Аксай

Рекомендации

Источники

  • Законодательные Собрание Ростовской области. Закон №340-ЗС от 25 июля 2005 г. «Об административно-территориальном устройстве Ростовской области», в ред. Закона №270-ЗС от 27 ноября 2014 г. «О внесении изменений в областной Закон» Об административно-территориальном устройстве Ростовской области «». Вступил в силу со дня официального опубликования. Опубликован: «Наше время», №187–190, 28 июля 2005 г. (Законодательное собрание Ростовской области. Закон № 340-ЗС от 28 июля 2005 г. « Об административно-территориальном устройстве Ростовской области» с изменениями, внесенными Законом № 270-ЗС от 27 ноября 2014 г. « О внесении изменений в Закон области« Об административном управлении »). -Территориальное устройство Ростовской области » . Вступает в силу с даты официального опубликования.).
  • Законодательные Собрание Ростовской области. Закон №240-ЗС от 27 декабря 2004 г. «Об установлении границ и наделении статуса государственного муниципального образования» Аксайский район «и муниципальных образований в его составе», в ред. Закона №409-ЗС от 4 мая 2010 г. «О внесении изменений в областной Закон» Об установлении границ и наделении статусом муниципального образования «Аксайский район» и муниципальных образований в его составе «». Вступил в силу с 1 января 2005 г. Опубликован: «Наше время», №339, 29 декабря 2004 г. (Законодательное собрание Ростовской области. Закон от 27 декабря 2004 г. № 240-ЗС « Об установлении границ и придании соответствующего статуса муниципальному образованию« Аксайский район »и входящим в его состав муниципальным образованиям , с изменениями, внесенными Законом № 409» -ЗС от 4 мая 2010 г. О внесении изменений в областной закон «Об установлении границ и придании соответствующего статуса муниципальному образованию« Аксайский район »и входящим в его состав муниципальным образованиям» . Действует с 1 января 2005 г.).

Достопримечательности

В Аксае много памятников и музеев. Среди них:

  • Музейный комплекс « Таможенный пост 18 века ». В музее собраны экспонаты быта таможенников, оружие, карты, старинные рукописи.
  • «Военно-исторический комплекс имени Гулаева». Музей находится на территории «Мухина Балка». В музее собрана советская и российская военная техника. Подземный объект — командный пункт Северо-Кавказского округа.
  • Музей «Почтовая станция 19 века». Здесь останавливались Грибоедов, Лермонтов, Раевский, Пушкин, Толстой, Чайковский, Розене и др.
  • Мемориальный комплекс «Перекресток». Построен в память о воинах, павших здесь в годы Великой Отечественной войны.
  • Кобяковское городище поселения с остатками сарматов, половцев, татар и русов.
  • Аксайский военно-исторический музей. В музее представлена ​​военная техника начала 20 века: ракеты, автомобили, пушки, самолеты, танки, военные катера и многое другое.
  • Сила Аксая. Крепость 18 века — памятник военной архитектуры, входит в состав военно-исторического музея Искаускаса. Земляная крепость в 1763 году входила в состав Ростовской крепости Дмитрия Ростовского.
  • Храм в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» (19 век).
  • Успенская церковь (1825 г.). Построен в стиле ампир по проекту архитектора М.А. Абросимова.
  • Военно-исторический музей середины ХХ века «Дом Суворова». Семь зданий музея. Александр Суворов провел зиму 1783-1784 годов.
  • Заповедник «Золотые холмы» в пойме реки Дон.
  • Памятник дважды герою Советского Союза Н.Д. Гулаеву — памятник областного значения.
  • Аксайские подземелья .
  • Памятник Владимиру Ленину .

Взаимодействие с людьми

Бродячий аскал в Метро Манила

Аскалс — это филиппинское слово, обозначающее бездомных смешанных пород коренных собак. На Филиппинах более двенадцати миллионов бездомных. Многие считают это проблемой, потому что эти собаки могут обходиться без еды и крова всю свою жизнь. Термин «аскалы» также может относиться к домашней домашней собаке смешанной породы. Их традиционно выращивали как сторожевых собак. Они от природы подозрительны к незнакомцам, независимы и защищают членов семьи. Они хорошо относятся к маленьким детям в качестве компаньонов из-за их преданности членам семьи. Владельцы доверяют им бродить по рынкам или окрестностям, чтобы общаться с другими собаками, поэтому некоторые домашние собаки воспринимаются западными людьми как бродячие собаки, хотя на самом деле это не так. Однако ожидается, что они будут дома до наступления сумерек, особенно самцы, которые всегда ищут самок в период течки. Суки обычно остаются дома и являются отличными сторожевыми собаками. askals разрешили конкурировать на Филиппинском чемпионате по аджилити первой собаки в 2013 году В 2015 году Pet Экспресс песик Run в Pasay , askals были признаки собаки. Собаки, представленные в эссе Джильды Кордеро-Фернандо . Береговая охрана обучила аскалов определять бомбы и наркотики по запаху.

Появление

Аспины или аскалы не имеют четких родословных, которые способствовали бы тому, как они выглядят сегодня, потому что они выведены из множества дворняг и смешанных пород, которые бродят по улицам Филиппин. Однако у них есть характеристики, которые их четко идентифицируют.

Пальто может быть короткошерстные или шероховатые. Цвета шерсти варьируются от черного, коричневого, белого ( обычно ), красного ( редко ), тигрового, серого и кремового. Пятна обычно полукруглые у основания хвоста и на спине. Морда иногда кажется черной, если окрас шерсти коричневый. Хвост обычно держится высоко, а уши могут быть гибкими, полувидящими или полностью направленными вверх. Костяк у местных аскалов средний, никогда не бывает тяжелым, как у ротвейлеров.

Автоматизированная информационная система мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и лабораторного контроля в г. Москве (АИСМП-ЧС)

Назначением системы является предоставление пользователям доступа к интегрированным данным, имеющимся в настоящей системе, на основе данных других информационных систем и технологий, а также данных, генерируемых системой. Система предназначена для обеспечения доступа к данным, минуя непосредственное обращение пользователей к средствам получения и хранения этих данных и информационным системам (ИС), предназначенным для решения соответствующих задач, решение которых не может быть обеспечено настоящей системой.

АИСМП-ЧС состоит из следующих инструментальных средств:

  • визуализация картографических данных и данных, получаемых из ИС, предназначенных для решения соответствующих задач на картографической основе г. Москвы;
  • ведение базы данных АИСМП-ЧС;
  • редактирование имеющейся информации и добавления новой, в том числе картографической;
  • поддержка принятия решения;
  • взаимодействие со средой программного обеспечения (СПО) автоматизированной системы контроля аварийных выбросов на химически опасных объектах (АСКАВ);
  • взаимодействие с СПО автоматизированной системы дистанционного мониторинга «Лидар» (АСДМ «Лидар»);
  • взаимодействие с СПО вновь создаваемых систем.

АИСМП-ЧС выполняют следующие основные задачи:

  • сбор и аккумулирование результатов наблюдений и данных, поступающих от всех существующих автоматизированных систем мониторинга источников техногенной, радиационной и природной опасности г. Москвы с привязкой поступившей информации к цифровой векторной карте г. Москвы;
  • автоматизированная подготовка и представление вышестоящим органам управления докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС. сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и принятых мерах по ликвидации ЧС;
  • отображение оперативной обстановки по ЧС на фоне интерактивной цифровой векторной карты города Москвы на основе поступающей оперативной информации для повышения полноты мониторинга;
  • моделирование сценариев возможного развития ЧС на основе анализа поступающей оперативной информации и решение расчетных прогнозных задач по утвержденным методикам для планирования и осуществления комплекса превентивных мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий ЧС;
  • обобщение данных лабораторного контроля, проводимого с целью обнаружения и индикации различных видов заражения (загрязнения) объектов окружающей среды для повышения контроля за радиационной, химической и экологической обстановкой в городе, включая контроль состояния источников ЧС, обстановки в их зонах, а также в зонах применения средств поражения и в зонах возможныхтеррористических актов;
  • информационно-аналитическая поддержка принятия управленческих решений при проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в ЧС и тушении пожаров.

Настоящая система решает актуальную задачу — интегрирование разрозненных данных и предоставление общих средств их анализа с целью мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и лабораторного контроля в городе Москве.

Численность населения Аксая на 2021 год. Количество жителей Аксая

Ссылки на официальные документы и ресурсы по переписи жителей помечены знаком при наведении мыши вы увидите название документа.

Количество жителей Аксая Годы
36 900 человек 2006 год
36 600 человек 2007 год
36 030 человек 2009 год
41 969 человек 2010 год
42 000 человек 2011 год
42 481 человек 2012 год
42 747 человек 2013 год
43 166 человек 2014 год
43 558 человек 2015 год
44 279 человек 2016 год
44 828 человек 2017 год
45 078 человек 2018 год
45 158 человек 2019 год
46 018 человек 2020 год
46 631 человек 2021 год

График изменения численности населения Аксая:

Численность населения Аксая по состоянию на 1 января 2016 года составила 44 279 человек, что поставило его по данному показателю на 354 место в списке 1112 российских городов.

Этнохороним: аксаец (аксайчанин), аксайчанка, аксайцы (аксайчане).

История

Герб ()

Название Аксай с тюркских языков переводится как Белая балка (белое русло), где «ак» — белый, «сай» — овраг, сухое русло.
Первое письменное упоминание о населённом пункте, расположенном на территории нынешнего города Аксая, относится к 1570 году. Из статейного списка посольства Ивана Новосильцева в Турцию за 1570 год известно, что в Константинополь из Москвы через Азов было отправлено посольство, возглавляемое Иваном Петровичем Новосильцевым, с целью поздравить Селим-султана с его восшествием на престол Османской империи. В документе отмечено, что «азовской Сефер прислал к Ивану на встречу на Оксайское устье под Кобяково городище двух человек в приставы да толмача». Об этом 7 июля 1570 года И. Новосильцев сообщал царю Ивану IV Грозному в письме. С того времени турки и казаки разменивались в этом месте послами, следовавшими в Россию и Турцию.

Казачий городок неоднократно подвергался разорительным набегам со стороны турок, крымских татар и ногайцев. Однако удобное местоположение на высоком берегу при слиянии реки Аксая с Доном, на перекрёстке сухопутных дорог, ведущих в столицу Войска Донского — Черкасск (ныне ст. Старочеркасская), вновь и вновь влекло сюда людей. В документе 1734 года, хранящемся ныне в Аксайском музее, перечислены царские заставы, располагавшиеся вокруг Черкасска (ныне станица Старочеркасская), упомянута в нём и застава при Усть-Оксае. В документе говорится, что в Усть-Оксай во время разлива воды казаки с женами и детьми, а также вдовы, в основном из Черкасска, ежегодно выезжали почти на все лето; в поселении бывал торг с приезжими малороссиянами, на котором покупали и обменивали на рыбу хлеб и другой товар.

В 1742 году на карте появился Усть-Аксайский стан по названию протекающей здесь реки. В 1783 году в Аксае начали постройку каменной Троицкой церкви с приделами святого Николая чудотворца и великомученика Георгия Победоносца. Многоярусный, резной, золоченый по зелёной земле, иконостас этой церкви устроен в Санкт-Петербурге архитектором К. Б. Растрелли. Зимой 1783/84 годов в Усть-Аксайском стане проживал А. В. Суворов, командовавший тогда Кубанским корпусом. В 1786 году в Усть-Аксайском, «по найму рядчика Буденнова», были возведены Триумфальные ворота.

В 1797 году Усть-Аксайский стан был переименован в Усть-Аксайскую станицу, а приставка «Усть» позднее исчезла из названия. 1 июня 1820 года А. С. Пушкин ночевал в станице Аксайской проездом на Кавказ. В 1825 году в станице был построен Успенский храм.

В период Крымской войны, в 1854—1855 годах, в устье реки Аксай была организована Азовская гребная флотилия. Тогда же начал выпускать продукцию пороховой завод, расположившийся на пологом склоне балки северо-западной окраины станицы. Устройство в 1854 году капитальной Ольгинской дамбы через все займище Дона ещё больше способствовало торговым и мореходным выгодам станицы Аксайской.

В 1850 годах в станице Аксайской открылись Мореходные классы. Вот что писал о казаках-низовцах (включая аксайцев) С. Номикосов (1884 г.):

На дальнейшие судьбы станицы значительное влияние оказало строительство в 1864 году первой на Дону железной дороги, соединившей Александровск-Грушевские угольные копи (ныне город Шахты) и станицу Аксайскую, движение по ней началось в январе 1864 года. В 1868 году железнодорожная ветка была доведена до Ростова-на-Дону, соединив станицу с железнодорожной сетью страны.

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 23 декабря 1957 года станица Аксайская, Ростовской области, получила статус города районного подчинения и название Аксай.

С 1 февраля 1963 года по 12 января 1965 года Аксай имел статус города областного подчинения. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 12.01.1965 года город Аксай вновь получил статус города районного подчинения и стал центром Аксайского района Ростовской области.

Население

Численность населения
1897 1939 1959 1967 1970 1979 1989 1992 1996 1998 2002 2003
7600 9800 15 518 20 000 21 994 29 987 33 389 33 300 35 700 →35 700 38 012 38 000
2005 2006 2007 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
37 200 36 900 36 600 36 030 41 969 42 000 42 481 42 747 43 166 43 558 44 279 44 828
2018 2019 2020 2021
45 078 45 158 46 018 46 631

На 1 января 2019 года по численности населения город находился на 349-м месте из 1115городов Российской Федерации.

В соответствии с генеральным планом Аксайского городского поселения перспективная численность населения к 2023 году должна составить — 55,2 тысяч человек, а к 2033 году — 85,2 тыс. чел.

Аксай

(Ростовская область)

Код ОКАТО: Основан: Город с:
Центр:

Город прежде назывался:
Аксайская 1781 1957
Телефонный код (справочный телефон)
86350***** 40-0-09

Отклонение от московского времени, часы:Географическая широта:Географическая долгота:Высота над уровнем моря, метров:Время восхода и захода Солнца и Луны в городе АксайАксай: фото из космоса (Google Maps)Аксай: фото из космоса (Microsoft Virtual Earth)

Аксай. Ближайшие города. Расстояния в км. по карте (в скобках по автодорогам) + направление. По гиперссылке в графе расстояние можно получить маршрут (информация любезно предоставлено сайтом АвтоТрансИнфо)
1 Рассвет 10 () С
2 Ольгинская 11 () ЮВ
3 Ростов-на-Дону 11 (17) З
4 Батайск 17 (29) ЮЗ
5 Новочеркасск 24 (33) СВ
6 Кривянская 26 () СВ
7 Чалтырь 28 (33) З
8 Кулешовка 31 () ЮЗ
9 Персиановский 34 (43) СВ
10 Кировская 35 (51) ЮВ
11 Казачьи Лагери 37 () СВ
12 Азов 38 (42) ЮЗ
13 Самарское 39 (52) Ю
14 Родионово-Несветайская 39 (65) С
15 Багаевская 39 (73) В
16 Новобатайск 41 (63) Ю
17 Кагальник 46 (50) ЮЗ
18 Кагальницкая 47 (67) ЮВ
19 Каменоломни 51 (63) СВ
20 Шахты 55 (67) СВ
21 Новошахтинск 55 (69) С
22 Зерноград 56 (93) ЮВ
23 Весёлый 68 () В
24 Мечётинская 70 (111) ЮВ
25 Красный Сулин 70 (85) С
26 Таганрог 71 (84) З
27 Покровское 74 (88) З
28 Семикаракорск 75 (116) В
29 Николаевка 77 () З
30 Кущёвская (Краснодарский край) 80 (91) Ю

Краткая характеристика

Расположен на крутом правом берегу излучины р. Дон, у впадения в неё р. Аксай (рукав Дона).

Пристань на р. Дон. Ж.д. станция. Близ Аксая проходит объездная автомобильная магистраль, огибающая с востока Ростов-на-Дону.

Аксай — промышленный город-спутник Ростова-на-Дону.

Территория (кв. км): 33

Исторический очерк

Основан во второй половине 16 в. как городок донскими казаками. Впервые упоминается в 1569 г. как станица Усть-Аксайская .

В период Азовских походов Петра I (1695, 1696 гг.) и впоследствии в борьбе с турками за выход России к южным морям станица служила сторожевым постом, контролирующим подступы к Черкасску — в то время центру Области войска Донского. В 18 в. здесь существовала система земляных фортификационных сооружений, соединённых подземными переходами и оборудованных складскими помещениями с запасами продовольствия и оружейных припасов. Зимой 1783/84 гг. в Усть-Аксайском стане находился А.В. Суворов, командовавший Кубанским корпусом.

До 18 в. сменил ряд названий: Нижние Раздоры (раздор — место слияния двух рек и земля между ними); Кобяковский (Кобяк — татарское личное имя); Атаманский, Нижний. В 1742 г. нанесён на карту как Усть-Аксайский стан, где Аксай — «белый сай» (сай — тюрк. «сухое русло, овраг, ручей в овраге, река»). В 1791 г. станица Аксайская.

Во время Великой Отечественной войны 1941-45 был оккупирован немецко-фашистскими войсками с 21 по 29 ноября 1941 г.

В 1957 г. станица Аксайская преобразована в город Аксай.

Экономика

Аксай — промышленный город-спутник Ростова-на-Дону.

ПО «Химпродукт». Заводы: «Аксайкардандеталь», консервный, стекольный и др. Ремонтно-эксплуатационная база флота Волго-Донского речного пароходства.

Культура, наука, образование

Краеведческий музей.

Музеи, галереи, выставочные залы

Музей истории г. АксаяСтарочеркасский историко-архитектурный музей-заповедникhttp://siamz-ro.ru/

Архитектура, достопримечательности

В Аксае узкие, мощённые камнем улочки спускаются к берегу Дона, через овраги перекинуты небольшие мосты.

Главные улицы застроены одно-двухэтажными классицистическими домами 1-й половины 19 в. в тремя окнами на главном фасаде и боковыми галереями.

Среди памятников архитектуры: дом почтового смотрителя и почтовая станция (19 в., классицизм). Одигитриевская церковь (1897) в русско-византийском стиле.

На склонах Кобяковой балки, отделяющей город Аксай от Ростова-на-Дону, находится Кобяково городище. По преданию, здесь в 1185 в стане половецкого хана Кобяка томился пленённый новгород-северский князь Игорь Святославович — герой «Слова о полку Игореве».

Численность населения по годам (тыс. жит)
1897 7.6 1996 35.7 2008 36.2 2017 44.8
1939 9.8 1998 35.7 2010 36.1 2018 45.1
1959 15.5 2000 35.1 2011 42.0 2019 45.2
1967 20 2001 34.7 2012 42.5 2020 46.0
1970 22.0 2003 38.0 2013 42.7 2021 46.6
1979 30.0 2005 37.2 2014 43.2    
1989 33.4 2006 36.9 2015 43.6    
1992 33.3 2007 36.6 2016 44.3    

Литература

  1. Поспелов Е.М. Географические названия мира: Топонимический словарь: Около 5000 единиц. М.: Русские словари, ООО «Изд-во Астрель», ООО «Изд-во АСТ», 2001. стр. 26-27
  2. Гл. ред. Горкин А.П. География России: энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. стр. 19
  3. Гл. ред. Лаппо Г.М. Города России: энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. стр. 15

СМИС — структурированная система мониторинга инженерных систем зданий и сооружений

СМИС создается на базе программно-технических средств, осуществляющих мониторинг технологических процессов обеспечения функционирования непосредственно в зданиях и сооружениях и передачу информации об их состоянии по каналам связи дежурно-диспетчерским службам для последующей обработки с целью оценки, прогноза и ликвидации последствий дестабилизирующих факторов в реальном времени.

Объектами контроля СМИС, а в ряде случаев и управления являются технологические процессы, подсистемы жизнеобеспечения и безопасности: теплоснабжение, вентиляция и кондиционирование, водоснабжение и канализация, электроснабжение, газоснабжение, инженерно-технический комплекс пожарной безопасности объекта, лифтовое оборудование, системы оповещения, охранной сигнализации и видеонаблюдения, обнаружения повышенного уровня радиации, аварийных химически опасных веществ, биологически опасных веществ, значительной концентрации токсичных и взрывоопасных газовоздушных смесей и др. Объектами контроля также являются инженерно-технические конструкции (конструктивные элементы) объектов.

СМИС обеспечивает следующие задачи:

  • предупреждение и прогнозирование аварийных ситуаций;
  • сбор, передачу и обработку информации о функционировании зданий и сооружений;
  • получение автоматизированной оперативной информации о состоянии инженерно-технических конструкций и технологических систем зданий и сооружений руководителями соответствующих служб, в том числе и дежурно-диспетчерских;
  • автоматизированное оповещение соответствующих специалистов для принятия необходимых мер по предупреждению или ликвидации ЧС в зданиях и сооружениях (прекращение подачи газа, воды, включение средств пожаротушения ит.п.);
  • оперативное доведение информации о нештатных и аварийных ситуациях до соответствующих служб через информационное сопряжение с ЕДДС;
  • оперативное автоматизированное информационное обеспечение взаимодействия ДЦС при ликвидации ЧС в зданиях и сооружениях;
  • документирование и регистрацию аварийных ситуаций, втом числе действий ДДС зданий и сооружений по их предупреждению и ликвидации;
  • организацию автоматизированного учета эксплуатационных ресурсов технологического оборудования и его своевременного технического обслуживания.

На сегодняшний день система СМИС в тестовом режиме подключена к четырем критически важным объектам города Москвы.

Сущность и назначение мониторинга и прогнозирования ЧС — в наблюдении, контроле и предвидении опасных процессов и явлений природы и техносферы, являющихся источниками чрезвычайных ситуаций, динамики развития чрезвычайных ситуаций, в определении их масштабов в целях предупреждения и организации ликвидации бедствий. Системы автоматического мониторинга, применяемые в управлении мониторингом, лабораторным контролем и прогнозированием ЧС, используют такие методы мониторинга, как: дистанционные методы прогнозирования, компьютерные методы обработки данных, физико-химические методы, методы статистической и математической обработки данных и географические информационные системы.

Опубликовано: Каталог «Пожарная безопасность»-2013Посещений: 18434

  Автор

 

  Автор

 

В рубрику «Пожарная безопасность» | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Экономика

Экономика города Аксая и Аксайского района имеет многоотраслевую структуру. Около 60 % оборота предприятий приходится на потребительский рынок, около 15 %- на промышленность, около 15 % — на строительство, остальное — транспорт и связь, сельское хозяйство, прочие.

В структуре промышленного производства более 80 % занимают обрабатывающие отрасли, более 60 % объёмов которых, в свою очередь, занимает производство резиновых и пластмассовых изделий. Крупнейшим производителем колбасной и сосисочной оболочки, входящих в эту группу товаров, является ПКФ «Атлантис — Пак».

Около 15 % оборота обрабатывающих предприятий приходится на предприятия машиностроения и маталлообработки. Их представляют — «Аксайкардандеталь», «Агротрейд», выпускающие запасные части для сельхоз. машин (шарниры, карданные валы и т. д.), и ССРЗ «Мидель», занимающееся ремонтом судов.

Около 10 % оборота обрабатывающих производства приходится на предприятия по производству прочих неметаллических минеральных продуктов («Аксайский кирпичный завод», «АксайСтройПром», «Аксайский стекольный завод»).

Промышленность города Аксай представлена 12 предприятиями различных форм собственности, строительная индустрия представлена 15 строительными организациями, занимающимися строительством жилых и нежилых зданий, буровых скважин, ремонтом дорог, строительством газопроводов и т. д.

Транспорт

Автомобильный транспорт

Через территорию города Аксай проходит федеральная автомобильная дорога М-4 «Дон»: Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск, а также автомобильные дороги регионального и местного значения.

Общественный транспорт представлен автобусами малой и средней вместимости. В соответствии с реестром внутрирайонных маршрутов, в Аксайском районе действует 18 автобусных маршрутов, обслуживаемых компаниями «Кварта-1» и «Аксай-Авто».

Город Аксай связан автобусным сообщением с областным центром городом Ростовом-на-Дону, (имеется 8 маршрутов с начальной посадочной остановкой в разных местах Ростова-на-Дону и конечной в разных местах Аксая), а также со всеми населенными пунктами Аксайского района. Протяженность маршрутов общественного транспорта в пределах городского поселения Аксая составляет 18,06 км.

Железнодорожный транспорт

В городе расположена железнодорожная станция Аксай Ростовского региона Северо-Кавказской железной дороги. Станция находится на двухпутной электрифицированной железнодорожной линии Ростов-Главный — Лихая — Москва.

Пассажирские поезда дальнего следования стоянок по станции Аксай не имеют.

По станции Аксай имеют остановки пригородные поезда, осуществляющих курсирование по маршрутам Ростов-Главный — Лихая, Ростов-Главный — Кутейниково, Ростов-Главный — Усть-Донецкая.

В городской черте Аксая имеются также остановочные платформы «Стеклозавод» и «Берданосовка».

Водный транспорт

В городе Аксае имеются три причала на реке Дон (в настоящее время являются недействующими).

На левом берегу реки Аксай размещаются Судоремонтный завод ОАО ССРЗ «Мидель», а также судостроительное предприятие ООО «Судоверфь Дон-Кассенс», где ведется ремонт и строительство судов смешанного плавания «река-море».

В Аксайском районе открыты филиалы банков: Сбербанка России, ОАО КБ «Центр-Инвест», ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк». Кроме этого, в городе функционируют банкоматы указанных финансовых организаций.

Имена

Самец аскал на поводке

К концу 20 — го века, собаки часто видели блуждая улицы назывались « Аскал », тагальского -derived чемодан из asong kalye , что буквально означает уличную собаку . В 2007 году Общество защиты животных Philippine (ЛАП) предложил альтернативный термин « Аспен », короткий для asong Pinoy ( Pinoy собака) , чтобы избежать стигмы , связанной с термином « Аскал ».

В Себуано собак называют irong Bisaya, что буквально означает « висаянская собака» или « местная собака», подразумевая, что они не считаются собаками смешанной породы, а беспородными дворнягами, не имеющими чистокровных предков. Это только с точки зрения Висая, поскольку иронг Бисая не отличается по характеру или внешнему виду от других аскалов, найденных на Филиппинах. Физически собаки имеют «все формы, конфигурации и размеры».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector