сокровища и карты молдовы

Архивы
Май 2010 (1)
Ноябрь 2009 (1)
Июль 2009 (1)
Май 2009 (1)
Апрель 2009 (1)
Март 2009 (1)
Февраль 2009 (1)
Декабрь 2008 (1)
Ноябрь 2008 (1)
Октябрь 2008 (7)
Сентябрь 2008 (3)
Август 2008 (25)
Июль 2008 (8)

Подписка на новости
» Google Earth GPS

«    Июль 2008    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Ваша самая ценная находка
Монета СССР
Монета(до 20 века)
Серебрянная монета
Пистолет
Автомат
Холодное оружие
Каменное оружие
Алюмка
Банка шпротов
Лопата
Ведро
Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.

Роботов: 3
YahooYandex
Alexa

Гостей: 0
Всех: 3

20ка посетивших:
Пользователей: 20
admin, alex3708, Artyck, Atlas, bondaron70, Champion, cloud, fashionfreak, Hermes, jekins, Milansky, mishar, morarugalina, NavigatorX63, nicc, silver, TAIUR, vikor, Титан, шпион






логин:
пароль:
 

» ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА Об охране памятников (3)
» ТУРЕЦКИЕ МОНЕТЫ В ИСТОРИИ ПРИДНЕСТРОВСКОГО КРАЯ (14)
» 10 Нумизматический симпозиум (16)
» Исследования скифских курганов под Тирасполем. (11)
» Кладоискатели в древности (8)
» GPS карта Молдовы для PC (25)
» Список всех охраняемых территории Республики Молдовы (3)
» АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В БЕССАРАБИИ В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ XX ВЕКА (10)
» ЛЕГЕНДЫ И НАРОДНЫЕ ПРЕДАНИЯ ОБ АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ПАМЯТНИКАХ МОЛДОВЫ. (4)
» Карта Дуная (14)
Городище Рудь карта рудь молдова молдова рудь клад молдова золотые монеты клад золото каларашсесены gps карта gps moldova garmin moldova скачать igo доспехи оружие кремний,мезолит,памятники молдовы курганы курганы молдова старый оргеев реут кладмолдовакурганы туризм карта молдовы скачать карту молдовыджурджулешть почистить серебро почистить серебрянную монету iGO карты Литва,Естония,Албания,Молдова,Белоруссия,Македония оборонительный вал гето даки молдова,румыния,dacia 1868 оборонительный вал ,геты обезвредить мину вал оборонительный валкосауцыкосэуцьгеты оборонительный ров скифы,курганы,тирасполь,молдова геты матеуць большая сахарна кельтысерпы оборонительный ров,геты законметалоискатели и законлегализация поиска хородиште курганы,обряд,сармат Тецканские курганыскифы Днестровско-Прутского региона городиште,поселение костешты заповедники памятники orhei vechi Джедид ЯнгиШехр монеты История Молдовыстарый оргеев скифыскифия

ЛЕГЕНДЫ И НАРОДНЫЕ ПРЕДАНИЯ ОБ АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ПАМЯТНИКАХ МОЛДОВЫ.
Рейтинг:
 (голосов: 3)
Внимание! Вы находитесь на сайте как гость! Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь...
Категория: Главная » Легенды
Опубликована: 30 июля 2008
Автор статьи: admin.
Просмотров: 8154
Комментариев: 4
ТОПОНИМИКА
Интерес к истории своего народа, к сохранившимся предметам старины, к историческим памятникам, пробуждается у людей еще в отдаленные времена. Это естественно. Человеческой памяти своиствено бережно сохранять и передавать из поколения в поколение легенды и рассказы о жизни своих предков, об их труде, о героической борьбе с иноземными захватчиками. Иногда эти легенды, связанные с определенными историческими памятниками, окрашены в романтические тона и повествуют о событиях не имевших, по-видимому, в действительности под собой реального основания. Такова, например, легенда о пещерном монастыре Старого Орхея, которая повествует о том, что во время осады города турками, горстка храбрецов спрятала городские сокровища в пещерном монастыре, кельи которого своими бойницами выходили в отвесную скалу над рекой Реут21. После безуспешных попыток овладеть монастырем, захватчики при помощи монаха предателя, ночью, по подземному ходу под рекой проникли в монастырь и перебили его защитников. Спрятав сокровища в специально построенном на противоположном берегу здании - лабиринте, враги, разрушив город, удалились за подмогой, чтобы увезти сокровища22. Любопытно, что в действительности на правом берегу Реута, на месте которое считалась остатками легендарного лабиринта, в 1948 году был открыт фундамент бани XIV века. Следует отметить, что почти все каменные плиты пола покоившиеся на "быках" (лабиринт?) носили следы разрушений кладоискателей. Значительный интерес представляют и легенды, связанные с курганами на нашей территории: "Мовила рабий", "Мовила драгайче-лор", "Мовила швезилор", "'Мовила турчилор", "Мовила де пьетре", "Мовила Мэгу-Ра", "Сута де мовиль" и т.д. В этих легендах повествуется о том, что в том или другом месте погребен турок или татарин, скифский царь или царица, предатель монах. С другой стороны в народных преданиях сохранились сведения, о явлениях имевших место в действительности и представляющих огромную ценность для лингвистов, историков, археологов. В памяти народа сохранились и топонимы в которых нашли свое отражение многие факты из политической, экономической, социальной истории Молдовы, начиная от незапамятной древности и вплоть до сравнительно недавнего времени. Данные топонимики представляют собой, по существу, неисчерпаемую кладовую для освещения отдельных темных страниц истории нашей земли. Непосредственно и тесно связана топонимика и с археологией.
курганы молдовы
I Топонимика на территории Молдовы сохранила названия рек, сел, урочищ, связанных с пребыванием в этих местах тюрков- кочевников, татар, древнерусского населения, поляков, турков и т.д. Отдельные топонимы указывают на действительно существовавшие в том или другом месте укрепленные или неукрепленные поселения и городища: Градиште, Городка, Четате, Шанц, Паланка, Селиште. Характерно, что в отдельных случаях топонимика сохранила собственные названия исчезнувших городов и поселений такие как Лапушна, Орхеюл Векь, Паланка24. В "Росписи землевладений и сословного строя населения Бессарабии по данным переписи 1817 года"25 упоминаются наряду с угодьями, сенокосами, лесами и т.д. и древние селища, которые зачастую сохранили старые названия, например Грубна (Хрубна) у села Гриманкауць Окницкого района, а у села Котюжень Бричанского района "есть два старых селища, из коих одно называется Берлинцы (Бъерлинцы), а другое Грумузень (Грумъзъний)"26.Изредка отдельные топонимы связываются с выдающимися историческими личностями, как Траяно-вы валы, село Александру чел Бун, курган Суворова, Яр и Дом Карма-люка, пещера Борта луй Чунту ш многие другие. Иногда жители cff расположенных близ разрушении средневековых городов знают щ звания отдельных наиболее важна городских сооружений или щ самого города. Жители сел Трс( жень и Бутучень, расположенные I окрестностях Старого Орхея указывали первому исследователю памятника Г. Д. Смирнову на пункты с названиями "Боярские хоромы", "Дворец пыркалаба" и др. Подобное же явление наблюдал Э. А. Рикман во время раскопок в селе Лапушна. "Показательны названия районов села - пишет он - к югу от мысов расположена "Русская сторона", к востоку "Таможня", а с северо-запада - под обрывом участок села именуется "Толчок" Вряд ли приходится сомневаться в том, что эти наименования, ныне лишенные смысла, сохранились оттого времени, когда Лапушна была значительным торговый городом, возможно и с русско-украинскими кварталами.
Данные о расположении исчезнувших городов, поселений и отдельных объектов .Мы находим и в молдавских господарских грамотах. Замечательный пример использования данных грамот для поисков и уточнения границ Старого Орхея и местонахождения некоторых его сооружений приводит Г. Д. Смирнов. "В 1949 году сотрудники нашего института обратили внимание на три документа 1588,1591,1602 годов в которых при определении границ земельных владений по дороге от села Маловата (около города Оргеева), у переправы через реку Реут упоминалась Фередеу (баня). Археологическая разведка, проведенная в том же году в Старом Орхее, показала, что пункты, указанные в грамотах, точно совпадают с местностью восточной части Оргеевского мыса. Близ брода на р. Реуте, слева, в 20 метрах от дороги из села Требужень на Орге-евский мыс, нами обнаружен фундамент здания и, как показали раскопки бани (баня №3),,2S. Говоря о топонимических терминах, встречающихся в господарских грамотах, следует, однако помнить, что в грамотах для определения хотаров (границ) земельных владений применялись лишь устойчивые топонимы сложившиеся задолго до времени написания грамот и хорошо знакомые местным жителям.
Тяжелые годы турецкого ига оставили неизгладимый след в памяти молдавского народа, а время придало этим воспоминаниям часто фантастический, сказочный оттенок. Турки в народных сказаниях иногда принимают вид свирепых великанов-волшебников, делу рук которых народ приписывал строительство крепостей, городищ, курганов. Так на топонимической карте Молдовы и появились такие термины как "Четэцуя турчаскэ"-Турецкая крепость так, например, называлась в народе Екимэуцкое горожище, "Мовилэ турчаскэ"- Турецкий курган, "Чимитирул турческ" - Турецкое кладбище и даже "Круча турчаскэ" - Турецкий крест и т.д.
Многим археологам в процессе проведения разведок по территории Молдовы приходится обращаться к старикам - местным жителям с вопросом "Где в окрестностях села имеются какие-либо исторические памятники?". В ответ только недоумение, "А что разве есть такие!". Но стоит только переиначить вопрос: - "Где в окрестностях жили турки?", "Где здесь было турецкое село или город?" и сразу же они показывали места, на поверхности которых в изобилии можно было собрать трипольскую, Черняховскую или другую керамику. Как видно в подавляющем большинстве случаев Указанные памятники не относятся к периоду турецкого ига, либо не могут быть поставлены с ним в связь. Подобные явления характерны и для России, где множество курганов зовутся "Французскими могилами" и для Украины, где легко можно встретить "Шведскую могилу".
Еще сравнительно недавно молдавские крестьяне связывали случай находки кремневых предметов со сверхъестественной силой, считая их "громовыми стрелаМи"~ предвестниками грозящей беды. Для того, чтобы избежать несчастья суеверие люди обычно старались побыстрее избавиться от них. Найденные кремневые стрелы должны были быть брошены только в проточную воду. Эту же участь пост ли иногда и найденные случайно целые клады монет. Таким образом, пострадал клад Серебряных монет-таллеров, найденный учениками местной школы села Лопатник (Lopatnic) Единецкого района в 1958 году. Крестьянки, признав клад делом рук нечистой силы значительную часть его выбросили в пруд .
Подобная же вера в магические свойства кремневых предметов была в прошлом широко распространена в центральных и восточных губерниях России, где " Громовые стрелы" считались наоборот лечебными средствами от тех или иных заболеваниях, нередко применялись при ворожбе или в иных целях.
Ключевые слова:
Мовила, легенды, города, рекой, действительности, грамотах, Молдовы, которых, топонимы, Орхея, отдельных, памяти, монастыре, народа, Старого, истории, например, пещерном, время, названия
Распечатать новость
Назад на главную
Отправить статью на:
Интересные новости:
  • Кладоискатели в древности
  • Калараш - клад из 272 монет.
  • АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В БЕССАРАБИИ В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ XX ВЕКА
  • Как гнали евреев по Молдове.



  • Награды
     DVD Box Set , 22 января 2010 13:32
    ответить
     



    Награды
     dfdf , 3 марта 2010 10:37
    ответить
     
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить код

    У нас Нофоллоу, биржи bbeter не катят!



    {catcloud}
    XML - RSS | Sitemap | О проекте
    © 2008 |
    хостинг: HOSTER |