в оба места.

Итак, сначала проходим в Главный штаб, поднимаемся к импрессионистам на 3-й этаж. Главное, билет не теряйте. Всё посмотрев в Главном штабе, следуем в Эрмитаж. Там, огибая очередь в Зимний дворец, показываем билет с сегодняшней датой, и вас запустят без очереди. Ещё, в Зимнем дворце бывают очереди в гардероб.

Чтобы и тут не простаивать, следует пройти в самые отдалённые отделы гардеробы, там будет в разы меньше людей, которые вечно толпятся вначале. Далее сканируете билет и вы пройдёте через турникеты без проблем.

Желаем приятного просмотра главной сокровищницы Петербурга и России!

Маршрут экскурсии с посещением Эрмитажа:

11:00 — начало экскурсии на Думской улице, д.2. Это самый центр Петербурга. Метро «Невский проспект», выход на Михайловскую улицу. Наш киоск с красной рекламой, сотрудники работают в куртках красного цвета.

В ходе самой популярной обзорной экскурсии по Петербургу на автобусе вы получите прекрасную возможность:

  • за короткое время познакомиться с историческим центром города, увидеть самые знаменитые площади города: Исаакиевскую, Дворцовую, проехать по Невскому и другим центральным улицам и проспектам;
  • полюбоваться уникальными архитектурными ансамблями и памятниками: Аничков дворец, дворец Белосельских – Белозерских, Строгановский дворец, Аничков мост, Дворцовый мост, Эрмитаж, Казанский собор, храм Спаса-на-Крови;
  • увидеть красавицу Неву с видом на Петропавловский собор и Петропавловскую крепость, Стрелку Васильевского острова, Медный всадник, Сенатскую площадь, Кунсткамеру и многое другое;
  • узнать от наших гидов множество захватывающих подробностей из жизни известных петербуржцев, представителей разных эпох, среди которых и талантливые деятели искусства, и полководцы, и царственные особы, и даже литературные персонажи;

13:00 — в конце экскурсии вы посетите Эрмитаж – главный художественный музей Санкт-Петербурга и России.

При выборе этого маршрута в Эрмитаже вы увидите Парадные залы Зимнего дворца, а также экспозиции Старого и Нового Эрмитажа. Этот маршрут следует выбирать, если вы интересуетесь западноевропейским изобразительным искусством. Во время пребывания в Эрмитаже предусмотрен осмотр античных коллекций музея. Время пребывания в Эрмитаже — 2 часа, самостоятельный осмотр экспозиций.

Место отправления: киоск ТУРСЕРВИС на ул. Думская, д.2 (центр города, рядом с универмагом «Большой Гостиный двор», Перинная линия, ст.м. «Невский проспект»). Регистрация начинается за 30 минут до начала экскурсии. Вам необходимо подойти к дежурному администратору в киоск.

В стоимость экскурсии входит: экскурсия по городу с фотоостановками, транспортное обслуживание, билеты в Эрмитаж
Экскурсия проводится на русском языке.

Обратите внимание! Экскурсия заканчивается в Эрмитаже. Продолжительность сеанса в Эрмитаже 2 часа.

Для удобства посетителей в залах Эрмитажа установлены соответствующие информационные указатели
Сотрудники Эрмитажа будут дежурить в местах разветвления маршрутов и подскажут направление к интересующему вас залу или экспонату.
Сотрудники службы музейной безопасности могут попросить вас предъявить входной билет и направить в сторону выхода, если время вашего сеанса истекло.
Будьте внимательны при бронировании туристических услуг. Выбирайте льготную категорию, которую Вы сможете подтвердить при посадке в автобус документами (паспорт, Свидетельство о рождении, Пенсионное удостоверение или студенческий билет)

Если категория будет указана неверно, придется доплатить до полной стоимости билета.

Важно знать:

В автобусах действует свободная рассадка.

В вечернее время до 20:00 справки по телефону +7(911) 926-64-92.

На экскурсии необходимо иметь медицинскую маску!

Коллекция Государственного Эрмитажа насчитывает около трех миллионов экспонатов, которые демонстрируются в 350 залах. Музей возник в 1764 году как частное собрание Екатерины II, открыт для посещения в 1852 году. Пересказать его историю в нескольких словах невозможно. Это все равно, что изложить историю России в целом, настолько важным явлением стал музей в жизни страны. Вместе с экскурсоводом вы посмотрите лучшую часть парадных залов Эрмитажа. Насладитесь одной из лучших коллекций западноевропейского искусства в мире, увидите шедевры Леонардо да Винчи, Рембранта, Рафаэля, Тициана и других мастеров.

Яркий, роскошный, императорский и современный Петербург приглашает вас на знакомство!

Памятка путешественнику:

  • Возьмите с собой паспорт! Это обязательное условие для входа в музей.
  • При посадке в автобус нужно иметь при себе билет, документы, подтверждающие льготу, если вы относитесь к льготной категории граждан (пенсионер, инвалид и т.д.).
  • Рекомендуем вам надеть удобную обувь и одежду по погоде.

Музей в Главном штабе

Восточное крыло Главного штаба вошло в состав Эрмитаж в 1988 г. В 2008 г. началась масштабная реконструкция комплекса с целью приспособить его под музейные нужды. Обновленное здание было открыто в 2014 г. — в год 250-летия Эрмитажа.

В новом здании Эрмитажа бережно сочетаются исторические детали и современные решения. Во время реконструкции были отреставрированы все сохранившиеся интерьеры. Отремонтировано 26 печей. Полностью восстановлена квартира графа Нессельроде. На четвертом этаже впервые в России установлены световые ловушки, которые обеспечивают поступление света в экспозиционные залы в безопасном для выставляющихся произведений искусства виде. Огромные пространства бывших присутственных заведений объединены внутренними дворами со стеклянными потолками — атриумами. Между выставочными залами перекинуты мостики из стекла.

Игорь Алькин

Музейное пространство в новом корпусе организовали таким же образом, как в остальных зданиях Эрмитажа — экспозиционные залы расположены по принципу анфилад. Помещения объединены в три анфиладные линии.

РХЦ «Старая деревня»

Это современный музейный комплекс, где при осмотре тематически подобранных экспонатов Фондового корпуса можно изучить историю русской культуры и Востока, ознакомиться с западноевропейским творчеством и археологическими находками Восточной Европы и Сибири.

Однако экспонаты Эрмитажа, представленные в реставрационно-хранительском центре, на этом не заканчиваются. Здесь размещен необычный театр шпалер, где демонстрируются экземпляры конных экипажей и старинных гобеленов, а также линейка царских, дворянских и почтовых карет.

Увидеть все это возможно недалеко от станции метро «Старая Деревня», по ул. Заусадебная, 37А.

Интересные факты об архитекторе Эрмитажа

Факт #1. Зимний дворец строился с 1754 по 1762. Архитектор — Б. Ф. Расстрелли.

Франческо Растрелли

Факт #2.  Малый Эрмитаж был возведен в период с 1764 по 1767 год архитектором Ж. Б. Валлен-Деламот.

Жан-Батист-Мишель Валлен-Деламот

Факт #3. Старый Эрмитаж появился в период с 1771 — 1787 годы. Его архитектором стал Ю. М. Фельтен.

Юрий Матвеевич Фельтен

Факт #4. Новый Эрмитаж строился с 1842 по 1851 годы. Автором идеи был Лео фон Кленце, а строительство возглавил В.П. Стасов.

Лео фон Кленце

Факт #5. Театр Эрмитаж был возведен в период с 1783 по 1787 под авторством Дж. Кваренги.

Факт #6. Дворец Меншикова строился 10 лет. С 1710 по 1720 год. Авторы проекта дворца: Дж.-М. Фонтана и И.-Г. Шедель.

Факт #7. Главный штаб также строился деять лет — с 1819 по 1829. Архитектор стал К. И. Росси.

Карл Иванович Росси

Внешний вид здания

Здание Нового Эрмитажа построено в стиле эклектики. Строгий и монументальный облик фасада оживляет орнамент с античными, ренессансными и барочными декоративными элементами. Колонки балкона и фриз здания – из мраморизированного известняка.

Скульптуры у главного входа

Главный вход в музей Кленце предложил оформить 10 фигурами атлантов, выполненных из красного гранита. Стасов порекомендовал сделать изваяния из серого сердобольского гранита.

Конкурс на создание монументального ансамбля выиграл скульптор Александр Иванович Теребенёв, в мастерской которого 150 учеников вытесывали изваяния, а над лицами каждого титана скульптор работал лично. Стоимость проекта составила 119 тысяч рублей, скульптор, сделав работу, оценил ее в 87 тысяч.

1 сентября 1848 года у главного входа Эрмитажа возвели фигуры атлантов. Установленные на гранитные постаменты, они обхватили руками балку, лежащую на капителях колонн.

Тонкость работы и элегантный стиль оценил и фон Кленце, и Николай I. Автор помимо оплаты получил от императора персональную премию. Композиция выглядит так зрелищно, что скрывает явный казус:10 атлетов с невероятным напряжением держат сравнительно легкий балкон.

По сей день люди восхищаются фигурами атлантов. Поэт и исполнитель авторских песен Александр Городницкий вдохновенно писал:

Когда на сердце тяжесть
И холодно в груди,
К ступеням Эрмитажа
Ты в сумерках приди,
Где без питья и хлеба,
Забытые в веках,
Атланты держат небо
На каменных руках.

Фасад здания

Воплощая замысел фон Кленце, фасады Эрмитажа украсили статуями знаменитых мастеров разных эпох. 28 скульптур, имена которых указаны латинским алфавитом, увековечены на фасаде Нового Эрмитажа. В их числе – фигуры Леонардо да Винчи и Рафаэля, Рубенса и Рембрандта.

По сторонам от входа в Новый Эрмитаж – 6 металлических скульптур:

  • Рафаэль Морген – итальянский гравер.
  • Дедал – герой древнегреческих мифов.
  • Иоганн Винкельман – немецкий историк античного искусства.
  • Смилид – древнегреческий скульптор.
  • Онат – древнегреческий литейщик.
  • Марк Антонио Раймонди – итальянский гравёр.

На консолях второго этажа – фигуры художников нового времени: Дюрера, Рубенса и Тициана. Фронтоны со стороны Зимней канавки украшает барельеф Теребенёва «Власть, покровительствующая искусству», изготовленный из покрытого медью цинка.

Экскурсии в Эрмитаж 2021

В музейном комплексе регулярно проходят экскурсии по разной тематики, для разной категории посетителей:

  • обзорные экскурсии для одиночных посетителей или организованных групп
  • авторские и тематические экскурсии для взрослых посетителей и родителей с детьми
  • экскурсии по временным выставкам

 

Экскурсионное обслуживание оплачивается отдельно, от 150 рублей в зависимости от выбранной экспозиции.

Виртуальная экскурсия по Эрмитажу

Современные технологии не стоят на месте. Сегодня совершить экскурсию и познакомиться  коллекция Эрмитажа можно не выходя их собственной квартиры. На официальном сайте представлена услуга — Виртуальный визит.

Контактные телефоны

  • 8 812 571‑34-65
  • 8 812 710‑90-79
  • 8 812 571‑84-46
  • 8 812 571‑34-20

История

Екатерина Великая стала основательницей величайшего мирового собрания. По ее велению к зданию Зимнего дворца сделали пристройку – Эрмитаж. В его стенах устраивали званые обеды, обсуждали политические новости и последние веяния в искусстве. Личное собрание императрицы, возникшее в 1764 году, послужило толчком для формирования грандиозной коллекции.

Началом собрания стали полотна нидерландских живописцев, картины были приобретены у И.  Э. Гоцковского – крупного берлинского  коммерсанта

Эмиссары императрицы занимались скупкой произведений искусства и порой выкупали целые собрания.

  • Павел I продолжал собирательство, выбор преимущественно пал на итальянскую живопись. Все экспонаты получали отметку «П», что позволило точно установить все предметы коллекции Эрмитажа к началу XIX века.
  • При Александре I собрание Эрмитажа разделили на части и к каждой приставили хранителя. Продолжился приток предметов искусства, большую часть составила английская и испанская живопись.
  • При Николае I коллекция пополнилась большим количеством картин с батальными сценами, прошла реконструкция всех зданий музея.

Происхождение названия «Эрмитаж»

Историческое название «Эрмитаж» музей получил благодаря основательнице – Екатерине Великой. В переводе с французского термин означает уголок для затворничества, уединения. Императрица позиционировала место собрания произведений искусства как интимный уголок для приближенных ко двору.

Первый Эрмитаж

Строительство первого Эрмитажа возглавил архитектор Юрий Фельтен. В 1766 году появилось двухэтажное здание. Второй корпус с парадными залами, оранжереей и гостиными возводили с 1767 по 1769 года. На уровне второго этажа южный и северный корпус связывала между собой перемычка – висячий сад. Сегодня данная часть музейного комплекса носит название старый Эрмитаж.

Малый Эрмитаж

Это здание в стиле классицизма представляет собой часть императорского дворцового ансамбля. Оно было спроектировано зодчими Ж.Б. Валлен-Деламотом и Ю.М. Фельтеном в 1764 г. и строилось до 1775 г..

В результате получился любопытный симбиоз строгого классицизма и помпезного барокко. Два противоположных фасада – как две стороны одной медали. Один, выходящий на набережную Невы, провозглашает незыблемость принципов кондового классицизма, а другой — на линии фасадов Зимнего дворца вторит им барочными мотивами.

В Романовской галерее выставлены предметы средневековья, украшенные эмалями, есть выставка фаянсовой посуды. Из этой галереи можно пройти к экспозициям голландской и фламандской школы рисунка.

В Петровской галерее восхищают немецкие полотна и скульптуры 15-18 веков. Обязательным для ознакомления является Павильонный зал. Его великолепный интерьер заставит задержаться здесь надолго. В этом пространстве можно увидеть замечательные часы Павлин. Их мелодичная музыка звучит каждую среду в 19 часов.

Все помещения имеют определенную тематику и отведены для:

  • экспонатов Античного мира – Римские мозаики и Римский рельеф;
  • работ живописцев Германии, Голландии, Фландрии и Нидерландов 15-18 вв.;
  • Романовской галереи с отделами Европейского средневековья и живописи Нидерландов 15 в.

По арочному переходу второго этажа можно перейти в следующий корпус.

Как добраться до Эрмитажа?

Эрмитаж имеет несколько зданий, главные из которых соединены переходами, так что путешествовать можно по нему, не выходя из музея, по всем его зданиям, а можно посетить по отдельности.

  • Адрес Эрмитажа — Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 34. Его здания:
  • Зимний дворец (Большой Эрмитаж) — Дворцовая площадь, 2;
  • Главный штаб — Дворцовая площадь, 6-8;
  • Малый Эрмитаж — Дворцовая набережная, 36;
  • Новый Эрмитаж (с атлантами) — Миллионная ул., 35;
  • Дворец Меншикова — Университетская наб., 15А.

До Главного музейного комплекса Эрмитажа, который находится на Дворцовой площади, можно доехать на метро. Ближайшая станция метро — «Адмиралтейская», от неё до Эрмитажа — 700 м. При выходе из станции нужно добраться до улицы Малой Морской, зетам повернуть направо, пройти несколько метров до Невского проспекта. Далее потребуется прогуляться по главной и самой красивой магистрали города — Невскому проспекту, чтобы вскоре оказаться на Дворцовой площади и у входа в Эрмитаж.

Также можно добираться до Эрмитажа от станции метро «Невский проспект», которая удалена от его Главного комплекса на 900 м. От станции метро «Гостиный Двор» Эрмитаж находится в 1,3 км. В обоих случаях нужно выйти на Невский проспект, следовать в сторону Адмиралтейства до Большой Морской улицы. На пересечении Большой Морской улицы с Невским проспектом будет видна арка Главного штаба. Пройдя под ней, попадаешь на Дворцовую площадь. Вход в Главный музейный комплекс с Дворцовой площади.

Можно добраться до Эрмитажа наземным транспортом. Автобусы №№ 7, 10, 24, 191, а также троллейбусы №№ 1, 7, 10, 11 идут до Дворцовой площади. Нужно доехать до одноимённой остановки, от которой до Эрмитажа необходимо пройти всего 300 м.

До Нового Эрмитажа от Московского вокзала на автомобиле всего — 15 минут, на автобусах №№ 7, 24, 191, на троллейбусах №№ 1, 7, 10, 11 до остановки «Дворцовая площадь».

Здания Эрмитажа

Огромный комплекс под названием Государственный Эрмитаж сегодня включает 5 основных сооружений, не считая отдельных помещений в других зданиях, например, в Главном штабе. Самое старое помещение музея – Малый Эрмитаж. Оно было построено в 1764-1766 году архитектором Ю. Фельтеном. В комплекс Малого Эрмитажа входят также знаменитые Висячие сады и Северный и Южный павильоны. Комплекс выполнен в строгом стиле классицизма. В 1777 году тот же Ю. Фельтен возводит Большой Эрмитаж, он гармонично сочетается с ранее построенными сооружениями комплекса. Позже Д. Кварнеги пристроил к этому дому корпус, в котором находятся лоджии Рафаэля.

В конце 19 века Лео фон Кленце проектирует специальное здание для публичного посещения музея, получившее название Новый Эрмитаж. Эффектное сооружение в стиле историзм гармонично вписалось в ранее созданный комплекс. Самым знаменитым элементом этого здания является входной портик с атлантами. Еще одно помещение, входящее в комплекс, — это Эрмитажный театр. Построен он был еще при Екатерине Второй. Сегодня здесь даются спектакли и концерты, демонстрируются выставки. Государственный Эрмитаж, залы которого поражают великолепием и размахом, является настоящим символом Петербурга. А комплекс зданий музея – одной из главных архитектурных доминант города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector