Статья:в 10 километрах на юго-запад от города черепанова расположилось небольшое село

Семилетка была для ребят самой красивой

В 1949 году в Ярках была открыта семилетняя школа первым директором которой был Тимошенко Ф.И., а затем Чаунин Ф.Я.(Приложение 1.2.) На ее открытие пришло много народу. Напротив школы открыли интернат для ребятишек из Ракитов. Но и этого здания вскоре стало мало. Сделали пристройку. Сейчас нам, современным ребятам, казалась бы она низкой, темной, тесной, а тогда в 1949 году, для ребят была она самой красивой.

Из воспоминаний Романовой Н.П.: «Когда я приехала сюда работать, школа была уже семилетней. Вы не поверите, но были классы – параллели 30 человек и более. Жили интересно. Часто ходили в походы, организовывали вечера, проводили разные кружки, с концертами выступали на полях и ферме».

В 1960 году школа становится 8-летней под руководством Чаунина Ф.Я.. После отъезда в 1969 году Чаунина Ф.Я. из Ярков директором школы становится Романов Кронид Григорьевич.

Ярковская школа была зачинателем многих районных мероприятий

История памятников в селах района начинается с Ярков. Впервые эта идея появилась, у учителя Ярковской школы Романова К.Г. По его инициативе в Ярках в 1963 году появляется первый такой памятник.

Это был обелиск, построенный на территории школы, Герою Советского Союза Баринову Ивану Михайловичу и воинам-ярковцам, погибшим на полях сражений во время Великой Отечественной войны. Он был воздвигнут на средства жителей села силами учащихся. Памятник открыт 20 октября 1963 года. Постамент делали учащиеся Ярковской школы с учителем труда Леньковым Самуилом Игнатьевичем. За состояние памятника отвечают учащиеся 9-го класса. Каждый год 9-го Мая у памятника проводится Вахта Памяти. А в 1995 году открыли новый памятник, шефство над которым тоже взяла школа, а конкретнее 11 класс. (Приложение №4) Таким образом, в настоящее время учащиеся школы содержат в порядке оба памятника. В любое время года они сохраняются в чистоте, всегда сметен снег, прокопаны дорожки.

В районе — 12ть Героев

В поиске интересных страниц из жизни села и района ребята вышли ещё на 5 фамилий Героев Советского Союза, когда-то проживавших на территории нашего района, после чего наших Героев стало 12.

Музейно-краеведческая работа школы способствует укреплению связи учащихся, молодёжи села с окружающей жизнью, родной школой.

Основным путём комплектования фондов школьного музея является поисково-исследовательская и собирательская работа краеведческого характера. В ходе этой работы осуществляется углубленное знакомство детей с отечественной историей деятельностью выдающихся людей (большей частью земляков), что оказывает непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти образец для подражания, усиливает чувство любви к Родине, к своему народу; вызывает искреннее глубокое переживание, оставляет след на всю жизнь.

Приобретенные во время поиска и музейной работы знания и навыки оказываются полезными и нужными в дальнейшей учебе и жизни.

31 год директором был Кронид Григорьевич

Он занимал этот пост 31 год и в 2000 году ушел на заслуженный отдых. При нём школа в Ярках с 1989 года стала 11-летней. В декабре 1989 года было сдано в эксплуатацию новое двухэтажное здание школы на 320 человек, где находилось 15 хорошо оборудованных кабинета по всем предметам учебного плана, спортивный зал, учебная мастерская, столовая. (Приложение №1.3). После ухода на пенсию Романова К.Г.с 2000 года директором школы стала Тыщенко Ольга Валерьевна.

С 1963 года в школе начал работу исторический кружок под руководством молодого историка Романова К.Г. Ребятами было собрано много предметов старины, что позволило в 1973 году открыть школьный этнографический музей.(Приложение 2.) В нём можно было увидеть старообрядческую люльку, ступу с пестом, берестяной туес, кувшин из тыквы, старинный утюг с изображением Л.Н Толстого, коромысла, зернодробилку и т.д. Кроме сбора старинных вещей ребята изучали истории старинных игр, особенно игры в бабки. С этой игрой они выезжали на фестивали Академгородка (1987г.,1988г, 1992г.), Свердловска, Ленинграда (1988г). Участвовали в трёх Всероссийских фестивалях: в 1976году в Орджоникидзе, в 1982году в лагере «Орлёнок», откуда привезли диплом третьей степени, в 1985году также в «Орлёнке».(Приложение №3).

Население СССР быстро росло и крепло

Руководству страны хотелось видеть здоровую, крепкую нацию, выросшую на подвигах русского народа. И появляются новые движения за здоровый образ жизни под девизом «Готов к труду и обороне». Во всесоюзной пионерской организации так же появилось такое направление – всесоюзная игра «Зарница». И опять же наша школа не осталась в стороне. Ребята для сторожилов села стали играть в старинную игру «Зарница».

Вспоминает старожил села Епишева М.В.: «Соберется ребятня на берегу речки, и давай прыгать, бегать в противогазах, песни поют.» Ей поддакивает бывшая техничка школы Мешко В.И.: «Сумки соберут, кто ухитрялся, так солдатские одежды находил. Хотели походить на настоящих воинов, разучивали различные команды, пели песни, маршировали».

Заключение

По данному материалу можно сделать вывод, что на образование и воспитание в Ярках обращают большое внимание.

В середине XVIII в. Ярки образовались как старообрядческое село, поэтому уже тогда оно было в меру грамотным. Приезжавшие неграмотные переселенцы частично учились у местных кержаков, т.к. этого требовала экономика села (нужно было управлять 12-ю мельницами, выезжать на ярмарки, вести местную торговлю).

И как только государственная власть обратила внимание на образовательную политику в Сибири. В Ярках в одном из первых сёл района строится школа

С развитием образования школа растет, превращаясь из начальной сначала в семилетнюю, потом в восьмилетнюю, девятилетнюю, и в конце концов, среднюю.

Но уже по данным таблиц находим, что школа всегда была центром идеологии села, жила бурной, активной жизнью, была участницей не только местных, но и областных, и российских мероприятий, где занимала призовые места. Также видно, что демография села постоянно менялась, и на сегодня численность учащихся в средней школе (2009г). составляет 96 человек, что гораздо ниже численности, когда была оно всего лишь начальной школой (120 учащихся). Это вызывает тревогу

И если государство не будет обращать внимание на сельские проблемы, то численность учащихся школы будет продолжать сокращаться, и это может привести к закрытию школ! А нет школы -нет села!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector